СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Административная контрольная работа. Тесты по истории. 9 класс. 2 вариант.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Административная контрольная работа. Тесты по истории. 9 класс.  2 вариант.

Просмотр содержимого документа
«Административная контрольная работа. Тесты по истории. 9 класс. 2 вариант.»

Административная контрольная работа. Тесты по истории. 9 класс.

2 вариант.



І. Выберите один правильный вариант ответа

1. К какому этапу деятельности Наполеона Бонапарта относится название «100 дней»?

1) исполнению обязанностей Первого консула

2) установлению континентальной блокады

3) подготовке к походу в Россию

4) попытке вернуться к власти

2. Что использовали чартисты в качестве основного способа достижения своих целей?

1) проведение массовых забастовок

2) представление в парламент петиции

3) организацию восстаний

4) деятельность рабочей фракции в парламенте

3. «Мастерской мира» называли в середине XIX века

1) Великобританию

2) Францию

3) Австрию

4) Пруссию

4. Что из названного происходило во Франции в 1830-е годы?

1) смена монархического строя республикой

2) принятие первой в истории страны конституции

3) реставрация империи

4) промышленный переворот

5. Какое требование участников революций 1848-1849 гг. получило практическое воплощение?

1) освобождение ряда итальянских земель от власти Габсбургов

2) создание единого германского государства

3) предоставление автономии национальным меньшинствам

4) введение конституции

6. Высший судебный орган Российской империи

1) Святейший Синод

2) Правительствующий Сенат

3) Комитет министров

4) Кабинет министров

7. Система взглядов, отстаивавшая необходимость сохранения существующих государственных порядков, экономических отношений, законов и т.п.

1) либерализм 3) консерватизм

2) олигархия 4) масонство

8.В какие годы существовало Северное общество декабристов?

1) 1812-1821 гг.
2) 1821-1825 гг.

3) 1824-1826 гг.

9. Финляндия вошла в состав Российской империи

1) в 1809 г.
2) в 1849 г.
3) в 1868 г.

10. Авторами важнейших программных документов декабристов были
1) А.Н. Радищев. К.Ф. Рылеев

2) Н.М. Муравьёв, П.И. Пестель
3) П.Г. Каховский, С.Г. Волконский

ІІ. Выберите два правильных варианта ответа

11. Какие две из названных мер были осуществлены во Франции Наполеоном Бонапартом?

1) преследование эмигрантов-аристократов

2) упразднение монархии

3) создание ордена Почетного легиона

4) издание Гражданского кодекса

12. Какие два из названных изобретений, технических устройств были сделаны во второй половине XIX века?

1) паровоз

2) радио

3) дирижабль

4) пароход

13. Какие две ил названных мер предпринял король Карл X, способствуя тем самым нарастанию социального недовольства и оппозиционных настроений во Франции в 1830 году?
1) отмена Гражданского кодекса Наполеона I

2) упразднение парламента

3) издание укала об отмене свободы печати

4) принятие закона о компенсации эмигрантам за потерянное в годы революции имущество

14. Что из названного входило в требования участников революционных выступлений в 1848-1849 гг. в европейских странах?

1) отделение церкви от государства

2) демократизация политического строя

3) улучшение условий существования трудящихся («работы и хлеба »)

4) установление 8-часового рабочего дня

15.Какие из названных органов появились в системе управления России в первой половине XIX в.? Укажите два верных названия из предложенных четырёх.

1 сенат

2) коллегии

3) Государственный совет
4) министерства

ІІІ. Установите соответствие

16. Установите соответствие между терминами и названиями стран, к истории которых они относятся.

ТЕРМИНЫ

A) чартист

Б) Франкфуртское Национальное собрание

B) карбонарий

СТРАНЫ

1) Германия

2) Италия

3) Франция

4) Великобритания

17. Укажите, что объединяет имена в рядах.
1) Г. Бессемер, Э. и П. Мартен— _

2) К. Бенц, Г. Даймлер —

18. Установите соответствие между датами и событиями.

Дата

A. 1810 г.
Б. 1832 г.

B. 1851 г.

Событие

1. Открытие железной дороги Санкт-Петербург — Москва

2. Издание первого полного собрания законов Российской империи

3. Учреждение Государственного совета

IV. Прочитайте отрывок и ответьте на вопросы.

19. Прочитайте отрывок из книги историка Е.В. Тарле и ответьте на вопросы.

«Наполеон был совершенно спокоен, объясняясь с маршалами. Что он покидает армию не из трусости, что личная его жизнь сейчас уже вне опасности, а он, не мигнув глазом, много раз встречал в их же присутствии реальную и прямую опасность, это они знали. Не волновался он, когда говорил с ними и об этой страшной затеянной им и проигранной войне и погубленной Великой армии; конечно, печально, но ведь это скорее
несчастье, чем ошибка: климат очень подвел и т.п. Но тут же он охотно признал, что были ошибки и с его стороны: например, слишком затянувшееся пребывание в Москве. Вообще же и тени смущения или расстройства духа Наполеон при этой беседе не обнаруживал. Он категорически требовал от маршалов временно сохранить в тайне факт его отъезда. Важно было не только предупредить окончательный упадок духа среди солдат в течение нескольких дней, которые им еще оставалось пройти до Немана, но еще важнее было проехать по Германии раньше, чем там узнают правду о гибели Великой армии и о том, что император проезжает без охраны».

1) Когда, на каком этапе Наполеоновских войн произошла описываемая беседа?

2) Привлекая знания по курсу, объясните, какие события последовали за этим решением и поступком Наполеона. Какую оценку вы ему дадите? Какими критериями для этого воспользуетесь?


IV. Прочитайте отрывок и ответьте на вопросы.

20. Прочитайте отрывок из наставления помещика управляющему его имением (документ относится к первой половине XIX в.) и ответьте на вопросы.

«Крестьяне на господскую работу должны являться летом с восходом и уходить домой с захождением солнца; зимою же до рассвета обмолачивать хлеб... В летнее время после половины дня на отдых полагается два, а в зимнее — полтора часа... Управляющему имением для успешного хода работ необходимо смотреть на работников иногда из леса и стараться застать их врасплох... работники ничего не делают, а которые и работают, то не так, как бы следовало, или... спрашивают друг у друга, не едет ли сам управляющий. От сего именно полевые и сенокосные работы всегда бывают не исправны,
или весьма дурно исполнены... От работников без строгого присмотра ничего не может быть хорошего».

1. Как называлась работа крестьян на помещика, о которой говорится в приведённом отрывке?

2. Охарактеризуйте условия труда крестьян. Как вы их оцените?

3. Объясните, чем была вызвана необходимость во второй части данного наставления.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!