СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике в 9 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптивная рабочая программа по математике VII вида составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программ по математики, алгебры и геометрии к учебникам для 9классов общеобразовательных школ, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике в 9 классе»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Донская средняя общеобразовательная школа Зерноградского района

имени генерала армии Лелюшенко Д.Д.



«Утверждаю»

Директор МБОУ Донской СОШ

Приказ от 31.08.2016 № 194

_____________ С.А. Гордиенко






АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

Уровень общего образования (класс): основное общее образование 7-9 класс

Количество часов алгебра 9 кл133

геометрия 9кл- 67


Учитель Левашкина Вера Владимировна


Программа разработана на основе : Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования











Пояснительная записка

Адаптивная рабочая программа по математике VII вида составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программ по математики, алгебры и геометрии к учебникам для 9классов общеобразовательных школ, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации (перечень литературы приводится ниже).

  1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа

Нормативные документы

1

Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016, ст. 2 п. 9, ст. 28 п. 6 ст.55, п.3);

2

областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС)

3

приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609);

4

приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74)

5

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81);

6

приказ минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015)

7

Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);

8

«Концепция коррекционно-развивающего обучения в образовательных учреждениях», разработанная Институтом коррекционной педагогики РАО и рекомендованная коллегией Минобразования РФ для использования в системе образования России.

9

Материалы по адаптации содержания обучения для детей с ЗПР 5-9 классов (разработанные НИИ дефектологии, опубликованные в журнале «Дефектология» №1,2,3 в 1993 г.)

10

приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);

11

приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.03.2016 № 199 «О признании организаций областными инновационными площадками и о прекращении деятельности областных инновационных площадок»

12

письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;

13

письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

14

приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 18.04.2016 № 271 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2016 -2017 учебный год»;

15

приказ управления образования Администрации Зерноградского района от 04.12.2013 №433 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательные учреждения Зерноградского района в 2014-2015 учебном году»;

16

приказ управления образования Администрации Зерноградского района Ростовской области от 26.04.2016 № 237 «О формировании недельных учебных планов муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Зерноградского района на 2016-2017 учебный год»;

17

приказ МБОУ Донской СОШ от 14.06.2016 № 144 «Об утверждении учебного плана на 2016-2017 учебный год»;

18

Устав МБОУ Донской СОШ (утверждён приказом управления образования Администрации Зерноградского района от 11.06.2015 №266);

19

«примерная программа основного общего образования по математике» издательство «Просвещение», 2009г

20

авторская программа курса алгебры Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин «Алгебра, 9»– М.:Просвещение, 2014г.

21

Программы 5 – 9 классов специальной общеобразовательной школы для детей с ЗПР, Спб, 1992г.

22


региональный компонент содержания образования в Ростовской области .




Программа коррекционно-развивающего обучения VII вида для детей с задержкой психического развития (далее –ЗПР) создана для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдается слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов.

Коррекционно-развивающее обучение – форма организации образовательного процесса для детей с задержкой психического развития в образовательных учреждениях, предполагающая создание специальных условий для освоения детьми данной категории программы основного общего образования.

Обучение по адаптивной программе осуществляется в соответствии с принципами гуманизма, свободного развития личности и обеспечивает адаптивность и вариативность системы образования, интеграцию специального и общего образования

Обучение организуется по учебникам массовых классов в зависимости от уровня развития обучающихся. Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется учителем на всех уроках и должно обеспечить усвоение учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами основного общего образования.

Постоянно усложняющийся учебный материал, его насыщенность теоретическими разделами, большой объем представляют значительные трудности для детей с 3ПР, которые, как известно, отличаются сниженной познавательной активностью, недостаточностью внимания, памяти, пространственной ориентировки и другими особенностями, отрицательно влияющими на успешность их обучения и воспитания.

Совершенствование учебно-воспитательного процесса в V—IX классах для детей с ЗПР связано с необходимостью адаптации учебных программ при сохранении общего цензового объема содержания обучения.

При адаптации программы основное внимание будет обращаться на овладение детьми практическими умениями и навыками, на уменьшение объема теоретических сведений, включение отдельных тем или целых разделов и материалы для обзорного, ознакомительного или факультативного изучения.

При изучении геометрии в 7-9 классах следует основное внимание уделять практической направленности, исключив и упростив наиболее сложный для восприятия теоретический материал. Больше проводить практических работ, решать одношаговые задачи, решать несложные комбинированные задачи, задачи на построение геометрических фигур с помощью циркуля.

Цели

Изучение математики в коррекционной школе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в учебном плане

Авторская программа рассчитана на 136 часов, поэтому на изучение предмета в учебном плане школы отводится 3 часа в неделю за счет инвариантной части программы и 1час добавлен из вариативной составляющей.

Количество контрольных работ -6

При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на 2016-2017 учебный год расписанием и календарным учебным графиком, количество часов по предмету составило 133 с учетом выпадения праздничных дней (23.02, 24.02, 8.03, 9.05). Это изменение компенсируется перепланировкой подачи материала.

Рабочая программа по геометрии для 7 – 9 классов составлена и разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, требований к уровню подготовки выпускников основной школы, программы общеобразовательных учреждений по математике и направлена на реализацию математического образования школьников в полном объёме. На изучение предмета в учебном плане школы отводится 2 часа в неделю за счет инвариантной части программы.

При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на 2016-2017 учебный год расписанием и календарным учебным графиком, количество часов по предмету составило 67 уроков с учетом выпадения праздничных дней (23.02, 24.02). Это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала. Количество контрольных работ в 9 классе – 3

Планируемые результаты освоения учебного предмета алгебры

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) сформированность ответственного отношения к учению , готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятност ной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический)

2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения;

3) умение пользоваться математическими формулами;

4) умение решать линейные и квадратные уравнения; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

5) овладение основными способами представления и анализа статистических данных;;

6) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса.



Алгебраические уравнения.

Ученик научится:

  • Выполнять деление многочленов нацело. Проверять результат деления умножением;

  • Решать несложное уравнение, сводящееся к алгебраическому;

  • Решать несложную систему двух уравнений 2-ой степени (или 1-й и 2-й степени);


Степень с рациональным показателем

Ученик научится:

  • Вычислять значение степени;

  • Выполнять преобразование несложного числового или буквенного выражения с использованием одного свойства степеней и алгебраических действий;

  • Записывать число в стандартном виде или выполнять обратную операцию;

  • Вычислять значение корня;

  • Записывать корень в виде степени с рациональным показателем;

  • Выносить множитель из-под знака корня;

  • Выполнять преобразование несложного числового или буквенного выражения;

  • Сравнивать степени с рациональным показателем или значения корней;

  • Решать простейшее показательное уравнение;

  • Вычислять приближенное значение степени или корня с помощью калькулятора.


Степенная функция

Ученик научится:

  • Находить значение функции при заданном значении аргумента;

  • Находить значение аргумента, при котором функция принимает заданное значение;

  • Находить область определения функции;

  • Без построения графиков определять координаты их общих точек

  • Решать простое иррациональное уравнение, используя однократное возведение в квадрат.


Прогрессии.

Ученик научится:

  • Записывать члены произвольной последовательности или прогрессии с использованием рекуррентной формулы или формулы п-го члена;

  • По двум из трех заданных элементов находить третий;

  • Находить сумму п первых членов прогрессии по формулам суммы;


Случайные события.

Ученик научится:

  • определять невозможное, достоверное и случайное события; совместное и несовместное события.

  • Иметь представление об основных видах случайных событий: достоверное ,невозможное, несовместимое события.

  • Решать вероятностные задачи с помощью комбинаторики.

  • использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Случайные величины.

Ученик научится:

  • Заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.

  • Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания статистических утверждений


Планируемые результаты освоения учебного курса геометрии

  1. Планируемые результаты на базовом уровне


В результате изучения курса геометрии основной школы учащийся должен:

знать/понимать


  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь:


  • пользоваться основными единицами длины, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора,

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов;

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).





Содержание учебного курса математики в 9 классе


В нашей школе дети с задержкой психического развития обучаются в общеобразовательных классах.

Недостаточность внимания, памяти, логического мышления, пространственной ориентировки, быстрая утомляемость отрицательно влияют на усвоение математических понятий, в связи с этим при рассмотрении курса математики 9 класса были внесены изменения в объем теоретических сведений. Некоторый материал программы дается без доказательств, только в виде формул и алгоритмов или ознакомительно для обзорного изучения, некоторые темы в связи со сложностью изложения и понимания были исключены.

Учитывая нарушение процессов запоминания и сохранения информатизации у детей с ЗПР, пришлось некоторые темы изучать ознакомительно с опорой на наглядность.

Снизив объем запоминаемой информации, для учащихся с ЗПР целесообразно более широко ввести употребление опорных схем, памяток, алгоритмов.

Среди учащихся с ЗПР существует группа ребят с недостатками зрительно-пространственного восприятия, нарушениями конструктивно-пространственного мышления, поэтому такие учащиеся испытывают большие трудности при изучении геометрического материала. Исходя из этого, пришлось скорректировать и геометрический материал 9 класса. Трудно воспринимаемый материал пришлось исключить.

Развитие познавательного интереса на уроках геометрии базируется в основном на наглядном материале с опорой на формулировки теорем, свойств, признаков геометрических фигур, даваемых в виде памяток, схем, таблиц.

В программу внесены изменения:

  • некоторые темы даны как ознакомительные;

  • отдельные темы исключены, так как трудно усваиваются детьми с ЗПР из-за особенностей психологического развития.

Действующие программы откорректированы в направлении разгрузки курса по содержанию, т.е. предполагается изучение материала в несколько облегченном варианте, однако не опускается ниже государственного уровня обязательных требований.

Примечание к планированию алгебры в 9 классе

Темы изучаются как ознакомительные: «Решение рациональных неравенств методом интервалов»; все формулы прогрессии даются без вывода «Начальные сведения из теории вероятностей», «Относительная частота случайного события»

Из программы исключены: «Целые уравнения и его степень», «Сумма бесконечной геометрической прогрессии»

Примечание к планированию по геометрии в 9 классе

В виду трудности темы « Векторы на плоскости» целесообразно познакомить учащихся с понятием вектора, сложением и вычитанием векторов. Остальные темы этого раздела для обучающихся с ЗПР исключены. В главе «Метод координат» материал брать без теоретических доказательств.

Ознакомительно изучаются темы: «Уравнение прямой», «Теоремы синусов и косинусов», «Длина окружности и площадь круга».

Изучение понятия движения и его свойств дается в ознакомительном плане.



Тематическое планирование учебного материала

по алгебре в 9 классе

Разделы курса

Кол-во час

1

Повторение курса 8 класса

7

2

Алгебраические уравнения.

16

3

Степень с целым показателем

14

4

Степенная функция.

20

5

Прогрессии.

21

6

Случайные события

13

7

Случайные величины

11

8

Итоговое повторение

31


итого

133


по геометрии в 9 классе

Разделы курса

Кол-во часов

1, 8

Повторение

9

2

Векторы.

9

3

Метод координат.

10

4

Соотношение между сторонами и углами треугольника

13

5

Длина окружности и площадь круга

13

6

Движения

7

7

Начальные сведения из стереометрии.

6




Календарно-тематическое планирование

по алгебре в 9 классе

№ урока

дата

Название раздела, темы, урока

кол-во

часов

Виды контроля

(мониторинг)

планируемая

фактическая

Тема1: Повторение курса 8 класса

7


1

1.09


Линейные уравнения

1


2

2.09


Неравенства с одной переменной

1


3

6.09


Квадратные корни

1


4

7.09


Квадратные уравнения

1


5

8.09


Квадратные уравнения

1


6

9.09


Квадратные уравнения

1


7

13.09


Диагностическая работа

1

ДР

Тема2: Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений

16


8

14.09


Деление многочленов.

1


9

15.09


Решение алгебраических уравнений.

1


10

16.09


Решение алгебраических уравнений

1


11

20.09


Решение алгебраических уравнений

1


12

21.09


Решение алгебраических уравнений



13

22.09


Решение алгебраических уравнений

1


14

23.09


Решение алгебраических уравнений

1


15

27.09


Решение алгебраических уравнений

1


16

28.09


Решение алгебраических уравнений

1

СР

17

29.09


Решение алгебраических уравнений

1


18

30.09


Решение алгебраических уравнений

1


19

4.10


Решение алгебраических уравнений

1


20

5.10


Решение алгебраических уравнений

1


21

6.10


Решение алгебраических уравнений

1


22

7.10


Контрольная работа № 1 по теме «Алгебраические уравнения».

1

КР

23

11.10


Урок систематизации знаний

1


Тема3: Степень с рациональным показателем

14


24

12.10


Степень с натуральным показателем

1


25

13.10


Степень с целым показателем

1


26

14.10


Степень целым показателем

1

СР

27

18.10


Степень целым показателем

1


28

19.10


Арифметический квадратный корень

1


29

20.10


Свойства арифметического корня

1

СР

30

21.10


Свойства арифметического корня

1


31

25.10


Степень с целым показателем

1


32

26.10


Степень с целым показателем

1


33

27.10


Степень с целым показателем

1


34

28.10


Степень с целым показателем

1


35

8.11


Степень с целым показателем

1


36

9.11


Контрольная работа №2 «Степень с рациональным показателем»

1

КР

37

10.11


Урок систематизации знаний

1


Тема4: Степенная функция

20


38

11.11


Функция.

1

СР

39

15.11


Функция.

1


40

16.11


Область определения функции

1


41

17.11


Область определения функции

1


42

18.11


Область определения функции

1

СР

43

22.11


Область определения функции

1


44

23.11


Область определения функции

1

СР

45

24.11


Функция y =

1


46

25.11


Функция y =

1


47

29.11


Функция y =

1


48

30.11


Функция y =

1

СР

49

1.12


Тренировочная работа в формате ОГЭ

1

ДР

50

2.12


Уравнения, содержащие степень

1


51

6.12


Уравнения, содержащие степень

1


52

7.12


Уравнения, содержащие степень

1


53

8.12


Уравнения, содержащие степень

1


54

9.12


Уравнения, содержащие степень

1

СР

55

13.12


Урок обобщения знаний по теме

1


56

14.12


Контрольная работа № 3 по теме «Степенная функция»

1

КР

57

15.12


Урок систематизации знаний

1


Тема5: Прогрессии

21


58

16.12


Числовая последовательность

1


59

20.12


Числовая последовательность

1


60

21.12


Числовая последовательность

1


61

22.12


Арифметическая прогрессия

1


62

23.12


Арифметическая прогрессия

1

СР

63

10.01


Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1


64

11.01


Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1


65

12.01


Диагностическая работа в формате ОГЭ

1

ДР

66

13.01


Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1


67

17.01


Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1

СР

68

18.01


Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1

СР

69

19.01


Геометрическая прогрессия

1

СР

70

20.01


Геометрическая прогрессия

1


71

24.01


Геометрическая прогрессия

1

СР

72

25.01


Сумма n первых членов геометрической прогрессии

1


73

26.01


Сумма n первых членов геометрической прогрессии

1


74

27.01


Сумма n первых членов геометрической прогрессии

1

СР

75

31.01


Сумма n первых членов геометрической прогрессии

1


76

1.02


Урок обобщения знаний по теме

1


77

2.02


Контрольная работа № 4«Прогрессия»

1

КР

78

3.02


Урок систематизации знаний по теме

1


Тема6: Случайные события

13


79

7.02


События

1


80

8.02


Вероятность события

1


81

9.02


Вероятность события

1

СР

82

10.02


Решение комбинаторных задач

1


83

14.02


Решение комбинаторных задач

1

СР

84

15.02


Решение вероятностных задач

1


85

16.02


Решение вероятностных задач

1


86

17.02


Решение вероятностных задач

1

СР

87

21.02


Противоположные события

1


88

22.02


Решение вероятностных задач

1


89

28.02


Решение вероятностных задач

1

ПР

90

1.03


Контрольная работа №5 «Случайные события»

1

КР

91

2.03


Урок обобщения знаний

1


Тема7: Случайные величины

11


92

3.03


Таблицы распределения

1


93

7.03


Таблицы распределения

1


94

9.03


Таблицы распределения

1


95

10.03


Полигоны частот

1


96

14.03


Полигоны частот

1

СР

97

15.03


Полигоны частот

1


98

16.03


Полигоны частот

1

П

99

17.03


Размах и центральная тенденция

1


100

21.03


Размах и центральная тенденция

1

СР

101

22.03


Контрольная работа № «Случайные величины»

1


102

23.03


Урок систематизации знаний


КР

Тема8: Повторение

31


Числа и алгебраические выражения

11


103

24.03


Арифметические действия с дробями

1


104

4.04


Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби

1


105

5.04


Арифметические действия с рациональными числами

1


106

6.04


Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

1


107

7.04


Рациональные выражения

1


108

11.04


Иррациональные числа

1


109

12.04


Сравнение действительных чисел.

1


110

13.04


Пропорциональная зависимость

1


111

14.04


Проценты.

1


112

18.04


Выражение отношения в процентах

1


113

19.04


Прикидка и оценка результатов вычислений.

1

СР

Уравнения и неравенства

10


114

20.04


Формулы сокращенного умножения

1


115

21.04


Решение рациональных уравнений.

1


116

25.04


Разложение многочлена на множители

1


117

26.04


Разложение многочлена на множители

1


118

27.04


Разложение многочлена на множители

1


119

28.04


Линейные неравенства

1


120

2.05


Линейные неравенства

1


121

3.05


Решение текстовых задач

1


122

4.05


Диагностическая работа в формате ОГЭ

1

ДР

123

5.05


Решение текстовых задач

1


Числовые последовательности

3


124

10.05


Арифметическая прогрессия.

1


125

11.05


Геометрическая прогрессия.

1


126

12.05


Числовые последовательности

1

СР

Функции

3


127

16.05


Линейная функция

1


128

17.05


Гипербола

1


129

18.05


Квадратичная функция

1

СР

Статистика и теория вероятностей

4


130

19.05


Представление данных в графическом виде

1


131

23.05


События и подсчёт вероятности

1


132

24.05


Решение комбинаторных задач.

1

СР

133

25.05


Индивидуальное повторение

1



Календарно-тематическое планирование по геометрии

№ п/п урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема главы, урока, темы контрольных работ

Кол-во часов

Виды контроля

Тема1: Уроки вводного повторения

4


1

1.09


Четырехугольники

1


2

2.09


Треугольники

1


3

8.09


Прямоугольные треугольники

1


4

9.09


Диагностическая работа

1

ДР

Тема2: Векторы.

9


5

15.09


Понятие вектора.

1


6

16.09


Равенство векторов.

1


7

22.09


Сложение и вычитание векторов.

1


8

23.09


Законы сложения векторов.

1


9

29.09


Вычитание векторов.

1


10

30.09


Умножение вектора на число.

1


11

6.10


Произведение вектора на число.

1


12

7.10


Применение векторов к решению задач

1


13

13.10


Решение задач. Зачет

1

Зачет

Тема3: Метод координат.

10


14

14.10


Координаты вектора.

1


15

20.10


Координаты вектора

1


16

21.10


Координаты вектора

1


17

27.10


Координаты вектора

1


18

28.10


Координаты вектора

1


19

10.11


Уравнения окружности и прямой.

1


20

11.11


Уравнение линии на плоскости.

1


21

17.11


Уравнение окружности.

1


22

18.11


Решение задач. «Метод координат.»

1

Зачет

23

24.11


Контрольная работа № 1. «Координаты вектора»

1

КР

Тема4: Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

13


24

25.11


Синус, косинус, тангенс угла.

1


25

1.12


Тренировочная работа в формате ОГЭ

1

ДР

26

212


Синус, косинус, тангенс угла.

1


27

8.12


Синус, косинус, тангенс угла.

1


28

9.12


Теорема о площади треугольника.

1


29

15.12


Теорема синусов.

1


30

16.12


Теорема косинусов.

1


31

22.12


Теорема о площади треугольника

1


32

23.12


Теорема о площади треугольника

1


33

12.01


Диагностическая работа в формате ОГЭ

1

ДР

34

13.01


Решение задач.

1


35

19.01


Решение задач.

1

Зачет

36

20.01


Контрольная работа № 2. «Соотношение между сторонами»

1

КР

Тема5: Длина окружности и площадь круга.

13


37

26.01


Правильные многоугольники.

1


38

27.01


Окружность, описанная около правильного многоугольника.

1


39

2.02


Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

1


40

3.02


Формулы для вычисления площади правильного многоугольника.

1


41

9.02


. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника

1


42

10.02


Длина окружности и площадь круга.

1


43

16.02


Площадь круга.

1


44

17.02


Площадь кругового сектора.

1


45

2.03


Решение задач.

1


46

3.03


Решение задач.

1


47

9.03


Решение задач.

1


48

10.03


Решение задач.

1

Зачет

49

16.03


Контрольная работа № 3.

1

КР

Тема 6: Движения.

7


50

17.03


Понятие движения.

1


51

23.03


Отображение плоскости на себя.

1


52

24.03


Наложения и движения.

1


53

6.04


Параллельный перенос и поворот.

1


54

7.04


Параллельный перенос.

1


55

13.04


Поворот.

1


56

14.04


Решение задач.

1

Зачет

Тема 7: Начальные сведения из стереометрии.

6


57

20.04


Многогранники.

1


58

21.04


Призма.

1


59

27.04


Параллелепипед.

1


60

28.04


Тела и поверхности вращения.

1


61

4.05


Диагностическая контрольная работа в формате ОГЭ

1

ДР

62

5.05


Цилиндр.

1


Тема8: Повторение.

5


63

11.05


Об аксиомах планиметрии.Некоторые сведения о развитии геометрии.

1


64

12.05


Вектора. Метод координат.

1


65

18.05


Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

1


66

19.05


Длина окружности и площадь круга.

1


67

25.05


Обобщение и систематизация знаний.

1


Итого

67





Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по алгебре

Оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, экранно-звуковыми пособиями, техническими средствами обучения, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.

Набор учебного оборудования включает:

  1. Печатные учебно – методические средства обучения

  • Учебник «Алгебра». Учебники для 7-9 классова общеобразовательных учреждений. Под ред. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др. – Москва «Просвещение», 2012.

  • Алгебра. 7кл. Рабочая тетрадь к учебнику Муравина. В 2-х частях изд-во «Дрофа»

  • Л.С.Атанасян и др. «Геометрия. Учебник для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений», 20 издание, Москва, «Просвещение», 2010.

  • Л.С.Атанасян и др. «Геометрия: рабочая тетрадь для 7 класса», Москва, «Просвещение», 2014.

  • Л.С.Атанасян и др. «Геометрия: рабочая тетрадь для 8 класса», Москва, «Просвещение», 2014.

  • Л.С.Атанасян и др. «Геометрия: рабочая тетрадь для 9 класса», Москва, «Просвещение», 2014.

  • Методическая газета для учителей и МАТЕМАТИКА-приложение к газете «Первое сентября».

  • Журнал «Математика в школе».

  1. Цифровые образовательные ресурсы

  1. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики

  2. http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru –Министерство образования РФ.

  3. http://www.kokch.kts.ru/cdo - Тестирование online: 5 – 11 классы.

  4. http://www.rusedu.ru – Архив учебных программ информационного образовательного портала.

  5. http://mega.km.ru – Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия.

  1. Печатные пособия

Таблицы по алгебре для 7класса

  1. Экранно-звуковые пособия

видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов

  1. Технические средства обучения

  • Мультимедийный компьютер

  • Мультимедиапроектор

  • Интерактивная доска

  1. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  • Доска магнитная с координатной сеткой

  • Комплект чертежных инструментов (классных); линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль

  • Комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных)

  • Комплект для моделирования (цветная бумага, картон, клей, ножницы, пластилин)

Данный методический комплекс представляет собой единую образовательную среду, позволяет на достаточно высоком уровне организовать изучение материала

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по геометрии

Оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, экранно-звуковыми пособиями, техническими средствами обучения, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.

Набор учебного оборудования включает:

  1. Печатные учебно – методические средства обучения

  • Учебник «Алгебра». Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Под ред. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др. – Москва «Просвещение», 2012.

  • Алгебра. Дидактич. материалы. 9кл._Ткачева М.В. и др_ изд-во «Просвещение»

  • Книга для учителя. Изучение алгебры в 7-9 классах/ Ю.М. Колягин, Ю. В. Сидоров, М.В. Ткачёва и др. – М.: Просвещение, 2008.

  • Методическая газета для учителей и МАТЕМАТИКА-приложение к газете «Первое сентября».

  • Журнал «Математика в школе».

  1. Цифровые образовательные ресурсы

  1. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики

  2. http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru –Министерство образования РФ.

  3. http://www.kokch.kts.ru/cdo - Тестирование online: 5 – 11 классы.

  4. http://www.rusedu.ru – Архив учебных программ информационного образовательного портала.

  5. http://mega.km.ru – Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия.

  1. Печатныепособия

Таблицы по алгебре для 9 класса

  1. Экранно-звуковые пособия

видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов

  1. Технические средства обучения

  • Мультимедийный компьютер

  • Мультимедиапроектор

  • Интерактивная доска

  1. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  • Доскамагнитная с координатной сеткой

  • Комплект чертежных инструментов (классных); линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль

  • Комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных)

  • Комплект для моделирования (цветная бумага, картон, клей, ножницы, пластилин)

Данный методический комплекс представляет собой единую образовательную среду, позволяет на достаточно высоком уровне организовать изучение материала



«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания

Методического совета

МБОУ Донской СОШ

От 30.08.2016 года № 1

Руководитель МС

__________Тарасенко И.А

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_________________Тарасенко И.А.

30.08.2016 года





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!