СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптивная программа работы с молодыми специалистами

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается адаптивная программа работы с молодыми специалистами по иностранному языку 

Просмотр содержимого документа
«Адаптивная программа работы с молодыми специалистами»

Адаптивная программа работы с молодыми специалистами.

Цели программы: 

  1. Создание условий для самореализации молодого учителя

  2. Приобретение учителем практических навыков, необходимых для педагогической деятельности.

  3. Закрепление молодых специалистов в коллективе.

Задачи программы:

  1. Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании

  2. Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.

  3. Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе.

  4. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

  5. Оказать помощь при подготовке рабочих программ, составлении тематического планирования.

  6. Оказать помощь в разработке уроков.

Формы работы:

    1. индивидуальная

    2. индивидуальная, коллективная

    3. индивидуальная, групповая, коллективная

Средства, методы

  • Диагностика, посещение наставником уроков молодого учителя, организация их самоанализа; стимулирование всех форм самостоятельности, активности в учебно-воспитательном процессе; формирование навыков самоорганизации, позитивное принятие выбранной профессии.


  • Методы: репродуктивные, наблюдение, анкетирование, беседа

Работа над темами самообразования, планирование методической работы, выявление индивидуального стиля деятельности, создание «Портфолио»


  • Методы: информационные (лекции в «Школе молодого учителя» педагогические чтения и др.), творческие: проблемные, инверсионные; наблюдение, беседа, анкетирование.


  • Педагогическая рефлексия, участие в профессиональных дискуссиях, посещение и анализ открытых уроков, развитие творческого потенциала молодых учителей, мотивация участия в новационной деятельности.


  • Методы: комплексные (педагогические мастерские, мастер-классы, проблемно-деловые, рефлексивно-деловые игры)



Этапы работы с молодыми учителями:

1-й этап – адаптационный.

Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.


2-й этап – основной, проектировочный.

Наставник разрабатывает и организует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает ему выстроить собственную программу самосовершенствования.


3-й этап – контрольно-оценочный.

Наставник проверяет уровень профессиональной компетенции молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.


План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами

Месяц

Содержание работы

Ответственные

Сентябрь

1. Час общения «Позвольте представиться»

2. Знакомство молодых специалистов с традициями школы, правилами внутреннего распорядка, уставом.

3. Закрепление наставников.

4. Изучение содержания учебных программ, нормативных документов по организации учебно-воспитательного процесса.

5. Ознакомление с требованиями оформления классного журнала, журналов факультативных и кружковых занятий.

6. Составление рабочих программ и календарно-тематического планирования.


7. Час психолога «Как быстрее адаптироваться в школе»

Руководитель МО

 Администрация школы.

 Директор школы


Зам.директора по УВР.

Зам.директора по УВР.


Руководитель МО, педагоги-наставники

 

Психологи школы.

Октябрь

1. Круглый стол «Проблемы молодого учителя»

2. Практикум по разработке тематических поурочных планов и планов воспитательной работы

3. Практическое занятие «Как работать с тетрадями и дневниками учащихся. Выполнение единых требований к ведению тетрадей»


4.Час психолога. «Проблемы дисциплины на уроках».

5.Практикум «Решение педагогических ситуаций»

Руководитель МО

 Педагоги-наставники

 

Зам.директора по УВР, педагоги-наставники

 

Педагоги-психологи школы.

Ноябрь

1. Семинар-практикум «Методика проведения внеклассных мероприятий и праздников»

2. Выбор приоритетной методической темы по самообразованию.

3. Час психолога. Практико-ориентированные семинары: «Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей учащегося», «Психологические основы проведения родительского собрания»

Зам. директора по УВР

Педагоги-наставники

Педагоги-наставники

Педагоги-психологи

Декабрь

1. Круглый стол «Современный урок иностранного языка: структура и конструирование»

2. Семинар-практикум «Анализ урока. Виды анализа». Посещение уроков наставников и их структурный анализ.

3. Час психолога. Тесты «Определение творческого потенциала работника», «Оценка уровня творческого потенциала»

Педагоги-наставники

 Учителя-наставники

 

Педагоги-психологи

Январь

1. Семинар-практикум «Использование нестандартных форм обучения»

2. Мастер-классы: «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

3. Час психолога. Тест «Оценки способностей к саморазвитию и самообразованию». Семинар «Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности»

Педагоги-наставники

 Педагоги-наставники

 

Педагоги-психологи


Февраль


1. Посещение уроков молодых специалистов


2. Обзор периодической педагогической печати


3. Практикум «Организация самостоятельной работы на уроке»


4. Час психолога. Тесты «Определение направленности личности», «Ведомый-ведущий»


Педагоги-наставники

Педагоги-наставники

 Педагоги-наставники

 

Педагоги-психологи

Март

  1. Практическое занятие «Организация индивидуальной работы с учащимися» (посещение уроков молодых учителей, самоанализ уроков)

  2. Мастер-класс: «Формы контроля познавательной деятельности учащихся»


  1. Час психолога. Семинар «Стрессоустойчивость личности педагога как условие успешной педагогической деятельности»

Руководитель МО, Педагоги-наставники

 Педагоги-наставники

 

Педагоги-психологи

Апрель

1. Практикум «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями»

2. Семинар «тренинговые формы работы с учащимися во внеклассной деятельности. Личностный рост и улучшение микроклимата коллектива»

Зам. директора по УВР

 Педагоги-психологи школы

Май

  1. Презентация себя, как учителя, классного руководителя, создание портфолио.

  2. Панорама открытых уроков

Руководитель МО

Педагоги-наставники



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!