СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптивная программа для детей с НОДА (математика, 9 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по алгебре и по геометрии для детей с НОДА.  Класс - 9.

Просмотр содержимого документа
«Адаптивная программа для детей с НОДА (математика, 9 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Средняя общеобразовательная школа №16”




Рассмотрено на заседании МО

Руководитель МО:

_________________ Скобычкина Л.Р.

Протокол №1 от 26.08.2021 г.

Согласовано:

Зам. директора по УВР

__________________ И.Г. Омарова

27.08.2021

Утверждено:

Протокол педагогического совета №1

от _30_ августа 2021 года

директор МБОУ ”СОШ №16”

________________Е.С. Сиденко






АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО МАТЕМАТИКЕ


ДЛЯ 9 КЛАССА


ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ






Срок реализации программы, учебный год – 2021-2022 учебный год


Количество часов по учебному плану: в неделю – 5 часов (3 часа – алгебра, 2 часа – геометрия), в год – 170 часов (102 часа – алгебра, 68 часов – геометрия)


Составитель: учитель математики высшей квалификационной категории – Скобычкина Л.Р.





Адаптивная общеобразовательная программа (далее АОП) для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (далее НОДА) является программным документом для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), которым в установленном порядке по заключению ЦПМПК рекомендовано обучение по адаптивной основной образовательной программе для детей с НОДА.

АОП составлена в соответствии с нормативными и инструктивными документами:

АОП по математике составлена и адаптирована на основе следующих документов:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  • ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995г. №181-ФЗ (последняя редакция);

  • «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»;

  • «Конвенция ООН о правах ребёнка»;

  • «Декларация прав ребёнка»;

  • СанПиН 2.4.1.3049-13 от 30.07.2013г.;

  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования/ Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение. 2011. – (Стандарты второго поколения)

  • Приказ Минобрнауки России №1644 от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  • Приказ МО и науки РФ от 07 июня 2017 года №506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089»

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ №16»

  • «Программы. 5-11 классы. Математика», А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко, Москва, «Вентана-Граф» 2020

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»

  • ФГОС ОВЗ (приказ Министерства образования РФ №1599 от 19.12.2014 г.);

АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию.
Ребёнок с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией, и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Рабочая программа реализуется по следующим учебникам для учащихся общеобразовательных учреждений:

«Математика. 5 класс», А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, под редакцией В.Е.Подольского, «Вентана-Граф», 2020

«Математика. 6 класс», А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, под редакцией В.Е.Подольского, Москва «Просвещение», 2021

«Алгебра. 7 класс», А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, под редакцией В.Е.Подольского, Москва, «Вентана-Граф», 2020

«Алгебра. 8 класс», А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, под редакцией В.Е.Подольского, Москва, «Вентана-Граф», 2020

«Алгебра. 9 класс». А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, под редакцией В.Е.Подольского, Москва, «Вентана-Граф», 2018

«Геометрия. 9 класс», А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, под редакцией В.Е.Подольского, Москва «Просвещение», 2021

«Геометрия, 7 класс», А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, под редакцией В.Е.Подольского, Москва, «Вентана-Граф», 2020

«Геометрия, 8 класс», А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, под редакцией В.Е.Подольского, Москва, «Вентана-Граф», 2019

Учебный курс построен на основе Федерального государственного образовательного стандарта с учетом Концепции математического образования и ориентирован на требования к результатам образования, содержащимся в Примерной основной образовательной программе основного общего образования. В нём также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.

Рабочая программа по математике разработана с учётом рабочей программы по воспитательной работе, что конкретизируется в планируемых результатах.

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

В направлении личностного развития: формирование представлений о математике, как части общечеловече­ской культуры, о значимости математики в раз­витии цивилизации и современ­ного общества; развитие логического и критического мышления, куль­туры речи, способно­сти к умствен­ному эксперименту; формирование интеллектуальной честности и объектив­ности, способно­сти к преодоле­нию мыслительных стереоти­пов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих соци­альную мобиль­ность, способ­ность принимать самостоятель­ные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современ­ном информа­ционном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и ма­тематических способ­ностей;

В метапредметном направлении: развитие представлений о математике как форме опи­сания и методе позна­ния действи­тельности, создание условий для приобретения первоначаль­ного опыта математиче­ского моделирования; формирование общих способов интеллектуальной дея­тельности, характер­ных для мате­матики и являющихся осно­вой познавательной куль­туры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

В предметном направлении: овладение математическими знаниями и умениями, не­обходимыми для про­долже­ния образования, изучения смеж­ных дисциплин, применения в повсе­дневной жизни; создание фундамента для математического развития, формирования меха­низмов мышле­ния, характерных для мате­матической деятельности.

Задачи: овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин; способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей, формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов; воспитывать культуру личности, отношение к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Изучение математики по данной рабочей программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.


Предметные результаты: 1) осознание значения математики в повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

7-9 классы (алгебра)

5) систематические знания о функциях и их свойствах;

6) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

• выполнять вычисления с действительными числами;

• решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

• решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

• использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

• проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик,

выполнение приближённых вычислений;

• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

• выполнять операции над множествами;

• исследовать функции и строить их графики;

• читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);

• решать простейшие комбинаторные задачи.

7-9 классы (геометрия)

7) систематические знания о фигурах и их свойствах;

8) практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:

• изображать фигуры на плоскости;

• использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;

• распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;

• выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;

• читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;

• проводить практические расчёты.


Планируемые результаты обучения математике


7-9 классы (алгебра)

Алгебраические выражения. Выпускник научится:

• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

• оперировать понятием «квадратный корень», применять его в вычислениях;

• выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

• выполнять разложение многочленов на множители.

Выпускник получит возможность:

• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения. Выпускник научится:

• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность:

• овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Неравенства. Выпускник научится:

• понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

• решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

• применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Выпускник получит возможность:

• освоить разнообразные приёмы доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач, задач

из смежных предметов и практики;

• применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Числовые множества. Выпускник научится:

• понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;

• использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Выпускник получит возможность:

• развивать представление о множествах;

• развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

• развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Функции. Выпускник научится:

• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

• строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

• понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

• применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность:

• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

• использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;

• решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

• понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.

Элементы прикладной математики. Выпускник научится:

• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;

• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

• находить относительную частоту и вероятность случайного события;

• решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность:

• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;

• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

• приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;

• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

7-9 классы (геометрия)

Геометрические фигуры. Выпускник научится:

• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их комбинации;

• классифицировать геометрические фигуры;

• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрия, поворот, параллельный перенос);

• оперировать начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

• доказывать теоремы;

• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

• решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

• решать простейшие планиметрические задачи.

Выпускник получит возможность:

• овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

• приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

• научиться решать задачи на построение методом геометрических мест точек и методом подобия;

• приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

• приобрести опыт выполнения проектов.

Измерение геометрических величин. Выпускник научится:

• использовать свойства измерения длин, углов и площадей при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

• вычислять площади треугольников, прямоугольников, трапеций, кругов и секторов;

• вычислять длину окружности и длину дуги окружности;

• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя изученные формулы, в том числе формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

• решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Выпускник получит возможность научиться:

• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, площади круга и сектора;

• вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

• применять алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

Координаты. Выпускник научится:

• вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

• использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

Выпускник получит возможность:

• овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;

• приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;

• приобрести опыт выполнения проектов.

Векторы. Выпускник научится:

• оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

• находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости переместительный, сочетательный или распределительный закон;

• вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

Выпускник получит возможность:

• овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;

• приобрести опыт выполнения проектов.


Оценка достижения предметных результатов проводится в ходе следующих процедур с использованием оценочного инструментария:

1. стартовая диагностика (оценочный инструментарий – входная контрольная работа по материалу прошлого учебного года);

2. текущее оценивание (оценочный инструментарий – контрольные и самостоятельные работы, математические диктанты, задания в тестовой форме и др., задания базового и повышенного уровней, комплексные задания);

3. итоговая оценка (оценочный инструментарий - итоговая контрольная работа за годовой курс).



Содержание программы (алгебра, 9 класс, 102 часа)

Содержание учебного материала

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Содержание воспитания с учётом РПВ

1

Неравенства

12

Распознавать и приводить примеры числовых неравенств, неравенств с переменными, линейных неравенств с одной переменной, двойных неравенств.

Формулировать:

определения: сравнения двух чисел, решения неравенства с одной переменной, равносильных неравенств, решения системы неравенств с одной переменной, области определения выражения;

свойства числовых неравенств, сложения и умножения числовых неравенств

Доказывать: свойства числовых неравенств, теоремы о сложении и умножении числовых неравенств.

Решать линейные неравенства. Записывать решения неравенств и их систем в виде числовых промежутков, объединения, пересечения числовых промежутков. Решать систему неравенств с одной переменной. Оценивать значение выражения. Изображать на координатной прямой заданные неравенствами числовые промежутки

Интеллектуальное воспитание: сочетание стандартизации с творчеством; обучение на высоком уровне трудности

Нравственное воспитание: показ достижений современной науки, анализ практической роли знаний

Социально-коммуникативное воспитание: побуждение обучающихся соблюдать на уроке правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися)

Трудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний математики в жизни

Гражданско-патриотическое воспитание: факты о жизненной позиции и человеческих качествах ученых

Здоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха

2

Квадратичная функция

31

Описывать понятие функции как правила, устанавливающего связь между элементами двух множеств.

Формулировать:

определения: нуля функции; промежутков знакопостоянства функции; функции, возрастающей (убывающей) на множестве; квадратичной функции; квадратного неравенства;

свойства квадратичной функции;

правила построения графиков функций с помощью преобразований вида f(x) f(x)+а;

f(x)f(x + а); f(x)kf(x).

Строить графики функций с помощью преобразований вида f(x)f(x) + а;

f(x)f(x + а); f(x)kf(x).

Строить график квадратичной функции. По графику квадратичной функции описывать её свойства.

Описывать схематичное расположение параболы относительно оси абсцисс в зависимости от знака старшего коэффициента и дискриминанта соответствующего квадратного трёхчлена.

Решать квадратные неравенства, используя схему расположения параболы относительно оси абсцисс.

Описывать графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух уравнений с двумя переменными, одно из которых не является линейным.

Решать текстовые задачи, в которых система двух уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы

Интеллектуальное воспитание: освоение базовых математических понятий

Нравственное воспитание: побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения

Социально-коммуникативное воспитание: сознательная ориентация учащихся на позиции других людей: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Трудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний математики в жизни

Гражданско-патриотическое воспитание: историческая справка о выдающихся российских, советских математиках

Экологическое воспитание: опыт применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции по вопросам ресурсосбережения, экологической безопасности жизни

3

Элементы прикладной математики

19

Приводить примеры: математических моделей реальных ситуаций; прикладных задач; приближённых величин; использования комбинаторных правил суммы и произведения; случайных событий, включая достоверные и невозможные события; опытов с равновероятными исходами; представления статистических данных в виде таблиц, диаграмм, графиков; использования вероятностных свойств окружающих явлений. Формулировать: определения: абсолютной погрешности, относительной погрешности, достоверного события, невозможного события; классическое определение вероятности;

правила: комбинаторное правило суммы, комбинаторное правило произведения. Описывать этапы решения прикладной задачи. Пояснять и записывать формулу сложных процентов. Проводить процентные расчёты с использованием сложных процентов. Находить точность приближения по таблице приближённых значений величины. Использовать различные формы записи приближённого значения величины. Оценивать приближённое значение величины. Проводить опыты со случайными исходами. Пояснять и записывать формулу нахождения частоты случайного события. Описывать статистическую оценку вероятности случайного события. Находить вероятность случайного события в опытах с равновероятными исходами. Описывать этапы статистического исследования. Оформлять информацию в виде таблиц и диаграмм. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм. Находить и приводить примеры использования статистических характеристик совокупности данных: среднее значение, мода, размах, медиана выборки

Интеллектуальное воспитание: исследование, поиск и отбор необходимой информации, ее структурирование; моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач

Нравственное воспитание: показ достижений современной науки, анализ практической роли знаний

Социально-коммуникативное воспитание: воспитание ведения дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога

Трудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний математики в жизни

Гражданско-патриотическое воспитание: примеры научного подвига

Экологическое воспитание: умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности

4

Числовые последовательности

18

Приводить примеры: последовательностей; числовых последовательностей, в частности арифметической и геометрической прогрессий; использования последовательностей в реальной жизни; задач, в которых рассматриваются суммы с бесконечным числом слагаемых.

Описывать: понятие последовательности, члена последовательности, способы задания последовательности. Вычислять члены последовательности, заданной формулой n-го члена или рекуррентно. Формулировать: определения: арифметической прогрессии, геометрической прогрессии;

свойства членов геометрической и арифметической прогрессий. Задавать арифметическую и геометрическую прогрессии рекуррентно. Записывать и пояснять формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий. Записывать и доказывать: формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий; формулы, выражающие свойства членов арифметической и геометрической прогрессий. Вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q |

Интеллектуальное воспитание: формирование познавательного интереса

Нравственное воспитание: воспитание мировоззренческих идей

Социально-коммуникативное воспитание: использование математического языка и математической терминологии как средства коммуникации

Трудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний математики в жизни

Гражданско-патриотическое воспитание: историческая справка о выдающихся российских, советских математиках

Здоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха

5

Повторение

22


Интеллектуальное воспитание: воспитание интереса к познанию. Формирование умения проводить исследования, анализировать результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы

Нравственное воспитание: подбор соответствующих (этических, «воспитательных») текстовых задач для решения

Социально-коммуникативное воспитание: умение достигать взаимопонимания

Трудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний математики в жизни

Гражданско-патриотическое воспитание: примеры научного подвига

Экологическое воспитание: умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности


Содержание программы (геометрия, 9 класс, 68 часов)


Разделы, темы

количество часов

Основная цель. Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Содержание воспитания с учётом РПВ

1

Решение треугольников

16

Формулировать: определения: синуса, косинуса, тангенса, котангенса угла от 00 до 1800; свойство связи длин диагоналей и сторон параллелограмма.

Формулировать и разъяснять основное тригонометрическое тождество. Вычислять значение тригонометрической функции угла по значению одной из его заданных функций.

Формулировать и доказывать теоремы: синусов, косинусов, следствия из теоремы косинусов и синусов, о площади описанного многоугольника.

Записывать и доказывать формулы для нахождения площади треугольника, радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.

Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач.

Интеллектуальное воспитание: освоение базовых математических понятий

Нравственное воспитание: побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения

Социально-коммуникативное воспитание: сознательная ориентация учащихся на позиции других людей: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Трудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний математики в жизни

Гражданско-патриотическое воспитание: историческая справка о выдающихся российских, советских математиках

Экологическое воспитание: опыт применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции по вопросам ресурсосбережения, экологической безопасности жизни

2

Правильные многоугольники

8

Пояснять, что такое центр и центральный угол правильного многоугольника, сектор и сегмент круга.

Формулировать: определение правильного многоугольника; свойства правильного многоугольника.

Доказывать свойства правильных многоугольников.

Записывать и разъяснять формулы длины окружности, площади круга.

Записывать и доказывать формулы длины дуги, площади сектора, формулы для нахождения радиусов вписанной и описанной окружностей правильного многоугольника.

Строить с помощью циркуля и линейки правильные треугольник, четырёхугольник, шестиугольник.

Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач.

Интеллектуальное воспитание: сочетание стандартизации с творчеством; обучение на высоком уровне трудности

Нравственное воспитание: показ достижений современной науки, анализ практической роли знаний

Социально-коммуникативное воспитание: побуждение обучающихся соблюдать на уроке правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися)

Трудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний математики в жизни

Гражданско-патриотическое воспитание: факты о жизненной позиции и человеческих качествах ученых

Здоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха

3

Декартовы координаты на плоскости

11

Описывать прямоугольную систему координат.

Формулировать: определение уравнения фигуры, необходимое и достаточное условия параллельности двух прямых.

Записывать и доказывать формулы расстояния между двумя точками, координат середины отрезка.

Выводить уравнение окружности, общее уравнение прямой, уравнение прямой с угловым коэффициентом.

Доказывать необходимое и достаточное условие параллельности двух прямых.

Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач.

Интеллектуальное воспитание: воспитание интереса к познанию. Формирование умения проводить исследования, анализировать результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы

Нравственное воспитание: подбор соответствующих (этических, «воспитательных») текстовых задач для решения

Социально-коммуникативное воспитание: умение достигать взаимопонимания

Трудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний математики в жизни

Гражданско-патриотическое воспитание: примеры научного подвига

Экологическое воспитание: умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности

4

Векторы

11

Описывать понятия векторных и скалярных величин. Иллюстрировать понятие вектора.

Формулировать: определения: модуля вектора, коллинеарных векторов, равных векторов, координат вектора, суммы векторов, разности векторов, противоположных векторов, умножения вектора на число, скалярного произведения векторов; свойства: равных векторов, координат равных векторов, сложения векторов, координат вектора суммы и вектора разности двух векторов, умножения вектора на число, скалярного произведения двух векторов, перпендикулярных векторов.

Доказывать теоремы: о нахождении координат вектора, о координатах суммы и разности векторов, об условиях коллинеарности двух векторов, об условии перпендикулярности.

Находить косинус угла между двумя векторами.

Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач.

Интеллектуальное воспитание: исследование, поиск и отбор необходимой информации, ее структурирование; моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач

Нравственное воспитание: показ достижений современной науки, анализ практической роли знаний

Социально-коммуникативное воспитание: воспитание ведения дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога

Трудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний математики в жизни

Гражданско-патриотическое воспитание: примеры научного подвига

Экологическое воспитание: умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности

5

Геометрические преобразования

10

Приводить примеры преобразования фигур. Описывать преобразования фигур: параллельный перенос, осевая симметрия, центральная симметрия, поворот, гомотетия, подобие.

Формулировать: определения: движения, равных фигур; точек, симметричных относительно точки; фигуры, имеющей ось симметрии; фигуры, имеющей центр симметрии; подобных фигур; свойства: движения, параллельного переноса, осевой симметрии, центральной симметрии, поворота, гомотетии.

Доказывать теоремы: о свойствах параллельного переноса, осевой симметрии, центральной симметрии, поворота, гомотетии, об отношении площадей подобных треугольников.

Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач.

Интеллектуальное воспитание: формирование представлений о научной картине мира

Нравственное воспитание: работа обучающихся с получаемой на уроке значимой информацией

Социально-коммуникативное воспитание: побуждение учащихся аргументировать, отстаивать свою точку зрения

Трудовое воспитание: воспитание трудолюбия, настойчивости, упорства

Гражданско-патриотическое воспитание: математика - культурная ценность

Здоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха

6

Повторение и систематизация учебного материала

12


Интеллектуальное воспитание: интеллектуальное навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей

Нравственное воспитание: воспитание внутренней организованности

Социально-коммуникативное воспитание: шефство мотивированных и эрудированных обучающихся

Трудовое воспитание: воспитание трудолюбия, настойчивости, упорства

Гражданско-патриотическое воспитание: математика - культурная ценность

Здоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха



Тематическое планирование по алгебре в 9 классе. 3 часа в неделю, всего 102 часа.

«Алгебра, 9» А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир под ред. В.Е.Подольского Москва ИЦ «Вентана-Граф» 2019

5 контрольных работ + 1 входная + 1 итоговая





Тема

Количество часов




Кодификатор

9 класс


Кодификатор 11 класс



Тип урока

Вид урока

Сроки проведения



Компоненты содержания образования

Повторение


1. Знания


2.Умения и навыки


3.Опыт творческой деятельности


4. Эмоционально-ценностный компонент

Глава 1. Неравенства 12 часов

Урок 1

1.Числовые неравенства

1

3.2.1


УОСЗ

Беседа, практ


Строгое и нестрогое неравенства

6, 8, 9

15,23, 28

Умение логически мыслить, умение выделять главное

Числовые неравенства, свойства, правила, промежутки

Урок 2

2.Основные свойства числовых неравенств

1

3.2.1


УОСЗ

Беседа, практ


Основные свойства числовых неравенств

38, 42, 46

54

Умение сопоставлять, умение рассуждать

Уроки 3-4

3.Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

2

3.2.1


УОСЗ

УПЗ

Беседа, практ


Теоремы, следствия

62, 65

84, 86

Умение конкретизировать, умение проговаривать каждый шаг своего решения, умение делать выводы

Урок 5

4. Неравенства с одной переменной

1

3.2.1-3.2.2


УОСЗ

Беседа, практ


Решение неравенств с 1 переменной, равносильные неравенства

96, 101

105

Умение выделять основные этапы решения, умение обобщать

Урок 6

Входная контрольная работа

1



УКР

Урок контр работы





Самостоятельность, внимательность

Уроки 7-8

Анализ КР

5.Решение неравенств с 1 переменной. Числовые промежутки

2

3.2.3


УОСЗ

УПЗ

Беседа, практ


Правила, числовые промежутки

117, 124, 134

139, 151, 153, 159

Умение анализировать условие, умение логически мыслить, умение делать выводы

Уроки 9-11

6.Системы линейных неравенств с 1 переменной

3

3.2.4

2.2.5-2.2.6

УОСЗ

УПЗ

Беседа, практ, сам


определение

176, 183, 190

196, 205, 216

Умение выделять главное, умение конкретизировать, умение обобщать


Урок 12

Контрольная работа №1 «Неравенства»

1



УКР

Урок контр работы





Внимательность, самостоятельность

самоконтроль


Глава 2 Квадратичная функция 31 час

Уроки 13-15

Анализ КР

7.Повторение и расширение сведений о функции

3

5.1.1

3.1

УОСЗ

УПЗ

Беседа, лекция, практ



227, 233, 238

247

Умение анализировать условие, умение работать с учебником

Функция, аргумент, область определения функции, область значений функции

Уроки 16-18

8.Свойства функции

3

5.1.1-5.1.2

3.1-3.2.1

УНЗУН

УФЗУН

УОСЗ

Беседа, практ


Нули функции, промежутки знакопостоянства функции, возрастающая, убывающая

255, 261

276, 279

Умение выделять главное, умение конкретизировать, умение обобщать

Уроки 19-20

9.Построение графика функции y=kf(x)

2

5.1.2


УНЗУН

УОСЗ

Беседа, практ, сам


правило

289

301

Умение анализировать условие и полученный результат

Уроки 21-24

10.Построение графиков функций y=f(x)+b и y=f(x+a)

4

5.1.2


УНЗУН

УКПЗУН

Беседа, практ, сам


Параллельный перенос, правило

307, 312

319, 326, 332

Умение конкретизировать, умение делать выводы

Уроки 25-30

11.Квадратичная функция, её график и свойства

6

5.1.7

3.3.3

УНЗУН

УОСЗУН

УКПЗУН

УПЗ

Беседа, практ, сам


алгоритм

345

357, 372, 377, 390

Умение чётко следовать определённому плану

Урок 31

Контрольная работа №2 «Квадратичная функция»

1



УКР

Урок контр работы





Внимательность, самостоятельность

самоконтроль


Уроки 32-37

Анализ КР

12.Решение квадратных неравенств

6

3.2.5

2.2.1

УНЗУН

УКПЗУН

УПЗ

Беседа, лекция, практ


Определение, алгоритм

400, 404

426, 431, 433, 437

Умение анализировать условие, умение конкретизировать

Решение неравенств, график

Уроки 38-42

13.Системы уравнений с двумя переменными

5

3.1.8


УНЗУН

УОСЗУН

УПЗ

Беседа, практ


Методы решения

449, 451

472

Умение обобщать, умение анализировать полученный результат

Урок 43

Контрольная работа №3 «Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными»

1



УКР

Урок контр работы





Внимательность, самостоятельность

самоконтроль


Глава 3 Элементы прикладной математики 19 часов

Уроки 44-45

Анализ КР

14. Математическое моделирование

2



УНЗУН

УЗНЗУН

Беседа, практ


Прикладная задача, математическое моделирование

484, 488

498, 507

Умение работать с учебником, развитие устной и письменной математической речи

Процент, задачи на проценты, погрешность измерений, комбинаторика

Уроки 46-48

15.Процентные расчёты

3

1.5.4.-1.5.5

4.2.5

1.1.3

УНЗУН

УОСЗУН

УКПЗУН

Беседа, лекция, практ


Формула сложных процентов

522, 525

533, 550

Умение анализировать условие, умение рассуждать

Уроки 49-50

16.Абсолютная и относительная погрешности

2



УНЗУН

Беседа, практ


Определение, точность приближения

557, 580


Умение анализировать полученный результат, умение делать выводы

Уроки 51-53

17. Основные правила комбинаторики

3

8.3.1

6.1.1

УНЗУН

УОСЗУН

Беседа, практ


Правило суммы, правило произведения

576

583, 590, 600

Умение логически мыслить, умение конкретизировать

Уроки 54-55

18.Частота и вероятность случайного события

2

8.2.1

6.3.1

УНЗУН

УОСЗУН



Случайное событие, элементарное событие, вероятность, частота

606, 611

619

Умение анализировать условие, умение делать выводы

Вероятность, простейшие вероятностные задачки

Уроки 56-58

19.Классическое определение вероятности

3

8.2


УНЗУН

КУ

УКПЗУН

Беседа, практ, сам


Событие достоверное, невозможное, равновозможное, определение

634, 639, 641

645, 649, 655

Умение работать с учебником, умение сопоставлять

Уроки 59-61

20.Начальные сведения о статистике

3

8.1

6.2

УНЗУН

УКПЗУН

Беседа, практ


Статистика, выборка, диаграммы

665, 669, 682


Умение выделять главное

Урок 62

Контрольная работа №4 «Элементы прикладной математики»

1



УКР

Урок ктнтр работы





Внимательность, самостоятельность

самоконтроль


Глава 4 Числовые последовательности 18 часов

Уроки 63-64

Анализ КР

21.Числовые последовательности

2

4.1.1


УНЗУН

УЗНЗУН

Беседа, практ


Последовательность, её члены, формулы, рекуррентный способ

692, 694, 699

706, 707

Умение анализировать условие, умение выделять главное

последовательность

Уроки 65-67

22.Арифметическая прогрессия

3

4.2.1


УНЗУН

УОСЗУН, КУ

УКПЗУН

Беседа, практ, сам


Определение, разность, формулы

713, 717, 720

737, 752, 754

Умение рассуждать, умение находить оптимальный путь решения

Уроки 68-70

23.Сумма п первых членов арифметической прогрессии

3

4.2.2


УНЗУН, КУ

УКПЗУН

Беседа, практ, сам


формула

763, 769

782, 805, 810

Умение анализировать условие, умение конкретизировать

Уроки 71-73

24.Геометрическая прогрессия

3

4.2.3


УНЗУН

УОСЗУН

Беседа, практ, пратк


Определение, знаменатель, формула

817, 821, 823, 829

843, 850, 855, 864

Умение анализировать условие, умение обобщать


Уроки 74-76

25.Сумма п первых членов геометрической прогрессии

3

4.2.4


УНЗУН, КУ

УКПЗУН

Беседа, практ, сам


формула

870

874, 878, 885

Умение выделять основные этапы решения, умение делать выводы


Уроки 77-79

26.Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1

3

4.2.4


КУ

УКПЗУН

Беседа, практ, сам


Определение, формула

896, 989

908, 909, 913

Умение анализировать условие, умение анализировать полученный результат


Урок 80

Контрольная работа №5 «Числовые последовательности»

1



УКР

Урок контр работы





Внимательность, самостоятельность

самоконтроль


Повторение 22часа

Повторение 22 часа

1.Анализ КР. Неравенства - 2ч (уроки 81-82)

2. Квадратичная функция – 2ч (уроки 83-84)

3. Элементы прикладной математики – 2ч (уроки 85-86)

4. Числовые последовательности – 2ч (уроки 87-88)

Итоговая контрольная работа – 1ч (урок 89)

Решение тестов ОГЭ – 13ч

1.Подготовка к ГИА. Задания на вычисление – 1ч (урок 90)

2. Подготовка к ГИА. Решение уравнений – 1ч (урок 91)

3. Подготовка к ГИА. Решение неравенств – 1ч (урок 92)

4. Подготовка к ГИА. Графики функций – 1ч (урок 93)

5. Подготовка к ГИА. Последовательности. Прогрессии – 1ч (урок 94)

6. Подготовка к ГИА. Простейшие вероятностные задачи – 1ч (урок 95)

7. Подготовка к ГИА. Решение текстовых задач (задание №22) – 1ч (урок 96)

8. Решение тестов ОГЭ – 6ч (уроки 97-102)













Тематическое планирование по геометрии в 9 классе.

2 часа в неделю, всего 68 часов.

«Геометрия, 9», А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, 2021, «Просвещение».

5 контрольных работ + 1 входная КР + 1 итоговая контрольная работа





Тема


Количество часов

сроки проведения

Тип урока

Вид урока

Компоненты содержания образования


Повторение


1. Знания


2. Умения и навыки

3. Опыт творческой деятельности

4. Эмоционально-ценностный компонент

Глава 1 Решение треугольников 16 часов

Уроки 1-2

Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 00 до 1800

К-9: 7.2.10

2


УНЗУН, УФЗУН

Беседа, практ, сам

Единичная окружность, косинус и синус угла, тангенс, котангенс

2, 4, 10

15, 22

Умение анализировать условие, умение логически мыслить, умение делать выводы

Синус, косинус, тангенс, котангенс

Уроки 3-5

Теорема косинусов

К-9: 7.2.11

К-11: 5.1.1

3


УНЗУН, УФЗУН, УКПЗУН

Беседа, практ, сам

Теорема косинусов

28, 33

56, 60, 70

Умение рассуждать, умение аргументировать, умение конкретизировать


Урок 6

Входная контрольная работа

1


УКР

Урок контр раб




Самостоятельность, внимательность, самоконтроль


Уроки 7-8

Анализ контрольной работы

Теорема синусов

К-9: 7.2.11

К-11: 5.1.1

2


УНЗУН, УФЗУН

Беседа, практ, сам

Теорема синусов, следствие

78, 86

102, 111

Умение анализировать собственные ошибки, умение рассуждать, умение вырабатывать коллективное решение


Уроки 9-11

Решение треугольников

К-9: 7.2.11

К-11: 5.1.1

3


УНЗУН, УФЗУН, УКПЗУН

Беседа, практ, сам

Решить треугольник

116, 121

126

Умение анализировать условие, умение чётко соблюдать алгоритм решения, умение проверять полученный результат

Теоремы синусов и косинусов, теорема Пифагора

Уроки 12-15

Формулы для нахождения площади треугольника

К-9: 7.5.7

К-11: 5.1.1

4


УНЗУН, УФЗУН, УКПЗУН

Беседа, практ, сам

Формулы, формула Герона

132, 139, 150

163, 169

Умение логически мыслить, умение слушать и слышать, умение отстаивать свою точку зрения


Урок 16

Контрольная работа №1

«Решение треугольников»

1


УКР

Урок контр раб




Самостоятельность, внимательность, самоконтроль


Глава 2 Правильные многоугольники 8 часов

Уроки 17-20

Анализ контрольной работы

Правильные многоугольники и их свойства

К-9: 7.3.5

К-11: 5.1.7

4


УНЗУН, УФЗУН, УКПЗУН

Беседа, практ, сам

Правильный многоугольник, центр

179, 186, 191

221, 222

Умение анализировать собственные ошибки, умение выделять основные этапы решения, умение обобщать

Многоугольник и его элементы

Уроки 21-23

Длина окружности.

Площадь круга

К-9: 7.5.2, 7.5.8

К-11: 5.1.4

3


УНЗУН, УФЗУН, УКПЗУН

Беседа, практ, сам

Число пи, длина дуги окружности, формулы

228, 233

261, 277

Умение рассуждать, умение прислушиваться к мнению своего товарища, умение делать выводы


Урок 24

Контрольная работа №2

«Правильные многоугольники»

1


УКР

Урок контр раб




Самостоятельность, внимательность, самоконтроль


Глава 3 Декартовы координаты на плоскости 11 часов

Уроки 25-27

Анализ контрольной работы

Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка

К-9: 6.2.3, 6.2.2

К-11: 5.6.1

3


УНЗУН, УФЗУН, УКПЗУН

Беседа, практ, сам

Расстояние между точками, координаты середины отрезка

291, 296, 300

320, 316

Умение анализировать собственные ошибки, умение работать с учебником, умение обобщать, умение делать выводы


Уроки 28-30

Уравнение фигуры. Уравнение окружности

К-9: 6.2.5

3


УНЗУН, УФЗУН, УКПЗУН

Беседа, практ, сам

Уравнение фигуры, уравнение окружности

327, 330, 334

345, 351, 352

Умение рассуждать, умение конкретизировать, умение выделять основные этапы решения


Уроки 31-32

Уравнение прямой

К-9: 6.2.4

2


УНЗУН, УФЗУН

Беседа, практ, сам

Уравнение прямой

357, 362

382, 383

Умение прислушиваться к мнению своего товарища, умение вырабатывать коллективное решение


Уроки 33-34

Угловой коэффициент прямой

К-9: 6.2.4

2


УНЗУН, УФЗУН

Беседа, практ, сам

Угловой коэффициент

390

396, 402

Умение анализировать условие, умение проговаривать каждый шаг своего решения


Урок 35

Контрольная работа №3

«Декартовы координаты на плоскости»

1


УКР

Урок контр раб




Самостоятельность, внимательность, самоконтроль


Глава 4 Векторы 11 часов

Урок 36

Понятие вектора

К-9: 7.6.1

К-11: 5.6.3

1


КУ

Беседа, практ, сам

Вектор, направление, коллинеарные векторы, равные векторы, модуль

416, 423, 427

436, 438

Умение анализировать собственные ошибки, умение логически мыслить, умение рассуждать


Урок 37

Координаты вектора

К-9: 7.6.6

К-11: 5.6.3

1


КУ

Беседа, практ, сам

Координаты вектора

446, 451

460, 462

Умение работать с учебником, умение находить оптимальный путь решения


Уроки 38-39

Сложение и вычитание векторов

К-9: 7.6.3

К-11: 5.6.3

2


УНЗУН, УФЗУН

Беседа, практ, сам

Правило треугольника, правило параллелограмма

481, 485

508, 518

Умение анализировать условие, умение проговаривать каждый шаг своего решения


Уроки 40-42

Умножение вектора на число

К-9: 7.6.3

К-11: 5.6.3

3


УНЗУН, УФЗУН, УКПЗУН

Беседа, практ, сам

теоремы

533, 542

558, 572

Умение логически мыслить, умение выделять основные этапы решения, умение делать выводы

Сложение векторов

Уроки 43-45

Скалярное произведение векторов

К-9: 7.6.7

3


УНЗУН, УФЗУН, УКПЗУН

Беседа, практ, сам

Скалярное произведение

583, 586

609, 612, 617

Умение рассуждать, умение проговаривать каждый шаг своего решения, умение проверять полученный результат

Модуль вектора, косинус угла

Урок 46

Контрольная работа №4

«Векторы»

1


УКР

Урок контр раб




Самостоятельность, внимательность, самоконтроль


Глава 5 Геометрические преобразования 10 часов

Уроки 47-49

Анализ контрольной работы

Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос

К-9: 7.1.6

3


УНЗУН, УФЗУН, УКПЗУН

Беседа, практ, сам

Движение, параллельный перенос, равные фигуры

633, 637

649, 656

Умение анализировать собственные ошибки, умение анализировать условие, умение работать с учебником, умение конкретизировать


Уроки 50

Осевая симметрия

К-9: 7.1.6

1


КУ

Беседа, практ, сам

Симметричные точки

671, 679

686, 692

Умение рассуждать, умение приводить примеры, умение делать выводы


Уроки 51-52

Центральная симметрия. Поворот

К-9: 7.1.6

2


УНЗУН, УФЗУН

Беседа, практ, сам

Поворот. Центр поворота

695, 698, 707

715, 721, 725

Развитие устной и письменной математической речи, умение контролировать себя и своего товрища


Уроки 53-55

Гомотетия. Подобие фигур

К-9: 7.1.6

3


УНЗУН, УФЗУН, УКПЗУН

Беседа, практ, сам

Гомотетия, центр, коэффициент

749, 751

764, 775, 785

Умение рассуждать, умение приводить примеры, умение проговаривать каждый шаг своего решения


Урок 56

Контрольная работа №5

«Геометрические преобразования»

1


УКР

Урок контр раб




Самостоятельность, внимательность, самоконтроль


Повторение и систематизация учебного материала 12 часов

Уроки 57-58

Анализ контрольной работы

Повторение.

Решение треугольников

2


КУ

Беседа, практ, сам




Умение анализировать собственные ошибки, умение аргументировать, умение делать выводы


Урок 59

Повторение.

Правильные многоугольники

1


КУ

Беседа, практ, сам




Умение логически мыслить, умение конкретизировать


Урок 60

Повторение.

Декартовы координаты на плоскости

1


КУ

Беседа, практ, сам




Умение анализировать условие, умение выделять главное, умение отстаивать свою точку зрения


Урок 61

Повторение.

Векторы

1


КУ

Беседа, практ, сам




Умение обосновывать, умение проверять полученный результат, умение делать выводы


Урок 62

Повторение.

Геометрические преобразования

1


КУ

Беседа, практ, сам




Умение чётко выделять основные этапы решения, развитие устной и письменной математической речи


Урок 63

Итоговая контрольная работа

1


УКР

Урок контр раб




Самостоятельность, самоконтроль, внимательность


Уроки 64-65

Анализ контрольной работы

Повторение.

Решение треугольников. Правильные многоугольники

2


КУ

Беседа, практ, сам




Умение анализировать собственные ошибки, умение предполагать, аргументировать и делать выводы


Уроки 66-67

Повторение.

Декартовы координаты на плоскости. Векторы

2


КУ

Беседа, практ, сам




Умение логически мыслить, умение выделять главное, умение отстаивать свою точку зрения


Урок 68

Повторение,

Геометрические преобразования

1


КУ

Беседа, практ, сам




Умение конкретизировать, умение обобщать













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!