Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Средняя общеобразовательная школа №16”
Рассмотрено на заседании МО Руководитель МО: _________________ Скобычкина Л.Р. Протокол №1 от 26.08.2021 г. | Согласовано: Зам. директора по УВР __________________ И.Г. Омарова 27.08.2021 | Утверждено: Протокол педагогического совета №1 от _30_ августа 2021 года директор МБОУ ”СОШ №16” ________________Е.С. Сиденко |
АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 9 КЛАССА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Срок реализации программы, учебный год – 2021-2022 учебный год
Количество часов по учебному плану: в неделю – 5 часов (3 часа – алгебра, 2 часа – геометрия), в год – 170 часов (102 часа – алгебра, 68 часов – геометрия)
Составитель: учитель математики высшей квалификационной категории – Скобычкина Л.Р.
Адаптивная общеобразовательная программа (далее АОП) для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (далее НОДА) является программным документом для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), которым в установленном порядке по заключению ЦПМПК рекомендовано обучение по адаптивной основной образовательной программе для детей с НОДА.
АОП составлена в соответствии с нормативными и инструктивными документами:
АОП по математике составлена и адаптирована на основе следующих документов:
Конституция Российской Федерации;
Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995г. №181-ФЗ (последняя редакция);
«Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»;
«Конвенция ООН о правах ребёнка»;
«Декларация прав ребёнка»;
СанПиН 2.4.1.3049-13 от 30.07.2013г.;
Федеральный государственный стандарт основного общего образования/ Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение. 2011. – (Стандарты второго поколения)
Приказ Минобрнауки России №1644 от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Приказ МО и науки РФ от 07 июня 2017 года №506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089»
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ №16»
«Программы. 5-11 классы. Математика», А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко, Москва, «Вентана-Граф» 2020
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»
ФГОС ОВЗ (приказ Министерства образования РФ №1599 от 19.12.2014 г.);
АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию.
Ребёнок с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией, и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Рабочая программа реализуется по следующим учебникам для учащихся общеобразовательных учреждений:
«Математика. 5 класс», А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, под редакцией В.Е.Подольского, «Вентана-Граф», 2020
«Математика. 6 класс», А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, под редакцией В.Е.Подольского, Москва «Просвещение», 2021
«Алгебра. 7 класс», А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, под редакцией В.Е.Подольского, Москва, «Вентана-Граф», 2020
«Алгебра. 8 класс», А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, под редакцией В.Е.Подольского, Москва, «Вентана-Граф», 2020
«Алгебра. 9 класс». А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, под редакцией В.Е.Подольского, Москва, «Вентана-Граф», 2018
«Геометрия. 9 класс», А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, под редакцией В.Е.Подольского, Москва «Просвещение», 2021
«Геометрия, 7 класс», А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, под редакцией В.Е.Подольского, Москва, «Вентана-Граф», 2020
«Геометрия, 8 класс», А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, под редакцией В.Е.Подольского, Москва, «Вентана-Граф», 2019
Учебный курс построен на основе Федерального государственного образовательного стандарта с учетом Концепции математического образования и ориентирован на требования к результатам образования, содержащимся в Примерной основной образовательной программе основного общего образования. В нём также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.
Рабочая программа по математике разработана с учётом рабочей программы по воспитательной работе, что конкретизируется в планируемых результатах.
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
В направлении личностного развития: формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
В метапредметном направлении: развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
В предметном направлении: овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи: овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин; способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей, формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов; воспитывать культуру личности, отношение к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Изучение математики по данной рабочей программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты: 1) осознание значения математики в повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
7-9 классы (алгебра)
5) систематические знания о функциях и их свойствах;
6) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
• выполнять вычисления с действительными числами;
• решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
• решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
• использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
• проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик,
выполнение приближённых вычислений;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
• выполнять операции над множествами;
• исследовать функции и строить их графики;
• читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
• решать простейшие комбинаторные задачи.
7-9 классы (геометрия)
7) систематические знания о фигурах и их свойствах;
8) практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:
• изображать фигуры на плоскости;
• использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;
• распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;
• выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;
• читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;
• проводить практические расчёты.
Планируемые результаты обучения математике
7-9 классы (алгебра)
Алгебраические выражения. Выпускник научится:
• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
• оперировать понятием «квадратный корень», применять его в вычислениях;
• выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
• выполнять разложение многочленов на множители.
Выпускник получит возможность:
• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения. Выпускник научится:
• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Выпускник получит возможность:
• овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Неравенства. Выпускник научится:
• понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
• решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
• применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Выпускник получит возможность:
• освоить разнообразные приёмы доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач, задач
из смежных предметов и практики;
• применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Числовые множества. Выпускник научится:
• понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;
• использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Выпускник получит возможность:
• развивать представление о множествах;
• развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
• развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Функции. Выпускник научится:
• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
• строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
• понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
• применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность:
• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
• использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;
• решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
• понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.
Элементы прикладной математики. Выпускник научится:
• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;
• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
• находить относительную частоту и вероятность случайного события;
• решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Выпускник получит возможность:
• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;
• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
• приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;
• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
7-9 классы (геометрия)
Геометрические фигуры. Выпускник научится:
• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их комбинации;
• классифицировать геометрические фигуры;
• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрия, поворот, параллельный перенос);
• оперировать начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
• доказывать теоремы;
• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
• решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
• решать простейшие планиметрические задачи.
Выпускник получит возможность:
• овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
• приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
• научиться решать задачи на построение методом геометрических мест точек и методом подобия;
• приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
• приобрести опыт выполнения проектов.
Измерение геометрических величин. Выпускник научится:
• использовать свойства измерения длин, углов и площадей при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
• вычислять площади треугольников, прямоугольников, трапеций, кругов и секторов;
• вычислять длину окружности и длину дуги окружности;
• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя изученные формулы, в том числе формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
• решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Выпускник получит возможность научиться:
• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, площади круга и сектора;
• вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
• применять алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Координаты. Выпускник научится:
• вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;
• использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
Выпускник получит возможность:
• овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;
• приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;
• приобрести опыт выполнения проектов.
Векторы. Выпускник научится:
• оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
• находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости переместительный, сочетательный или распределительный закон;
• вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.
Выпускник получит возможность:
• овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;
• приобрести опыт выполнения проектов.
Оценка достижения предметных результатов проводится в ходе следующих процедур с использованием оценочного инструментария:
1. стартовая диагностика (оценочный инструментарий – входная контрольная работа по материалу прошлого учебного года);
2. текущее оценивание (оценочный инструментарий – контрольные и самостоятельные работы, математические диктанты, задания в тестовой форме и др., задания базового и повышенного уровней, комплексные задания);
3. итоговая оценка (оценочный инструментарий - итоговая контрольная работа за годовой курс).
Содержание программы (алгебра, 9 класс, 102 часа)
№
Содержание учебного материала
Количество часов
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Содержание воспитания с учётом РПВ
1
Неравенства
12
Распознавать и приводить примеры числовых неравенств, неравенств с переменными, линейных неравенств с одной переменной, двойных неравенств.
Формулировать:
определения: сравнения двух чисел, решения неравенства с одной переменной, равносильных неравенств, решения системы неравенств с одной переменной, области определения выражения;
свойства числовых неравенств, сложения и умножения числовых неравенств
Доказывать: свойства числовых неравенств, теоремы о сложении и умножении числовых неравенств.
Решать линейные неравенства. Записывать решения неравенств и их систем в виде числовых промежутков, объединения, пересечения числовых промежутков. Решать систему неравенств с одной переменной. Оценивать значение выражения. Изображать на координатной прямой заданные неравенствами числовые промежутки
Интеллектуальное воспитание: сочетание стандартизации с творчеством; обучение на высоком уровне трудности
Нравственное воспитание: показ достижений современной науки, анализ практической роли знаний
Социально-коммуникативное воспитание: побуждение обучающихся соблюдать на уроке правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися)
Трудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний математики в жизни
Гражданско-патриотическое воспитание: факты о жизненной позиции и человеческих качествах ученых
Здоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха
2
Квадратичная функция
31
Описывать понятие функции как правила, устанавливающего связь между элементами двух множеств.
Формулировать:
определения: нуля функции; промежутков знакопостоянства функции; функции, возрастающей (убывающей) на множестве; квадратичной функции; квадратного неравенства;
свойства квадратичной функции;
правила построения графиков функций с помощью преобразований вида f(x) → f(x)+а;
f(x) → f(x + а); f(x) → kf(x).
Строить графики функций с помощью преобразований вида f(x) → f(x) + а;
f(x) → f(x + а); f(x) → kf(x).
Строить график квадратичной функции. По графику квадратичной функции описывать её свойства.
Описывать схематичное расположение параболы относительно оси абсцисс в зависимости от знака старшего коэффициента и дискриминанта соответствующего квадратного трёхчлена.
Решать квадратные неравенства, используя схему расположения параболы относительно оси абсцисс.
Описывать графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух уравнений с двумя переменными, одно из которых не является линейным.
Решать текстовые задачи, в которых система двух уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы
Интеллектуальное воспитание: освоение базовых математических понятий
Нравственное воспитание: побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения
Социально-коммуникативное воспитание: сознательная ориентация учащихся на позиции других людей: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
Трудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний математики в жизни
Гражданско-патриотическое воспитание: историческая справка о выдающихся российских, советских математиках
Экологическое воспитание: опыт применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции по вопросам ресурсосбережения, экологической безопасности жизни
3
Элементы прикладной математики
19
Приводить примеры: математических моделей реальных ситуаций; прикладных задач; приближённых величин; использования комбинаторных правил суммы и произведения; случайных событий, включая достоверные и невозможные события; опытов с равновероятными исходами; представления статистических данных в виде таблиц, диаграмм, графиков; использования вероятностных свойств окружающих явлений. Формулировать: определения: абсолютной погрешности, относительной погрешности, достоверного события, невозможного события; классическое определение вероятности;
правила: комбинаторное правило суммы, комбинаторное правило произведения. Описывать этапы решения прикладной задачи. Пояснять и записывать формулу сложных процентов. Проводить процентные расчёты с использованием сложных процентов. Находить точность приближения по таблице приближённых значений величины. Использовать различные формы записи приближённого значения величины. Оценивать приближённое значение величины. Проводить опыты со случайными исходами. Пояснять и записывать формулу нахождения частоты случайного события. Описывать статистическую оценку вероятности случайного события. Находить вероятность случайного события в опытах с равновероятными исходами. Описывать этапы статистического исследования. Оформлять информацию в виде таблиц и диаграмм. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм. Находить и приводить примеры использования статистических характеристик совокупности данных: среднее значение, мода, размах, медиана выборки
Интеллектуальное воспитание: исследование, поиск и отбор необходимой информации, ее структурирование; моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач
Нравственное воспитание: показ достижений современной науки, анализ практической роли знаний
Социально-коммуникативное воспитание: воспитание ведения дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога
Трудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний математики в жизни
Гражданско-патриотическое воспитание: примеры научного подвига
Экологическое воспитание: умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности
4
Числовые последовательности
18
Приводить примеры: последовательностей; числовых последовательностей, в частности арифметической и геометрической прогрессий; использования последовательностей в реальной жизни; задач, в которых рассматриваются суммы с бесконечным числом слагаемых.
Описывать: понятие последовательности, члена последовательности, способы задания последовательности. Вычислять члены последовательности, заданной формулой n-го члена или рекуррентно. Формулировать: определения: арифметической прогрессии, геометрической прогрессии;
свойства членов геометрической и арифметической прогрессий. Задавать арифметическую и геометрическую прогрессии рекуррентно. Записывать и пояснять формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий. Записывать и доказывать: формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий; формулы, выражающие свойства членов арифметической и геометрической прогрессий. Вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q |
Интеллектуальное воспитание: формирование познавательного интереса
Нравственное воспитание: воспитание мировоззренческих идей
Социально-коммуникативное воспитание: использование математического языка и математической терминологии как средства коммуникации
Трудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний математики в жизни
Гражданско-патриотическое воспитание: историческая справка о выдающихся российских, советских математиках
Здоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха
5
Повторение
22
Интеллектуальное воспитание: воспитание интереса к познанию. Формирование умения проводить исследования, анализировать результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы
Нравственное воспитание: подбор соответствующих (этических, «воспитательных») текстовых задач для решения
Социально-коммуникативное воспитание: умение достигать взаимопонимания
Трудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний математики в жизни
Гражданско-патриотическое воспитание: примеры научного подвига
Экологическое воспитание: умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности
Содержание программы (геометрия, 9 класс, 68 часов)
№ | Разделы, темы | количество часов | Основная цель. Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Содержание воспитания с учётом РПВ |
1 | Решение треугольников | 16 | Формулировать: определения: синуса, косинуса, тангенса, котангенса угла от 00 до 1800; свойство связи длин диагоналей и сторон параллелограмма. Формулировать и разъяснять основное тригонометрическое тождество. Вычислять значение тригонометрической функции угла по значению одной из его заданных функций. Формулировать и доказывать теоремы: синусов, косинусов, следствия из теоремы косинусов и синусов, о площади описанного многоугольника. Записывать и доказывать формулы для нахождения площади треугольника, радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач. | Интеллектуальное воспитание: освоение базовых математических понятий Нравственное воспитание: побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения Социально-коммуникативное воспитание: сознательная ориентация учащихся на позиции других людей: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Трудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний математики в жизни Гражданско-патриотическое воспитание: историческая справка о выдающихся российских, советских математиках Экологическое воспитание: опыт применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции по вопросам ресурсосбережения, экологической безопасности жизни |
2 | Правильные многоугольники | 8 | Пояснять, что такое центр и центральный угол правильного многоугольника, сектор и сегмент круга. Формулировать: определение правильного многоугольника; свойства правильного многоугольника. Доказывать свойства правильных многоугольников. Записывать и разъяснять формулы длины окружности, площади круга. Записывать и доказывать формулы длины дуги, площади сектора, формулы для нахождения радиусов вписанной и описанной окружностей правильного многоугольника. Строить с помощью циркуля и линейки правильные треугольник, четырёхугольник, шестиугольник. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач. | Интеллектуальное воспитание: сочетание стандартизации с творчеством; обучение на высоком уровне трудности Нравственное воспитание: показ достижений современной науки, анализ практической роли знаний Социально-коммуникативное воспитание: побуждение обучающихся соблюдать на уроке правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися) Трудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний математики в жизни Гражданско-патриотическое воспитание: факты о жизненной позиции и человеческих качествах ученых Здоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха |
3 | Декартовы координаты на плоскости | 11 | Описывать прямоугольную систему координат. Формулировать: определение уравнения фигуры, необходимое и достаточное условия параллельности двух прямых. Записывать и доказывать формулы расстояния между двумя точками, координат середины отрезка. Выводить уравнение окружности, общее уравнение прямой, уравнение прямой с угловым коэффициентом. Доказывать необходимое и достаточное условие параллельности двух прямых. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач. | Интеллектуальное воспитание: воспитание интереса к познанию. Формирование умения проводить исследования, анализировать результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы Нравственное воспитание: подбор соответствующих (этических, «воспитательных») текстовых задач для решения Социально-коммуникативное воспитание: умение достигать взаимопонимания Трудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний математики в жизни Гражданско-патриотическое воспитание: примеры научного подвига Экологическое воспитание: умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности |
4 | Векторы | 11 | Описывать понятия векторных и скалярных величин. Иллюстрировать понятие вектора. Формулировать: определения: модуля вектора, коллинеарных векторов, равных векторов, координат вектора, суммы векторов, разности векторов, противоположных векторов, умножения вектора на число, скалярного произведения векторов; свойства: равных векторов, координат равных векторов, сложения векторов, координат вектора суммы и вектора разности двух векторов, умножения вектора на число, скалярного произведения двух векторов, перпендикулярных векторов. Доказывать теоремы: о нахождении координат вектора, о координатах суммы и разности векторов, об условиях коллинеарности двух векторов, об условии перпендикулярности. Находить косинус угла между двумя векторами. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач. | Интеллектуальное воспитание: исследование, поиск и отбор необходимой информации, ее структурирование; моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач Нравственное воспитание: показ достижений современной науки, анализ практической роли знаний Социально-коммуникативное воспитание: воспитание ведения дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога Трудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний математики в жизни Гражданско-патриотическое воспитание: примеры научного подвига Экологическое воспитание: умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности |
5 | Геометрические преобразования | 10 | Приводить примеры преобразования фигур. Описывать преобразования фигур: параллельный перенос, осевая симметрия, центральная симметрия, поворот, гомотетия, подобие. Формулировать: определения: движения, равных фигур; точек, симметричных относительно точки; фигуры, имеющей ось симметрии; фигуры, имеющей центр симметрии; подобных фигур; свойства: движения, параллельного переноса, осевой симметрии, центральной симметрии, поворота, гомотетии. Доказывать теоремы: о свойствах параллельного переноса, осевой симметрии, центральной симметрии, поворота, гомотетии, об отношении площадей подобных треугольников. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач. | Интеллектуальное воспитание: формирование представлений о научной картине мира Нравственное воспитание: работа обучающихся с получаемой на уроке значимой информацией Социально-коммуникативное воспитание: побуждение учащихся аргументировать, отстаивать свою точку зрения Трудовое воспитание: воспитание трудолюбия, настойчивости, упорства Гражданско-патриотическое воспитание: математика - культурная ценность Здоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха |
6 | Повторение и систематизация учебного материала | 12 | | Интеллектуальное воспитание: интеллектуальное навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей Нравственное воспитание: воспитание внутренней организованности Социально-коммуникативное воспитание: шефство мотивированных и эрудированных обучающихся Трудовое воспитание: воспитание трудолюбия, настойчивости, упорства Гражданско-патриотическое воспитание: математика - культурная ценность Здоровьесберегающее воспитание: создание ситуации успеха |
Тематическое планирование по алгебре в 9 классе. 3 часа в неделю, всего 102 часа.
«Алгебра, 9» А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир под ред. В.Е.Подольского Москва ИЦ «Вентана-Граф» 2019
5 контрольных работ + 1 входная + 1 итоговая
Тема | Количество часов | Кодификатор 9 класс | Кодификатор 11 класс | Тип урока | Вид урока | Сроки проведения | Компоненты содержания образования | Повторение |
1. Знания | 2.Умения и навыки | 3.Опыт творческой деятельности | 4. Эмоционально-ценностный компонент |
Глава 1. Неравенства 12 часов |
Урок 1 1.Числовые неравенства | 1 | 3.2.1 | | УОСЗ | Беседа, практ | | Строгое и нестрогое неравенства | 6, 8, 9 | 15,23, 28 | Умение логически мыслить, умение выделять главное | Числовые неравенства, свойства, правила, промежутки |
Урок 2 2.Основные свойства числовых неравенств | 1 | 3.2.1 | | УОСЗ | Беседа, практ | | Основные свойства числовых неравенств | 38, 42, 46 | 54 | Умение сопоставлять, умение рассуждать |
Уроки 3-4 3.Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения | 2 | 3.2.1 | | УОСЗ УПЗ | Беседа, практ | | Теоремы, следствия | 62, 65 | 84, 86 | Умение конкретизировать, умение проговаривать каждый шаг своего решения, умение делать выводы |
Урок 5 4. Неравенства с одной переменной | 1 | 3.2.1-3.2.2 | | УОСЗ | Беседа, практ | | Решение неравенств с 1 переменной, равносильные неравенства | 96, 101 | 105 | Умение выделять основные этапы решения, умение обобщать |
Урок 6 Входная контрольная работа | 1 | | | УКР | Урок контр работы | | | | | Самостоятельность, внимательность |
Уроки 7-8 Анализ КР 5.Решение неравенств с 1 переменной. Числовые промежутки | 2 | 3.2.3 | | УОСЗ УПЗ | Беседа, практ | | Правила, числовые промежутки | 117, 124, 134 | 139, 151, 153, 159 | Умение анализировать условие, умение логически мыслить, умение делать выводы |
Уроки 9-11 6.Системы линейных неравенств с 1 переменной | 3 | 3.2.4 | 2.2.5-2.2.6 | УОСЗ УПЗ | Беседа, практ, сам | | определение | 176, 183, 190 | 196, 205, 216 | Умение выделять главное, умение конкретизировать, умение обобщать | |
Урок 12 Контрольная работа №1 «Неравенства» | 1 | | | УКР | Урок контр работы | | | | | Внимательность, самостоятельность самоконтроль | |
Глава 2 Квадратичная функция 31 час |
Уроки 13-15 Анализ КР 7.Повторение и расширение сведений о функции | 3 | 5.1.1 | 3.1 | УОСЗ УПЗ | Беседа, лекция, практ | | | 227, 233, 238 | 247 | Умение анализировать условие, умение работать с учебником | Функция, аргумент, область определения функции, область значений функции |
Уроки 16-18 8.Свойства функции | 3 | 5.1.1-5.1.2 | 3.1-3.2.1 | УНЗУН УФЗУН УОСЗ | Беседа, практ | | Нули функции, промежутки знакопостоянства функции, возрастающая, убывающая | 255, 261 | 276, 279 | Умение выделять главное, умение конкретизировать, умение обобщать |
Уроки 19-20 9.Построение графика функции y=kf(x) | 2 | 5.1.2 | | УНЗУН УОСЗ | Беседа, практ, сам | | правило | 289 | 301 | Умение анализировать условие и полученный результат |
Уроки 21-24 10.Построение графиков функций y=f(x)+b и y=f(x+a) | 4 | 5.1.2 | | УНЗУН УКПЗУН | Беседа, практ, сам | | Параллельный перенос, правило | 307, 312 | 319, 326, 332 | Умение конкретизировать, умение делать выводы |
Уроки 25-30 11.Квадратичная функция, её график и свойства | 6 | 5.1.7 | 3.3.3 | УНЗУН УОСЗУН УКПЗУН УПЗ | Беседа, практ, сам | | алгоритм | 345 | 357, 372, 377, 390 | Умение чётко следовать определённому плану |
Урок 31 Контрольная работа №2 «Квадратичная функция» | 1 | | | УКР | Урок контр работы | | | | | Внимательность, самостоятельность самоконтроль | |
Уроки 32-37 Анализ КР 12.Решение квадратных неравенств | 6 | 3.2.5 | 2.2.1 | УНЗУН УКПЗУН УПЗ | Беседа, лекция, практ | | Определение, алгоритм | 400, 404 | 426, 431, 433, 437 | Умение анализировать условие, умение конкретизировать | Решение неравенств, график |
Уроки 38-42 13.Системы уравнений с двумя переменными | 5 | 3.1.8 | | УНЗУН УОСЗУН УПЗ | Беседа, практ | | Методы решения | 449, 451 | 472 | Умение обобщать, умение анализировать полученный результат |
Урок 43 Контрольная работа №3 «Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными» | 1 | | | УКР | Урок контр работы | | | | | Внимательность, самостоятельность самоконтроль | |
Глава 3 Элементы прикладной математики 19 часов |
Уроки 44-45 Анализ КР 14. Математическое моделирование | 2 | | | УНЗУН УЗНЗУН | Беседа, практ | | Прикладная задача, математическое моделирование | 484, 488 | 498, 507 | Умение работать с учебником, развитие устной и письменной математической речи | Процент, задачи на проценты, погрешность измерений, комбинаторика |
Уроки 46-48 15.Процентные расчёты | 3 | 1.5.4.-1.5.5 4.2.5 | 1.1.3 | УНЗУН УОСЗУН УКПЗУН | Беседа, лекция, практ | | Формула сложных процентов | 522, 525 | 533, 550 | Умение анализировать условие, умение рассуждать |
Уроки 49-50 16.Абсолютная и относительная погрешности | 2 | | | УНЗУН | Беседа, практ | | Определение, точность приближения | 557, 580 | | Умение анализировать полученный результат, умение делать выводы |
Уроки 51-53 17. Основные правила комбинаторики | 3 | 8.3.1 | 6.1.1 | УНЗУН УОСЗУН | Беседа, практ | | Правило суммы, правило произведения | 576 | 583, 590, 600 | Умение логически мыслить, умение конкретизировать |
Уроки 54-55 18.Частота и вероятность случайного события | 2 | 8.2.1 | 6.3.1 | УНЗУН УОСЗУН | | | Случайное событие, элементарное событие, вероятность, частота | 606, 611 | 619 | Умение анализировать условие, умение делать выводы | Вероятность, простейшие вероятностные задачки |
Уроки 56-58 19.Классическое определение вероятности | 3 | 8.2 | | УНЗУН КУ УКПЗУН | Беседа, практ, сам | | Событие достоверное, невозможное, равновозможное, определение | 634, 639, 641 | 645, 649, 655 | Умение работать с учебником, умение сопоставлять |
Уроки 59-61 20.Начальные сведения о статистике | 3 | 8.1 | 6.2 | УНЗУН УКПЗУН | Беседа, практ | | Статистика, выборка, диаграммы | 665, 669, 682 | | Умение выделять главное |
Урок 62 Контрольная работа №4 «Элементы прикладной математики» | 1 | | | УКР | Урок ктнтр работы | | | | | Внимательность, самостоятельность самоконтроль | |
Глава 4 Числовые последовательности 18 часов |
Уроки 63-64 Анализ КР 21.Числовые последовательности | 2 | 4.1.1 | | УНЗУН УЗНЗУН | Беседа, практ | | Последовательность, её члены, формулы, рекуррентный способ | 692, 694, 699 | 706, 707 | Умение анализировать условие, умение выделять главное | последовательность |
Уроки 65-67 22.Арифметическая прогрессия | 3 | 4.2.1 | | УНЗУН УОСЗУН, КУ УКПЗУН | Беседа, практ, сам | | Определение, разность, формулы | 713, 717, 720 | 737, 752, 754 | Умение рассуждать, умение находить оптимальный путь решения |
Уроки 68-70 23.Сумма п первых членов арифметической прогрессии | 3 | 4.2.2 | | УНЗУН, КУ УКПЗУН | Беседа, практ, сам | | формула | 763, 769 | 782, 805, 810 | Умение анализировать условие, умение конкретизировать |
Уроки 71-73 24.Геометрическая прогрессия | 3 | 4.2.3 | | УНЗУН УОСЗУН | Беседа, практ, пратк | | Определение, знаменатель, формула | 817, 821, 823, 829 | 843, 850, 855, 864 | Умение анализировать условие, умение обобщать | |
Уроки 74-76 25.Сумма п первых членов геометрической прогрессии | 3 | 4.2.4 | | УНЗУН, КУ УКПЗУН | Беседа, практ, сам | | формула | 870 | 874, 878, 885 | Умение выделять основные этапы решения, умение делать выводы | |
Уроки 77-79 26.Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1 | 3 | 4.2.4 | | КУ УКПЗУН | Беседа, практ, сам | | Определение, формула | 896, 989 | 908, 909, 913 | Умение анализировать условие, умение анализировать полученный результат | |
Урок 80 Контрольная работа №5 «Числовые последовательности» | 1 | | | УКР | Урок контр работы | | | | | Внимательность, самостоятельность самоконтроль | |
Повторение 22часа |
Повторение 22 часа
1.Анализ КР. Неравенства - 2ч (уроки 81-82)
2. Квадратичная функция – 2ч (уроки 83-84)
3. Элементы прикладной математики – 2ч (уроки 85-86)
4. Числовые последовательности – 2ч (уроки 87-88)
Итоговая контрольная работа – 1ч (урок 89)
Решение тестов ОГЭ – 13ч
1.Подготовка к ГИА. Задания на вычисление – 1ч (урок 90)
2. Подготовка к ГИА. Решение уравнений – 1ч (урок 91)
3. Подготовка к ГИА. Решение неравенств – 1ч (урок 92)
4. Подготовка к ГИА. Графики функций – 1ч (урок 93)
5. Подготовка к ГИА. Последовательности. Прогрессии – 1ч (урок 94)
6. Подготовка к ГИА. Простейшие вероятностные задачи – 1ч (урок 95)
7. Подготовка к ГИА. Решение текстовых задач (задание №22) – 1ч (урок 96)
8. Решение тестов ОГЭ – 6ч (уроки 97-102)
Тематическое планирование по геометрии в 9 классе.
2 часа в неделю, всего 68 часов.
«Геометрия, 9», А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, 2021, «Просвещение».
5 контрольных работ + 1 входная КР + 1 итоговая контрольная работа
Тема | Количество часов | сроки проведения | Тип урока | Вид урока | Компоненты содержания образования | Повторение |
1. Знания | 2. Умения и навыки | 3. Опыт творческой деятельности | 4. Эмоционально-ценностный компонент |
Глава 1 Решение треугольников 16 часов |
Уроки 1-2 Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 00 до 1800 К-9: 7.2.10 | 2 | | УНЗУН, УФЗУН | Беседа, практ, сам | Единичная окружность, косинус и синус угла, тангенс, котангенс | 2, 4, 10 | 15, 22 | Умение анализировать условие, умение логически мыслить, умение делать выводы | Синус, косинус, тангенс, котангенс |
Уроки 3-5 Теорема косинусов К-9: 7.2.11 К-11: 5.1.1 | 3 | | УНЗУН, УФЗУН, УКПЗУН | Беседа, практ, сам | Теорема косинусов | 28, 33 | 56, 60, 70 | Умение рассуждать, умение аргументировать, умение конкретизировать | |
Урок 6 Входная контрольная работа | 1 | | УКР | Урок контр раб | | | | Самостоятельность, внимательность, самоконтроль | |
Уроки 7-8 Анализ контрольной работы Теорема синусов К-9: 7.2.11 К-11: 5.1.1 | 2 | | УНЗУН, УФЗУН | Беседа, практ, сам | Теорема синусов, следствие | 78, 86 | 102, 111 | Умение анализировать собственные ошибки, умение рассуждать, умение вырабатывать коллективное решение | |
Уроки 9-11 Решение треугольников К-9: 7.2.11 К-11: 5.1.1 | 3 | | УНЗУН, УФЗУН, УКПЗУН | Беседа, практ, сам | Решить треугольник | 116, 121 | 126 | Умение анализировать условие, умение чётко соблюдать алгоритм решения, умение проверять полученный результат | Теоремы синусов и косинусов, теорема Пифагора |
Уроки 12-15 Формулы для нахождения площади треугольника К-9: 7.5.7 К-11: 5.1.1 | 4 | | УНЗУН, УФЗУН, УКПЗУН | Беседа, практ, сам | Формулы, формула Герона | 132, 139, 150 | 163, 169 | Умение логически мыслить, умение слушать и слышать, умение отстаивать свою точку зрения | |
Урок 16 Контрольная работа №1 «Решение треугольников» | 1 | | УКР | Урок контр раб | | | | Самостоятельность, внимательность, самоконтроль | |
Глава 2 Правильные многоугольники 8 часов |
Уроки 17-20 Анализ контрольной работы Правильные многоугольники и их свойства К-9: 7.3.5 К-11: 5.1.7 | 4 | | УНЗУН, УФЗУН, УКПЗУН | Беседа, практ, сам | Правильный многоугольник, центр | 179, 186, 191 | 221, 222 | Умение анализировать собственные ошибки, умение выделять основные этапы решения, умение обобщать | Многоугольник и его элементы |
Уроки 21-23 Длина окружности. Площадь круга К-9: 7.5.2, 7.5.8 К-11: 5.1.4 | 3 | | УНЗУН, УФЗУН, УКПЗУН | Беседа, практ, сам | Число пи, длина дуги окружности, формулы | 228, 233 | 261, 277 | Умение рассуждать, умение прислушиваться к мнению своего товарища, умение делать выводы | |
Урок 24 Контрольная работа №2 «Правильные многоугольники» | 1 | | УКР | Урок контр раб | | | | Самостоятельность, внимательность, самоконтроль | |
Глава 3 Декартовы координаты на плоскости 11 часов |
Уроки 25-27 Анализ контрольной работы Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка К-9: 6.2.3, 6.2.2 К-11: 5.6.1 | 3 | | УНЗУН, УФЗУН, УКПЗУН | Беседа, практ, сам | Расстояние между точками, координаты середины отрезка | 291, 296, 300 | 320, 316 | Умение анализировать собственные ошибки, умение работать с учебником, умение обобщать, умение делать выводы | |
Уроки 28-30 Уравнение фигуры. Уравнение окружности К-9: 6.2.5 | 3 | | УНЗУН, УФЗУН, УКПЗУН | Беседа, практ, сам | Уравнение фигуры, уравнение окружности | 327, 330, 334 | 345, 351, 352 | Умение рассуждать, умение конкретизировать, умение выделять основные этапы решения | |
Уроки 31-32 Уравнение прямой К-9: 6.2.4 | 2 | | УНЗУН, УФЗУН | Беседа, практ, сам | Уравнение прямой | 357, 362 | 382, 383 | Умение прислушиваться к мнению своего товарища, умение вырабатывать коллективное решение | |
Уроки 33-34 Угловой коэффициент прямой К-9: 6.2.4 | 2 | | УНЗУН, УФЗУН | Беседа, практ, сам | Угловой коэффициент | 390 | 396, 402 | Умение анализировать условие, умение проговаривать каждый шаг своего решения | |
Урок 35 Контрольная работа №3 «Декартовы координаты на плоскости» | 1 | | УКР | Урок контр раб | | | | Самостоятельность, внимательность, самоконтроль | |
Глава 4 Векторы 11 часов |
Урок 36 Понятие вектора К-9: 7.6.1 К-11: 5.6.3 | 1 | | КУ | Беседа, практ, сам | Вектор, направление, коллинеарные векторы, равные векторы, модуль | 416, 423, 427 | 436, 438 | Умение анализировать собственные ошибки, умение логически мыслить, умение рассуждать | |
Урок 37 Координаты вектора К-9: 7.6.6 К-11: 5.6.3 | 1 | | КУ | Беседа, практ, сам | Координаты вектора | 446, 451 | 460, 462 | Умение работать с учебником, умение находить оптимальный путь решения | |
Уроки 38-39 Сложение и вычитание векторов К-9: 7.6.3 К-11: 5.6.3 | 2 | | УНЗУН, УФЗУН | Беседа, практ, сам | Правило треугольника, правило параллелограмма | 481, 485 | 508, 518 | Умение анализировать условие, умение проговаривать каждый шаг своего решения | |
Уроки 40-42 Умножение вектора на число К-9: 7.6.3 К-11: 5.6.3 | 3 | | УНЗУН, УФЗУН, УКПЗУН | Беседа, практ, сам | теоремы | 533, 542 | 558, 572 | Умение логически мыслить, умение выделять основные этапы решения, умение делать выводы | Сложение векторов |
Уроки 43-45 Скалярное произведение векторов К-9: 7.6.7 | 3 | | УНЗУН, УФЗУН, УКПЗУН | Беседа, практ, сам | Скалярное произведение | 583, 586 | 609, 612, 617 | Умение рассуждать, умение проговаривать каждый шаг своего решения, умение проверять полученный результат | Модуль вектора, косинус угла |
Урок 46 Контрольная работа №4 «Векторы» | 1 | | УКР | Урок контр раб | | | | Самостоятельность, внимательность, самоконтроль | |
Глава 5 Геометрические преобразования 10 часов |
Уроки 47-49 Анализ контрольной работы Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос К-9: 7.1.6 | 3 | | УНЗУН, УФЗУН, УКПЗУН | Беседа, практ, сам | Движение, параллельный перенос, равные фигуры | 633, 637 | 649, 656 | Умение анализировать собственные ошибки, умение анализировать условие, умение работать с учебником, умение конкретизировать | |
Уроки 50 Осевая симметрия К-9: 7.1.6 | 1 | | КУ | Беседа, практ, сам | Симметричные точки | 671, 679 | 686, 692 | Умение рассуждать, умение приводить примеры, умение делать выводы | |
Уроки 51-52 Центральная симметрия. Поворот К-9: 7.1.6 | 2 | | УНЗУН, УФЗУН | Беседа, практ, сам | Поворот. Центр поворота | 695, 698, 707 | 715, 721, 725 | Развитие устной и письменной математической речи, умение контролировать себя и своего товрища | |
Уроки 53-55 Гомотетия. Подобие фигур К-9: 7.1.6 | 3 | | УНЗУН, УФЗУН, УКПЗУН | Беседа, практ, сам | Гомотетия, центр, коэффициент | 749, 751 | 764, 775, 785 | Умение рассуждать, умение приводить примеры, умение проговаривать каждый шаг своего решения | |
Урок 56 Контрольная работа №5 «Геометрические преобразования» | 1 | | УКР | Урок контр раб | | | | Самостоятельность, внимательность, самоконтроль | |
Повторение и систематизация учебного материала 12 часов |
Уроки 57-58 Анализ контрольной работы Повторение. Решение треугольников | 2 | | КУ | Беседа, практ, сам | | | | Умение анализировать собственные ошибки, умение аргументировать, умение делать выводы | |
Урок 59 Повторение. Правильные многоугольники | 1 | | КУ | Беседа, практ, сам | | | | Умение логически мыслить, умение конкретизировать | |
Урок 60 Повторение. Декартовы координаты на плоскости | 1 | | КУ | Беседа, практ, сам | | | | Умение анализировать условие, умение выделять главное, умение отстаивать свою точку зрения | |
Урок 61 Повторение. Векторы | 1 | | КУ | Беседа, практ, сам | | | | Умение обосновывать, умение проверять полученный результат, умение делать выводы | |
Урок 62 Повторение. Геометрические преобразования | 1 | | КУ | Беседа, практ, сам | | | | Умение чётко выделять основные этапы решения, развитие устной и письменной математической речи | |
Урок 63 Итоговая контрольная работа | 1 | | УКР | Урок контр раб | | | | Самостоятельность, самоконтроль, внимательность | |
Уроки 64-65 Анализ контрольной работы Повторение. Решение треугольников. Правильные многоугольники | 2 | | КУ | Беседа, практ, сам | | | | Умение анализировать собственные ошибки, умение предполагать, аргументировать и делать выводы | |
Уроки 66-67 Повторение. Декартовы координаты на плоскости. Векторы | 2 | | КУ | Беседа, практ, сам | | | | Умение логически мыслить, умение выделять главное, умение отстаивать свою точку зрения | |
Урок 68 Повторение, Геометрические преобразования | 1 | | КУ | Беседа, практ, сам | | | | Умение конкретизировать, умение обобщать | |