Рабочая программа предмета разработана на основе профессионального стандарта 33.011 Повар, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 г. № 610н;
Разработчик:
Новиков Сергей Юрьевич, учитель ОКОУ «Льговская школа-интернат».
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ | стр. 4 |
2. СТРУКТУРА и содержание | 5-12 |
3. условия реализации рабочей программы | 13-14 |
4. Контроль и оценка результатов освоения | 15 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ предмета
Физическая культура
1.1. Область применения программы
Рабочая программа предмета является частью основной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессии рабочих 16675 Повар
1.2. Место предмета в структуре основной программы профессионального обучения:
Предмет входит в (адаптированный) специальный курс теоретического обучения.
1.3. Цели и задачи предмета – требования к результатам освоения предмета
В результате освоения предмета обучающийся должен
Знать:
1. Правила техники безопасности на уроках ФК.
2. Санитарно-гигиенические требования к занятиям ФК.
3. Значение физических упражнений для жизни человека.
Уметь:
Выполнять задания по словесной инструкции учителя, правильно принимать различные исходные положения для выполнения заданий.
2. Строиться, выполнять команды по словесной инструкции учителя.
3. Бегать на 60 метров с высокого старта.
4. Выполнять броски набивного мяча; метать мяч на дальность и в цель
5. Выполнять полосу препятствий из ранее изученных упражнений.
8. Выполнять простейшие упражнения с предметами (г/мяч, г/обруч, лента)
9. Выполнять задания по тестам по хоккею на полу.
10. Бросать и ловить волейбольный мяч в парах через сетку; выполнять боковую подачу.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы предмета:
максимальная учебная нагрузка обучающегося - 207 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
2.1. Объем предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 207 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 207 |
в том числе: | |
практические занятия теоретические занятия | 187 20 |
2.2. Тематический план и содержание предмета
Физическая культура
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
| 10 класс | 105 часов |
Тема 1. Легкая атлетика. | Содержание учебного материала | 25 |
Теоретические занятия | 2 |
Т/Б на занятиях л/атлетикой и при проведении спортивных игр. Инструктаж по охране труда. | 1 |
Практические занятия | 23 |
Развитие скоростных способностей. Игры. | 2 |
Низкий старт. Ведение мяча с передачей. Игры. | 2 |
Финальное усилие. Эстафеты с элементами баскетбола. | 2 |
Роль физической культуры в жизни человека. | 1 |
Развитие скоростной выносливости .Передача мяча от груди в парах. | 1 |
Требования к спортивной одежде. Гигиена школьника. | 1 |
Метание мяча в цель. Бросок мяча в корзину. Игры. | 2 |
Прыжки в длину с места. Передача мяча из-за головы. Игры. | 2 |
Прыжок в длину с разбега. Ведение мяча змейкой. Игры. | 2 |
Развитие выносливости. Ведение мяча по прямой. Игры. | 2 |
Кросс 800-1000 м. Ведение, бросок мяча. Игры. | 2 |
Бег в медленном темпе до 1000 м. Передача мяча от груди. Игры. | 2 |
Переменный бег .Ведение мяча одной рукой..Игры. | 2 |
Бег на средние дистанции . Прыжок в длину. Игры. | 2 |
Итоги четверти. Игры по выбору учащихся. | 1 |
Тема 2. Гимнастика | Содержание учебного материала | 21 |
Теоретические занятия | 2 |
Т/б на занятиях гимнастикой. Ходьба приставным шагом. | 1 |
Практические занятия | 19 |
Упражнения с мячами на координацию. Перекаты из положения «присев». | 2 |
Упражнения с набивным мячом, отжимание от скамейки. Переноска грузов. Игры. | 3 |
Закрепление понятия« Личная гигиена, её основные процедуры», ОРУ на осанку. Игры. | 2 |
Совершенствование опорного прыжка через «козла» способ, «ноги врозь». Игры. | 3 |
Совершенствование опорного прыжка через коня с поворотом на 90 гр. Корригирующие игры. | 3 |
Совершенствование опорного прыжка через «козла». Корригирующие игры. | 2 |
Совершенствование опорного прыжка через коня. Корригирующие игры. | 2 |
Передача набивного мяча в ходьба по гимнастической скамейке. Корригирующие игры. | 2 |
Итоги четверти. Игры по выбору учащихся. | 1 |
Тема 3. Лыжная подготовка. | Содержание учебного материала | 30 |
Теоретические занятия | 4 |
Основы теоретических знаний. Т/Б на уроках лыжной подготовки | 1 |
Практические занятия | 26 |
Повторение техники попеременного и одновременного лыжных ходов. Дистанция 2 км со средней скоростью | 1 |
Требования к спортивной одежде. Строевые упражнения. | 1 |
Попеременный четырехшажный ход. | 1 |
Техника преодоления контруклонов. Эстафеты. | 1 |
Совершенствование попеременного четырехшажного хода. Дистанция 3 км со средней скоростью | 2 |
Виды лыжного спорта. Правила проведения соревнований по лыжным гонкам. | 2 |
Дистанция 2 км на скорость с применением изученных ходов | 2 |
Совершенствование техники лыжных ходов с прохождение дистанции до 2000 км | 2 |
Совершенствование техники лыжных ходов с прохождение дистанции до 3 км. | 2 |
Совершенствование навыков катания с горок. Дистанция до 3,5 км со средней скоростью | 2 |
Эстафета по кругу 300-400 м. Торможение «Кругом», «Поворотом» Подвижные игры. | 2 |
Одновременный 2-х шажный ход. Прохождение дистанции 800 м. Подвижные игры. | 2 |
Эстафета по кругу 300-400 м. Торможение «Кругом», «Поворотом» Подвижные игры. | 2 |
Одновременный 2-х шажный ход. Прохождение дистанции 800 м. Подвижные игры. | 2 |
Прохождение дистанции 2000-2500 м. Подвижные игры. | 2 |
Прохождение дистанции 2000-2500 м. Подвижные игры. | 1 |
История зарождения олимпийского движения в России. | 1 |
Итоги четверти. Игры по выбору учащихся. | 1 |
Спортивные и подвижные игры. | Содержание учебного материала | 24 |
Теоретические занятия | 3 |
Т/Б на занятиях л/атлетикой и при проведении спортивных игр. Инструктаж по охране труда | 1 |
Практические занятия | 21 |
Развитие выносливости. Прием и передача мяча. Игры. | 2 |
Переменный бег. Ведение мяча одной рукой. Игры. | 2 |
Кроссовая подготовка. . Ведение, бросок в корзину. Игры. | 2 |
Бег на 1000 м на результат. Ведение мяча. Игры. | 2 |
Гладкий бег .Бросок мяча в корзину . Подвижные игры. | 1 |
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. | 3 |
Низкий старт. Ведение мяча с изменением направления. Игры. | 3 |
Финальное усилие. Эстафеты с элементами баскетбола. Игры. | 3 |
Низкий старт. Бег 60 метров(зачёт). Корригирующие игры. | 3 |
Развитие скоростной выносливости. Ведение, передача, бросок мяча в корзину. Игры. | 1 |
Итоги четверти. Игры по выбору учащихся. | 1 |
| Всего за 10 класс: | 105 часов |
| 11 класс | 102 часов |
Тема 1. Легкая атлетика. | Содержание учебного материала | 25 |
Теоретические занятия | 2 |
Т/Б на занятиях л/атлетикой и при проведении спортивных игр. Инструктаж по охране труда. | 1 |
| |
Практические занятия | 23 |
| |
Развитие скоростных способностей. Игры. | 2 |
Низкий старт. Ведение мяча с передачей. Игры. | 2 |
Финальное усилие. Эстафеты с элементами баскетбола. | 2 |
Роль физической культуры в жизни человека. | 1 |
Развитие скоростной выносливости .Передача мяча от груди в парах. | 1 |
Требования к спортивной одежде. Гигиена школьника. | 1 |
Метание мяча в цель. Бросок мяча в корзину. Игры. | 2 |
Прыжки в длину с места. Передача мяча из-за головы. Игры. | 2 |
Прыжок в длину с разбега. Ведение мяча змейкой. Игры. | 2 |
Развитие выносливости. Ведение мяча по прямой. Игры. | 2 |
Кросс 800-1000 м. Ведение, бросок мяча. Игры. | 2 |
Бег в медленном темпе до 1000 м. Передача мяча от груди. Игры. | 2 |
Переменный бег .Ведение мяча одной рукой..Игры. | 2 |
Бег на средние дистанции . Прыжок в длину. Игры. | 2 |
Итоги четверти. Игры по выбору учащихся. | 1 |
Тема 2. Гимнастика | Содержание учебного материала | 21 |
Теоретические занятия | 2 |
Т/б на занятиях гимнастикой. Ходьба приставным шагом. | 1 |
Практические занятия | 19 |
Упражнения с мячами на координацию. Перекаты из положения «присев». | 2 |
Упражнения с набивным мячом, отжимание от скамейки. Переноска грузов. Игры. | 3 |
Закрепление понятия« Личная гигиена, её основные процедуры», ОРУ на осанку. Игры. | 2 |
Совершенствование опорного прыжка через «козла» способ, «ноги врозь». Игры. | 3 |
Совершенствование опорного прыжка через коня с поворотом на 90 гр. Корригирующие игры. | 3 |
Совершенствование опорного прыжка через «козла». Корригирующие игры. | 2 |
Совершенствование опорного прыжка через коня . Корригирующие игры. | 2 |
Передача набивного мяча в ходьба по гимнастической скамейке. Корригирующие игры. | 2 |
Итоги четверти. Игры по выбору учащихся. | 1 |
Тема 3. Лыжная подготовка. | Содержание учебного материала | 30 |
Теоретические занятия | 4 |
Основы теоретических знаний. Т/Б на уроках лыжной подготовки | 1 |
Практические занятия | 26 |
Повторение техники попеременного и одновременного лыжных ходов. Дистанция 2 км со средней скоростью | 1 |
Требования к спортивной одежде. Строевые упражнения. | 1 |
Попеременный четырехшажный ход. | 1 |
Техника преодоления контруклонов. Эстафеты. | 1 |
Совершенствование попеременного четырехшажного хода. Дистанция 3 км со средней скоростью | 2 |
Виды лыжного спорта. Правила проведения соревнований по лыжным гонкам. | 2 |
Дистанция 2 км на скорость с применением изученных ходов | 2 |
Совершенствование техники лыжных ходов с прохождение дистанции до 2000 км | 2 |
Совершенствование техники лыжных ходов с прохождение дистанции до 3 км. | 2 |
Совершенствование навыков катания с горок. Дистанция до 3,5 км со средней скоростью | 2 |
Эстафета по кругу 300-400 м. Торможение «Кругом», «Поворотом» Подвижные игры. | 2 |
Одновременный 2-х шажный ход. Прохождение дистанции 800 м. Подвижные игры. | 2 |
Эстафета по кругу 300-400 м. Торможение «Кругом», «Поворотом» Подвижные игры. | 2 |
Одновременный 2-х шажный ход. Прохождение дистанции 800 м. Подвижные игры. | 2 |
Прохождение дистанции 2000-2500 м. Подвижные игры. | 2 |
Прохождение дистанции 2000-2500 м. Подвижные игры. | 1 |
История зарождения олимпийского движения в России. | 1 |
Итоги четверти. Игры по выбору учащихся. | 1 |
Спортивные и подвижные игры. | Содержание учебного материала | 24 |
Теоретические занятия | 3 |
Т/Б на занятиях л/атлетикой и при проведении спортивных игр. Инструктаж по охране труда | 1 |
Практические занятия | 21 |
Развитие выносливости. Прием и передача мяча. Игры. | 2 |
Переменный бег. Ведение мяча одной рукой. Игры. | 2 |
Кроссовая подготовка. . Ведение, бросок в корзину. Игры. | 2 |
Бег на 1000 м на результат. Ведение мяча. Игры. | 2 |
Гладкий бег .Бросок мяча в корзину . Подвижные игры. | 1 |
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. | 3 |
Низкий старт. Ведение мяча с изменением направления. Игры. | 3 |
Финальное усилие. Эстафеты с элементами баскетбола. Игры. | 2 |
Низкий старт. Бег 60 метров(зачёт). Корригирующие игры. | 3 |
Развитие скоростной выносливости. Ведение, передача, бросок мяча в корзину. Игры. | 2 |
Итоги четверти. Игры по выбору учащихся. | 1 |
| Всего за 11 класс: | 102 часа |
| Итого: | 207 часов |
С учетом рабочей программы воспитания, реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со всеми участниками образовательного процесса, принципы учебной дисциплины и самоорганизации через знакомство и в последующем соблюдение «Правил внутреннего распорядка обучающихся», взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений через создание специальных тематических проектов,
проведение учебных (олимпиады, занимательные уроки и пятиминутки, урок - деловая игра, урок – путешествие, урок мастер-класс, урок-исследование и др.) и учебно-развлекательных мероприятий (конкурс-игра «Предметный кроссворд», турнир «Своя игра», викторины, литературная композиция, конкурс газет и рисунков, экскурсия и др.);
установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя через живой диалог, привлечение их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизацию их познавательной деятельности через использование занимательных элементов, историй из жизни современников;
использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся;
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, перевод содержания с уровня знаний на уровень личностных смыслов, восприятие ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе, анализ поступков людей, историй судеб, комментарии к происходящим в мире событиям, проведение Уроков мужества;
использование визуальных образов (предметно-эстетической среды, наглядная агитация школьных стендов, предметной направленности, совместно производимые видеоролики по темам урока);
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний (наличие двигательной активности на уроках), налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока (сотрудничество, поощрение, доверие, поручение важного дела, эмпатия, создание ситуации успеха);
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык публичного выступления перед аудиторией, (участие в конкурсах, выставках, соревнованиях, успешное прохождение профессиональной практики);
межпредметные связи повышают уровень обучения, отражая естественные взаимосвязи процессов и явлений действительности. При этом развивается системность мышления, умение обобщать, скоординированные усилия учителей-предметников и классных руководителей позволяют усилить воспитательный потенциал учебных предметов, показать практическую значимость знаний, развивают способности обучающихся.
Условия реализации программы
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Спортивный зал и спортивная площадка соответствуют Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательном учреждении.
Количество рабочих мест для обучающихся соответствует вместимости учреждения (согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 п.5.1)
Каждый обучающийся обеспечен рабочим местом в соответствии с его ростом.
В спортзале используются различные виды спортинвентаря.
Спортинвентарь изготовлен из материалов безвредных для здоровья детей, и соответствует росто -возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.
(согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 п.5.2)
При оборудовании учебных помещений соблюдаются размеры проходов и расстояния (согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 п.5.6)
Учебные помещения имеют естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению. (согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 п.7.1.)
Технические средства установлены согласно СанПиН 2.4.2.2821.
Место проведения:
Инвентарь:
Волейбольные мячи;
Баскетбольные мячи;
Канат;
Кегли или городки;
Скакалки;
Теннисные мячи;
Малые мячи;
Гимнастическая стенка;
Гимнастические скамейки;
Сетка волейбольная;
Щиты с кольцами;
Лыжи, палки;
Секундомер;
Маты;
Ракетки.
Литература основная :
Воронкова В.В. «Физическая культура в специальных образовательных учреждениях VIII вида
Дополнительная:
Болонов Г.П. «Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения. Программа закаливания, оздоровления, организация игр, секций, досуга». Г.П., Болонов, М.: ТЦ Сфера, 2003
В.М.Мозговой «Развитие двигательных возможностей учащихся коррекционной школы», М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2001
Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет). Из опыта работы муз.руководителей дет. Садов. Авт.- сост. С.И., Бекина, Т.П., Ломова, Е.Н., Соковнина.- М.: Просвещение, 1984
Настольная книга учителя физической культуры. Под редакцией Л.Б. Кофмана; Авт-сост. Г.И. Погадаев.- М.: Физкультура и спорт, 1998
Журналы «Физическое воспитание в школе».
4. Контроль и оценка результатов освоения предмета
Контроль и оценка результатов освоения предмета осуществляется учителем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устных ответов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: | |
1. Выполнять задания по словесной инструкции учителя, правильно принимать различные исходные положения для выполнения заданий. 2. Строиться, выполнять команды по словесной инструкции учителя. 3. Бегать на 60 метров с высокого старта. 4. Выполнять броски набивного мяча; метать мяч на дальность и в цель 5. Выполнять полосу препятствий из ранее изученных упражнений. 8. Выполнять простейшие упражнения с предметами (г/мяч, г/обруч, лента) 9. Выполнять задания по тестам по хоккею на полу. 10. Бросать и ловить волейбольный мяч в парах через сетку; выполнять боковую подачу. | Оценка выполнения практических работ. |
|
Знать | |
1. Правила техники безопасности на уроках ФК. 2. Санитарно-гигиенические требования к занятиям ФК. 3. Значение физических упражнений для жизни человека. | Оценка устных ответов. |