СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированные материалы для русского языка (ТНР 5.2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированные материалы для русского языка (ТНР 5.2)

Просмотр содержимого документа
«Адаптированные материалы для русского языка (ТНР 5.2)»

Адаптированный диктант по теме «Текст»


Цель работы: проверить умение применять полученные в 1 классе знания.


Кони

Миша идёт по полю. Он видит коней. Кони резво бегут. Миша рад.   (12 слов)

 

На доске выписаны слова из диктанта: идет, коней, резво, бегут. По ним проводится предварительная словарная работа. Повторяются правила употребления мягкого знака и йотированных гласных для обозначения мягкости согласного звука.

 

Грамматическое задание:

В первом предложении подчеркнуть гласные буквы.

Во втором предложении подчеркнуть согласные буквы.

Адаптированный входной диктант. 2 класс


Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: оформление предложений на письме, правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу;


Васька.

У Любы живёт кот Васька. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Летом Ваську взяли на дачу. Он любит спать на окне. Там тепло.



Задания

1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:

Вариант 1 – в слове Васька.
Вариант 2 – в слове любит.

2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:

Вариант 1 – 5-го предложения.
Вариант 2 – 6-го предложения.






На карточке выписаны слова из диктанта: Люба, Васька, белый, тёмные, пушистый, любит. По ним проводится предварительная словарная работа. Повторяются правила употребления мягкого знака и йотированных гласных для обозначения мягкости согласного звука.







Адаптированное задание с опорой на слова для справок

Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».


Цель: обучение учащихся письменно излагать свои мысли.


Опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски,

красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие

сороки.


Опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски,

красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие

сороки.

Опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски,

красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие

сороки.

Опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски,

красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие

сороки.

На карточке даны опорные слова, план, дополнительный материал: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.


План

1. Что изображено на картине?

2. Что изображено на переднем плане?

3. Что изображено на заднем плане?

4. Цветовое решение картины.

5. Моё отношение к картине.



Дополнительный материал к сочинению

Осень Яркая, золотая, волшебная, праздничная

Лес Сказочный, таинственный, загадочный

Старые клены Огромные, роскошные, раскидистые

Молодые клены Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу

Листья на земле Как ковер из крупных разноцветных листьев

Тропинка Ее обступили деревья, чуть заметно вьется

Сороки Белобокие, скачущие по траве

Небо Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток

Настроение Радостное, праздничное, восторженное










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!