СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная РП для учащихся с ОВЗ_Технология_4 кл_программа Лутцевой-Зуевой

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по предмету «Технология» для ФИО, учащейся 4 «…» класса МБОУ СОШ №… г. … рассчитана на  34 ч (с 01.09.22 г. по 25.05.23 г.).

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная РП для учащихся с ОВЗ_Технология_4 кл_программа Лутцевой-Зуевой»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 4 КЛАССА

НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД (УМК «Школа России»)


Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по предмету «Технология» для ФИО, учащейся 4 «…» класса МБОУ СОШ №… г. … рассчитана на 34 ч (с 01.09.22 г. по 25.05.23 г.).

Рабочая программа по предмету «Технология» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, ООП НОО МБОУ СОШ № 27 на основе авторской программы «Технология» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014) ., рабочей программы по предмету МБОУ СОШ №27, адаптирована для учащихся с ОВЗ ЗПР.

Цель изучения технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

  • духовно-нравственное развитие обучающихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

  • формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.

Название учебно-методического комплекта (учебник, хрестоматия, согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология: Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений, М.:«Просвещение» 2018

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс. - М., Просвещение, 2022

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2022


Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных работ

На изучение предмета «Технология» отводится 1ч в неделю. Программа рассчитана на 34ч (34 учебные недели), фактически по календарю на 2022-2023 учебный год – 34 часа.


Формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков

Формы учебных занятий:

  • урок-экскурсия;

  • урок-исследование;

  • урок-практикум;

  • проект.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения (создание проблемных ситуаций, выдвижение детьми предположений; поиск доказательств; формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном), развития исследовательских навыков, критического мышления, здоровьесбережения.

В курсе предусмотрено использование разнообразных организационных форм обучения:

  • работа в группах и парах;

  • коллективное решение проблемных вопросов;

  • индивидуальные задания.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:

  • качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;

  • степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);

  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.

Календарно-тематическое планирование

учебного курса «Технология»

4 класс» (34 часов)

№ п/п

Наименование

раздела

программы

Тема урока

Дата проведения

По плану

По факту

Информационная мастерская

(4 часа)


Вспомним и обсудим!

06.09


Информация. Интернет.

13.09


Создание текста на компьютере.

20.09


Создание презентаций. Программа PowerPoint.

27.09


Проект «Дружный класс» (3 часа)

Презентация класса (проект).

04.10


Эмблема класса.

11.04


Папка «Мои достиже­ния».

18.10


Студия «Реклама»

(4 часа)

Реклама и маркетинг.

01.11


Упаковка для мелочей.

08.11


Коробочка для подарка.

15.11


Упаковка для сюрпри­за.

22.11


Студия «Декор интерьера»

(5 часов)

Интерьеры разных вре­мён.

29.11


Плетёные салфетки.

06.12


Цветы из креповой бумаги.

13.12

Сувениры на проволоч­ных кольцах.

20.12


Изделия из полимеров.

10.01


Новогодняя студия (3 часа)

Новогодние традиции.

17.01


Игрушки из зубочисток.

24.01


Игрушки из трубочек для коктейля.

31.01


Студия «Мода» (7 часов)

История одежды и тек­стильных материалов. Исторический костюм.

07.02


Одежда народов России.

14.02


Синтетические ткани.

21.02


Твоя школьная форма

28.02


Объёмные рамки.

07.03


Аксессуары одежды.

14.03


Вышивка лентами.

21.03


Студия «Подарки»

(3 часа)

Плетёная открытка.

04.04


День защитника Отече­ства.

11.04


Весенние цветы.

18.04


Студия «Игрушки»

(5 часов)

История игрушек. Иг­рушка-попрыгушка.

25.04


Качающиеся игрушки.

02.05


Подвижная игрушка «Щелкунчик».

16.05


Игрушка с рычажным механизмом.

23.05


Подготовка портфолио.




Материально-техническое обеспечение

образовательного процесса


Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.


  1. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология: Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений, М.:«Просвещение» 2018

  2. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс. - М., Просвещение, 2019

  3. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2022


РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru

Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru

Необычные уроки с объемными моделями для раскрашивания. – Режим доступа: http://webinfo.reformal.ru/visit?domain=1-kvazar.ru

Страна мастеров. Творчество для детей и взрослых. - http://stranamasterov.ru/

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/

Сайт издательства «Дрофа - http://www.drofa.ru/

Презентации по ИЗО и технологии - http://shkola-abv.ru/katalog_prezentaziy5.html

Презентации к урокам (лепка) - http://pedsovet.su/load/242-1-0-6836


13



Скачать

© 2022, 141 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!