СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «Ритмика» для обучающегося 1 класса с ОВЗ (вариант 7.2) 1 час в неделю - 33 часа

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности "Ритмика" для обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2м)

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности «Ритмика» для обучающегося 1 класса с ОВЗ (вариант 7.2) 1 час в неделю - 33 часа»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК



«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»

на заседании методического Заместитель директора по УВР И.о. Директора МБОУ СОШ №14

объединения учителей _________ Иванова Л.Н. _______ Ахметшина Л.Д

Протокол № _______

от _________ 2019года от 3 сентября 2019года от 3 сентября 2019года

Руководитель методического

объединения: ____________







Адаптированная рабочая программа

внеурочной деятельности

«Ритмика»

для обучающегося 1а класса с ОВЗ (вариант 7.2)

1 час в неделю - 33 часа

(срок реализации программы 1год)





Автор - составитель: учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 14»

Захарова Татьяна Александровна





2019-2020 учебный год

I. Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Ритмика» для учащегося 1а класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по физической культуре, с учетом авторской программ, авторы: Фирилева Ж. Е., Загрядская О. В., Рябчиков А. И.; подредакцией: Кузнецова В. П./Ритмика в школе. Третий урок физической культуры/ Издательство: Феникс, 2017 г.

В основе разработки рабочей программы «Ритмика» лежат следующие нормативно-правовые документы:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ от 22.12.2009 №15785) с изменениями и дополнениями:

- приказ Минобрнауки РФ№2357 от 22 сентября 2011года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г.№373»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.12.2012г. №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержден Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189;

  • Приказ Минобрнауки РФ № 253 от 31 марта 2014г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 14;

  • Положение о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ учебных предметов в МБОУ СОШ № 14.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения физической культуры в начальных классах, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по физической культуре. В ней заложены возможности, предусмотренные стандартом формирования у младших школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Цель:коррекция жизненно важных двигательных навыков с целью адаптации к современным условиям жизни.

Задачи:

  • развитие слухового внимания и фонематического слуха;

  • развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма;

  • развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений;

  • воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;

  • воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;

  • формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации. Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:

    • Затямина Т. А, Стрепетова Л.В. /учебно-методическое пособие «Музыкальная ритмика», Москва «Планета» 2016г.;

    • Фирилева Ю. Е, Загрядская О.В, Рябчиков А.И.; по редакией: Кузнецова В. П.» «Ритмика в школе» Третий урок физической культуры/ Издательство: Феникс, 2014 г.

Обоснование выбора программы

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскры­тия и развития не только физических, но и слухо – зрительно-двигательной координации ребёнка.

Место учебного предмета в учебном плане

Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 учебные недели,
в последующих – не менее 34 недель. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами в 1-х классах предусматривается пятидневная.

В течение учебного года обучающиеся и их родители (законные представители) имеют возможность дополнительного выбора или замены вида внеурочной деятельности. Занятия могут проводиться не только учителями и педагогами дополнительного образования школы, но и педагогами учреждений дополнительного образования города, специалистами учреждений социального партнерства.

Общая характеристика курса

Курс «Ритмика» введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного    направления.

Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело. Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности. Разучивая танцы и пляски, учащиеся знакомятся с их названиями (полька, гопак, хоровод, кадриль, вальс), а также с основными движениями этих танцев (притопы, галоп, шаг польки, переменчивый шаг, присядка и др.).

Принципы, лежащие в основе программы:

1.Принцип сознательности и активности предусматривает сознательное, активное отношение занимающихся и понимание изучаемого материала.

2. Принцип наглядности тесно связан с принципом сознательности. Суть его состоит в том, что преподаватель, используя демонстрацию, создает ясное представление об изучаемом материале, помогает более отчётливо понять его.

3. Принцип систематичности и последовательности предполагает определённую систему обучения, установление логической связи и правильной последовательности. Реализуя этот принцип в процессе обучения, исходят из педагогических правил от простого к сложному и наоборот. Любая спортивная игра трудна для начинающего, так как на его центральную нервную систему действует большое количество разнообразных раздражителей. Поэтому при изучении игры приходится прибегать к её упрощению.

4. Принцип доступности требует подбора упражнений по сложности в соответствии с индивидуальными возрастными, половыми особенностями, также степенью подготовленности. Упражнения должны быть доступны и в то же время представлять определённую трудность для занимающихся.

Новизна программы в том, содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она дает возможность: закрепить навык правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Ритмика» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности.

Информация о количестве часов в учебном плане:

В соответствии с учебным планом программа рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю) для первого класса.

Технологии обучения:

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение:

- здоровьесберегающей технологии, музыкально - игровые занятия;упражнений под музыку; упражнения с предметами: обручами, мячами, шарами, лентами развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений

- технологии дифференцированного формирования знаний и методических умений предполагает: выявление уровней затруднения с помощью диагностических тестов.

- информационные технологии заключаются в использование интернет - ресурсов, для создания собственных учительских презентаций к урокам в качестве наглядности.


Формы занятий:

Программой предусмотрено проведение занятия, имеющиетематическую и игровую целостность. В сюжете занятий используются рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, русские народные сказки, которые подбираются в соответствии с возрастом детей и позволяют решать коррекционные задачи в игровой форме.

Сопутствующими формами обучения являются: физкультурные праздники, дни здоровья и спорта, внутри школьные соревнования, на которых совершенствуются все основные виды движений в естественной, непринужденной форме.

Планируемые результаты реализации программ внеурочной деятельности предполагают комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Первый уровень результатов — сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению через интерес к ритмико-танцевальным, гимнастическим упражнениям. Наличие эмоциональноценностного отношения к искусству, физическим упражнениям. Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.

Второй уровень результатов — формирование способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; накопление представлений о ритме, синхронном движении, наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

Третий уровень результатов — решение творческих задач, поиск, анализ и интерпретация информации с помощью учителя.

Промежуточная аттестация

В процессе реализации программы внеурочной деятельности «Ритмика» используются форма контроля знаний, умений и навыков, промежуточная аттестация. Промежуточная аттестация по освоению программы внеурочной деятельности «Ритмика» проводиться в форме – итогового занятия «Музыкальный танец» (танцевальная композиция).

Форма оценки результатов: уровень высокий (III), средний(II), низкий(I).

Промежуточная аттестация по внеурочной деятельности «Ритмика» проводится с целью оценки сформированности универсальных учебных действий и физического совершенствования обучающихся уровня начального общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО) и является обязательной.















II. Планируемые результаты освоения предмета


Универсальными компетенциями учащийся на этапе внеурочной деятельности «Ритмика» являются:

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения, учащимися содержания программы являются следующие умения:

— сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению через интерес к ритмико-танцевальным, гимнастическим упражнениям. Наличие эмоциональноценностного отношения к искусству, физическим упражнениям. Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности

.Метапредметными результатами освоения, учащимися содержания программы являются следующие умения:

- способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- накопление представлений о ритме, синхронном движении;

- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

Предметными результатами освоения, учащимися содержания программы являются следующие умения:

- готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно;

- под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;

- ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;

- ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии;

- ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;

- соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;

- выполнять игровые и плясовые движения;

- выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;

- начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.


Прогнозируемые результаты освоения курса «Подвижные игры»

Знания о физической культуре (приобретение социальных знаний):

Обучающийся научится:

• ориентироваться в понятиях танцевальных движений;

• уметь использовать ценности танцевальной культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей,

• ориентироваться в понятии «ритмика», характеризовать основные физические качества (силу, быст­роту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

• организовывать места занятий упражнени­ями и музыкальными играми (как в помещении, так и на от­крытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреж­дения травматизма во время занятий музыкальными упражне­ниями.

Обучающийся получит возможность научиться:

• выявлять связь занятий ритмикой с тру­довой и оборонной деятельностью;

• характеризовать роль и значение ритмики в со­хранении и укреплении здоровья.

Способы физкультурной деятельности (формирование ценностного отношения к социальной реальности):

Обучающийся научится:

• отбирать и выполнять музыкальные игры на музыкальные темы, игры под музыку. • выполнять элементы танца и простые танцевальные движения.

Обучающийся получит возможность научиться:

• целенаправленно импровизировать движения на музыкальные темы, игры под музыку. • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование (получение опыта самостоятельного общественного действия):

Обучающийся научится:

• выполнять естественное движение под четко ритмически организованную доступную музыку.

• выполнять ритмические упражнения (простой шаг, мягкий, перекатный, острый, с высоким подниманием бедра, на полупальцах, топающий на всей ступне. Бег на полупальцах. Притопы одной ногой с хлопками);

Обучающийся получит возможность научиться:

• выполнять простейшие подражательные движения под музыку.

• выполнять игры под музыку, игры типа эстафет с мячами, обручами, игры с пением.




III. Содержание учебного предмета

1 год обучения (33 часа)

Знания о физической культуре (1ч.)

Основные понятия. Беседао технике безопасности на уроке, при разучивании танцев.


Физическое совершенствование (32ч.)

Ритмико-гимнастические упражнения:

Основные движения под музыку преимущественно на 2/4 и 4/4 — ходьба, бег, прыжки. Начало и окончание движения одновременно с началом иокончанием музыкальной фразы. Передача в движении шагом различногохарактера музыки (бодрый, задумчивый и т. п.), различной силы звучания

(громко, тихо), различного темпа (умеренно, быстро, медленно) — строевымили мягким шагом, ходьбой на пятках или на носках.Ходьба (бег) друг за другом по одному, врассыпную с использованиемвсего пространства помещения с последующим построением в колонну поодному, в шеренгу, в круг — в соответствии с изменением звучания музыки.Выполнение под музыку общеразвивающих упражнений, перечисленныхв программе по физкультуре, с предметами и без них. Отражение в движенииразличного характера, темпа, динамики музыки.

Бросание, подбрасывание, ловля, катание, передача, перекатывание и другие упражнения с мячом различной величины, с обручем — всопровождении музыки; прыжки под музыку через скакалку

Ритмические упражнения с детскими звучащими музыкальными композициями:

Танец «Мы пойдем сначала в право», «Танец сидя», «Если весело живется», «Танец утят», «Лавота», «Кузнечек», «Часики», «Воробьиная дискотека», «Чебурашка», «Стирка».

Музыкально-подвижные игры, игры путешествия:

«Море волнуется», «Путешествие в маленькую страну», «Импровизация под песню», «Цветик – семецветик»



IV.Тематическое планирование 1 года обучения


Наименование тем

Основное содержание по теме

Всего часов

Дата

В том числе:

план

факт

практические

контроль


1. Раздел Знания о физической культуре (1ч.)



1

Вводный инструктаж.

Техника безопасности и правила поведения на уроке, при разучивании танцев»

Беседа по теме «Ритмика» презентация. Основные шаги. Игра путешествие «На лесной опушке».

1






Раздел 2 Физическое совершенствование (32ч.)


2

«Осени забавы»

Общеразвивающие упражнения без предмета по типу «Зарядка».

Игроритмика. Ритмический танец «Танец с хлопками». Танцевальные шаги. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

1





3

«В гости к осени»

Общеразвивающие упражнения без предмета по типу «Зарядка». Игроритмика. Ритмический танец «Танец с хлопками». Акробатическое упражнение «Ванька - Встанька». Музыкально – подвижная игра «Море волнуется»Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

1





4

«Птички– синички»

Игроритмика. Ритмический танец«Мы пойдем сначала в право». Игропластика. Музыкально - подвижная игра по ритмике «Дирижер оркестр». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

1





5

«Веселые игры»

Игроритмика. Ритмический танец «Мы пойдем сначала в право»Игропластика. Музыкально - подвижная игра «Море волнуется»

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

1





6

«В лесу»

Сюжетный урок «Приходи, сказка».

1





7

«Перелетные птицы»

Музыкально – подвижная игра по ритмике «Путешествие в маленькую страну Танцевальные шаги. Танцевально – ритмическая гимнастика «Марш». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

1





8

«Осенние ветры»

Игроритмика. Танцевальные шаги. Танцевально - ритмическая гимнастика «Марш». Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

1





9

«К курочке»

Игроритмика. Музыкально - подвижная игра «Путешествие в маленькую страну Ритмический танец «Танец сидя»Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

1





10

«Кот и мыши»

Музыкально - подвижная игра «Запев – припев». Игроритмика. Танцевальные шаги. Ритмический танец «Танец сидя»Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

1





11

«К зайке в гости»

Игроритмика. Ритмический танец «Если весело живется» Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

1





12

«Народные игрища»

Игроритмика. Ритмический танец «Если весело живется» Танцевальные шаги. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

1





13

«Зимы дыханье»

Танцевальные шаги. Ритмический танец «Если весело живется»Танцевально - ритмическая гимнастика «Три поросенка». Креативная гимнастика (музыкально - творческая игра «Займи место»). Игропластика.

1





14

«Полярная ночь»

Танцевальные шаги. Ритмический танец «Танец утят», музыкально - подвижная игра «Горелки». Пальчиковая гимнастика.

1





15

«Зимнее солнце»

Танцевальные шаги. Креативная гимнастика (музыкально - подвижная игра «Делай как я, делай лучше меня». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

1





16

«До свиданья, зима»

Сюжетный урок «Россия - Родина моя»

1





17

«Весенние игрища»

Музыкально - подвижная игра «Гонка мяча по кругу». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

1





18

«Делай как все, делай лучше всех!»

Игроритмика. Ритмический танец «Танец утят», Креативная гимнастика (музыкально - подвижная игра «Делай как я, делай лучше меня». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

1





19

«Кошечки»

Музыкально - подвижная игра «День - ночь». Ритмический танец «Танец утят», Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

1





20

«У Мишки– топтыжки»

Ритмический танец «Лавота», Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

1





21

«Веселые гуси»

Сюжетный урок «Морские учения»

1





22

«Нам не страшен серый волк»

Танцевальные шаги. Танцевально - ритмическая гимнастика «По секрету всему свету». Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

1





23

«Птичьи игры»

Игроритмика. Танцевальные шаги. Танцевально - ритмическая гимнастика «По секрету всему свету». Музыкально - подвижная игра «Горелки». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

1





24

«Ветер и солнце»

Общеразвивающие упражнения без предмета по типу «Зарядка». Танцевальные шаги. Ритмически танец «Лавота», Акробатические упражнения «Ванька - Встанька». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

1





25

«К Дедушке Мазаю»

Креативная гимнастика (музыкально - подвижная игра «Повтори за мной». Танцевальные шаги. Ритмический танец «Кузнечик», Упражнения дыхательной гимнастики.

1





26

«Лиса – Патрикеевна»

Креативная гимнастика (музыкально - подвижная игра «Повтори за мной». Танцевальные шаги. Ритмический танец «Кузнечик», Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

1





27


Ритмический танец «Часики», «Воробьиная дискотека». Упражнения дыхательной гимнастики.

1





28


Музыкально - подвижная игра - эстафета «Гонка мячей в колоннах и шеренгах». Ритмический танец «Часики», «Воробьиная дискотека «Упражнения дыхательной гимнастики.

1





29


Ритмический танец «Чебурашка», Танцевальные шаги. Танцевально - ритмическая гимнастика «Ванька - Встанька». Музыкально - подвижная игра «Дети и медведь». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

1





30


Музыкально - подвижная игра «Дети и медведь».Танцевальные шаги. Ритмический танец «Чебурашка», упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

1





31

«Подарки весны»

Танцевальные шаги. Ритмический танец «Самба». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

1





32

«Конек-горбунок»

Музыкально - подвижная игра «Запев - припев». Танцевальные шаги. Ритмический танец «Стирка».Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

1





33

«Музыкальный танец»итогового занятия

(танцевальная композиция).





1

Итого:

33




1




Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Инвентарь:

Стенка гимнастическая 2,8 х 0,8 м.

Секундомер однокнопочный.

Палки гимнастические пластмассовые

Флажки разметочные.

Скамейки гимнастические жесткие 2 м.

Сетка для переноса и хранения мячей.

Мячи волейбольные, футбольные, баскетбольные.

Сетка волейбольная

Стенка гимнастическая 2,8 х 0,8 м.

Скамейки гимнастические жесткие 4 м.

Контейнер передвижной для игрового инвентаря.

Кегли.

Магнитофон двух кассетный с колонками.

Обручи

Аптечка для оказания первой помощи.

Ленты цветные

Скакалки гимнастические

Флажки разметочные.


Цифровые образовательные ресурсы, обеспечивающие реализацию программы

по физической культуре


Название цифровых

образовательных ресурсов

Электронный адрес

Электронный инновационный учебно-методический комплекс «Новая начальная школа» на сайте единой цифровой образовательной коллекции

http://school-collection.edu.ru

Сайт Российской государственной детской библиотеки

http://www.rgdb.ru


Сайт «Сообщество взаимопомощи учителей «Мы вместе»

http://pedsovet.su/load/100

Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе

www.uroki.ru

Презентации уроков «Начальная школа».

http://nachalka.info/about/193



Список литературы для педагога:

1.Затямина Т. А, Стрепетова Л.В. /учебно-методическое пособие «Музыкальная ритмика», Москва «Планета» 2016г.;

2.Руднева С., Фиш Э./ уебно-методическое пособие/ «Ритмика». - Музыкальное движение. - М., АСКО 2015.


3.Образцова Т.Н. Музыкальные игры для детей: ИКТЦ «Лада», Гамма Пресс 2005

4. Фирилева Ю. Е, Загрядская О.В, Рябчиков А.И.; по редакией: Кузнецова В. П.\ «Ритмика в школе» Третий урок физической культуры/ Издательство: Феникс,

5. Шукшина З. «Ритмика.» - М., 2016


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!