ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»
на заседании методического Заместитель директора по УВР И.о. Директора МБОУ СОШ №14
объединения учителей _________ Иванова Л.Н. _______ Ахметшина Л.Д
Протокол № _______
от _________ 2019года от 3 сентября 2019года от 3 сентября 2019года
Руководитель методического
объединения: ____________
Адаптированная рабочая программа
внеурочной деятельности
«Ритмика»
для обучающегося 1а класса с ОВЗ (вариант 7.2)
1 час в неделю - 33 часа
(срок реализации программы 1год)
Автор - составитель: учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 14»
Захарова Татьяна Александровна
2019-2020 учебный год
I. Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Ритмика» для учащегося 1а класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по физической культуре, с учетом авторской программ, авторы: Фирилева Ж. Е., Загрядская О. В., Рябчиков А. И.; подредакцией: Кузнецова В. П./Ритмика в школе. Третий урок физической культуры/ Издательство: Феникс, 2017 г.
В основе разработки рабочей программы «Ритмика» лежат следующие нормативно-правовые документы:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ от 22.12.2009 №15785) с изменениями и дополнениями:
- приказ Минобрнауки РФ№2357 от 22 сентября 2011года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г.№373»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.12.2012г. №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»;
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержден Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189;
Приказ Минобрнауки РФ № 253 от 31 марта 2014г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Примерная основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 14;
Положение о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ учебных предметов в МБОУ СОШ № 14.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения физической культуры в начальных классах, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по физической культуре. В ней заложены возможности, предусмотренные стандартом формирования у младших школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Цель:коррекция жизненно важных двигательных навыков с целью адаптации к современным условиям жизни.
Задачи:
развитие слухового внимания и фонематического слуха;
развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма;
развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений;
воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;
воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;
формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации. Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:
Затямина Т. А, Стрепетова Л.В. /учебно-методическое пособие «Музыкальная ритмика», Москва «Планета» 2016г.;
Фирилева Ю. Е, Загрядская О.В, Рябчиков А.И.; по редакией: Кузнецова В. П.» «Ритмика в школе» Третий урок физической культуры/ Издательство: Феникс, 2014 г.
Обоснование выбора программы
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и слухо – зрительно-двигательной координации ребёнка.
Место учебного предмета в учебном плане
Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 учебные недели,
в последующих – не менее 34 недель. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами в 1-х классах предусматривается пятидневная.
В течение учебного года обучающиеся и их родители (законные представители) имеют возможность дополнительного выбора или замены вида внеурочной деятельности. Занятия могут проводиться не только учителями и педагогами дополнительного образования школы, но и педагогами учреждений дополнительного образования города, специалистами учреждений социального партнерства.
Общая характеристика курса
Курс «Ритмика» введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного направления.
Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело. Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности. Разучивая танцы и пляски, учащиеся знакомятся с их названиями (полька, гопак, хоровод, кадриль, вальс), а также с основными движениями этих танцев (притопы, галоп, шаг польки, переменчивый шаг, присядка и др.).
Принципы, лежащие в основе программы:
1.Принцип сознательности и активности предусматривает сознательное, активное отношение занимающихся и понимание изучаемого материала.
2. Принцип наглядности тесно связан с принципом сознательности. Суть его состоит в том, что преподаватель, используя демонстрацию, создает ясное представление об изучаемом материале, помогает более отчётливо понять его.
3. Принцип систематичности и последовательности предполагает определённую систему обучения, установление логической связи и правильной последовательности. Реализуя этот принцип в процессе обучения, исходят из педагогических правил от простого к сложному и наоборот. Любая спортивная игра трудна для начинающего, так как на его центральную нервную систему действует большое количество разнообразных раздражителей. Поэтому при изучении игры приходится прибегать к её упрощению.
4. Принцип доступности требует подбора упражнений по сложности в соответствии с индивидуальными возрастными, половыми особенностями, также степенью подготовленности. Упражнения должны быть доступны и в то же время представлять определённую трудность для занимающихся.
Новизна программы в том, содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков.
Отличительной особенностью данной программы является то, что она дает возможность: закрепить навык правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Ритмика» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности.
Информация о количестве часов в учебном плане:
В соответствии с учебным планом программа рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю) для первого класса.
Технологии обучения:
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение:
- здоровьесберегающей технологии, музыкально - игровые занятия;упражнений под музыку; упражнения с предметами: обручами, мячами, шарами, лентами развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений
- технологии дифференцированного формирования знаний и методических умений предполагает: выявление уровней затруднения с помощью диагностических тестов.
- информационные технологии заключаются в использование интернет - ресурсов, для создания собственных учительских презентаций к урокам в качестве наглядности.
Формы занятий:
Программой предусмотрено проведение занятия, имеющиетематическую и игровую целостность. В сюжете занятий используются рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, русские народные сказки, которые подбираются в соответствии с возрастом детей и позволяют решать коррекционные задачи в игровой форме.
Сопутствующими формами обучения являются: физкультурные праздники, дни здоровья и спорта, внутри школьные соревнования, на которых совершенствуются все основные виды движений в естественной, непринужденной форме.
Планируемые результаты реализации программ внеурочной деятельности предполагают комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Первый уровень результатов — сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению через интерес к ритмико-танцевальным, гимнастическим упражнениям. Наличие эмоциональноценностного отношения к искусству, физическим упражнениям. Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.
Второй уровень результатов — формирование способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; накопление представлений о ритме, синхронном движении, наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.
Третий уровень результатов — решение творческих задач, поиск, анализ и интерпретация информации с помощью учителя.
Промежуточная аттестация
В процессе реализации программы внеурочной деятельности «Ритмика» используются форма контроля знаний, умений и навыков, промежуточная аттестация. Промежуточная аттестация по освоению программы внеурочной деятельности «Ритмика» проводиться в форме – итогового занятия «Музыкальный танец» (танцевальная композиция).
Форма оценки результатов: уровень высокий (III), средний(II), низкий(I).
Промежуточная аттестация по внеурочной деятельности «Ритмика» проводится с целью оценки сформированности универсальных учебных действий и физического совершенствования обучающихся уровня начального общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО) и является обязательной.
II. Планируемые результаты освоения предмета
Универсальными компетенциями учащийся на этапе внеурочной деятельности «Ритмика» являются:
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения, учащимися содержания программы являются следующие умения:
— сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению через интерес к ритмико-танцевальным, гимнастическим упражнениям. Наличие эмоциональноценностного отношения к искусству, физическим упражнениям. Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности
.Метапредметными результатами освоения, учащимися содержания программы являются следующие умения:
- способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- накопление представлений о ритме, синхронном движении;
- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.
Предметными результатами освоения, учащимися содержания программы являются следующие умения:
- готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно;
- под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;
- ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;
- ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии;
- ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
- соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
- выполнять игровые и плясовые движения;
- выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;
- начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.
Прогнозируемые результаты освоения курса «Подвижные игры»
Знания о физической культуре (приобретение социальных знаний):
Обучающийся научится:
• ориентироваться в понятиях танцевальных движений;
• уметь использовать ценности танцевальной культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей,
• ориентироваться в понятии «ритмика», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
• организовывать места занятий упражнениями и музыкальными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий музыкальными упражнениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выявлять связь занятий ритмикой с трудовой и оборонной деятельностью;
• характеризовать роль и значение ритмики в сохранении и укреплении здоровья.
Способы физкультурной деятельности (формирование ценностного отношения к социальной реальности):
Обучающийся научится:
• отбирать и выполнять музыкальные игры на музыкальные темы, игры под музыку. • выполнять элементы танца и простые танцевальные движения.
Обучающийся получит возможность научиться:
• целенаправленно импровизировать движения на музыкальные темы, игры под музыку. • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование (получение опыта самостоятельного общественного действия):
Обучающийся научится:
• выполнять естественное движение под четко ритмически организованную доступную музыку.
• выполнять ритмические упражнения (простой шаг, мягкий, перекатный, острый, с высоким подниманием бедра, на полупальцах, топающий на всей ступне. Бег на полупальцах. Притопы одной ногой с хлопками);
Обучающийся получит возможность научиться:
• выполнять простейшие подражательные движения под музыку.
• выполнять игры под музыку, игры типа эстафет с мячами, обручами, игры с пением.
III. Содержание учебного предмета
1 год обучения (33 часа)
Знания о физической культуре (1ч.)
Основные понятия. Беседао технике безопасности на уроке, при разучивании танцев.
Физическое совершенствование (32ч.)
Ритмико-гимнастические упражнения:
Основные движения под музыку преимущественно на 2/4 и 4/4 — ходьба, бег, прыжки. Начало и окончание движения одновременно с началом иокончанием музыкальной фразы. Передача в движении шагом различногохарактера музыки (бодрый, задумчивый и т. п.), различной силы звучания
(громко, тихо), различного темпа (умеренно, быстро, медленно) — строевымили мягким шагом, ходьбой на пятках или на носках.Ходьба (бег) друг за другом по одному, врассыпную с использованиемвсего пространства помещения с последующим построением в колонну поодному, в шеренгу, в круг — в соответствии с изменением звучания музыки.Выполнение под музыку общеразвивающих упражнений, перечисленныхв программе по физкультуре, с предметами и без них. Отражение в движенииразличного характера, темпа, динамики музыки.
Бросание, подбрасывание, ловля, катание, передача, перекатывание и другие упражнения с мячом различной величины, с обручем — всопровождении музыки; прыжки под музыку через скакалку
Ритмические упражнения с детскими звучащими музыкальными композициями:
Танец «Мы пойдем сначала в право», «Танец сидя», «Если весело живется», «Танец утят», «Лавота», «Кузнечек», «Часики», «Воробьиная дискотека», «Чебурашка», «Стирка».
Музыкально-подвижные игры, игры путешествия:
«Море волнуется», «Путешествие в маленькую страну», «Импровизация под песню», «Цветик – семецветик»
IV.Тематическое планирование 1 года обучения
№ | Наименование тем | Основное содержание по теме | Всего часов | Дата | В том числе: |
план | факт | практические | контроль |
| 1. Раздел Знания о физической культуре (1ч.) | | |
1 | Вводный инструктаж. Техника безопасности и правила поведения на уроке, при разучивании танцев» | Беседа по теме «Ритмика» презентация. Основные шаги. Игра путешествие «На лесной опушке». | 1 | | | | |
| Раздел 2 Физическое совершенствование (32ч.) | |
2 | «Осени забавы» | Общеразвивающие упражнения без предмета по типу «Зарядка». Игроритмика. Ритмический танец «Танец с хлопками». Танцевальные шаги. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. | 1 | | | | |
3 | «В гости к осени» | Общеразвивающие упражнения без предмета по типу «Зарядка». Игроритмика. Ритмический танец «Танец с хлопками». Акробатическое упражнение «Ванька - Встанька». Музыкально – подвижная игра «Море волнуется»Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. | 1 | | | | |
4 | «Птички– синички» | Игроритмика. Ритмический танец«Мы пойдем сначала в право». Игропластика. Музыкально - подвижная игра по ритмике «Дирижер оркестр». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. | 1 | | | | |
5 | «Веселые игры» | Игроритмика. Ритмический танец «Мы пойдем сначала в право»Игропластика. Музыкально - подвижная игра «Море волнуется» Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. | 1 | | | | |
6 | «В лесу» | Сюжетный урок «Приходи, сказка». | 1 | | | | |
7 | «Перелетные птицы» | Музыкально – подвижная игра по ритмике «Путешествие в маленькую страну Танцевальные шаги. Танцевально – ритмическая гимнастика «Марш». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. | 1 | | | | |
8 | «Осенние ветры» | Игроритмика. Танцевальные шаги. Танцевально - ритмическая гимнастика «Марш». Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. | 1 | | | | |
9 | «К курочке» | Игроритмика. Музыкально - подвижная игра «Путешествие в маленькую страну Ритмический танец «Танец сидя»Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. | 1 | | | | |
10 | «Кот и мыши» | Музыкально - подвижная игра «Запев – припев». Игроритмика. Танцевальные шаги. Ритмический танец «Танец сидя»Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. | 1 | | | | |
11 | «К зайке в гости» | Игроритмика. Ритмический танец «Если весело живется» Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. | 1 | | | | |
12 | «Народные игрища» | Игроритмика. Ритмический танец «Если весело живется» Танцевальные шаги. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. | 1 | | | | |
13 | «Зимы дыханье» | Танцевальные шаги. Ритмический танец «Если весело живется»Танцевально - ритмическая гимнастика «Три поросенка». Креативная гимнастика (музыкально - творческая игра «Займи место»). Игропластика. | 1 | | | | |
14 | «Полярная ночь» | Танцевальные шаги. Ритмический танец «Танец утят», музыкально - подвижная игра «Горелки». Пальчиковая гимнастика. | 1 | | | | |
15 | «Зимнее солнце» | Танцевальные шаги. Креативная гимнастика (музыкально - подвижная игра «Делай как я, делай лучше меня». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. | 1 | | | | |
16 | «До свиданья, зима» | Сюжетный урок «Россия - Родина моя» | 1 | | | | |
17 | «Весенние игрища» | Музыкально - подвижная игра «Гонка мяча по кругу». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. | 1 | | | | |
18 | «Делай как все, делай лучше всех!» | Игроритмика. Ритмический танец «Танец утят», Креативная гимнастика (музыкально - подвижная игра «Делай как я, делай лучше меня». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. | 1 | | | | |
19 | «Кошечки» | Музыкально - подвижная игра «День - ночь». Ритмический танец «Танец утят», Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. | 1 | | | | |
20 | «У Мишки– топтыжки» | Ритмический танец «Лавота», Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. | 1 | | | | |
21 | «Веселые гуси» | Сюжетный урок «Морские учения» | 1 | | | | |
22 | «Нам не страшен серый волк» | Танцевальные шаги. Танцевально - ритмическая гимнастика «По секрету всему свету». Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. | 1 | | | | |
23 | «Птичьи игры» | Игроритмика. Танцевальные шаги. Танцевально - ритмическая гимнастика «По секрету всему свету». Музыкально - подвижная игра «Горелки». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. | 1 | | | | |
24 | «Ветер и солнце» | Общеразвивающие упражнения без предмета по типу «Зарядка». Танцевальные шаги. Ритмически танец «Лавота», Акробатические упражнения «Ванька - Встанька». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. | 1 | | | | |
25 | «К Дедушке Мазаю» | Креативная гимнастика (музыкально - подвижная игра «Повтори за мной». Танцевальные шаги. Ритмический танец «Кузнечик», Упражнения дыхательной гимнастики. | 1 | | | | |
26 | «Лиса – Патрикеевна» | Креативная гимнастика (музыкально - подвижная игра «Повтори за мной». Танцевальные шаги. Ритмический танец «Кузнечик», Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. | 1 | | | | |
27 | | Ритмический танец «Часики», «Воробьиная дискотека». Упражнения дыхательной гимнастики. | 1 | | | | |
28 | | Музыкально - подвижная игра - эстафета «Гонка мячей в колоннах и шеренгах». Ритмический танец «Часики», «Воробьиная дискотека «Упражнения дыхательной гимнастики. | 1 | | | | |
29 | | Ритмический танец «Чебурашка», Танцевальные шаги. Танцевально - ритмическая гимнастика «Ванька - Встанька». Музыкально - подвижная игра «Дети и медведь». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. | 1 | | | | |
30 | | Музыкально - подвижная игра «Дети и медведь».Танцевальные шаги. Ритмический танец «Чебурашка», упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. | 1 | | | | |
31 | «Подарки весны» | Танцевальные шаги. Ритмический танец «Самба». Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. | 1 | | | | |
32 | «Конек-горбунок» | Музыкально - подвижная игра «Запев - припев». Танцевальные шаги. Ритмический танец «Стирка».Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. | 1 | | | | |
33 | «Музыкальный танец»итогового занятия | (танцевальная композиция). | | | | | 1 |
Итого: | 33 | | | | 1 |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Инвентарь:
Стенка гимнастическая 2,8 х 0,8 м. | Секундомер однокнопочный. |
Палки гимнастические пластмассовые | Флажки разметочные. |
Скамейки гимнастические жесткие 2 м. | Сетка для переноса и хранения мячей. |
Мячи волейбольные, футбольные, баскетбольные. | Сетка волейбольная |
Стенка гимнастическая 2,8 х 0,8 м. | Скамейки гимнастические жесткие 4 м. |
Контейнер передвижной для игрового инвентаря. | Кегли. |
Магнитофон двух кассетный с колонками. | Обручи |
Аптечка для оказания первой помощи. | Ленты цветные |
Скакалки гимнастические | Флажки разметочные. |
Цифровые образовательные ресурсы, обеспечивающие реализацию программы
по физической культуре
Название цифровых образовательных ресурсов | Электронный адрес |
Электронный инновационный учебно-методический комплекс «Новая начальная школа» на сайте единой цифровой образовательной коллекции | http://school-collection.edu.ru |
Сайт Российской государственной детской библиотеки | http://www.rgdb.ru |
Сайт «Сообщество взаимопомощи учителей «Мы вместе» | http://pedsovet.su/load/100 |
Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе | www.uroki.ru |
Презентации уроков «Начальная школа». | http://nachalka.info/about/193 |
Список литературы для педагога:
1.Затямина Т. А, Стрепетова Л.В. /учебно-методическое пособие «Музыкальная ритмика», Москва «Планета» 2016г.;
2.Руднева С., Фиш Э./ уебно-методическое пособие/ «Ритмика». - Музыкальное движение. - М., АСКО 2015.
3.Образцова Т.Н. Музыкальные игры для детей: ИКТЦ «Лада», Гамма Пресс 2005
4. Фирилева Ю. Е, Загрядская О.В, Рябчиков А.И.; по редакией: Кузнецова В. П.\ «Ритмика в школе» Третий урок физической культуры/ Издательство: Феникс,
5. Шукшина З. «Ритмика.» - М., 2016