СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Школа этикета»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

внеурочной деятельности

«Школа этикета»

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Школа этикета»»


Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Кинешемская школа-интернат»























АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



внеурочной деятельности

«Школа этикета»

(социальная направленность)

5 класс




















Составитель:

Пахомова Н.Б.









Содержание

1

Пояснительная записка.



2

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности



3

Тематическое планирование










































Пояснительная записка.


Рабочая программа внеурочной деятельности«Школа Этикета» составлена на основе учебно-методического пособия « Этикет»,составитель Л .Пегеева. и реализует социальное направление во внеурочной деятельности в пятом классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


Программа «Школа Этикета»адресованаобучающимся пятого класса. Срок реализации 1 год. Рабочая программа рассчитана на 68 часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 30 минут.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов и реализуется в течение 34 учебных недель и предусматривает возможность более глубокого изучения отдельных разделов при использовании разнообразных форм организации учебного процесса и практических работ.



Современное состояние общества подсказывает необходимость обучения подрастающего поколения этикету, так как все больше становится заметным проявление невоспитанности, неумение вести себя в общественных местах, нарочитая грубость и небрежность в отношениях многих молодых людей друг к другу и окружающим.



Программа знакомит с основными принципами современного этикета и правилами поведения в различных ситуациях, что помогает произвести благоприятное впечатление в обществе.



Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности


Личностные результаты:

- Развивать творческие способности детей;

- Создать условия для развития фантазии;

- Формировать и поддерживать реальный образ учителя, родителей.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- извлекать необходимую информацию;

- определять и формулировать цель в совместной работе;

- учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях;

- осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит;

- реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми;

Познавательные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

- наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять

- обогатить представление о собственных возможностях и способностях

- учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения

- находить ответы на вопросы, перерабатывать информацию

- адекватно воспринимать оценку учителя

КоммуникативныеУУД:

- учиться контролировать свою речь и поступки

- учиться самостоятельно решать проблемы в общении

- осознавать необходимость признания и уважения прав других людей

- формулировать своё собственное мнение и позицию

- учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.



Школьный этикет.

- Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в

школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.

- Школьные перемены как время активного отдыха, игры.

- Поведение в столовой, правила поведения за столом.

Универсальные учебные действия

Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации.

Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).


Правила общения.

- Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков при помощи художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям ситуаций жизни (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике «вежливых» слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими.

- Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).

- Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), их оценивание.

Универсальные учебные действия

Использовать в речи слова вежливости. Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетную картинку (серию). Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.


О трудолюбии.

- Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника, виды труда детей в школе и дома. Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащихся собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.

- Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).

- Анализ и оценка своих действий во время приготовления уроков, труда, дежурства.

Универсальные учебные действия

Оценивать свои действия по подготовке домашних заданий, труда, дежурств.


Культура внешнего вида.

- Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.

- Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия.

- Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.

Универсальные учебные действия

Воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях. Оценивать внешний вид человека.


Внешкольный этикет.

- Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.

- Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым, доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «Вы», говорить «спасибо» и «пожалуйста» и.д.

- Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т.д.): не мешать другим людям, соблюдать очередь, чётко и громко высказывать обращение, просьбу.

Универсальные учебные действия

Использовать доброжелательный тон в общении. Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.


Формы организации:

Используются групповые и индивидуальные занятия. Индивидуальные занятия необходимы для отработки важных моментов поведения и деятельности воспитанника, которые по тем или иным причинам он не усвоил в группе.

Индивидуальные занятия являются продолжением групповой работы, т.к. помогают ребёнку более эффективно справиться со своими проблемами.



УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Название темы

Количество часов

5 класс

Вводное занятие

2

Школьный этикет

18

Правила общения

14

О трудолюбии

10

Культура внешнего вида

14

Внешкольный этикет

10


ИТОГО

68
















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема занятия

Кол

часов

Содержание деятельности

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия


Вводное занятие – 2часа.

1

2

Азбука этики. Основные понятия этики - «Школа этикета».

2

6.09

8.09


Понятия «этика», «добро», «зло», «плохо», «хорошо». Изучить правила этикета в школе.

Деловая игра и её правила.


Школьный этикет – 18ч.

1

2


Отношение к учителю, одноклассникам,окружающим.

2

13.09

15.09

Дать понятия «этикет в общественных местах», «этикет в столовой», «этикет на перемене» и т. д.Значение слов «взаимопомощь, «учёба». Учёба – труд учащихся.

Правила поведения на уроке, на перемене.

3

4

Школьное имущество надо беречь.

2

20.09

22.09

Значение слов «школьное имущество». Бережное отношение к школьному имуществу.

Значение труда в жизни людей.Поддержание чистоты и порядка в классе.

5

6

7

8

Культура общения.

Я – личность. Мои роли.

4

27.09

29.09

4.10

6.10

Дать понятия «общение», «чувства», «настроение», показать, что каждый человек индивидуален, но он живёт среди других людей, что внешний вид, отношение к другим людям, поведение в школе и дома зависит от них самих и выражается в их общении с другими людьми. Понятия «личность», «индивидуальность». Назначение человека в жизни. Мои роли.

Деловая игра. Какие роли мы выполняем в школе и дома.

9

10


Устав - основной закон школы.

2

11.10

13.10

Понятия «закон», «Устав», «Устав школы», «права», «обязанности».

Права и обязанности ученика. Зачем они нужны.

11

12

13

14

Библиотека – хранитель-ница знаний

4

18.1020.10

8.11

10.11

Книга - твой вечный друг.. Понятия «библиотека», «каталог», «хранительница знания»

Составление правила бережного отношения к книге (просьба книги). Экскурсия в библиотеку.

15

16

17

18


Отзывчи-вость и доброта.

4

15.11

17.11

22.11

24.11

Понятие «доброта». Доброта и отзывчивость в сказках и в жизни человека. Что значит быть добрым человеком? Почему существует зло?

Разобрать диалоги о доброте и отзывчивости из школьной жизни. Деловая игра «Отзывчивость и доброта – лучшие качества человека».


Правила общения - 14 часов.

1

2

3

4

Культура общения.

4

29.11

1.12

6.12

8.12

Дать понятия «общение», «чувства», «настроение», показать, что каждый человек индивидуален, но он живёт среди других людей, что внешний вид, отношение к другим людям, поведение в школе и дома зависит от них самих и выражается в их общении с другими людьми.

Игра. Вежливо или невежливо.

5

6

7

8

Слово лечит, слово ранит.

4

13.12

15.12

20.12

22.12

Активное освоение в речевой и поведенческой практике вежливых слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими.

Чтение и обсуждение произведений В. Осеевой

9

10

11

12

Я и мои друзья(справедливость, коллекти-визм).

4

27.12

29.12

10.01

12.01

Понятия «друг», «товарищ», «приятель», «знакомый». Роль дружбы в жизни человека. Дружба в классе. Умеем ли мы дружить.

Обсудить понятие «настоящий друг». Чтение произведений о дружбе. Пути выхода из конфликтных ситуаций.

13

14

Забота о младших.

2

17.01

19.01

24.01

26.01

Доброе, терпимое отношение к младшим; добрые и вежливые отношения (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).

Практическое занятие. Разыгрывание сценок. Обсуждение поставленного перед уроком вопроса.


О трудолюбии – 10 часов.

1

2

Труд кормит, а лень портит.

2

31.01

2.02

7.02

9.02

Прилежание и старательность в учении и труде. Значение пословицы. Значение слов «труд», «лень».

Подбор пословиц о труде, о лени.

3

4

5

6

Как органи-зовать свой труд.

4

14.02

16.02

21.02

28.02


Мои обязанности в школе и дома. Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).

проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его;

оценивать свои действия во время уроков, дежурств.

7

8

9

10

Золотые руки. О трудолюбии.

4

2.03

7.03

9.03

14.03

Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности). Анализ и оценка своих действий во время уроков, труда, дежурства.

Стимулирование оценки учащимися собственного отношения к труду. Чтение пословиц и поговорок о труде.


Культура внешнего вида – 14 часов.

1

2

3

4

Что такое культура внешнего вида?Уход за своими вещами.

4

16.03

21.03

23.03

4.04

Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.

Уход за личными вещами. Бережливость: каждой вещи своё место (береги свои школьные вещи).

Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации. Портрет друга.

5

6

Одежда будничная и праздничная.

2

6.04

11.04


Понятие «одежда», «одежда будничная и праздничная».

Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего чувства. Одежда для мальчиков и девочек.

7

8

9

10

Каждой вещи своё место.

4

13.04

18.04

20.04

25.04

Полезность вещей, их значение в жизни человека

Правила применения различных вещей

11

12

13

14

Мода и школьная одежда

4

27.04

4.05

11.05

16.05

Дать понятия «мода», «одежда», «форма», как рождается мода. Мода и этикет.

Модная одежда и отношение ребят в классе. Оценивать внешний вид человека.


Внешкольный этикет –10 часов.


1

2

Этика в обществен-ных места.

2

18.05

23.05


Понятия «вежливость», «тактичность», «деликатность». Как я слушаю музыку. Правила поведения в музее, театре, на концерте.

Деловая игра «Ты в музее и в театре». Изучить основные правила поведения в общественных местах.

3

4

Поведение в гостях.

2

25.05

30.05

Правила поведения в гостях.

Сюжетно-ролевая игра.

5

6

«Моя семья: традиции и праздники».

2

Дать понятия «семья», «родители», «бабушка», «дедушка», «сёстры», «братья», «родословное дерево». Правила общения в семье. Ответственность друг за друга.

Деловая игра «Отношения в семье»

7

8

Поведение на природе.

2

Правила поведения на природе. Дать понятия «природа», «здоровье», «экология», «охрана природы»

Правила поведения в походе, на отдыхе, на пляже Отношение к животным и растениям.

9

10

Мой день рождения.

2

Приглашение. Выбор подарка.

Правила поведения на празднике. Оформление приглашения.






п/п

Дата

Тема занятия


План

Факт

Вводное занятие – 2часа.

1-2

03.09


Азбука этики. Основные понятия этики - «Школа этикета».


Школьный этикет – 18ч.

3-4

10.09


Отношение к учителю, одноклассникам, окружающим.


5-6

17.09


Школьное имущество надо беречь.


7-8

24.09


Культура общения.

Я – личность. Мои роли.


9-10

01.10


Культура общения.

Я – личность. Мои роли.


11-12

08.10


Устав - основной закон школы.


13-14

15.10


Библиотека – хранительница знаний.


15-16

22.10


Библиотека – хранительница знаний.


17-18

05.11


Отзывчивость и доброта.


19-20

12.11


Отзывчивость и доброта.


Правила общения - 14 часов.

21-22

19.11


Культура общения.


23-24

26.11


Культура общения.


25-26

03.12


Слово лечит, слово ранит.


27-28

10.12


Слово лечит, слово ранит.


29-30

17.12


Я и мои друзья (справедливость, коллективизм).


31-32

24.12


Я и мои друзья (справедливость, коллективизм).


33-34

14.01


Забота о младших.


О трудолюбии – 10 часов.

35-36

21.01


Труд кормит, а лень портит.


37-38

28.01


Как организовать свой труд.


39-40

04.02


Как организовать свой труд.


41-42

11.02


Золотые руки. О трудолюбии.


43-44

18.02


Золотые руки. О трудолюбии.


Культура внешнего вида – 14 часов.

45-46

25.02


Что такое культура внешнего вида?Уход за своими вещами.


47-48

04.03


Что такое культура внешнего вида?Уход за своими вещами.


49-50

11.03


Одежда будничная и праздничная.


51-52

18.03


Каждой вещи своё место.


53-54

01.04


Каждой вещи своё место.


55-56

08.04


Мода и школьная одежда


57-58

15.04


Мода и школьная одежда


Внешкольный этикет –10 часов.

59-60

22.04


Этика в общественных местах.


61-62

29.04


Поведение в гостях.


63-64

06.05


«Моя семья: традиции и праздники».


65-66

13.05


Поведение на природе.


67-68

20.05


Мой день рождения.



27.05


Итоговое занятие.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!