СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Музыка» для обучающегося 2 класса с РАС (Вариант 8.2.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная  рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе:

  1. ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ 
  2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  3. Примерной адаптированной основной общеобразователльной программы начального общего образования обучающихся с РАС

Основных  положений художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и концепции «Преемственность четырехлетней начальной школы в системе непрерывного образования» / Музыка. Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т.  C.  Шмагина; с использованием УМК «Школа России».

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Музыка» для обучающегося 2 класса с РАС (Вариант 8.2.)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе:

  1. ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

  2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  3. Примерной адаптированной основной общеобразователльной программы начального общего образования обучающихся с РАС

  4. Основных положений художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и концепции «Преемственность четырехлетней начальной школы в системе непрерывного образования» / Музыка. Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т.  C.  Шмагина; с использованием УМК «Школа России»,

  5. Адаптированной основной общеобразовательной программы МБОУ «Бичурга-Баишевская СОШ» для обучающихся с РАС..

.

При создании программы учитывались потребности современного российского общества, возрастные и психофизиологические особенности младших школьников с расстройствами аутистического спектра. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов - музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.

Глобальная цель музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников, введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию.

Задачи музыкального образования младших школьников с РАС:

• воспитание интереса, эмоционального отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; понимания истории, традиций, музыкальной культуры разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

• воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

• развитие музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего; 

• накопление багажа первоначальных знаний о музыке, формирование опыта музицирования, хорового или индивидуального исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Цели общего музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику с РАС.

Программа по музыке разработана с учетом специфики данного предмета, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. 

Кроме основных задач, на уроке музыки реализуются специальные цели, связанные с особенностями детей с расстройствами аутистического спектра, так для большинства из них характерна моторная недостаточность. Учитывая эти особенности, перед учителем встают специфические задачи:

  • учить детей владеть основными движениями;

  • учить управлять мышечным тонусом;

  • учить владеть темпом и устойчивостью при выполнении движений;

  • координировать связь движений с изменением музыки;

  • учить отражать движениями характер, динамику, ритм произведений.


В связи с особенностями речевого развития детей, в программу включены упражнения, способствующие коррекции речи. Дети с РАС зачастую имеют трудности звукопроизношения, у них отсутствует слуховое внимание, координация между слухом и голосом, поэтому, обучая их пению, следует учитывать эти специфические особенности. При пении предпочтение следует отдавать песням, текст которых не содержит неправильно произносимых учащимися звуков. Все певческие навыки вырабатываются постепенно.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью. При этом, занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности:

  • хоровое и ансамблевое пение;

  • игра на музыкальных инструментах;

  • инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера;

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются: групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия; уроки-игры; уроки-концерты.

Использование ИКТ на уроках позволяет проводить виртуальные экскурсии по музеям, путешествовать по странам и эпохам, знакомясь с образцами музыкального искусства, с лучшими исполнителями мира.

Основными методическими принципами программы являются:

  • увлеченность;

  • деятельность композитора, исполнителя, слушателя;

  • «тождество и контраст»;

  • опора на отечественную музыкальную культуру.

  Освоение музыкального материала формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

Говоря о приемах музыкального обучения, необходимо подчеркнуть то, что основным приёмом изучения программы «Музыка» и способом практического освоения её материала в начальной школе является игра, которая позволяет с учетом особенностей конкретного ребенка выстроить образовательный процесс.

Ролевые, сюжетные, дидактические музыкальные игры, усложняющиеся по мере их усвоения, позволяют сделать процесс постижения основных закономерностей музыкального искусства доступным и увлекательным. В игре развивается мышление ребенка, речь, воображение, музыкальные способности, осваиваются диалоговые формы общения с музыкой. Урок музыки как урок искусства – основная форма учебно-воспитательного процесса, стержнем которого является полноценная художественная деятельность детей в любой форме приобщения к искусству и где отношения «учитель-ученик» основываются на сопереживании, сотрудничестве, сотворчестве.


ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ

Музыка в начальных классах является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни. 

Формами организации учебного процесса на уроке являются:

- групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты.


МЕСТО В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет Музыка изучается в рамках предметной области Искусство обязательной части УП в объеме: 1 час в неделю. Всего во 2 классе 34 учебные недели.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения курса «Музыка» являются:

  • наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

  • позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

  • общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира.

  • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств.

Метапредметные результаты для 2 класса по учебному предмету «Музыка» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться).

Регулятивные:

  • планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения.

  • прогнозирование результата музыкальной деятельности;

  • понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, собственной музыкально - творческой деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия.

Познавательные:

  • владение словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования;

  • поиск и использование в практической деятельности информации о музыке (жанры, стили, язык), композиторах, исполнителях, музыкальных инструментах, (в том числе, с применением компьютерных средств);

  • закрепления понимания знаково-символических элементов музыки как средства выявления общности между музыкой (народной и профессиональной) и другими видами искусства - литературой, изобразительным искусством, кино, театром;

  • Умение проводить сравнения музыкальных произведений.

  • ориентация в культурном многообразии окружающей деятельности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

  • наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

  • устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности.

Коммуникативные:

  • активное стремление доносить свою позицию до других, владея приёмами речи;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач.

Предметные результаты

    • Наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях);

  • умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 2 класса;

  • понимание главных отличительных особенностей музыкально-театральных жанров — оперы и балета;

  • владение основами теории музыки и музыкальной грамоты: мажорный и минорный лады (весело — грустно), мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4, аккомпанемент;

  • узнавание по изображениям и различение на слух тембров музыкальных инструментов, пройденных в 1 классе, а также органа и клавесина;

  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности (стремление к передаче характера песни, умение исполнять lеgаtо, nonlеgаtо, правильное распределение дыхания во фразе, умение делать кульминацию во фразе).


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАС

В процессе обучения по предметам искусства оценивание построено на следующих основаниях:

  • оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику;

  • оценивание может быть только критериальным, и основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям;

  • критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся и могут вырабатываться ими совместно;

  • система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся самостоятельно включались в контрольно-оценочную деятельность.

В своей работе на уроках музыки мы используем качественную оценку и традиционную количественную.

Качественной оценкой мы оцениваем эмоционально - ценностные отношения учащихся к явлениям искусства и действительности. Такой оценке подвергаются: размышления о музыке, выражение собственной позиции относительно прослушанной музыки, свободное музицирование в классе, на школьных праздниках, определение собственного отношения к музыкальным явлениям действительности. Для оценочного суждения педагога большое значение имеет музыкальное самообразование учащихся: знакомства с дополнительной литературой о музыке;

  • знакомство с дополнительной литературой о музыке;

  • слушание музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.);

  • выражение своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных уроках, в рецензиях;

Таким образом, с учетом выше изложенного можно выделить следующие критерии качественной оценки:

  • готовность ученика к сотрудничеству в процессе музыкальной деятельности;

  • углубление эмоционально-нравственной и содержательной сферы, созданной в процессе музыкального урока;

  • творческое усилие учащихся на уроке в процессе музыкальной деятельности.

Количественная оценка - традиционно сложившаяся пятибальная система, с её помощью измеряется процесс формирования эстетических знаний и практических умений. Количественной оценке подвергаются элементы обязательного содержания образования по искусству, которые вошли в государственный образовательный стандарт.

При оценивании успеваемости ориентирами являются конкретные требования к обучающимся, представленные в рабочей программе каждого класса, утверждённые на кафедре и гимназии, а также и примерные нормы оценки знаний и умений.

При определении качества знаний учащихся по музыке объектами контроля и оценивания являются 4 вида учебной музыкальной деятельности:

  1. Слушание музыки.

  2. Освоение и систематизация знаний.

  3. Вокально-хоровая работа.

  4. Творческая деятельность.

1. Слушание музыки. На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения и давать словесную характеристику музыкальному образу, содержанию и средствам музыкальной выразительности, уметь сравнивать, обобщать, что является метапредметными навыками, знать музыкальную литературу.

2. Освоение и систематизация знаний. В музыке, как и в предметах естественно-научного направления, немало того, что поддается точному и однозначному определению и измерению. В данном виде деятельности проверяется и оценивается знание основных понятий, определений, умение пользоваться ими в процессе слушания и исполнение музыкальных произведений.

3. Вокально-хоровая работа. При выставлении оценки за вокально-хоровую деятельность учащихся учитываются не только объективно определяемые параметры, такие как: чистота интонирования, владение вокально-хоровыми навыками, выразительность исполнения, но и индивидуальный процесс развития и успехи каждого отдельного ученика.

Творческая деятельность. Оцениваются самостоятельность и основательность подхода, глубина погружения в тему предложенную учителем или выбранную самостоятельно, изложение материала.


Критерии оценки текущего и итогового контроля по предмету «Музыка»

(с учетом видов деятельности и программных требований)

  1. Слушание музыки

Параметры

Критерии

«3»

«4»

«5»

Музыкальная эмоциональность, активность, участие в диалоге

При слушании ребенок рассеян, невнимателен. Не проявляет интереса к музыке.

К слушанию музыки проявляет не всегда устойчивый интерес

Любит, понимает музыку. Внимателен и активен при обсуждении музыкальных произведений.

Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм

Суждения о музыке односложны. Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм, выполнены с помощью учителя

Восприятие музыкального образа на уровне переживания. Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм

выполнены самостоятельно, но с 1-2 наводящими вопросами

Восприятие музыкального образа на уровне переживания.  Распознавание музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм

Высказанное суждение обосновано.

Узнавание музыкального произведения,

(музыкальная викторина – устная или письменная)

Не более 50% ответов на музыкальной викторине. Ответы обрывочные, неполные, показывают незнание автора или названия произведения, музыкального жанра произведения

80-60% правильных ответов на музыкальной. Ошибки при определении автора музыкального произведения, музыкального жанра

100-90% правильных ответов на музыкальной викторине.

Правильное и полное определение названия, автора музыкального произведения, музыкального жанра



Освоение и систематизация знаний о музыке

Параметры

Критерии

«3»

«4»

«5»

Знание музыкальной литературы

Учащийся  слабо знает основной материал.  На поставленные вопросы отвечает односложно, только при помощи учителя

Учащийся знает основной материал и отвечает с 1-2 наводящими вопросами

Учащийся твердо знает основной материал, ознакомился с дополнительной литературой по проблеме, твердо последовательно и исчерпывающе отвечает на поставленные вопросы

Знание терминологии, элементов музыкальной грамоты

Задание выполнено менее чем на 50%, допущены ошибки, влияющие на качество работы

Задание выполнено на 60-70%, допущены незначительные ошибки

Задание выполнено на 90-100% без ошибок, влияющих  на качество

  1. Выполнение домашнего задания

Критерии

«3»

«4»

«5»

В работе допущены ошибки, влияющие на качество выполненной работы.

В работе допущены незначительные ошибки, дополнительная литература не использовалась

При выполнении работы использовалась дополнительная литература, проблема освещена последовательно и исчерпывающе


  1. Исполнение вокального репертуара

Параметры

Критерии певческого развития

«3»

«4»

«5»

Исполнение вокального номера

Нечистое, фальшивое интонирование по всему диапазону

интонационно-ритмически и дикционно точное исполнение вокального номера

художественное исполнение вокального номера

Участие во внеклассных мероприятиях и концертах



художественное исполнение вокального номера на концерте


Содержание учебного предмета

Россия — Родина моя (9ч)

      Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
      Музыкальный материал: «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский; «Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова; «Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева; «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

      Музыкальный материал: пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский; Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев; «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский; «Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского; «Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса; «Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой; «Ай-я, жу-жу», латышская народная песня; «Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.

«О России петь — что стремиться в храм» (6ч)

      Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.   Музыкальный материал: «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский; Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев; Народные песнопения о Сергии Радонежском; «Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский; «Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского; Народные славянские песнопения; «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо»; «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (5ч)

      Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.
      Музыкальный материал: плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская», «Наигрыш». А. Шнитке; Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли»; «Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев; «Камаринская». П. Чайковский; Прибаутки. В. Комраков, слова народные; Масленичные песенки; Песенки-заклички, игры, хороводы.

В музыкальном театре (5ч)

      Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.
      Музыкальный материал: «Волк и семеро козлят» (фрагменты из детской оперы-сказки). М. Коваль; «Золушка» (фрагменты из балета); «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев; «Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский; «Руслан и Людмила» (фрагменты из оперы). М. Глинка; «Песня-спор» из телефильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Ген. Гладков, слова В. Лугового.

В концертном зале (4ч)

      Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.
      Музыкальный материал: симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев; «Картинки с выставки», пьесы из Фортепианной сюиты. М. Мусоргский; Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка; «Песня о картинах». Гр. Гладков, слова Ю. Энтина.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (5ч)

      Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.
      Музыкальный материал: «Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; «Менуэт» из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа, хорал, ария из Сюиты № 3. И. С. Бах; «Весенняя». В. А. Моцарт, слова Овербек, перевод Т. Сикорской; «Колыбельная». Б. Флис — В. А. Моцарт, русский текст С. Свириденко; «Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника; «Песня жаворонка». П. Чайковский; Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (фрагменты 1-й части). П. Чайковский; «Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; «Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский; «Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова; «Пусть всегда будет солнце!». А. Островский, слова Л. Ошанина; «Большой хоровод». Б. Савельев, слов

.

Коррекционные возможности музыкального искусства в различных его сочетаниях (с движениями, с театрализованной деятельностью) по отношению к обучающему с РАС проявляются, прежде всего, в том, что оно выступает источником позитивных переживаний ребенка, рождает новые креативные потребности и способы их удовлетворения, обеспечивает формирование музыкальной культуры и осуществления коррекции отклонений в познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферах, создает условия для социальной адаптации.

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение обучающихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности обучающихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т. д.), инсценирование (разыгрывание песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства). Помимо исполнительской деятельности, творческое начало обучающихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.


Основные виды учебной деятельности, применяемые на уроке: наблюдение, работа с книгой, систематизация знаний, решение познавательных задач (проблем) (совместно с учителем и другими обучающимися класса, возможно, в паре с другим учеником, не имеющим ОВЗ).

Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

- Слушание объяснений учителя.

- Слушание и анализ выступлений одноклассников.

- Самостоятельная работа с учебником.

- Работа с научно-популярной литературой;

- Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

- Написание рефератов и докладов (с помощью тьютора и/или родителей).

- Вывод и доказательство (с помощью учителя, тьютора, другого ученика).

- Программирование деятельности (с помощью учителя, тьютора, другого ученика).

- Выполнение заданий по разграничению понятий.

- Систематизация учебного материала (с помощью учителя, тьютора, другого ученика).

Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

- Наблюдение за демонстрациями учителя.

- Просмотр учебных фильмов.

- Объяснение наблюдаемых явлений (с помощью учителя, тьютора, другого ученика).

Виды деятельности с практической (опытной) основой:

- Работа с раздаточным материалом (с помощью учителя, тьютора, другого ученика).


Урок-экскурсия Картинки с выставки

Цели:

Образовательная: формировать у детей эмоционально-ассоциативное и предметно-образное восприятие музыкальных произведений.

Воспитательная: воспитывать активность в восприятии музыки.

Коррекционно-развивающая: развивать слуховой опыт детей с целью формирования произвольного слухового внимания к звукам. Развивать умение слушать музыку и рассуждать о ней.

Оборудование: синтезатор, музыкальный центр, карточки с названиями основных динамических оттенков, темпов, жанров музыки, различные изображения.

Задания:

    • Прослушать знакомое музыкальное произведение: Л. Бетховен «К Элизе».

    • Определить основные динамические оттенки, темп, жанр прослушанной музыки.

    • Выбрать из предложенных картинок те, которые подходят к музыке.

    • Дать характеристику исполнительскому составу.

    • Дать характеристику музыкальному образу.


Комбинированный урок Осень: поэт – художник - композитор.

Цели:

Образовательная: формировать у детей интерес к музыкальной культуре.

Воспитательная: воспитывать активность в восприятии музыки.

Коррекционно-развивающая: развивать слуховой опыт детей с целью формирования произвольного слухового внимания к звукам. Развивать умение слушать музыку и рассуждать о ней.

Оборудование: синтезатор, музыкальный центр.

Задания:

    • Прослушать знакомое музыкальное произведение: А. Вивальди «Времена года».

    • Дать словесное описание музыки: характер, длительность звуков, динамические оттенки, темп, регистр.

    • Описать исполнительский состав (назвать музыкальные инструменты, исполнившие произведение), показать их на карточках.


Формы учебной деятельности, применяемые на уроке: фронтальная работа, индивидуальная, групповая, погрупповая, работа в парах. При проведении фронтальной работы на уроке, ребенку с РАС может требоваться поддержка со стороны тьютора.

Виды учебной деятельности обучающихся и формы организации учебных занятий, применяемые в рамках конкретных дисциплин отбираются учителем исходя из индивидуальных возможностей ребенка к освоению конкретной темы в связи с чем не уточняются дополнительно в тематическом планировании программы.


Тематическое планирование учебного предмета «Музыка» с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


2 класс

п/п

Раздел

Количество часов

1

Россия – Родина моя

9

2

О России петь – что стремиться в храм

6

3

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

5

4

В музыкальном театре

5

5

В концертном зале

4

6

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

5

Итого

34 ч




Тематическое планирование по музыке 2 класс


п/п


Тема урока

Количество часов

«Россия – Родина моя» (9 часа)



Музыка вокруг нас. Как появляется музыка?

Мелодия.

1


«Россия, Россия, нет слова красивей!»

Гимн России

1


Родина моя! Моя Россия.

1


Фортепиано. Звучащие картины.

1


Прогулка. Учимся читать и писать ноты.

1


Танцы, танцы, танцы.

1

Эти разные марши.

1

Расскажи сказку.

1

Колыбельная. Сочиняем колыбельные песни

1

« О России петь - что стремиться в храм» (6 часов)

Великий колокольный звон.

1

Звучащие картины. Музыкальная азбука.

1

Святые земли Русской. Александр Невский.

1

Сергий Радонежский.

1

Утренняя молитва. В церкви.

1

С Рождеством Христовым!

1

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (5 часа)

Русские, чувашские народные инструменты.

1

Плясовые наигрыши. Музыкальная азбука. Такт

1

Русские, чувашские народные песни, хоровод, пляски.

1

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

1

Проводы зимы. Встреча весны.

1

« В музыкальном театре» (5 часов)

Сказка будет впереди. Музыкальный диалог.

1

Детский музыкальный театр. Опера. Балет.

1

Театр оперы и балета. Волшебная палочка..

1

Опера «Руслан и Людмила». М. Глинка. Увертюра. Финал.

1

Симфоническая сказка. С.Прокофьев «Петя и волк»

1

«В концертном зале» (4часов)

М.П. Мусоргский. Фортепианный альбом « Картинки с выставки»

1

Звучит нестареющий Моцарт.

1

Волшебный цветик- семицветик.

1

Музыка учит людей понимать друг друга.

1

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.)


И это всё Бах! Орган.

Мир музыки Баха

1

Всё в движении.

« Тройка» Г. Свиридов.

1

Два лада. Звучащие картины.

« Весна», « Осень» Г.Свиридов. Большой хоровод. Б. Савельев.

1

Первый конкурс П.И. Чайковского.

Собеседование.

1

Мир композитора.

1


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Наименование  объектов и  средств материально-технического обеспечения                     

Примечания

Книгопечатная  продукция

Программа : « Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение, 2011г


В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения технологии, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебники

Учебник : « Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина М. Просвещение, 2019год

В учебнике представлены практические задания, разнообразный иллюстративный материал, страницы для любознательных, проекты.

Методические пособия для учителя:

Методическое пособие к учебнику «Музыка » М. Просвещение, 2011 год



Методические пособия построены как поурочные разработки с детальным описанием хода урока и методик его реализации.


Печатные пособия

Портреты композиторов

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя.

Классная доска с набором приспособлений для крепления  таблиц. 

Компьютер.

Мультимедийный проектор.

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материа­лов, пособий, учебного оборудования и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного мате­риала.



В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!