СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 2 класса с РАС (Вариант 8.2.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 2 класса с РАС (Вариант 8.2.)

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 2 класса с РАС (Вариант 8.2.)»

ПРИЛОЖЕНИЕ к АООП НОО для обучающихся с РАС (Вариант 8.2)

МБОУ «Бичурга – Баишевская СОШ»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бичурга – Баишевская средняя общеобразовательная школа»

Шемуршинского района Чувашской Республики

 

 

 

РАССМОТРЕНА

на заседании

педагогического совета

Протокол от «__» __ 2021 г.

№ __

 

ОЗНАКОМЛЕН:

Родитель ________

Ишмуллина Э. В.

 

 УТВЕРЖДАЮ:

 Директор

МБОУ «Бичурга –Баишевская СОШ»

_____________ /Можаева Э.С./

  Приказ   от «___» _____   2021 г. №____

     


 




 

 




АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Русский язык»

для обучающегося 2 класса с РАС

Срок реализации –1 год




 

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






Составитель: Уркина Наталия Васильевна, учитель  начальных классов



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе:

  1. ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

  2. Примерных программ начального образования и   программы по русскому языку для 1 - 4 классов общеобразовательных школ Чувашской республики с родным (нерусским) языком обучения. Чебоксары, 2008.

  3. Адаптированной основной общеобразовательной программы МБОУ «Бичурга-Баишевская СОШ» для обучающихся с РАС.

Цель изучения учебного предмета
  • успешная адаптация детей к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую;

  • социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя социализации ребенка с РАС к окружающему миру;

  • организация произвольного внимания и формирование мотивации у школьников с РАС к освоению русского языка;

  • формирование осмысленных навыков чтения и письма;

  • развитие у обучающихся с РАС навыков самостоятельного планирования собственной деятельности и речи и способности следовать намеченному плану,

  • формирование целостного представления о письменной речи.

  • формирование каллиграфических навыков,

  • освоение правил орфографии и пунктуации, речевых умений, способствующих созданию собственных письменных высказываний.

Задачи:
  • освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;

  • развитие речи, мышления, воображения школьников с РАС, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и повествования небольшого объема;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

  • пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение учебного предмета

Программа является составной частью интегрированного курса обучения русскому языку школьников с РАС в 1-4 классах, с учетом их особых образовательных потребностей.

Учебно-методический комплект по русскому языку (программа, учебник, рабочая тетрадь, методическое пособие) направлен на осуществление языкового образования и развития младших школьников с РАС, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей родному языку в средней школе. В основе учебно-методического комплекта лежит обязательный минимум содержания стандарта по русскому языку для общеобразовательных школ, идеи традиционной программы, а также использование современных разработок для работы с детьми РАС. В программе и учебниках реализованы коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку и всему курсу придана деятельностная основа. Система обучения русскому языку предполагает взаимосвязь и реализацию следующих направлений курса:

  1. Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).

Данное направление связано с формированием умения выражать свои мысли в устной и письменной форме. Речевое развитие детей с РАС — основной принцип всех занятий по русскому языку, именно оно содействует воспитывающей и развивающей роли предмета, активизации познавательной деятельности школьников. Осознание детьми изучаемых единиц языка и синтаксиса речи, специальных речевых умений заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи, позволит младшим школьникам с РАС правильно воспринимать, анализировать свою и чужую речь, а также создавать собственное речевое высказывание.

  1. Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности.

Программа и учебники построены так, чтобы дать детям основы знаний о языке (о тексте как единице языка и речи, типах текста, предложении, типах предложений по цели высказывания и интонационной оформленности, главных и второстепенных членах предложения, об обращении, о простых и сложных предложениях, о словосочетании, слове и его составе, частях речи, слоге, звуке, ударении, ударных и безударных гласных, твердых и мягких, глухих и звонких, шипящих согласных звуках). Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, связи и отношения.

  1. Активизация мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся с РАС. Одним из эффективных средств обеспечения активности учащихся в процессе изучения русского языка является учебно-познавательная задача. В процессе обучения младшие школьники с РАС овладевают приемами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), приемами сопоставления, нахождения сходств и различий, группировки, систематизации, что, несомненно, будет способствовать умственному и речевому развитию, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.

  2. Создание у школьников с РАС мотивации к изучению языка.

Условием реализации этого направления может стать содержание языкового материала учебника и рабочих тетрадей, методических разработок специалистов ФРЦ, а также использование индивидуально - коррекционного подхода к каждому ученику. Оно создаст хорошую базу для организации работы на уроке, позволит учителю использовать весь спектр материала для решения определенных учебно- познавательных задач. Программа и методическая база построены с учетом дидактико-психологических и лингвометодических подходов к обучению и развитию учащихся в процессе изучения языка и речи.

В программе каждого класса имеются центральные, основные темы или разделы. Однако при распределении учебного материала в учебнике учитываются степень подготовки учащихся с РАС к восприятию сведений о языке, постепенность и осознанность восприятия школьниками определенных сторон языковых единиц, возрастание сложности материала, комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи. Сведения по языку, грамматические выводы и определения, орфографические и пунктуационные правила, разъяснения и комментарии учителя должны занимать на уроке определенное время и место. Все это будет обеспечивать необходимый уровень осознания языковых явлений.

Кроме того, программа курса, учитывая особые образовательные потребности детей с РАС, формирует их навыки самоорганизации, планирования собственных действий, в том числе и речевых. С помощью занимательных заданий, представленных в прописи, специально адаптированной для обучения школьников с РАС, развивается их учебная и познавательная мотивация, формируются возможности концентрации и переключения внимания, совершенствуются сенсомоторная координация и пространственные представления.


ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.



МЕСТО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с образовательным учебным планом для образовательных учреждений Чувашской Республики в школах с родным (нерусским) языком обучения во 2 классе на изучение русского языка выделяется 102 ч (3 ч в неделю)


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета

В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет «Русский язык» позволяет наиболее достоверно проконтролировать наличие позитивных изменений по следующим параметрам:

  • ознакомление обучающихся с РАС с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся;

  • формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

  • развитие действий самоконтроля при оценке полученного результата.

Личностные результаты освоения рабочей программы для 2 класса по учебному предмету «Русский язык» могут проявиться в:

  • формировании первоначальных представлений об единстве многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • формировании интереса к изучению русского (родного) языка;

  • формировании позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  • овладении первоначальными представлениями о правилах речевого этикета;

  • овладении обучающимися коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики.

Метапредметные результаты освоения рабочей программы для 2 класса по учебному предмету «Русский язык» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться).

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с РАС метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);

  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.


Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;

  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения;

  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);

  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

  • понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

  • признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;

  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы

  • Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;

  • воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

  • понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;

  • первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);

  • начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;

  • овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);

  • применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);

  • первоначальные умения проверять написанное;

  • овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;

  • формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

  • строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

  • (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

  • пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

  • различать устную и письменную речь;

  • различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;

  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

  • понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

  • читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;

  • составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

  • определять качественную характеристику звука: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного);

  • характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

  • понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);

  • анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;

  • определять функции букв е, ё, ю, я в слове;

  • определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];

  • определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;

  • определять ударный и безударные слоги в слове;

  • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;

  • использовать знание алфавита при работе со словарями;

  • определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) – показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;

  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;

  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

  • различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

  • иметь представление о синонимах и антонимах;

  • распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;

  • подбирать к предложенным словам 1 – 2 синонима или антонима;

  • наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;

  • наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;

  • владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;

  • распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;

  • определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

Морфология

Обучающийся научится:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;

  • находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

  • находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;

  • находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;

  • находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;

  • находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;

  • подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;

  • находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;

  • различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);

  • устанавливать связи слов между словами в предложении;

  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

  • восстанавливать деформированные предложения;

  • составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов в предложении;

  • написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • проверяемые безударные гласные в корне слова;

  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;

  • разделительный мягкий знак (ь);

  • знаки препинания конца предложения (. ? !);

  • раздельное написание предлогов с именами существительными;

  • раздельное написание частицы не с глаголами;

б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
в) безошибочно списывать текст объёмом 40 – 50 слов с доски и из учебника;
г) писать под диктовку тексты объёмом 30 – 40 слов в соответствии с изученными правилами.


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ

ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАС

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся с РАС разработаны в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с РАС, с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с РАС и ориентированы на выявление и оценку образовательных достижений обучающихся с РАС.

Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО обучающихся с РАС) аттестации обучающихся с РАС включают: особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с РАС; привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с РАС:

  1. упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;

  2. упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;

  3. в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами; при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с РАС (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.); при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка) организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию); увеличение времени на выполнение заданий; возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения; недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.

Особенностями системы оценки являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

  • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

  • использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

  • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

Оценка личностных результатов

Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия.

Оценка личностных результатов осуществляется, во-первых, в ходе внешних не персонифицированных мониторинговых исследований специалистами, не работающими в школе и обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого-медико-педагогической диагностики развития личности. Вторым методом оценки личностных результатов обучающихся используемым в образовательной программе является оценка личностного прогресса обучающегося с помощью портфолио, способствующего формированию у него культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.

В конце года проводится мониторинг сформированности УУД в урочное и внеурочное время. Промежуточная диагностическая работа включает в себя задания на выявление планируемых результатов.

Оценка метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

  • способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

  • умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

  • умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

  • способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться.


Оценка предметных результатов

Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность обучающихся с РАС решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

Не подлежит никакому оцениванию темп работы обучающегося, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.)

Во 2 классе используются три вида оценивания :

Текущее оценивание - наиболее гибкая проверка результатов обучения. Основная цель оценивания – анализ хода формирования знаний и умений обучающихся на уроках русского языка. Это позволяет участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять меры по устранению.

Тематическое оценивание – проводится с помощью заданий учебника, проверочных и контрольных работ.

Комплексная работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность в решении разнообразных проблем.


Объем диктанта и текста для списывания:

классы

Четверти

I

II

III

IV

2

15-20

20-25

25-30

30-35

 

Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчётом на возможности их выполнения всеми обучающимися (кол-во изученных орфограмм 60 % от общего числа всех слов диктанта). Слова на неизученные правила либо не включаются, либо выносятся на доску. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий. Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора. Хорошо успевающим обучающимся предлагать дополнительное задание повышенной трудности. Тексты для изложения и сочинения увеличиваются на 15-20 слов. Учитывая, что сочинения и изложения носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки не выставляются.


Объем словарного диктанта:

классы

количество слов

1

7-8

2

10-12

3

12-15

4

до 20



Классификация ошибок:

Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;

  • пропуск и искажение букв в словах;

  • замену слов;

  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание слов, которые не проверяют правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку в диктанте не считаются:

  • ошибки на те разделы, орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с учащимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске);

  • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

  • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;

  • две пунктуационные ошибки;

  • повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы»).

Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку;

  • при выставлении оценки все однотипные ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.

Негрубыми ошибками считается:

  • повторение одной и той же буквы в слове;

  • недописанное слово;

  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

дважды записанное одно и то же слово в предложении;

  • 3 негрубые ошибки= 1 ошибке.

Однотипные ошибки:

  • первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку;

  • при 5 поправках оценка снижается на 1 балл.

Перечень специфических (дисграфических) ошибок учащихсяс указанием вида речевого нарушения:

1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза:

    • пропуск букв и слогов – «прощла» (прощала), «жадые» (жадные), «ишка» (игрушка);

    • перестановка букв и слогов – «онко» (окно), «звял» (взял), «переписал» (переписал), «натуспила» (наступила);

    • недописывание букв и слогов – «дела» (делала), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);

    • наращивание слова лишними буквами и слогами – «тарава» (трава), «катораые» (которые), «бабабушка» (бабушка),  «клюкиква» (клюква);

    • искажение слова – «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «щуки» (щеки), «спеки» (с пенька);

    • слитное написание слов и их произвольное деление – «насто» (на сто), «виситнастне» (висит на стене);

    • неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений – «Мой отец шофёр. Работа шофёра трудная шофёру надо хорошо. знать машину после школы я тоже. Буду шофёром»;

    • замена одной буквы на другую – «трюх» (трёх), «у глеста» (у клеста), «тельпан» (тюльпан), «шапаги» (сапоги), «чветы» (цветы);

    • нарушение смягчения согласных – «васелки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь), «лублу» (люблю).

2. Ошибки, обусловленные несформированностью кинетической и динамической стороны двигательного акта:

    • смешения букв по кинетическому сходству – о-а «бонт» (бант), б-д «убача» (удача), и-у «прурода» (природа),

  • п-т «спанция» (станция), х-ж «дорохки» (дорожки), л-я «кяюч» (ключ), л-м «полидор» (помидор), и-ш «лягуика» (лягушка).

3. Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:

    • аграмматизмы – «Саша и Леня собираит цветы». «Дети сидели на большими стулья». «Пять желтеньки спиленачки» ) пять желтеньких цыплят);

    • слитное написание предлогов и раздельное написание приставок – «в кармане», «прилетели», «взяли», «учитель».


Примерный контрольно - оценочный материал по русскому языку

2 класс

Контрольное списывание

В лесу летом.

Мы любим ходить с лес там много тайн и загадок у старой сосны ребята увидели нору лисы. Серёжа заметил в траве ёжика Катюшка слушала кукушку маленькая Света нашла красивый гриб это был мухомор.

Задание: найти начало и конец каждого предложения. Списать, поставить, где нужно точки.


Текущий контроль

Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: оформление предложений на письме, правописание имён собственных, слов с парными согласными, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова.

Диктант

Осень.

Стоит хороший день. Теперь осень полна тепла. Но часто идёт дождь. Вот Рома с папой идут в лес. Скоро ударит мороз. Всё покроет снег.(24слова)

Задания:

    1. Подчеркнуть слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща.

    2. К словам ДОЖДЬ и МОРОЗ подобрать и записать проверочные слова..


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

Морфология. Части речи.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Изменение существительных по числам.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по числам. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

Глагол. Значение и употребление в речи. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов числам в настоящем и будущем времени.

Частица. Частица не, её значение.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

    • сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу в положении под ударением;

    • сочетания чк–чн, чт, нч, щни др.;

    • перенос слов;

    • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

    • проверяемые безударные гласные в корне слова;

    • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

    • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

    • непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;

    • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

    • разделительные ъ и ь;

    • раздельное написание предлогов с именами существительными;

    • раздельное написание частицы не с глаголами;

    • раздельное написание предлогов с другими словами;

    • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Развитие речи.

  • Практическое овладение диалогической формой речи.

  • Практическое овладение монологической формой речи.

  • Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

  • Последовательность предложений в тексте.

  • Последовательность частей текста (абзацев).

  • Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

  • План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

  • Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

  • Знакомство с жанрами письма и поздравления.

  • Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

  • Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

Основные виды учебной деятельности, применяемые на уроке: наблюдение, эксперимент, работа с книгой, систематизация знаний, решение познавательных задач (проблем) (совместно с учителем и другими обучающимися класса, возможно, в паре с другим учеником, не имеющим ОВЗ).

Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

- Слушание объяснений учителя.

- Слушание и анализ выступлений одноклассников.

- Самостоятельная работа с учебником.

- Работа с научно-популярной литературой;

- Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

- Написание рефератов и докладов (с помощью тьютора и/или родителей).

- Вывод и доказательство (с помощью учителя, тьютора, другого ученика).

- Программирование деятельности (с помощью учителя, тьютора, другого ученика).

- Выполнение заданий по разграничению понятий.

- Систематизация учебного материала (с помощью учителя, тьютора, другого ученика).

Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

- Наблюдение за демонстрациями учителя.

- Просмотр учебных фильмов.

- Анализ таблиц, схем.

- Объяснение наблюдаемых явлений (с помощью учителя, тьютора, другого ученика).

- Анализ проблемных ситуаций (с помощью учителя, тьютора, другого ученика).

Виды деятельности с практической (опытной) основой:

- Работа с раздаточным материалом (с помощью учителя, тьютора, другого ученика).

Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т.д.), обучающие изложения и сочинения. В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является сценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по русскому языку в 3 классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.

Формы учебной деятельности, применяемые на уроке: фронтальная работа, индивидуальная, групповая, погрупповая, работа в парах. При проведении фронтальной работы на уроке, ребенку с РАС может требоваться поддержка со стороны тьютора.

Виды учебной деятельности обучающихся и формы организации учебных занятий, применяемые в рамках конкретных дисциплин отбираются учителем исходя из индивидуальных возможностей ребенка к освоению конкретной темы в связи с чем не уточняются дополнительно в тематическом планировании программы.


Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

2 класс

разделов

Наименование разделов

Количество часов

1

Повторяем то, что знаем

3

2

Речь

3

3

Звуки и буквы

7

4

Гласные после шипящих. Сочетания ЧН, ЧК

9

5

Алфавит

1

6

Слово и слог. Перенос слов

5

7

Предложение и текст

9

8

Мягкие и твердые согласные

7

9

Звонкие и глухие согласные звуки

5

10.

Гласные в ударных и безударных слогах

10

11.

Разделительный Ь

6

12.

Двойные согласные

2

13.

Слово и предложение. Имя существительное

11

14.

Глагол

7

15.

Имя прилагательное

7

16.

Предлог

7

17.

Предлог

7

18.

Родственные слова

7

19.

Безударные гласные в корне

5

20.

Парные звонкие и глухие согласные

3

21.

Предложение.

3

22.

Повторение

19

Всего

136



Тематическое планирование по русскому языку во 2 классе

урока

Тема урока

Количество часов

Вводный урок. Что мы знаем о тексте и предложении

1

Предложение и слово.

1

Слово и слог.

1

Звуки и буквы

1

Речь в жизни человека

1

Устная и письменная речь

1

Выделение предложений в устной и письменной речи

1

Звуки и буквы. Словарный диктант.

1

Гласные и согласные звуки

1

Слова с буквой Э

1

Речевой этикет. Слова-приветствия.

1

Согласные звуки и их обозначение буквами

1

Согласный звук (й) и буква Й

1

Шипящие согласные звуки (ж), (ш), (ч), (щ)

1

Сочетания ЖИ,ШИ

1

Сочетания ЖИ, ШИ в ударных и безударных слогах

1

Сочетания ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ

1

Правописание слов с сочетаниями ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ

1

Сочетание ЧК,ЧН

1

Сочетание ЧК,ЧН, ЧТ.

1

Обобщающий урок.

1

Контрольный диктант. Летом.

1

Алфавит , или азбука

1

Слово и слог

1

Деление слов на слоги

1

Перенос слов

1

Слова , которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине

1

Перенос слов. Словарный диктант.

1

Предложение как единица речи

1

Знаки препинания в конце предложения

1

Главные члены предложения

1

Главные члены предложения

1

Общее понятие о тексте

1

Типы текста: повествование, описание, рассуждение

1

Структурные части текста – повествования

1

Повторение материала по теме «Предложение и текст»

1

Обобщение изученного.

1

Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами.

1

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука

1

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова

1

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова

1

Слова – приветствия.

1

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком

1

ПРОЕКТ: Пишем письмо Деду Морозу.

1

Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные.

1

Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов

1

Способ проверки парных согласных на конце слова

1

Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слова.

1

Контрольное списывание. У тёти.

1

Ударение .Ударный и безударный слог. Словарный диктант.

1

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.

1

Особенности проверочного слова.

1

Проверочный диктант. Зима.

1

Правописание проверяемых гласных в безударных слогах.

1

Проверка безударных гласных в корне слова.

1

Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах

1

Проверка безударных гласных в двусложных словах.

1

Правописание слов с безударными гласными

1

Развитие речи. Составление рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста.

1

60

Разделительный мягкий знак

1

61

Сопоставление мягкого знака-показателя мягкости согласных и разделительного.

1

62

Контрольный диктант. Зима в лесу.

1

63

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

64

Упражнение в написании слов с Ь

1

65

Обобщение знаний о разделительном Ь и Ь –показателе мягкости.

1

66

Слова с двойными согласными

1

67

Перенос слов с двойными согласными.ПРОЕКТ «И в шутку и в серьез»

1

68

Слово и предложение

1

69

Имена существительные

1

70

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1

71

Работа над ошибками. Связь слов в предложении по смыслу.

1

72

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

73

Обобщение знаний об имени существительном

1

74

Заглавная буква в имени собственном. Словарный диктант.

1

75

Развитие речи. Изложение по вопросам с дополнением текста

1

76

Употребление заглавной буквы

1

77

Контрольный диктант. В лесу.

1

78

Закрепление изученного.

1

79

Понятие о словах, обозначающих действие предмета.

1

80

Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают ?

1

81

Глаголы в единственном и во множественном числе

1

82

Употребление глаголов в разных временных формах. Словарный диктант.

1

83

Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

1

84

Употребление глаголов в речи

1

85

Глагол. Закрепление изученного материала

1

86

Понятие о словах, обозначающих признак предмета.

1

87

Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?

1

88

Различие прилагательных в единственном и во множественном числе

1

89

Противоположные по смыслу прилагательные, их употребление в речи

1

90

Употребление прилагательных в речи

1

91

Обобщение знаний о словах, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета

1

92

Контрольный диктант. Вот так грибник!

1

93

Предлог как слово и его роль в речи. Словарный диктант.

1

94

Раздельное написание предлогов со словами

1

95

Единообразное написание предлогов не зависящих от их произношения.

1

96

Развитие речи. Составление устного рассказа по картине.

1

97

Работа над ошибками

1

98

Речевой этикет

1

99

Обобщение знаний о предлоге.

1

100

Общее понятие об однокоренных словах

1

101

Признаки однокоренных слов

1

102

Контрольный диктант. Рыжик.

1

103

Единообразное написание корня в однокоренных словах

1

104

Единообразное написание корня в однокоренных словах

1

105

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине по опорным словам.

1

106

Единообразное написание корня в однокоренных словах

1

107

Способы проверки безударных гласных в корне

1

108

Распознавание проверочных слов. Подбор однокоренного проверочного слова.

1

109

Проверка безударных гласных

1

110

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

111

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

112

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне

1

113

Проверка парных согласных и безударных гласных в корне

1

114

Контрольный диктант. Дуб и ель.

1

115

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Связь слов в предложении

1

116

Связь слов в предложении. Словарный диктант.

1

117

Установление связи слов в предложении

1

118

Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи

1

119

Обобщение знаний об алфавите

1

120

Обобщение знаний об ударении

1

121

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

122

Обобщение правил переноса слов с мягким знаком и буквой Й в середине слова

1

123

Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ

1

124

Слова с сочетаниями ЧК, ЧН

1

125

Развитие речи. Сочинение по серии картинок и готовому плану

1

126

Обобщение знаний об имени существительном, имени прилагательном и глаголе

1

127

Развитие речи. Изложение. Лисёнок.

1

128

Правописание слов с мягким знаком – показателем мягкости и разделительным мягким знаком, с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ,ЧК,ЧН

1

129

Правописание безударных гласных, парных согласных в корне. Словарный диктант.

1

130

Контрольное списывание. Радуга.

1

131

Урок – путешествие по океану Орфографических знаний

1

132

Правописание слов с орфограммами в корне


133

Контрольный диктант. Волга.

1

134

Повторение и закрепление

1

135

Повторение и закрепление

1

136

Повторение и закрепление

1


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ПО КУРСУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Для реализации цели и задач обучения русскому языку по данной программе используется

Литература для ученика

  1. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2 кл. В 2 ч.: учебник/ Т. Г. Рамзаева. –22 – е изд., стереотип. –М.: Дрофа, 2019.

  1. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2 кл.: тетрадь для упражнений по рус. яз. и речи к учеб. Т.Г.Рамзаевой «Русский язык. 2 класс»/ Т. Г. Рамзаева, Л.П.Савинкина. – 16 – е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2020.

Литература для учителя:

1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1- 5 изд., переработанное. - М.: Просвещение, 2011г.

2. Программа по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательных школ Чувашской Республики с родным (нерусским) языком обучения. Составители: Бычков В.И., Беляева З.М., Рыбакова А.В.. - Чебоксары, Чувашское книжное издательство, 2008.

3 .Рыбакова А.В., Бескоровайная Р.П., Желтова С. Ф. Задания для проверки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку: для 1-4 классов чувашской школы. – Чебоксары: Издательство Чувашского республиканского института образования, 2009.

4. Русский язык. 1—4 кл. Рабочая программа / Т. Г. Рамзаева. — 9-е изд., стереотип. — М. : Дрофа — 91, [5] с.


Технические средства обучения:

- классная доска с набором приспособ­лений для крепления таблиц, постеров и картинок;

- настенная доска с набором приспособ­лений для крепления картинок;

- мультимедийный проектор (по возмож­ности);

- экспозиционный экран (по возможности);

- компьютер (по возможности);

- сканер (по возможности);

- принтер лазерный.

Экранно-звуковые пособия:

- аудиозаписи в соответствии с програм­мой обучения;

- видеофильмы, соответствующие темати­ке программы по русскому языку (по возможности);

- слайды (диапозитивы), соответствую­щие тематике программы по русскому языку (по возможности);

- мультимедийные (цифровые) образова­тельные ресурсы, соответствующие те­матике программы по русскому языку.

Оборудование класса:

- ученические двухместные сто­лы с комплектом стульев;

- стол учи­тельский с тумбой;

- шкафы для хране­ния учебников, дидактических материа­лов, пособий и пр.;

- настенные доски для вывешивания иллюстративного ма­териала;

- подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.



Скачать

© 2022 312 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!