СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» для обучающихся с РАС (вариант 8.3) для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» для обучающихся с РАС (вариант 8.3) для 6 класса»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Садовская средняя общеобразовательная школа № 2


Рассмотрена и рекомендована к использованию на заседании школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла


протокол № 1

от «31» августа 2021г.


Принята

педагогическим советом МКОУ Садовской СОШ№2



протокол № 1

от «31» августа 2021г.


«Утверждаю»

Директор

МКОУ Садовской СОШ№2

Г.Н.Мамонова


приказ №45

от «31» августа 2021г.










Адаптированная рабочая программа

учебного предмета

«Профильный труд» для обучающихся с РАС (вариант 8.3)

для 6 класса








Составитель: Тереня Е.В.










Садовое

2021 г.










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Количество недельных часов:6

Количество часов в год: 210

Цель изучения предмета «Профильный труд» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с РАС (вариант 8.3) (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования их трудовой культуры.

Изучение этого учебного предмета в 6 классе способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.

Учебный предмет «Профильный труд» должен способствовать решению следующих задач:

  • развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности и т.д.);

  • обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка учащихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;

  • расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;

  • расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

  • ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;

  • ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;

  • формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям и т. п., с которыми связаны профили трудового обучения в школе;

  • ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья учащихся;

  • формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;

  • формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;

  • совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;

  • коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);

  • коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

  • коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;

  • развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

  • формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;

  • формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.


Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (редакция от 17.02.2021) «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

  • Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (редакция от 11.12.2020) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 № 19644);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.2.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

  • Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для детей с расстройством аутистического спектра МКОУ Садовской СОШ № 2 (вариант 8.3);

  • Устав МКОУ Садовской СОШ № 2.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

Личностные результаты :

  • осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

  • воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

  • сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

  • сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  • проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты

Минимальный уровень:

  • знание названий некоторых материалов; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;

  • представления об основных свойствах используемых материалов;

  • знание правил хранения материалов; санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;

  • отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;

  • представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины: металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора и др.);

  • представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;

  • владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных про­из­во­дственных технологических процессов (шитье, литье, пиление, строгание и т. д.);

  • чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;

  • представления о разных видах профильного труда (деревообработка, ме­таллообработка, швейные, малярные, переплетно-картонажные работы, ремонт и производств обуви, сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство и др.);

  • понимание значения и ценности труда;

  • понимание красоты труда и его результатов;

  • заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;

  • понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;

  • выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»);

  • организация (под руководством учителя) совместной работы в группе;

  • осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;

  • выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них;

  • комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывание своих предложений и пожеланий;

  • проявление заинтересованного отношения к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

  • выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;

  • посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.

Достаточный уровень:

  • определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;

  • экономное расходование материалов;

  • планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы;

  • знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;

  • осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

  • понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности


Базовые учебные действия

Личностные учебные действия

Личностные учебные действия представлены следующими умениями: испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия

Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия

Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-про­странственную организацию;

использовать усвоенные логические операции (сравнение, ана­лиз, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, при­чинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, ос­но­ве практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и про­цессами.

По окончании 6 класса обучающиеся должны знать:

  • основные механизмы швейной машины с электроприводом;

  • виды обтачек и их применение;

  • название наиболее распространённых хлопчатобумажных тканей, их строение (виды переплетений);

  • применение запошивочного шва;

  • образование машинного стежка;

  • учёт свойств тканей при обработке изделия;

  • правила припусков ткани на сборку;

  • названия машинных швов;

  • значение мягких складок;

  • назначение и фасоны карманов;

  • правила и последовательность измерения человеческой фигуры.

Обучающиеся должны уметь:

  • стачивать детали по заданной линии и без неё;

  • снимать мерки, строить чертёж;

  • качественно выполнять машинные швы;

  • выполнять раскрой изделия;

  • распознавать виды хлопчатобумажных тканей;

  • уметь обрабатывать углы, сборки и мягкие складки;

  • работать на швейной машине с электроприводом;

  • выполнять пошив двухдетальных бельевых изделий;

  • уметь отличать хлопчатобумажные и льняные ткани по их признакам и внешнему виду

  • давать полный ответ на поставленный вопрос;

  • следить за качеством выполненной работы, соблюдать технологические требования к изделию.

Содержание учебного предмета

В 6 классе продолжается работа по обучению учащихся построению чертежей изделий и их пошиву с постоянным усложнением работы на швейной машине. Дети учатся обрабатывать срезы обтачками (косынка, фартук), обрабатывать тупые и острые углы в изделии, выполнять пошив ночной сорочки, изготавливать карманы различных фасонов, шить фартук с нагрудником и кепи. На уроках по ремонту одежды выполняют штопку, заплату. В течении года отрабатываются приемы выполнения сборок машинным способом, запошивочного шва, накладного шва, мягких складок.

Учащиеся знакомятся с видами переплетений нитей в ткани и свойствами хлопчатобумажных тканей, получение и свойства льняных волокон и ткани. Сравнение свойств льняных и хлопчатобумажных тканей выполняется во время лабораторных работ.

Обучение швейному делу развивает мышление, способность пространственному анализу, мелкую и крупную моторики. Кроме того, выполнение работ формирует эстетическое представление, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

I Вводное занятие

Задачи обучения и план работы на четверть. Распределение рабочих мест. Организация рабочего места Техника безопасности и противопожарных мероприятий в учебной мастерской.

II Швейные изделия

Сведения о швейных изделиях

Отделочные материалы

Влажно-тепловая обработка швейных изделий.

III Прядильное и ткацкое производство

Сведения о прядении и ткачестве

Сведения о волокнах

Прядильное производство

Ткацкое производство

Отделка тканей

Дефекты ткани

Полотняное переплетение. Выполнение полотняного переплетения из бумаги

Саржевое переплетение

Сатиновое переплетение

Свойства тканей, выработанных полотняным, саржевым и сатиновым переплетениями нитей

Свойства хлопчатобумажных тканей

Лен. Льняное волокно. Льняная пряжа

Получение льняных тканей

Свойства льняных тканей

Определение хлопчатобумажных и льняных тканей.

IV Обработка срезов, сборок и мягких складок в швейных изделиях

Виды срезов ткани. Свойства срезов ткани

Обтачки. Раскрой долевых и поперечных обтачек. Практическая работа

Обработка среза детали долевой обтачкой на изнаночную сторону

Обработка среза детали поперечной обтачкой на лицевую сторону

Косая обтачка. Раскрой косых обтачек

Соединение косых обтачек

Обработка закругленного среза детали одинарной косой обтачкой

Обработка закругленного среза детали двойной косой обтачкой

Косынка. Построение чертежа и подготовка выкройки косынки к раскрою

Раскрой и пошив косынки

Обработка поперечного и долевого срезов косынки швом вподгибку с закрытым срезом

Обрнаботка ковсого среза косынки долевой обтачкой и утюжка готового изделия

Сборки. Выполнение сборки ручным способом

Мягкие складки. Разметка и выполнение мягких складок, заложенных в разные стороны

Выполнение мягких складок, заложенных в разные стороны

Разметка и выполнение мягких складок, заложенных в одну сторону.

V Выполнение машинных швов

Виды машинных швов

Запошивочный шов. Выполнение запошивочного шва (Первый способ)

Выполнение запошивочного шва (Второй способ)

Настрочной и рассторочной швы.

VI. Построение чертежей одежды.

Снятие мерок.

Запись мерок. Размер изделия.

Сведения о прибавках. Обозначение точек, отрезов и линий чертежа.

Масштабная линейка.

Построение чертежей швейных изделий на швейных предприятиях.

VII. Пошив фартука на поясе и сорочки.

Фартук.

Способы перевода контурных линий.

Сорочка.

VII. Бытовая швейная машина с электроприводом.

Сведения о бытовых машинах. Устройство электропривода

Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом

Бытовая швейная машина «Чайка» класса 142М с электроприводом

Рабочие механизмы бытовой швейной машины.

Механизмы регулировки швейной машины.

Регулятор строчки.

Регулятор натяжения верхней нитки.

Регулировка натяжения верхней и нижней ниток

VIII. Обработка углов и карманов в швейных изделиях

Сведения о подкройных обтачках.

Накладные карманы. Обработка гладкого накладного кармана

Обработка накладного кармана с отворотом.

Фартук с нагрудником

IX. Пошив трусов-плавок и летних головных уборов.

Трусы-плавки.

Летние головные уборы.

Кепи.

X. Ремонт одежды.

Наложение заплаты ручным способом.

Наложение заплаты машинным способом.

Выполнение штопки.


Тематическое планирование

Название раздела

Количество часов, отводимых на освоение каждого раздела

Вводное занятие

1

Швейные изделия

3

Прядильное и ткацкое производство


16

Обработка срезов, сборок и мягких складок в швейных изделиях

34

Выполнение машинных швов

7

Построение чертежей одежды.

7

Пошив фартука на поясе и сорочки.


27

Бытовая швейная машина с электроприводом.

14

Обработка углов и карманов в швейных изделиях

49

Пошив трусов-плавок и летних головных уборов.

27

Ремонт одежды.

25

Итого: 210



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!