СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа учебного предмета Социально - бытовая ориентировка 9 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа учебного предмета Социально - бытовая ориентировка 9 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Кормёжка имени Ф. П. Полынигна

Балаковского района Саратовской области»



«Согласовано»

Руководитель МО

________________________

Утибкалиева Ж.М.

Протокол №______ от

«______»__________2020 г

«Согласовано

Заместитель директора по УВР

Колонцова О.В.



«______»___________2020 г.

«Утверждаю»

и. о. директора школы

________________________

Ульянова М.А.

Приказ №________ от

«_____»_________2020 г.







Адаптированная рабочая программа

учебного предмета

Социально - бытовая ориентировка

9 класс

(индивидуальное обучение _________________)

на 2019-2020 учебный год

Майоровой Светланы Юрьевны


Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ____ от _______2020 года








2019/2020 учебный год


  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы коррекционного курса «Социально-бытовая ориентировка» В.И. Романина, Н.П. Павлова). М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010 год

Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.

На СБО отводится 34 часа. Большинство разделов программы изучается с пятого по девятый классы. Это позволяет, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала использовать опыт учащихся как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений, навыков и формирования новых.

Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний, умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушениями интеллекта необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи, кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработки навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса у детей.












  1. Цели изучения курса.



Реализуя разделы курса СБО в учебном процессе, решаются следующие задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементы трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию, использованию электроэнергии и др., строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда, воспитание желания и стремления к приготовлению доброкачественной пищи; творческого отношения к домашнему труду.

Развитие психофизических качеств: обоняния, осязания, ловкости, скорости, внимания, наблюдательности, памяти, находчивости, смекалки, сообразительности, воображения, фантазии, а так же интереса к национальным традициям.

На занятиях по СБО уделяется большое внимание обогащению словарного запаса учащихся, развитию речи, умению общаться со сверстниками, окружающими людьми. В работе на уроках используются пословицы, поговорки, загадки для развития устной, письменной речи, для практического применения знаний, умений, навыков, полученных на уроках чтения и развития речи.




















  1. Тематическое планирование учебного предмета



Программа раскрывает следующие основные разделы курса СБО:


п/п

Содержание

Количество часов

«Питание»

5

«Одежда»

4

«Транспорт»


1

«Торговля»


1

«Учреждения и организации»

1

«Трудоустройство»

5
























  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.



Личностными результатами изучения курса являются:

  1. Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;

  2. Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности;

  3. Привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу, творческого отношения к домашнему труду;

  4. Развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки;

  5. Развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь)

Метапредметными результатами изучения курса являются:

-в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ, закладываются основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

-владение начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

-получение первоначального опыта организации самостоятельной практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию.

Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по различным разделам программы.





  1. Календарно-тематическое планирование уроков.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

дата

Корректировка





«Питание»

5



Гигиена питания.


15.01


Меню праздничного стола.


22.01


Сервировка праздничного стола.


29.01


Приготовление национальных блюд.


05.02


Проверочная работа по теме «Питание».


12.02




«Одежда»

4

19.02


Мода. Стиль в одежде.


26.02


Покупка одежды и обуви.


04.03


Выведение пятен с одежды.

Ремонт одежды.


11.03


Проверочная работа по теме «Одежда».


18.03




«Транспорт»


1

01.04


Авиатранспорт. Автовокзал.


08.04




«Торговля»


1



Продуктовый рынок.

Комиссионный магазин.


15.04



«Учреждения и организации»

Предприятия бытового обслуживания.

Профессии работников КБО.

1

22.04




«Трудоустройство»

5



Ситуация выбора профессии.

Временная и постоянная занятость.


29.04


Охрана труда несовершеннолетних.

Оформление на работу.


06.04


Трудовой договор.

Трудовой стаж.


13.04


Заключение контракта.


20.04




ИТОГО:

16






































6. Список литературы

1. Воронкова, В. В. Социально-бытовая ориентировка. 5-9 классы. В специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Пособие для учителя / В.В. Воронкова, С.А. Казакова. - М.: Владос, 2016. - 248 c.
2. Воронкова, В.В. Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида / В.В. Воронкова. - М.: Книга по Требованию, 2018. - 248 c.
3. Ивершина, Н. А. Социально-бытовая ориентировка. 5 класс. Рабочая тетрадь / Н.А. Ивершина. - М.: Владос, 2015. - 964 c.
4. Львова, С. А. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. 5-9 классы / С.А. Львова. - М.: Владос, 2017. - 136 c.
5. Львова, С.А. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. 5-9 классы / С.А. Львова. - М.: Книга по Требованию, 2018. - 136 c.
6. Субчева, В. П. Социально-бытовая ориентировка. 5 класс / В.П. Субчева. - М.: Владос, 2017. - 793 c.
7. Субчева, В. П. Социально-бытовая ориентировка. 5 класс / В.П. Субчева. - М.: Владос, 2018. - 666 c.
8. Щербакова, А. М. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида / А.М. Щербакова. - М.: Владос, 2015. - 556 c.













14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!