СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа с нарушениями интеллекта (вариант первый) по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа  по русскому языку

с нарушениями интеллекта (вариант 2)

2 класс

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа с нарушениями интеллекта (вариант первый) по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса»




Адаптированная

рабочая программа

для детей школьного возраста

с нарушениями интеллекта (вариант первый)

по учебному предмету «Русский язык»

для 2 класса

на 2023-2024 учебный год



































Пояснительная записка  

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для учащейся, обучающейся на индивидуальном обучении на дому, по адаптированной основной  общеобразовательной программе для УО во 2  классе составлена  в соответствии с нормативно - правовыми документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 42,55,59,79);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85; изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72; изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).

  • Письма «О методических рекомендациях по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения № 27/2643-6 »;

  • Письма Минобразования России от 30.03. 2001 года № 29/ 1470 - 6 «Об организации образовательных учреждений надомного обучения   (школ надомного обучения)»;

  • Адаптированной основной общеобразовательной программы образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ «Зыковская СОШ».

Рабочая программа ориентирована на учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – Э. В. Якубовской, Я.В. Коршуновой «Русский язык». 2 класс. В 2-х ч. М.: Просвещение, 2021.

Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

    • структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования - введения обучающихся с УО в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения учебного предмета «Русский язык» включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки, а именно во 2 классе:

  • формирование представления о себе;

  • формирование представлений о собственных возможностях;

  • овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;

  • овладение элементарными социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  • формирование начальных навыков коммуникации и знакомство с принятыми нормами социального взаимодействия;

  • формирование способности к принятию социального окружения, формирование умения определить свое место в нем, принятие ценностей и социальных ролей, соответствующих индивидуальному развитию ребенка;

  • формирование социально значимых мотивов учебной деятельности;

  • формирование навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • формирование эстетических потребностей, чувств;

  • формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;

  • формирование элементарных навыков готовности к самостоятельной жизни;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык» к концу второго класса

Учащиеся должны уметь:

  • анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;

  • списывать по слогам с рукописного и печатного текста;

  • писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;

  • писать предложения с заглавной буквы;

  • составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

Учащиеся должны знать:

  • прописные и строчные буквы;

  • гласные и согласные буквы;

  • звонкие и глухие согласные;

  • твердые и мягкие согласные;

  • знак ударения;

  • правила переноса слов;

  • правила правописания имен и фамилий людей, кличек животных;

  • правила оформления предложения.

Достаточный уровень:

  • дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие, [р] - [л]. свистящие и шипящие, твёрдые и мягкие согласные; правильно обозначать их соответствующими буквами на письме (в сильной позиции);

  •  определять значение слов, соотнося их с картинками;

  • делить слова на слоги;

  • группировать слова-названия предметов и названия действий;

  • приводить в качестве примеров слова этих категорий:

  • списывать по слогам с рукописного и печатного текстов;

  • грамотно писать по памяти словарные слова;

  • писать под диктовку слова и предложения из слов, написание которых не    расходится с произношением (8-10 слов)

Минимальный уровень:

  • различать сходные по начертанию буквы;

  • называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий;        

  • составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя;

  • списывать по  слогам слова с рукописного и печатного текстов;

  • составлять буквенную схему слои типа шар, суп, Мила;

  • делить слова на слоги;

• писать под диктовку буквы, слоги и слова (из 3—4 букв), написание которых не расходится с произношением (6 слов).


Содержание программы

      В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.
      Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.
      Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.

Звуки и буквы

Звуки гласные и согласные, их различение.

Гласные ударные и безударные. Их различение в двухсложных словах. Постановка знака ударения.

Слова с гласной э.

Слова с буквами иий, их различение.

Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после согласных.

Слова звонкие и глухие, артикулярносходные, свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении.

Написание слов с этими согласными.

Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.

Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительнымиь и ъ.

Слово

Изучение слов, обозначающих предметы:

называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;

называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов;

различение основных частей хорошо знакомых предметов;

сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства.

Умение различать слова по их отношению к родовым категориям.

Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.

Изучение слов, обозначающих действия:

называние действий предметов по вопросам что делает? что делают?;

группировка действий по признаку их однородности;

различение предметов по их действиям;

умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.

Знакомство с предлогом как отдельным словом. Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.

Предложение

Практическое знакомство с построением простого предложения:

составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;

составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;

выделение предложения из текста.

Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

Связная письменная речь

Расположение 2-3 коротких предложений в последовательном порядке.

Составление подписей к серии из 2-3 сюжетных картинок.

Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.

Письмо и чистописание

(упражнения проводятся ежедневно (по 5-8 мин); содержание занятий связывается с материалом урока)


Срок реализации рабочей программы и максимально допустимый объем образовательной нагрузки.

Рабочая программа составляется на один учебный год, конкретизируется, уточняется после проведения обследования (мониторинга) обучающихся.

Продолжительность урока по русскому языку во 2 классе составляет 40 минут.


Тематическое планирование


п/п

Раздел

Кол-во часов

1

Повторение.

5

2

Звуки и буквы.

33

3

Слово.

18

4

Предложение.

6

5

Повторение.

5


Итого

68

































Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Русский язык»


п/п


Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Повторение (5ч.)

1.

Звуки и буквы. Выделение звука и буквы в слове.

1



2.

Слово. Предмет и слово, называющее предмет.

1



3.

Предложение. Правило записи предложения. Схема предложения.

1



4.

Распространение предложения.

1



5.

Составление предложений с данным словом.

1



Звуки и буквы (33ч.)

6.

Гласные звуки и буквы.

1



7.

Согласные звуки и буквы.

1



Различение слов, сходных по звуковому составу.

8.

Слова, которые различаются одним звуком.

1



9.

Слова, которые различаются количеством звуков. Контрольное списывание.

1



10.

Слова, которые различаются последовательностью звуков. Диктант.

1



11.

Контрольное списывание по теме «Звуки и буквы»

1



Ударение в словах.

12.

Знакомство со знаком ударения.

1



13.

Выделение ударного гласного в слове.

1



Слог.

14.

Деление слов на слоги.

1



15.

Гласные в образовании слогов.

1



16.

Деление слов со звуками И – Й на слоги.

1



17.

Перенос слов по слогам.

1



Парные звонкие и глухие согласные.

18.

Различение Б – П.

1



19.

Различение В – Ф.

1



20.

Различение Г – К.

1



21.

Различение Д – Т.

1



22.

Различение Ж – Ш.

1



23.

Различение З – С.

1



Шипящие и свистящие согласные.

24.

Шипящие согласные.


1



25.

Свистящие согласные.

1



26.

Различение шипящих и свистящих согласных. Контрольное списывание по теме «Парные согласные звуки и буквы».

1



Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

27.

Буква Е в начале слова или слога.

1



28.

Буква Ё в начале слова или слога.

1



29.

Буква Ю в начале слова или слога.

1



30.

Буква Я в начале слова или слога. Контрольное списывание по теме «Буквы У, Ё, Ю, Я»

1



Твёрдые и мягкие согласные.

31.

Гласные Ы – И после твёрдых и мягких согласных. Контрольный диктант.

1



32.

Гласные О – Ё после твёрдых и мягких согласных.

1



33.

Гласные У – Ю после твёрдых и мягких согласных.

1



34.

Гласные А – Я после твёрдых и мягких согласных.

1



35.

Гласная Е после мягких согласных.

1



36.

Различение твёрдых и мягких согласных. Контрольное списывание.

1



Мягкий знак на конце слова.

37.

Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. Письмо слов с мягкими согласными на конце.

1



38.

Различение твёрдых и мягких согласных на конце слова. Различение слов с твёрдым и мягким согласным на конце.

1



39.

Диктант.

1



Слово (18ч.)

Названия предметов.

40.

Предмет и его название. Названия предметов, отвечающие на вопрос: Что?

1



41.

Названия частей предмета.

1



42.

Различение сходных предметов и их названий. Обобщающие слова к группе однородных предметов.

1



43.

Названия предметов, отвечающие на вопрос КТО? Обобщающее слово к группе однородных предметов.

1



44.

Слова, отвечающие на вопросы: Кто? и Что?

1



45.

Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов.

1



Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

46.

Диктант. Большая буква в именах и фамилиях людей.

1



47.

Большая буква в кличках животных.

1



48.

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

1



Названия действий.

49.

Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос: Что делает?

1



50.

Названия действий, отвечающие на вопрос: Что делают?

1



51.

Диктант за 3 четверть. Подбор названий действий к названиям предметов.

1



52.

Различение названий действий по вопросам. Различение названий предметов и названий действий по вопросам.

1



Предлоги.

53.

Предлог как отдельное слово.

1



54.

Употребление предлогов в предложении.

1



Слова с непроверяемыми гласными.

55.

Выделение трудной гласной в словах.

1



56.

Написание гласной в словах родственниках.

1



57.

Диктант.

1



Предложение (6ч.)

58.

Выделение предложения из текста. Правила записи предложения.

1



59.

Предложение и его схема.

1



60.

Различение набора слов и предложения. Порядок слов в предложении.

1



61.

Завершение начатого предложения.

1



62.

Составление предложений по предметной картинке. Составление предложений по сюжетной картинке.

1



63.

Предложения-вопросы и предложения-ответы.

1



Повторение (5ч.)

64.

Контрольный диктант.


1



65.

Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные.

1



66.

Мягкий знак на конце слова.

1



67.

Названия предметов, названия действий.

1



68.

Предложение. Подведение итогов за год.

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!