Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат»
671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru
«Рассмотрено» на заседании методического объединения протокол №________ от________________ | «Согласовано» Зам. директора по УМР _______ Е.Г. Сапожникова от___________________ | «Утверждено» Директор школы _________С.О. Будаев от_________________ |
Адаптированная рабочая программа
Предмет: Швейное дело
Класс: 7
Учебный год: 2021-2022г
Учитель: Хасанова Клавдия Николаевна
Квалификационная категория: первая
с.Новая Брянь
2021г
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Швейное дело» составлена в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2021-2022 учебный годи следующих нормативно - правовых документов:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
3.Учебный план АООП (вариант 1) на 2021 - 2022 учебный год ГБОУ «Новобрянская СКОШИ».
4. СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Рабочая программа по швейному делу составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под В.В Воронковой– Москва Просвещение, 2001. – 240 с.
Тематическое планирование ориентируется на использование учебника для 7 класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида учебника «Швейное дело» 7 класс, Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая.
Цель: создание условий для общетрудовой подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, овладения данной категорией воспитанников общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды, активной сознательной работы данной категории обучающихся при выполнении практических заданий, обдумывания и осмысления осуществляемого процесса.
Задачи:
формирование общетрудовых умений и навыков;
формирование потребности трудиться и положительной мотивации трудовой деятельности;
формирование знаний, умений и навыков, необходимых для овладения профессией швеи;
формирование умений создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство;
формирование и развитие умений мыслить и работать самостоятельно;
развитие творческого потенциала обучающихся;
развитие познавательно-трудовой активности;
воспитание трудолюбия, культуры труда, ответственности за его результаты;
коррекция недостатков психофизического развития в процессе учебно-трудовой деятельности;
Труд является важнейшим средством воспитания детей, способствует их более безболезненной адаптации в обществе в дальнейшем. Уделяется большое внимание внешнему виду учащихся, развиваются полезные привычки: опрятность, аккуратность, отрабатываются навыки в самообслуживании в ремонте школьной и домашней одежды. Большое значение имеет наличие швейной мастерской с полным комплектом технического оборудования и инструментов. Во время обучения трудовым навыкам, основам швейного дела, корригируются недостатки трудовой деятельности учащихся, формируется взаимодействие в коллективе.
Учитывая особенности детей с проблемами развития, предусмотрены различные виды контроля знаний данной категории обучающихся. Вопросы тестовых заданий на контрольных уроках предварительно включены в содержание предыдущих уроков, чтобы обучающиеся имели возможность прочно усвоить их значение.
Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью корректировки методики обучения используется текущий, промежуточный и итоговый контроль.
В сочетании с традиционными средствами обучения (дидактический материал, таблицы) использование на уроке информационно-компьютерных технологий значительно повышает эффективность обучения детей с нарушениями развития, открывает новые резервы образовательного процесса и личности его участников: обучающегося и учителя.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с Учебным планом ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» рабочая программа по предмету «Швейное дело» в 7 классе рассчитана на 204 часа в год (6 часов в неделю)
Место реализации программы
Республика Бурятия. Заиграевский район, с.Новая Брянь ул Школьная 5 ( кабинет швейное дело)
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся:
1-й уровень.
Учащиеся должны знать:
строение и основные свойства шерстяных тканей (из натурального и искусственного волокна) и их применение;
полную характеристику бельевых швов, применение, ширину их, в изделиях постельного и нательного белья; ·
названия деталей и контурных срезов плечевых и поясных изделий;
последовательность соединения основных деталей поясных и плечевых изделий. ·
устройство бытовой швейной и краеобмёточной машин.
2-й уровень.
Учащиеся должны знать:
определять основные свойства н шерстяных тканей (натуральных и искусственных волокон);
частичную характеристику стачных швов;
основных деталей плечевых и поясных изделий;
последовательность обработки поясных и плечевых изделий по плану;
обрабатывать отдельные детали изделия по образцу;
составлять план пошива легкой одежды последовательно с помощью наглядного пособия.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся:
1-й уровень.
Учащиеся должны уметь:
распознавать шерстяные ткани;
качественно выполнять все виды швов применяемых при пошиве лёгкой одежды и постельного белья, обрабатывать обрезные срезы швов на краеобмёточной машине; ·
обрабатывать застёжку, верхние и нижние срезы поясных изделий;
стачивать основные детали плечевых и поясных изделий;
cоставлять план пошива лёгкой одежды, состоящей из основных деталей.
чистить и смазывать механизмы швейной машины, разбирать и собирать челночный комплект.
2 -й уровень.
Учащиеся должны уметь:
распознавать шерстяные ткани с помощью наглядного пособия;
выполнять все виды швов применяемых при пошиве лёгкой одежды и постельного белья, обрабатывать обрезные срезы швов на краеобмёточной машине;
стачивать основные детали плечевых и поясных изделий по образцу;
cоставлять план пошива лёгкой одежды, состоящей из основных деталей по технологической карте;
чистить и смазывать механизмы швейной машины, разбирать и собирать челночный комплект с помощью наглядного пособия
Результаты освоения учебного предмета
Учащиеся должны знать/понимать:
основные технологические понятия;
назначение и технологические свойства материалов;
назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций.
профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.
Должны уметь:
организовывать рабочее место;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия (детали);
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;
осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;
выполнять мелкий ремонт изделий из различных материалов;
изготавливать швейные изделия с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;
осуществлять контроль качества выполняемых работ с использованием измерительных, контрольных и других инструментов.
Система оценки достижений предметных результатов, обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) и формы контроля
Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:
качество изготовленного учащимся объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
прилежание ученика во время работы.
уровень физического развития ученика.
уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
Контроль.
Контроль осуществляется в форме проведения контрольной работы в конце каждого раздела и в конце четверти после проведения практического повторения
За теоретическую часть:
Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.
Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.
За практическую работу:
Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.
Содержание учебного предмета
Программа разбита по четвертям, в каждой четверти содержится определенное количество разделов.
Первая четверть состоит из 3 разделов:
Раздел I:Промышленные швейные машины -12 часов;
Раздел II: Пошив постельного белья -37 часов;
Раздел III: Сведения об одежде - 5 часов.
Вторая четверть состоит из 2 разделов:
Раздел I: Отделка швейных изделий -11 часа.
Раздел II: Изготовление плечевых и поясных бельевых изделий - 31 час.
Третья четверть состоит из 3 разделов:
Раздел I: Волокно и ткани -12 часов;
Раздел II: Обработка отдельных деталей узлов поясных швейных изделий - 23 часа;
Раздел III: Практическое повторение (изготовление спецодежды) - 25 часов.
Четвертая четверть состоит из 3 разделов:
Раздел I: Изготовление юбок - 20 часов;
Раздел II: Сведения о специальных машинах «Оверлог», «Зиг-заг» - 24 часа;
Раздел III: Ремонт одежды – 4 часа
Характеристика учащихся 7 класса по возможностям обучения
Уровни | Ф.И. учащихся |
1 уровень Ученики наиболее успешно овладевают программным материалом в процессе фронтального обучения, им доступен некоторый уровень обобщения. Выполняя новую работу, правильно используют имеющийся опыт. Все задания выполняют самостоятельно. Не испытывают затруднения в овладении общеучебными умениями. При выполнении сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого. | Дегтярёва Настя |
2 уровень Ученики в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изученный материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность при выполнении заданий. Они нуждаются в организующей и активизирующей помощи учителя, а также в определённой помощи при нахождении той или иной особенности объекта. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет, но снижают темп работы, и они допускают ошибки. На начальном выполнении практического задания они испытывают трудности, сразу разобраться не могут. Самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются | Окунева Кристина Емельянова Василиса |
3 уровень Ученики с трудом усваивают программный материал. Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей. Они не понимают фронтальное объяснение учителя, их отличает низкая самостоятельность, у них низкая способность к обобщению. Каждое несколько изменённое задание воспринимается ими как новое. Восприятие содержания у них носит фрагментарный характер. Забывание у этих школьников протекает интенсивно (особенно определения, выводы, формулировки правил). Испытывают значительные трудности при планировании предстоящих действий. Дети отличаются пассивностью, инертностью психических процессов, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при списывании текстов и выполнении других заданий; как правило, эти ученики обучаются по упрощённой программе по предмету. | Иванова Настя Емонаков Антон |
Учебно-методическое обеспечение.
Используемая литература (для учителя)
Мозговая Г. Г. «Швейное дело» учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида / Мозговая Г. Г., Картушина Г. Б. Москва «Просвещение» 20015г.
Егорова Р. И. «Учись шить» книга для учащихся среднего школьного возраста. Егорова Р. И. , Монастырская В. П. Москва «Просвещение» 2000 г.
.Фефелева Л. Н. «Если вы любите шить» Фефелева Л. Н. Москва Легпромбытиздат, 2002 г.
Еременко Т. И. «Иголка - волшебница» книга для учащихся 5-8 классов средней школы. Еременко Т. И. Москва «Просвещение» 2002г
Кулида И.И. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с нарушением интеллекта с помощью ЛЕГО технологий»;
.Герасимова Г.Г., Савельева М.А. «Работа над ошибками»;
Романова Е.В. «Приёмы и методы формирования доступных практических навыков вычерчивания чертежей на уроках швейного дела у учащихся школ VIII вида»;
Данилова Е.Б. - программа «Развитие психомоторики»;
Кулешова Е.В. «Тетрадь по технологии для учащихся 5-8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида»;
Ткаченко В.Г. «Алгоритмы в процессе трудового обучения учащихся специальных коррекционных школ VIII вида»;
Салауатов Ж.К., Ткаченко В.Г. «Применение КРУ (коррекционно- развивающих упражнений) на уроках трудового обучения в СКОШИ VIII вида».
.Программыдля 5-9 классов специальных (коррекционных)учреждений VIII вида[Текст]: сб.2. -М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000
Г.Б. Картушина. Швейное дело. Учебное пособие для 8 класса спец.(коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ Г.Г. Мозговая Г.Б.Картушина.;М.Просвещение,2007г
Трудовое обучение 5-9 классы. Швейное дело. Картонажно - переплетное дело : развернутое тематическое планирование/ авт. сост. О.В. Павлова. - Волгоград: Учитель,2010.
Основная литература:
Швейное дело: учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: - Просвещение, 2015 г.
Дополнительная литература:
Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для девочек, 7 класс. Пособие для учителей. М.: - Школьная пресса, 2006
Баженов В.И. Материалы для швейных изделий. - М.: Легпромбытиздат, 2004г.
Ильина Н. Н. 100 психологических тестов и упражнений для подготовки ребенка к школе. - М.: ООО «Дельта», 2005 г.
Исаев В.В. Оборудование швейных предприятий. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 2006
Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. - ЗАО «Издательство «ЭКСМО-Пресс», 2007г
Труханова А. Т. Технология женской и детской легкой одежды. М.: Легкая и пищевая промышленность, 2008 г.
Литература для ученика:
Швейное дело: учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: - Просвещение, 2017 г.
Литература для родителей:
Швейное дело: учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: - Просвещение, 2015 г.
Ильина Н. Н. 100 психологических тестов и упражнений для подготовки ребенка к школе. - М.: ООО «Дельта», 2005 г.
Перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников, обучающих, справочно - информационных, контролирующих компьютерных программ
Архив учебных программ и презентаций http://www.rusedu.ru/
«Единое окно доступа к образовательным ресурсам» -http://windows.edu/ru
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu/ru
ИнтерГУ.ги - Интернет-государство учителей www.intergu.ru
Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов http://ndce.edu.ru/ Псковский образовательный портал http://www.pskovedu.ru/
Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/default.asp Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
Сайт Рос. образованияhttp://www.ed.gov.ru
Сеть творческих учителей www.it-n.ru
Социальная сеть работников образования http:nsportal.Ru, сайты учителей технологии http://www.uchportal.ru/dir/12
Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
Образовательный портал «Непрерывная подготовка учителей технологии» http://tehnologi.su/publ/43-1
«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"http://festival. 1 september.ru/
ФГОС http://standart.edu.ru/
Электронное периодическое издание «Педагогическая газета» (PEDGAZETA.RU)
Издательство «Учитель»- www.uchitel.avtlg.ru
Издательство СМИ «Педагогический мир»- http://pedmir.ru-
Описание материально-технического обеспечения
Интерактивная доска.
Компьютер.
Комплекты оборудования: Столы. Стулья. Стол для кроя. Шкаф трансформер.
Гладильная система.
Универсальная швейная машина.
Специальная машина « оверлог»
Технические средства обучения.
Компьютер
Интерактивная доска.
В 2021-2022 учебном году ГБОУ Новобрянская СКОШИ в рамках Федерального проекта «Современная школа», национального проекта «Образование» реализует возможность максимального использования данных интерактивной доски в обучении детей с интеллектуальными нарушениями.
Для оптимального использования интерактивной доски в работе с обучающимися требуется соблюдение методических рекомендаций:
1. Интерактивная доска должна использоваться в работе с обучающимися 7 класса при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.
2. Применяемые информационно-дидактические пособия должны быть адекватными психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.
3. Организация и методика проведения занятия с ИД соответствует методике проведения традиционных занятий и основным дидактическим принципам коррекционной педагогики. Занятие с применением ИД включает в себя несколько частей. И только одна часть посвящается непосредственно работе с ИД.
4. При составлении занятий с использованием ИД необходимо учитывать имеющиеся знания, полученные на традиционных занятиях в процессе выполнения основной образовательной программы.
Преимущества работы с интерактивной доской:
1.Усиливает подачу материала.
2.Помогает педагогу находиться в постоянном взаимодействии с детьми.
3.Электронные средства обучения передают информацию быстрее, чем традиционные.
4.Позволяет увеличить восприятие материал за счет увеличения количества иллюстративного материала.
5.Развивает мотивацию и делает занятия более интересными для детей.
6.Дети начинают понимать более сложные моменты в результате более ясной и динамичной подачи материала.
В своей работе в первую очередь исходим из перспективного плана, темы и целей занятий. Необходима продуманная предварительная работа: составление дидактических задач, поиск иллюстраций в электронном виде, изготовление самих дидактических игр.
Календарно-тематическое планирование
по предмету Швейное дело 7 класс
I четверть - (54часов ) |
№ | Наименование темы, раздела | Кол-во часов | Дата |
Раздел I:Промышленные швейные машины – 12 часов. |
1 | Урок 1. Вводное занятие Сведения о промышленных швейных машинах | 1 | |
2 | Урок 2. Универсальная швейная машина | 1 | |
3. | Урок 3. Организация рабочего места | 2 | |
4. | Урок 4. Механизмы универсальной швейной машины | 1 | |
5. | Урок 5. Намотка нитки на шпульку | 1 | |
6 | Урок 6. Заправка верхней и нижней ниток | 3 | |
7. | Урок 7. Краеобметочная швейная машина Оверлог | 2 | |
8. | Урок 8. Контрольная работа по разделу | 1 | |
Раздел II: Пошив постельного белья – 37 часов |
1. | Урок 1. Ткани для постельного белья | 2 | |
2. | Урок 2. Бельевые швы | 2 | |
3. | Урок 3. Практическая работа: Выполнение бельевых швов | 4 | |
4. | Урок 4. Практическая работа Пошив простыней | 4 | |
5 | Урок 5. Гладильная система | 3 | |
6 | Урок 6. Практическая работа: Пошив наволочек с клапаном | 4 | |
7 | Урок 7. Пододеяльник | 2 | |
8. | Урок 8. Раскрой пододеяльника с вырезом в виде ромба | 2 | |
9. | Урок 9. Подготовка деталей кроя пододеяльника к обработке | 2 | |
10. | Урок 10. Заготовка детали обтачки для обработки выреза пододеяльника | 2 | |
11. | Урок 11. Обработка выреза пододеяльника | 2 | |
12. | Урок 12. Обработка долевых и поперечных срезов пододеяльника и окончательная отделка изделия | 2 | |
13. | Урок 13. Практическая работа: Пошив пододеяльников | 5 | |
14. | Урок 14. Контрольная работа по разделу | 1 | |
Раздел III: Сведения об одежде- 4 часа |
1 | Урок 1.Виды одежды | 2 | |
2. | Урок 2.Требования к одежде | 1 | |
3 | Урок 3. Итоговая контрольная работа за I четверть | 1 | |
II четверть – 42 часа |
Раздел I: Отделка швейных изделий – 11часов |
1 | Урок 1. Виды отделки | 1 | |
2. | Урок 2. Окантовочный шов | 1 | |
3. | Урок 3. Обработка среза детали окантовочным швом с открытым срезом | 1 | |
4. | Урок 4. Обработка среза детали окантовочным швом с закрытым срезом (одинарной косой обтачкой) | 1 | |
5. | Урок 5. Обработка среза детали окантовочным швом с закрытым срезом (двойной косой обтачкой) | 1 | |
6. | Урок 6. Оборки | 1 | |
7. | Урок 7. Обработка отлетного среза оборки ручным способом | 1 | |
8. | Урок 8. Обработка отлетного среза оборки зигзагообразной машинной строчкой | 1 | |
9. | Урок 9. Соединение оборки с основной деталью накладным швом | 1 | |
10 | Урок 10. Втачивание оборки в шов соединения двух деталей | 1 | |
11. | Урок 11. Контрольная работа по разделу | 1 | |
Раздел II: Изготовление плечевых и поясных бельевых изделий 31 час |
1. | Урок 1. Ночная сорочка | 1 | |
2. | Урок 2. Снятие мерок | 1 | |
3. | Урок 3. Построение чертежа и подготовка деталей выкройки ночной сорочки к раскрою | 1 | |
4. | Урок 4. Расчет расхода ткани при пошиве ночной сорочки | 1 | |
5. | Урок 5. Построение чертежа ночной сорочки в натуральную величину и подготовка выкройки к раскрою | 2 | |
6. | Урок 6. Изготовление выкройки подкройной обтачки | 1 | |
7. | Урок 7. Изменение выкройки ночной сорочки, изготовление выкройки оборки | 1 | |
8. | Урок 8. Подготовка ткани к раскрою | 1 | |
9. | Урок 9. Раскладка деталей выкройки ночной сорочки на ткани и раскрой | 1 | |
10. | Урок 10. Обработка выреза горловины сорочки подкройной обтачкой | 2 | |
11. | Урок 11. Обработка боковых срезов сорочки | 2 | |
12. | Урок 12. Обработка срезов рукавов сорочки швом в подгибку с закрытым срезом | 2 | |
13. | Урок 13. Обработка нижнего среза сорочки и окончательная отделка изделия | 1 | |
14. | Урок 14. Пижама | 1 | |
15. | Урок 15. Снятие мерок | 1 | |
16. | Урок 16. Изготовление выкройки пижамной сорочки и подготовка деталей выкройки к раскрою | 2 | |
17. | Урок 17. Построение чертежа пижамных брюк в натуральную величину и подготовка выкройки к раскрою | 1 | |
18. | Урок 18. Раскладка деталей выкройки пижамной сорочки на ткани и раскрой | 1 | |
19. | Урок 19. Раскладка деталей выкройки пижамных брюк на ткани и раскрой | 1 | |
20. | Урок 20. Подготовка деталей кроя пижамных брюк к обработке | 1 | |
21. | Урок 21. Пошив пижамной сорочки | 1 | |
22. | Урок 22.Обработка шаговых срезов пижамных брюк | 2 | |
23. | Урок 23. Соединение правой и левой деталей пижамных брюк | 2 | |
24. | Урок 24. Обработка верхнего и нижнего срезов швом вподгибку с закрытым срезом и окончательная отделка изделия | 1 | |
25. | Урок 25. Итоговая контрольная работа за II четверть | 1 | |
III четверть ( 60 часов) |
Раздел I : Волокно и ткани-12 часов |
1 | Урок 1.Шесть. Шерстяное волокно. Шерстяная пряжа | 2 | |
2 | Урок 2.Основные профессии прядильного производства | 2 | |
3. | Урок 3.Получение шерстяных тканей | 2 | |
4. | Урок 4.Основные профессии ткацкого производства | 2 | |
5. | Урок 5.Свойства шерстяных тканей | 2 | |
6. | Урок 6. Практическая работа определение шерстяных и полушерстяных тканей | 1 | |
7. | Урок 7. Контрольная работа по разделу | 1 | |
Раздел II: Обработка отдельных деталей узлов поясных швейных изделий - 23 часа | |
1 | Урок 1.Обработка вытачек | 1 | | |
2 | Урок 2.Выполнение неразрезной заутюженной вытачки на образце | 1 | | |
3. | Урок 3.Обработка складок | 1 | | |
4. | Урок 4.Выполнение односторонней складки | 1 | | |
5. | Урок 5. Выполнение встречной складки | 1 | | |
6. | Урок 6.Выполнение бантовой складки | 1 | | |
7. | Урок 7.Обработка срезов стачного шва | 1 | | |
8. | Урок 8.Обработка застежки в поясных изделиях | 1 | | |
9. | Урок 9.Обработка застежки тесьмой- молнией | 1 | | |
10. | Урок 10.Пришивание крючков, петель и кнопок | 1 | | |
11. | Урок 11.Выполнение петель из ниток | 1 | | |
12. | Урок 12. Обработка обметанных петель | 1 | | |
13. | Урок 13. Выполнение обметанной петли по долевой нити | 1 | | |
14. | Урок 14. Обработка застежки на крючках | 1 | | |
15. | Урок 15. Обработка верхнего среза в поясных изделиях | 1 | | |
16. | Урок 16. Обработка притачного пояса | 1 | | |
17. | Урок 17. Обработка нижнего среза изделия | 1 | | |
18. | Урок 18. Обработка нижнего среза детали краевым швом вподгибку с закрытым срезом и прикрепление подгиба строчкой потайных стежков. | 1 | | |
19. | Урок 19. Обработка нижнего среза детали краевым швом вподгибку с открытым срезом и прикрепление подгиба строчкой крестообразных стежков | 1 | | |
20. | Урок 20. Обработка нижнего среза детали краевым швом вподгибку с открытым срезом (срез предварительно обработан тесьмой) | 1 | | |
21. | Урок 21. Обработка нижнего среза детали краевым швом вподгибку с открытым срезом (срез предварительно обработан зигзагообразной машинной строчкой) | 1 | | |
22. | Урок 22. Обработка закругленного нижнего среза детали краевым швом вподгибку с закрытым срезом | 1 | | |
23. | Урок 23. Контрольная работа по II разделу | 1 | | |
Раздел III: Практическое повторение (изготовление спецодежды) - 25 часов | |
1. | Урок 1. Подготовка фартука к обработке | 2 | | |
2. | Урок 2. Обработка нижней части фартука | 2 | | |
3. | Урок 3. Обработка нагрудника | 2 | | |
4. | Урок 4. Обработка бретель для фартука | 2 | | |
5. | Урок 5. Обработка пояса для фартука | 2 | | |
6. | Урок 6. Обработка косынки: заметывание срезов | 2 | | |
7. | Урок 7. Обработка косынки: застрачивание подогнутых краев косынки | 2 | | |
8. | Урок 8. Утюжка изделия | 2 | | |
9. | Урок 9. Самостоятельная работа: Изготовление подарка для мамы | 8 | | |
10. | Урок 10. Контрольная работа за 3 четверть | 1 | | |
IV четверть – (48часов) | |
Раздел I: Изготовление юбок - 20 часов. | |
1 | Урок 1.Сведения о юбках | 1 | | |
2. | Урок 2 Прямая юбка | 1 | | |
3 | Урок 3. Снятие мерок и построение чертежа основы прямой юбки | 1 | | |
4. | Урок4. Построение чертежа и подготовка деталей выкройки прямой юбки к раскрою | 1 | | |
5. | Урок 5. Моделирование юбок на основе выкройки прямой юбки | 2 | | |
6. | Урок 6. Изменение выкройки основы прямой юбки | 2 | | |
7. | Урок 7. Раскрой и пошив прямой юбки | 2 | | |
8. | Урок 8. Практические работы по пошиву прямой юбки | 3 | | |
9. | Урок 9. Клёшевые юбки | 1 | | |
10. | Урок 10. Юбка «солнце» | 1 | | |
11. | Урок 11. Юбка «полусолнце» | 1 | | |
12. | Урок 12. Практические работы по пошиву клёшевых юбок «солнце» и «полусолнце» | 3 | | |
13. | Урок 13. Контрольная работа по I разделу | 1 | | |
Раздел II: Сведения о специальных машинах «Оверлог», «Зиг-заг» - 24ч | |
1 | Урок 1.Специальная швейная машина «Оверлог» | 1 | | |
2. | Урок 2. Способы работы на машине | 2 | | |
3. | Урок 3. Образование сложного четырехниточного стежка | 1 | | |
4. | Урок 4. Рабочие механизмы машины | 1 | | |
5. | Урок 5. Заправка ниток в швейной машине | 1 | | |
6. | Урок 6. Неполадки, замена иглы | 1 | | |
7. | Урок 7. Технический уход, чистка и смазка шв. м | 1 | | |
8. | Урок 8. Изгот-е носового платка с исполь-м шв м | 2 | | |
9. | Урок 9. Изготовление салфетки с использованием ш\ | 2 | | |
10. | Урок 10. Швейная машина, выполняющая зигзагообразную строчку | 2 | | |
11. | Урок 11. Образование зигзагообразной строчки | 1 | | |
12. | Урок 12. Изготовление петли | 1 | | |
13. | Урок 13. Опиковка изделия по прямой линии | 1 | | |
14. | Урок 14. Опиковка изделия по овальной линии | 1 | | |
15. | Урок 15. Изготовление прихваток | 3 | | |
16. | Урок 16. Изготовление футляра для телефона | 3 | | |
Раздел III: Ремонт одежды – 5 часа | |
17 | Урок 17. Виды ремонта одежды. | 2 | | |
18 | Урок 18. Наложение заплаты в виде аппликации. | 2 | | |
19 | Урок 19. Итоговая контрольная работа | 1 | | |
ПЕРСПЕКТИВНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО ПРЕДМЕТУ «ШВЕЙНОЕ ДЕЛО»
Поурочное планирование 7 кл. I четверть ( 53часов)
№ п/п | Наименование темы, раздела | Кол- во часов | Основные знания | Основные умения | Средства |
Раздел I:Промышленные швейные машины – 12часов |
1. | Урок 1. Вводное занятие Сведения о промышленных швейных машинах | 1 | Распределение учащихся по рабочим местам. Рассказать о видах и классах промышленных машин | Соблюдать правила безопасности Бережно относится к предметам. Уметь отличать классы машин | Интерактивная доска Просмотр презентации Мини-плакаты с Т.Б Учебник 7 кл., швейные принадлежности, измерительные инструменты |
2. | Урок 2. Универсальная швейная машина | 1 | Объяснить какие работы выполняет универсальная машина | Уметь отличать промышленные машины | Интерактивная доска Просмотр презентации Универсальная швейная машина Учебник 7 кл. изображения инструментов и приспособлений |
3. | Урок 3. Организация рабочего места | 2 | Рассказать об организации рабочего места | Знать, как должно быть оборудовано рабочее место | Интерактивная доска Просмотр презентации Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7 кл. мини плакаты с изображениями организации рабочего места |
4. | Урок 4. Механизмы универсальной швейной машины | 1 | Рассказать о механизмах промышленной ш\м | Знать, как работают механизмы промышленной ш\м | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7 кл. мини плакаты с изображениями механизмов |
5. | Урок 5. Намотка нитки на шпульку | 1 | Рассказать о правилах намотки нити на шпульку | Знать, как правильно намотать нитку на шпульку | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7 кл. швейные принадлежности |
6. | Урок 6. Заправка верхней и нижней ниток | 3 | Объяснить, как заправляется верхняя и нижняя нить | Знать, ка заправляется верхняя и нижняя нить | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7 кл. швейные принадлежности |
7. | Урок 7. Краеобметочная швейная машина | 2 | Рассказать применение краеобметочной ш\м. Объяснить чем отличается данная машины от машины челночного стежка | Знать, какие правила надо соблюдать при работе на краеобметочной машине | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина, машина Оверлог Учебник 7 кл. швейные принадлежности |
8. | Урок 8. Контрольная работа по разделу | 1 | Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание. | Научиться правильно, планировать выполнение работы | Карточки задания |
Раздел II: Пошив постельного белья -37 часа. |
1. | Урок 1. Ткани для постельного белья | 2 | Рассказать о видах постельного белья | Уметь какие свойства должны иметь материалы для изготовления постельного белья | Интерактивная доска Компьютер Просмотр презентации Учебник 7кл. стр 15 швейные принадлежности |
2. | Урок 2. Бельевые швы | 2 | Рассказать, какие бельевые швы применяются при пошиве постельного белья | Уметь выполнять бельевые швы | Интерактивная доска Компьютер Учебник 7кл. стр 16 швейные принадлежности |
3. | Урок 3. Практическая работа: Выполнение бельевых швов | 4 | Объяснить технологию выполнения бельевых швов | Уметь выполнять бельевые швы | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7 кл. стр. 17 |
4. | Урок 4. Практическая работа Пошив простыней | 4 | Объяснить последовательность выполнения работы | Уметь определять долевую нить и нить утка | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Гладильная система Учебник 7 кл. стр. 19 |
5. | Урок 5. Гладильная система | 3 | Рассказать о гладильной системе, устройстве, правила тех.без | Знать сведения о гладильной системе, правила тех.без | Интерактивная доска Компьютер Гладильная система Учебник 7кл. |
6. | Урок 6. Практическая работа: Пошив наволочек с клапаном | 4 | Рассказать, как обрабатываются поперечные и боковые срезы | Уметь определять количество ткани для наволочки | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Гладильная система Учебник 7кл. стр. 20-23 |
7. | Урок 7. Пододеяльник | 2 | Рассказать о видах пододеяльников, из каких тканей их изготавливают | Знать, как называются детали кроя пододеяльника | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7 кл. стр. 24 |
8. | Урок 8. Раскрой пододеяльника с вырезом в виде ромба | 2 | Рассказать , как раскраивают ткань шириной 150см для пошива полутораспального пододеяльника | Уметь определять, сколько ткани необходимо для раскроя пододеяльника | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7 кл. стр. 25 |
9. | Урок 9. Подготовка деталей кроя пододеяльника к обработке | 2 | Рассказать, как подготовить детали кроя | Уметь выполнить раскрой пододеяльника с вырезом в виде ромба | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина |
10. | Урок 10. Заготовка детали обтачки для обработки выреза пододеяльника | 2 | Рассказать, как правильно подкроить обтачку | Уметь изготавливать обтачки | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7кл. стр. 27 швейные принадлежности |
11. | Урок 11. Обработка выреза пододеяльника | 2 | Объяснить технологию обработки выреза | Знать, для чего необходимы надсечки в углах | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина |
12. | Урок 12. Обработка долевых и поперечных срезов пододеяльника и окончательная отделка изделия | 2 | Рассказать, какими швами обрабатывают долевые и поперечные срезы | Знать , какие требования предъявляются к обработке выреза пододеяльника обтачкой | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7кл. стр. 28швейные принадлежности |
13. | Урок 13. Практическая работа: Пошив пододеяльников | 5 | Рассказать, как обрабатываются поперечные и боковые срезы | Уметь определять количество ткани для пододеяльника | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Гладильная система Учебник 7кл. |
14. | Урок 14. Контрольная работа по разделу | 1 | Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание. | Научиться правильно, планировать выполнение работы | Карточки задания |
Раздел III: Сведения об одежде - 4 часа |
1. | Урок 1.Виды одежды | 2 | Рассказать о видах одежды | Знать, как подразделяется одежда по способу носки | Интерактивная доска Компьютер Просмотр презентации Учебник 7 кл., швейные принадлежности |
2. | Урок 2.Требования к одежде | 1 | Рассказать какие существуют требования к одежде | Знать, почему необходимо соблюдать требования к одежде | Интерактивная доска Компьютер Учебник 7кл., |
3. | Урок 3. Итоговая контрольная работа за I четверть | 1 | Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание. | Научиться правильно, планировать выполнение работы | Карточки задания |
II четверть – 42 часа Раздел I: Отделка швейных изделий – 11часов |
1. | Урок 1. Виды отделки | 1 | Рассказать, какие виды отделки можно применять при изготовлении швейных изделий | Знать, какой шов может служить для отделки изделия | Интерактивная доска Компьютер Просмотр презентации Учебник 7 кл., швейные принадлежности |
2. | Урок 2. Окантовочный шов | 1 | Объяснить для чего применяют окантовочный шов | Знать какие виды окантовочного шва бывают | Интерактивная доска Компьютер Учебник 7 кл., швейные принадлежности |
3. | Урок 3. Обработка среза детали окантовочным швом с открытым срезом | 1 | Объяснить технологию обработки | Уметь обрабатывать срез детали окантовочным швом с открытым срезом | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7 кл., швейные принадлежности |
5. | Урок 5. Обработка среза детали окантовочным швом с закрытым срезом (двойной косой обтачкой) | 1 | Объяснить технологию обработки | Уметь обрабатывать срез детали окантовочным швом с закрытым срезом | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7 кл., швейные принадлежности |
6. | Урок 6. Оборки | 1 | Рассказать, как рассчитать длину оборки | Знать срезы в оборках | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7 кл., швейные принадлежности |
7. | Урок 7. Обработка отлетного среза оборки ручным способом | 1 | Рассказать, какими способами можно обработать отлетной срез оборки | Знать т\у на обработку отлетного края оборки | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7 кл., швейные принадлежности |
8. | Урок 8. Обработка отлетного среза оборки зигзагообразной машинной строчкой | 1 | Рассказать об обработке среза оборки зигзагообразной строчкой | Знать т\у на обработку отлетного края оборки | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7 кл., швейные принадлежности |
9. | Урок 9. Соединение оборки с основной деталью накладным швом | 1 | Объяснить технологию обработки | Уметь выполнять соединение оборки с основной деталью накладным швов | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7 кл., швейные принадлежности |
10. | Урок 10. Втачивание оборки в шов соединения двух деталей | 1 | Объяснить технологию обработки | Знать т\у на втачивание оборки в шов соединения двух деталей | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7 кл., швейные принадлежности |
11. | Урок 11. Контрольная работа по разделу | 1 | Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание. | Научиться правильно, планировать выполнение работы | Карточки задания |
Раздел II: Изготовление плечевых и поясных бельевых изделий - 31 часов.
1. | Урок 1. Ночная сорочка | 1 | План работы на четверть. Рассказать к какому виду белья относится ночная сорочка | Знать какие швы применяют при пошиве ночной сорочки | Интерактивная доска Компьютер Просмотр презентации Учебник 7 кл |
2. | Урок 2. Снятие мерок | 1 | Рассказать, какие мерки снимают для построения чертежа | Знать по какой мерке определяют размер изделия | Интерактивная доска Компьютер Учебник 7 кл., швейные принадлежности |
3. | Урок 3. Построение чертежа и подготовка деталей выкройки ночной сорочки к раскрою | 1 | Объяснить построение чертежа | Знать последовательность построение чертежа | Интерактивная доска Компьютер Учебник 7кл., швейные принадлежности |
4. | Урок 4. Расчет расхода ткани при пошиве ночной сорочки | 1 | Объяснить, как рассчитать количество ткани для пошива | Знать припуски на швы | Интерактивная доска Компьютер Учебник 7кл., швейные принадлежности |
5. | Урок 5. Построение чертежа ночной сорочки в натуральную величину и подготовка выкройки к раскрою | 2 | Объяснить, построение чертежа | Уметь строить чертеж | Интерактивная доска Компьютер Копировальный планшет Учебник 7кл., швейные принадлежности |
6. | Урок 6. Изготовление выкройки подкройной обтачки | 1 | Объяснить, как изготовить обтачку | Знать построение чертежа обтачки углом, овальной и прямоугольной формы | Интерактивная доска Компьютер Учебник 7 кл., швейные принадлежности |
7. | Урок 7. Изменение выкройки ночной сорочки, изготовление выкройки оборки | 1 | Рассказать об изменении выкройки | Уметь изготавливать выкройку оборки | Интерактивная доска Компьютер Учебник 7 кл., швейные принадлежности |
8. | Урок 8. Подготовка ткани к раскрою | 1 | Объяснить для чего перед раскроем определяют направление долевой нити ткани | Знать, почему перед раскроем надо обратить внимание на направление рисунка ткани | Интерактивная доска Компьютер Учебник 7 кл., швейные принадлежности |
9. | Урок 9. Раскладка деталей выкройки ночной сорочки на ткани и раскрой | 1 | Рассказать, какими способами можно выполнить раскладку деталей выкройки сорочки на ткани | Знать по каким линиям выполняют раскрой деталей изделия | Интерактивная доска Компьютер Учебник 7 кл., швейные принадлежности |
10. | Урок 10. Обработка выреза горловины сорочки подкройной обтачкой | 2 | Объяснить технология обработки | Знать ширину обтачки | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7кл., швейные принадлежности |
11. | Урок 11. Обработка боковых срезов сорочки | 2 | Объяснить технология обработки | Уметь выполнять обработку боковых срезов сорочки | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7кл., швейные принадлежности |
12. | Урок 12. Обработка срезов рукавов сорочки швом в подгибку с закрытым срезом | 2 | Объяснить технология обработки | Уметь выполнять обработку срезов рукавов | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина |
13. | Урок 13. Обработка нижнего среза сорочки и окончательная отделка изделия | 1 | Объяснить технология обработки | Уметь выполнять обработку нижнего среза | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7кл., швейные принадлежности |
14. | Урок 14. Пижама | 1 | Рассказать, какие предметы входят в комплект пижамы | Знать, какие швы применяют при пошиве детской пижамы | Интерактивная доска Компьютер Просмотр презентации Учебник 7 кл |
15. | Урок 15. Снятие мерок | 1 | Рассказать, какие мерки снимают для построения чертежа | Знать по какой мерке определяют размер изделия | Интерактивная доска Компьютер Учебник 7кл., швейные принадлежности |
16. | Урок 16. Изготовление выкройки пижамной сорочки и подготовка деталей выкройки к раскрою | 1 | Объяснить построение чертежа | Знать последовательность построение чертежа | Интерактивная доска Компьютер Копировальный планшет Учебник 7кл., швейные принадлежности |
17. | Урок 17. Построение чертежа пижамных брюк в натуральную величину и подготовка выкройки к раскрою | 1 | Объяснить, построение чертежа | Уметь строить чертеж | Интерактивная доска Компьютер Копировальный планшет Учебник 7кл., швейные принадлежности |
18. | Урок 18. Раскладка деталей выкройки пижамной сорочки на ткани и раскрой | 1 | Объяснить раскладку деталей | Знать, как правильно произвести раскладку | Интерактивная доска Компьютер Учебник 7кл., швейные принадлежности |
19. | Урок 19. Раскладка деталей выкройки пижамных брюк на ткани и раскрой | 1 | Объяснить раскладку деталей | Знать, как правильно произвести раскладку | Интерактивная доска Компьютер Учебник 7кл., швейные принадлежности |
20. | Урок 20. Подготовка деталей кроя пижамных брюк к обработке | 1 | Рассказать план работы по пошиву | Знать, как перевести контурные линии верхнего и нижнего срезов на парную деталь | Интерактивная доска Компьютер Учебник 7кл., швейные принадлежности |
21 | Урок 21. Пошив пижамной сорочки | 1 | Объяснить технологию пошива | Уметь выполнять обработку | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7кл., швейные принадлежности |
22 | Урок 22.Обработка шаговых срезов пижамных брюк | 2 | Рассказать план работы по пошиву пижамных брюк | Уметь обрабатывать шаговые срезы брюк | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7кл., швейные принадлежности |
23. | Урок 23. Соединение правой и левой деталей пижамных брюк | 2 | Объяснить технологию обработки | Знать, как правильно обработать средней срез брюк | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7кл., швейные принадлежности |
24. | Урок 24. Обработка верхнего и нижнего срезов швом вподгибку с закрытым срезом и окончательная отделка изделия | 1 | Объяснить технологию обработки | Знать, как правильно обработать верхней и нижний срезы брюк | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7кл., швейные принадлежности |
25. | Урок 25. Контрольная работа по разделу | 1 | Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание. | Научиться правильно, планировать выполнение работы | Карточки задания |
Поурочное планирование 7кл. III четверть (60 часов).
№ п/п | Наименование темы, раздела | Кол- во часов | Основные знания | Основные умения | Средства |
Раздел I: Волокна и ткани - 12 часов. |
1. | Урок 1.Шесть. Шерстяное волокно. Шерстяная пряжа | 2 | Рассказать , что такое шерсть и как получают волокна шерсти | Знать, какие свойства имеет шерстяное волокно | Интерактивная доска Компьютер Просмотр презентации Мини-плакаты с Т.Б Учебник 7кл., |
2. | Урок 2.Основные профессии прядильного производства | 2 | Рассказать основные профессии прядильного производства | Знать профессии | Интерактивная доска Компьютер Просмотр презентации Учебник 7 кл |
3. | Урок 3.Получение шерстяных тканей | 2 | Рассказать на каких предприятиях вырабатывают шерстяные ткани | Знать, на какие группы делятся все шерстяные ткани | Интерактивная доска Компьютер Просмотр презентации Учебник7 кл., швейные принадлежности |
4. | Урок 4.Основные профессии ткацкого производства | 2 | Рассказать основные профессии ткацкого производств | Знать профессии | Интерактивная доска Компьютер Просмотр презентации Учебник 7 кл., |
5. | Урок 5.Свойства шерстяных тканей | 2 | Рассказать какие свойства имеют чистошерстяные ткани | Знать от чего зависит свойства полушерстяных тканей | Интерактивная доска Компьютер Просмотр презентации Учебник 7кл., |
6. | Урок 6. Практическая работа определение шерстяных и полушерстяных тканей | 1 | Объяснить ход работы по определению шерстяных и полушерстяных тканей | Уметь отличать шерстяные ткани | Интерактивная доска Компьютер Учебник 7кл., |
7. | Урок 7. Контрольная работа по разделу | 1 | Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание. | Научиться правильно, планировать выполнение работы | Карточки задания |
Раздел II: Обработка отдельных деталей узлов поясных швейных изделий - 23 часа. |
1. | Урок 1.Обработка вытачек | 1 | Рассказать учащимся, как обрабатываются вытачки | Знать, как выполняют ВТО вытачек | Интерактивная доска Компьютер Просмотр презентации Учебник 7 кл., швейные принадлежности |
2. | Урок 2.Выполнение неразрезной заутюженной вытачки на образце | 1 | Объяснить учащимся, как начертить вытачку | Уметь перевести линии вытачки с одной стороны детали на другую | Интерактивная доска Компьютер Учебник 7 кл., швейные принадлежности |
3. | Урок 3.Обработка складок | 1 | Рассказать, какие виды складок бывают | Знать , как могут быть расположены складки в изделиях | Интерактивная доска Компьютер Учебник 7 кл., швейные принадлежности |
4. | Урок 4.Выполнение односторонней складки | 1 | Объяснить технологию обработки | Уметь выкраивать необходимый образец | Интерактивная доска Компьютер Учебник 7 кл., швейные принадлежности |
5. | Урок 5. Выполнение встречной складки | 1 | Объяснить технологию обработки | Уметь выкраивать необходимый образец | Интерактивная доска Компьютер Учебник 7 кл., швейные принадлежности. Технологические карты обработки складки |
6. | Урок 6.Выполнение бантовой складки | 1 | Объяснить технологию обработки | Уметь выкраивать необходимый образец | Интерактивная доска Компьютер Учебник 7кл., швейные принадлежности |
7. | Урок 7.Обработка срезов стачного шва | 1 | Рассказать виды обработки срезов стачного шва | Знать, почему срезы швов изделия необходимо обрабатывать | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7кл., швейные принадлежности |
8. | Урок 8.Обработка застежки в поясных изделиях | 1 | Рассказать, где может быть расположена застежка в юбке | Знать какова длина застежки в юбке | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7 кл., швейные принадлежности, |
9. | Урок 9.Обработка застежки тесьмой- молнией | 1 | Объяснить технологию обработки | Уметь выкраивать необходимый образец, вметывать и втачивать молнию | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7кл., швейные принадлежности, |
10. | Урок 10.Пришивание крючков, петель и кнопок | 1 | Рассказать учащимся как правильно пришивают крючки и кнопки | Уметь выполнять пришивание крючка и кнопки | Интерактивная доска Компьютер Учебник 7кл., швейные принадлежности |
11. | Урок 11.Выполнение петель из ниток | 1 | Объяснить технологию обработки | Знать как выполнить петлю из ниток | Интерактивная доска Компьютер Учебник 7 кл., швейные принадлежности |
12. | Урок 12. Обработка обметанных петель | 1 | Рассказать, от чего зависит размер петли | Знать какими стежками обметывают петли | Интерактивная доска Компьютер Учебник 7 кл., швейные принадлежности |
13. | Урок 13. Выполнение обметанной петли по долевой нити | 1 | Рассказать технологию обработки | Уметь выполнять петли | Интерактивная доска Компьютер Учебник 7кл., швейные принадлежности |
14. | Урок 14. Обработка застежки на крючках | 1 | Рассказать технологию обработки | Уметь выполнять обработку застежки на крючках | Интерактивная доска Компьютер Учебник 7кл., швейные принадлежности |
15. | Урок 15. Обработка верхнего среза в поясных изделиях | 1 | Объяснить, как можно обработать верхний срез юбки | Знать, для чего нужна прокладка из плотной ткани в поясе | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7кл., швейные принадлежности |
16. | Урок 16. Обработка притачного пояса | 1 | Рассказать технологию обработки | Уметь выполнять обработку притачного пояса | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7кл., швейные принадлежности |
17. | Урок 17. Обработка нижнего среза изделия | 1 | Рассказать, как можно обработать нижний срез изделия | Знать, какими стежками обрабатывают нижний срез изделия | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7кл., швейные принадлежности |
18. | Урок 18. Обработка нижнего среза детали краевым швом вподгибку с закрытым срезом и прикрепление подгиба строчкой потайных стежков | 1 | Рассказать технологию обработки | Уметь выполнять обработку | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7кл., швейные принадлежности |
19. | Урок 19. Обработка нижнего среза детали краевым швом вподгибку с открытым срезом и прикрепление подгиба строчкой крестообразных стежков | 1 | Рассказать технологию обработки | Уметь выполнять обработку | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7кл., швейные принадлежности |
20. | Урок 20. Обработка нижнего среза детали краевым швом вподгибку с открытым срезом (срез предварительно обработан тесьмой) | 1 | Рассказать технологию обработки | Уметь выполнять обработку | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7кл., швейные принадлежности |
21. | Урок 21. Обработка нижнего среза детали краевым швом вподгибку с открытым срезом (срез предварительно обработан зигзагообразной машинной строчкой) | 1 | Рассказать технологию обработки | Уметь выполнять обработку | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7кл., швейные принадлежности |
22. | Урок 22. Обработка закругленного нижнего среза детали краевым швом вподгибку с закрытым срезом | 1 | Рассказать технологию обработки | Уметь выполнять обработку | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7кл., швейные принадлежности |
23. | Урок 23. Контрольная работа по II разделу | 1 | Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание. | Научиться правильно, планировать выполнение работы | Карточки задания |
Раздел III: Практическое повторение (изготовление спецодежды) - 25 часов. |
1. | Урок 1. Подготовка фартука к обработке | 2 | Объяснить, как подготовить фартук к обработке | Уметь подготовить фартук к обработке | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7кл., швейные принадлежности |
2. | Урок 2. Обработка нижней части фартука | 2 | Рассказать поэтапную обработку | Уметь выполнять поэтапную обработку | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7кл., швейные принадлежности |
3. | Урок 3. Обработка нагрудника | 2 | Рассказать поэтапную обработку | Уметь выполнять поэтапную обработку | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7кл., швейные принадлежности |
4. | Урок 4. Обработка бретель для фартука | 2 | Рассказать поэтапную обработку | Уметь выполнять поэтапную обработку | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7кл., швейные принадлежности |
5. | Урок 5. Обработка пояса для фартука | 2 | Рассказать поэтапную обработку | Уметь выполнять поэтапную обработку | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7кл., швейные принадлежности |
6. | Урок 6. Обработка косынки: заметывание срезов | 2 | Объяснить, как подготовить косынку к обработке | Уметь выполнять заметывание срезов косынки | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7кл., швейные принадлежности |
7. | Урок 7. Обработка косынки: застрачивание подогнутых краев косынки | 2 | Объяснить, как выполняется застрачивание срезов косынки | Уметь выполнять застрачивание срезов косынки | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7кл., швейные принадлежности |
8. | Урок 8. Утюжка изделия | 2 | Показать, как выполняется утюжка косынки | Уметь выполнять утюжку | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Гладильная система Учебник 7кл., швейные принадлежности |
9. | Урок 9. Самостоятельная работа: Изготовление подарка для мамы | 8 | Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание. | Научиться правильно, планировать выполнение работы | Интерактивная доска Компьютер Инструкционная карта Универсальная швейная машина Гладильная система |
10. | Урок 10. Контрольная работа за 3 четверть | 1 | Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание. | Научиться правильно, планировать выполнение работы | Карточки задания |
Поурочное планирование 7кл. IV четверть (48 часов).
№ п/п | Наименование темы, раздела | Кол- во часов | Основные знания | Основные умения | Средства |
Раздел I: Изготовление юбок - 20 часов. |
1. | Урок 1.Сведения о юбках | 1 | Рассказать, к каким изделиям по способу носки относят юбки, какие могут быть юбки по покрою | Знать, из каких тканей можно сшить юбку, как называют детали юбки | Интерактивная доска Компьютер Просмотр презентации Журналы мод Учебник 7 кл. |
2. | Урок 2 Прямая юбка | 1 | Рассказать, от чего зависит выбор ткани для пошива прямой юбки | Знать из каких деталей состоит крой прямой юбки | Интерактивная доска Компьютер Просмотр презентации Учебник 7кл., |
3. | Урок 3. Снятие мерок и построение чертежа основы прямой юбки | 1 | Рассказать, какие мерки Необходимо снять для построения чертежа основы прямой юбки | Знать мерки для построения чертежа | Интерактивная доска Компьютер Учебник 7 кл., швейные принадлежности |
4. | Урок4. Построение чертежа и подготовка деталей выкройки прямой юбки к раскрою | 1 | Объяснить, как построить чертёж | Уметь построить чертёж | Интерактивная доска Компьютер Копировальный планшет Учебник 7кл., швейные принадлежности |
5. | Урок 5. Моделирование юбок на основе выкройки прямой юбки | 2 | Рассказать что такое моделирование | Знать план работы по выполнению моделирования | Интерактивная доска Компьютер Просмотр презентации Учебник 7кл., |
6. | Урок 6. Изменение выкройки основы прямой юбки | 2 | Объяснить , как можно изменить юбку | Уметь выполнять изменение в выкройке | Интерактивная доска Компьютер Просмотр презентации Учебник 7кл., швейные принадлежности |
7. | Урок 7. Раскрой и пошив прямой юбки | 2 | Объяснить, как выполнять раскрой юбки | Уметь выполнять пр. работу по раскрою и пошиву прямых юбок | Интерактивная доска Компьютер Просмотр презентации Учебник 7кл., швейные принадлежности |
8. | Урок 8. Практические работы по пошиву прямой юбки | 3 | Объяснить, как выполнять обработку вытачек, застёжку, пояс, верхний срез, нижний срез | Знать план работы по пошиву прямой юбки | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7кл., швейные принадлежности |
9. | Урок 9. Клёшевые юбки | 1 | Рассказать, какие виды юбок относятся к клёшевым | Уметь отличать клёшевые юбки от прямых | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7кл. |
10. | Урок 10. Юбка «солнце» | 1 | Рассказать, из каких деталей состоит юбка | Знать, названия деталий | Интерактивная доска Компьютер Просмотр презентации Учебник 7кл. швейные принадлежности |
11. | Урок 11. Юбка «полусолнце» | 1 | Рассказать, из каких деталей состоит юбка | Знать, названия деталий | Интерактивная доска Компьютер Просмотр презентации Учебник 7кл. швейные принадлежности |
12. | Урок 12. Практические работы по пошиву клёшевых юбок «солнце» и «полусолнце» | 3 | Объяснить технологию обработки пошива юбок | Уметь выполнять обработку | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7кл. швейные принадлежности |
13. | Урок 13. . Контрольная работа по I разделу | 1 | Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание | Научиться правильно, планировать выполнение работы | Карточки задания |
Раздел II: Сведения о специальных машинах «Оверлог», «Зиг-заг» - 24часа |
1. | Урок 1.Специальная швейная машина «Оверлог» | 1 | Рассказать к какому классу машин относится «Оверлог» | Знать виды «Оверлога» | Интерактивная доска Компьютер Просмотр презентации швейная машина «Оверлог» Учебник 7кл., |
2. | Урок 2. Способы работы на машине | 2 | Объяснить учащимся как работает машина | Уметь выполнять простейшие операции на спецмашине | Интерактивная доска Компьютер Просмотр презентации швейная машина «Оверлог» Учебник 7 кл., швейные принадлежности |
3. | Урок 3. Образование сложного четырехниточного стежка | 1 | Объяснит, как образовывается четырехниточный стежок | Уметь пользоваться машиной | Интерактивная доска Компьютер швейная машина «Оверлог» Учебник 7кл., швейные принадлежности |
4. | Урок 4. Рабочие механизмы машины | 1 | Рассказать о механизмах швейной машины | Уметь определять механизмы машины | Интерактивная доска Компьютер швейная машина «Оверлог» Учебник 7кл., швейные принадлежности |
5. | Урок 5. Заправка ниток в швейной машине | 2 | Объяснить учащимся заправку швейной машины | Уметь заправлять игольную нить | Интерактивная доска Компьютер швейная машина «Оверлог» Учебник 7 кл., швейные принадлежности |
6. | Урок 6. Неполадки, замена иглы | 1 | Рассказать о неполадках швейной машины | Уметь найти и устранить неполадку | Интерактивная доска Компьютер швейная машина «Оверлог» Учебник 7 кл., швейные принадлежности |
7. | Урок 7. Технический уход, чистка и смазка швейной машины | 1 | Рассказать виды технического ухода | Уметь выполнять технический уход, чистку и смазку ш\машины | Интерактивная доска Компьютер швейная машина «Оверлог» Учебник 7 кл., швейные принадлежности |
8. | Урок 8. Изготовление носового платка с использованием ш\м | 2 | Знать план изготовления носового платка | Уметь правильно оверложить долевые и поперечные срезы платка | Интерактивная доска Компьютер швейная машина «Оверлог» Учебник 7 кл., швейные принадлежности |
9. | Урок 9. Изготовление салфетки с использованием ш\м | 2 | Знать план изготовления салфетки | Уметь правильно оверложить долевые и поперечные срезы салфетки | Интерактивная доска Компьютер швейная машина «Оверлог» Учебник 7 кл., швейные принадлежности |
10. | Урок 10. Швейная машина, выполняющая зигзагообразную строчку | 2 | Рассказать, для чего предназначена зигзагообразная строчка | Уметь выполнять зигзагообразную строчку | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7 кл., швейные принадлежности |
11. | Урок 11. Образование зигзагообразной строчки | 1 | Рассказать, как образовывается зигзагообразная строчка | Уметь выполнять зигзагообразную строчку | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7 кл., швейные принадлежности |
12. | Урок 12. Изготовление петли | 1 | Рассказать, как определить размер петли | Уметь выполнять петли зигзагообразной строчкой | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7 кл., швейные принадлежности |
13. | Урок 13. Опиковка изделия по прямой линии | 1 | Рассказать, как выполняется опиковка по прямой линии изделия | Уметь выполнить опиковку по прямой линии изделия | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7кл., швейные принадлежности |
14. | Урок 14. Опиковка изделия по овальной линии | 1 | Рассказать, как выполняется опиковка по овальной линии изделия | Уметь выполнить опиковку по овальной линии изделия | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7 кл., швейные принадлежности |
15. | Урок 15. Изготовление прихваток | 3 | Рассказать план работы изготовления прихваток | Уметь выкроить прихватку | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7 кл., швейные принадлежности |
16. | Урок 16. Изготовление футляра для телефона | 3 | Рассказать план работы изготовления футляра | Уметь выкроить футляр | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7 кл., швейные принадлежности Учебник 7кл., швейные принадлежности |
Раздел III: Ремонт одежды -4 часа |
| Урок 17.Виды ремонта одежды | 1 | Рассказать виды ремонта одежды | Уметь выполнять виды ремонта | Интерактивная доска Компьютер Учебник 7кл., швейные принадлежности |
18. | Урок 18. Наложение заплаты в виде аппликации | 2 | Рассказать, почему на некоторые изделия надо накладывать заплаты | Уметь выполнять заплаты в виде аппликации | Интерактивная доска Компьютер Универсальная швейная машина Учебник 7 кл., швейные принадлежности Учебник 7кл., швейные принадлежности |
19 | Урок 19. Итоговая контрольная работа по разделу | 1 | Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание | Научиться правильно, планировать выполнение работы | Карточки задания |
Учитель швейного дела: Хасанова К. Н.
Контрольно-измерительный материал
Контрольная работа 1 четверть швейное дело
Класс: 7
Дата___________________________________________________________________________
Ф.И. учащегося__________________________________________________________________
Какие машины называют специализированными? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечислите механизмы промышленной швейной машины: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Из каких тканей шьют постельное белье? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие бельевые швы применяют при пошиве постельного белья? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Для чего служит одежда человеку? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как можно разделить одежду по способу носки? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие виды отделки применяют при изготовлении швейных изделий? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что такое оборки? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие срезы различают в оборках? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка: