СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа Предмет: Швейное дело Класс: 7 Учебный год: 2021-2022г

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа Предмет: Швейное дело Класс: 7 Учебный год: 2021-2022г»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru


«Рассмотрено»


на заседании методического объединения

протокол №________

от________________


«Согласовано»


Зам. директора по УМР

_______ Е.Г. Сапожникова

от___________________

«Утверждено»


Директор школы

_________С.О. Будаев

от_________________









Адаптированная рабочая программа


Предмет: Швейное дело


Класс: 7


Учебный год: 2021-2022г


Учитель: Хасанова Клавдия Николаевна


Квалификационная категория: первая














с.Новая Брянь

2021г

Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Швейное дело» составлена в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2021-2022 учебный годи следующих нормативно - правовых документов:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

3.Учебный план АООП (вариант 1) на 2021 - 2022 учебный год ГБОУ «Новобрянская СКОШИ».

4. СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Рабочая программа по швейному делу составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под В.В Воронковой– Москва Просвещение, 2001. – 240 с.

Тематическое планирование ориентируется на использование учебника для 7 класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида учебника «Швейное дело» 7 класс, Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая.

Цель: создание условий для общетрудовой подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, овладения данной категорией воспитанников общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды, активной сознательной работы данной категории обучающихся при выполнении практических заданий, обдумывания и осмысления осуществляемого процесса.

Задачи:

  • формирование общетрудовых умений и навыков;

  • формирование потребности трудиться и положительной мотивации трудовой деятельности;

  • формирование знаний, умений и навыков, необходимых для овладения профессией швеи;

  • формирование умений создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство;

  • формирование и развитие умений мыслить и работать самостоятельно;

  • развитие творческого потенциала обучающихся;

  • развитие познавательно-трудовой активности;

  • воспитание трудолюбия, культуры труда, ответственности за его результаты;

  • коррекция недостатков психофизического развития в процессе учебно-трудовой деятельности;

Труд является важнейшим средством воспитания детей, способствует их более безболезненной адаптации в обществе в дальнейшем. Уделяется большое внимание внешнему виду учащихся, развиваются полезные привычки: опрятность, аккуратность, отрабатываются навыки в самообслуживании в ремонте школьной и домашней одежды. Большое значение имеет наличие швейной мастерской с полным комплектом технического оборудования и инструментов. Во время обучения трудовым навыкам, основам швейного дела, корригируются недостатки трудовой деятельности учащихся, формируется взаимодействие в коллективе.

Учитывая особенности детей с проблемами развития, предусмотрены различные виды контроля знаний данной категории обучающихся. Вопросы тестовых заданий на контрольных уроках предварительно включены в содержание предыдущих уроков, чтобы обучающиеся имели возможность прочно усвоить их значение.

Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью корректировки методики обучения используется текущий, промежуточный и итоговый контроль.

В сочетании с традиционными средствами обучения (дидактический материал, таблицы) использование на уроке информационно-компьютерных технологий значительно повышает эффективность обучения детей с нарушениями развития, открывает новые резервы образовательного процесса и личности его участников: обучающегося и учителя.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с Учебным планом ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» рабочая программа по предмету «Швейное дело» в 7 классе рассчитана на 204 часа в год (6 часов в неделю)

Место реализации программы

Республика Бурятия. Заиграевский район, с.Новая Брянь ул Школьная 5 ( кабинет швейное дело)

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся:

1-й уровень.

Учащиеся должны знать:

  • строение и основные свойства шерстяных тканей (из натурального и искусственного волокна) и их применение;

  • полную характеристику бельевых швов, применение, ширину их, в изделиях постельного и нательного белья; ·

  • названия деталей и контурных срезов плечевых и поясных изделий;

  • последовательность соединения основных деталей поясных и плечевых изделий. ·

  • устройство бытовой швейной и краеобмёточной машин.

2-й уровень.

Учащиеся должны знать:

определять основные свойства н шерстяных тканей (натуральных и искусственных волокон);

  • частичную характеристику стачных швов;

  • основных деталей плечевых и поясных изделий;

  • последовательность обработки поясных и плечевых изделий по плану;

  • обрабатывать отдельные детали изделия по образцу;

  • составлять план пошива легкой одежды последовательно с помощью наглядного пособия.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся:

1-й уровень.

Учащиеся должны уметь:

  • распознавать шерстяные ткани;

  • качественно выполнять все виды швов применяемых при пошиве лёгкой одежды и постельного белья, обрабатывать обрезные срезы швов на краеобмёточной машине; ·

  • обрабатывать застёжку, верхние и нижние срезы поясных изделий;

  • стачивать основные детали плечевых и поясных изделий;

  • cоставлять план пошива лёгкой одежды, состоящей из основных деталей.

  • чистить и смазывать механизмы швейной машины, разбирать и собирать челночный комплект.

2 -й уровень.

Учащиеся должны уметь:

  • распознавать шерстяные ткани с помощью наглядного пособия;

  • выполнять все виды швов применяемых при пошиве лёгкой одежды и постельного белья, обрабатывать обрезные срезы швов на краеобмёточной машине;

  • стачивать основные детали плечевых и поясных изделий по образцу;

  • cоставлять план пошива лёгкой одежды, состоящей из основных деталей по технологической карте;

  • чистить и смазывать механизмы швейной машины, разбирать и собирать челночный комплект с помощью наглядного пособия

Результаты освоения учебного предмета


Учащиеся должны знать/понимать:

  • основные технологические понятия;

  • назначение и технологические свойства материалов;

  • назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций.

  • профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Должны уметь:

  • организовывать рабочее место;

  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия (детали);

  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;

  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;

  • выполнять мелкий ремонт изделий из различных материалов;

  • изготавливать швейные изделия с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;

  • осуществлять контроль качества выполняемых работ с использованием измерительных, контрольных и других инструментов.


Система оценки достижений предметных результатов, обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) и формы контроля


Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  • качество изготовленного учащимся объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).

  • прилежание ученика во время работы.

  • уровень физического развития ученика.

  • уровень патологии органов зрения, слуха и речи.


Контроль.

  • Контроль осуществляется в форме проведения контрольной работы в конце каждого раздела и в конце четверти после проведения практического повторения

За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.




Содержание учебного предмета



Программа разбита по четвертям, в каждой четверти содержится определенное количество разделов.

Первая четверть состоит из 3 разделов:

Раздел I:Промышленные швейные машины -12 часов;

Раздел II: Пошив постельного белья -37 часов;

Раздел III: Сведения об одежде - 5 часов.

Вторая четверть состоит из 2 разделов:

Раздел I: Отделка швейных изделий -11 часа.

Раздел II: Изготовление плечевых и поясных бельевых изделий - 31 час.

Третья четверть состоит из 3 разделов:

Раздел I: Волокно и ткани -12 часов;

Раздел II: Обработка отдельных деталей узлов поясных швейных изделий - 23 часа;

Раздел III: Практическое повторение (изготовление спецодежды) - 25 часов.

Четвертая четверть состоит из 3 разделов:

Раздел I: Изготовление юбок - 20 часов;

Раздел II: Сведения о специальных машинах «Оверлог», «Зиг-заг» - 24 часа;

Раздел III: Ремонт одежды – 4 часа












Характеристика учащихся 7 класса по возможностям обучения

Уровни

Ф.И. учащихся

1 уровень

Ученики наиболее успешно овладевают программным материалом в процессе фронтального обучения, им доступен некоторый уровень обобщения. Выполняя новую работу, правильно используют имеющийся опыт. Все задания выполняют самостоятельно. Не испытывают затруднения в овладении общеучебными умениями. При выполнении сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.








Дегтярёва Настя


2 уровень

Ученики в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изученный материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность при выполнении заданий. Они нуждаются в организующей и активизирующей помощи учителя, а также в определённой помощи при нахождении той или иной особенности объекта. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет, но снижают темп работы, и они допускают ошибки. На начальном выполнении практического задания они испытывают трудности, сразу разобраться не могут. Самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются




Окунева Кристина

Емельянова Василиса

3 уровень

Ученики с трудом усваивают программный материал. Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей. Они не понимают фронтальное объяснение учителя, их отличает низкая самостоятельность, у них низкая способность к обобщению. Каждое несколько изменённое задание воспринимается ими как новое. Восприятие содержания у них носит фрагментарный характер. Забывание у этих школьников протекает интенсивно (особенно определения, выводы, формулировки правил). Испытывают значительные трудности при планировании предстоящих действий. Дети отличаются пассивностью, инертностью психических процессов, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при списывании текстов и выполнении других заданий; как правило, эти ученики обучаются по упрощённой программе по предмету.



Иванова Настя

Емонаков Антон




Учебно-методическое обеспечение.

Используемая литература (для учителя)

  • Мозговая Г. Г. «Швейное дело» учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида / Мозговая Г. Г., Картушина Г. Б. Москва «Просвещение» 20015г.

  • Егорова Р. И. «Учись шить» книга для учащихся среднего школьного возраста. Егорова Р. И. , Монастырская В. П. Москва «Просвещение» 2000 г.

  • .Фефелева Л. Н. «Если вы любите шить» Фефелева Л. Н. Москва Легпромбытиздат, 2002 г.

  • Еременко Т. И. «Иголка - волшебница» книга для учащихся 5-8 классов средней школы. Еременко Т. И. Москва «Просвещение» 2002г

  • Кулида И.И. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с нарушением интеллекта с помощью ЛЕГО технологий»;

  • .Герасимова Г.Г., Савельева М.А. «Работа над ошибками»;

  • Романова Е.В. «Приёмы и методы формирования доступных практических навыков вычерчивания чертежей на уроках швейного дела у учащихся школ VIII вида»;

  • Данилова Е.Б. - программа «Развитие психомоторики»;

  • Кулешова Е.В. «Тетрадь по технологии для учащихся 5-8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида»;

  • Ткаченко В.Г. «Алгоритмы в процессе трудового обучения учащихся специальных коррекционных школ VIII вида»;

  • Салауатов Ж.К., Ткаченко В.Г. «Применение КРУ (коррекционно- развивающих упражнений) на уроках трудового обучения в СКОШИ VIII вида».

  • .Программыдля 5-9 классов специальных (коррекционных)учреждений VIII вида[Текст]: сб.2. -М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000

  • Г.Б. Картушина. Швейное дело. Учебное пособие для 8 класса спец.(коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ Г.Г. Мозговая Г.Б.Картушина.;М.Просвещение,2007г

  • Трудовое обучение 5-9 классы. Швейное дело. Картонажно - переплетное дело : развернутое тематическое планирование/ авт. сост. О.В. Павлова. - Волгоград: Учитель,2010.


Основная литература:

  • Швейное дело: учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: - Просвещение, 2015 г.

Дополнительная литература:

  • Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для девочек, 7 класс. Пособие для учителей. М.: - Школьная пресса, 2006

  • Баженов В.И. Материалы для швейных изделий. - М.: Легпромбытиздат, 2004г.

  • Ильина Н. Н. 100 психологических тестов и упражнений для подготовки ребенка к школе. - М.: ООО «Дельта», 2005 г.

  • Исаев В.В. Оборудование швейных предприятий. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 2006

  • Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. - ЗАО «Издательство «ЭКСМО-Пресс», 2007г

  • Труханова А. Т. Технология женской и детской легкой одежды. М.: Легкая и пищевая промышленность, 2008 г.

Литература для ученика:

  • Швейное дело: учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: - Просвещение, 2017 г.


Литература для родителей:

  • Швейное дело: учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: - Просвещение, 2015 г.

  • Ильина Н. Н. 100 психологических тестов и упражнений для подготовки ребенка к школе. - М.: ООО «Дельта», 2005 г.


Перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников, обучающих, справочно - информационных, контролирующих компьютерных программ

  • Архив учебных программ и презентаций http://www.rusedu.ru/

  • «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» -http://windows.edu/ru

  • «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu/ru

  • ИнтерГУ.ги - Интернет-государство учителей www.intergu.ru

  • Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов http://ndce.edu.ru/ Псковский образовательный портал http://www.pskovedu.ru/

  • Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru

  • Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/default.asp Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

  • Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru

  • Сайт Рос. образованияhttp://www.ed.gov.ru

  • Сеть творческих учителей www.it-n.ru

  • Социальная сеть работников образования http:nsportal.Ru, сайты учителей технологии http://www.uchportal.ru/dir/12

  • Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

  • Образовательный портал «Непрерывная подготовка учителей технологии» http://tehnologi.su/publ/43-1

  • «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

  • Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"http://festival. 1 september.ru/

  • ФГОС http://standart.edu.ru/

  • Электронное периодическое издание «Педагогическая газета» (PEDGAZETA.RU)

  • Издательство «Учитель»- www.uchitel.avtlg.ru

  • Издательство СМИ «Педагогический мир»- http://pedmir.ru-

Описание материально-технического обеспечения


  • Интерактивная доска.

  • Компьютер.

  • Комплекты оборудования: Столы. Стулья. Стол для кроя. Шкаф трансформер.

  • Гладильная система.

  • Универсальная швейная машина.

  • Специальная машина « оверлог»

Технические средства обучения.

  • Компьютер

  • Интерактивная доска.

В 2021-2022 учебном году ГБОУ Новобрянская СКОШИ в рамках Федерального проекта «Современная школа», национального проекта «Образование» реализует возможность максимального использования данных интерактивной доски в обучении детей с интеллектуальными нарушениями.

Для оптимального использования интерактивной доски в работе с обучающимися требуется соблюдение методических рекомендаций:

1. Интерактивная доска должна использоваться в работе с обучающимися 7 класса при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.

2. Применяемые информационно-дидактические пособия должны быть адекватными психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.

3. Организация и методика проведения занятия с ИД соответствует методике проведения традиционных занятий и основным дидактическим принципам коррекционной педагогики. Занятие с применением ИД включает в себя несколько частей. И только одна часть посвящается непосредственно работе с ИД.

4. При составлении занятий с использованием ИД необходимо учитывать имеющиеся знания, полученные на традиционных занятиях в процессе выполнения основной образовательной программы.

Преимущества работы с интерактивной доской:

1.Усиливает подачу материала.

2.Помогает педагогу находиться в постоянном взаимодействии с детьми.

3.Электронные средства обучения передают информацию быстрее, чем традиционные.

4.Позволяет увеличить восприятие материал за счет увеличения количества иллюстративного материала.

5.Развивает мотивацию и делает занятия более интересными для детей.

6.Дети начинают понимать более сложные моменты в результате более ясной и динамичной подачи материала.

В своей работе в первую очередь исходим из перспективного плана, темы и целей занятий. Необходима продуманная предварительная работа: составление дидактических задач, поиск иллюстраций в электронном виде, изготовление самих дидактических игр.









Календарно-тематическое планирование

по предмету Швейное дело 7 класс

I четверть - (54часов )


Наименование темы, раздела

Кол-во

часов

Дата

Раздел I:Промышленные швейные машины – 12 часов.

1

Урок 1. Вводное занятие

Сведения о промышленных швейных машинах

1


2

Урок 2. Универсальная швейная машина

1


3.

Урок 3. Организация рабочего места

2


4.

Урок 4. Механизмы универсальной швейной машины

1


5.

Урок 5. Намотка нитки на шпульку

1


6

Урок 6. Заправка верхней и нижней ниток

3


7.

Урок 7. Краеобметочная швейная машина Оверлог


2


8.

Урок 8. Контрольная работа по разделу

1


Раздел II: Пошив постельного белья – 37 часов

1.

Урок 1. Ткани для постельного белья

2


2.

Урок 2. Бельевые швы

2


3.

Урок 3. Практическая работа: Выполнение бельевых швов

4


4.

Урок 4. Практическая работа Пошив простыней

4


5

Урок 5. Гладильная система

3


6

Урок 6. Практическая работа: Пошив наволочек с клапаном

4


7

Урок 7. Пододеяльник

2


8.

Урок 8. Раскрой пододеяльника с вырезом в виде ромба

2


9.

Урок 9. Подготовка деталей кроя пододеяльника к обработке

2


10.

Урок 10. Заготовка детали обтачки для обработки выреза пододеяльника

2


11.

Урок 11. Обработка выреза пододеяльника

2


12.

Урок 12. Обработка долевых и поперечных срезов пододеяльника и окончательная отделка изделия

2


13.

Урок 13. Практическая работа: Пошив пододеяльников

5


14.

Урок 14. Контрольная работа по разделу

1


Раздел III: Сведения об одежде- 4 часа

1

Урок 1.Виды одежды

2


2.

Урок 2.Требования к одежде

1


3

Урок 3. Итоговая контрольная работа за I четверть

1


II четверть – 42 часа

Раздел I: Отделка швейных изделий – 11часов

1

Урок 1. Виды отделки

1


2.

Урок 2. Окантовочный шов

1


3.

Урок 3. Обработка среза детали окантовочным швом с открытым срезом

1


4.

Урок 4. Обработка среза детали окантовочным швом с закрытым срезом (одинарной косой обтачкой)

1


5.

Урок 5. Обработка среза детали окантовочным швом с закрытым срезом (двойной косой обтачкой)

1


6.

Урок 6. Оборки

1


7.

Урок 7. Обработка отлетного среза оборки ручным способом

1


8.

Урок 8. Обработка отлетного среза оборки зигзагообразной машинной строчкой

1


9.

Урок 9. Соединение оборки с основной деталью накладным швом

1


10

Урок 10. Втачивание оборки в шов соединения двух деталей

1


11.

Урок 11. Контрольная работа по разделу

1


Раздел II: Изготовление плечевых и поясных бельевых изделий 31 час

1.

Урок 1. Ночная сорочка

1


2.

Урок 2. Снятие мерок

1


3.

Урок 3. Построение чертежа и подготовка деталей выкройки ночной сорочки к раскрою

1


4.

Урок 4. Расчет расхода ткани при пошиве ночной сорочки

1


5.

Урок 5. Построение чертежа ночной сорочки в натуральную величину и подготовка выкройки к раскрою

2


6.

Урок 6. Изготовление выкройки подкройной обтачки

1


7.

Урок 7. Изменение выкройки ночной сорочки, изготовление выкройки оборки

1


8.

Урок 8. Подготовка ткани к раскрою

1


9.

Урок 9. Раскладка деталей выкройки ночной сорочки на ткани и раскрой

1


10.

Урок 10. Обработка выреза горловины сорочки подкройной обтачкой

2


11.

Урок 11. Обработка боковых срезов сорочки

2


12.

Урок 12. Обработка срезов рукавов сорочки швом в подгибку с закрытым срезом

2


13.

Урок 13. Обработка нижнего среза сорочки и окончательная отделка изделия

1


14.

Урок 14. Пижама

1


15.

Урок 15. Снятие мерок

1


16.

Урок 16. Изготовление выкройки пижамной сорочки и подготовка деталей выкройки к раскрою

2


17.

Урок 17. Построение чертежа пижамных брюк в натуральную величину и подготовка выкройки к раскрою

1


18.

Урок 18. Раскладка деталей выкройки пижамной сорочки на ткани и раскрой

1


19.

Урок 19. Раскладка деталей выкройки пижамных брюк на ткани и раскрой

1


20.

Урок 20. Подготовка деталей кроя пижамных брюк к обработке

1


21.

Урок 21. Пошив пижамной сорочки

1


22.

Урок 22.Обработка шаговых срезов пижамных брюк

2


23.

Урок 23. Соединение правой и левой деталей пижамных брюк

2


24.

Урок 24. Обработка верхнего и нижнего срезов швом вподгибку с закрытым срезом и окончательная отделка изделия

1


25.

Урок 25. Итоговая контрольная работа за II четверть

1


III четверть ( 60 часов)

Раздел I : Волокно и ткани-12 часов

1

Урок 1.Шесть. Шерстяное волокно. Шерстяная пряжа

2


2

Урок 2.Основные профессии прядильного производства


2


3.

Урок 3.Получение шерстяных тканей

2


4.

Урок 4.Основные профессии ткацкого производства

2


5.

Урок 5.Свойства шерстяных тканей

2


6.

Урок 6. Практическая работа определение шерстяных и полушерстяных тканей

1


7.

Урок 7. Контрольная работа по разделу

1



Раздел II: Обработка отдельных деталей узлов поясных швейных изделий - 23 часа


1

Урок 1.Обработка вытачек

1



2

Урок 2.Выполнение неразрезной заутюженной вытачки на образце

1



3.

Урок 3.Обработка складок

1



4.

Урок 4.Выполнение односторонней складки

1



5.

Урок 5. Выполнение встречной складки

1



6.

Урок 6.Выполнение бантовой складки

1



7.

Урок 7.Обработка срезов стачного шва

1



8.

Урок 8.Обработка застежки в поясных изделиях

1



9.

Урок 9.Обработка застежки тесьмой- молнией

1



10.

Урок 10.Пришивание крючков, петель и кнопок

1



11.

Урок 11.Выполнение петель из ниток

1



12.

Урок 12. Обработка обметанных петель

1



13.

Урок 13. Выполнение обметанной петли по долевой нити

1



14.

Урок 14. Обработка застежки на крючках

1



15.

Урок 15. Обработка верхнего среза в поясных изделиях

1



16.

Урок 16. Обработка притачного пояса

1



17.

Урок 17. Обработка нижнего среза изделия

1



18.

Урок 18. Обработка нижнего среза детали краевым швом вподгибку с закрытым срезом и прикрепление подгиба строчкой потайных стежков.

1



19.

Урок 19. Обработка нижнего среза детали краевым швом вподгибку с открытым срезом и прикрепление подгиба строчкой крестообразных стежков

1



20.

Урок 20. Обработка нижнего среза детали краевым швом вподгибку с открытым срезом (срез предварительно обработан тесьмой)

1



21.

Урок 21. Обработка нижнего среза детали краевым швом вподгибку с открытым срезом (срез предварительно обработан зигзагообразной машинной строчкой)

1



22.

Урок 22. Обработка закругленного нижнего среза детали краевым швом вподгибку с закрытым срезом

1



23.

Урок 23. Контрольная работа по II разделу

1



Раздел III: Практическое повторение (изготовление спецодежды) - 25 часов


1.

Урок 1. Подготовка фартука к обработке

2



2.

Урок 2. Обработка нижней части фартука

2



3.

Урок 3. Обработка нагрудника

2



4.

Урок 4. Обработка бретель для фартука

2



5.

Урок 5. Обработка пояса для фартука

2



6.

Урок 6. Обработка косынки: заметывание срезов

2



7.

Урок 7. Обработка косынки: застрачивание подогнутых краев косынки

2



8.

Урок 8. Утюжка изделия

2



9.

Урок 9. Самостоятельная работа: Изготовление подарка для мамы

8



10.

Урок 10. Контрольная работа за 3 четверть

1



IV четверть – (48часов)


Раздел I: Изготовление юбок - 20 часов.


1

Урок 1.Сведения о юбках

1



2.

Урок 2 Прямая юбка

1



3

Урок 3. Снятие мерок и построение чертежа основы прямой юбки

1



4.

Урок4. Построение чертежа и подготовка деталей выкройки прямой юбки к раскрою

1



5.

Урок 5. Моделирование юбок на основе выкройки прямой юбки

2



6.

Урок 6. Изменение выкройки основы прямой юбки

2



7.

Урок 7. Раскрой и пошив прямой юбки

2



8.

Урок 8. Практические работы по пошиву прямой юбки

3



9.

Урок 9. Клёшевые юбки

1



10.

Урок 10. Юбка «солнце»

1



11.

Урок 11. Юбка «полусолнце»

1



12.

Урок 12. Практические работы по пошиву клёшевых юбок «солнце» и «полусолнце»

3



13.

Урок 13. Контрольная работа по I разделу

1



Раздел II: Сведения о специальных машинах «Оверлог», «Зиг-заг» - 24ч


1

Урок 1.Специальная швейная машина «Оверлог»

1



2.

Урок 2. Способы работы на машине

2



3.

Урок 3. Образование сложного четырехниточного стежка

1



4.

Урок 4. Рабочие механизмы машины

1



5.

Урок 5. Заправка ниток в швейной машине

1



6.

Урок 6. Неполадки, замена иглы

1



7.

Урок 7. Технический уход, чистка и смазка шв. м

1



8.

Урок 8. Изгот-е носового платка с исполь-м шв м

2



9.

Урок 9. Изготовление салфетки с использованием ш\

2



10.

Урок 10. Швейная машина, выполняющая зигзагообразную строчку

2



11.

Урок 11. Образование зигзагообразной строчки

1



12.

Урок 12. Изготовление петли

1



13.

Урок 13. Опиковка изделия по прямой линии

1



14.

Урок 14. Опиковка изделия по овальной линии

1



15.

Урок 15. Изготовление прихваток

3



16.

Урок 16. Изготовление футляра для телефона

3



Раздел III: Ремонт одежды – 5 часа


17

Урок 17. Виды ремонта одежды.

2



18

Урок 18. Наложение заплаты в виде аппликации.

2



19

Урок 19. Итоговая контрольная работа

1


































ПЕРСПЕКТИВНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО ПРЕДМЕТУ «ШВЕЙНОЕ ДЕЛО»

Поурочное планирование 7 кл. I четверть ( 53часов)

№ п/п

Наименование темы, раздела

Кол- во

часов

Основные знания

Основные умения

Средства

Раздел I:Промышленные швейные машины – 12часов

1.

Урок 1. Вводное занятие

Сведения о промышленных швейных машинах

1

Распределение учащихся по рабочим местам.

Рассказать о видах и классах промышленных машин

Соблюдать правила безопасности

Бережно относится к предметам.

Уметь отличать классы машин

Интерактивная доска

Просмотр презентации

Мини-плакаты с Т.Б

Учебник 7 кл., швейные принадлежности, измерительные инструменты

2.

Урок 2. Универсальная швейная машина

1

Объяснить какие работы выполняет универсальная машина

Уметь отличать промышленные машины

Интерактивная доска

Просмотр презентации

Универсальная швейная машина

Учебник 7 кл. изображения инструментов и приспособлений

3.

Урок 3. Организация рабочего места

2

Рассказать об организации рабочего места

Знать, как должно быть оборудовано рабочее место

Интерактивная доска

Просмотр презентации

Компьютер

Универсальная швейная машина

Учебник 7 кл. мини плакаты с изображениями организации рабочего места

4.

Урок 4. Механизмы универсальной швейной машины

1

Рассказать о механизмах промышленной ш\м

Знать, как работают механизмы промышленной ш\м


Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Учебник 7 кл. мини плакаты с изображениями механизмов

5.

Урок 5. Намотка нитки на шпульку

1

Рассказать о правилах намотки нити на шпульку

Знать, как правильно намотать нитку на шпульку

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Учебник 7 кл. швейные принадлежности

6.

Урок 6. Заправка верхней и нижней ниток

3

Объяснить, как заправляется верхняя и нижняя нить

Знать, ка заправляется верхняя и нижняя нить

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Учебник 7 кл. швейные принадлежности

7.

Урок 7. Краеобметочная швейная машина


2

Рассказать применение краеобметочной ш\м. Объяснить чем отличается данная машины от машины челночного стежка

Знать, какие правила надо соблюдать при работе на краеобметочной машине

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина, машина Оверлог

Учебник 7 кл. швейные принадлежности


8.

Урок 8. Контрольная работа по разделу

1

Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Карточки задания

Раздел II: Пошив постельного белья -37 часа.

1.

Урок 1. Ткани для постельного белья

2

Рассказать о видах постельного белья

Уметь какие свойства должны иметь материалы для изготовления постельного белья



Интерактивная доска

Компьютер

Просмотр презентации

Учебник 7кл. стр 15 швейные принадлежности

2.

Урок 2. Бельевые швы

2

Рассказать, какие бельевые швы применяются при пошиве постельного белья

Уметь выполнять бельевые швы

Интерактивная доска

Компьютер



Учебник 7кл. стр 16 швейные принадлежности

3.

Урок 3. Практическая работа: Выполнение бельевых швов

4

Объяснить технологию выполнения бельевых швов

Уметь выполнять бельевые швы

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Учебник 7 кл. стр. 17


4.

Урок 4. Практическая работа Пошив простыней

4

Объяснить последовательность выполнения работы

Уметь определять долевую нить и нить утка

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Гладильная система

Учебник 7 кл. стр. 19


5.

Урок 5. Гладильная система

3

Рассказать о гладильной системе, устройстве, правила тех.без

Знать сведения о гладильной системе, правила тех.без

Интерактивная доска

Компьютер

Гладильная система

Учебник 7кл.


6.

Урок 6. Практическая работа: Пошив наволочек с клапаном

4

Рассказать, как обрабатываются поперечные и боковые срезы

Уметь определять количество ткани для наволочки


Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Гладильная система

Учебник 7кл. стр. 20-23


7.

Урок 7. Пододеяльник

2

Рассказать о видах пододеяльников, из каких тканей их изготавливают

Знать, как называются детали кроя пододеяльника

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Учебник 7 кл.

стр. 24

8.

Урок 8. Раскрой пододеяльника с вырезом в виде ромба

2

Рассказать , как раскраивают ткань шириной 150см для пошива полутораспального пододеяльника

Уметь определять, сколько ткани необходимо для раскроя пододеяльника



Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Учебник 7 кл. стр. 25


9.

Урок 9. Подготовка деталей кроя пододеяльника к обработке

2

Рассказать, как подготовить детали кроя

Уметь выполнить раскрой пододеяльника с вырезом в виде ромба

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина


10.

Урок 10. Заготовка детали обтачки для обработки выреза пододеяльника

2

Рассказать, как правильно подкроить обтачку

Уметь изготавливать обтачки

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Учебник 7кл. стр. 27 швейные принадлежности

11.

Урок 11. Обработка выреза пододеяльника

2

Объяснить технологию обработки выреза

Знать, для чего необходимы надсечки в углах

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина


12.

Урок 12. Обработка долевых и поперечных срезов пододеяльника и окончательная отделка изделия

2

Рассказать, какими швами обрабатывают долевые и поперечные срезы

Знать , какие требования предъявляются к обработке выреза пододеяльника обтачкой

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Учебник 7кл. стр. 28швейные принадлежности

13.

Урок 13. Практическая работа: Пошив пододеяльников

5

Рассказать, как обрабатываются поперечные и боковые срезы

Уметь определять количество ткани для пододеяльника




Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Гладильная система

Учебник 7кл.

14.

Урок 14.

Контрольная работа по разделу


1

Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Карточки задания

Раздел III: Сведения об одежде - 4 часа

1.

Урок 1.Виды одежды

2

Рассказать о видах одежды

Знать, как подразделяется одежда по способу носки

Интерактивная доска

Компьютер

Просмотр презентации

Учебник 7 кл., швейные принадлежности

2.

Урок 2.Требования к одежде

1

Рассказать какие существуют требования к одежде

Знать, почему необходимо соблюдать требования к одежде

Интерактивная доска

Компьютер

Учебник 7кл.,

3.

Урок 3. Итоговая контрольная работа за I четверть

1

Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Карточки задания

II четверть – 42 часа

Раздел I: Отделка швейных изделий – 11часов


1.

Урок 1. Виды отделки

1

Рассказать, какие виды отделки можно применять при изготовлении швейных изделий

Знать, какой шов может служить для отделки изделия

Интерактивная доска

Компьютер

Просмотр презентации

Учебник 7 кл., швейные принадлежности

2.

Урок 2. Окантовочный шов

1

Объяснить для чего применяют окантовочный шов

Знать какие виды окантовочного шва бывают

Интерактивная доска

Компьютер

Учебник 7 кл., швейные принадлежности

3.

Урок 3. Обработка среза детали окантовочным швом с открытым срезом

1

Объяснить технологию обработки

Уметь обрабатывать срез детали окантовочным швом с открытым срезом

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Учебник 7 кл., швейные принадлежности

5.

Урок 5. Обработка среза детали окантовочным швом с закрытым срезом (двойной косой обтачкой)

1

Объяснить технологию обработки

Уметь обрабатывать срез детали окантовочным швом с закрытым срезом

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Учебник 7 кл., швейные принадлежности

6.

Урок 6. Оборки

1

Рассказать, как рассчитать длину оборки

Знать срезы в оборках

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Учебник 7 кл., швейные принадлежности

7.

Урок 7. Обработка отлетного среза оборки ручным способом

1

Рассказать, какими способами можно обработать отлетной срез оборки

Знать т\у на обработку отлетного края оборки

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Учебник 7 кл., швейные принадлежности

8.

Урок 8. Обработка отлетного среза оборки зигзагообразной машинной строчкой

1

Рассказать об обработке среза оборки зигзагообразной строчкой

Знать т\у на обработку отлетного края оборки

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Учебник 7 кл., швейные принадлежности

9.

Урок 9. Соединение оборки с основной деталью накладным швом



1

Объяснить технологию обработки


Уметь выполнять соединение оборки с основной деталью накладным швов

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Учебник 7 кл., швейные принадлежности

10.

Урок 10. Втачивание оборки в шов соединения двух деталей

1

Объяснить технологию обработки

Знать т\у на втачивание оборки в шов соединения двух деталей

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Учебник 7 кл., швейные принадлежности

11.

Урок 11. Контрольная работа по разделу

1

Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Карточки задания

Раздел II: Изготовление плечевых и поясных бельевых изделий - 31 часов.


1.

Урок 1. Ночная сорочка

1

План работы на четверть.

Рассказать к какому виду белья относится ночная сорочка

Знать какие швы применяют при пошиве ночной сорочки

Интерактивная доска

Компьютер

Просмотр презентации

Учебник 7 кл

2.

Урок 2. Снятие мерок

1

Рассказать,

какие мерки снимают для построения чертежа

Знать по какой мерке определяют размер изделия


Интерактивная доска

Компьютер

Учебник 7 кл., швейные принадлежности

3.

Урок 3. Построение чертежа и подготовка деталей выкройки ночной сорочки к раскрою

1

Объяснить построение чертежа

Знать последовательность построение чертежа

Интерактивная доска

Компьютер

Учебник 7кл., швейные принадлежности




4.

Урок 4. Расчет расхода ткани при пошиве ночной сорочки

1

Объяснить, как рассчитать количество ткани для пошива

Знать припуски на швы

Интерактивная доска

Компьютер

Учебник 7кл., швейные принадлежности

5.

Урок 5. Построение чертежа ночной сорочки в натуральную величину и подготовка выкройки к раскрою

2

Объяснить, построение чертежа


Уметь строить чертеж

Интерактивная доска

Компьютер

Копировальный планшет

Учебник 7кл., швейные принадлежности

6.

Урок 6. Изготовление выкройки подкройной обтачки

1

Объяснить, как изготовить обтачку

Знать построение чертежа обтачки углом, овальной и прямоугольной формы

Интерактивная доска

Компьютер

Учебник 7 кл., швейные принадлежности

7.

Урок 7. Изменение выкройки ночной сорочки, изготовление выкройки оборки

1

Рассказать об изменении выкройки

Уметь изготавливать выкройку оборки

Интерактивная доска

Компьютер

Учебник 7 кл., швейные принадлежности

8.

Урок 8. Подготовка ткани к раскрою

1

Объяснить для чего перед раскроем определяют направление долевой нити ткани


Знать, почему перед раскроем надо обратить внимание на направление рисунка ткани

Интерактивная доска

Компьютер

Учебник 7 кл., швейные принадлежности

9.

Урок 9. Раскладка деталей выкройки ночной сорочки на ткани и раскрой

1

Рассказать, какими способами можно выполнить раскладку деталей выкройки сорочки на ткани

Знать по каким линиям выполняют раскрой деталей изделия

Интерактивная доска

Компьютер

Учебник 7 кл., швейные принадлежности

10.

Урок 10. Обработка выреза горловины сорочки подкройной обтачкой

2

Объяснить технология обработки

Знать ширину обтачки

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Учебник 7кл., швейные принадлежности

11.

Урок 11. Обработка боковых срезов сорочки

2

Объяснить технология обработки

Уметь выполнять обработку боковых срезов сорочки

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Учебник 7кл., швейные принадлежности

12.

Урок 12. Обработка срезов рукавов сорочки швом в подгибку с закрытым срезом

2

Объяснить технология обработки

Уметь выполнять обработку срезов рукавов

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина


13.

Урок 13. Обработка нижнего среза сорочки и окончательная отделка изделия

1

Объяснить технология обработки

Уметь выполнять обработку нижнего среза

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Учебник 7кл., швейные принадлежности

14.

Урок 14. Пижама

1

Рассказать, какие предметы входят в комплект пижамы

Знать, какие швы применяют при пошиве детской пижамы

Интерактивная доска

Компьютер

Просмотр презентации

Учебник 7 кл

15.

Урок 15. Снятие мерок

1

Рассказать,

какие мерки снимают для построения чертежа

Знать по какой мерке определяют размер изделия


Интерактивная доска

Компьютер

Учебник 7кл., швейные принадлежности



16.

Урок 16. Изготовление выкройки пижамной сорочки и подготовка деталей выкройки к раскрою

1

Объяснить построение чертежа

Знать последовательность построение чертежа

Интерактивная доска

Компьютер

Копировальный планшет

Учебник 7кл., швейные принадлежности


17.

Урок 17. Построение чертежа пижамных брюк в натуральную величину и подготовка выкройки к раскрою

1

Объяснить, построение чертежа


Уметь строить чертеж

Интерактивная доска

Компьютер

Копировальный планшет

Учебник 7кл., швейные принадлежности

18.

Урок 18. Раскладка деталей выкройки пижамной сорочки на ткани и раскрой

1

Объяснить раскладку деталей

Знать, как правильно произвести раскладку

Интерактивная доска

Компьютер

Учебник 7кл., швейные принадлежности

19.

Урок 19. Раскладка деталей выкройки пижамных брюк на ткани и раскрой

1

Объяснить раскладку деталей

Знать, как правильно произвести раскладку

Интерактивная доска

Компьютер

Учебник 7кл., швейные принадлежности

20.

Урок 20. Подготовка деталей кроя пижамных брюк к обработке

1

Рассказать план работы по пошиву

Знать, как перевести контурные линии верхнего и нижнего срезов на парную деталь

Интерактивная доска

Компьютер

Учебник 7кл., швейные принадлежности

21

Урок 21. Пошив пижамной сорочки

1

Объяснить технологию пошива

Уметь выполнять обработку

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Учебник 7кл., швейные принадлежности

22

Урок 22.Обработка шаговых срезов пижамных брюк

2

Рассказать план работы по пошиву пижамных брюк

Уметь обрабатывать шаговые срезы брюк

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Учебник 7кл., швейные принадлежности

23.

Урок 23. Соединение правой и левой деталей пижамных брюк

2

Объяснить технологию обработки

Знать, как правильно обработать средней срез брюк

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Учебник 7кл., швейные принадлежности

24.

Урок 24. Обработка верхнего и нижнего срезов швом вподгибку с закрытым срезом и окончательная отделка изделия

1

Объяснить технологию обработки

Знать, как правильно обработать верхней и нижний срезы брюк

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Учебник 7кл., швейные принадлежности

25.

Урок 25. Контрольная работа по разделу

1

Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Карточки задания













Поурочное планирование 7кл. III четверть (60 часов).


№ п/п

Наименование темы, раздела

Кол- во

часов

Основные знания

Основные умения

Средства

Раздел I: Волокна и ткани - 12 часов.

1.

Урок 1.Шесть. Шерстяное волокно. Шерстяная пряжа

2

Рассказать , что такое шерсть и как получают волокна шерсти


Знать, какие свойства имеет шерстяное волокно

Интерактивная доска

Компьютер

Просмотр презентации

Мини-плакаты с Т.Б

Учебник 7кл.,

2.

Урок 2.Основные профессии прядильного производства


2

Рассказать основные профессии прядильного производства

Знать профессии

Интерактивная доска

Компьютер

Просмотр презентации

Учебник 7 кл

3.

Урок 3.Получение шерстяных тканей

2

Рассказать на каких предприятиях вырабатывают шерстяные ткани

Знать, на какие группы делятся все шерстяные ткани

Интерактивная доска

Компьютер

Просмотр презентации

Учебник7 кл., швейные принадлежности

4.

Урок 4.Основные профессии ткацкого производства

2

Рассказать основные профессии ткацкого производств


Знать профессии

Интерактивная доска

Компьютер

Просмотр презентации

Учебник 7 кл.,

5.

Урок 5.Свойства шерстяных тканей

2


Рассказать какие свойства имеют чистошерстяные ткани

Знать от чего зависит свойства полушерстяных тканей

Интерактивная доска

Компьютер

Просмотр презентации

Учебник 7кл.,

6.

Урок 6. Практическая работа определение шерстяных и полушерстяных тканей

1

Объяснить ход работы по определению шерстяных и полушерстяных тканей

Уметь отличать шерстяные ткани

Интерактивная доска

Компьютер

Учебник 7кл.,

7.

Урок 7. Контрольная работа по разделу

1

Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Карточки задания

Раздел II: Обработка отдельных деталей узлов поясных швейных изделий - 23 часа.

1.

Урок 1.Обработка вытачек

1

Рассказать учащимся, как обрабатываются вытачки

Знать, как выполняют ВТО вытачек

Интерактивная доска

Компьютер

Просмотр презентации

Учебник 7 кл., швейные принадлежности

2.

Урок 2.Выполнение неразрезной заутюженной вытачки на образце

1

Объяснить учащимся, как начертить вытачку

Уметь перевести линии вытачки с одной стороны детали на другую

Интерактивная доска

Компьютер

Учебник 7 кл., швейные принадлежности

3.

Урок 3.Обработка складок

1

Рассказать, какие виды складок бывают




Знать , как могут быть расположены складки в изделиях

Интерактивная доска

Компьютер

Учебник 7 кл., швейные принадлежности

4.

Урок 4.Выполнение односторонней складки

1

Объяснить технологию обработки

Уметь выкраивать необходимый образец

Интерактивная доска

Компьютер

Учебник 7 кл., швейные принадлежности

5.

Урок 5. Выполнение встречной складки

1

Объяснить технологию обработки

Уметь выкраивать необходимый образец

Интерактивная доска

Компьютер

Учебник 7 кл., швейные принадлежности. Технологические карты обработки складки

6.

Урок 6.Выполнение бантовой складки

1

Объяснить технологию обработки

Уметь выкраивать необходимый образец

Интерактивная доска

Компьютер

Учебник 7кл., швейные принадлежности

7.

Урок 7.Обработка срезов стачного шва

1

Рассказать виды обработки срезов стачного шва


Знать, почему срезы швов изделия необходимо обрабатывать

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина


Учебник 7кл., швейные принадлежности

8.

Урок 8.Обработка застежки в поясных изделиях




1

Рассказать, где может быть расположена застежка в юбке





Знать какова длина застежки в юбке

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Учебник 7 кл., швейные принадлежности,

9.

Урок 9.Обработка застежки тесьмой- молнией

1

Объяснить технологию обработки

Уметь выкраивать необходимый образец, вметывать и втачивать молнию

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Учебник 7кл., швейные принадлежности,

10.

Урок 10.Пришивание крючков, петель и кнопок

1

Рассказать учащимся как правильно пришивают крючки и кнопки


Уметь выполнять пришивание крючка и кнопки



Интерактивная доска

Компьютер

Учебник 7кл., швейные принадлежности

11.

Урок 11.Выполнение петель из ниток

1

Объяснить технологию обработки

Знать как выполнить петлю из ниток

Интерактивная доска

Компьютер

Учебник 7 кл., швейные принадлежности

12.

Урок 12. Обработка обметанных петель

1

Рассказать, от чего зависит размер петли

Знать какими стежками обметывают петли

Интерактивная доска

Компьютер

Учебник 7 кл., швейные принадлежности

13.

Урок 13. Выполнение обметанной петли по долевой нити

1

Рассказать технологию обработки



Уметь выполнять петли

Интерактивная доска

Компьютер

Учебник 7кл., швейные принадлежности

14.

Урок 14. Обработка застежки на крючках


1

Рассказать технологию обработки

Уметь выполнять обработку застежки на крючках

Интерактивная доска

Компьютер

Учебник 7кл., швейные принадлежности

15.

Урок 15. Обработка верхнего среза в поясных изделиях

1

Объяснить, как можно обработать верхний срез юбки

Знать, для чего нужна прокладка из плотной ткани в поясе

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Учебник 7кл., швейные принадлежности

16.

Урок 16. Обработка притачного пояса

1

Рассказать технологию обработки

Уметь выполнять обработку притачного пояса

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Учебник 7кл., швейные принадлежности

17.

Урок 17. Обработка нижнего среза изделия

1

Рассказать, как можно обработать нижний срез изделия

Знать, какими стежками обрабатывают нижний срез изделия

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Учебник 7кл., швейные принадлежности

18.

Урок 18. Обработка нижнего среза детали краевым швом вподгибку с закрытым срезом и прикрепление подгиба строчкой потайных стежков





1

Рассказать технологию обработки







Уметь выполнять обработку







Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Учебник 7кл., швейные принадлежности



19.

Урок 19. Обработка нижнего среза детали краевым швом вподгибку с открытым срезом и прикрепление подгиба строчкой крестообразных стежков

1

Рассказать технологию обработки

Уметь выполнять обработку

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Учебник 7кл., швейные принадлежности

20.

Урок 20. Обработка нижнего среза детали краевым швом вподгибку с открытым срезом (срез предварительно обработан тесьмой)

1

Рассказать технологию обработки

Уметь выполнять обработку

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Учебник 7кл., швейные принадлежности


21.

Урок 21. Обработка нижнего среза детали краевым швом вподгибку с открытым срезом (срез предварительно обработан зигзагообразной машинной строчкой)

1

Рассказать технологию обработки

Уметь выполнять обработку

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Учебник 7кл., швейные принадлежности



22.

Урок 22. Обработка закругленного нижнего среза детали краевым швом вподгибку с закрытым срезом

1

Рассказать технологию обработки

Уметь выполнять обработку

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Учебник 7кл., швейные принадлежности


23.

Урок 23. Контрольная работа по II разделу

1

Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Карточки задания

Раздел III: Практическое повторение (изготовление спецодежды) - 25 часов.

1.

Урок 1. Подготовка фартука к обработке

2

Объяснить, как подготовить фартук к обработке

Уметь подготовить фартук к обработке

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Учебник 7кл., швейные принадлежности

2.

Урок 2. Обработка нижней части фартука

2

Рассказать поэтапную обработку

Уметь выполнять поэтапную обработку

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Учебник 7кл., швейные принадлежности

3.

Урок 3. Обработка нагрудника

2

Рассказать поэтапную обработку

Уметь выполнять поэтапную обработку

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Учебник 7кл., швейные принадлежности

4.

Урок 4. Обработка бретель для фартука

2

Рассказать поэтапную обработку

Уметь выполнять поэтапную обработку

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Учебник 7кл., швейные принадлежности

5.

Урок 5. Обработка пояса для фартука

2

Рассказать поэтапную обработку

Уметь выполнять поэтапную обработку

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Учебник 7кл., швейные принадлежности

6.

Урок 6. Обработка косынки: заметывание срезов

2

Объяснить, как подготовить косынку к обработке

Уметь выполнять заметывание срезов косынки

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Учебник 7кл., швейные принадлежности

7.

Урок 7. Обработка косынки: застрачивание подогнутых краев косынки

2

Объяснить, как выполняется застрачивание срезов косынки

Уметь выполнять застрачивание срезов косынки

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Учебник 7кл., швейные принадлежности

8.

Урок 8. Утюжка изделия

2

Показать, как выполняется утюжка косынки

Уметь выполнять утюжку

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Гладильная система

Учебник 7кл., швейные принадлежности

9.

Урок 9. Самостоятельная работа: Изготовление подарка для мамы

8

Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Интерактивная доска

Компьютер

Инструкционная карта

Универсальная швейная машина

Гладильная система


10.

Урок 10. Контрольная работа за 3 четверть

1

Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Карточки задания



Поурочное планирование 7кл. IV четверть (48 часов).

№ п/п

Наименование темы, раздела

Кол- во

часов

Основные знания

Основные умения

Средства

Раздел I: Изготовление юбок - 20 часов.

1.

Урок 1.Сведения о юбках

1

Рассказать, к каким изделиям по способу носки относят юбки, какие могут быть юбки по покрою

Знать, из каких тканей можно сшить юбку, как называют детали юбки

Интерактивная доска

Компьютер

Просмотр презентации

Журналы мод

Учебник 7 кл.

2.

Урок 2 Прямая юбка


1

Рассказать, от чего зависит выбор ткани для пошива прямой юбки

Знать из каких деталей состоит крой прямой юбки

Интерактивная доска

Компьютер

Просмотр презентации

Учебник 7кл.,

3.

Урок 3. Снятие мерок и построение чертежа основы прямой юбки

1

Рассказать, какие мерки

Необходимо снять для построения чертежа основы прямой юбки


Знать мерки для построения чертежа

Интерактивная доска

Компьютер

Учебник 7 кл., швейные принадлежности

4.

Урок4. Построение чертежа и подготовка деталей выкройки прямой юбки к раскрою

1

Объяснить, как построить чертёж

Уметь построить чертёж

Интерактивная доска

Компьютер

Копировальный планшет

Учебник 7кл., швейные принадлежности

5.

Урок 5. Моделирование юбок на основе выкройки прямой юбки

2

Рассказать что такое

моделирование

Знать план работы по выполнению

моделирования

Интерактивная доска

Компьютер

Просмотр презентации

Учебник 7кл.,

6.

Урок 6. Изменение выкройки основы прямой юбки

2

Объяснить , как можно изменить юбку

Уметь выполнять изменение в выкройке

Интерактивная доска

Компьютер

Просмотр презентации

Учебник 7кл., швейные принадлежности

7.

Урок 7. Раскрой и пошив прямой юбки


2

Объяснить, как выполнять раскрой юбки

Уметь выполнять пр. работу по раскрою и пошиву прямых юбок

Интерактивная доска

Компьютер

Просмотр презентации

Учебник 7кл., швейные принадлежности

8.

Урок 8. Практические работы по пошиву прямой юбки

3

Объяснить, как выполнять обработку вытачек, застёжку, пояс, верхний срез, нижний срез

Знать план работы по пошиву прямой юбки

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Учебник 7кл., швейные принадлежности

9.

Урок 9. Клёшевые юбки

1

Рассказать, какие виды юбок относятся к клёшевым

Уметь отличать клёшевые юбки от прямых

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Учебник 7кл.

10.

Урок 10. Юбка «солнце»

1

Рассказать, из каких деталей состоит юбка

Знать, названия деталий

Интерактивная доска

Компьютер

Просмотр презентации

Учебник 7кл.

швейные принадлежности

11.

Урок 11. Юбка «полусолнце»

1

Рассказать, из каких деталей состоит юбка

Знать, названия деталий

Интерактивная доска

Компьютер

Просмотр презентации

Учебник 7кл.

швейные принадлежности

12.

Урок 12. Практические работы по пошиву клёшевых юбок «солнце» и «полусолнце»

3

Объяснить технологию обработки

пошива юбок

Уметь выполнять обработку

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина Учебник 7кл.

швейные принадлежности

13.

Урок 13. . Контрольная работа по I разделу

1

Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Карточки задания

Раздел II: Сведения о специальных машинах «Оверлог», «Зиг-заг» - 24часа

1.

Урок 1.Специальная швейная машина «Оверлог»

1

Рассказать к какому классу машин относится «Оверлог»

Знать виды «Оверлога»


Интерактивная доска

Компьютер

Просмотр презентации

швейная машина «Оверлог»

Учебник 7кл.,

2.

Урок 2. Способы работы на машине

2

Объяснить учащимся как работает машина

Уметь выполнять простейшие операции на спецмашине

Интерактивная доска

Компьютер

Просмотр презентации

швейная машина «Оверлог»

Учебник 7 кл., швейные принадлежности

3.

Урок 3. Образование сложного четырехниточного стежка

1

Объяснит, как образовывается четырехниточный стежок

Уметь пользоваться машиной


Интерактивная доска

Компьютер

швейная машина «Оверлог»

Учебник 7кл., швейные принадлежности

4.

Урок 4. Рабочие механизмы машины

1

Рассказать о механизмах швейной машины

Уметь определять механизмы машины

Интерактивная доска

Компьютер

швейная машина «Оверлог»

Учебник 7кл., швейные принадлежности

5.

Урок 5. Заправка ниток в швейной машине

2

Объяснить учащимся заправку швейной машины

Уметь заправлять игольную нить

Интерактивная доска

Компьютер

швейная машина «Оверлог»

Учебник 7 кл., швейные принадлежности

6.

Урок 6. Неполадки, замена иглы

1

Рассказать о неполадках швейной машины

Уметь найти и устранить неполадку

Интерактивная доска

Компьютер

швейная машина «Оверлог»

Учебник 7 кл., швейные принадлежности

7.






Урок 7. Технический уход, чистка и смазка швейной машины

1

Рассказать виды технического ухода

Уметь выполнять технический уход, чистку и смазку ш\машины





Интерактивная доска

Компьютер

швейная машина «Оверлог»

Учебник 7 кл., швейные принадлежности

8.

Урок 8. Изготовление носового платка с использованием ш\м

2

Знать план изготовления носового платка

Уметь правильно оверложить долевые и поперечные срезы платка

Интерактивная доска

Компьютер

швейная машина «Оверлог»

Учебник 7 кл., швейные принадлежности

9.

Урок 9. Изготовление салфетки с использованием ш\м

2

Знать план изготовления салфетки

Уметь правильно оверложить долевые и поперечные срезы салфетки

Интерактивная доска

Компьютер

швейная машина «Оверлог»

Учебник 7 кл., швейные принадлежности

10.

Урок 10. Швейная машина, выполняющая зигзагообразную строчку

2

Рассказать, для чего предназначена зигзагообразная строчка

Уметь выполнять зигзагообразную строчку

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Учебник 7 кл., швейные принадлежности

11.

Урок 11. Образование зигзагообразной строчки

1

Рассказать, как образовывается зигзагообразная строчка

Уметь выполнять зигзагообразную строчку

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина Учебник 7 кл., швейные принадлежности

12.

Урок 12. Изготовление петли

1

Рассказать, как определить размер петли

Уметь выполнять петли зигзагообразной строчкой

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина Учебник 7 кл., швейные принадлежности

13.

Урок 13. Опиковка изделия по прямой линии

1

Рассказать, как выполняется опиковка по прямой линии изделия

Уметь выполнить опиковку по прямой линии изделия

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина Учебник 7кл., швейные принадлежности

14.

Урок 14. Опиковка изделия по овальной линии

1

Рассказать, как выполняется опиковка по овальной линии изделия

Уметь выполнить опиковку по овальной линии изделия

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина Учебник 7 кл., швейные принадлежности

15.

Урок 15. Изготовление прихваток

3

Рассказать план работы изготовления прихваток

Уметь выкроить прихватку

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Учебник 7 кл., швейные принадлежности

16.

Урок 16. Изготовление футляра для телефона

3

Рассказать план работы изготовления футляра

Уметь выкроить футляр

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Учебник 7 кл., швейные принадлежности Учебник 7кл., швейные принадлежности

Раздел III: Ремонт одежды -4 часа


Урок 17.Виды ремонта одежды

1



Рассказать виды ремонта одежды

Уметь выполнять виды ремонта

Интерактивная доска

Компьютер

Учебник 7кл., швейные принадлежности

18.

Урок 18. Наложение заплаты в виде аппликации

2



Рассказать, почему на некоторые изделия надо накладывать заплаты

Уметь выполнять заплаты в виде аппликации

Интерактивная доска

Компьютер

Универсальная швейная машина

Учебник 7 кл., швейные принадлежности Учебник 7кл., швейные принадлежности

19

Урок 19. Итоговая контрольная работа по разделу

1

Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Карточки задания


Учитель швейного дела: Хасанова К. Н.

















Контрольно-измерительный материал



Контрольная работа 1 четверть швейное дело

Класс: 7

Дата___________________________________________________________________________

Ф.И. учащегося__________________________________________________________________

  1. Какие машины называют специализированными? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Перечислите механизмы промышленной швейной машины: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Из каких тканей шьют постельное белье? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Какие бельевые швы применяют при пошиве постельного белья? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. Для чего служит одежда человеку? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  5. Как можно разделить одежду по способу носки? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  6. Какие виды отделки применяют при изготовлении швейных изделий? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  7. Что такое оборки? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  8. Какие срезы различают в оборках? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Оценка:



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!