СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по живому миру для обучения учащихся 4 класса с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по живому миру для обучения учащихся  4 класса с ОВЗ создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования,  программы «Окружающий мир, 1–4 класс» А.А.Плешаков. Адаптированная программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса  и возрастных особенностей младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по живому миру для обучения учащихся 4 класса с ОВЗ»

  1. Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по живому миру для обучения учащихся 4 класса с ОВЗ создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, программы «Окружающий мир, 1–4 класс» А.А.Плешаков.
Адаптированная программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Учебный предмет «Окружающий мир» вносит существенный вклад в формирование информационной культуры младших школьников; они осваивают различные способы получения информации, используют алгоритмы, модели, схемы и др.
Цели обучения:
Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
• освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Задачи обучения:
- воспитание любви к своей малой Родине и к России в целом.
- формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде;
- развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
Курс «Мир вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях.

Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом чело­век, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.

Отбор содержания учебного курса «Окружающий мир» осуществлялся на основе следующих ведущих идей:

  • идея многообразия мира;

  • идея экологической целостности мира;

  • идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко про­являет себя и в природной, и в социальной сферах. На ос­нове интеграции естественно-научных, географических, исто­рических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и наро­дов. В соответствии с экологической направленностью кур­са особое внимание мы уделяем знакомству младших школь­ников с природным многообразием, рассматривая его и как самостоятельную ценность, и как условие, без которого не­возможно существование человека, удовлетворение его мате­риальных и духовных потребностей.

Экологическая целостность мира – важнейший аспект фундаментальной идеи целостности, также последо­вательно реализуемой в курсе. Идея экологической целост­ности мира реализуется через раскрытие разнообразных эко­логических связей: между неживой природой и живой, внут­ри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства приро­ды и общества, целостности самого общества, теснейшей вза­имозависимости людей имеет также включение в программу элементарных сведений из области экономики, которые при­сутствуют в программе каждого класса.

Уважение к миру – это предлагаемая и применяемая нами формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравствен­ную сферу отношения не только к другим людям, но и к при­роде, к рукотворному миру. Идея уважения к миру базирует­ся на учении А. Швейцера о благоговении перед жизнью, на концепции экологического императива Н. Н. Моисеева, соз­вучна современным идеям воспитания культуры мира.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реа­лизацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения яв­лений природы и общественной жизни, выполняют практи­ческие работы и опыты, в том числе исследовательского ха­рактера, различные творческие задания.

В 4 классе в центре внимания учащихся находится Россия — ее природа, история, хозяйство. При этом наша Родина рассматривается как часть глобального мира, а мы, ее граждане,— как часть человечества. Курс от­крывается темой «Земля и человечество», при изучении ко­торой учащимся предлагается посмотреть на мир с точки зрения астронома, географа, историка, эколога. Важно отме­тить, что в этом разделе детям впервые предлагаются в сис­тематизированном виде элементарные сведения об истории, исторических источниках. При этом дети в общих, наиболее существенных чертах прослеживают также и историю взаи­моотношений человечества и природы, получая представле­ние об истоках современных экологических проблем.

Изучение курса продолжается в теме «Природа России», которая знакомит детей с разнообразием природы нашей Ро­дины, с природными зонами, с характерными для этих зон экологическими проблемами и способами их решения. Далее в теме «Наш край — часть большой страны» изучаются фор­мы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, почвы, природные сообщества, сельское хозяйство, охрана природы края, где живут учащиеся.

Следующая тема программы — «Страницы всемирной исто­рии» — формирует у учащихся представления об основных пе­риодах развития человечества. Путь человечества от начала истории до современности предстает перед детьми целостно, в виде ряда сменяющих друг друга образных картин, напол­няющих конкретным содержанием понятие «лента времени».

Далее изучается тема «Страницы истории -Отечества». Она предусматривает первоначальное знакомство детей с ис­торией родной страны, с наиболее важными историческими событиями и яркими историческими личностями. Програм­ма ориентирована на развитие у ребенка интереса к прош­лому страны, формирование потребности в получении и рас­ширении исторических знаний. Отбор фактического матери­ала определяется его доступностью для учащихся данного возраста, возможностью вести работу по развитию образного мышления и эмоциональной сферы младших школьников по формированию у учащихся патриотических. гражданских и нравственных качеств. Тема призвана показать причастность к истории каждого человека, каждой семы; связь времен и поколений, познакомить учащихся образами благородного служения Отечеству.

Логическим продолжением раздела об истории отечества является тема «Современная Россия», которая знакомит детей с государственным устройством, государственной символикой и государственными праздниками нашей страны, с многонациональным составом населения России. Её регионами. В этой теме изучаются также важнейшие вопросы о правах человека и правах ребенка.

Учебный курс «Мир вокруг нас» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми ок­ружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно про­должается постоянно в школе и за ее стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем это­го процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, нача­тая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, например в группе продленного дня, на вне­классных занятиях. Учителю следует также стремиться к то­му, чтобы родители учащихся в повседневном общении со сво­ими детьми поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные зада­ния для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.


На изучение окружающего мира в IV классе отводится 1 час в неделю. Общее число часов – 34.






Экскурсий – 4

Практических работ - 19

Контрольных работ – 4


  1. Требования к уровню подготовки учащихся


К концу 4 класса учащиеся должны знать:

Земля — планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи и времен года;

способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, гео­графическая карта;

что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет в истории; особенности исторической карты;

некоторые современные экологические проблемы;

природные зоны России;

особенности природы своего края: формы земной поверх­ности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества;

исторические периоды: первобытное общество, Древний мир. Средние века, Новое время. Новейшее время;

важнейшие события и великих людей отечественной ис­тории;

государственную символику и государственные праздни­ки современной России; что такое Конституция; основные права ребенка.

Учащиеся должны уметь:

распознавать природные объекты с помощью атласа-опре­делителя; различать важнейшие полезные ископаемые свое­го края, растения и животных, характерных для леса, луга. пресного водоема, основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных своего края;

проводить наблюдения природных тел и явлений;

в учебных и реальных ситуациях в доступной форме да­вать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологи­ческой допустимости; определять возможные причины отри­цательных изменений в природе; предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу; определять необходимые меры охраны природы, ва­рианты личного участия в сохранении природного окруже­ния;

приводить примеры животных Красной книги России и международной Красной книги;

соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий;

приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории;

приводить примеры народов России;

самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведчес­кого и обществоведческого характера, излагать их в виде со­общения, рассказа;

применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;

владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карты.















Календарно- тематическое планирование.

п/п

Н Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения



ПЛАН






ФАКТ

Земля и человечество (5ч)


1

Звёздное небо – великая книга природы. Пр. р.: знакомство с картой звёздного неба.

1



Мир глазами географа. Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобуса и геогр. карты. Пр. р.: поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте.

1



Счёт лет в истории. Историческая карта. Пр. р.: знакомство с историческими картами.

1



Охрана окружающей среды – задача всего человечества. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Международная красная книга

1



Обобщающий урок. Проверочная работа по теме «Земля и человечество»

1



Природа России (5ч)


Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы. Моря, озёра и реки нашей страны.

Пр. р.: поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов;

1



Природные зоны России. Зона Арктических пустынь. Зона тундры.

Пр. р.: поиск и показ изучаемых объектов на карте природных зон России;

1



Контрольная работа №1 за 1четверть.

1



Зона лесов. Зона степей. Пр. р.: поиск и показ изучаемых объектов на карте природных зон России.

1



Зона пустынь. Пр. р.: поиск и показ изучаемых объектов на карте природных зон России

1



Родной край – часть большой страны (8ч)


Наш край на карте Родины. Карта родного края. Пр. р.: Знакомство с картой края.

1



Водоёмы края, их значение в природе и жизни человека. Изменение водоёмов в результате деятельности человека. карты.



Охрана водоёмов края. Экскурсия.

1



Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Пр.р. Рассматривание полезных ископаемых своего края, определение их свойств.

1



Лес – природное сообщество. Разнообразие растений и животных леса. Экологические связи и сообщества. Охрана леса. Пр.р. Рассматривание гербарных экземпляров растений леса. Заочная экскурсия.

1



Природное сообщество – луг. Разнообразие растений и животных луга. Экологические связи и сообщества. Охрана луга. Пр. р. Рассматривание гербарных экземпляров растений луга. Заочная экскурсия.

1



Жизнь пресного водоёма. Экологические связи и сообщества. Охрана.

1




Контрольная работа №2 за четверть.

1



Обобщающий урок по теме «Наш край – часть большой страны»

1



Страницы всемирной истории (3 ч)


Представление о периодизации истории. Счёт лет в истории. Начало истории человечества: первобытное общество.

1



Новое время: достижения науки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз, железные дороги, электричество, телеграф. Великие географические открытия.


1



Новейшее время. Представление о скорости перемен в XXв. Достижения науки и техники. Осознание человечеством ответственности за сохранение мира на планете.

1



Страницы истории Отечества (10ч)



Русь – страна городов. Киев, Великий Новгород, Москва. Культура, быт и нравы древней Руси. Пр. р. Найти и показать объекты на исторической карте.

1



Куликовская битва. Пр. р. Найти и показать объекты на исторической карте

1



Наше Отечество в 16 – 17 вв. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение новой царской династии Романовых. Освоение Сибири. Землепроходцы. Культура, быт и нравы России в 16 – 17 в

1



Россия в 18 в. Пётр Первый – царь-преобразователь. Новая столица России – Петербург.

1



Россия при Екатерине Второй. Дворяне и крестьяне. Выдающиеся люди: А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков. Культура, быт и нравы России в 18 в.

1




Контрольная работа №3 за 3четверть.

1



Россия в 19 - начале 20 в. Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение. М. И. Кутузов. Пр. р. Найти и показать объекты на исторической карте

1




Россия в 20 в. Участие России в первой мировой войне. Николай Второй – последний император России. Революция 1917 г. Гражданская война.

1



Великая Отечественная война 1941 -1945 гг. Героизм и патриотизм народа.

День Победы- всенародный праздник.

1



Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, посёлков, улиц, в памяти народа, семьи. Экскурсия. Знакомство с историческими достопримечательностями родного села.

1



Современная Россия (3 ч)



Конституция России – наш основной закон. Права человека в современной России. Права ребёнка.

1



Мы – граждане России. Государственное устройство России: Президент, Федеральное собрание, Правительство. Государственная символика нашей страны (герб, флаг, гимн).

1



Итоговая контрольная работа №4.

1








  1. Содержание программы учебного предмета


IV КЛАСС (34 ч)

Земля и человечество (5 ч)

Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небес­ные тела: звезды, планеты и спутники планет. Земля — пла­нета Солнечной системы. Луна — естественный спутник Зем­ли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времен года. Звездное небо — великая «книга» природы.

Мир глазами географа. Что изучает география. Изобра­жение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу.

Миг глазами историка. Что изучает история. Историчес­кие источники. Счет лет в истории. Историческая карта.

Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. Охрана окружающей среды — задача всего человечества. Междуна­родное сотрудничество в области охраны окружающей сре­ды. Всемирное наследие. Международная Красная книга.

Практические работы: знакомство с картой звездного не­ба; поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и геогра­фической карте; знакомство с историческими картами.

Природа России (5 ч)

Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озера и реки нашей страны (в фор­ме путешествия по физической карте России).

Природные зоны нашей страны: зона арктических пус­тынь, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь, субтропики. Карта природных зон России. Особенности при­роды каждой из зон. Взаимосвязи в природе, приспособлен­ность организмов к условиям обитания в разных природных зонах. Особенности хозяйственной деятельности людей, свя­занные с природными условиями. Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы, виды растений и животных, внесенные в Красную книгу России. Необходи­мость бережного отношения к природе в местах отдыха насе­ления. Правила безопасного поведения отдыхающих у моря.

Представление об экологическом равновесии и необходи­мости его учета в процессе хозяйственной деятельности людей.

Практические работы: поиск и показ на физической кар­те изучаемых географических объектов; поиск и показ изу­чаемых объектов на карте природных зон России; рассмат­ривание гербарных экземпляров растений различных при­родных зон, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни.

Родной край — часть большой страны (8 ч)

Наш край на карте Родины. Карта родного края.

Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение по­верхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края (восстановление земель на месте карьеров, предупреждение появления свалок, борьба с оврагами). Во­доемы края, их значение в природе и жизни человека. Из­менение водоемов в результа1те деятельности человека. Ох­рана водоемов нашего края.

Полезные ископаемые нашего края, их основные свой­ства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр в нашем крае.

Ознакомление с важнейшими видами почв края (подзо­листые, черноземные и т. д.). Охрана почв в нашем крае.

Природные сообщества (на примере леса, луга, пресного водоема). Разнообразие растений и животных различных со­обществ. Экологические связи в сообществах. Охрана при­родных сообществ.

Особенности сельского хозяйства края, связянные с при­родными условиями. Растениеводство в нашем крае, его от­расли (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветовод­ство). Сорта культурных растений. Представление о биоло­гической защите урожая, ее значении для сохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания.

Животноводство в нашем крае, его отрасли (разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, птицевод­ство, рыбоводство, пчеловодство и др.). Породы домашних животных.

Экскурсии: знакомство с растениями и животными леса, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя; знакомство с растениями и животными луга, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя; знакомство с растениями и животными прес­ного водоема, их распознавание в природных условиях с по­мощью атласа-определителя.

Практические работы: знакомство с картой края; рассмат­ривание образцов полезных ископаемых своего края, определе­ние их свойств; рассматривание гербарных экземпляров расте­ний различных сообществ, их распознавание с помощью атла­са-определителя; знакомство с культурными растениями края.

Страницы всемирной истории (3ч)

Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир; древние сооружения — свидетельства прошлого. Средние века; о чем рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, за­мок феодала, дом крестьянина. Новое время; достижения на­уки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз, железные дороги, электричество, телеграф. Великие геогра­фические открытия. Новейшее время. Представление о ско­рости перемен в XX в. Достижения науки и техники. Осо­знание человечеством ответственности за сохранение мира на планете.

Страницы истории Отечества (10 ч)

Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные усло­вия жизни восточных славян, их быт, нравы, верования.

Века Древней Руси. Территория и население Древней Ру­си. Княжеская власть. Крещение Руси. Русь — страна горо­дов. Киев — столица Древней Руси. Господин Великий Нов­город. Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нра­вы Древней Руси.

Наше Отечество в ХП1—XV вв. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо-западных рубежей Ру­си. Князь Александр Невский. Московская Русь. Московс­кие князья — собиратели русских земель. Дмитрий Донской. Куликовская битва.

Иван Третий. Образование единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в ХН1—XV вв.

Наше Отечество в XVI—XVН вв. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение но­вой царской династии Романовых. Освоение Сибири. Зем­лепроходцы. Культура, быт и нравы страны в XVI—XVП вв.

Россия в XVIII в. Петр Первый — царь-преобразователь. Новая столица России — Петербург. Провозглашение России империей. Россия при Екатерине Второй. Дворяне и кресть­яне. Век русской славы: А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков. Культура, быт и нравы России в XVIII в.

Россия в XIX — начале XX в. Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение. М. И. Кутузов. Царь-освобо­дитель Александр Второй. Культура, быт и нравы России в XIX - начале XX в.

Россия в XX в. Участие России в Первой мировой вой­не. Николай Второй — последний император России. Рево­люции . 1917 г. Гражданская война. Образование СССР. Жизнь страны в 20—30-е гг. Великая Отечественная война 1941 — 1945 гг. Героизм и патриотизм народа. День Победы — всенародный праздник.

Наша страна в 1945—1991 гг. Достижения ученых: запуск первого искусственного спутника Земли, полет в космос Ю. А. Гагарина, космическая станция «Мир».

Преобразования в России в 90-е гг. XX в. Культура Рос­сии в XX в.

Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, поселков, улиц, в памяти народа, семьи.

Экскурсия: знакомство с историческими достопримеча­тельностями родного края (города, села).

Практическая работа: найти и показать изучаемые объ­екты на исторических картах.

Современная Россия (3ч)

Мы — граждане России. Конституция России — наш ос­новной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. Права ребенка.

Государственное устройство России: Президент, Феде­ральное собрание, Правительство.

Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники.

Многонациональный состав населения России.

Регионы России: Дальний Восток, Сибирь, Урал, Север Европейской России, Центр Европейской России, Юг Евро­пейской России. Природа, хозяйство, крупные города, исто­рические места, знаменитые люди, памятники культуры в ре­гионах.


  1. Формы и средства контроля.

  1. Тесты.

  2. Самостоятельные работы.

  3. Контрольные работы.



Итоговый тест за I четверть

Вариант 1

А1. Какая планета самая большая?

  • 1) Юпитер

  • 2) Плутон

  • 3) Марс

  • 4) Сатурн

  • А2. В чём причина смены времён года?

  • 1) во вращении Солнца вокруг Вселенной

  • 2) во вращении Земли вокруг Солнца

  • 3) во вращении Земли вокруг своей оси

  • 4)в охлаждении и нагреве Земли

  • АЗ. Какая звезда показывает точное направление на север?

  • 1) Сириус

  • 2) Солнце

  • 3) Полярная

  • 4) Альдебаран

  • А4. Какая наука изучает природу земной поверх­ности?

  • 1) экология

  • 2) география

  • 3) биология

  • 4) астрономия

  • А5. Какие учёные занимаются изучением прошлого людей?

  • 1) астрономы

  • 2) химики

  • 3) историки

  • 4) географы

  • А6. В каком веке Москва была впервые упомянута в летописи (1147 год)?

  • 1) в X веке

  • 2) в XI веке

  • 3)в XII веке

  • 4) в XIII веке

  • А7. Что не относится к экологическим проблемам?

  • 1) загрязнение воздуха

  • 2) добыча полезных ископаемых

  • 3)загрязнение воды

  • 4) исчезновение растений и животных

  • А8. Где находится самая высокая в России гора — Эльбрус?

  • 1) на Урале

  • 2) на Камчатке

  • 3) на Кавказе

  • 4) на Алтае

  • В1. В какой природной зоне живут тюлени и гагарки?

  • 1) смешанных лесов

  • 2) арктических пустынь

  • 3) тундры

  • 4) степей

  • В2. Какая эмблема у Всемирного фонда дикой при­роды?

  • 1) изображение оленя

  • 2) изображение панды

  • 3) изображение леопарда

  • 4) изображение белого медведя

  • ВЗ. Какая экологическая проблема существует в тундре?

  • 1) разрушение почвы

  • 2) загрязнение воды

  • 3) вырубка лесов

  • 4) исчезновение моржей

  • С1

  • Какие животные обитают в тундре?

  • 1) морж

  • 2) северный олень

  • 3) лемминг

  • 4) песец

  • С2. Какие объекты относятся к космическим телам?

  • 1) Земля

  • 2) комета

  • 3) туча

  • 4) Венера

  • Итоговый тест за I четверть

  • Вариант 2

  • А1. Какая планета самая маленькая?

  • 1) Земля

  • 2) Марс

  • 3) Юпитер

  • 4) Плутон

  • А2. Почему сменяются день и ночь?

  • 1) Земля вращается вокруг Солнца

  • 2) Солнце вращается вокруг Земли

  • 3)Земля вращается вокруг оси

  • 4) Солнце и Луна сменяют друг друга

  • АЗ. Какая звезда на небе считается самой яркой?

  • 1) Полярная

  • 2) Альдебаран

  • 3) Сириус

  • 4) Альтаир

  • А4. Какие учёные занимаются изучением земной поверхности?

  • 1) историки

  • 2) астрономы

  • 3) географы

  • 4) биологи

  • А5. Как называется наука о прошлом людей?

  • 1) история

  • 2) география

  • 3) экология

  • 4) астрономия

  • А6. В каком веке произошла Куликовская битва (1380 год)?

  • 1) в XIII веке

  • 2) в XIV веке

  • 3) в XV веке

  • 4) в XVI веке

  • А7. Какая проблема является экологической?

  • 1) безработица

  • 2) разрушение почвы

  • 3) суровый климат

  • 4) плохие дороги

  • А8. Какое озеро находится не в России?

  • 1) Онтарио

  • 2) Байкал

  • 3) Ладожское

  • 4) Онежское

  • В1 Где живут северные олени и песцы?

  • 1) в арктических пустынях

  • 2) в тундре

  • 3) в широколиственных лесах

  • 4) в степях

  • В2. К какому океану относятся Балтийское и Чёрное моря?

  • 1) к Тихому

  • 2) к Северному Ледовитому

  • 3) к Атлантическому

  • 4) к Индийскому

  • ВЗ. Какой заповедник создан для охраны природ тундры?

  • 1) «Остров Врангеля»

  • 2) Таймырский

  • 3) Ильменский

  • 4) Дальневосточный

  • С1 Укажи обитателей арктической пустыни.

  • 1) северный олень

  • 2) морж

  • 3) белый медведь

  • 4) тюлень

  • С2. Укажи названия планет Солнечной системы.

  • 1) Плеяда

  • 2) Сатурн

  • 3) Уран

  • 4) Нептун

  • Итоговый тест за II четверть

  • Вариант 1

  • А1. Какие деревья растут в тайге?

  • 1) берёза, осина

  • 2) дуб, клён

  • 3) сосна, пихта

  • 4) ясень, вяз

  • А2. Где бывают пыльные бури?

  • 1) в лесной зоне

  • 2) в пустыне

  • 3) в степи

  • 4) в тундре

  • АЗ. Какое животное не является жителем пустыни?

  • 1) сайгак

  • 2) суслик

  • 3) верблюд

  • 4) тушканчик

  • А4. Как называются углубления с поросшими расте­ниями склонами?

  • 1) холмы

  • 2) балки

  • 3) овраги

  • 4) терриконы

  • А5. Каким свойством обладает глина?

  • 1) пластичностью

  • 2) твёрдостью

  • 3) горючестью

  • 4) текучестью

  • А6. В каком ярусе растёт орешник?

  • 1) деревьев

  • 2) кустарников

  • 3) трав

  • 4) мхов

  • А7. Какая птица живёт не на лугу?

  • 1) дрозд

  • 2) перепел

  • 3) трясогузка

  • 4) коростель

  • А8. Какое слово лишнее?

  • 1) коневодство

  • 2) свиноводство

  • 3) птицеводство

  • 4) плодоводство

  • В1 Как правильно скашивать траву на лугу?

  • 1) сначала скашивать там, где трава выше

  • 2) сначала скашивать там, где трава ниже

  • 3) начинать от центра и двигаться по кругу к краям

  • 4) начинать от края и по кругу двигаться к центру

  • В2. Из какой полевой культуры получают крахмал?

  • 1) из кукурузы

  • 2) из ячменя

  • 3) из картофеля

  • 4) из гороха

  • ВЗ. Какое насекомое здесь лишнее?

  • 1) колорадский жук

  • 2) божья коровка

  • 3) жужелица

  • 4) златоглазка

  • С1. Какие животные находятся под охраной в Приокско-Террасном заповеднике?

  • 1) ушастый ёж

  • 2) амурский тигр

  • 3) зубр

  • 4) утка-мандаринка

  • С2. Какие полезные ископаемые используют для по­лучения топлива?

  • 1) нефть

  • 2) известняк

  • 3) каменный уголь

  • 4) природный газ

  • Итоговый тест за II четверть

  • Вариант 2

  • А1. Какие деревья растут в зоне широколиственных лесов?

  • 1) ель, лиственница

  • 2) пихта, сосна

  • 3) дуб, клён

  • 4) берёза, осина

  • А2. В какой природной зоне наблюдается явление подвижных песков?

  • 1) в тайге

  • 2) в тундре

  • 3) в пустыне

  • 4) в степи

  • АЗ. Как называются углубления с крутыми осыпаю­щимися склонами, на которых почти нет растений?

  • 1) овраги

  • 2) балки

  • 3) холмы

  • 4) терриконы

  • А4. Как называется место, где река берёт своё на­чало?

  • 1) исток

  • 2) устье

  • 3) берег

  • 4) приток

  • А5. Каким свойством обладает железная руда?

  • 1) пластичностью

  • 2) текучестью

  • 3) горючестью

  • 4) плавкостью

  • А6. Укажи, какие почвы распространены в степях.

  • 1) серые лесные

  • 2) луговые

  • 3) подзолистые

  • 4) чернозёмы

  • А7. Какое растение относится к ярусу трав и ма­леньких кустарничков?

  • 1) орешник

  • 2) брусника

  • 3) берёза

  • 4) мох

  • А8. Какое животное обитает не у водоёма?

  • 1) бобр

  • 2) ондатра

  • 3) полёвка

  • 4) выдра

  • В1. Какого жука древние египтяне считали священ­ным?

  • 1) жука-красотела

  • 2) скарабея

  • 3) жука-чернотелку

  • 4) жука-оленя

  • В2 Выбери верное утверждение.

  • 1) Ящерицы приносят вред сообществу луга, по­едая насекомых.

  • 2) Прошлогоднюю траву на лугу нужно сжигать.

  • 3) Неумеренный выпас скота опасен для луга.

  • 4) Гусеницы приносят вред человеку, и их надо уничтожать.

  • В3 Какое насекомое здесь лишнее?

  • 1) колорадский жук

  • 2) жужелица

  • 3) тля

  • 4) яблонная плодожорка

  • С1. Какие животные степи занесены в Красную книгу?

  • 1) степной орёл

  • 2) дрофа

  • 3) хомяк

  • 4) степная дыбка

  • С2 Какие культуры выращивают овощеводы?

  • 1) томат

  • 2) капусту

  • 3) клубнику

  • 4) кукурузу

  • Итоговый тест за III четверть

  • Вариант 1

  • А1. Укажи неверное утверждение.

  • 1) Самой длительной эпохой в истории развития человечества является первобытная история.

  • 2) К концу первобытной истории люди научились строить дома, изготавливать посуду и одежду.

  • 3) Первобытные люди умели разговаривать и писали иероглифами.

  • 4) В первобытную эпоху уже существовало искусство.

  • А2. Какую эпоху называют временем рыцарей?

  • 1) первобытную эпоху

  • 2) эпоху Древнего мира

  • 3) Средние века

  • 4) Новое время

  • АЗ. Какой мореплаватель открыл Америку?

  • 1) Ф. Магеллан

  • 2) М.П. Лазарев

  • 3) X. Колумб

  • 4) Ф.Ф. Беллинсгаузен

  • А4. Какое событие не относится к Новейшему вре­мени?

  • 1) покорение Южного полюса

  • 2) изобретение телеграфа

  • 3) начало освоения космоса

  • 4) Вторая мировая война

  • А5. Назови столицу Древней Руси.

  • 1) Киев

  • 2) Новгород

  • 3) Москва

  • 4) Константинополь

  • А6. Кто вошёл в историю как креститель Руси?

  • 1) князь Владимир

  • 2) Ярослав Мудрый

  • 3) Александр Невский

  • 4) Пётр Великий

  • А7. Какой князь в 1242 году разбил немецких рыцарей-крестоносцев?

  • 1) Олег

  • 2) Владимир

  • 3) Ярослав

  • 4) Александр

  • А8. Кто в начале XVII века встал во главе народного ополчения, созданного для борьбы с польскими захватчиками?

  • 1) Кузьма Минин

  • 2) Иван Фёдоров

  • 3) Александр Невский

  • 4) Дмитрий Пожарский

  • В1. Какой город возник в эпоху Средневековья?

  • 1) Москва

  • 2) Афины

  • 3) Санкт-Петербург

  • 4) Рим

  • В2. Что такое Золотая Орда?

  • 1) город в Древней Руси

  • 2) государство монголо-татар

  • 3) войско в Древней Руси

  • 4) одно из племён древних славян

  • ВЗ. При каком правителе Русь окончательно избавилась от ордынской зависимости?

  • 1) при Дмитрии Донском

  • 2) при Иване Третьем

  • 3) при Иване Калите

  • 4) при Ярославе Мудром

  • С1. Какие сооружения появились в эпоху Древнего мира?

  • 1) Луксор

  • 2) Парфенон

  • 3) египетские пирами

  • 4) Софийский собор

  • С2. Что было изобретено в эпоху Нового времени?

  • 1) книгопечатание

  • 2) паровоз

  • 3) пароход

  • 4) телеграф

  • Итоговый тест за III четверть

  • Вариант 2

  • А1. Какой город появился в эпоху Древнего мира?

  • 1) Париж

  • 2) Афины

  • 3) Москва

  • 4) Берлин

  • А2. Как называется эпоха, которая длилась с конца V до конца XV века?

  • 1) Древний мир

  • 2) Средневековье

  • 3) Новое время

  • 4) Новейшее время

  • АЗ. Какое достижение принадлежит Руалу Амунд­сену?

  • 1) открыл Америку

  • 2) открыл Антарктиду

  • 3) совершил первую кругосветную экспедицию

  • 4) покорил Южный полюс

  • А4. Что было изобретено в эпоху Средневековья?

  • 1) книгопечатание

  • 2) радио

  • 3) паровоз

  • 4) аспирин

  • А5. Почему в Москве поставили памятник византий­ским монахам Кирилу и Мефодию?

  • 1) они создали славянскую азбуку

  • 2) они первыми на Руси приняли крещение

  • 3) они написали «Повесть временных лет»

  • 4) они построили первый храм на Руси

  • А6. Каким русским городом управляли посадники?

  • 1) Москвой

  • 2) Киевом

  • 3) Рязанью

  • 4) Великим Новгородом

  • А7. Кому принадлежит заслуга создания русского флота?

  • 1) Петру Первому

  • 2) Екатерине Второй

  • 3) Александру Второму

  • 4) Николаю Второму

  • А8. Московское княжество стало самым сильным на Руси при:

  • 1) Иване Третьем

  • 2) Иване Калите

  • 3) Ярославе Мудром

  • 4) Дмитрии Донском

  • В1. К какой эпохе относится возникновение Москвы?

  • 1) к Древнему миру

  • 2) к Средневековью

  • 3) к Новому времени

  • 4) к Новейшему времени

  • В2. Как называлось государство, которому Русь до 1480 года выплачивала дань?

  • 1) Рыцарский Орде

  • 2) Монголия

  • 3) Золотая Орда

  • 4) Византия

  • В3. На печати какого русского правителя впервые появился двуглавый орёл?

  • 1) Ярослава Мудрого

  • 2) Ивана Калиты

  • 3) Ивана Третьего

  • 4) Ивана Грозного

  • С1. Какие сооружения возникли в эпоху Средневековья?

  • 1) рыцарские замки

  • 2) мусульманские мечети

  • 3) египетские пирамиды

  • 4) христианские соборы

  • С2. Назови главные задачи, стоящие перед современным обществом.

  • 1) изобретение оружия

  • 2) охрана природы

  • 3) преодоление бедности

  • 4) борьба с терроризмом

  • Итоговый тест за учебный год

  • Вариант 1

  • А1. Выбери верное утверждение.

  • 1) Вокруг Земли вращаются восемь планет.

  • 2) Вокруг Солнца вращаются девять планет.

  • 3) Вокруг Солнца вращаются восемь планет.

  • 4) Солнце вращается вокруг Земли.

  • А2. Где самый богатый растительный и животный мир?

  • 1) в полярных поясах

  • 2) на Северном полюсе

  • 3) в умеренных поясах

  • 4) в тропиках

  • АЗ. Что мы называем историческим источником?

  • 1) учебник по истории

  • 2) статьи в газетах, посвящённые историческим событиям

  • 3) всё то, что может рассказать нам о прошлом

  • 4) исторические книги

  • А4. Какая природная зона описана в тексте?

  • Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвой­ные растения, так как они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.

  • 1)тундра

  • 2) тайга

  • 3) пустыня

  • 4)арктическая пустыня

  • А5. Укажи самую низкую равнину России.

  • 1) Западно-Сибирская

  • 2) Приволжская

  • 3) Среднесибирское плоскогорье

  • 4) Восточно-Европейская

  • А6. Какое озеро России включено в Список объек­тов Всемирного природного наследия?

  • 1) Ладожское

  • 2) Байкал

  • 3) Каспийское

  • 4) Онежское

  • А7. Что должны делать люди для охраны водоёмов?

  • 1) не купаться в реках

  • 2) поливать огороды водой из рек и озёр

  • 3) уничтожать обитателей водоёмов

  • 4) расчищать берега водоёмов от мусора

  • А8. Укажи основное свойство торфа.

  • 1) прочность

  • 2) твёрдость

  • 3) пластичность

  • 4) горючесть

  • А9. Что является названием отрасли животноводства?

  • 1) цветоводство

  • 2) металлургия

  • 3) свиноводство

  • 4) полеводство

  • А10. Какая эпоха длилась с 1500 по 1900 год?

  • 1) эпоха Древнего мира

  • 2) эпоха Средних веков

  • 3) эпоха Нового времени

  • 4) эпоха Новейшего времени

  • В1. Какое растение не является луговым?

  • 1) тысячелистник

  • 2) мятлик

  • 3) тимофеевка

  • 4) тростник

  • В2. Какое насекомое поедает листья картофеля?

  • 1) колорадский жук

  • 2) жужелица

  • 3) божья коровка

  • 4) тля

  • ВЗ. Кто организовал первую в России химическую лабораторию?

  • 1) Пётр Первый

  • 2) М.В. Ломоносов

  • 3) Екатерина Вторая

  • 4) Иван Третий

  • В4. Какое название получило решающее сражение Отечественной войны 1812 года?

  • 1) Куликовская битва

  • 2) Бородинская битва

  • 3) Ледовое побоище

  • 4) Ордынское сражение

  • С1. Укажи объекты Всемирного природного насле­дия России.

  • 1) водопад Виктория

  • 2) Большой барьерный риф

  • 3) Алтай

  • 4) озеро Байкал

  • С2. Какие полезные ископаемые используют для по­лучения топлива?

  • 1) нефть

  • 2) известняк

  • 3) каменный уголь

  • 4) природный газ

  • СЗ. Назови государственные праздники России.

  • 1) День России

  • 2) День Государственного флага Российской Фе­дерации

  • 3) День Конституции

  • 4) День милиции

  • Итоговый тест за учебный год

  • Вариант 2

  • А1. Какое утверждение верно?

  • 1) В Солнечную систему входят Земля и Солнце.

  • 2) В Солнечную систему входят Земля, Солнце и Луна.

  • 3) В Солнечную систему входят Солнце и все вращающиеся вокруг него тела.

  • 4) В Солнечную систему входят Солнце и круп­ные планеты.

  • А2. Где самый бедный растительный и животный мир?

  • 1) в южном тропическом поясе

  • 2) в северном тропическом поясе

  • 3) в полярных поясах

  • 4) в умеренных поясах

  • АЗ. Какая наука узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения?

  • 1) археология

  • 2) история

  • 3) астрономия

  • 4) география

  • А4. Какая природная зона описана в тексте?

  • Солнце никогда не поднимается высоко над го­ризонтом, из растительности на камнях встречаются лишайники, животные питаются рыбой.

  • 1) арктическая пустыня

  • 2) тундра

  • 3) степь

  • 4) тайга

  • А5. Что называют Каменным поясом земли Рус­ской?

  • 1) Уральские горы

  • 2) Кавказские горы

  • 3) Алтай

  • 4) Русскую равнину

  • А6. Какое озеро России из-за огромных размеров часто называют морем?

  • 1) Ладожское

  • 2) Онежское

  • 3) Каспийское

  • 4) Байкал

  • А7. Какое утверждение неверно?

  • 1) Лес — защитник почвы.

  • 2) Лесов так много, что вырубить их все невозможно.

  • 3) Лес очищает воздух.

  • 4) Лес защищает почву от разрушения.

  • А8. Какие почвы распространены в нашей стране?

  • 1) чернозёмы

  • 2) луговые

  • 3) болотные

  • 4) подзолистые

  • А9. Какое полезное ископаемое используют для из­готовления посуды?

  • 1) глину

  • 2) торф

  • 3) известняк

  • 4) гранит

  • А10. В какую эпоху возникли первые цивилизации?

  • 1) в первобытную эпоху

  • 2) в эпоху Древнего мира

  • 3) в эпоху Средних веков

  • 4) в эпоху Нового времени

  • В1. Какая птица помогает людям защищать урожай от гусениц яблонной плодожорки?

  • 1) сова

  • 2) скворец

  • 3) канюк

  • 4) пустельга

  • В2. Из чего получают перловую крупу?

  • 1) из ячменя

  • 2) из кукурузы

  • 3) из ржи

  • 4) из гречихи

  • ВЗ. Кого называют продолжателем дел Петра Пер­вого?

  • 1) Ивана Грозного

  • 2) Екатерину Вторую

  • 3) Александра Второго

  • 4) Николая Второго

  • В4. Укажи порядок расположения полос на Госу­дарственном флаге Российской Федерации.

  • 1) красная, белая, синяя

  • 2) синяя, красная, белая

  • 3) белая, синяя, красная

  • 4) белая, красная, синяя

  • С1. Назови объекты Всемирного культурного насле­дия России.

  • 1) Акрополь

  • 2) Московский Кремль

  • 3) исторический центр Санкт-Петербурга

  • 4) Кижи

  • С2. Какие права есть у гражданина Российской Фе­дерации?

  • 1) на образование

  • 2) на труд

  • 3) на отдых

  • 4) на разрушение памятников культуры

  • СЗ. Какие изобретения относятся к эпохе Новейше­го времени?

  • 1) фотография

  • 2) телевидение

  • 3) электричество

  • 4) холодильник


  • 8. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

  • Особенности организации контроля по окружающему миру

  • Специфичность содержания предметов, со­ставляющих образовательную область «Окру­жающий мир», оказывает влияние на содержа­ние и формы контроля. Основная цель контро­ля - проверка знания фактов учебного матери­ала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приво­дить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

  • Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практические работы с картами, приборами, мо­делями, лабораторным оборудованием.

  • Фронтальный опрос проводится как беседа-полилог, в котором участвуют учащиеся всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме курса, на которые учащиеся дают короткие обоснованные ответы. Поскольку основная цель таких контрольных бесед – проверка осознанности усвоения учебной программы, это определяет необходимость подбора таких вопросов, которые проверяют не только знания фактического материал (повторить статью учебника, перечислить, вспомнить и т.п.), но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, найти причину явления и т.п.

  • Индивидуальный устный опрос также имеет свои специфические особенности на уроках по предметам данной образовательной области. Можно выделить следующие формы индивидуального опроса: рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

  • Рассказ-описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего мира, раскрывающее их существенные признаки и свойства. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценки заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторить его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстрированного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем.

  • Рассказ-рассуждение проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и т. п. Этот вид опроса очень важен для проверки уровня развития школьника, сформированности логического мышления, воображения, связной речи-рассуждения.

  • При письменной проверке знаний по предметам естественно-научного и обществоведческого направления используются также контрольные работы, которые не требуют полного, обстоятельного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи младших школьников. Целесообразны поэтому тестовые задания по нескольким вариантам на поиск ошибки, выбор ответа, продолжение или исправление высказывания и др. Имеют большое значение и работы с индивидуальными карточками-заданиями: дети заполняют таблицы, рисуют или дополняют схемы, диаграммы, выбирают правильную дату и т. п. Эти задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения детей.

  • Интересной формой письменной формой контроля сформированности представлений об окружающем мире являются графические работы. Здесь учитель проверяет осмысленность имеющихся у школьника знаний, умение передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком-схемой.

  • Специфической формой контроля, сочетающей в себе элементы как устного, так и письменного опроса, является работа с приборами, лабораторным оборудованием, моделями. Эта форма контроля используется в основном на уроках, формирующих естественно-научные представления детей. Основная цель этих проверочных работ: определение уровня развития умений школьников работать с оборудованием, планировать наблюдение или опыт, вести самостоятельно практическую работу.

  • Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

  • Ошибки:

  • неправильное определение понятия, за­мена существенной характеристики понятия несущественной;

  • нарушение последовательности в описа­нии объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;

  • неправильное раскрытие (в рассказе-рас­суждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;

  • ошибки в сравнении объектов, их классифи­кации на группы по существенным признакам;

  • незнание фактического материала, неуме­ние привести самостоятельные примеры, под­тверждающие высказанное суждение;

  • отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; не­ умение подтвердить свой ответ схемой, рисун­ком, иллюстративным материалом;

  • ошибки при постановке опыта, приводя­щие к неправильному результату;

  • неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изу­ченных объектов (природоведческих и истори­ческих).

  • Недочеты:

  • преобладание при описании объекта не­существенных его признаков;

  • неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

  • отдельные нарушения последовательнос­ти операций при проведении опыта, не приво­дящие к неправильному результату;

  • неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;

  • неточности при нахождении объекта на карте.

  • Характеристика цифровой оценки (отметки)

  • «5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

  • «4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

  • «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

  • «2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

  • Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

  • Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

  • Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!