СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» 4 класс (ОВЗ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности учащегося младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» 4 класс (ОВЗ)»


Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» для обучающегося 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) составлена в соответствии с Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599), учебным планом МБОО ПГО «Тимохинская НОШ» на 2023-2024 учебный год, на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Программа разработана с учётом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), с учётом возрастных и психологических особенностей развития обучающегося, уровня его знаний и умений. Реализация программного содержания осуществляется по учебнику Технология. Ручной труд. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы/ Л.А. Кузнецова, Я.С. Симукова. – М.: Просвещение.

Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности учащегося младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

Задачи изучения предмета:
  • формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека;

  • расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно- исторических традициях в мире вещей;

  • расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

  • формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;

  • формирование интереса к разнообразным видам труда;

  • развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);

  • развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

  • развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений;

  • развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

  • формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;

  • формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности.

Коррекционная работа предусматривает:

коррекцию познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в трудовом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

  • развитие аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном изготовлении изделия;

  • коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного трудового материала.


Общая характеристика учебного предмета


Уроки ручного труда оказывают исключительно положительное влияние на умственное, физическое, эмоциональное развитие обучающихся с нарушением интеллекта и их нравственное и эстетическое воспитание. Обладая огромными коррекционными возможностями трудовая деятельность, помогает адекватному восприятию и эстетической оценке предметов окружающей действительности, их изучению, систематизации знаний о предметах; способствует формированию и коррекции, мыслительных операций, речи, мелкой моторики и т.д.

Обучение ручному труду является средством активного познания окружающей действительности. Практическая деятельность, будучи весьма конкретной и простой по содержанию, является наиболее понятной и доступной учащимся. Разнообразие видов труда становится источником приобретения новых знаний и представлений. Осознание своей причастности к работе, возможность увидеть плоды своего труда способствуют развитию уверенности в себе, повышению заинтересованности в осуществлении трудовой деятельности и самоуважению.

Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых задания, подготавливать их к хозяйственно-бытовой деятельности и к ремеслу, который осуществляется на базе школьных мастерских.

Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы. На занятиях широко используются различные наглядные средства обучения, практикуется демонстрация учебных кинофильмов. В программе предусмотрено проведение большого количества практических работ. Каждый ученик в определённой степени должен овладеть навыками работы с бумагой, мять бумагу и разглаживать ее ладонью; произвольно разрезать; отрывать небольшие кусочки; сгибать бумагу пополам по прямым линиям произвольно; разгибать её и разглаживать по месту сгиба; сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны. Знакомя детей с новым приёмом, учитель сначала даёт объяснения всему классу, затем организует тренировочные упражнения, после чего выполняется работа, в которую включается данный приём.

Занятия по ручному труду тесно связаны с уроками чтения и русского языка, счета, мир вокруг, изобразительное искусство. Вместе с тем в ходе обучения труду младших школьников обязателен индивидуальный подход к обучающимся, изучение, наблюдение за успехами и выявление возможностей каждого ученика. Особенности психофизического развития умственно отсталых школьников являются причиной того, что на первых порах обучения ученики нуждаются в значительной помощи учителя и еще не могут самостоятельно выполнять многие трудовые задания. Однако помощь педагога на разных этапах обучения должна варьироваться и постепенно уменьшаться.

Домашние задания, как правило, не задаются. В отдельных случаях ученикам можно поручить сделать поделку с родителями, чтобы дети в домашних условиях могли практически применять полученные знания и умения.

Все виды работ по ручному труду должны осуществляться в соответствии с правилами санитарии и техники безопасности. Умения и навыки, полученные в процессе обучения должны использоваться на уроках трудового обучения, а также в повседневной деятельности.


Описание места учебного предмета в учебном плане


В 4 классе в соответствии с учебным планом на изучение предмета «Ручной труд» отводится 68 часов, 2 часа в неделю.


Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами изучения предмета «Ручной труд» в 4-м классе

является:

  1. осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

  2. воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  3. сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  5. овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

  6. владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

  7. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  8. принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

  9. сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  10. воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  11. развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

  12. сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  13. проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения программы представлены двумя уровнями требований к усвоению содержания учебного материала.

Минимальный уровень:

  • знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);

  • знание видов трудовых работ;

  • знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда; знание и соблюдение правил их хранения, санитарно- гигиенических требований при работе с ними;

  • знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;

  • знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда;

  • анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств; определение способов соединения деталей;

  • пользование доступными технологическими (инструкционными) картами;

  • составление стандартного плана работы по пунктам;

  • владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;

  • использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью; проволокой и металлом; древесиной; конструировать из металлоконструктора);

  • выполнение несложного ремонта одежды. Достаточный уровень:

    • знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;

  • знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей;

  • знание видов художественных ремесел;

  • нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради;

    • знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ;

    • осознанный подбор материалов по их физическим, декоративно- художественным и конструктивным свойствам;

    • отбор оптимальных и доступных технологических приемов ручной обработки в зависимости от свойств материалов и поставленных целей; экономное расходование материалов;

    • использование в работе с разнообразной наглядности: составление плана работы над изделием с опорой на предметно- операционные и графические планы, распознавание простейших технических рисунков, схем, чертежей, их чтение и выполнение действий в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;

    • осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

  • оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

    • установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами;

выполнение общественных поручений по уборке класса/мастерской после уроков трудового обучения.

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Работа с бумагой

Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги (бумага для письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая/гигиеническая, крашеная). Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат, прямоугольник). Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой. Виды работы с бумагой и картоном:

Разметка бумаги. Экономная разметка бумаги. Приемы разметки:

      • разметка с помощью шаблоном. Понятие «шаблон». Правила работы с шаблоном. Порядок обводки шаблона геометрических фигур.

      • разметка по шаблонам сложной конфигурации;

      • разметка с помощью чертежных инструментов (по линейке, угольнику, циркулем). Понятия: «линейка», «угольник», «циркуль». Их применение и устройство;

-разметка с опорой на чертеж. Понятие «чертеж». Линии чертежа. Чтение чертежа.

Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги. Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Удержание ножниц. Приемы вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой линии»; «разрез по короткой наклонной линии»; «надрез по короткой прямой линии»; «разрез по длинной линии»;

«разрез по незначительно изогнутой линии»; «округление углов прямоугольных форм»;

«вырезание изображений предметов, имеющие округлую форму»; «вырезание по совершенной кривой линии (кругу)». Способы вырезания: «симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам»; «симметричное вырезание из бумаги, сложенной несколько раз»; «тиражирование деталей».

Обрывание бумаги. Разрывание бумаги по линии сгиба. Отрывание мелких кусочков от листа бумаги (бумажная мозаика). Обрывание по контуру (аппликация).

Складывание фигурок из бумаги(оригами). Приемы сгибания бумаги: «сгибание треугольника пополам», «сгибание квадрата с угла на угол»; «сгибание прямоугольной формы пополам»; «сгибание сторон к середине»; «сгибание углов к центру и середине»;

«сгибание по типу «гармошки»; «вогнуть внутрь»; «выгнуть наружу».

Сминание и скатывание бумаги в ладонях. Сминание пальцами и скатывание в ладонях бумаги (плоскостная и объемная аппликация).

Конструирование из бумаги и картона (из плоских деталей; на основе геометрических тел (цилиндра, конуса), изготовление коробок).

Соединение деталей изделия. Клеевое соединение. Правила работы с клеем и кистью. Приемы клеевого соединения: «точечное», «сплошное». Щелевое соединение деталей (щелевой замок).

Картонажно-переплетные работы

Элементарные сведения о картоне (применение картона). Сорта картона. Свойства картона. Картонажные изделия. Инструменты и приспособления. Изделия в переплете. Способы окантовки картона: «окантовка картона полосками бумаги», «окантовка картона листом бумаги».

Раздел 2. Работа с текстильными материалами.

Элементарные сведения о нитках (откуда берутся нитки). Применение ниток.

Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками. Виды работы с нитками:

Наматывание ниток на картонку (плоские игрушки, кисточки).

Связывание ниток в пучок (ягоды, фигурки человечком, цветы).

Шитье. Инструменты для швейных работ. Приемы шитья: «игла вверх-вниз»,

Вышивание. Что делают из ниток. Приемы вышивания: вышивка «прямой строчкой», вышивка прямой строчкой «в два приема», «вышивка стежком «вперед иголку с перевивом», вышивка строчкой косого стежка «в два приема».

Элементарные сведения о тканях. Применение и назначение ткани в жизни человека. Из чего делают ткань, Свойства ткани (мнется, утюжится; лицевая и изнаночная сторона ткани; шероховатые, шершавые, скользкие, гладкие, толстые, тонкие; режутся ножницами, прошиваются иголками, сматываются в рулоны, скучиваются). Цвет ткани. Сорта ткани и их назначение (шерстяные ткани, хлопковые ткани). Кто шьет из ткани. Инструменты и приспособления, используемые при работе с тканью. Правила хранения игл. Виды работы с нитками (раскрой, шитье, вышивание, аппликация на ткани, вязание, плетение, окрашивание, набивка рисунка).

Раскрой деталей из ткани. Понятие «лекало». Последовательность раскроя деталей из ткани.

Шитье. Завязывание узелка на нитке. Соединение деталей, выкроенных из ткани, прямой строчкой, строчкой «косыми стежками и строчкой петлеобразного стежка (закладки, кухонные предметы, игрушки).

Ткачество. Как ткут ткани. Виды переплетений ткани (редкие, плотные переплетения). Процесс ткачества (основа, уток, челнок, полотняное переплетение).

Скручивание ткани. Историко-культурологические сведения (изготовление кукол- скруток из ткани в древние времена).

Отделка изделий из ткани. Аппликация на ткани. Работа с тесьмой.

Применение тесьмы. Виды тесьмы (простая, кружевная, с орнаментом).

Ремонт одежды. Виды ремонта одежды (пришивание пуговиц, вешалок, карманом и т.д.). Пришивание пуговиц (с двумя и четырьмя сквозными отверстиями, с ушком). Отделка изделий пуговицами. Изготовление и пришивание вешалки

Раздел 3. Работа с древесными материалами.

Элементарные сведения о древесине. Изделия из древесины. Понятия «дерево» и

«древесина». Материалы и инструменты. Заготовка древесины. Кто работает с древесными материалами (плотник, столяр). Свойства древесины (цвет, запах, текстура).

Способы обработки древесины ручными инструментами и приспособлениями (зачистка напильником, наждачной бумагой).

Способы обработки древесины ручными инструментами (пиление, заточка точилкой).

Аппликация из древесных материалов (опилок, карандашной стружки, древесных заготовок для спичек). Клеевое соединение древесных материалов.

Раздел 4. Работа с металлом

Элементарные сведения о металле. Применение металла. Виды металлов (черные, цветные, легкие тяжелые, благородные). Свойства металлов. Цвет металла. Технология ручнойобработки металла. Инструменты для работы по металлу.

Работа с алюминиевой фольгой. Приемы обработки фольги: «сминание»,

«сгибание», «сжимание», «скручивание», «скатывание», «разрывание», «разрезание».

Работа с проволокой

Элементарные сведения о проволоке (медная, алюминиевая, стальная). Применение проволоки в изделиях. Свойства проволоки (толстая, тонкая, гнется). Инструменты (плоскогубцы, круглогубцы, кусачки). Правила обращения с проволокой.

Приемы работы с проволокой: «сгибание волной», «сгибание в кольцо», «сгибание в спираль», «сгибание вдвое, втрое, вчетверо», «намотка на карандаш», «сгибание под прямым углом».

Получение контуров геометрических фигур, букв, декоративных фигурок птиц, зверей, человечков.





Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающегося


п/п

Тема урока

Кол- во часов

Основные виды учебной деятельности обучающегося

Работа с бумагой и картоном


1.

Техника безопасности на уроках технологии.

Материалы, инструменты и приспособления, используемые на уроках труда. Виды бумаги и картона, их использование, свойства и цвет.

1

Применять на практике правила работы на уроках ручного труда. Разметка бумаги, вырезание ножницами из бумаги, обрывание бумаги.

2.

Технологические операции с бумагой. Складывание из треугольников

1

Складывание из треугольников

3.

Технологические операции

с бумагой. Изготовление оригами «Рыбка, собачка»

1

Складывание оригами

4.

Технологические операции с бумагой. Изготовление

оригами « Рыбка, собачка»

1

Складывание оригами

5.

Нахождение на линейке длины, заданной в миллиметрах. Игра –

«Геометрический конструктор»

1

Нахождение на линейке длины, заданной в миллиметрах. Собирание конструктора

6.

Нахождение на линейке длины, заданной в миллиметрах. Игра –

«Геометрический конструктор»

1

Нахождение на линейке длины, заданной в миллиметрах. Собирание конструктора

Работа с тканью

7.

Что ты знаешь о ткани? Материалы, инструменты и приспособления. Виды

ткани, свойства, цвет.

1

Разметка полосок основы, резание полосок, выполнение переплетения концов полосок, контроль выполнения работы.

8.

Как ткани ткут? Процесс

ткачества. «Коврик из полосок»

1

Разметка полосок основы, резание

полосок, выполнение переплетения концов полосок, контроль выполнения работы.

9.

Как ткани ткут? Процесс

ткачества. «Коврик из полосок»

1

Разметка полосок основы, резание

полосок, выполнение переплетения концов полосок, контроль выполнения работы.

10.

Виды работы с тканью. Технологические операции при работе с нитками и

тканью

1

Технологические операции при работе с нитками и тканью

11.

Скручивание ткани.

Игрушка «Кукла-скрутка».

1

Скручивание ткани, контроль выполнения

работы.

12.

Отделка изделий из ткани.

Аппликация

1

Отделка изделий из ткани.

13.

Изделие «Салфетка с

аппликацией»

1

Создание изделия «Салфетка с

аппликацией»

14.

Изделие «Салфетка с

аппликацией»

1

Создание изделия «Салфетка с

аппликацией»

Работа с бумагой и картоном 12ч

15.

Разметка округлых деталей по шаблону. Подвижное соединение деталей.

«Цыпленок»

1

Обводить по шаблонам, наклеивать на готовые детали.

16.

Вычерчивание окружности

с помощью циркуля. Узор из кругов.

1

Вычерчивание окружности с помощью циркуля. Узор из кругов.

17.

Игрушка «Летающий диск»

1

Сбор и склеивание изделий.

18.

Игрушка из бумажных

кругов «Попугай»

1

Вырезание по шаблонам, склеивание

готовых деталей.

19.

Развертка изделия.

1

Сбор и склеивание изделий.






«Конверт для писем»



20.

Сгибание бумаги по заданным условным

обозначениям «Конверт с замком»

1

Сгибание бумаги по заданным условным обозначениям

21.

Аппликация «Коврик с геометрическим

орнаментом»

1

Разметка бумаги по шаблонам, резание по линии разметки, наклеивание на картон.

22.

Аппликация «Коврик с геометрическим

орнаментом»

1

Разметка бумаги по шаблонам, резание по линии разметки, наклеивание на картон.

23.

«Закладка для книг из

зигзагообразных полос»

1

Вырезание по шаблонам, склеивание

готовых деталей.

24.

«Закладка для книг из

зигзагообразных полос»

1

Вырезание по шаблонам, склеивание

готовых деталей.

25.

«Закладка для книг со

«свободным плетением»

1

Вырезание по шаблонам, склеивание

готовых деталей.

26.

«Закладка для книг со

«свободным плетением»

1

Вырезание по шаблонам, склеивание

готовых деталей.

Работа с тканью 2 ч

27.

Изделие «Салфетка- прихватка»

1

Вдевание нитки в иглу, завязывание узла,

обработка срезов. Контроль выполнения изделий.

28.

Изделие «Салфетка- прихватка»

1

Вдевание нитки в иглу, завязывание узла, обработка срезов. Контроль выполнения

изделий.

Работа с металлом 4 ч

29.

Что надо знать о металле. Применение, виды и

свойства металлов. Цвет металла.

1

Применение, виды и свойства металлов. Цвет металла.

30.

Технология ручной обработки металла.

Инструменты.

1

Технология ручной обработки металла. Знакомство с инструментами.

31.

Изделие «Дерево» из

алюминиевой фольги

1

Создание изделия «Дерево» из

алюминиевой фольги

32.

Изделие «Дерево» из

алюминиевой фольги

1

Создание изделия «Дерево» из

алюминиевой фольги

Работа с бумагой и картоном 12 ч

33.

Изделие «Геометрическая фигура-раскладка»

1

Разметка бумаги и картона по шаблонам, резание по линиям разметки, изготовление

планируемого изделия.

34.

Задания для самостоятельной работы с геометрической фигурой-

раскладкой»

1

Разметка бумаги и картона по шаблонам, резание по линиям разметки, изготовление планируемого изделия.

35.

Изделие «Объемное елочное украшение»

1

Разметка бумаги и картона по шаблонам, резание по линиям разметки, изготовление

планируемого изделия.

36.

Изделие «Объемное

елочное украшение»

1

Разметка бумаги и картона по шаблонам,

резание по линиям разметки, изготовление





планируемого изделия.

37.

Изделие «Растягивающаяся игрушка. Матрешка»

1

Разметка бумаги и картона по шаблонам,

резание по линиям разметки, изготовление планируемого изделия.

38.

Изделие «Растягивающаяся игрушка. Матрешка»

1

Разметка бумаги и картона по шаблонам, резание по линиям разметки, изготовление

планируемого изделия.

39.

Вырезание симметричных деталей. Игрушка «Птица»

1

Разметка бумаги и картона по шаблонам, резание по линиям разметки, изготовление

планируемого изделия.

40.

Изделие «Снежинка»

1

Разметка заготовок по заданным шаблонам,

приёмы экономии при разметке.

41.

Выполнение разметки с опорой на чертеж.

Летающая модель

«Планер»

1

Сбор и склеивание изделий.

42.

Выполнение разметки с опорой на чертеж.

Летающая модель

«Планер»

1

Сбор и склеивание изделий.

43.

Линии чертежа. Чтение чертежа. Летающая модель

«Самолет»

1

Чтение чертежа. Сбор и склеивание изделий.

44.

Линии чертежа. Чтение чертежа. Летающая модель

«Самолет»

1

Чтение чертежа. Сбор и склеивание изделий.

Работа с текстильными материалами 3 ч

45.

Связывание ниток в пучок.

Изделие «Цветок из ниток»

1

Связывание ниток в пучок.

46.

Изделие «Помпон из

ниток»

1

Создание изделия «Помпон из ниток»

47.

Изделие «Помпон из

ниток»

1

Создание изделия «Помпон из ниток»

Работа с металлом 3 ч

48.

Изгибание проволоки. Изделие «Декоративные фигурки птиц, зверей, человечков»

1

Отмеривать по заданным размерам проволоки. Изгибание по рисунку, навивание по спирали, соединение колец,

последовательное изгибание заготовки стальной проволоки.

49.

Изделие «Муха» из проволоки, бумаги и ниток

1

Отмеривать по заданным размерам проволоки. Изгибание по рисунку, навивание по спирали, соединение колец, последовательное

изгибание заготовки стальной проволоки. Сбор и склеивание изделий.

50.

Изделие «Паук» из проволоки, бумаги и ниток

1

Отмеривать по заданным размерам проволоки.

Изгибание заготовки стальной проволоки. Сбор и склеивание изделий.

Работа с бумагой и картоном 2ч

51.

Складывание бумаги.

1

Складывание бумаги. Создание изделия



Изделие «Открытая

коробочка»


«Открытая коробочка»

52.

Изделие «Коробочка» на основе базовой формы

оригами «Блин»

1

Складывание бумаги. Создание изделия

«Коробочка» на основе базовой формы оригами «Блин»

Работа с древесиной 5ч

53.

Что ты знаешь о древесине?

Материалы, инструменты. Заготовка древесины.

1

Анализ образцов и технических рисунков из деталей, разметка деталей

54.

Кто работает с древесными материалами? Свойства

древесины.

1

Знакомство со свойствами древесины

55.

Аппликация из карандашной стружки

«Цветок»

1

Создание аппликации из карандашной стружки «Цветок»

56.

Аппликация из карандашной стружки

«Петушок»

1

Создание аппликации из карандашной стружки «Петушок»

57.

Аппликация из древесных

заготовок (спичек) «Дом»

1

Создание аппликации из древесных

заготовок (спичек) «Дом»

Работа с текстильными материалами 4 ч

58.

Ремонт одежды. Пришивание пуговицы с 4 сквозными отверстиями.

1

Определение места отпоровшейся пуговицы, пришивание пуговицы с образованием стойки.

Закрепление нитки.

59.

Ремонт одежды. Пришивание пуговицы с ушком

1

Определение места отпоровшейся пуговицы, пришивание пуговицы с образованием стойки.

Закрепление нитки.

60.

Отделка изделий

пуговицами

1

Отделка изделий пуговицами.

61.

Изготовление и

пришивание вешалки

1

Изготовление и пришивание вешалок к

халатам и верхней одежде.

Работа с бумагой и картоном 2 ч

62.

Картонажно-переплетные работы. «Записная книжка-

раскладушка»

1

Картонажно-переплетные работы. Создание изделия «Записная книжка-

раскладушка»

63.

Картонажно-переплетные работы. «Записная книжка-

раскладушка»

1

Картонажно-переплетные работы. Создание изделия «Записная книжка-

раскладушка»


Работа с текстильными материалами 5 ч

64.

Ручные швейные работы. Строчка петлеобразного

стежка

1

Разметка отделочных строчек. Строчка петлеобразного стежка.

65.

Изделие «Подушечка для игл»

1

Разметка отделочных строчек на лицевой детали изделия, выполнение строчек, стачивание боковых срезов, набивка ватой подушечки, обработка края косым

стежком, пришивание петли.

66.

Изделие «Подушечка для игл»

1

Разметка отделочных строчек на лицевой

детали изделия, выполнение строчек, стачивание боковых срезов, набивка ватой





подушечки, обработка края косым

стежком, пришивание петли.

67.

Изделие «Тряпичная игрушка-подушка»

1

Разметка отделочных строчек на лицевой детали изделия, выполнение строчек, стачивание боковых срезов, набивка ватой подушечки, обработка края косым

стежком, пришивание петли.

68.

Изделие «Тряпичная игрушка-подушка»

1

Разметка отделочных строчек на лицевой детали изделия, выполнение строчек, стачивание боковых срезов, набивка ватой подушечки, обработка края косым

стежком, пришивание петли.


Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Литература:

    1. Кузнецова Л.А., Симукова Я.С. Технология: Ручной труд: 4 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ. учрежд. VIII вида. -2-е изд. - СПб.: Филиал изд-ва

«Просвещение», 2018г.

    1. И.М. Петрова "Объемная аппликация"

    2. З.А. Богатеева "Чудесные поделки из бумаги"

    3. С.А. Хворостухина "Оригинальные поделки для дома"


Раздаточный материал: белая бумага, цветная бумага (разного качества), картон (белый, цветной), ножницы, линейка, ластик, точилка, клей - карандаш, клей ПВА, кисточки, клеёнки для работы с клеем, тряпочки для работы с клеем, пластилин, стеки, дощечки для работы с пластилином, тряпочки для работы с пластилином, текстильные материалы (нитки, иголки, булавки), металлоконструктор, цветные карандаши, фломастеры, Демонстрационный материал: набор приспособлений для лепки (глина, пластилин); набор приспособлений для моделирования из бумаги. Коллекции: «Волокна» (2 шт.), «Хлопок и продукты его переработки» (1 шт.), коллекция промышленных образцов тканей и ниток (1шт.), «Шерсть и продукты ее переработки» (1 шт.), «Шерсть» (1 шт.), коллекция образцов бумаги и картона (1 шт.), «Хлопок и продукты его переработки» (1 шт.).

Компьютер, проектор, колонки.

Для обеспечения реализации рабочей программы в очном формате и с использованием дистанционных технологий в образовательном процессе используются образовательные интернет платформы, ресурсы и приложения:

  • ЯКлассhttps://www.yaklass.ru

  • РЭШ Российская электронная школа https://resh.edu.ru/

  • МЭШ Московская электронная школа https://school.mos.ru/

  • Учи.руUchi.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!