СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по технологии 2 класс вариант 6.2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа + ктп технология 2 класс вариант 6.2

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по технологии 2 класс вариант 6.2»

Согласовано

Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

__________ Соловьёва Л.Н.

Протокол № ___

от « » 2021 г.


Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

_____________ Кондрат Е.В.





«____»____________2021г.


Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

_____________ Жевна С.А.



Приказ № ___ от

«____»_________ 2021 г.




Адаптированная рабочая программа

индивидуального обучения на дому(вариант 6.2)

учебного предмета

«Технология»

2 класс

Молодьковой Анны Васильевны

соответствие занимаемой должности



2021-2022учебный год.





Рассмотрено на заседании педагогического совета школы

протокол №______

от « » ____ 2021г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» во 2 классе составлена в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ

- с приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  • с примерной адаптированной основной образовательной программой начального общего образования обучающихся с НОДА (протокол от 22 декабря 2015г. № 4/15)

  • с учетом Примерных программ по учебным предметам начального общего образования (технология);

- учебно - методического комплекта «Школа России» и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2021-2022 учебный год.

Учебник для общеобразовательных организаций 2 класс (Технология: учебник для 1 кл. общеобразовательных организаций /Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева Москва «Просвещение», 2018)

Целью адаптированной образовательной программы является создание условий для формирования у учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

В процессе обучения технологии реализуются: развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, способностей ориентироваться в информации разного вида, освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий, владение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки соей работы, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни, воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности.


Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование основ учебной деятельности;

  • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) на основе усвоения государственного образовательного стандарта;

  • адаптация и социализация обучающихся к жизни в обществе;

  • сохранение и укрепление здоровья;

  • предоставление обучающимся возможности накопления социального опыта, сформированных в процессе изучения учебных предметов и знаний, умений и способов деятельности;

  • обеспечение планируемых результатов по освоению целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, особыми образовательными потребностями;

  • развитие личности обучающихся с НОДА в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости.

Программа рассчитана на 0,25 часа в неделю, 1 час в месяц (34 учебные недели).



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования включают индивидуально-личностные качества и социальные компетенции обучающегося, включающие: овладение жизненной компетенцией, обеспечивающей готовность к вхождению обучающегося в более сложную социальную среду, социально значимые ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Личностные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

2) овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

3) овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий;

4) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

5) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

6) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными знаниями, способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем ООП основного общего образования, которые отражают:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;

2) освоение способов решения проблем репродуктивного и продуктивного характера и с элементами творчества;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование элементарных знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) использование речевых средств и некоторых средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) формирование умений работать с учебной книгой для решения коммуникативных и познавательных задач в соответствии с возрастными и психологическими особенностями обучающихся;

9) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

10) овладение навыками смыслового чтения текстов, доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

11) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам на наглядном материале, основе практической деятельности и доступном вербальном материале; установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;

12) готовность слушать собеседника и вступать в диалог и поддерживать его; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

13) умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные

1)использовать в работе приёмы рациональной" и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, уголь­ник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);

2) правильно (рационально, технологично) выполнять геоме­трические построения деталей простой формы и операции раз­метки с использованием соответствующих инструментов и при­способлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;

3) на основе полученных представлений о многообразии ма­териалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно рас­ходовать;

4) отбирать в зависимости от свойств материалов и поставлен­ных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формо­образовании, сборки и отделки изделия;

5) работать с простейшей технической документацией: рас­познавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них.

Содержание учебного предмета

п/п

Название раздела

Количество часов

Проект

1.

Художественная мастерская

2

1



2.

Чертежная мастерская

2




3.

Конструкторская мастерская

3



4.

Рукодельная мастерская

1,25

Итоговый творческий проект- 1

Всего


8,25

2





Календарно-тематическое планирование по технологии

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Художественная мастерская (2 ч)

1

Правила техники безопасности. Что ты уже знаешь?

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

Практическая работа: Орнаменты из семян.

1


2

Наши проекты. Африканская саванна.

Практическая работа: Африканская саванна.

1


Чертежная мастерская(2 ч)

3

Что такое чертеж и как его прочитать?Что такое линейка и что она умеет?

Практическая работа: Необычная открытка.

1


4

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки

Практическая работа: Новогодние игрушки

1


Конструкторская мастерская(3 ч)

5

Как из неподвижной игрушки сделать подвижной?

Практическая работа: Подвижные игрушки.


1


6

День защитника Отечества.

Практическая работа: Вертолет.

1


7

Поздравляем женщин и девочек.

Практическая работа: Цветы.

1


Рукодельная мастерская(1,25ч)

8

Какие бывают ткани?

Практическая работа: Подставка «Ежик».

1


9

Итоговый творческий проект.

0,25











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!