СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 2 класс вариант 6.2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа +ктп вариант 6.2 русский язык 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по русскому языку 2 класс вариант 6.2»

Согласовано

Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

__________ Соловьёва Л.Н.

Протокол № ___

от « » 2021 г.


Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»


_____________ Кондрат Е.В.



«____»____________2021 г.


Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

_____________ Жевна С.А.


Приказ № ___



от «____»_________ 2021 г.






Адаптированная рабочая программа

индивидуального обучения на дому(вариант 6.2)

учебного предмета

«Русский язык»

2 класс

Молодьковой Анны Васильевны

Соответствие занимаемой должности



2021-2022 учебный год











Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол №______


от « » ____ 2021г.



Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе составлена в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ

- с приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  • с примерной адаптированной основной образовательной программой начального общего образования обучающихся с НОДА (протокол от 22 декабря 2015г. № 4/15)

  • с учетом Примерных программ по учебным предметам начального общего образования (русский язык);

- учебно - методического комплекта «Школа России» и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2021-2022 учебный год.

Представленная программа, сохраняет основное содержание образования, но учитывает индивидуальные особенности обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2.) и предусматривает коррекционную направленность обучения.


Предметная область: Филология.


Цель:

-создание условий для реализации учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата как языковой личности в соответствии с образовательными стандартами начального общего образования на доступном для них уровне и материале;

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

- развитие коммуникативных умений;

- развитие нравственных и эстетических чувств;

- развитие способностей к творческой деятельности.


Результаты изучения предмета

Личностные результаты:

- осознание языка как основного средства человеческого общения;

- восприятие русского языка как явления национальной культуры;

- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;

7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

- овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.



На изучение русского языка во 2 классе отводится 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели).


Материально – техническое обеспечение учебного процесса.

а) Книгопечатные.

  • Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.

  • Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для образоват. учреждений/ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – М.: Просвещение, 2019.

  • Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.,Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс. – М.: ВАКО, 2012.

  • Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь 1-2 часть. – М.: Просвещение, 2013.


б) технические средства обучения.

  • Ноутбук

  • Мультимедийный проектор


в) Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого Русский язык 2 класс.


Содержание учебного предмета

№ п/п



Раздел

Количество часов

Все-го

Контрольная работа

Развитие речи

Проект

1

Наша речь

3




2

Текст


4

Диктант



3

Предложения



8


Контрольный диктант



4

Слова, слова, слова….

12

Контрольное списывание




5

Звуки и буквы




38
















Контрольный диктант за 2 четверть;

Контрольный диктант по теме: «Правописание звонких и глухих согласных»;

Контрольное списывание.



































6

Части речи



34

Диктант по теме: «Написание слов с заглавной буквы»;Диктант по теме : «Имя существительное»;

Диктант по теме: «Предлог».

Составление письменного рассказа по репродукции картины




7

Повторение


3

Итоговый контрольный диктант



ИТОГО

102ч





Календарно-тематическое планирование

русского языка во 2 классе

(3 часа в неделю. Всего102 ч.)



п/п

Тема

(раздел)

Кол-во

часов

Дата

НАША РЕЧЬ (3 Ч.)Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

1


Что можно узнать о человеке по его речи?

1


Как отличить диалог от монолога?

1


ТЕКСТ ( 4 Ч.)

Что такое текст?

1


Что такое тема и главная мысль текста?

1


Части текста

1


Диктант по теме: «Повторение изученного в 1 классе»

1


ПРЕДЛОЖЕНИЕ ( 8 Ч.)

Работа над ошибками.

Что такое предложение?

1


Как из слов составить предложение?

1


Главные члены предложения

1


Второстепенные члены предложения.

1


Подлежащее и сказуемое -главные члены предложения.

1


Распространён-ные и нераспространённые предложения.

1


Как установить связь слов в предложении?

1


Контрольный диктант

1


СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА (12 Ч.)

Работа над ошибками.

Лексическое значение слова.

Тематические группы слов.

1


Однозначные и многозначные слова.

1


Прямое и переносное значение слова

1


Синонимы.

1


Антонимы.

1


Контрольное списывание.

1


Работа над ошибками.

Родственные слова.

1


Корень слова. Однокоренные слова.

1


Какие бывают слоги?

1


Ударение. Как определить ударный слог?

1


Перенос слова.

1


Проверочная работа по теме: «Слово»

1


ЗВУКИ И БУКВЫ (38 Ч.)

Работа над ошибками.

Звуки и буквы.

1


Алфавит

1


Слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Самостоятельная работа

1


Гласные звуки.

1


Правописание слов с безударным гласным в корне.

1


Правописание слов с безударным гласным в корне.

1


Правописание слов с безударным гласным в корне.

1


Правописание слов с безударным гласным в корне.

1


Правописание слов с безударным гласным в корне.

1


Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне.

1


Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне.

1


Проверочная

работа по теме: «Безударные гласные в корне»

1


Работа над ошибками.

Как определить согласные звуки?

1


Согласный звук [Й] и буква И краткое.

1


Слова с удвоенными согласными.

1


Работа над ошибками.

Слова с удвоенными согласными.

1


Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1


Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1


Контрольный диктант за 2 четверть по теме "Повторение изученных тем"

1


Работа над ошибками.

Правописание мягкого знака.

1


Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

1


Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

1


Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

1


Звонкие и глухие согласные.



Правописание слов с парным по

глухости-звонкости согласным

на конце слова или перед со-

гласным.

1


Проверка парных согласных в корне.

1


Проверка парных согласных.

1


Правописание парных звонких и глухих согласных.

1


Правописание парных звонких и глухих согласных.

1


Правописание парных звонких и глухих согласных.

1


Правописание парных звонких и глухих согласных.

1


Правописание парных звонких и глухих согласных.

1


Диктант по теме: «Правописание звонких и глухих согласных»

1


Работа над ошибками.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1


Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1


Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1


Разделительный мягкий знак.

1


Контрольное списывание.

1


ЧАСТИ РЕЧИ (34 Ч)

Работа над ошибками.

Части речи.

1


Употребление частей речи в тексте.

1


Имя существительное как часть

речи: значение и употребление

в речи.

1


Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1


Собственные и нарицательные имена существительные.

1


Собственные и нарицательные имена существительные.

1


Собственные и нарицательные имена существительные.

1


Заглавная буква в написании кличек животных.

1


Заглавная буква в географических названиях.

1


Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1


Диктант по теме: «Написание слов с заглавной буквы».

1


Работа над ошибками.

Единственное и множественное число имён существительных.

1


Единственное и множественное число имён существительных.

1


Число имён существительных.

Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном.

1


Диктант по теме: «Имя существительное»

1


Работа над ошибками.

Глагол как часть речи.

Значение глаголов в речи.

1


Значение глаголов в речи.

1


Глагол. Признаки глагола

1


Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова "Грачи прилетели"



Единственное и множественное число глаголов.

1


Правописание частицы НЕ с глаголами.

1


Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

1


Имя прилагательное как часть

речи: значение и употребление в

речи. Связь имени прилагательного с именем существительным

1


Связь имени прилагательного с именем существительным.

1


Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1


Единственное и множественное число прилагательного.

1


Общее понятие о предлоге. Роль предлогов в речи.

1


Раздельное написание предлогов со словами.

1


Диктант по теме «Предлог»

1


Работа над ошибками.

Местоимение как часть речи:

значение и употребление в речи.

1


Значение местоимений в речи.

1


Местоимение.

1


Закрепление по теме: «Части речи».

1


Закрепление по теме: «Части речи».

1


ПОВТОРЕНИЕ (3Ч.)

Итоговый контрольный диктант.

1


Работа над ошибками.Повторение изученного материала по теме «Текст»

1


Повторение по теме «Предложение»

1

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!