Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД МБОУ «Мглинская СОШ №2» __________ Соловьёва Л.Н. Протокол № ___ от « » 2021 г. | Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2» _____________ Кондрат Е.В. «____»____________2021 г. | Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____________ Жевна С.А. Приказ № ___ от «____»_________ 2021 г. |
Адаптированная рабочая программа
индивидуального обучения на дому(вариант 6.2)
учебного предмета
«Русский язык»
2 класс
Молодьковой Анны Васильевны
Соответствие занимаемой должности
2021-2022 учебный год
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол №______
от « » ____ 2021г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе составлена в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ
- с приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
с примерной адаптированной основной образовательной программой начального общего образования обучающихся с НОДА (протокол от 22 декабря 2015г. № 4/15)
с учетом Примерных программ по учебным предметам начального общего образования (русский язык);
- учебно - методического комплекта «Школа России» и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2021-2022 учебный год.
Представленная программа, сохраняет основное содержание образования, но учитывает индивидуальные особенности обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2.) и предусматривает коррекционную направленность обучения.
Предметная область: Филология.
Цель:
-создание условий для реализации учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата как языковой личности в соответствии с образовательными стандартами начального общего образования на доступном для них уровне и материале;
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Результаты изучения предмета
Личностные результаты:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;
7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
На изучение русского языка во 2 классе отводится 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели).
Материально – техническое обеспечение учебного процесса.
а) Книгопечатные.
Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.
Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для образоват. учреждений/ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – М.: Просвещение, 2019.
Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.,Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс. – М.: ВАКО, 2012.
Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь 1-2 часть. – М.: Просвещение, 2013.
б) технические средства обучения.
Ноутбук
Мультимедийный проектор
в) Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого Русский язык 2 класс.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Раздел | Количество часов |
Все-го | Контрольная работа | Развитие речи | Проект |
1 | Наша речь | 3 | | | |
2 | Текст | 4 | Диктант | | |
3 | Предложения | 8 | Контрольный диктант | | |
4 | Слова, слова, слова…. | 12 | Контрольное списывание | | |
5 | Звуки и буквы | 38 | Контрольный диктант за 2 четверть; Контрольный диктант по теме: «Правописание звонких и глухих согласных»; Контрольное списывание. | | |
6 | Части речи | 34 | Диктант по теме: «Написание слов с заглавной буквы»;Диктант по теме : «Имя существительное»; Диктант по теме: «Предлог». | Составление письменного рассказа по репродукции картины | |
7 | Повторение | 3 | Итоговый контрольный диктант | | |
ИТОГО | 102ч | |
Календарно-тематическое планирование
русского языка во 2 классе
(3 часа в неделю. Всего102 ч.)
№ п/п | Тема (раздел) | Кол-во часов | Дата |
| НАША РЕЧЬ (3 Ч.)Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 | |
| Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | |
| Как отличить диалог от монолога? | 1 | |
| ТЕКСТ ( 4 Ч.) Что такое текст? | 1 | |
| Что такое тема и главная мысль текста? | 1 | |
| Части текста | 1 | |
| Диктант по теме: «Повторение изученного в 1 классе» | 1 | |
| ПРЕДЛОЖЕНИЕ ( 8 Ч.) Работа над ошибками. Что такое предложение? | 1 | |
| Как из слов составить предложение? | 1 | |
| Главные члены предложения | 1 | |
| Второстепенные члены предложения. | 1 | |
| Подлежащее и сказуемое -главные члены предложения. | 1 | |
| Распространён-ные и нераспространённые предложения. | 1 | |
| Как установить связь слов в предложении? | 1 | |
| Контрольный диктант | 1 | |
| СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА (12 Ч.) Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Тематические группы слов. | 1 | |
| Однозначные и многозначные слова. | 1 | |
| Прямое и переносное значение слова | 1 | |
| Синонимы. | 1 | |
| Антонимы. | 1 | |
| Контрольное списывание. | 1 | |
| Работа над ошибками. Родственные слова. | 1 | |
| Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | |
| Какие бывают слоги? | 1 | |
| Ударение. Как определить ударный слог? | 1 | |
| Перенос слова. | 1 | |
| Проверочная работа по теме: «Слово» | 1 | |
| ЗВУКИ И БУКВЫ (38 Ч.) Работа над ошибками. Звуки и буквы. | 1 | |
| Алфавит | 1 | |
| Слова, которые пишутся с заглавной буквы. Самостоятельная работа | 1 | |
| Гласные звуки. | 1 | |
| Правописание слов с безударным гласным в корне. | 1 | |
| Правописание слов с безударным гласным в корне. | 1 | |
| Правописание слов с безударным гласным в корне. | 1 | |
| Правописание слов с безударным гласным в корне. | 1 | |
| Правописание слов с безударным гласным в корне. | 1 | |
| Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне. | 1 | |
| Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне. | 1 | |
| Проверочная работа по теме: «Безударные гласные в корне» | 1 | |
| Работа над ошибками. Как определить согласные звуки? | 1 | |
| Согласный звук [Й] и буква И краткое. | 1 | |
| Слова с удвоенными согласными. | 1 | |
| Работа над ошибками. Слова с удвоенными согласными. | 1 | |
| Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | |
| Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 1 | |
| Контрольный диктант за 2 четверть по теме "Повторение изученных тем" | 1 | |
| Работа над ошибками. Правописание мягкого знака. | 1 | |
| Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 1 | |
| Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1 | |
| Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1 | |
| Звонкие и глухие согласные. | | |
| Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед со- гласным. | 1 | |
| Проверка парных согласных в корне. | 1 | |
| Проверка парных согласных. | 1 | |
| Правописание парных звонких и глухих согласных. | 1 | |
| Правописание парных звонких и глухих согласных. | 1 | |
| Правописание парных звонких и глухих согласных. | 1 | |
| Правописание парных звонких и глухих согласных. | 1 | |
| Правописание парных звонких и глухих согласных. | 1 | |
| Диктант по теме: «Правописание звонких и глухих согласных» | 1 | |
| Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | |
| Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | |
| Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | |
| Разделительный мягкий знак. | 1 | |
| Контрольное списывание. | 1 | |
| ЧАСТИ РЕЧИ (34 Ч) Работа над ошибками. Части речи. | 1 | |
| Употребление частей речи в тексте. | 1 | |
| Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | |
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | |
| Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | |
| Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | |
| Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | |
| Заглавная буква в написании кличек животных. | 1 | |
| Заглавная буква в географических названиях. | 1 | |
| Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | 1 | |
| Диктант по теме: «Написание слов с заглавной буквы». | 1 | |
| Работа над ошибками. Единственное и множественное число имён существительных. | 1 | |
| Единственное и множественное число имён существительных. | 1 | |
| Число имён существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном. | 1 | |
| Диктант по теме: «Имя существительное» | 1 | |
| Работа над ошибками. Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи. | 1 | |
| Значение глаголов в речи. | 1 | |
| Глагол. Признаки глагола | 1 | |
| Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова "Грачи прилетели" | | |
| Единственное и множественное число глаголов. | 1 | |
| Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | |
| Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | 1 | |
| Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | |
| Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | |
| Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 | |
| Единственное и множественное число прилагательного. | 1 | |
| Общее понятие о предлоге. Роль предлогов в речи. | 1 | |
| Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | |
| Диктант по теме «Предлог» | 1 | |
| Работа над ошибками. Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | |
| Значение местоимений в речи. | 1 | |
| Местоимение. | 1 | |
| Закрепление по теме: «Части речи». | 1 | |
| Закрепление по теме: «Части речи». | 1 | |
| ПОВТОРЕНИЕ (3Ч.) Итоговый контрольный диктант. | 1 | |
| Работа над ошибками.Повторение изученного материала по теме «Текст» | 1 | |
| Повторение по теме «Предложение» | 1 | |