СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по русскому языку (индивидуальное обучение на дому) для 6 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по русскому языку (индивидуальное обучение на дому) для 6 класса»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по русскому языку VIII вида для 6 класса составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (В.В.Воронкова) 5 – 9 классы (сборник 1), ВЛАДОС, 2014 г., и учебника по русскому языку для 6 класса VIII вида для специальных (коррекционных) образовательных учреждений авторов Галунчиковой Н.Г., Якубовской Э.В.: М., «Просвещение», 2019 г.


Цели и задачи учебного предмета «Русский язык»:

Цель: Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.


Задачи преподавания письма и развития речи:

  • правильно обозначать звуки буквами на письме;

  • подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

  • проверять написание в корне безударных гласных звонких и глу­хих согласных путем подбора родственных слов;

  • разбирать слово по составу;

  • выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;

  • строить простое распространенное предложение с однородны­ми членами;

  • связно высказываться устно и письменно (по плану);

  • пользоваться школьным орфографическим словарем.

Значительное место в курсе русского языка 6 класса отводится изучению частей речи, использования их в речи, а также практическому закреплению наиболее распространённых правил правописания слов.












Место учебного предмета в учебном плане


На основании учебного плана на изучение русского языка в 6 классе по адаптированной программе отводится 140 часов, из расчета 4 учебных часа в неделю.

В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием на 2019-2020 учебный год на изучение русского языка в 6 классе отводится 135 часов, из расчета 4 учебных часа в неделю.

Рабочая программа В.В.Воронкова (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы (сборник 1), «ВЛАДОС», 2014г., предусматривает 140 часов.

Данная программа будет выполнена за 135 часов, за счет сокращения тем: «Слова с непроверяемыми гласными и согласными» на 1 час (в авторской программе - 2 часа, а в данной программе -1 час); «Состав слова» на 1 час (в авторской программе – 2 часа, в данной программе – 1 час); «Падежи и падежные окончания» на 1 час (в авторской программе- 2 часа, в рабочей программе – 1 час); «Правописание безударных гласных в корне слова» на 1 час ( в авторской программе- 2 часа, в рабочей программе – 1 час); «Слова с непроверяемыми гласными» на 1 час (в авторской программе – 2 часа, в рабочей программе – 1 час).


Количество учебных часов – 135,

из них:

  • развитие речи – 15 часов

  • диагностический диктант – 1 час

  • контрольные диктанты - 10 часов

















Ценностные ориентиры содержания учебного предмета


Ценностные ориентиры русского языка VIII вида в 6 классе состоят в том, что  на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности, а также с формированием понимания того, что русский язык – средство межнационального общения, консолидации и единения народов России, основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества.































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК


Повторение. Предложение.

Предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом «И». Знаки препинания при однородных членах.


Звуки и буквы

Алфавит. Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Звонкие и глухие согласные. Слова с разделительным «Ь».


Слово. Состав слова.

Корень. Однокоренные слова. Приставка, суффикс. Окончание. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание проверяемых звонких и глухих согласных в корне слова. Двойные и непроизносимые согласные. Приставка и предлог. Разделительный твердый знак «Ъ» после приставок. Правописание приставок.


Части речи. Имя существительное.

Повторение понятия имени существительного, имени прилагательного, глагола. Значение имени существительного. Род имени существительного. Падеж имени существительного. Правописание падежных окончаний. Склонение имен существительных. Множественное число имен существительных. Именительный и винительный падежи. Дательный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж. Родительный падеж. Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.


Части речи. Имя прилагательное.

Понятие имени прилагательного. Изменение имен прилагательных по родам. Изменение имен прилагательных по числам. Склонение имен прилагательных в единственном числе. Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода. Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. Склонение имен прилагательных женского рода. Родительный, дательный и предложный падежи имен прилагательных женского рода. Творительный падеж имен прилагательных женского рода. Винительный падеж имен прилагательных женского рода. Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. Закрепление пройденного материала.

Склонение имен прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи. Дательный и творительный падежи.

Предложение. Повторение.

Однородные члены предложения. Сложное предложение. Обращение. Дифференциация простого и сложного предложения.


Связная речь

Работа с деформированным текстом.

Распространение текста путем включения в него имен прилагательных.

Изложение рассказа по коллективно составленному плану (примерная тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и т.д.).

Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.

Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных.

Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных.

Составление рассказа по опорным словам и данному плану.

Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.).

Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности.

Деловое письмо: письмо товарищу, объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).
















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по русскому языку


Минимальный уровень:

  • знание отличительных грамматических признаков основных частей слова;

  • разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя;

  • образование слов с новым значением с опорой на образец;

  • представления о грамматических разрядах слов;

  • различение изученных частей речи по вопросу и значению;

  • использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;

  • составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец;

  • установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам учителя;

  • нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью учителя);

  • нахождение в тексте однородных членов предложения;

  • различение предложений, разных по интонации;

  • нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью учителя);

  • участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли;

  • выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста;

  • оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец;

  • письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (50-55 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;

  • составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.




Достаточный уровень:

  • знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам;

  • разбор слова по составу с использованием опорных схем;

  • образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;

  • дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;

  • определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

  • нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя);

  • пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова;

  • составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.;

  • установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме;

  • нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем;

  • составление предложений с однородными членами с опорой на образец;

  • составление предложений, разных по интонации с опорой на образец;

  • различение предложений (с помощью учителя) различных по цели высказывания;

  • отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста;

  • отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли текста (с помощью учителя);

  • выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;

  • оформление всех видов изученных деловых бумаг;

  • письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов);

  • письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной необходимых языковых средств (55-60 слов).




Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6 класса по русскому языку.


Учащиеся должны уметь:

  • правильно обозначать звуки буквами на письме;

  • подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

  • проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;

  • разбирать слово по составу;

  • выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;

  • строить простое распространенное предложение с однородными членами;

  • связно высказываться устно и письменно (по плану);

  • пользоваться словарем.

Учащиеся должны знать:

  • способы проверки написания гласных и согласных в корне

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ , 6 КЛАСС – 135 часов

п/п

Дата

Тема

Основные виды деятельности обучающегося

(на уровне учебных действий)

Формы контроля

План

Коррекция


ПОВТОРЕНИЕ – 6 часов

1.

02.09


Предложение. Подлежащее и сказуемое.

Коррекция навыков соотносительного анализа

Определение главных членов предложения

Комбинированная

2.

03.09


Предложения нераспространённые и распространённые.

Коррекция навыков соотносительного анализа, распознавание

Составление нераспространённых и распространённых предложений

Комбинированная

3.

04.09


Однородные члены предложения.

Коррекция навыков анализа и синтеза, распознавание

Составление предложений с однородными членами

Комбинированная

4.

05.09


Перечисление без союзов и с союзом и.

Коррекция логического мышления

Составление предложений по схеме

Комбинированная

5.

09.09


Диагностический диктант «Осень» по теме «Повторение».

Коррекция вербальной памяти

Диктант

Фронтальная

6.

10.09


Различные предложения по интонации.

Коррекция логического мышления на основе упражнений в классификации

Работа с деформированным текстом


Индивидуальная


ЗВУКИ И БУКВЫ – 37 часов

7.

1 11.09


Звуки и буквы.

Коррекция логического мышления на основе узнавания, различения

Работа по иллюстрации на с. 14

Комбинированная

8.

12.09


Алфавит.

Коррекция логического мышления на основе сравнения

Звуко - буквенный разбор слов

Фронтальная

9.

16.09


Слова с разделительным ь.

Коррекция логического мышления.

Различение.

Комбинированная

10.

17.09


Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.

Коррекция внимания

Анализ, синтез

Составление словосочетаний

Комбинированная

11.

18.09


Правописание непроизносимых согласных, звонких и глухих согласных.

Коррекция зрительного и слухового восприятия

Анализ, синтез

Комбинированная

12.

19.09


Р.Р Сочинение - описание «Осень».

Коррекция логического мышления. Внимания, вербальной памяти

Сочинение

Индивидуальная

13.

23.09


Гласные и согласные звуки.

Коррекция логического мышления.

Анализ, синтез

Комбинированная

14.

24.09


Обобщение по теме «Звуки и буквы».

Коррекция логического мышления. Внимания, вербальной памяти

Ответы на контрольные вопросы на с. 24

Комбинированная

15.

25.09


Контрольный диктант «На реке» по теме «Звуки и буквы».

Коррекция вербальной памяти на основе запоминания слов

Диктант

Индивидуальная

16.

26.09


Состав слова. Однокоренные слова.

Коррекция логического мышления на основе упражнений в классификации

Работа с деформированным текстом

Комбинированная

17.

30.09


Корень, приставка, суффикс, окончание.

Коррекция логического мышления.

Анализ, синтез

Классификация

Составление предложений по иллюстрации


Комбинированная

18.

01.10


Образование слов с помощью приставок.

Коррекция логического мышления на основе узнавания, различения

Подбор однокоренных слов, составление предложений

Комбинированная

19.

02.10


Образование слов с помощью суффиксов.

Коррекция логического мышления на основе узнавания, различения

Образование слов с помощью приставок.

Комбинированная

20.

03.10


Образование слов с помощью суффиксов.

Коррекция логического мышления на основе узнавания, различения, сравнения

Образование слов с помощью суффиксов

Комбинированная

21.

07.10


Правописание окончаний.

Коррекция логического мышления на основе классификации

Работа над деформированным текстом


Комбинированная

22.

08.10


Разбор слов по составу.

Коррекция логического мышления.

Определение главной мысли текста

Комбинированная

23.

09.10


Состав слова.

Коррекция логического мышления на основе узнавания, различения

Объяснение смысла пословиц и поговорок

Комбинированная

24.

10.10


Правописание безударных гласных в корне слова.

Коррекция логического мышления на основе узнавания, различения

Сочинение рассказа по данному началу (с.38)

Комбинированная

25.

14.10


Правописание безударных гласных в корне слова.

Коррекция внимания и восприятия

Составление правил беседы

Комбинированная

26.

15.10


Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

Коррекция логического мышления на основе анализа и синтеза

Составление концовки рассказа

Комбинированная

27.

16.10


Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

Коррекция логического мышления на основе узнавания, различения

Подбор слов, противоположных по смыслу

Комбинированная

28.

17.10


Непроизносимые согласные в корне слова.

Коррекция внимания

Составление начала и конца письма

Комбинированная

29.

21.10


Обобщение по теме «Гласные и согласные в корне слова».

Коррекция слухового и зрительного восприятия

Составление предложений со словами

Комбинированная

30.

22.10


Контрольный диктант «Лесная чаща» по теме «Гласные и согласные в корне слова».

Коррекция логического мышления на основе узнавания, различения

Письмо по памяти

Комбинированная

31.

23.10


Непроизносимые согласные в корне слова.

Коррекция логического мышления на основе узнавания, различения

Комбинированная

32.

24.10


Гласные и согласные в корне слова.

Коррекция вербальной памяти на основе запоминания слов

Диктант

Индивидуальная

33.

05.11


Приставка и предлог.

Коррекция логического мышления на основе упражнений в классификации

Составление предложений со словами

Комбинированная

34.

06.11


Приставка и предлог.

Коррекция логического мышления на основе узнавания, различения

Ответы на вопросы

Комбинированная

35.

07.11


Разделительный ъ после приставок.

Коррекция логического мышления на основе анализа и синтеза

Составление краткого пересказа по вопросам

Комбинированная

36.

11.11


Единообразное написание приставок на гласный.

Коррекция логического мышления на основе узнавания, различения

Образование новых слов с помощью приставок

Комбинированная

37.

12.11


Единообразное написание приставок на согласный.

Коррекция зрительного и слухового восприятия.

Анализ, синтез

Комбинированная

38.

13.11


Правописание приставок.

Коррекция логического мышления.

Составление из слов предложений

Комбинированная

39.

14.11


Р.Р Деловое письмо: объявление.

Коррекция вербальной памяти

Придумывание начала и конца рассказа

Комбинированная

40.

18.11


Гласные и согласные в корне слова.

Коррекция зрительного и слухового восприятия.

Составление объявлений

Комбинированная

41.

19.11


Гласные и согласные в корне слова.

Коррекция логического мышления.

Анализ, синтез

Определение орфограмм на пройденные правила

Комбинированная

42.

20.11


Контрольный диктант «Дуб» по теме «Правописание приставок».

Коррекция вербальной памяти на основе запоминания слов

Диктант

Индивидуальная

43.

21.11


Правописание приставок.

Коррекция логического мышления на основе упражнений в классификации

Составление предложений со словами

Комбинированная


ЧАСТИ РЕЧИ – 26 часов

44.

25.11


Части речи.

Коррекция логического мышления. Классификация.

Анализ, синтез

Определение частей речи

Восстановление последовательности событий

Комбинированная

45.

26.11


Значение имени существительного.

Коррекция зрительного и слухового восприятия

Анализ, синтез

Восстановление текста сказки по существительным

Комбинированная

46.

27.11


Р.Р. Изложение «Еж».

Коррекция логического мышления.

Анализ, синтез

Классификация

Объяснение происхождения названий улиц

Индивидуальная

47.

28.11


Мягкий знак после шипящих у имён существительных.

Коррекция

зрительного и слухового восприятия.

Составление предложений по словосочетаниям

Комбинированная

48.

02.12


Склонение имён существительных в единственном числе.

Коррекция логического мышления.

Анализ, синтез

Постановка вопросов к словам

Комбинированная

49.

03.12


Правописание безударных падежных окончаний.

Коррекция памяти, мышления на основе узнавания, различения

Письмо по памяти

Комбинированная

50.

04.12


Правописание окончаний в Родительном, дательном, предложном падеже.

Коррекция внимания на основе узнавания, различения

Дополнить предложения

Комбинированная

51.

05.12


Правописание окончаний в творительном, предложном падеже.

Коррекция логического мышления на основе узнавания, различения

Составление предложений из слов

Комбинированная

52.

09.12


Склонение имён существительных в единственном числе.

Коррекция логического мышления на основе узнавания, различения

Ответы на вопросы

Комбинированная

53.

10.12


Склонение имён существительных во множественном числе.

Коррекция зрительного и слухового восприятия

Изменение предложений

Комбинированная

54.

11.12


Правописание безударных падежных окончаний существительных множественного числа.

Коррекция мышления на основе узнавания, различения

Составление словосочетаний и предложений

Комбинированная

55.

12.12


Дательный падеж существительных множественного числа.

Коррекция восприятия

Сравнение словосочетаний

Комбинированная

56.

16.12


Творительный падеж существительных множественного числа.

Коррекция логического мышления на основе узнавания, различения

Составление предложений

Комбинированная

57.

17.12


Предложный падеж существительных множественного числа.

Коррекция логического мышления.

Анализ, синтез

Постановка вопросов к словам

Комбинированная

58.

18.12


Родительный падеж существительных множественного числа.

Коррекция внимания

Работа над иллюстрацией

Комбинированная

59.

19.12


Падежи имён существительных множественного числа.

Коррекция логического мышления.

Анализ, синтез

Составление предложений из слов

Комбинированная

60.

23.12


Обобщение по теме «Имя существительное».

Коррекция вербальной памяти на основе запоминания слов

Диктант

Индивидуальная

61.

24.12


Контрольный диктант «Первый заморозок» по теме «Имя существительное».

Коррекция логического мышления на основе упражнений в классификации

Составление предложений со словами


Индивидуальная

62.

25.12


Изменение существительного по числам и падежам.

Коррекция мышления.

Составление заметки о правилах поведения

Комбинированная

63.

26.12


Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном числе.

Коррекция восприятия

Составление словосочетаний и предложений

Комбинированная

64.

09.01


Знакомство с именами существительными, употребляемыми только во множественном числе.

Коррекция логического мышления на основе узнавания, различения

Подбор предложений, близких по смыслу

Комбинированная

65.

13.01


Р.Р Изложение по рассказу «Мороз».

Коррекция вербальной памяти, анализ

Развитие речи

Устное изложение текста, составление плана

Индивидуальная

66.

14.01


Р.Р Изложение по рассказу «Мороз».

Коррекция логического мышления, вербальной памяти, анализ

Развитие речи

Письменное изложение текста

Индивидуальная

67.

15.01


Склонение имени существительного.

Коррекция мыслительной деятельности.

Анализ, синтез

Комбинированная

68.

16.01


Обобщение по теме «Имя существительное».

Коррекция вербальной памяти на основе запоминания слов

Диктант

Индивидуальная

69.

20.01


Контрольный диктант «Аист прилетел» по теме «Имя существительное».

Коррекция логического мышления на основе упражнений в классификации

Составление предложений со словами

Индивидуальная


ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – 46 часов

70.

21.01


Понятие об имени прилагательном Значение имени прилагательного в речи.

Коррекция зрительного и слухового восприятия

Анализ, синтез

Составление словосочетаний

Комбинированная

71.

22.01


Имя прилагательное.

Коррекция логического мышления.

Распространение предложений

Комбинированная

72.

23.01


Изменение имён прилагательных по родам.

Коррекция мышления на основе узнавания, различения

Поставить вопросы к прилагательным

Комбинированная

73.

27.01


Имена прилагательные женского и мужского рода.

Коррекция мышления на основе классификации

Составить описание по данным словосочетаниям

Комбинированная

74.

28.01


Имена прилагательные среднего рода.

Коррекция мышления на основе узнавания, различения

Распространение предложений

Комбинированная

75.

29.01


Род имён прилагательных.

Коррекция логического мышления.

Анализ, синтез

Определение рода прилагательных по окончанию

Комбинированная

76.

30.01


Изменение имён прилагательных по числам.

Коррекция восприятия

Замена выражений прилагательными

Комбинированная

77.

03.02


Умение различать число и род прилагательного по существительному.

Коррекция логического мышления на основе узнавания, различения

Объяснение смысла пословиц

Комбинированная

78.

04.02


Р.Р Выборочное изложение «С любовью к природе».

Коррекция внимания и вербальной памяти.

Описание внешнего вида и повадок снегиря

Индивидуальная

79.

05.02


Согласование имён прилагательных с существительными.

Коррекция логического мышления.

Анализ, синтез

Комбинированная

80.

06.02


Склонение имён прилагательных в единственном числе.

Коррекция зрительного и слухового восприятия

Постановка вопросов к прилагательным и определение падежа

Комбинированная

81.

10.02


Именительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

Коррекция логического мышления на основе узнавания, различения

Подбор подходящих по смыслу прилагательных

Комбинированная

82.

11.02


Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

Коррекция аналитико-синтетической сферы на основе упражнений

Объяснение смысла пословиц

Комбинированная

83.

12.02


Именительный, винительный и родительный падеж имён прилагательных.

Коррекция мышления. Узнавание и различение

Комбинированная

84.

13.02


Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

Развитие слухового и зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и воспроизведении

Описание волка

Комбинированная

85.

17.02


Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

Коррекция восприятия и мышления. Дополнение предложений, замена прилагательных более точными.

Комбинированная

86.

18.02


Творительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

Коррекция логического мышления на основе узнавания, различения

Работа с деформированным текстом


Комбинированная

87.

19.02


Родительный, дательный, творительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

Коррекция аналитико-синтетической сферы на основе упражнений

Работа с деформированным текстом

Комбинированная

88.

20.02


Предложный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

Развитие слухового и зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и воспроизведении

Подбор нужных прилагательных в пословицы, объяснение их смысла

Комбинированная

89.

25.02


Предложный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

Коррекция логического мышления.

Анализ, синтез

Составление предложений из слов

Комбинированная

90.

26.02


Падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

Коррекция аналитико-синтетической сферы на основе упражнений

Работа над цветной иллюстрацией М.Врубеля «Пан»

Комбинированная

91.

27.02


Контрольный диктант «Открытие мира» по теме «Имя прилагательное».

Коррекция логического мышления на основе упражнений в классификации

Составление предложений со словами

Индивидуальная

92.

02.03


Склонение имён прилагательных женского рода.

Коррекция логического мышления на основе узнавания, различения

Сравнение предметов по признакам

Комбинированная

93.

03.03


Родительный, дательный, творительный, предложный падежи имён прилагательных женского рода.

Коррекция зрительного и слухового восприятия

Ответы на вопросы по тексту

Комбинированная

94.

04.03


Родительный, дательный, творительный, предложный падежи имён прилагательных женского рода.

Коррекция внимания.

Ответы на вопросы по тексту. Работа над иллюстрацией

Комбинированная

95.

05.03


Р.Р Изложение рассказа «Чем пахнет весна».


Коррекция вербальной памяти, мышления, внимания.

Анализ, синтез

Развитие речи

Выбор из каждой части словосочетаний, связывание их с пунктами плана

Индивидуальная

96.

10.03


Р.Р Изложение рассказа «Чем пахнет весна».


Коррекция вербальной памяти, мышления, внимания.

Анализ, синтез

Развитие речи

Составление связных высказываний

Индивидуальная

97.

11.03


Винительный падеж имён прилагательных женского рода.

Коррекция восприятия основе узнавания, различения

Описание признаков весны. Письмо по памяти

Комбинированная

98.

12.03


Винительный падеж имён прилагательных женского рода.

Коррекция логического мышления.

Анализ, синтез

Работа с деформированным текстом

Комбинированная

99.

16.03


Винительный и творительный падеж имён прилагательных женского рода.

Коррекция внимания на основе узнавания, различения

Ответы на вопросы

Комбинированная

100.

17.03


Р.Р Сочинение по картине «Богатыри».

Коррекция внимания, восприятия, мышления.

Анализ, синтез

Работа по цветной репродукции В.Васнецова «Богатыри»

Индивидуальная

101.

18.03


Р.Р Сочинение по картине «Богатыри».

Коррекция вербальной памяти

Анализ, синтез

Составление связных высказываний

Индивидуальная

102.

19.03


Склонение имени прилагательного.

Коррекция логического мышления.

Анализ, синтез

Определение основной мысли текста

Комбинированная

103.

30.03


Р.Р Изложение «Весна!».

Коррекция логического мышления.

Анализ, синтез

Ответы на вопросы

Индивидуальная

104.

31.03


Склонение имени прилагательного.

Коррекция вербальной памяти на основе запоминания слов


Комбинированная

105.

01.04


Контрольный диктант «Встреча со змеем» по теме «Имя прилагательное».

Коррекция логического мышления на основе упражнений в классификации

Составление предложений со словами

Индивидуальная

106.

02.04


Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Коррекция зрительного и слухового восприятия

Объяснение смысла выражений

Комбинированная

107.

06.04


Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа.

Коррекция логического мышления.

Анализ, синтез

Ответы на вопросы по тексту

Комбинированная

108.

07.04


Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

Коррекция мышления на основе узнавания, различения

Распространение предложений

Комбинированная

109.

08.04


Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

Коррекция памяти, внимания.

Анализ, синтез

Составление продолжения разговора

Комбинированная

110.

09.04


Правописание прилагательных множественного числа.

Коррекция логического мышления.

Подбор подходящих по смыслу прилагательных

Комбинированная

111.

13.04


Р.Р Сочинение по картине И.Левитана «Март».

Коррекция мышления. на основе узнавания, различения

Работа с деформированным текстом

Индивидуальная

112.

14.04


Падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода.

Коррекция памяти, внимания.

Ответы на вопросы

Комбинированная

113.

15.04


Р.Р Изложение «Куликовская битва».

Коррекция зрительного и слухового восприятия.

Составление связных высказываний

Индивидуальная

114.

16.04


Обобщение по теме «Правописание имён прилагательных множественного числа».

Коррекция вербальной памяти на основе запоминания слов

Комбинированная

115.

20.04


Контрольный диктант «Ёж» по теме «Имя прилагательное».

Коррекция логического мышления на основе упражнений в классификации

Индивидуальная


ПРЕДЛОЖЕНИЕ – 7 часов

116.

21.04


Предложение.

Коррекция восприятия.

Составление предложений по иллюстрации

Комбинированная

117.

22.04


Однородные члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных.

Коррекция зрительного и слухового восприятия

Дополнение предложений

Комбинированная

118.

23.04


Союзы а, но в предложении с однородными членами.

Коррекция логического мышления на основе узнавания, различения

Определение однородных членов

Комбинированная

119.

27.04


Перечисление с одиночным союзом и.

Коррекция восприятия, мышления.

Анализ, синтез

Объяснение смысла пословиц

Комбинированная

120.

28.04


Перечисление без союзов.

Коррекция внимания.

Анализ, синтез

Работа по репродукции Б.Кустодиева «Ярмарка»

Комбинированная

121.

29.04


Обобщение по теме «Предложение».

Коррекция вербальной памяти на основе запоминания слов

Диктант


Индивидуальная

122.

30.04


Контрольный диктант «Соловей» по теме «Предложение».

Коррекция логического мышления на основе упражнений в классификации

Составление предложений со словами

Индивидуальная


СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ – 8 часов

123.

06.05


Сложное предложение.

Коррекция зрительного и слухового восприятия.

Анализ, синтез

Составление предложений

Комбинированная

124.

07.05


Сложное предложение с союзами и, а, но.

Коррекция логического мышления.

Анализ, синтез

Соединение предложений с помощью союзов

Комбинированная

125.

12.05


Р.Р Деловое письмо: объявление.

Коррекция логического мышления на основе узнавания, различения

Составление конца истории, работа по картинкам

Индивидуальная

126.

13.05


Бессоюзное предложение. Объяснительный диктант.


Коррекция зрительного и слухового восприятия

Дополнение предложений обращением

Комбинированная

127.

14.05


Обращение. Знаки препинания при обращении.

Коррекция внимания

Работа по рисункам


Комбинированная

128.

18.05


Знаки препинания при обращении.

Коррекция вербальной памяти на основе запоминания слов

Диктант

Комбинированная

129.

19.05


Р.Р Изложение «Раковина и орел».

Коррекция логического мышления на основе упражнений в классификации

Составление предложений со словами

Индивидуальная

130.

20.05


Контрольный диктант «Весенний день» по теме «Сложное предложение».

Коррекция логического мышления, внимания

Ответы на вопросы

Индивидуальная


Повторение – 5 часов

131.

21.05


Звуки и буквы.


Коррекция памяти, внимания

Работа с деформированным текстом

Коррекция мыслительной деятельности

Составление краткого пересказа текста

Индивидуальная

132.

25.05


Состав слова.


Индивидуальная

133.

26.05


Имя существительное.


Индивидуальная

134.

27.05


Имя прилагательное.


Индивидуальная

135.

28.05


Предложение.


Индивидуальная


Рассмотрено Согласовано

Руководитель МО Заместитель директора по УВР

______________/ Петренко С.Е./ ______________ / Бунечко Е. В. /

______________2019 г. ______________ 2019 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!