СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по предмету занимательный труд (1 - 4 классы) для детей с лёгкой степенью умственной отсталости.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по предмету занимательный труд (1 - 4 классы) для детей с лёгкой степенью умственной отсталости.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по предмету занимательный труд (1 - 4 классы) для детей с лёгкой степенью умственной отсталости.»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Таловская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено на заседании МО

Протокол № 1 от «30» августа 2017 г.

____________________

подпись руководителя МО

Согласовано с зам. директора по УВР

_________________ / Е. А. Иваненко/

«30» августа 2017 г.

«Утверждено»

Директор школы

______________________/Алиев М.С./

Приказ № 66-б от «30» августа 2017 г.



АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет: занимательный труд


Ступень обучения: начальное общее образование



Уровень изучения корекционно - развивающий / 270ч. за 4года/



Срок реализации: 4 года



Составитель: учитель начальных классов 1КК Груздева Г.И.



р.п. Таловая, 2017

АННОТАЦИЯ

Рабочая программа по учебному предмету «Занимательный труд» составлена на основе: «Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 1-4 классы» под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой 2010.

Цель программы обучения:

- развитие самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий;

- подготовка учащихся к профессионально - трудовому обучению.

Обучение трудовому обучению направлено на решение следующих задач:

  1. воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе);

  2. уважение к людям труда;

  3. сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;

  4. формирование организационных умений в труде — во время приходить на занятия, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно - гигиенические требования.

Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных классах VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

  1. ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

  2. предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

  3. контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

На занятиях по трудовому обучению учебные задачи решаются в практической деятельности учащихся, организованной на основе изготовления ими изделий доступной сложности и понятного назначения. Особенностью обучения практической работе является первоначальное использование безорудийного ручного труда (разрывание, обрывание, сминание, сгибание, скатывание, наматывание, связывание, плетение, лепка и т.д.), затем выполнение работы (лепка, вырезание, конструирование, шитьё и т.д.) с применением инструментов (ножницы, стеки, иголка и т.д.). Учитывая это, учитель поможет детям постепенно овладеть умением обрабатывать предлагаемые поделочные материалы, при этом рационально используя разнообразные технологические приёмы.

Учебный материал в программе распределен по годам обучения с учетом возрастных и психофизических особенностей учащихся с ОВЗ.
     

Предусмотрены следующие виды труда:
     - работа с глиной и пластилином;
      -работа с природными материалами;
      -работа с бумагой и картоном;
      -работа с текстильными материалами;

Уроки трудового обучения строятся на принципах взаимосвязи трудовой практики и другими видами деятельности (игрой, рисованием, развитием речи и др.)

В программе 1 класса выполняются работы по плоскостному моделированию, при этом моделируются контуры более сложных по форме, но известных детям объектов (домик, лесенка). Выполняются и объемные поделки (стол, стул). Целесообразно сравнивать эти изделия с выполненными ранее из бумаги. Усложняются объекты и приемы их выполнения(домик из двух деталей, сложные виды плетения из проволоки текстильного материала, формовка пластического материала на плоскости).

Во втором и третьем классах возможности учащихся расширяются, поэтому учитель должен предъявлять более строгие требования к качеству и эстетическому оформлению работ.

      На уроках труда в 4 классе решаются задачи развития трудовой деятельности учащихся и непосредственной их подготовки к профессиональному обучению. К основным из них относятся:
     - выявление актуальных и потенциальных способностей учащихся в трудовом обучении;
      -воспитание организационных умений и привычек, необходимых для продуктивной и безопасной работы в учебных мастерских;
     -обучение простейшим технико-технологическим знаниям и практическим умениям, которые служат опорой для усвоения учебного материала в дальнейшей трудовой подготовке.
      Первая из указанных задач является главной для эффективного осуществления предстоящей профессиональной подготовки.

      

Программа состоит из четырех блоков:

- работа с бумагой и картоном;

-с тканью;

-с природными материалами;

-с пластическими материалами.

      Обучение проводится в соответствующих содержанию программы учебных мастерских или в мастерской ручного труда с подгруппами учащихся. Количество учебных часов принимается в соответствии с принятым школой учебным планом.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1класс (2 часа в неделю, 66 часов в год)

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ Беседа о труде и профессиях. Ознакомление учащихся с особенностями урока труда. Требования к поведению учащихся во время урока труда. Правильная рабочая поза и соблюдение порядка на рабочем месте. Аккуратное и бережное обращение с материалами и инструментами. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических требований. Выявление знаний и умений учащихся.

РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ Изучение технических сведений по пластилину: свойства: холодный пластилин — твердый, теплый пластилин — мягкий и вязкий, цвет: красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый, коричневый, черный, белый, применение и назначение выполненных изделий. Способы подготовки пластического материала к работе: подогрев и разминание пластилина. Инструменты, применяемые при лепке, их названия и назначение. Виды лепки: на плоскости (рельеф) и круглая (скульптура). Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических требований при лепке. Понятие о расположении предметов на подставке в определенной последовательности. Знакомство с разнообразными приемами лепки: раскатывание пластилина в ладонях и на подкладной доске (столбики), скатывание кругообразными движениями в ладонях (шар), вдавливание на поверхности шара (яблоко), скатывание кругообразными движениями шара и раскатывание в ладонях до овальной формы. Лепка двумя способами: вылепливание из целого куска и составление из двух половинок шара. Скатывание и расплющивание, вытягивание одного конца столбика и боковины шара, соединение плоских деталей с объемными, соединение деталей примазыванием. Выполнение заготовок для букв и цифр. Применение в работе инструментов для резания материала, зачистки изделий и обработки деталей фигуры. Закрепление деталей на подставке. Использование цвета пластилина в макете. Рациональное использование случайных материалов (ветки, бумага, картон).

РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ Изучение элементарных понятий о природных материалах, их свойствах: цвет, форма, величина, хрупкость засушенных листьев и цветов. Соединение пластилина с природным материалом различными способами. Сбор, хранение природных материалов. Сочетание цветов пластилина и природного материала. Ознакомление с натуральными объектами. Инструмент (ножницы). Организация рабочего места при работе с природным материалом, соблюдение санитарно-гигиенических требований, правила безопасной работы с режущими инструментами.Рациональное использование пластилина и природного материала и дополнительных материалов для оформления макета.Соединение пластилина с природным материалом способами примазывания, вкалывания деталей из природного материала в пластилин. Соединение отдельных деталей с помощью пластилина. Прикрепление засушенных листьев и цветов на подложку полосками гуммированной бумаги. Составление простейших композиций из листьев и цветов. Расположение деталей на подставке. Оформление макетов изготовленными изделиями с созданием игровой ситуации.

РАБОТА С БУМАГОЙ Изучение технических сведений: свойства бумаги: сгибается, мнется, разрывается, впитывает влагу, теряя при этом прочность, режется. Различение бумаги по толщине, элементарные понятия о назначении некоторых сортов бумаги (газетная, писчая, бумага для рисования, папиросная, оберточная, цветная). Основные и дополнительные цвета бумаги. Инструменты для работы с бумагой: ножницы, карандаш, гладилка, шаблон, мерочка. Клеящие составы: клейстер, канцелярский клей, клей ПВА. Кисточка.Ознакомление с оттенками цветов бумаги. Сочетание цветов бумаги, понятие об аппликации, правила составления аппликации.Понятие о геометрическом и растительном орнаментах.Правила составления растительного орнамента.Организация рабочего места. Правила безопасной работы с клеем и режущими инструментами.Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с бумагой. Знакомство с приемами работы при работе с бумагой: складывание с угла на угол и по средней линии, разглаживание гладилкой от центра к краям, разрывание бумаги по сгибу. Хватка инструмента. Синхронность работы обеих рук: правая рука с ножницами — режет, левая — подает. Приемы резания ножницами по прямым и кривым линиям, скругление углов квадрата и прямоугольника. Обводка по шаблону, разметка бумаги с помощью мерочки. Смазывание поверхности бумаги клеем с помощью кисти. Рациональное использование материала (экономная разметка, использование остатков материала для дальнейшей работы). Симметричное вырезывание. Размещение на листе бумаги элементов аппликации. Смазывание деталей аппликации клеем и наклеивание их.

РАБОТА С НИТКАМИ Изучение технических сведений: свойства, особенности и применение ниток. Инструменты для работы с нитками, их назначение и хранение.Сочетание цвета ниток и карандаша для раскраски контура. Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с нитками. Приемы работы с нитками: связывание ниток и завязывание бантиком, петлей. Приемы витья шнурка. Правильная хватка инструментов, пользование наперстком. Приемы вдевания нитки в иглу и закрепление нитки повторением двух-трех стежков на одном месте. Шитье по проколам приемом «игла вверх-вниз» по намеченным линиям.


2 класс (2 часа в неделю, 68 часов в год)

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ Проверка знаний о правилах поведения и работы на уроках труда. Закрепление навыков по подготовке и содержанию в порядке рабочего места. Выявление знаний о видах ручного труда, поделочных материалах и инструментах, используемых при их обработке. Знакомство школьников с новыми видами работы, образцами отделочных материалов, инструментов и изделий. Закрепление навыка работы с учебником и рабочей тетрадью.

РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ Повторение и изучение новых технических сведений о пластилине. Пропорции лепных фигур птиц и животных. Понятие о динамике в скульптурных изображениях. Пространственное положение деталей на макете. Пропорциональное соотношение элементов макета. Значение цвета. Главное и второстепенное в изделии. Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических требований при лепке. Изучение приемов работы: обработка материала с применением резака, обработка стекой плоскостей и ребер геометрических тел. Соединение деталей способом примазывания. Определение на глаз и с помощью линейки высоты, длины и ширины изделия. Лепка посуды способом вдавливания и расплющивания стенок изделия пальцами. Обработка изделия стекой. Нанесение рисунка с помощью стеки. Отделка изделия цветным пластилином. Расчленение формы изображения на простые геометрические формы. Нахождение пропорций в изделии. Закрепление деталей макета на подставке способом примазывания. Лепка элементов макета по каркасу из палочек и тонкой проволоки. Пластическое и цветовое решение задания.

РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, твердость, особенности поверхности. Свойства засушенных листьев, цветов, трав, мха, перьев, используемых в работе. Правила составления макета. Свойства и применение и рациональное использование материалоотходов (проволока, бумага, пластилин и т. д.). Инструменты: шило, нож, ножницы, игла, кисть. Правила работы с режущими инструментами и клеем. Материалы, используемые для скрепления деталей: клей ПВА, клей «Момент», пластилин, палочки, проволока, нитки и т. д. Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических требований. Соединение деталей с помощью клея, проволоки, ниток, палочек. Прикрепление засушенных листьев, цветов, мха, соломы, коры, опилок, перьев на подложку (наклеивание, пришивание, прикрепление полосками бумаги). Составление композиции. Закрепление отдельных деталей и фигур на подставке. Соблюдение пропорций в изделии и между деталями макета.

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ Применение и назначение картона. Сырье, из которого вырабатывают бумагу и картон. Элементарные сведения о сортах картона: переплетный и коробочный картон. Свойства и особенности картона: сгибается, ломается по сгибу, режется; впитывает влагу, более прочный, чем бумага; толщина картона; цвет. Элементарные сведения о короблении картона. Правила оклеивания. Клеящие составы для работы с картоном и бумагой (клейстер, канцелярский клей, клей ПВА, клей «Момент»). Рациональное использование материалоотходов и природных материалов при изготовлении поздравительных открыток. Сочетания цветов. Соблюдение пропорций. Применение различных материалов (ткань, вата) и предметов (коробки) в сочетании с бумагой и картоном. Инструменты, применяемые для работы с картоном, их назначение: ножницы, кисть, гладилка, шаблон. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы. Разметка бумаги и картона по трафарету и шаблону, рациональная разметка, разметка бумаги и картона по линейке способом откладывания нужного размера на верхней и нижней кромке заготовки и проведения прямой линии между двумя точками параллельно обрезной кромке листа. Ведение отсчета от нулевого деления. Смазывание клеем бумаги по всей поверхности при оклеивании картона. Оклеивание картона бумагой с обеих сторон. Резание картона ножницами по линиям разметки. Синхронность работы обеих рук при резании по прямым и кривым линиям. Склеивание игрушки из согнутых под прямым углом частей изделий. Использование задела работы. Закрепление нитки-петли. Склеивание коробок, наклеивание картонных и бумажных деталей.

РАБОТА С ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ Повторение и изучение новых технических сведений: применение и назначение ниток, (тесьмы, шпагата, тонкой веревки, сутажа), их свойства: цвет, толщина, разрезаются, разрываются, скручиваются, сплетаются (повторение). Виды пуговиц. Применение и назначение тканей в жизни людей. Элементарные понятия о сортах тканей и их назначении. Свойства и особенности тканей как материала. Лицевые и изнаночные стороны тканей. Назначение ручных стежков, их виды. Виды отдельных ручных стежков: сметочный и «шнурок». Подбор ниток для вышивки по цвету, толщине. Инструменты, применяемые при работе с тканями, и их назначение: ножницы, иглы, наперсток, булавки. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы. Повторение и изучение новых приемов работы с нитками и тканью. Намотка ниток на картон, связывание, перевязывание, разрезание, скручивание, плетение, витье. Завязывание узелка на конце нити. Пришивание пуговиц с подкладыванием палочки. Составление выкройки по заданным размерам под руководством учителя. Раскрой материала по выкройке. Рациональное использование материала. Выполнение сметочного стежка справа налево, поднимая на иглу и пропуская под нее одинаковое число нитей. Выполнение стежка «шнурок» справа налево: сначала выполнить сметочный стежок, затем вводить иглу с ниткой того же цвета поочередно сверху вниз под каждый стежок первой строчки (перевив). Соблюдение порядка вышивания изделия.


3 класс (2 часа в неделю, 68 часов в год)

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ Проверка знаний о правилах поведения и работы на уроках труда. Закрепление навыков по подготовке и содержанию в порядке рабочего места. Выявление знаний о видах ручного труда, поделочных материалах и инструментах, используемых при их обработке. Знакомство школьников с новыми видами работы, образцами отделочных материалов, инструментов и изделий. Закрепление навыка работы с учебником и рабочей тетрадью.

РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ) Повторение и изучение новых технических сведений о пластилине. Повторение приемов работы с пластилином: вытягивание из целого куска и лепка из отдельных частей. Ознакомление с новыми техниками обработки пластилина: пластилиновая роспись, пластилинография. Значение цвета. Изучение техники смешивания различных цветов пластилина для получения красивых разводов. Лепка многодетальных фигур, способы соединения деталей. Лепка чайной пары способом вдавливания и расплющивания стенок изделия пальцами. Лепка мебели способом сплющивания, прищипывания деталей. Обработка изделия стекой. Нанесение рисунка с помощью стеки. Отделка изделия цветным пластилином. Нахождение пропорций в изделии. Пластическое и цветовое решение задания. Главное и второстепенное в изделии. Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических требований при лепке.

РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, твердость, величина. Виды соединений. Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными (бумага, обрезки кожи, проволока, поролон и т. д.). Инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы, кисть. Клеящие составы: ПВА, клей «Момент». Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических навыков. Правила безопасной работы. Соединение деталей с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки. Рациональное использование случайных материалов. Компоновка различных деталей с помощью клея, проволоки, ниток.

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ Элементарные понятия о профессии картонажника-переплетчика. Технологические особенности изделий из бумаги и картона (детали изделий склеивают и сшивают). Понятие о многодетальных изделиях. Понятие о группах инструментов и их назначении: для разметки и для обработки. Ознакомление со свойствами и назначением переплетных материалов: коленкора, ледерина, тесьмы. Назначение окантовки в изделиях из картона. Сорта картона, применяемые для оформительских работ. Применение других материалов в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма, материалоотходы — поролон, обрезки кожи, фольги и др.). Элементарные сведения о назначении картона как материала для изготовления различной тары. Свойства коробочного картона: более толстый и прочный по сравнению с другими сортами, цвет коробочного картона. Способы изготовления коробок. Клеящие составы: канцелярский клей, ПВА, клей «Момент». Организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с картоном и другими материалами. Правила безопасной работы. Основные приемы работы: разметка бумаги и картона по линейке, вырезание и намазывание клеем окантовочных полосок. Приемы обработки углов изделий при окантовке. Разметка картона и бумаги по шаблонам. Резание картона ножницами по кривым и прямым линиям. Прорезание отверстий в картоне. Пришивание тесьмы и других материалов к деталям из картона. Разметка по линейке. Применение ученического циркуля для разметки картона и бумаги. Нанесение рицовки по линейке с фальцем. Разметка разверток по шаблонам и линейке, надрез картона ножом по фальцлинейке на линиях сгиба (рицовка). Сгибание картона и склеивание по стыкам. Оклеивание бумагой объемных изделий.

РАБОТА С ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ Назначение косого обметочного стежка. Нитки, ткани, их свойства и назначение. Виды стежков, применяемых для вышивки. Виды вышивок. Выбор рисунка в зависимости от назначения изделия. Инструменты, применяемые при работе с текстильными материалами. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы. Основные приемы работы: правильное пользование иглой и наперстком, выполнение косого обметочного стежка: введение иглы сверху вниз в вертикальном положении относительно полосы ткани, направление строчки слева направо, пришивание вешалки и обметывание боковых срезов мешочка, подушечки-прихватки косыми стежками, вышивание по линиям рисунка, оформление бахромой.

РАБОТА С БРОСОВЫМ МАТЕРИАЛОМ Элементарные сведения о назначении и применении бросового материала. Разнообразие видов бросового материала и способов работы с ним. Элементарные сведения о видах проволоки (медная, алюминиевая, стальная). Свойства проволоки: сгибается, ломается, отрезается кусачками; тонкая и толстая, мягкая и жесткая (упругая). Элементарные сведения о назначении и применении отходов древесины (опилки, стружка, щепа). Свойства древесины: ломается, гнется, режется, раскалывается вдоль волокон. Окраска отходов древесины акварельными красками и гуашью. Элементарные сведения о назначении и применении отходов пластмассы (бутылки, стаканы, упаковки, крышки). Свойства пластмассы: ломается, гнется, режется. Элементарные сведения о назначении и применении отходов бумаги и картона (коробочки разных форм и размеров, упаковочные материалы). Свойства бумажных отходов: рвется, мнется, впитывает влагу. Инструменты для работы с бросовым материалом, их назначение и применение. Правила безопасной работы. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с бросовым материалом. Основные приемы работы: правильная хватка инструмента, сгибание толстой проволоки плоскогубцами, резание проволоки кусачками, ножницами, соединение деталей проволокой, клеем, пластилином.


4 класс (2 часа в неделю, 68 часов в год)

РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ Свойства и цвета пластилина. Виды и назначение стеков. Эстетические требования к изделиям. Анализ рисунка, предметного образца. Подготовка пластилина к работе. Выполнение уменьшенных моделей геометрических тел, мебели. Лепка моделей посуды, овощей, фруктов, составление композиции. Подбор цветового решения изделия. Способы отделки и украшения изделий. Изготовление фигуры птиц и зверей: определение формы основной детали и ее изготовление, лепка и присоединение дополнительных деталей, уточнение формы изделия. Понятие барельефа.      Пространственное положение деталей на макете. Пропорциональное соотношение элементов макета. Закрепление деталей макета на подставке способом примазывания. Лепка элементов макета по каркасу из палочек и тонкой проволоки. Пластическое и цветовое решение задания. Главное и второстепенное в изделии. Изучение новых техник при работе с пластилином: торцевание на пластилине, обрубовка, декоративныеналепы, пластилинография. Правила подготовки рабочего места и материала, соблюдение санитарно-гигиенических требований при лепке.

РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ Повторение технических сведений о знакомых видах природного материала, их свойств и правил заготовки. Ознакомление с новыми видами природных материалов (ракушки, мелкая галька, перья, скорлупа) и способов работы с ними. Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, твердость, величина. Приемы соединение деталей с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки. Компоновка различных деталей с помощью клея, проволоки, ниток. Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными и их рациональное использование. Совершенствование практических умений и навыков использования природных материалов при создании аппликаций и многодетальных объемных изделий с применением специальных инструментов, приспособлений и материалов. Инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы, палочки с заостренными концами, кисть. Клеящие составы: ПВА, клей «Момент». Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических навыков. Правила безопасной работы.

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ Краткие сведения об изготовлении бумаги. Свойства бумаги. Назначение реальных предметов, подлежащих моделированию. Материалы для моделей: бумага, картон, нитки, груз (для парашюта). Основные части планера: фюзеляж, крылья, стабилизатор, руль высоты, их назначение. Назначение пакетов и конвертов. Виды и свойства бумаги, применяемой для пакетов и конвертов. Производство заготовок для пакетов и конвертов в промышленности. Фальцовка бумаги. Ее назначение и правила выполнения. Гладилка, переплетный нож. Их применение. Правила безопасной работы с переплетным ножом. Технические требования к готовой продукции. Виды возможного брака. Виды бумаги для изготовления елочных украшений и игрушек (писчая, глянцевая, мраморная, цветная). Окрашивание бумаги. Необходимость пропитывания бумаги огнестойкими веществами. Эстетические требования к елочным украшениям. Сведения о получении картона. Свойства картона. Необходимость рицовки для сгибания развертки изделия. Названия элементов: развертка, клапан.Условные обозначения линий при разметке развертки (линии реза, рицованные линии сгиба, места нанесения клея). Правила безопасной рицовки картона. Анализ рисунков реальных предметов и образцов моделей. Инструменты: измерительная линейка, угольник, ножницы, кисти для клея, их применение, устройство и назначение. Клей и его свойства. Повторение свойств простейших геометрических фигур. Применяемые виды бумаги, их свойства. Основные цвета бумаги. Правила нанесения клея при наклеивании деталей на основание. Правила безопасности работы ножницами. Возможный брак при разметке деталей. Основные приемы работы с бумагой и картоном: разметка деталей по шаблону, вырезание деталей ножницами. Разметка прямоугольных деталей с помощью измерительной линейки и угольника. Предварительное раскладывание и разметка положения деталей на основании. Наклеивание деталей. Контроль правильности изделия. Нахождение на линейке длин, заданных в миллиметрах. Вычерчивание отрезков длины, заданной в миллиметрах. Разметка заготовок по шаблонам и заданным размерам. Украшение раскрашиванием и дополнение деталей рисованием. Складывание разверток. Опробование парашюта и планера в действии. Изготовление пространственного угла для модели комнаты. Изготовление деталей: окно, дверь, шкаф, стол, диван, стулья. Склеивание деталей.

РАБОТА С ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ Применение тканей. Краткие сведения о получении нитей и ткани. Нити основы и нити утка. Самое простое переплетение нитей в ткани — полотняное. Ознакомление с другими видами переплетений. Анализ демонстрационного макета и раздаточных образцов тканей полотняного переплетения. Устройство и правила безопасной работы с ножницами. Цвета тканей и ниток. Швейная игла. Ее назначение и устройство. Правила безопасной работы при ручном шитье. Подбор и применение наперстков. Украшающий стежок «через край», правила его выполнения. Виды возможного брака и меры его устранения. Назначение изделия. Название ткани, понятие о стежках и строчках. Тамбурный и крестообразный стежки. Их форма и размеры (анализ увеличенных макетов стежков). Стачной шов. Частота стежков в ручном стачном шве. Лицевая и обратная детали подушечки. Виды пуговиц и способы их пришивания. Нитки для пришивания пуговиц. Раскрой вешалки по долевой нитке. Последовательность стачивания распоровшегося шва. Анализ формы игрушек и название их частей. Дополнительные материалы: драп, фетр, кожа, мех, синтетические пленки, картон. Ткани для основных деталей: фланель, байка, ситец. Эстетические требования к изделиям.


ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ


1 класс

Учащиеся должны знать:

-названия материалов, объектов работы.


Учащиеся должны уметь:

-использовать пространственные характеристики при работе с листом бумаги :вверху, внизу, слева, справа, в центре, в углу;

-анализировать образец с подсчетом его деталей и определением их формы;

-определять места приклеивания аппликации, присоединения дополнительных деталей с опорой на образец;

-пользоваться предметной инструкционной картой;

-самостоятельно работать с ножницами.


Межпредметные связи

Математика. Счет в пределах 10. Представление о треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге.
      Изобразительное искусство. Основные и дополнительные цвета. Аппликация на белом и цветном фоне, геометрический и растительный орнамент.
      Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Называние предметов, их характеристик, правильное построение простых нераспространенных предложений при ответах на вопросы.
      Примечание. Слабые учащиеся к концу учебного года должны усвоить основные приемы работы с различными материалами, научиться выслушивать инструкцию, ориентироваться в задании по вопросам учителя, участвовать в планировании ближайшей операции и с помощью учителя выполнять работу, уметь показывать и называть верх, низ, правую, левую сторону листа бумаги и объемного изделия, длинные и короткие, маленькие и большие детали, узнавать и называть основные геометрические формы.

2 класс

Учащиеся должны знать:

-названия материалов для поделок и их свойства;

-возможности использования изученных материалов;

-названия объектов работы;

-названия инструментов, используемых для выполнения поделок из различных материалов.


Учащиеся должны уметь:

-выбирать и называть операции, специфические для данного материала;

-самостоятельно организовывать свои действия с опорой на образец поделки, натуральный образец поделки, натуральный образец, предметную карту;

-составлять простейший эскиз (как элемент планирования);

-делать отчет о выполненной работе.


Межпредметные связи.


      Математика. Счет в пределах 20. Разметка по линейке.
      Изобразительное искусство. Расчленение объекта на простые геометрические формы. Понятие о декоративных узорах.
      Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Полные ответы на вопросы. Умение дополнить ответ товарища. Использование в речи вновь усвоенных слов и предложений.

3 класс

Учащиеся должны знать:

-названия и технологические свойства материалов, используемых для изготовления поделок;

-название и назначение инструментов, указанных в программе;

-правила безопасной работы с используемыми инструментами.


Учащиеся должны уметь:

-анализировать образец, указывая количество и форму деталей, а так же особенности их соединения;

-планировать предстоящую работу с опорой на образец изделия, исходные детали и предметную инструкционную карту;

-составлять эскиз и пользоваться им при самостоятельной работе;

-сравнивать качество выполненной работы с опорой на образец и грамотно выражать результаты сравнения в устном высказывании;

-определить форму заготовки по объемному образцу несложной конструкции;

-осуществлять поэтапный и итоговый контроль качества в сравнении с образцом;

-готовить отчет о выполненной работе, включив в него названия изделия и материалов, из которых оно выполнено; его назначение и т.д.;

-описывать последовательность операций по изготовлению изделия;

-оценивать степень сложности работы.


Межпредметные связи.


      Математика. Счет в пределах 100. Вычерчивание прямоугольника и квадрата по заданным размерам на бумаге в клетку.
      Изобразительное искусство. Определение структуры узора (повторение или чередование элементов), расположение элементов оформления по всей поверхности изделия.
      Развитие устной речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Дополнение высказываний собеседников, последовательный рассказ о законченном или предполагаемом трудовом процессе. Самостоятельное описание предметов. Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связей и отношений между реальными объектами

4 класс

 Учащиеся должны знать:

-названия и технологические свойства материалов, используемых для изготовления поделок;

-название и назначение инструментов, указанных в программе, правила безопасной работы с ними.


Учащиеся должны уметь:

-анализировать образец, указывая количество и форму деталей, а так же особенности их соединения;

-планировать предстоящую работу с опорой на образец изделия, исходные детали и предметную инструкционную карту;

-составлять эскиз и пользоваться им при самостоятельной работе;

-сравнивать качество выполненной работы с опорой на образец и грамотно выражать результаты сравнения в устном высказывании;

-определить форму заготовки по объемному образцу несложной конструкции;

-осуществлять поэтапный и итоговый контроль качества в сравнении с образцом;

-готовить отчет о выполненной работе, включив в него названия изделия и материалов, из которых оно выполнено; его назначении ;

-описывать последовательность операций по изготовлению изделия;

-оценивать степень сложности работы.




Календарно-тематическое планирование

Занимательный труд, 1 класс


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

По плану

Фактически

Вводное занятие

1

«Предметы природного и рукотворного мира»

1



Работа с пластилином – 6ч.

2

Лесенка из палочек.

1



3

Домик из столбиков различной длины и толщины.

1



4

Композиция «Фруктовая ваза».

1



5

Композиция «Помидоры в корзине».

1



6

Композиция «Чайная церемония»

1



7

Композиция «На лесной полянке»

1



Работа с природным материалом – 4ч.

8

Экскурсия в природу.

1



9

Композиция из сухих листьев « Букет»

1



10

Аппликация из осенних листьев

1



11

Композиция «Грибная поляна»

1



Работа с бумагой – 5ч.

12

Знакомство с техникой оригами.

1



13

Шапочка- пилотка из газетной бумаги.

1



14

Кораблик

1



15

Самолётик

1



16

Журавлик

1



Работа с пластилином – 5ч.

17

Лепка из пластилина по образцу: морковь, груша.

1



18

Лепка из пластилина по образцу: перец, грибы.

1



19

Лепка из пластилина по образцу «Еж».

1



20

Лепка из пластилина по образцу «Белка».

1



21

Лепка из пластилина по образцу «Медвежонок».

1



Работа с бумагой – 7ч.

22

Цепочка из полос цветной бумаги.

1



23

Гирлянда «Змейка»

1



24

Аппликация из цветной бумаги «Снеговик».

1



25

Снежинки.

1



26

Фонарики

1



27

Аппликация «Баба Яга»

1



28

Аппликация «Новогодняя ёлка»

1



Работа с пластилином – 4ч.

29

«Котик».

1



30

«Собачка»

1



31

«Черепаха»

1



32

«Лягушонок»

1



Работа с бумагой – 7ч.

33

«Листочки».

1



34

«Ветка рябины»

1



35

«Цветы в корзине»

1



36

«Скворцы прилетели»

1



37

«Парусник на волнах»

1



38

«Ветка цветущей яблони»

1



39

«Калы»

1



Работа с нитками – 4ч.

40

«Клубок ниток».

1



41

«Кисточка».

1



42

Куколки из ниток – мартинички.

1



43

Куколки из ниток – мартинички.

1



Работа с бумагой – 8ч.

44

«Гусеница».

1



45

«Плетёный коврик из полос бумаги».

1



46

«Птичка»

1



47

«Самолёт в облаках».

1



48

«Сова»

1



49

«Самосвал»

1



50

Открытка «Поздравляю»

1



51

Открытка « Букет для мамы»

1



Работа с пластилином – 3ч.

52

«Цыплёнок»

1



53

«Лисичка»

1



54

«Курочка с цыплятами»

1



Работа с бумагой – 4ч.

55

Аппликация «Аквариум»

1



56

Аппликация «Птичка в клетке»

1



57

Аппликация «Ракета»

1



58

Аппликация «Первые цветы»

1



Работа с нитками – 2ч.

59

«Шитьё по проколам» (треугольник, квадрат, круг).

1



60

Вышивание по проколам (вертикальным, горизонтальным и наклонным линиям)

1



Работа с бумагой – 6ч.

61

Книжечка.

1



62

Складывание фигурок из бумаги «Собака».

1



63

Складывание фигурок из бумаги «Тюльпан».

1



64

Складывание фигурок из бумаги «Стрела».

1



65

Складывание фигурок из бумаги. Открытка со складным цветком.

1



66

Итоговый урок

1















Календарно – тематическое планирование.

Занимательный труд, 2 класс.

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

По плану


Фактически

Работа с пластилином (5ч)

1

Лепка на плоскости форм прямоугольных геометрических тел: куб, параллелепипед.

1



2

Лепка дидактического материала: кубик большой, маленький, брусок высокий, низкий.

1



3

Складывание из вылепленных деталей башни, дома.

1



4

Лепка столярных инструментов: киянки, рубанок, молоток с квадратным бойком.

1



5

Лепка с натуры игрушек: автобуса, автомобиля.

1



Работа с природными материалами.(6ч)

6

Экскурсия в природу. ТБ

1



7

Изготовление по образцу птички.

1



8

Изготовление по образцу ослика.

1



9

Изготовление по образцу зайца

1



10

Изготовление по образцу рыбки черепахи.

1



11

Изготовление по иллюстрации свиньи

1



Работа с бумагой и картоном.(3ч)

12

Изготовление пакета для хранения изделий

1



13

Изготовление счётного материала в форме полосок, квадратов.

1



14

Изготовление счётного материала в форме треугольников, кругов.

1



Работа с текстильными материалами.(4ч)

15

Изготовление стилизованных ягод из связанных пучков нитей: плетение косички.

1



16

Изготовление стилизованных фигурок из связанных пучков нитей, шпагата, тесьмы

1



17

Пришивание пуговиц с двумя отверстиями.

1



18

Экскурсия в швейную мастерскую.

1



Работа с пластилином (8ч)

19

Лепка предметов цилиндрической формы: кружка. (по образцу)

1



20

Лепка предметов цилиндрической формы: стакан (с натуры)

1



21

Лепка с натуры посуды конической формы: ведёрко.

1



22

Лепка с натуры посуды конической формы: цветочный горшок.

1



23

Лепка с натуры чайной посуды в форме шара.

1



24

Лепка с натуры чайной посуды в форме цилиндра.

1



25

Лепка с натуры чайной посуды в форме круга, конуса.

1



26

Игра «Накрой на стол».

1



Работа с природными материалами. (3ч)

27

Составление композиции по образцу из засушенных листьев: фигурки птиц и животных.

1



28

Составление композиции по представлению из засушенных листьев декоративных узоров.

1



29

Составление сюжетной композиции к прочитанным сказкам.

1



Работа с бумагой и картоном.(3ч)

30

Изготовление закладки.

1



31

Изготовление из картона плоских ёлочных игрушек.

1



32

Изготовление ёлочных гирлянд.

1



Работа с пластилином (4ч)

33

Лепка по образцу стилизованных фигур птиц: цыплёнка и утёнка.

1



34

Лепка по образцу стилизованных фигур птиц: утки и гуся.

1



35

Лепка по образцу стилизованных фигур животных: кошки и белки.

1



36

Лепка с натуры игрушек: медвежонка, зайца, лисы.

1



Работа с природными материалами. (3ч)

37

Коллективное изготовление макета к сказке «Теремок».

1



38

Оформление макета. Проведение игры по сказке «Теремок»

1



39

Изготовление макета к прочитанным сказками группами

1



Работа с бумагой и картоном. (6ч)

40

Изготовление закладки из тонкого картона.

1



41

Изготовление аппликации: грузовик.

1



42

Изготовление аппликации: автофургон

1



43

Изготовление поздравительных открыток.

1



44

Изготовление поздравительных сувениров

1



45

Экскурсия в кабинет СБО

1



Работа с текстильными материалами (7ч)

46

Упражнения в раскрое ткани.

1



47

Коллаж из лоскутков

1



48

Ручной стежок

1



49

Вышивание закладки.

1



50

Оформление концов закладки кисточками.

1



51

Изготовление игольницы.

1



52

Оформление игольницы аппликацией.

1



Работа с пластилином (3ч)

53

Лепка по представлению композиций «Колобок и лиса»

1



54

Лепка по представлению композиций «Маша и медведь»

1



55

Лепка по представлению композиций «Лиса и журавль»

1



Работа с бумагой (6ч)

56

Изготовление по образцу мебели: стол из коробочек картона, бархатной бумаги

1



57

Изготовление по образцу мебели: кресло из коробочек, картона, бархатной бумаги

1



58

Изготовление по образцу плоской модели светофора.

1



59

Изготовление по образцу указателя «переход»

1



60

Игра «Переход улицы»

1



61

Изготовление по образцу подушечки для иголок из картона, бархатной бумаги, ткани

1



Работа с текстильными материалами (7ч)

62

Выполнение стежка «шнурок»

1



63

Вышивание закладки из канвы

1



64

Вышивание закладки из канвы

1



65

Оформление концов закладки кисточками

1



66

Вышивание салфетки из канвы стежками смёточным и «шнурок»

1



67

Вышивание салфетки из канвы стежками смёточным и «шнурок»

1



68

Сельхоз труд: уход за растениями в цветнике

1
















Календарно – тематическое планирование.

Занимательный труд, 3 класс.

№ п/п

Тема урока

Кол-во
час

Дата

По плану

Фактически



Работа с природным материалом (комбинированные работы)

10



1

Экскурсия в природу, сбор природных материалов. Правила ТБ при сборе и работе с природным материалом.

1



2

Изготовление декоративных вазочек с использованием пластилина и семян.

1



3

Изготовление декоративных вазочек с использованием пластилина и семян.

1



4

Составление декоративных букетов: композиции из сухих веток, листьев, цветов.

1



5

Составление декоративных букетов: композиции из сухих веток, листьев, цветов

1



6

Изготовление стилизованных фигурок животных из природных материалов с использованием проволоки.

1



7

Изготовление стилизованных фигурок животных из природных материалов с использованием проволоки.

1



8

Изготовление стилизованных фигурок людей из природных материалов с использованием проволоки. Правила ТБ при работе с шилом.

1



9

Изготовление стилизованных фигурок людей из природных материалов с использованием проволоки.

1



10

Создание динамических поз. Составление макета жанровой сцены по сказке «Репка»

1




Работа с бумагой и картоном

6



11

ТБ при работе с ножницами, клеем. Изготовление стула из коробочек, оклеенных цветной бумагой.

1



12

Изготовление стола из коробочек, оклеенных цветной бумагой.

1



13

Изготовление шкафа из коробочек, оклеенных цветной бумагой.

1



14

Изготовление дивана и кровати из коробочек, оклеенных цветной бумагой

1



15

Понятие об интерьере жилища. Сборка макета гостиной (коллективная работа)

1



16

Сборка макета спальни (коллективная работа)

1




Работа с пластилином (глиной)

8



17

Правила ТБ при работе с пластилином. Лепка игрушек по типу изделий дымковских мастеров. Лошадка

1



18

Лепка игрушек по типу изделий дымковских мастеров. Петушок.

1



19

Лепка игрушек по типу изделий дымковских мастеров. Мужичок.

1



20

Раскрашивание изделий из глины

1



21

Лепка посуды из жгутиков.

1



22

Лепка посуды при помощи стеков

1



23

Отделочные работы на изделиях из глины. Раскрашивание посуды из глины

1



24

Коллективная работа «Сервировка стола»

1




Работа с бумагой

8



25

ТБ при работе с ножницами, клеем. Выполнение кормушки для птиц из молочных пакетов

1



26

Изготовление ёлочной игрушки

1



27

Игрушка «Солнышко» из 9 деталей

1



28

Игрушка «Солнышко» из 9 деталей

1



29

Фонарик – витраж из 3 деталей.

1



30

Изготовление объёмной гирлянды из заготовок в форме круга.

1



31

Изготовление объёмной гирлянды из заготовок в форме круга.

1



32

Изготовление объёмной гирлянды из заготовок в форме круга.

1





Работа с металлоконструктором

5



33

Правила ТБ по работе с конструктором. Изготовление модели весов

1



34

Изготовление модели карусели. Жесткое и свободное крепление деталей

1



35

Изготовление модели подъёмного крана.

1



36

Изготовление модели тележки.

1



37

Изготовление модели велосипеда

1




Работа с природными материалами

7



38

Правила ТБ при работе с природным материалом. Составление композиции «Бабочка» из тополиного пуха на бархатной бумаге (работа без клея).

1



39

Составление композиции «Одуванчики». Использование эскиза и разметка рисунка мелом на бархатной бумаге при выполнении композиции из тополиного пуха

1



40

Составление композиции «Снеговик» из тополиного пуха на бархатной бумаге (работа без клея)

1



41

Стилизованная фигурка человека из ниток и пучков соломы «Страшила»

1



42

Стилизованная фигурка человека из ниток и пучков соломы «Гном»

1



43

Стилизованная фигурка человека из ниток и пучков соломы «Лесовичок»

1



44

Составление композиции из тополиного пуха на бархатной бумаге

1




Работа с тканью

12



45

Понятие о ткани. Изделия, выполняемые из ткани. Способы соединения срезов ткани. Правила ТБ при работе с иглой.

1



46

Закрепление нитки в начале и в конце работы. Выполнение образца прямого стежка на ткани.

1



47

Закрепление нитки в начале и в конце работы. Выполнение образца прямого стежка на ткани.

1



48

Выполнение образца прямого стежка на ткани.

1



49

Выполнение образца прямого стежка на ткани.

1



50

Изготовление простейших салфеток. Закрепление нитки в начале и в конце работы.

1



51

Изготовление простейших салфеток Выполнение образца прямого стежка на ткани

1



52

Косой обмёточный и соединительный стежки

1



53

Косой обмёточный и соединительный стежки

1



54

Изготовление простейших захваток. Косой обмёточный и соединительный стежки

1



55

Изготовление простейших захваток. Косой обмёточный и соединительный стежки

1



56

Изготовление простейших захваток

Косой обмёточный и соединительный стежки

1




Изделия из папье-маше

6



57

Правила ТБ при работе с клеем и бумагой. Знакомство с технологией выполнения изделий из папье-маше.

1



58

Выполнение изделия «Блюдце». Последовательное склеивание основы.

1



59

Разрезание заготовки, склеивание, окрашивание изделия «Блюдце»

1



60

Выполнение изделия «Чашка». Последовательное склеивание основы.

1



61

Окрашивание изделия «Чашка»

1




Работа с нитками

9



62

Правила ТБ при работе с крючком. Особенности ниток, используемых для вязания. Вязание крючком цепочки

1



63

Вязание крючком цепочки

1



64

Вязание крючком столбиков без накида, столбиков с накидом.

1



65

Вязание крючком столбиков без накида, столбиков с накидом.

1



66

Вязание крючком длинных петель

1



67

Вязание салфетки по кругу

1



68

Вязание салфетки по кругу

1



Календарно – тематическое планирование.

Занимательный труд, 4 класс.

№ п/п

Тема урока

Кол-во
час

Дата

По плану

Фактически



Работа с природными материалами - 8 часов




1

Экскурсия. Сбор природного материала.

1



2

Беседа о подготовке природного материала к работе.

1



3

Работа с природным материалом. Аппликация из листьев «Кактус - красавчик идет в гости»

1



4

Работа с природным материалом. Аппликация из листьев «Внучка Бабы – Яги»

1



5

Работа с природным материалом. Аппликация из листьев «Золотой петушок»

1



6

Работа с природным материалом. Аппликация из листьев «Лесной царь»

1



7

Изготовление объёмных поделок из природного материала «Медвежонок»

1



8

Аппликация в рамке из семян тыквы, кабачков, арбузов.

1




Работа с бумагой и картоном - 10 часов




9

Окантовка таблиц небольшого формата.

1



Аппликация. Дом

1



11

Аппликация-орнамент. Коврик.

1



12

Записная книжка (простой переплет)

1



13

Записная книжка (простой переплет)

1



14

Плетение из полос коврика

1



15

Плетение из полос коврика.

1



16

Плетеное сердечко

1




Плетеный браслет

1



18

Плетеный браслет

1




Работа с пластическими материалами - 5 часов




19

Работа с пластилином. Лепка геометрических тел.

1



20

Лепка из пластилина предметов посуды.

1



21

Лепка моделей посуды. Подбор цветового решения.

1



22

Лепка животных по наблюдениям. Домашние животные

1



23

Лепка животных по наблюдениям. Дикие животные

1




Работа с бумагой и картоном - 8 часов




24

Мастерская Деда Мороза. Объемные игрушки. Дед Мороз и Снегурочка

1



25

Мастерская Деда Мороза. Объемные игрушки. Дед Мороз и Снегурочка

1



26

Упаковка для новогоднего подарка. Упаковка - домик

1



27

Упаковка для новогоднего подарка. Упаковка - домик

1



28

Пригласительные билеты. Поздравительные открытки. Открытка с окошком

1



29

Пригласительные билеты. Поздравительные открытки. Фигурная открытка

1



30

Мастерская Деда Мороза. Изготовление снежинок.

1



31

Мастерская Деда Мороза. Изготовление гирлянд

1




Работа с тканью – 19 часов




32

Карнавальные маски. Изготовление полумасок

1



33

Беседа о видах тканей, их применении. Правила безопасности при работе с ножницами и иглами.

1



34

Аппликация из кусочков ткани.

1



35

Виды швов. Демонстрация видов.

1



36

Салфетка с вышивкой и бахромой. Вышивание по линиям рисунка.

1



37

Салфетка с вышивкой и бахромой. Вышивание по линиям рисунка.

1



38

Салфетка с вышивкой и бахромой. Вышивание по линиям рисунка.

1



39

Салфетка-прихватка. Обработка срезов стежками «через край».

1



40

Салфетка-прихватка. Обработка срезов стежками «через край».

1



41

Подушечка для игл. Украшение и отделка стежками «через край», «петельный».

1



42

Подушечка для игл. Украшение и отделка стежками «через край», «петельный».

1



43

Ремонт одежды. Пришивание пуговиц.

1



44

Ремонт одежды. Пришивание пуговиц.

1



45

Плоская мягкая игрушка. Матрешка .

1



46

Плоская мягкая игрушка. Матрешка .

1



47

Плоская мягкая игрушка. Матрешка .

1



48

Объёмная мягкая игрушка. Мышка.

1



49

Объёмная мягкая игрушка. Мышка.

1



50

Объёмная мягкая игрушка. Мышка.

1




Конструирование из бумаги и картона - 3 часа




51

Конструирование из спичечных коробков предметов мебели

1



52

Конструирование из спичечных коробков предметов мебели.

1



53

Конструирование автомобиля из коробок из-под чая…

1




Работа с бумагой - 4 часа




54

Оригами. Щенок




55

Оригами. Котенок




56

Оригами. Совенок




57

Оригами. Курочка





Работа с разными материалами – 10 часов




58

Работа с поролоном. Фигурка-сувенир «Лисёнок».




59

Работа с поролоном. Сувенир «Котёнок».




60

Мозаика из опилок. Солнышко, домик.




61

Мозаика из опилок. Солнышко, домик.




62

Мозаика из опилок. Рыбка, бабочка.




63

Мозаика из опилок. Рыбка, бабочка.




64

Мозаика из песка. Посуда




65

Мозаика из цветной бумаги. Предметы по собственному выбору.




66

Мозаика из цветной бумаги. Предметы по собственному выбору.




67

Мозаика из цветной бумаги. Предметы по собственному выбору.




68

Подведение итогов







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!