-
| 1.Литература как искусство слова Стр. 3 - 6 Урок «открытия» нового знания. | Для чего нужна литература? Чему можно научиться на уроках литературы? Что такое языковые единицы? | Основные виды деятельности: чтение вступительной главы; ответы на вопросы учебника; сопоставление научного и художественного описания. | Уметь рассказывать об образах в худ. лит. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять художественный образ, метафора, эпитет, сравнение, инверсия. | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. | | |
-
| 2.Мифы об искусстве Стр. 7 – 19 Урок «открытия» нового знания | Обобщить представления пятиклассников о мифах; познакомить с древнегреческими мифами о происхождении искусства; дать начальное представление о литературных родах и жанрах, их происхождении. | Чтение вступительной статьи; чтение фрагментов мифов; ответы на вопросы учебника; выполнение тестовых заданий; работа с иллюстрациями | Умение сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах | Составлять рассказ по крылатым выражениям из греческой мифологии | Воспитание уважительного отношения к культурам других народов. | | |
-
| 3.Художественный образ в мифе Урок «открытия» нового знания | Закрепить представления пятиклассников о художественном образе и средствах его создания на примере мифов; повторить и обобщить имеющиеся у пятиклассников знания об эпических, лирических и драматических жанрах, их происхождении. | Чтение вступительной главы; чтение фрагментов мифов; ответы на вопросы учебника; устные рассказы по крылатым выражениям из греческой мифологии. | Умение сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах | Составлять рассказ по крылатым выражениям из греческой мифологии. Объяснять мифологические выражения. | Воспитание уважительного отношения к культурам других народов. | | |
-
| 5.Фольклор и народная словесность. Русские пословицы и поговорки Урок общеметодической направленности. | Обобщить знания учащихся о фольклоре и малых жанрах устного народного творчества; познакомить с русскими пословицами из собрания В. И. Даля; закрепить навык различения пословиц и поговорок. | Чтение вступительной главы; чтение русских пословиц; ответы на вопросы учебника; выполнение самостоятельной письменной работы. | | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Регулятивные: выполнять УД в громко речевой и умственной формах, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. | Совершенствовать духовно-нравственные качества личности | | |
-
| 6.Русские народные сказки Урок общеметодической направленности. | Обобщить знания пятиклассников о народной сказке и ее видах; сопоставить особенности зачинов в сказках разных народов; дать представление о сказке как об одном из основных источников художественной литературы. | Чтение фрагментов сказок; ответы на вопросы учебника; сопоставление зачинов в сказках разных народов. | Отличать сказу от других жанров. | Использовать загадки, пословицы , поговорки в устных и письменных высказываниях ;сочинять сказки Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | Совершенствовать духовно-нравственные качества личности | | |
-
| Урок контроля. Письменные ответы, тестирование | | | | | | | |
-
| 8.Сказка А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители» Урок «открытия» нового знания | Обобщить знания пятиклассников о литературной сказке и ее отличиях от фольклорной сказки; закрепить навыки устного пересказа; познакомить с историей создания сказки А. Погорельского. | Чтение вступительной статьи; чтение фрагментов сказки; ответы на вопросы учебника; работа с иллюстрациями. | Уметь различать пословицы и поговорки; сказки волшебные, бытовые; выявлять худ. приёмы ;отличать лит. сказку от фольклорной. | Уметь работать с разными источниками информации. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. | Совершенствовать духовно-нравственных качеств личности. | | |
-
| 9.Авторская позиция в сказке А. Погорельского Урок «открытия» нового знания | Продолжить знакомство с особенностями литературной (авторской) сказки; формировать начальное представление об авторской позиции и способах ее выражения в произведении. | Чтение и анализ фрагментов сказки; проверка знания содержания сказки; ответы на вопросы учебника. | Уметь различать сказки волшебные, бытовые; выявлять худ. приёмы; отличать лит. сказку от фольклорной. | Уметь работать с разными источниками информации. | Совершенствовать духовно-нравственных качеств личности. | | |
-
| 10.Сказка X. К. Андерсена «Снежная королева» | Обогатить представления пятиклассников о литературной сказке; познакомить с биографией X. К. Андерсена и обобщить знания учащихся о сказках писателя; закрепить представления о художественном образе и средствах его создания. | Беседа по материалам вступительной статьи; литературная викторина; чтение фрагментов сказки; ответы на вопросы учебника; письменная работа по группам. | Уметь различать сказки волшебные, бытовые; выявлять худ. приёмы ;отличать лит. сказку от фольклорной. | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь письменно формулировать и высказывать свою точку зрения. | Совершенствовать духовно-нравственных качеств личности. | | |
-
| 11.Силы добра и зла в сказке X. К. Андерсена | Закрепить представления пятиклассников о художественных образах в литературной сказке на примере анализа добрых и злых персонажей; развивать навыки устного пересказа, словесного рисования. | Чтение фрагментов сказки; ответы на вопросы учебника; устные пересказы; устное словесное рисование. | Уметь различать сказки волшебные, бытовые; выявлять худ. приёмы ;отличать лит. сказку от фольклорной. | Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | Совершенствовать духовно-нравственных качеств личности. | | |
-
| 12.Урок внеклассного чтения по литературным сказкам | Обогатить знания пятиклассников о художественных образах в литературных сказках; развивать читательские интересы учащихся; формировать навык устного представления любимой книги, устного отзыва о литературном произведении и рекомендации его для самост.чтения. | Краткие сообщения о писателях-сказочниках; устные отзывы о литературных сказках; взаимные рекомендации книг для самостоятельного чтения; конкурс литературных кроссвордов. | Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы. | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь устно формулировать и высказывать свою точку зрения. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | | |
-
| 14.Древнерусские летописи. «Предание об основании Киева», «Сказание о юноше-кожемяке» Урок «открытия» нового знания | Дать начальное представление о литературе Древней Руси, познакомиться с «Повестью временных лет»; сформировать представление о древнерусском летописце, летописании на Руси, жанре древнерусского сказания; проанализировать «Сказание о юноше-кожемяке»; показать связь древнерусской литературы с другими видами искусства. | Чтение статьи учебника; комментированное чтение текста; словарная работа; беседа по вопросам учебника; устное словесное рисование; письменная работа. | Сопоставлять мифологию, фольклорные произведения и литературу Древней Руси. | Уметь понимать проблему ,выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции | Совершенствовать духовно-нравственных качеств личности; воспитание чувства любви к истории Отечества. | | |
-
| «Сказание о белгородском киселе» Урок «открытия» нового знания | Показать особенности изображения исторических событий в летописи; познакомить учащихся с нравственной проблематикой «Сказания...» | Комментированное чтение текста; словарная работа; устные ответы на вопросы; устное словесное рисование. | Сопоставлять мифологию, фольклорные произведения и литературу Древней Руси. | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: Уметь аргументировать свою позицию. | Совершенствовать духовно-нравственных качеств личности; воспитание чувства любви к истории Отечества. | | |
-
| Жанр басни в античной литературе. Басни Эзопа и Федра | Развивать имеющиеся у учащихся после начальной школы представления о жанре басни; познакомить с эволюцией басенного жанра в литературе, спецификой басни как жанра, своеобразием басенной манеры Эзопа и Федра. | Чтение статей учебника; выразительное чтение басен; словарная работа; ответы на вопросы учебника; составление схем; комментирование басенной морали. | Создание модели жанра, выразительное чтение; чтение в лицах. | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное. | совершенствовать духовно-нравственных качеств личности. | | |
-
| Басни Ж. де Лафонтена и Г. Э. Лессинга | Продолжить знакомство учащихся с представителями басенного жанра в мировой литературе, кругом традиционных басенных сюжетов и образов; проанализировать проблематику и образную систему басен Ж. де Лафонтена и Г. Э. Лессинга. | Участие в заочной экскурсии; групповая работа по карточкам; ответы на вопросы учебника; презентация иллюстрации; выразительное чтение; чтение по ролям. | Создание модели жанра, выразительное чтение; чтение в лицах. | Сравнение развития басенных сюжетов у разных авторов. Уметь комментировать мораль басни. | совершенствовать духовно-нравственных качеств личности. | | |
-
| Басни И. А. Крылова «Волк и Ягненок» «Волк на псарне» | Продолжить знакомство учащихся с историей жанра басни; расширить представления пятиклассников о басенном мастерстве И. А. Крылова; проанализировать художественное и идейное своеобразие басен «Волк и Ягненок», «Волк на псарне». | Чтение вступительной статьи; устные сообщения учащихся по индивидуальному домашнему заданию; ответы на вопросы учебника; работа с текстом. | Уметь анализировать басни и стихотворения; представлять биографическую основу и худ. картину, нарисованную поэтом. | Овладевать умениями самостоятельно организовывать собственную деятельность | Приобщение к духовно-нравственным ценностям. | | |
-
| Басенные образы. «Квартет«Свинья под Дубом» | Закрепить начальные представления о художественном образе при анализе басен И. А. Крылова «Квартет» и «Свинья под Дубом»; познакомить учащихся с характеристикой басенных образов; рассмотреть идейно-эмоциональное содержание анализируемых басен. | Ответы на вопросы учебника; выразительное чтение басен; беседа; анализ басенных образов. | Уметь анализировать басни и стихотворения; представлять биографическую основу и худ. картину, нарисованную поэтом. | Овладевать умениями самостоятельно организовывать собственную деятельность | Приобщение к духовно-нравственным ценностям. | | |
-
| Урок контроля. Письменные ответы, тестирование | | | | | | | |
-
| Стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер», «Няне», «Зимнее утро» | Познакомить учащихся с родными местами А. С. Пушкина, историей создания стихотворений «Зимний вечер», «Няне», «Зимнее утро»; расширить представления о средствах создания художественного образа в лирических произведениях. | Чтение фрагментов вступительной статьи; заочная экскурсия в Михайловское; выразительное чтение стихотворений; беседа по вопросам учебника. | Выразительное чтение фрагментов; беседы по вопросам; письменный рассказ о сказочном персонаже. | Овладение умениями самостоятельно организовать собственную деятельность. | Приобщение к духовно-нравственным ценностям. | | |
-
| Природа и человек в стихотворениях А. С. Пушкина | Сформировать начальные представления об особенностях изображения человека в лирическом произведении и о лирическом герое. | Выразительное чтение стихотворений наизусть; устное словесное рисование; представление иллюстраций к стихотворениям; беседа по вопросам учебника. | Выразительное чтение фрагментов; беседы по вопросам; письменный рассказ о сказочном персонаже. | Овладение умениями самостоятельно организовать собственную деятельность. | Приобщение к духовно-нравственным ценностям. | | |
-
| Образ царевны в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» | Закрепить знания учащихся о литературной сказке и ее отличии от фольклорной сказки; формировать навыки работы с художественным текстом. | Чтение фрагментов сказки; беседа по вопросам учебника; работа с текстом; письменная работа поискового характера. | Выразительное чтение фрагментов; беседы по вопросам; письменный рассказ о сказочном персонаже. | Овладение умениями самостоятельно организовать собственную деятельность. | Приобщение к духовно-нравственным ценностям. | | |
-
| Образ королевича Елисея в сказке А. С. Пушкина | Обобщить знания учащихся о литературной сказке и ее отличии от фольклорной сказки; дать представление о стихотворной сказке; формировать навыки создания связного устного рассказа о литературном персонаже. | Чтение фрагментов сказки; выразительное чтение наизусть; устные рассказы о сказочном персонаже. | Выразительное чтение фрагментов; беседы по вопросам; письменный рассказ о сказочном персонаже. | Овладение умениями самостоятельно организовать собственную деятельность. | Приобщение к духовно-нравственным ценностям. | | |
-
| «Сказка о попе и о работнике его Балде» А. С. Пушкина | Закрепить знания о литературной сказке и ее отличии от фольклорной сказки; повторить сведения об особенностях бытовой народной сказки; формировать навыки связного письменного рассказа о литературном персонаже. | Выразительное чтение фрагментов; беседа по вопросам; письменный рассказ о сказочном персонаже. | Выразительное чтение фрагментов; беседы по вопросам; письменный рассказ о сказочном персонаже. | Овладение умениями самостоятельно организовать собственную деятельность. | Приобщение к духовно-нравственным ценностям. | | |
-
| Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино» | Познакомить учащихся с отдельными фактами биографии (детства) М. Ю. Лермонтова; закрепить навык выявления в литературном произведении художественных образов и средств их создания; дать характеристику образа старого солдата; подготовить школьников к выразительному чтению стихотворения. | Чтение вступительной статьи; ответы на вопросы учебника; выразительное чтение стихотворения; анализ текста; уточнение значений устаревших слов. | Создание сообщения учебно-научного или научно- популярного характера с использованием фрагментов худ. произведения. | Уметь работать с различными источниками информации (словари). | Совершенствовать духовно-нравственных качеств личности; воспитание чувства любви к истории Отечества. | | |
-
| Образ исторического события в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино» | Раскрыть специфику образа исторического события как модели реального мира; закрепить навык выявления особенностей художественного описания. | Сравнительный анализ текстов учебно-научного и художественного стиля; создание сообщения учебно-научного или научно-популярного характера с использованием фрагментов художественного произведения. | Создание сообщения учебно-научного или научно- популярного характера с использованием фрагментов худ. пр-я. | Уметь работать с различными источниками информации (словари). | Совершенствовать духовно-нравственных качеств личности; воспитание чувства любви к истории Отечества. | | |
-
| Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Поле Бородина», «Два великана» | Обогатить представления учащихся об образе исторического события и средствах его создания в литературном произведении; развивать навыки выразительного чтения; дать начальное представление об авторском замысле и его реализации. | Выразительное чтение стихотворений; анализ текста; беседа по вопросам. | Выразительно читать статью, готовить сообщения об историческом событии, сравнивать учебно-научное и худ. повествование; выявлять особенности языка, стиля, интонации. | Уметь работать с различными источниками информации (словари). | Совершенствовать духовно-нравственных качеств личности; воспитание чувства любви к истории Отечества. | | |
-
| Повесть Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» | Подготовить учащихся к восприятию художественного мира повести Н. В. Гоголя, заинтересовать творчеством писателя. | Беседа по содержанию вступительной статьи; чтение первых глав повести; словарная работа; беседа по вопросам учебника. | | Овладение умениями самостоятельно организовывать собственную деят-ть, оценивать ее | Совершенствовать духовно-нравственных качеств личности. | | |
-
| Фантастические события в повести «Ночь перед Рождеством» | Дать начальное представление о сочетании жизнеподобия и фантастики в литературном произведении; формировать навык составления цитатного плана. | Чтение фрагментов повести; беседа по вопросам учебника; составление цитатного плана повести. | | Овладение умениями самостоятельно организовывать собственную деят-ть, оценивать ее. | Совершенствовать духовно-нравственных качеств личности. | | |
-
| Мир Диканьки | Обобщить представления учащихся о художественном мире повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»; формировать навык анализа художественных образов, составляющих художественную картину. | Чтение фрагментов повести; устные рассказы по картине; устные ответы на вопросы с использованием цитирования. | | Художественный образ, образ персонажа, образ времени, образ пространства, образ рассказчика. | Совершенствовать духовно-нравственных качеств личности | | |
-
| Урок внеклассного чтения по повести Н. В. Гоголя «Заколдованное место» | Формировать читательские интересы учащихся; обогатить представления школьников о художественном мире ранней прозы Н. В. Гоголя | Чтение фрагментов повести; устные пересказы; представление иллюстраций к повести; выполнение тестовых заданий. | Уметь составлять цитатный план, вопрос, и задания к повести. | Подробный пересказ выбранного фрагмента, искать реальное и фантастическое в повести. | Воспитание чувства прекрасного,выраженного в слове | | |
-
| Образ времени года в стихотворениях Ф. И. Тютчева и А. А. Фета | Обогатить представления учащихся о художественном образе и средствах его создания; показать различия в изображении статической и динамической картины природы. | Устные пересказы статьи о писателе; выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть); анализ стихотворений; работа с иллюстрациями. | Устные пересказы статьи о писателе | Работа с иллюстрациями. | Воспитание любви к родной природе. | | |
-
| Повесть И. С. Тургенева «Муму» | Познакомить учащихся с отдельными фактами биографии и эпохой И. С. Тургенева; подготовить к восприятию художественного произведения, основанного на реальных событиях. | Сообщения учащихся; заочная экскурсия; ответы на вопросы учебника; чтение и комментирование эпизодов повести. | Собственная интерпретация , понимание авторской позиции; уметь пересказывать фрагмент текста. | Уметь работать с различными источниками информации(словари). | Совершенствовать духовно-нравственных качеств личности; воспитание чувства любви к истории Отечества | | |
-
| Образ Герасима | Продолжить медленное перечитывание повести; дать характеристику образа Герасима; показать роль других персонажей в раскрытии образа героя; дать начальное представление об авторской позиции. | Анализ текста повести; ответы на вопросы учебника; выполнение тестовых заданий. | Собственная интерпретация понимание авторской позиции; уметь пересказывать фрагмент текста. | Уметь работать с различными источниками информации(словари). | Совершенствовать духовно-нравственных качеств личности; воспитание чувства любви к истории Отечества | | |
-
| Образ исторического времени в повести | Рассмотреть образ исторического времени в повести; проверить знание текста повести. | Словарная работа; краткие пересказы, работа с иллюстрациями; ответы на вопросы учебника; выполнение задания тестового типа. | Собственная интерпретация понимание авторской позиции; уметь пересказывать фрагмент текста. | Уметь работать с различными источниками информации(словари). | Совершенствовать духовно-нравственных качеств личности; воспитание чувства любви к истории Отечества | | |
-
| Смысл названия повести | Обобщить изученный материал по повести И. С. Тургенева; рассмотреть проблематику, идейное содержание и смысл названия произведения. | Презентация иллюстраций к повести; ответы на вопросы учебника; просмотр и обсуждение кинофрагментов. | Написание сочинения связанного с заданной темой. | Уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу. | Использование различных источников информации | | |
-
| Стихотворение Н. А. Некрасова «Крестьянские дети» | Познакомить учащихся с отдельными фактами биографии Н. А. Некрасова; прочитать и прокомментировать стихотворение «Крестьянские дети»; дать начальные представления о собирательном образе и речевой характеристике героев. | Чтение вступительной статьи учебника; устные сообщения учащихся; ответы на вопросы учебника; чтение и анализ стихотворения; устное словесное рисование; наблюдения над ритмом стихотворения. | Жанры, художественные средства. Части произведения:.. Рассказ о герое. Работа со словарями. | Поиск и выделение необходимой информации самостоятельное создание способов решения. | Совершенствовать духовно-нравственных качеств личности. | | |
-
| Выразительное чтение произведений Н. А. Некрасова | Познакомить учащихся с другими стихотворениями Н. А. Некрасова; развивать навыки выразительного чтения. | Выразительное чтение стихотворений наизусть; коллективная разметка текста для выразительного чтения; ответы на вопросы учебника; устное словесное рисование. | Жанры, художественные средства. Части произведения:.. Рассказ о герое. Работа со словарями. | Поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное создание способов решения. | Совершенствовать духовно-нравственных качеств личности. | | |
-
| Письменная характеристика заглавного образа с использованием цитат. Урок-практикум | Как составить характеристику заглавного образа? | Использование цитат из произведения при хар-ке его заглавного образа | Научиться аргументировать свой ответ. | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь устно формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев. | Формирование мотивации к самосовершенствованию. | | |
-
| Прверочная работа по творчеству А.С.Пушкина, М. .Ю. Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева(письменные ответы на вопросы) | | | | | | | |
-
| Л.Н.ТолстойРассказ «Кавказский пленник». | Познакомить учащихся с отдельными фактами биографии и эпохой Л.Н.Толстого, подготовить к восприятию художественного произведения. | Слово о писателе. Историческая основа и сюжет рассказа, его основные эпизоды. Главные и второстепенные персонажи | Начать подготовку к осмыслению проблематики рассказа и авторской позиции. | Познавательные:знать сюжетную линию рассказа. Понимать авторское отношение к героям. Коммуникативные:выразительно читать фрагменты рассказа и комментировать,осуществлять творческий пересказ эпизода от лица одного из персонажей рассказа. Регулятивные:понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. | Воспитание уважительного отношения к русской литературе XIX века. | | |
-
| Образы горцев. | Рассмотреть средства раскрытия образов горцев в рассказе; раскрыть смысл представления читателю подробных описаний быта и традиций горцев. | Чтение фрагментов рассказа; ответы на вопросы учебника; представление иллюстраций к рассказу.
| Научиться определять особенности повествования. | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь устно формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев. | Совершенствовать духовно-нравственные качества личности. | | |
-
| Образы Жилина и Костылина | сформировать первоначальные навыки сопоставительной характеристики литературных героев; показать на примере анализа образов Жилина и Костылина два разных отношения к жизни; подвести учащихся к осмыслению нравственной проблематики рассказа, его идеи | пересказ от лица одного из персонажей; сопоставительная характеристика образов; литературная игра, ответы на вопросы учебника.
| Научиться анализировать эпизод | Познавательные: понимать поучительный смысл рассказа, авторскую позицию в тексте. Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия. | Совершенствовать духовно-нравственные качества личности. | | |
-
| Итоговый урок. Анализ письменных работ учащихся | Закрепить навыки устной и письменной характеристики заглавного образа литературного произведения | устные рассказы о литературном персонаже; анализ письменных работ. | Научиться самодиагностике. | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | Формирование навыков индивидуального выполнения заданий. | | |
-
| Образ Родины в русской поэзии. И.С.Никитин «Русь», А.К.Толстой «Край ты мой, родимый край…» | Подготовить выразительное чтение стихотворений И.С.Никитина иА.К.Толстого, формировать навык выявления в литературном произведении художественных образов, помогающих поэту создать образ Родины. | чтение вступительной статьи; краткие сообщения о поэтах; выразительное чтение стихотворений; беседа по вопросам учебника; работа с иллюстрациями. | Научиться анализировать поэтический текст. | Сопоставлять репродукции картин и стихотворения, а также сходные образы из двух стихотворений. Выразительно читать стихотворения. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану | Воспитание уважительного отношения к русской поэзии, русскому слову. | | |
-
| Образ Родины в русской поэзии XX века «Запевка» И. Северянина, «Родная деревня» Н. М. Рубцова | подготовить выразительное чтение стихотворений И. Северянина и Н. М. Рубцова; расширить представления учащихся о средствах создания образа Родины в литературном произведении. | пересказы статьи о писателе; выразительное чтение стихотворений; беседа по вопросам учебника. | Научиться анализировать поэтический текст. | Отмечать особенности интонации и настроение в поэтическом тексте. Описывать образы, раскрывающие неповторимость Руси и черты характера русского человека. Выразительно читать стихотворения. | Воспитание уважительного отношения к русской поэзии, русскому слову. | | |
-
| Стихотворения И. А. Бунина «Густой зелёный ельник у дороги...», «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора...» | познакомить учащихся с отдельными фактами биографии (детством) И. А. Бунина; закрепить навык объяснения художественной функции слова в поэтическом тексте. | слово о писателе; чтение стихотворений; беседа по вопросам учебника. | Научиться аргументировать свою точку зрения. | Наблюдать за передачей лирического настроения, переживания в стихотворении. Подбирать иллюстрации к стихотворениям или создавать самостоятельно.Выразительно читать стихотворение наизусть. Готовить рассказ об авторе. Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. | Воспитание уважительного отношения к русской поэзии, русской природе. | | |
-
| Стихотворение И. А. Бунина «Няня» | закрепить навык характеристики заглавного образа литературного произведения; работать над выразительностью чтения. | выразительное чтение наизусть стихотворений; отчёты о выполнении индивидуальных заданий; беседа по вопросам. | Научиться аргументировать свою точку зрения. | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | Формирование навыков индивидуального выполнения заданий. | | |
-
| Стихотворения С. А. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная...», «Топи да болота...», «Нивы сжаты, рощи голы...» | познакомить учащихся с отдельными фактами биографии (детства) С. А. Есенина и его лирическими стихо творениями; закрепить знания учащихся о изобразительно-выразительных средствах; формировать навык выявления в художественном тексте фольклорных образов. | слово о поэте; заочная экскурсия; выразительное чтение стихотворения; беседа по вопросам учебника. | Научиться определять особенности повествования. | Знать приемы создания художественных образов в стихотворении. Выразительно читать стихотворение наизусть. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия. | Воспитание патриотических чувств личности. | | |
-
| Образ Родины в поэзии С. А. Есенина | обогатить представления учащихся об образе Родины в русской поэзии и средствах его создания; формировать навыки выявления в художественном тексте эпитетов, сравнений, метафор и объяснения их художественной функции | выразительное чтение стихотворений наизусть; беседа по вопросам учебника; письменная практическая работа. | Научиться анализировать поэтический текст. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию эмоциональных состояний. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное. | Воспитание уважительного отношения к русской поэзии, русской природе. | | |
-
| Выразительное чтение стихотворений С. А. Есенина | развивать навык выразительного чтения стихотворений как способа его интерпретации; подготовить учащихся к рассмотрению особенностей ритмической организации стихотворного текста и определению стихотворного размера. | выразительное чтение стихотворений наизусть; наблюдение над особенностями ритма и рифмы | Научиться выразительно читать текст по образцу и фонохрестоматии. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию эмоциональных состояний. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное. | Воспитание уважительного отношения к русской поэзии, русской природе. | | |
-
| Сказ П. П. Бажова «Медной горы Хозяйка» | познакомить учащихся с отдельными фактами биографии и творчества П. П. Бажова; дать начальное пред ставление о сказе на примере сказа «Медной горы Хозяйка»; показать соотношение реального и фантастического в произведении. | чтение вступительной статьи; групповая работа; чтение фрагментов сказа; ответы на вопросы учебника; устное словесное рисование; работа со словарём. | Научиться анализировать текст | Описывать героев сказа. Объяснять значение незнакомых слов с помощью словаря. Объяснять значение концовки произведения. Пересказывать сюжет сказа по цепочке и отдельные фрагменты от третьего лица с сохранением манеры повествователя. Отвечать на вопросы. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия | Совершенствовать духовно-нравственные качества личности. | | |
-
| Образ рассказчика в сказе. | сформировать у пятиклассников представления об образе рассказчика в сказе; обобщить сведения об особенностях сказовой манеры повествователя и средствах создания образа народного умельца в сказе. | пересказ фрагментов сказа; представление кроссвордов; чтение фрагментов сказа; ответы на вопросы | Научиться определять особенности повествования. | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значения прочитанного. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи. | Формирование навыков исследовательской и творческой деятельности. | | |
-
| «Приключения Тома Сойера» М. Твена | познакомить учащихся с биографией М. Твена; расширить представления об образе персонажа и средствах его создания; обогатить сведения о средствах создания комического эффекта. | сообщения о биографии писателя; чтение первых глав повести; беседа по вопросам учебника. | Научиться составлять литературный портрет героя. | Знать средства создания образа персонажа (портрет, описание поступков, речь).Рассказывать о героях с использованием иллюстраций и эпизодов из текста. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия. | Совершенствовать духовно-нравственных качеств личности. | | |
-
| Мир детства в повести | развивать представления учащихся о средствах создания образа детства в повести; дать начальные представления об актуальности литературного произведения и отражении в нём основных жизненных конфликтов и проблем. | пересказ главы повести; чтение фрагментов; беседа по вопросам; работа с иллюстрациями | Научиться определять особенности повествования. | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значения прочитанного. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи. | Формирование навыков исследовательской и творческой деятельности. | | |
-
| Рассказ А. П. Чехова «Мальчики» | познакомить учащихся с отдельными фактами биографии (детства) А. П. Чехова; закрепить навык устной характеристики заглавного (собирательного) образа литературного произведения; дать начальное представление о юморе. | слово учителя о писателе; чтение рассказа; беседа по вопросам учебника; письменная творческая работа. | Научиться определять особенности повествования. | Уметь выразительно читать рассказ, описывать героя, используя цитаты из текста. Выявлять приемы комического в тексте.Уметь составлять цитатный план рассказа, подробно его пересказывать. | Совершенствовать духовно-нравственных качеств личности. | | |
-
| Практикум Письменный отзыв о литературном произведении | раскрыть основные признаки отзыва как речевого жанра; познакомить учащихся с разновидностями отзыва и с особенностями употребления в каждом из них языковых средств. | чтение и анализ материалов учебника; анализ различных разновидностей отзыва; анализ памятки «Как писать отзыв»; редактирование отзывов; самостоятельное написание отзыва о прочитанном произведении | Научиться самодиагностике. | Писать самостоятельно отзыв о прочитанном произведении. Редактировать отзыв. Сопоставлять аннотацию и отзыв. Уметь характеризовать заглавный образ. Приводить примеры необычных названий произведений. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия. | Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | | |
-
| Анализ письменных отзывов о самостоятельно прочитанном произведении | проанализировать отзывы, написанные школьниками, с целью совершенствования умений создавать высказывания подобного характера . | анализ и редактирование самостоятельно созданных отзывов. | Научиться способам аргументации собственного мнения в диалоге со сверстниками. | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | Формирование мотивации к самосовершенствованию. | | |
-
| Повесть А. С. Грина «Алые паруса» | познакомить учащихся с биографией и творчеством А. С. Грина; подготовить их к восприятию и анализу повести «Алые паруса». | чтение вступительной статьи; беседа по вопросам учебника; работа с иллюстрациями; заочная экскурсия в музей писателя; чтение первой главы повести. | Научиться определять особенности повествования. | Анализировать жанровое своеобразие произведения, выявляя черты сказки и повести в тексте. Читать и комментировать фрагменты повести. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия. | Совершенствовать духовно-нравственных качеств личности. | | |
-
| Образ Ассоль | продолжить знакомство с миром А. С. Грина; формировать навык создания устного рассказа о литературном персонаже с использованием цитирования; показать связь художественного мира повести со сказочным миром. | чтение и анализ фрагментов повести; беседа по вопросам учебника; составление плана рассказа об Ассоль. | Научиться определять особенности повествования. | Составлять цитатный план рассказа об Ассоль. Представлять устную и письменную портретную характеристику героев. | Совершенствовать духовно-нравственных качеств личности. | | |
-
| Образ Грэя | продолжить комментированное чтение повести «Алые паруса»; сформировать первоначальные навыки сопоставительн ой характеристики литературных персонажей; дать начальное представление о символе в литературном произведении. | чтение и анализ фрагментов повести; беседа по вопросам учебника; составление плана рассказа о Грэе; работа с иллюстрацией. | Научиться определять особенности повествования. | Составлять цитатный план рассказа о Грэе. Представлять устную и письменную портретную характеристику героев. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия. | Совершенствовать духовно-нравственных качеств личности. | | |
-
| Описание первой встречи героев | продолжить комментированное чтение повести «Алые паруса»; обогатить представления учащихся о художественном образе на примере образа события. | чтение фрагментов повести; беседа по вопросам учебника; отчёты о выполнении индивидуальных заданий. | Научиться определять особенности повествования. | Описывать символические образы писателя, используя цитаты. Читать и комментировать фрагменты повести. | Совершенствовать духовно-нравственных качеств личности. | | |
-
| Финал повести | подвести итоги изучения повести А. С. Грина «Алые паруса»; рассмотреть финал произведения и смысл названия повести. | выразительное чтение фрагментов повести; чтение и анализ финала; работа с иллюстрациями; беседа по вопросам учебника. | Научиться определять особенности повествования. | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | Осваивать новые виды деятельности,осознавать себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | | |
-
| Рассказ А. П. Платонова «Неизвестный цветок» | познакомить учащихся с отдельными фактами биографии (детством) А. П. Платонова и особенностями его творчества; | чтение вступительной статьи; комментированное чтение рассказа; беседа по вопросам учебника; выполнение практического задания. | Научиться анализировать текст | Наблюдать над особенностями языка писателя. Выделять в рассказе необычные сочетания слов, выражения. Объяснять смысл названия рассказа. Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Положительно относится к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствует имеющиеся. | | |
-
| Пьеса-сказка С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» | обобщить знания пятиклассников о творчестве С. Я. Мар шака; дать начальное представление о драматическом роде литературы, его особенностях. | чтение наизусть; чтение вступительной статьи; выразительное чтение фрагментов пьесы-сказки по ролям; ответы на вопросы учебника; викторина. | Научиться определять особенности повествования. | Знать особенности создания образа в драматическом произведении. Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия. | Совершенствовать духовно-нравственных качеств личности. | | |
-
| Заглавный образ в пьесе-сказке | закрепить представления пятиклассников о заглавном образе и средствах его создания на примере пьесы-сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»; рассмотреть связь заглавного образа с другими образами в пьесе. | словесное рисование; характеристика заглавного образа; выразительное чтение по ролям; ответы на вопросы учебника. | Научиться определять особенности повествования. | Знать сюжет и содержание пьесы-сказки. Выразительное чтение фрагментов по ролям. | Положительно относится к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствует имеющиеся | | |
-
| Практикум Монолог и диалог как средства создания образа | обобщить представления учащихся о монологе и диалоге как средствах создания художественных образов; сформировать начальные навыки составления речевой характеристики литературного персона- жа; закрепить представления учащихся об особенностях эпических, лирических и драматических произведений. | чтение главы учебника; выполнение практических заданий; чтение фрагментов эпических, драматических и лирических произведений | Научиться аргументировать свою точку зрения. | Определять место и художественные функции монологов и диалогов в ранее изученных эпических, драматических и лирических произведениях. Отличать монологи и реплику. Выполнять исследовательские и творческие задания. | Осваивает новые виды деятельностиучаствует в творческом созидательном процессе. | | |
-
| Работа над речевой характеристикой героя | закрепить навыки работы над речевой характеристикой литературного героя и цитирования; подвести итоги работы в третьей четверти. | устные ответы на вопросы; выполнение письменной работы. | Научиться составлять литературный портрет героя. | Познавательные: понимать поучительный смысл рассказа, авторскую позицию в тексте. Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия. | Формирование мотивации к самосовершенствованию | | |
-
| Стихотворение А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста» | познакомить учащихся с отдельными произведениями литературы о Великой Отечественной войне; расширить представления учащихся об образе исторического события; показать своеобразие звучания и особую значимость произведений на военную тему в формировании гражданского сознания и нравственных чувств. | выразительное чтение стихотворе ния; устные сообщения; устное словесное рисование; прослушивание песен военной тематики; беседа по вопросам учебника. | Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы | Читать по ролям диалоги повести. Составлять план и подбирать цитаты для рассказа о герое. Выразительно читать стихотворение. Создавать устные картины с помощью словесного рисования. | Совершенствовать духовно-нравственных качеств личности. | | |
-
| Повесть В. П. Катаева «Сын полка» | познакомить учащихся с отдельными фактами биографии и творчества В. П. Катаева и начать чтение повести «Сын полка»; дать исторический комментарий к повести. | рассказ о писателе; чтение первых глав повести; беседа по вопросам учебника. | Научиться определять идейно-художественное своеобразие прозаического текста | Читать по ролям диалоги повести. Составлять план и подбирать цитаты для рассказа о герое. | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | | |
-
| Образ Вани Солнцева | формировать навыки работы с большим по объёму художественным текстом; подготовиться к составлению письменной характеристики литературного персонажа. | чтение фрагментов повести; беседа по вопросам учебника; составление плана рассказа о литературном герое. | Научиться составлять устную и письменную характеристику героя | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев. | Формирование навыков взаимодействия в группе при консультативной помощи учителя. | | |
-
| Смысл названия повести | закрепить навык составления вопросов по тексту литературного произведения; расширить представление о заглавном образе литературного произведения и об обобщающем значении художественного образа. | чтение фрагментов повести; чтение по ролям; беседа по вопросам учебника; работа с иллюстрациями | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание повести | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной работе. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | | |
-
| Урок внеклассного чтения по произведениям о Великой Отечественной войне | расширить круг чтения пятиклассников; познакомить учащихся с литературными произведениями, в которых описаны события Великой Отечественной войны. | чтение фрагментов произведений; рассказы учащихся о событиях военного времени и участниках Великой Отечественной войны; представление фотографий и прослушивание песен военного времени. | Научиться анализировать прозаические тексты | Знать средства создания образа персонажа (портрет, описание поступков, речь). Рассказывать о героях с использованием иллюстраций и эпизодов из текста. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия. | Совершенствовать духовно-нравственных качеств личности. | | |
-
| Рассказ В. П. Астафьева «Васюткино озеро» | расширить представления учащихся о произведениях с автобиографической основой на примере истории создания рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро»; закрепить навык анализа образа персонажа; развивать навыки выразительного чтения, пересказа и составления плана. | чтение вступительной статьи; ответы на вопросы учебника; составление развёрнутого (сложного) плана рассказа; пересказ; выразительное чтение фрагментов рассказа; составление характеристики героя. | Сопоставлять произведения сходной проблематики. | Составлять рассказ о герое произведения. Сравнивать описания природы в тексте. Краткий пересказ фрагмента произведения с использованием цитирования. | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе, осознаёт себя как индивидуальность и как член общества. | | |
-
| Человек и природа в рассказе | показать особенности изображения человека и природы в рассказе; дать начальное представление о пейзаже в литературном произведении. | чтение и анализ фрагментов рассказа; проверка понимания содержания рассказа; ответы на вопросы; литературная игра по вариантам. | Научиться определять роль изображения природы в рассказе В.П.Астафьева | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию. | Формирование мотивации к самосовершенствованию. | | |
-
| Р.Р. Классное сочинение «Какие поступки сверстников вызывают моё восхищение?» | | | | | | | |
-
| Урок внеклассного чтения по рассказу В. П. Астафьева «Зачем я убил коростеля?» | формировать устойчивый интерес к художественной литературе; развивать навыки постижения идейного содержания художественных произведений, заложенных в них нравственных уроков. | чтение рассказа; ответы на вопросы; представление читательского дневника; сопоставление произведений на сходную тему. | Сопоставлять произведения сходной проблематики. | Составлять рассказ о герое произведения. Сравнивать описания природы в тексте. Краткий пересказ фрагмента произведения с использованием цитирования. | Осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе, осознаёт себя как индивидуальность и как член общества. | | |
-
| Контрольная работа (тест). | | | | | | | |
-
| Рассказ Э. Сетона-Томпсона «Королевская аналостанка» | расширить круг чтения учащихся за счёт произведений писателей-анималистов; познакомить пятиклассников с отдельными фактами биографии и творчества Э. Сетона-Томпсона. | рассказ о писателе; чтение фрагментов рассказа; работа с иллюстрациями; беседа по вопросам учебника | Научиться определять идейное своеобразие рассказа | Готовить отзыв о произведении о животном. В письменной форме отвечать на вопрос об образе животного в произведении с использованием цитат. | Воспитание уважительного отношения к животным, к культурам других народов. | | |
-
| Образы животных и образы людей в рассказе | закрепить представления учащихся об образах животных и образах людей в литературе. | чтение фрагментов рассказа; устные пересказы; беседа по вопросам учебника. | Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы | Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. | Формирование мотивации к самосовершенствованию. | | |
-
| Рассказ Ю. П. Казакова «Арктур — гончий пёс» | познакомить учащихся с биографией Ю. П. Казакова и его рассказом «Арктур — гончий пёс»; формировать навыки выразительного чтения прозаического текста и публичного выступления с рассказом или презентацией. | рассказ о писателе; чтение рассказа; беседа по вопросам учебника; рассказ о любимом животном; презентация. | Научиться владеть навыками устной монологической речи. | Продолжить обсуждение проблем гуманного отношения к беззащитным животным и ответственности за их жизнь; учить понимать прочитанное; обратить внимание на роль деталей,эпизодов в осуществлении авторского замысла. | Формирование мотивации к самосовершенствованию. | | |
-
| Образ Арктура | перечитать наиболее запомнившиеся учащимся фрагменты рассказа, помогающие представить образ Арктура; формировать навык выявления способов выражения авторской позиции в произведении. | чтение фрагментов рассказа; беседа по вопросам учебника; работа с иллюстрациями; просмотр кинофрагментов. | Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы. | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию. | Воспитание уважительного отношения к животным, к культурам других народов. | | |
-
| Урок внеклассного чтения по произведениям о животных | формировать читательские интересы учащихся; развивать навыки устного рассказа о заглавном образе литературного произведения и письменного отзыва о прочитанном произведении. | чтение фрагментов произведений; конкурс литературных кроссвордов; рассказы о своих любимых животных и образах животных в литературных произведениях; отзывы о прочитанных произведениях. | Научиться выразительно читать текст. | Выполняет учебно-познавательные действия; осуществляет операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делает обобщения, выводы. Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | | |
-
| Детективный рассказ А. Конан Дойла «Камень Мазарини» | обобщить представления учащихся о жанре рассказа; познакомить пятиклассников с отдельными фактами биографии и творчества А. Конан Дойла и историей создания образа сыщика Шерлока Холмса; показать особенности детективных рассказов на примере рассказа «Камень Мазарини». | рассказ о писателе; демонстрация фотографий, слайдов, иллюстраций к произведениям; чтение рассказа; беседа по вопросам учебника. | Научиться анализировать эпизод по алгоритму выполнения задачи | Создавать устные отзывы о прочитанных рассказах. Создавать список юмористических, фантастических и детективных рассказов для рекомендаций одноклассникам и самостоятельного чтения. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия. | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | | |
-
| Юмористический рассказ М. М. Зощенко «Галоша» | обогатить представления учащихся о рассказе на примере юмористического рассказа; дать начальные представления о юморе в литературном произведении. | чтение рассказа; беседа по вопросам учебника; создание рассказа о комической ситуации. | Научиться анализировать эпизод по алгоритму выполнения задачи | Создавать устные отзывы о прочитанных рассказах. Создавать список юмористических, фантастических и детективных рассказов для рекомендаций одноклассникам и самостоятельного чтения. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия. | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | | |
-
| Научно-фантастический рассказ Р. Брэдбери «Всё лето в один день» | расширить представления о жанре рассказа на примере научно-фантастических рассказов Р. Брэдбери. | чтение рассказа; беседа по вопросам учебника; устное словесное рисование; обмен впечатлениями от прочитанного. | Научиться анализировать прозаический текст. | совершенствовать навыки анализа литературного текста, умение работать с эпизодами произведения; воспитывать толерантность к окружающим людям. | Формирование мотивации к самосовершенствованию. | | |
-
| Итоговый урок Рекомендации книг для внеклассного чтения | подвести итоги работы за год; наметить перспективы изучения в 6 классе образа человека в художественной литературе; рекомендовать книги для классного и внеклассного чтения. | беседа по вопросам; записи в тетрад ях; взаимные рекомендации книг для внеклассного чтения. | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученныз темах | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия. Коммуникативные: строить монологические высказывания в письменной форме. | Формирование навыков исследовательской и диагностической деятельности. | | |