СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство» для обучающихся 6 класса специального коррекционного обучения (VIII вида)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство» для обучающихся 6 класса специального коррекционного обучения (VIII вида)»

Аннотация к адаптированной рабочей программе

по изобразительному искусству 6 класс

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой. – М.: «Просвещение» 2010 г. и в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В Федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 6 классе основной школы отводится 35 часов. Согласно действующему в школе учебному плану и расписанию в 2017-2018 учебном году на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 6 классе основной школы отводится 34 часа (уроки проводятся 1 раз в неделю).


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные универсальные учебные действия: умение осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия: умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

- освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ;

- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.


Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по изобразительному искусству на конец обучения в 6 классе


Минимальный уровень:


  • знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

  • знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;

  • знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;

  • пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;

  • знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;

  • знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;

  • организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;

  • следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы;

  • осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

  • владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);

  • рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции;

  • передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;

  • применение приемов работы карандашом, гуашью,акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;

  • ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;

  • адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;

  • узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.


Достаточный уровень:


  • знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);

  • знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);

  • знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;

  • знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;

  • знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;

  • знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);

  • знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);

  • нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради;

  • следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;

  • оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

  • использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;

  • применение разных способов лепки;

  • рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта;

  • рисование по воображению;

  • различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;

  • различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;

  • различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.


  1. CОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Рисование с натуры (15 часов) Рисование с натуры фруктов, овощей, любимой игрушки, постройки из элементов строительного материала, предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения, объемного предмета конической формы, объемного предмета сложной (комбинированной) формы, рисование с натуры чучела птицы, Рисование предмета шаровидной формы.


Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий): анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка, передавать в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; передавать объёма предметов доступными средствами.


Декоративное рисование (8 часов) Составление сетчатого узора, симметричного узора, эскиз значка «За хорошую учебу», рисование новогодней открытки, изготовление новогодних карнавальных масок, рисование «ленточного» шрифта по клеткам, декоративное оформление почтового конверта.


Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий): составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии; соблюдать последовательность при рисовании узоров; находить гармонически сочетающиеся цвета в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением контура изображения).


Рисование на темы (7 часов) Рисование на темы: «Прошлое нашей Родины в произведениях живописи», «Птицы- наши друзья», рисование по памяти по представлению домашних животных, Иллюстрирование отрывка из «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина.


Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий): отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их относительно друг друга (ближе – дальше); передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного; выбирать в прочитанном наиболее существенное, то, что можно показать в рисунке; работать акварельными и гуашевыми красками.


Беседы об изобразительном искусстве (4 часа) Беседы на темы: «Декоративно-прикладное искусство», «Живопись» (анализ картин художников В.Фирсова «Юный живописец», В.Серова «Девочка с персиками», П.Кончаловского «Сирень»), «Скульптура как вид изобразительного искусства» (Э.Фальконе «Медный всадник», Ф.Фивейский «Сильнее смерти», Вучетич»Статуя воина-освободителя» в Тептов-парке в Берлине), «Великая Отечественная война в произведениях художников».


Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий): Объяснять роль изобразительных искусств в повседневной жизни челове­ка, в организации общения людей, в создании среды материального окруже­ния, в развитии культуры и представ­лений человека о самом себе. Приобретать представление об изобразительном искусстве как о сфере художественного познания и создания образной картины мира. Рассуждать о роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях и культуре, о творческой активности зрителя. Характеризовать и объяснять восприятие произведений как творческую деятельность. Уметь определять, к какому виду искусства относится рассматриваемое произведение. Понимать, что восприятие произве­дения искусства — творческая деятель­ность на основе зрительской культуры, т. е. определенных знаний и умений


Основные формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, коллективная работа.




  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»



№ урока

Дата проведения


Раздел, тема урока



План

Факт

1

01.09


Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство»

2

08.09


Составление сетчатого узора для детской ткани

3

4

15.09

22.09


Рисование натюрморта из фруктов

5

6

29.09

06.10


Рисование натюрморта из овощей

7

13.10


Декоративное рисование. Составление симметричного узора.

8

20.10


Декоративное рисование. Эскиз значка «За хорошую учебу»

9

27.10


Беседа об изобразительном искусстве: «Живопись». Картины художников В.Фирсова «Юный живописец», В.Серова «Девочка с персиками», П.Кончаловского «Сирень».

10

03.11


Рисование с натуры любимой игрушки

11

17.11


Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала

12

13

24.11

01.12


Рисование на тему «Что мы видели на стройке»

14

08.12


Беседа об изобразительном искусстве» Скульптура как вид изобразительного искусства» (Э.Фальконе «Медный всадник», Ф.Фивейский «Сильнее смерти», Вучетич»Статуя воина-освободителя» в Тептов-парке в Берлине)

15

16

15.12

22.12


Рисование новогодней открытки (элементы оформления- снежинки, звезды, серпантин, конфетти, елочные игрушки ит.п.)

17

29.12


Изготовление новогодних карнавальных масок

18

19

12.01

19.01


Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (эмалированная кастрюля и кружка)

20

26.01


Рисование на тему «Прошлое нашей Родины в произведениях живописи»

21

02.02


Рисование с натуры кофейника - объемного предмета конической формы.

22

23

09.02

16.02


Рисование с натуры объемного предмета сложной (комбинированной) формы и его декоративное оформление- ваза для цветов.

24

02.03


Рисование с натуры объемного предмета сложной (комбинированной) формы

25

16.03


Рисование «ленточного» шрифта по клеткам

26

27

23.03

06.04


Иллюстрирование отрывка из «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина

28

13.04


Рисование по памяти по представлению

( домашнее животное-кот, собака, корова, лошадь ит.п.)

29

30

20.04

27.04


Рисование с натуры птиц ( чучело скворца, грача, вороны, чайки, галки - по выбору)

31

04.05


Рисование на тему: «Птицы – наши друзья»

32

11.05


Рисование с натуры предмета шаровидной формы- глобуса

33

18.05


Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о Великой Отечественной войне против фашистских захватчиков

34

25.05


Декоративное оформление почтового конверта





СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол МО Заместитель директора по УВР

от _________2017 года №___ ___________ Филющина Ю.А.

Руководитель МО учителей

коррекционного класса _____________ 2017 года

___________/ Л.В. Морозова/






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!