СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» для 8 класса VIII вида.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» для 8 класса VIII вида.»

Управление образования администрации Беловского района

Курской области

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Долгобудская средняя общеобразовательная школа»

Беловского района Курской области



Рассмотрена и принята «Утверждаю»

на заседании педагогического приказ № 29/1 по

совета Долгобудской СОШ

Протокол № 1 от « 01» сентября 2023 г.

от «24» августа 2023 г. Директор школы

Л.Н.Мищенко








Адаптированная рабочая программа

по предмету «Математика»

на обучающегося 8 класса

(ФИО ребёнка)





Разработал: учитель

I квалификационной категории

Остроцкий Владимир Николаевич.







с. Долгие Буды

2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адаптированная рабочая программа по математике для обучающегося 8 класса (ФИО ребёнка) разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (5-9 классы) под ред. И.М. Бгажноковой. - М.:Просвещение,2011.

Учебным планом выделено 2 часа в неделю, 67 часов в год.

Математика, являясь одним из важных общеобразователь­ных предметов, готовит обучающихся с отклонениями в интел­лектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Процесс обучения математике неразрывно связан с ре­шением специфической задачи коррекционных образователь­ных учреждений VIII вида - коррекцией и развитием по­знавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпе­ливости, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять конт­роль и самоконтроль.

Обучение математике должно носить практическую на­правленность и быть тесно связано с другими учебными пред­метами, жизнью, готовить учащихся к овладению профес­сионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использо­ванию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, ко­торые формируются у обучающихся в процессе обучения мате­матике, являются абстрактными.

Действия с предметами, направленные на объединение множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстракт­ных математических понятий.

Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. По­степенно внешние действия с предметами переходят во внут­ренний план. У обучающихся формируется способность мыслить от­влеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо ос­настить как демонстрационными пособиями, так и разда­точным материалом для каждого ученика.

Одним из важных приемов обучения математике являет­ся сравнение, так как большинство математических пред­ставлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способа­ми нахождения сходства и различия, выделения существен­ных признаков и отвлечения от несущественных, использо­вании приемов классификации и дифференциации, уста­новлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием - материализация, то есть умение конк­ретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущи­ми методами обучения используются и другие: демонстра­ция, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебни­ком, экскурсия, самостоятельная работа и др.

Обучение математике невозможно без пристального, вни­мательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно - практической деятельности и действий с числами.


























ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Обучающийся должен знать:

- нумерацию чисел в пределах 100;

- смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различение двух видов на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;

- таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;

- порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия;

- единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;

- порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.


Обучающийся должен уметь:

- считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4 в пределах 100;

- складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приёмами устных вычислений;

- использовать знания таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;

- различать числа, полученные при счёте и измерении;

- записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5м 62см, 3м 03см;

- пользоваться различными табелями - календарями, отрывными календарями; определять время по часам (время прошедшее, будущее);

- находить точку пересечения линий;

- чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.




ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ



Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.


Таблица умножения и деления

Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.

Названия компонентов умножения и деления в речи обучающегося.

Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Зависимость между стоимостью, ценой, количеством.

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.



Единицы измерения и их соотношения

Единица (мера) длины миллиметр. Соотношение: 1 см = 10 мм.

Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение:

1ц = 100 кг.


Геометрический материал

Линии: прямая, кривая, ломаная, луч. Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга.

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. Прямая линия. Отрезок.














УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Повторение. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

1

2

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

1

3

Вычитание с переходом через разряд.

1

4

Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

1

5

Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

1

6

Умножение и деление числа 2. Взаимосвязь умножения числа 2 и деления на 2.

1

7

Умножение и деление числа 2. Порядок действий в примерах без скобок.

1

8

Умножение числа 3. Таблица умножения числа 3.

1

9

Умножение числа 3. Таблица умножения числа 3.

1

10

Умножение числа 3. Порядок действий в примерах без скобок.

1

11

Деление на 3 равные части.

1

12

Таблица деления на 3.

1

13

Взаимосвязь умножения числа 3 и деления на 3.

1

14

Решение задач деления на 3 равные части и по3.

1

15

Решение задач деления на 3 равные части и по3.

1

16

Умножение числа 4. Таблица умножения числа 4.

1

17

Умножение числа 4. Таблица умножения числа 4.

1

18

Переместительное свойство умножения.

1

19

Решение примеров и задач с использованием табличного умножения и деления на 2, 3, 4.

1

20

Прямая, кривая, ломаная, луч. Ломаные линии.

1

21

Деление на 4 равные части.

1

22

Деление на 4 равные части. Таблица деления на 4.

1

23

Взаимосвязь умножения числа 4 и деления на 4.

1

24

Решение задач деления на 4 равные части и по 4.

1

25

Решение примеров и задач с использованием таблицы умножения и деления на 4.


26

Замкнутые и незамкнутые кривые. Окружность. Дуга.

1

27

Контрольная работа «Умножение и деление на 2, 3, 4».

1

28

Работа над ошибками. Решение задач на умножение и деление на 2,3,4.

1

29

Умножение числа 5. Таблица умножения числа 5.

1

30

Умножение числа 5. Таблица умножения числа 5.

1

31

Решение примеров и задач с использованием табличного умножения и деления на 2, 3, 4, 5.

1

32

Составление и решение задач на зависимость между величинами: ценой, количеством, стоимостью.

1

33

Деление на 5 равных частей. Таблица деления на 5.

1

34

Решение задач деления на 5 равных частей и по 5.

1

35

Взаимосвязь умножения числа 5 и деления на 5.

1

36

Решение примеров и задач с использованием таблицы умножения и деления на 5.

1

37

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Решение задач.

1

38

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Решение задач.

1

39

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. Граница многоугольника.

1

40

Умножение числа 6. Таблица умножения числа 6.

1

41

Решение примеров и задач с использованием табличного умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6.

1

42

Деление на 6 равных частей. Таблица деления на 6.

1

43

Решение задач деления на 6 равных частей и по 6.

1

44

Взаимосвязь умножения числа 6 и деления на 6.

1

45

Решение примеров и задач с использованием таблицы умножения и деления на 6.

1

46

Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной.

1

47

Контрольная работа «Умножение и деление на 5, 6».

1

48

Работа над ошибками. Решение простых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

49

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Вычисление цены Ц = С : К

1

50

Умножение числа 7. Таблица умножения числа 7.

1

51

Решение примеров и задач с использованием таблицы умножения и деления на 7.

1

52

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

1

53

Деление на 7 равных частей. Таблица деления на 7.

1

54

Взаимосвязь таблицы умножения числа 7 и деления на 7.

1

55

Решение задач деления на 7 равных частей и по 7.

1

56

Прямая линия. Отрезок. Измерение отрезка в см и мм.

1

57

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Вычисление количества.

1

58

Умножение числа 8. Таблица умножения числа 8.

1

59

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

1

60

Порядок действий I и II ступени в примерах без скобок.

1

61

Деление на 8 равных частей. Таблица деления числа 8.

1

62

Взаимосвязь таблиц умножения числа 8 и деления на 8.

1

63

Умножение числа 9. Таблица умножения числа 9.

1

64

Умножение числа 9. Таблица умножения числа 9.

1

65

Сравнение выражений. Решение составных задач.

1

66

Деление на 9 равных частей. Таблица деления на 9.

1

67

Деление на 9 равных частей. Таблица деления на 9.

1



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата прове-дения

Оборудова-ние

Приме-чание

1

Повторение. Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

1


Таблица 1-100; счеты; разрядные таблицы; магнитные числа.


2

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

1




3

Вычитание с переходом через разряд.

1


Калькулятор, счеты


4

Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

1


Счетный материал


5

Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

1




6

Умножение и деление числа 2. Взаимосвязь умножения числа 2 и деления на 2.

1


Таблица умножения; счетный материал


7

Умножение и деление числа 2. Порядок действий в примерах без скобок.

1




8

Умножение числа 3. Таблица умножения числа 3.

1




9

Умножение числа 3. Таблица умножения числа 3.

1




10

Умножение числа 3. Порядок действий в примерах без скобок.

1


Таблица умножения; счетный материал


11

Деление на 3 равные части.

1




12

Таблица деления на 3.

1


Таблица деления. Калькулятор, линейка.


13

Взаимосвязь умножения числа 3 и деления на 3.

1


Таблица умножения и деления; счетный материал


14

Решение задач деления на 3 равные части и по3.

1


Таблица умножения; счетный материал


15

Решение задач деления на 3 равные части и по3.

1


Счетный материал


16

Умножение числа 4. Таблица умножения числа 4.

1


Таблица умножения; счетный материал


17

Умножение числа 4. Таблица умножения числа 4.

1




18

Переместительное свойство умножения.

1




19

Решение примеров и задач с использованием табличного умножения и деления на 2, 3, 4.

1


Таблица умножения и деления; счетный материал


20

Прямая, кривая, ломаная, луч. Ломаные линии.

1


Линейка, циркуль


21

Деление на 4 равные части.

1




22

Деление на 4 равные части. Таблица деления на 4.

1


Таблица деления; счетный материал


23

Взаимосвязь умножения числа 4 и деления на 4.

1




24

Решение задач деления на 4 равные части и по 4.

1


Таблица умножения и деления; счетный материал


25

Решение примеров и задач с использованием таблицы умножения и деления на 4.

1




26

Замкнутые и незамкнутые кривые. Окружность. Дуга.

1


Линейка, циркуль


27

Контрольная работа «Умножение и деление на 2, 3, 4».

1




28

Работа над ошибками. Решение задач на умножение и деление на 2,3,4.

1




29

Умножение числа 5. Таблица умножения числа 5.

1


Таблица умножения; счетный материал


30

Умножение числа 5. Таблица умножения числа 5.

1




31

Решение примеров и задач с использованием табличного умножения и деления на 2, 3, 4, 5.

1


счетный материал


32

Составление и решение задач на зависимость между величинами: ценой, количеством, стоимостью.

1


счетный материал, монеты


33

Деление на 5 равных частей. Таблица деления на 5.

1


Таблица деления; счетный материал


34

Решение задач деления на 5 равных частей и по 5.

1




35

Взаимосвязь умножения числа 5 и деления на 5.

1


Таблица умножения и деления; счетный материал


36

Решение примеров и задач с использованием таблицы умножения и деления на 5.

1


счетный материал


37

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Решение задач.

1


счетный материал


38

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Решение задач.

1




39

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. Граница многоугольника.

1


Линейка


40

Умножение числа 6. Таблица умножения числа 6.

1


Таблица умножения; счетный материал


41

Решение примеров и задач с использованием табличного умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6.

1


Счетный материал


42

Деление на 6 равных частей. Таблица деления на 6.

1




43

Решение задач деления на 6 равных частей и по 6.

1




44

Взаимосвязь умножения числа 6 и деления на 6.

1


Таблица умножения и деления; счетный материал


45

Решение примеров и задач с использованием таблицы умножения и деления на 6.

1


Счетный материал


46

Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной.

1


Линейка, калькулятор


47

Контрольная работа. «Умножение и деление на 5, 6».

1




48

Работа над ошибками. Решение простых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1


Таблица умножения и деления; счетный материал


49

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Вычисление цены Ц = С : К

1


Счетный материал, монеты.


50

Умножение числа 7. Таблица умножения числа 7.

1


Таблица умножения; счетный материал


51

Решение примеров и задач с использованием таблицы умножения и деления на 7.

1


Счетный материал


52

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

1




53

Деление на 7 равных частей. Таблица деления на 7.

1


Таблица умножения и деления; счетный материал


54

Взаимосвязь таблицы умножения числа 7 и деления на 7.

1




55

Решение задач деления на 7 равных частей и по 7.

1


Счетный материал


56

Прямая линия. Отрезок. Измерение отрезка в см и мм.

1


Линейка



57

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Вычисление количества.

1


счетный материал, монеты



58

Умножение числа 8. Таблица умножения числа 8.

1


Таблица умножения; счетный материал



59

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

1


счетный материал, счёты



60

Порядок действий I и II ступени в примерах без скобок.

1


Счеты



61

Деление на 8 равных частей. Таблица деления числа 8.

1





62

Взаимосвязь таблиц умножения числа 8 и деления на 8.

1


Таблица умножения и деления; счетный материал



63

Умножение числа 9. Таблица умножения числа 9.

1


Таблица умножения; счетный материал



64

Умножение числа 9. Таблица умножения числа 9.

1





65

Сравнение выражений. Решение составных задач.

1


счетный материал



66

Деление на 9 равных частей. Таблица деления на 9.

1


Таблица деления; счетный материал



67

Деление на 9 равных частей. Таблица деления на 9.

1





УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

Список литературы



1. Козлова В.А. Количество и счет.- М. ДРОФА, 2008.


2. Перова М. Н. Дидактические игры и занимательные упражнения по
математике. — М., 1997.


3. Перова М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе. – М., 1999.


4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VΙΙΙ вида (5-9 классы) под ред. М.И. Бгажноковой.- М: Просвещение, 2011 г.


5. Перова М. Н. Математика. 4 класс. Учебник.- М.: Просвещение, 2017г.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!