СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру в 3 классе ЗПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру  в 3 классе для обучающихся с ЗПР.  УМК "Школа России". Учебник "Окружающий мир", автор А. А. Плешаков.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по окружающему миру в 3 классе ЗПР»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание обучения предмету «Окружающий мир» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.

Учебный предмет «Окружающий мир» предметной области «Обществознание и естествознание» несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, познавательные интересы и способности, создаются условия для самопознания и саморазвития. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью. У обучающихся с ЗПР, которым рекомендовано обучение по варианту программы 7.2, мал запас дошкольных знаний и умений, недостаточен практический опыт, даже если они уже неоднократно встречались с теми или иными объектами и явлениями. Вместе с тем эмоциональная окрашенность большинства тем, изучаемых в рамках предмета, яркость иллюстраций учебников и пособий, возможность видеосопровождения и наличие компьютерных программ, которые можно использовать в качестве обучающих, делает этот учебный предмет потенциально привлекательным для детей.

Цели изучения курса:

— формировать целостную картину мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— развивать и воспитывать духовно-нравственную личность гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основные задачи содержания курса:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

  1. Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение учебного предмета

Данная программа будет реализовываться в 3 классе для обучающихся с ЗПР. Рабочая программа раскрывает на доступном для обучающихся с ЗПР уровне сложившиеся противоречивые отношения между обществом и природой, пути его разрешения. Обучающиеся узнают о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми, как: защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения и истощения; сохранение многообразия видов организмов и целостности их сообществ; охрана природы как необходимое условие сохранения здоровья людей. Наряду с этим рабочая программа способствует формированию у обучающихся убеждения в необходимости охраны природы, как в своём крае, так и в стране, на всей планете. Дети младшего школьного возраста приобретают определённые умения, позволяющие им участвовать в практической деятельности по охране природы.

Программа учитывает особенности обучающихся с ЗПР.

-Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.

-Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.

-Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

-Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.

-Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.

-У обучающихся с ЗПР наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)

-Учащиеся классов c ЗПР характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.

-Программа строит обучение детей с ЗПР на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. Это означает, что учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.

Методы и формы через которые будет реализована программа:

-обучение на интересе, на успехе, на доверии;

-адаптация содержания, очищение от сложности подробностей и многообразия учебного материала;

-одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;

-использование опорных сигналов (ориентировочной основы действий);

-формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов;

-взаимообучение, диалогические методики;

-комментированные упражнения;

-оптимальность темпа с позиции полного усвоения.

III. Место курса в учебном плане

Предмет «Окружающий мир» является обязательным. На его реализацию в форме урока отводится 2 часа в неделю, итого 66 уроков в учебном году. Предлагается календарно-тематический план, созданный по темам. Программой запланированы уроки-экскурсии. Проводимые уроки имеют практическую направленность.

VI. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно - и социально-нравственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

V. Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир» в 3 классе

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального об­разования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

Регулятивные УУД:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Познавательные УУД:

1) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

2) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

3) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

4) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

5) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

6) умение работать в материальной и информационной сре¬де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Коммуникативные УУД:

1) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

2) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

3) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

Предметные

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следу­ющие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Как устроен мир.

6

2

Эта удивительная природа.

18

3

Мы и наше здоровье.

10

4

Наша безопасность.

7

5

Чему учит экономика.

12

6

Путешествия по городам и странам.

15


Итого:

68 часов

VI. Содержание программы (68 ч)

Как устроен мир (6 ч)

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (меж­ду неживой и живой природой, растениями и животными и т. Д.). Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутрен­ний мир человека. Восприятие, память, мышление, вообра­жение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Эко­логия – наука о связях между живыми существами и окру­жающей их средой. Роль экологии в сохранении природно­го дома человечества. Воздействие людей на природу (отри­цательное и положительное). Меры по охране природы.

Эта удивительная природа (18 ч)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для жи­вых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источни­ки загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Эконо­мия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании поч­вы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непроду­манной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Ды­хание и питание растений. Размножение и развитие расте­ний. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насеко­мые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.)

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные жи­вотные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пира­жен. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпоч­ных грибов).Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (орга­низмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Экскурсии:

Разнообразие растений: экскурсия в краеведческий музей. Разнообразие животных: экскурсия в краеведческий музей.

Практические работы: Тела, вещества, частицы. Состав и свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды. Состав почвы. Размножение и развитие растений.

Мы и наше здоровье (10 ч)

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.

Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при неболь­ших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осан­ка. Значение физического труда и физкультуры для разви­тия скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витами­ны. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организ­ме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жиз­ни. Табак, алкоголь, наркотики —враги здоровья.

Практические работы: Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса.

Наша безопасность (7 ч)

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Правила безопасного поведения пешехода на улице. Без­опасность при езде на велосипеде, автомобиле, в обществен­ном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении без­опасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, инфор­мационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: бал­кон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на ули­це, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Пра­вила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загряз­ненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как за­щититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Практические работы: Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды.

Чему учит экономика (12 ч)

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физи­ческий и умственный труд. Зависимость успеха труда от об­разования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономи­ке. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подзем­ных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства.

Промышленность и ее основные отрасли: электро­энергетика, металлургия, машиностроение, легкая промыш­ленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значе­ние. Построение безопасной экономики – одна из важней­ших задач общества в XXI веке.

Практические работы: Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами.

Путешествие по городам и странам (15 ч)

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримеча­тельности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, располо­жение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися па­мятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

Бережное отношение к культурному наследию человече­ства – долг всего общества и каждого человека.

Формы контроля.

Текущий контроль по окружающему миру осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неде­лю в форме тестов и практических работ. Работы для текущего контроля состоят из не­скольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по окружающему миру проводится в устной форме. Для те­матических проверок выбираются узловые вопросы программы.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюде­ний учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, тестовых и прак­тических работ, итоговой диагностической работы.

Виды контрольно-измерительных материалов


урока

Вид работы

Тема

7

Проверочная работа.

Как устроен мир

8

Практическая работа № 1

Тела, вещества, частицы

9

Практическая работа № 2

Обнаружение крахмала в продуктах питания.

10

Практическая работа № 3

Свойства воздуха

11

Практическая работа № 4

Свойства воды

12

Практическая работа № 5

Круговорот воды в природе

14

Практическая работа № 6

Что такое почва

15

Практическая работа № 7

Разнообразие растений.

17

Практическая работа № 8

Размножение и развитие растений.

18

Проверочная работа

Качество усвоения программного материала за первую четверть

19

Практическая работа № 9

Разнообразие животных

26

Проверочная работа.

Эта удивительная природа

27

Практическая работа № 10

Организм человека

29

Практическая работа № 11

Надёжная защита организма.

33

Практическая работа № 12

Дыхание и кровообращение

36

Проверочная работа

Мы и наше здоровье

38

Тест

Чтобы путь был счастливым.

39

Тест

Дорожные знаки

41

Тест

Опасные места

44

Проверочная работа

Наша безопасность

47

Практическая работа № 13

Полезные ископаемые

48

Практическая работа № 14

Растениеводство

52

Практическая работа № 15

Что такое деньги.

56

Проверочная работа

Чему учит экономика

66

Тест

Путешествие по городам и странам.


Итоговая промежуточная диагностическая работа за курс 3 класса

Качество усвоения программного материала за учебный год

VII. Учебно-методическое обеспечение:

1. Окружающий мир: рабочие программы 1-4 классы: / Плешаков А.А. - М.: Просвещение, 2012. – 128 с.,

2. Окружающий мир. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: / Плешаков А.А. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014. – 128 с.: ил.

3.Окружающий мир: Рабочая тетрадь 3 класс: В 2 ч. /Плешаков А.А.– М.: Просвещение, 2016. - 96 с.: ил.

4. Окружающий мир: Атлас-определитель для начальной школы : / Плешаков А.А.– М.: Просвещение, 2014. - 224 с.: ил.

5. Окружающий мир: Тесты 3 класс: / Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д.– М.: Просвещение, 2016. - 64 с.: ил.

6. Окружающий мир: Методические рекомендация: 3 класс: / Плешаков А.А., – М.: Просвещение, 2014. - 160 с.: ил.

7. Шевченко, С.Г. Коррекционно-развивающее обучение. Организационно-педагогические аспекты. Метод. пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 136 с.

Материально-техническое обеспечение:

Иллюстративный демонстрационный материал, соответствующий изучаемой теме.

Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Мультимедийный проектор (при наличии).

Мультимедийные образовательные ресурсы (презентации), соответствующие тематике программы по окружающему миру.

При наличии условий IT-технологий, используемых во внеурочной деятельности для уточнения представлений обучающихся об окружающем мире.







Тематическое планирование уроков окружающего мира

с указанием количества часов на освоение каждой темы.


Тема урока

Тип урока

Кол-во

часов

Содержание урока


Дата


По плану

По факту

«Как устроен мир» (6ч)

1.

Природа.

Урок -

1 час

Познакомить с явлениями живой и неживой природы. На конкретных примерах раскрыть связи между живой и не живой природой.

2.09


2.

Человек.

1 час

Дать представление о значении природы для людей; Воспитывать бережное отношение к людям.

5.09


3.

Проект «Богатства отданные людям»

Урок -проект

1час

Приготовить к выполнению проекта; расширить знания о природном многообразии, значении природы для людей; На основе экологических связей развивать логическое мышление, память, воображение; Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к Родине.

9.09


4.

Общество.

Урок –обобщение,

1 час

Расширить знания о природном многообразии, значении природы для людей; На основе экологических связей развивать логическое мышление, память, воображение; Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к Родине.

12.09


5

Что такое экология.

1час

Дать общее представление об экологии. На основе экологических связей развивать логическое мышление, память, воображение; Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к Родине. Сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на её сбережение.

16.09


6

Природа в опасности!

1час

Раскрыть взаимосвязь природы и человека; Познакомить с причинно-следственными связями между поведением людей , их деятельностью и состоянием окружающей среды. ,угрожающими природе. Познакомить с факторами, угрожающими природе. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

19.09


Эта удивительная природа (18 ч)

7.

Тела, вещества, частицы.

Урок введения новых знаний

1час

Дать представление о телах, веществах, частицах. Ознакомить со свойствами поваренной соли, сахара. крахмала ;научить различать по характерным признакам ;

23.09


8.

Разнообразие веществ.

Урок практикум

1час

Ознакомить с разнообразием веществ; Провести различные опыты ; научить формировать выводы по наблюдению.

26.09


9.

Воздух и его охрана.

Урок введения новых знаний

1час

Познакомить с одним из главных богатств природы -воздухом; Показать значение воздуха для всего живого; Познакомить с разными факторами загрязнения воздуха и необходимости его охраны.

30.09


10.

Вода.

Урок - экскурсия

1 час

Познакомить с одним из главных богатств природы -водой; Показать значение воды для всего живого на планете., с факторами угрожающими исчезновением чистой пресной воды; Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

3.10


11

Превращения и круговорот воды.

Урок введения новых знаний

1час

Сформировать представление о круговороте воды в природе на основе проведённых опытов;

7.10


12.

Берегите воду!

Урок введения новых знаний

1час

Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

10.10


13.

Как разрушаются камни.

Что такое почва.

Урок введения новых знаний

1час

1час

Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.


14.10




17.10


14.

15.

Разнообразие растений.

Урок введения новых знаний

1час

Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

21.10


16.

Солнце, растения и мы с вами

Урок введения новых знаний

1час

Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

24.10


17.

Размножение и развитие растений

Урок введения новых знаний

1час

Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

28.10


18.

Охрана растений.

Урок введения новых знаний, 1час

Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

31.10


19.

Многообразие животного мира

Урок введения новых знаний,

1 час

Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

11.11


20.

Кто что ест.

Проект: «Разнообразие природы нашего края».

Урок введения новых знаний,

1 час

Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

14.11


21.

Размножение и развитие животных.

Урок введения новых знаний,

1 час

Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

18.11


22.

Охрана животных.

Урок введения новых знаний,

1 час

Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

21.11


23.

В царстве грибов.

Урок введения новых знаний,

1 час

Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

25.11


24.

Великий круговорот жизни.

Урок введения новых знаний,

1 час

Ознакомить с разнообразием природы, с природными взаимосвязями, с факторами угрожающими природе; Развивать мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

28.11


Раздел «Мы и наше здоровье» (10ч )

25.

Организм человека.

Урок введения новых знаний,

1 час

Формировать общее представление об организме человека;

Развивать умения заботиться о своем здоровье;

Воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

2.12


26.

Органы чувств.

Урок введения новых знаний,

1 час

Формировать общее представление об организме человека;

Развивать умения заботиться о своем здоровье;

Воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

5.12


27.

Надежная защита организма.

Урок введения новых знаний,

1 час

Формировать общее представление об организме человека;

Развивать умения заботиться о своем здоровье;

Воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

9.12


28.

Опора тела и движение.

Урок введения новых знаний,

1 час

Формировать общее представление об организме человека;

Развивать умения заботиться о своем здоровье;

Воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

12.12


29.

Наше питание. Проект «Школа кулинаров».

Урок введения новых знаний,

1 час

Формировать общее представление об организме человека;

Развивать умения заботиться о своем здоровье;

Воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

16.12


30.

Дыхание и кровообращение.

Урок введения новых знаний

1 час

Формировать общее представление об организме человека;

Развивать умения заботиться о своем здоровье;

Воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

19.12


31

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие

Проектная деятельность

1 час

Проверить знания и умения учащихся.

Формировать общее представление об организме человека;

Развивать умения заботиться о своем здоровье;

Воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

23.12


32.

Умей побеждать болезни.

Урок введения новых знаний

1 час

Формировать общее представление об организме человека;

Развивать умения заботиться о своем здоровье;

Воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

26.12




Тематическое планирование уроков окружающего мира

с указанием количества часов на освоение каждой темы.


2 полугодие


Тема урока

Тип урока

Кол-во

часов

Содержание урока


Дата


По плану

По факту

3 четверть

34.

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края»,

«Школа кулинаров».

Урок – презентация

1 час

Формировать общее представление об организме человека;

Развивать умения заботиться о своем здоровье;

Воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

13.01


Наша безопасность – 7 ч

35.

Огонь, вода и газ.

Урок введения новых знаний

1 час

Ознакомить детей с опасностями разного вида, причинами их возникновения и возможностью избежать опасную ситуацию; Развивать кругозор детей, логическое мышление, умение анализировать. ситуацию; Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, сообразительность.

16.01


36

Чтобы путь был счастливым.

Урок введения новых знаний

1 час

Ознакомить детей с опасностями разного вида, причинами их возникновения и возможностью избежать опасную ситуацию; Развивать кругозор детей, логическое мышление, умение анализировать ситуацию; Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, сообразительность.

20.01


37.

Дорожные знаки

Урок введения новых знаний,

1 час

Ознакомить детей с опасностями разного вида, причинами их возникновения и возможностью избежать опасную ситуацию; Развивать кругозор детей, логическое мышление, умение анализировать ситуацию; Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, сообразительность.

23.01


38

Проект «Кто нас защищает».

Проектная деятельность

1 час

Ознакомить детей с опасностями разного вида, причинами их возникновения и возможностью избежать опасную ситуацию; Развивать кругозор детей, логическое мышление, умение анализировать ситуацию; Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, сообразительность.

27.01


39.

Опасные места

Урок введения новых знаний

1 час

Ознакомить детей с опасностями разного вида, причинами их возникновения и возможностью избежать опасную ситуацию; Развивать кругозор детей, логическое мышление, умение анализировать ситуацию; Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, сообразительность.

30.01


40.

Природа и наша безопасность

Урок введения новых знаний

1 час

Ознакомить детей с опасностями разного вида, причинами их возникновения и возможностью избежать опасную ситуацию; Развивать кругозор детей, логическое мышление, умение анализировать ситуацию; Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, сообразительность.

3.02


41.

Экологическая безопасность.

Урок введения новых знаний

1 час

Ознакомить детей с опасностями разного вида, причинами их возникновения и возможностью избежать опасную ситуацию; Развивать кругозор детей, логическое мышление, умение анализировать ситуацию; Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, сообразительность.

6.02


Чему учит экономика ( 12 ч)

42.

Для чего нужна экономика

Урок введения новых знаний,

1 час

Ознакомить с фундаментальными основаниями экономики (природные богатства, капитал, труд), на доступных примерах объяснить роль этих «трех китов» в производстве товаров и услуг; Развивать кругозор детей, учить анализировать , обобщать, делать выводы;

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

10.02


43.

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Проектная деятельность

1 час


Ознакомить с фундаментальными основаниями экономики (природные богатства, капитал, труд), на доступных примерах объяснить роль этих «трех китов» в производстве товаров и услуг; Развивать кругозор детей, учить анализировать, обобщать, делать выводы;

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

13.02


44.

Полезные ископаемые.

Урок -практкум

1 час

Ознакомить с фундаментальными основаниями экономики (природные богатства, капитал, труд), на доступных примерах объяснить роль этих «трех китов» в производстве товаров и услуг; Развивать кругозор детей, учить анализировать, обобщать, делать выводы;

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

17.02


45.

Сельское хозяйство как составная часть экономики.

Урок введения новых знаний,

1 час

Ознакомить с фундаментальными основаниями экономики (природные богатства, капитал, труд), на доступных примерах объяснить роль этих «трех китов» в производстве товаров и услуг; Развивать кругозор детей, учить анализировать, обобщать, делать выводы;

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

20.02


46.

Животноводство как отрасль сельского хозяйства.

Урок введения новых знаний

1 час

Ознакомить с фундаментальными основаниями экономики (природные богатства, капитал, труд), на доступных примерах объяснить роль этих «трех китов» в производстве товаров и услуг; Развивать кругозор детей, учить анализировать, обобщать, делать выводы;

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

27.02


47.

Какая бывает промышленность

Урок введения новых знаний

1 час

Ознакомить с фундаментальными основаниями экономики (природные богатства, капитал, труд), на доступных примерах объяснить роль этих «трех китов» в производстве товаров и услуг; Развивать кругозор детей, учить анализировать, обобщать, делать выводы;

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

2.03


48.

Проект «Экономика родного края».

Проектная деятельность

1 час

Ознакомить с фундаментальными основаниями экономики (природные богатства, капитал, труд), на доступных примерах объяснить роль этих «трех китов» в производстве товаров и услуг; Развивать кругозор детей, учить анализировать, обобщать, делать выводы;

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

5.03


49

Что такое деньги.

Урок введения новых знаний

1 час

Ознакомить с фундаментальными основаниями экономики (природные богатства, капитал, труд), на доступных примерах объяснить роль этих «трех китов» в производстве товаров и услуг; Развивать кругозор детей, учить анализировать, обобщать, делать выводы;

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

12.03


50

Государственный бюджет.

Урок введения новых знаний

1 час

Ознакомить с фундаментальными основаниями экономики (природные богатства, капитал, труд), на доступных примерах объяснить роль этих «трех китов» в производстве товаров и услуг; Развивать кругозор детей, учить анализировать, обобщать, делать выводы;

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

16.03


51

Семейный бюджет.

Урок введения новых знаний

1 час

Ознакомить с фундаментальными основаниями экономики (природные богатства, капитал, труд), на доступных примерах объяснить роль этих «трех китов» в производстве товаров и услуг; Развивать кругозор детей, учить анализировать, обобщать, делать выводы;

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

19.03





4 четверть



52

Экономика и экология.

Урок введения новых знаний

1 час

Ознакомить с фундаментальными основаниями экономики (природные богатства, капитал, труд), на доступных примерах объяснить роль этих «трех китов» в производстве товаров и услуг; Развивать кругозор детей, учить анализировать, обобщать, делать выводы;

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

2.04


53

Экономика и экология.

Урок введения новых знаний

1 час

Ознакомить с фундаментальными основаниями экономики (природные богатства, капитал, труд), на доступных примерах объяснить роль этих «трех китов» в производстве товаров и услуг; Развивать кругозор детей, учить анализировать, обобщать, делать выводы;

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

6.04


Путешествия по городам и странам (15 ч)

54.

Золотое кольцо России

Урок введения новых знаний

1 час

Познакомить с городами России , их главными достопримечательностями; Развивать интерес к познаниям, логическое мышление, речь, воображение. Воспитывать патриотов своей страны, людей достойных называть своей Родиной Россию.

9.04


55.

Золотое кольцо России.

Уроки

введения новых знаний

1 час

Познакомить с городами России , их главными достопримечательностями; Развивать интерес к познаниям, логическое мышление, речь, воображение. Воспитывать патриотов своей страны, людей достойных называть своей Родиной Россию.

13.04



56.

Города Золотого кольца – Иваново, Суздаль, Владимир и их достопримечательности.

Урок введения новых знаний

1 час

Познакомить с городами России , их главными достопримечательностями; Развивать интерес к познаниям, логическое мышление, речь, воображение. Воспитывать патриотов своей страны, людей достойных называть своей Родиной Россию.

16.04


57.

Проект «Музей путешествий»

Урок введения новых знаний

1 час

Познакомить с городами России , их главными достопримечательностями; Развивать интерес к познаниям, логическое мышление, речь, воображение. Воспитывать патриотов своей страны, людей достойных называть своей Родиной Россию.

17.04


58.

Наши ближайшие соседи.

Урок введения новых знаний

1 час

Познакомить с городами зарубежной Евразии (их столицами), их главными достопримечательностями; Развивать интерес к познаниям, логическое мышление, речь, воображение.

20.04


59.

На севере Европы


Урок введения новых знаний

1 час

Познакомить с городами зарубежной Европы (их столицами), их главными достопримечательностями; Развивать интерес к познаниям, логическое мышление, речь, воображение.

23.04


60.

Что такое Бенилюкс?

Урок введения новых знаний

1 час

Познакомить с городами зарубежной Европы (их столицами), их главными достопримечательностями; Развивать интерес к познаниям, логическое мышление, речь, воображение.

27.04


61.

В центре Европы.

Урок введения новых знаний

1 час

Познакомить с городами зарубежной Европы (их столицами), их главными достопримечательностями; Развивать интерес к познаниям, логическое мышление, речь, воображение.

30.04


62.

Путешествие по Франции и Великобритании.

Урок введения новых знаний,

1 час

Познакомить с городами зарубежной Европы (их столицами), их главными достопримечательностями; Развивать интерес к познаниям, логическое мышление, речь, воображение.

7.05


63.

Путешествие по Франции и Великобритании

Урок введения новых знаний,

1 час

Познакомить с городами зарубежной Европы (их столицами), их главными достопримечательностями; Развивать интерес к познаниям, логическое мышление, речь, воображение.

11.05


64.

На юге Европы.

Урок введения новых знаний

1 час

Познакомить с городами зарубежной Европы (их столицами), их главными достопримечательностями; Развивать интерес к познаниям, логическое мышление, речь, воображение.

14.05


65.

Групповой проект в рамках итоговой промежуточной аттестации за курс 3 класса.

Урок -контроль

1 час

Проверить знания и умения учащихся.

18.05


66.

По знаменитым местам Мира.

Урок введения новых знаний

1 час

Познакомить со странами Европы (их столицами), их главными достопримечательностями; Развивать интерес к познаниям, логическое мышление, речь, воображение.

21.05


67.

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

Проектная деятельность

1 час

Защита проектов. Развивать интерес к познаниям, логическое мышление, речь, воображение. Воспитывать патриотов своей страны, людей достойных называть своей Родиной Россию.

25.05


68.

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

Проектная деятельность

1 час

Защита проектов . Развивать интерес к познаниям, логическое мышление, речь, воображение. Воспитывать патриотов своей страны, людей достойных называть своей Родиной Россию.

28.05






27



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!