СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по обществознанию для детей с ОВЗ для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю вашему вниманию программу для детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по обществознанию для детей с ОВЗ для 5 класса»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Спасская средняя общеобразовательная школа»

Верхнехавского муниципального района

Воронежской области


РАССМОТРЕНО: ПРИНЯТО: на заседании методического объединения на заседании педагогического совета

учителей гуманитарного цикла МКОУ «Спасская СОШ»

МКОУ «Спасская СОШ» «30» августа 2017 г.

«29» августа 2017 г. (протокол № 1)

(протокол № 1)

Руководитель методического объединения

________ (Моисеева М. Н.)

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ «Спасская СОШ»

__________ /Пронин И.В./

Приказ по школе №

М.П.


АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Обществознание»

для 5 класса

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Рашидовой Дарьи

Юсупхажиева Рамзана

на 2017-2018 учебный год



Составитель программы:

Мочалова Алла Николаевна


2017 г.

Пояснительная записка
  1. Статус рабочей программы.
  2. Рабочая программа по обществознанию составлена на основе следующих нормативно – правовых документов:
  • Федеральный закон от 29.12.12 N273-ФЗ (ред.13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • 28.10.2015 № 1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

  • стандарт второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Обществознание 5-9 классы. М., «Просвещение», 2015.

  • авторской программы Обществознание, 6—9 классы (140 ч), авторы: Л. Н. Боголюбов, академик РАО, доктор педаго­гических наук, профессор; Н. И. Городецкая, кандидат педагогических наук; Л. Ф. Иванова, кандидат педагогических наук; А. И. Матвеев, кандидат педагогических наук

  • Интернет ресурсы: standart.edu.ru fgos.isiorao.ru educom.ru

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Изучение содержания курса по обществознанию осуществляется во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования, деятельностью дет­ских общественных организаций, реальной жизнью школьного коллектива. Одной из задач этой работы выступает создание иммунитета и формирование нетерпимости к правонарушени­ям, наркомании, другим негативным явлениям

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей. Не менее важным элемен­том содержания учебного предмета «Обществознание» яв­ляется опыт познавательной и практической деятельнос­ти, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной дея­тельности в учебном процессе и социальной практике. В каждой теме до 50% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  • работу с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);

  • критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;

  • решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;

  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;

  • участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции, оппонирование иному мнению;

  • осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработку индивидуальных и групповых ученических проектов;

  • подготовку рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;

  • осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.

  1. Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

- развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интере­са к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правово­го самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманисти­ческим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учрежде­ниях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информа­цию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения ти­пичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероиспове­даний; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Рабочая программа учитывает актуальные задачи развития в подростковом возрасте:

- освоение «нового тела», физиологическая и психологическая полоидентичность;

- развитие абстрактного мышления;

- приобретение навыков межличностного общения со сверстниками своего и противоположного пола;

- приобретение навыков межличностного общения со сверстниками своего и противоположного пола;

- становление новых, более независимых отношений в семье: уменьшение эмоциональной зависимости при сохранении потребности в психологической и материальной поддержке;

- выработка жизненной философии, системы ценностей;

- постановка задач будущего (семья, карьера, образование) в связи с решением вопроса «В чем мое призвание?».

Исследовательские компетенции означают формирование умение находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных представлять и обсуждать различные материалы в разнообразных аудиториях; работать с документами.

Социально-личностные компетенции означают формирование умений критически рассматривать те или иные аспекты развития нашего общества: находить связи между настоящими и прошлыми событиями; осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций; понимать произведения искусства и литературы; вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение.

Коммуникативные компетенции предполагают формирование умений выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей; дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать публично; литературно выражать свои мысли; создавать и понимать графики диаграммы и таблицы данных.

Организаторская деятельность и сотрудничество означает формирование способностей организовывать личную работу; принимать решения; нести ответственность; устанавливать и поддерживать контакты; учитывать разнообразие мнений и уметь разрешать межличностные конфликты; вести переговоры; сотрудничать и работать в команде; вступать в проект

Межпредметные связи на уроках обществознания: курс «Обществознание» в 5-9 классах опирается на обществоведческие знания, межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура».Особое значение в данном перечислении отдаётся предмету «История».

Место и роль курса в обучении.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» в 5 классе из расчета 1 учебный час в неделю.

Содержание курса, обращённое к младшему подростковому возрасту, посвящено актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме. Даются элементарные научные представления об обществе, о социальном окружении, Родине. Эти вопросы должны быть раскрыты через противопоставление добра и зла, справедли­вости и несправедливости. Основой содержания являются мо­ральные и правовые нормы. Это создаст условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориен­тиры, формирующего образцы достойного поведения.

В 5 классе содержание курса носит преимущественно про­педевтический характер, связанный с проблемами социали­зации младших подростков. На этом этапе необходимо обе­спечить преемственность по отношению к курсу «Окружаю­щий мир», изучаемому в начальной школе. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социаль­ные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого — тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человече­ской жизни в теме «Труд» до самого общественно значимо­го — тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их обществен­ном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.

Результаты освоения курса «Обществознание»

Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты  изучения обществознания  проявляются в:

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами  являются в сфере:

познавательной

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативной

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:

- определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету ( согласно учебного плана);

- установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

- осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

Наряду с этим используются метода социологического исследования: анкетирование, самооценка и т.д; задания на выявление операционных жизненных ситуации и моделирование жизненных ситуации.

Предполагаемые результаты.

В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:

-знания и представления о нормах российского законодательства;

-знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;

-коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.

1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку .

2.Промежуточный контроль знаний обучающихся

Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.

Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).

Содержание

Тема «Человек»  

Введение в предмет. Зачем чело­век рождается. Что такое наследственность. Наследствен­ность — биологическая сущ­ность всех лю­дей. Можно ли влиять на  наследственность

Тема « Семья» 

Зачем люди создают семьи. Если семья не выполняет своих обязанно­стей. Какие быва­ют семьи. Семейные за­боты. Каким дол­жен быть хозя­ин дома. Как хозяйст­вовать по пра­вилам. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Свободное время и телеви­зор, компьютер и мобильный телефон. Своими ру­ками. Что такое Хобби. Экономия се­мейных ресур­сов. Это должен уметь каждый хозяин дома. Творчество своими руками

Тема «Школа»

Школьное образование. О чем расска­зала бабушка. Чему учит школа сегодня. Учись учиться. Формы самообразования. Испокон века книга растит человека. Самообразо­вание — путь к успеху. Новые возможности. Самообразо­вание и самоорганизация Ты и другие ребята. Слово не во­робей. Какой ты, друг? Отношения друзей и сверстников. Организация свободного вре­мени.

Тема « Труд»  

Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценива­ется труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает. Трудовая деятельность чело­века. Мастер и ремесленник. Что такое творчество. Творчество в искусстве Труд в деятельности чело­века. Мир профес­сий

Тема « Родина»

Российская Федерация. Русский язык - государственный. Что значит быть патриотом.  Герб России. Флаг России. Гимн России. Гражданин. Права и обя­занности граждан России. «Моя хата с краю»  Что говорит закон. Мы – дети разных народов, мы - один на­род. Многонацио­нальная культу­ра России.  Что такое национальность. 

Итоговое повторение и обобщение

Тематический план

№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1

Человек

5

2

Семья

7

3

Школа

7

4

Труд

5

5

Родина

9

6

Повторение

2


Итого

34


Календарно-тематическое планирование

урока

Тема и тип урока

Дата

Домашнее

задание

Планируемые результаты УДД

Планируемые результаты УДД для уч-ся с ОВЗ

Предметные

Метапредметные

Личностные



Глава I. Человек (5 часов)

1-3

Загадка че­ловека

(ознакомление с но­вым мате­риалом)

09

§1, « В классе и дома» с.14-15, раб. тетр.


Научатся: называть отли­чие человека от животно­го; работать с текстом учебника.

Получат возможность научиться: анализировать

схемы и таблицы; выска­зывать собственное мне­ние, суждения.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного харак­тера.

Коммуникативные: допускают возмож­ность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадаю­щих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаи­модействии.

Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; дейст­вуют с учетом выделенных учителем ориентиров


Осмысливают

гуманистические

традиции и цен­ности современ­ного общества



Научатся: называть отли­чие человека от животно­го; работать с текстом учебника

4-5

Отрочест­во — особая

пора жизни

(комбини­рованный)




09

§2, « В классе и дома» с.21-23, раб. тетр

Научатся: определять свое место среди сверст­ников и взрослых, пони­

мать себя.

Получат возможность научиться: анализировать

свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах

Познавательные: воспроизводят по па­мяти информацию, необходимую для

решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; использует

знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существо­вание различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для реше­ния различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм

действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей

Выражают свою позицию на уровне положительного от­ношения к учеб­ному процессу; проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и спосо­бам решения новой задачи


Научатся: определять свое место среди сверст­ников и взрослых, пони­

мать себя.

Получат возможность научиться: анализировать

свои поступки, чувства,

Глава II. Семья (7 часов)

6-7

Семья и семейные отношения

(ознакомление с но­вым мате­риалом)

10

§3, « В классе и дома» с.32, раб. тетрадь

Научатся: изучать исто­рию своей семьи; опреде­лять ее функции; характе­ризовать семейно-право- вые отношения.

Получат возможность научиться: составлять генеалогическое древо; ра­ботать с текстом учебни­ка; анализировать табли­цы; решать логические задачи; высказывать соб­ственное мнение, сужде­ния.

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выде­ляют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Применяют пра­вила делового сотрудничества; сравнивают раз­ные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания

Научатся: изучать исто­рию своей семьи; опреде­лять ее функции; характе­ризовать семейно-право- вые отношения.

Получат возможность научиться: составлять генеалогическое древо; ра­ботать с текстом учебни­ка;

8-9

Семейное хозяйство

(ознакомление с но­вым мате­риалом)

10

§4, « В классе и дома», раб. тетрадь

Научатся: характеризо­вать семейно-правовые отношения.

Получат возможность научиться: анализировать важные признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства; работать с тек­стом учебника; решать логические задачи; выска­зывать собственное мне­ние, суждения.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений:

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результа­ты уровня усвоения изучаемого материа­ла; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мо­тивацию к учеб­ной деятельно­сти; проявляют интерес к ново­му учебному материалу; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности / неуспеш­ности учебной деятельности

Научатся: характеризо­вать семейно-правовые отношения.


10-11

Свободное

время

(ознаком­ление с но­вым мате­риалом)



11


§5, « В классе и дома», раб. тетрадь

Научатся: организовы­вать свое свободное время.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказы­вать собственное мнение, суждения



Познавательные: устанавливают при­чинно- следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями, слушают друг друга, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают дей­ствия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные

учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Проявляют заин­тересованность

не только в личном успехе, но и в ре­шении проблем­ных заданий всей группой; выража­ют положитель­ное отношение к процессу позна­ния; адекватно понимают причи­ны успешности / неуспешности

учебной деятельности

Научатся: организовы­вать свое свободное время.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказы­вать собственное мнение, суждения


12

Обобщение по теме

«Семья»

(обобщение

и систематизация знаний)

12

Задания для итогового повторения по теме

Научатся: организовы­вать свое свободное вре­мя; характеризовать се­мью как частичку общест­ва, как первый социаль­ный институт, в котором проходит основная часть

жизни человека.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказы­вать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении про­блемы.

Коммуникативные: проявляют актив­ность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных за­дач (задают вопросы, формулируют свои

затруднения).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают помощь и со­трудничество

Определяют це­лостный, соци­ально ориенти­рованный взгляд

на мир в единст­ве и разнообра­зии народов, культуры и ре­лигий


Научатся: организовы­вать свое свободное вре­мя; характеризовать се­мью как частичку общест­ва

Глава III. Школа (7 часов)

13-14

Образова­ние в жиз­ни челове­ка

(ознакомление с новым матери­алом)


12

§6, « В классе и дома», раб. тетрадь

Научатся: определять мотивы обучения детей в школе.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказы­вать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и про­извольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творче­ского и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно исполь­зуют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникатив­ных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Определяют внутреннюю по­зицию обучаю­щегося на уров­не положитель­ного отношения к образователь­ному процессу: понимают необ­ходимость уче­ния, выражен­ного в преобла­дании учебно- познавательных мотивов и пред­почтении соци­ального способа оценки знаний.

Научатся: определять мотивы обучения детей в школе.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника;

15-16

Образова­ние и са­мообразо­вание

(комбини­рованный)


12

§7, « В классе и дома», раб. тетрадь

Научатся: организовы­вать собственную учеб­ную деятельность, позна­комятся с формами самообразования

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказы­вать собственное мнение, суждения.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и про­извольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творче­ского и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно исполь­зуют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникатив­ных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Сохраняют мо­тивацию к учеб­ной деятельно­сти; проявляют интерес к ново­му учебному материалу; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успешности/ неуспеш­ности учебной деятельности.


Научатся: организовы­вать собственную учеб­ную деятельность, позна­комятся с формами самообразования

17-18

Одноклас­сники, сверстни­ки, друзья

(комбини­

рованный)

01

§8, « В классе и дома», раб. тетрадь

Научатся: выстраивать свои отношения с одно­классниками.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказы­вать собственное мнение,

суждения.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе мо­

дели и схемы для решения познаватель­ных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои дейст­вия в соответствии с поставленной зада­чей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Проявляют эмпатию как осо­знанное понима­ние чувств дру­гих людей и сопереживание им, которые выража­ются в поступ­ках, направлен­ных на помощь и обеспечение благополучия.

Иллюстрировать примерами значимость товарищеской под­держки сверстников для человека.

Оценивать собственное умение общаться с одноклассника­ми и друзьями.

19

Обобщение по теме

«Школа»

(обобщение

и систематизация знаний)

01

§9, « В классе и дома», раб. тетрадь

Научатся: организовы­вать свое свободное вре­мя; определять свои от­ношения с одноклассни­ками.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказы­вать собственное мнение,

суждения

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную

цель; используют общие приёмы реше­ния поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; проявляют

активность во взаимодействии для реше­ния коммуникативных и познавательных

задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Проявляют доб­рожелательность

и эмоционально-

нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопере­живание им

Научатся: организовы­вать свое свободное вре­мя; определять свои от­ношения с одноклассни­ками.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказы­вать собственное мнение,


Глава IV. Труд (5 часов)

20-21

Труд - ос­нова жизни

(ознакомление с но­вым мате­риалом)

02

§10, « В классе и дома», раб. тетрадь

Научатся: определять значение труда в жизни

человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.


Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную

цель; используют общие приёмы реше­ния задач.

Коммуникативные: допускают возмож­ность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на пози­цию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность проме­жуточных целей с учётом конечного ре­зультата; составляют план и последова­тельность действий.

Выражают устойчивый учебно-познава­тельный интерес к новым общим способам решения задач.

Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества.

Приводить примеры благотворительности и меценатства.


22-23

Труд и творчест­во

(комбинированный)


02

§11, « В классе и дома», раб. тетрадь


Научатся: определять значение труда в жизни человека.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказы­вать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно со­здают алгоритмы деятельности при ре­шении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации раз­личных позиций в сотрудничестве; фор­мулируют собственное мнение и пози­цию.

Регулятивные: учитывают установлен­ные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаго­вый контроль


Выражают адек­ватное понима­ние причин успешности/ неуспешности учебной дея­тельности

Научатся: определять значение труда в жизни человека.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника;

24

Обобщение по теме «Труд» (обобщение и систематизация знаний)


03

1. Труд в деятельности чело­века.

2. Мир профес­сий

Научатся: организовы­вать свою трудовую дея­тельность; определять свои отношения с одно­классниками.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказы­вать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы реше­ния поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллектив­ном обсуждении проблем; проявляют актив­ность во взаимодействии для решения ком­муникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия




Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопережива­ние им

Научатся: организовы­вать свою трудовую дея­тельность; определять свои отношения с одно­классниками.


Глава V. Родина (9 часов)

25-26

Наша Родина — Россия

(ознакомление с но­вым мате­риалом)

03

.§11, « В классе и дома», раб. тетрадь


Научатся: определять по­нятие «федерация»; объ­яснять, что значит быть патриотом.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказы­вать собственное мнение,

суждения.

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную

цель; используют общие приёмы реше­ния задач.

Коммуникативные: допускают возмож­ность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадаю­щих с его собственной, и ориентируются

на позицию партнёра в общении и взаи­модействии.

Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность проме­жуточных целей с учётом конечного ре­зультата; составляют план и последова­тельность действий.

Выражают гра­жданскую иден­тичность в фор­ме осознания «Я» как гражда­нина России, чувства сопри­частности и гор­дости за свою Родину, народ и историю.

Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа.

Характеризовать особенности России как многонациональ­ного государства.

Объяснять значение русского языка как государственного.

Приводить примеры проявлений патриотизма.

27-28

Государст­венные

символы

России

(ознакомление с но­вым мате­риалом)

03,04

1. Герб России.

2. Флаг России.

3. Гимн России

Научатся: определять государственные символы.

Получат возможность научиться: составлять генеалогическое древо;

работать с текстом учеб­ника; анализировать таб­лицы; решать логические задачи; высказывать соб­ственное мнение, суж­дения.

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную

цель; используют общие приёмы реше­ния поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для реше­ния коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Выражают гра­жданскую иден­тичность в фор­ме осознания «Я» как гражда­нина России, чувства сопри­частности и гор­дости за свою Родину, народ и историю.

Описывать основные государственные символы Российской Федерации.

Знать текст гимна РФ.


29-30

Гражданин

России

(ознакомление с но­вым мате­риалом)

04

1.Гражданин.

2. Права и обя­занности граждан России.

3. «Моя хата

с краю».

Научатся: определять пра­ва и обязанности граждани­на Российской Федерации.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; анализи­ровать таблицы; решать логические задачи; выска­зывать собственное мне­ние, суждения.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товари­щей, родителей и других людей.

Выражают граж­данскую идентич­ность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ.

Называть основные обязанности граждан РФ.

Приводить примеры добросовестного выполнения граждан­ских обязанностей.


31-32

Мы - многонациональный народ

(комбини­рованный)

05

.§13, « В классе и дома», раб. тетрадь


Научатся: с уважением относиться к образу жизни

и культуре разных наро­дов.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; анализи­ровать таблицы; решать

Логические задачи выска­зывать собственное мне­ние, суждения.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении про­блемы.

Коммуникативные: проявляют актив­ность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных за­дач (задают вопросы, формулируют свои

затруднения; предлагают помощь и со­трудничество).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Осознают свою

этническую при­надлежность;

проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению мо­ральных дилемм, устойчивое сле­дование в пове­дении социаль­ным нормам.

Показывать на конкретных примерах исторического про­шлого и современной жизни российского общества прояв­ления толерантного отношения к людям разных националь­ностей.

32



















33-34



















Обобщение по теме

«Родина»

(обобщение

и систематизация знаний)













Обобщение по курсу «Человек и общество» (примене­ние знаний и умений

(защита проектов))

05

1.Проверочная работа.

2. Групповые задания.

















Научатся: определять права и обязанности граж­данина Российской Феде­рации.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.






Научатся: проводить про­стейшие исследования, интервьюиро-

вать родите­лей, бабушек и дедушек, создавать иллюстрирован­ный текст или электронную презентацию на заданную тему; выступать с подготов­ленными сообщениями, иллюстрировать их на­глядными материалами.

Получат возможность научиться: обсуждать вы­ступления учащихся; оцени­вать свои достижения и до­стижения других учащихся.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и про­извольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творче­ского и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно исполь­зуют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникатив­ных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.


Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы реше­ния поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для реше­ния коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия
















Осознают свою

этническую при­надлежность;

проявляют гуманистическое

сознание, соци­альную компетентность как готовность к решению мо­ральных дилемм, устойчивое сле­дование в поведении социальным нормам.



Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопережива­ние им

Научатся: определять права и обязанности граж­данина Российской Феде­рации.
















Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопережива­ние им



Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Информационно-коммуникационные средства:

Электронное приложение к учебнику. Обществознание. 5 класс. (CD)

«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (CD).

Мультимедийные презентации к урокам.

КИМы. Обществознание: 5 класс / Сост. А.В. Поздеев. – М.: ВАКО

Электронные пособия:

Электронное приложение к учебнику «Обществознание» под ред. Л.Н. Боголюбова. 5 класс.

Литература для учителя обществознания (основная школа): 

1. Маленкова, Л. И. Человековедение: программа и методические материалы для школьного педагога. - М.: Педагогическое общество России, 2000.

2. Преподавание прав человека в 6-8 классах средней школы: книга для учителя: в 2 т. - М.: Реал-А, 2000. - Т. 1.

3. Безбородое А. Б. Обществознание: учеб. / А. Б. Безбородое, М. Б. Буланова, В. Д. Губин -М., 2008.

4. Морозова С. А. Обществознание: учеб.-метод, пособие / С. А. Морозова. -- СПб., 2001.

5. Каверин Б. И. Обществознание /Б. И. Каверин, П. И. Чижик. - М., 2007.

6. Обществознание: пособие для поступающих в вузы / под ред. В. В. Барабанова. -- СПб., 2001.

7. Тишков В. А. Российский народ. Ккнига для учителя / В. А. Тишков. - М., 2010.

8. Исаев Б. А. Социология в схемах и комментариях: учеб, пособие / Б. А. Исаев. - СПб. 2008.

9. Кравченко А. И. Социология в вопросах и ответах / А. И. Кравченко. - М., 2008.

10. Румянцева Е. Е. Новая экономическая энциклопедия / Е. Е. Румянцева. - М., 2005.

 Цифровые образовательные ресурсы:

http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер орга­нов государственной власти Российской Федерации).

http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации.

http://www.socionet.ru — Соционет: информационное про­странство по общественным наукам.

http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.

http: //www.gks.ru — Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.

http://www.alleng.ru/edu/social2.htm — Образовательные ре­сурсы Интернета — обществознание.

http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social — Обществознание в школе (дистанционное обучение).

http://www.lenta.ru — актуальные новости общественной жизни.

 http://www.fom.ru — Фонд общественного мнения (социо­логические исследования). 

http://www.ecsocman.edu.ru — Экономика. Социология. Ме­неджмент. Федеральный образовательный портал.

 http://www.ug.ru/ug_pril/gv_index.html-Граждановедение. Приложение к «Учительской газете».

http: //www.glossary.ru/— Глоссарий по социальным наукам. http://www.ihtik.libru/encycl/index.html — Энциклопедии, словари, справочники.

 Технические средства обучения:

  • компьютер,

  • мультимедийный проектор,

  • экран проекционный,

  • принтер.

Учебно-практическое оборудование:

-аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!