СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по музыке в 4 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для учащихся с задержкой психического развития.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по музыке в 4 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья.»

Районный отдел по управлению образованием Завитинского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа с. Болдыревка



«Рассмотрено»

Руководитель МО

________________

Протокол № от

«__» _______2020г.


«Согласовано»

Зам.директора по УВР

МБОУ СОШ с.Болдыревка

_______________

«_____»____2020г.

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ с. Болдыревка

___________

Приказ № ___от «___»___2020г.










Адаптированная рабочая программа по музыке в 4 классе

для детей с ограниченными возможностями здоровья

с задержкой психического развития

на 2020-2021 уч. год.







Автор-составитель:

учитель музыки: Скрипко А. В.











с. Болдыревка Завитинского р-на Амурской обл.

2020г.


Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Музыка» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы, авторской программы «Музыка. Начальная школа», авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, М., Просвещение, 2014.

Основная цель изучения предмета: становление музыкальной культуры учащихся, как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

- привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

- привить основы художественного вкуса;

- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;

- сформировать потребность в общении с музыкой.

На изучение музыки в 4 классе отводится 34 ч (1 ч в неделю)



Планируемые результаты освоения изучаемого предмета


Адаптированная рабочая программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности обучающихся, уровня их развития, подготовки к усвоению учебного материала. На темы, вызывающие у обучающихся затруднения, возможно увеличение количества часов (на усмотрение учителя)

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты

Личностные результаты

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий. Формирование уважительного отношения к культуре других народов.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий. Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

Предметные результаты

Сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека. Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.


По итогам освоения программы 4 класса обучающиеся должны знать/понимать:

- слова и мелодию Гимна России;

- смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

- названия изученных жанров и форм музыки;

- народные песни, музыкальные традиции родного края;

- названия изученных произведений и их авторов;

- наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;

уметь:

- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

- определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);

- определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментов);

- высказывать свои размышления о музыкальных произведениях, изученных на уроках музыки (с учётом полученных знаний);

- передавать настроение музыки и его изменение: в пении (исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, а так же несложные элементы двухголосия - подголоски), музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;

- исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

- исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- исполнения знакомых песен;

- участия в коллективном пении;

- передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.


Содержание программы

Раздел 1. «Россия — Родина моя» ( 4 часа)

Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.

Раздел 2. «О России петь — что стремиться в храм» (3 часа)

Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.

Раздел 3. «День, полный событий» ( 5 часов)

«В краю великих вдохновений...». Один день с А.С.Пушкиным. Музыкально – поэтические образы.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» ( 3 часа )

Народная песня - летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов, Праздники русского народа. Троицын день.

Раздел 5. «В концертном зале» ( 8 час)

Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Раздел 6. «В музыкальном театре» ( 7 час)

Линии драматургического развития в опере. Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (4 час)

Произведения композиторов – классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.


Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся.


1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.

2.Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.

3.Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.

Результаты обучения оцениваются устной характеристикой ответа.

Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений.

Слушание музыки.

На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.

Учитывается:

-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;

-умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.

Существует достаточно большой перечень форм работы, который может быть выполнен учащимися и соответствующим образом оценен учителем.


1.Работа по карточкам (знание музыкального словаря).

2.Блиц-ответы (письменно) по вопросам учителя на повторение и закрепление темы.

3.«Угадай мелодию» (фрагментарный калейдоскоп из произведений, звучавших на уроках или достаточно популярных).

4.Применение широкого спектра творческих способностей ребёнка в передаче музыкальных образов через прослушанную музыку или исполняемую самим ребёнком (рисунки, поделки и т.д.)


Тематическое планирование



Название темы

Количество часов

1

Россия — Родина моя

4

2

О России петь — что стремиться в храм

3

3

День, полный событий

5

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

3

5

В концертном зале

8

6

В музыкальном театре

7

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

4



Используемая литература и Интернет-ресурсы


Видеофильмы

Цифровые образовательные ресурсы

Ресурсы Интернета

Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.

Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей.

Видеоролики с записью выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов.

     Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru


Образовательный ресурс «Начальная школа»

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3e1e7e1b-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/



Учебник

  1. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина Музыка. Учеб­ник для 4 класса.— М.: Просвещение, 2019.

2.Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки», М., Астрель-Аст, 2005г.

3.Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.

4.Песенные сборники.


Календарно-Тематическое планирование


№п/п

Раздел, тема

Кол-во часов


«Россия – Родина моя»

1

1

«Россия – любимая наша страна…»

1

2

Великое содружество русских композиторов.

1

3

Великое содружество русских композиторов.

1


«О России петь – что стремиться в храм…».


4

Святые земли Русской. Илья Муромец.Урок – путешествие .

1

5

Праздников праздник, торжество из торжеств.

1

6

Родной обычай старины.

1

7

Кирилл и Мефодий.

1


«День, полный событий»


8

В краю великих вдохновений. Урок – игра.

1

9

Что за прелесть эти сказки! Три чуда. 

1

10

Ярмарочное гулянье.

1

11

Обобщение.

1

12

Зимнее утро. Зимний вечер.

1

13

Приют, сияньем муз одетый.    

1


«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»


14

Композитор- имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

1

15

Оркестр русских народных инструментов.

1

16

Народные праздники.       «Троица».

1


«В концертном зале»


17

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель).

1

18

Счастье в сирени живет…

1

19

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

Обобщение.

1

20

«Патетическая» соната. Урок – сказка

1

21

Царит гармония оркестра.

1


«В музыкальном театре»


22

Опера «Иван Сусанин».

1

23

Опера «Иван Сусанин».

1

24

Опера «Иван Сусанин».

1

25

Исходила младешенька.

1

26

Русский восток.

1

27

Балет «Петрушка»

Обобщение.

1


«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»


28

Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия.

1

29

Исповедь души. Революционный этюд.

1

30

Мастерство исполнителя. Урок – игра.

1

31

В каждой интонации спрятан человек.

1

32

Музыкальные инструменты- гитара.

1

33

Музыкальный сказочник.

1

34

«Рассвет на Москве-реке» Обобщение.

     

1


8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!