СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по музыке для детей ЗПР(вариант 7.1) 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для учителей музыки. Специфика:для детей ЗПР (вариант 7.1).4 класс

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по музыке для детей ЗПР(вариант 7.1) 4 класс»





Адаптированная

рабочая программа

по музыке

в 4 классе

для детей с ЗПР (вариант 7.1)

на 2019-2020 учебный год





Разработал:

учитель начальных классов

Говша И.Н.





Чебоксары, 2019 г.












Структура программы

  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

  3. Содержание учебного предмета.

  4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

  5. Учебно-методическое обеспечение.



































Пояснительная записка


Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), Примерной программы по музыке и реализуется через учебник по музыке: Г.П. Сергеева, Е.Д Критская Музыка. 4 класс. – М. «Просвещение», 2014 и адаптирована для детей с задержкой психического развития (вариант 7.1)

Программа курса «Музыка» направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Цель курса массового музыкального образования и воспитания – состоит в формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных задач уроков музыки:

  1. Воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и этических чувств: любви к Родине; гордость за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов.

  2. Развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

  3. Обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение.

  4. Воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

  5. Развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

  6. Накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.


Наряду с образовательными, развивающими, воспитательными задачами в программе прописаны и коррекционные задачи:

  • Коррекция отклонения в интеллектуальном развитии.

  • Коррекция нарушения звукопроизносительной сферы.

  • Содействие преодолению неадекватных форм поведения, снятие эмоционального напряжения.

  • Содействие приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения со сверстниками.

  • активизация познавательной деятельности учащихся;

  • повышение уровня их умственного развития;

  • нормализация учебной деятельности;

  • коррекция недостатков эмоционально-личностного развития;

  • социально-трудовая адаптация.


Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ЗПР

  • Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности

  • Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР

  • Индивидуальный подход

  • Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями

  • Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий

  • Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий

  • Использование многократных указаний, упражнений

  • Проявление большого такта со стороны учителя

  • Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы

  • Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы

  • Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций



Особенности построения учебного процесса в работе с детьми с задержкой психического развития (вариант 7.1)

  • общая коррекционная направленность процесса обучения,

  • малая наполняемость класса,

  • щадящий режим,

  • создание положительной атмосферы на уроке,

  • постоянное снижение тревожности детей, исключение иронии и выговоров,

  • создание ситуации успеха, которая формирует чувство уверенности в себе, удовлетворения,

  • опора на игру,

  • целенаправленное стимулирование детей на уроке, возбуждение интереса.

  • учитывать умственные, физические, эмоциональные нагрузки детей;

  • устанавливать преемственность в развитии музыкальных способностей в процессе усвоения музыкального репертуара и формирования необходимых знаний, умений и навыков;

  • обеспечивать взаимосвязь и логическую последовательность всех видов музыкальной деятельности;

  • учитывать возрастные особенности детей и специфику имеющихся отклонений в их развитии;

  • обеспечивать соответствие учебным и воспитательным задачам музыкального развития.

  • Эффективность структуры музыкального занятия зависит от содержания учебного материала;

  • учебных целей и задач;

  • методов и приемов обучения;

  • возрастных и индивидуальных особенностей детей;



Характеристика учебного предмета

Структура курса

Особенности содержательных линий

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении. Начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни. Постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетическое отношение к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом. В качестве методологического основания концепции учебного курса «Музыка» выступает идея преподавания искусства сообразно природе ребёнка, природе искусства и природе художественного творчества.

С учетом этого программа опирается на принципы:

  1. Преподавание музыки в школе как живого образного искусства;

  2. Возвышение ребенка до философско-эстетической сущности искусства (проблематизация содержания музыкального искусства);

  3. Деятельностное освоение искусства;

  4. Проникновение в природу искусства и его закономерностей

  5. Моделирование художественно-творческого процесса.

Основные виды учебной деятельности школьников

  1. Слушание музыки

  2. Пение

  3. Инструментальное музицирование

  4. Музыкально – пластическое движение

  5. Драматизация музыкальных произведений.
































Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

Ученик к концу 4 класса научится:

  • укреплять культурную, этническую и гражданскую индентичность в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

  • эмоционально относится к искусству, эстетически смотреть на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

  • формировать личностный смысл постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

  • приобретать начальные навыки соцкультурной адаптации в современном мире и позитивно самооценивать свои музыкально-творческие возможности;

  • развивать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализовывать творческий потенциал в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

  • продуктивно сотрудничать (общаться, взаимодействовать) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

  • развивать духовно-нравственные и этнические чувства, эмоциональную отзывчивость, понимать и сопереживать, уважительно относиться к историко-культурным традиции других народов;

  • формировать эмоциональное и осознанное усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы, осознание своей принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов русской классической музыки.

  • чувствовать соприча­стность и гордо­сть за культурное наследие своего народа.

  • уметь понятно, точно, корректно излагать свои мысли, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление.

  • наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

  • понимать значение духовной музыки и колокольных звонов для русского человека, знакомство с национальными и историческими традициями и обычаями.

  • ценить отечественные, народные музыкальные традиции.


Метапредметные результаты


Регулятивные УУД

Ученик к концу 4 класса научится:

  • реализовывать собственные творческие замыслы через понимание целей;

  • выбирать способы решения проблем поискового характера;

  • планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия, понимать их успешность или причины неуспешности, умение контролировать свои действия;

  • уметь воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном и художественном разнообразии;

  • выполнять учебные действия в качестве слушателя; подбирать слова отражающие содержание музыкальных произведений;

  • воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать;

  • установить связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально –ритмические движения);

  • приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере прослушанной музыки, сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности;

  • использовать речь для регуляции своего дей­ствия.

Ученик получит возможность научиться:

- преобразовы­вать познавательную задачу в практическую;

- составлять план и последовательность действий;

- выбирать действия в соответствии с по­ставленной задачей и усло­виями ее реализации.


Познавательные УУД

Ученик к концу 4 класса научится:

  • - наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимать их специфику и эстетическое многообразие;

  • ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

  • применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • уметь логически действовать: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

  • подбирать и читать стихи о родном крае, о России, созвучные музыкальным произведениям, прозвучавших на уроке;

  • узнавать названия изученных произведений и их авторов; названия изученных жанров и форм музыки (кант, кантата);

  • понимать названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации; смысл понятий: песенность , танцевальность, маршевость, музыкальная живопись;

  • анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации;

  • познавать разнообразные стороны жизни русского человека, его религиозные убеждения и традиции, через музыкально-художественные образы;

  • передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки;

  • рассказывать сюжеты литературных произведений положенных в основу знакомых опер и балетов;

  • узнавать тембры инструментов симфонического оркестра.

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществ­лять и выделять необходимую информацию;

  • осуществ­лять поиск необходимой информации;

  • осознанно строить сообщения творческо­го и исследовательского ха­рактера;

  • ставить и формулировать проблему.

Коммуникативные УУД

Ученик к концу 4 класса научится:

  • участвовать в жизни микро- и и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

  • участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

  • аргумен­тировать свою позицию после прослушивания произведения;

  • форму­лировать собственное мнение и позицию;

  • слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

  • участво­вать в коллективном пении, музицировании, в коллектив­ных инсценировках.

Ученик получит возможность научиться:

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью к учителю и одноклассникам;

  • аргумен­тировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности.

  • форму­лировать свои затруднения.

  • прояв­лять активность в решении познавательных задач.


Предметные результаты:

Ученик к концу 4 класса научится:

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края;

  • сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

  • воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, движении, играх, действах и др.);

  • ценить отечественные народные музыкальные традиции;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

  • соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

  • воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

  • наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов;

  • распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

  • исполнять музыкальные произведения разных форм (пение, драматизация, музыкально-пластические движения, инструментальное музицировании, импровизация);

  • определять виды музыки;

  • сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

Ученик к концу 4 класса получит возможность научиться:

  • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность;

  • использовать ИКТ в музыкальных играх;

  • реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

  • владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;

  • представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.);

  • собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).


















































Содержание учебного предмета

(34 ч)

Место учебного предмета «Музыка» в учебном плане


Предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство». Программа составлена на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели) в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на один учебный год.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.

Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.


Россия – Родина моя (3 ч)


Музыка в жизни человека (1 час)

Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни.

Основные закономерности музыкального искусства (1 час)

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов. Формы построения музыки.

Музыкальная картина мира (1 час)

Интонационное богатство музыкального мира. Народное и профессиональное музыкальное творчество.


О России петь – что стремиться в храм (4 ч)


Музыка в жизни человека (1 час)

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальные и поэтический фольклор: песни. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства (2 часа)

Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности. Композитор – исполнитель – слушатель. Симфония, сюита. Религиозные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание. Особенности их мелодики, ритма, исполнения. Праздники Русской православной церкви и музыка.

Музыкальная картина мира (1 час)

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры. Музыкальные инструменты.


День, полный событий (6 ч)


Музыка в жизни человека (1 час)

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Народное творчество России.

Основные закономерности музыкального искусства (4 часа)

Выразительность и изобразительность в музыке русских композиторов. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые, их сходство и различие. Основные средства музыкальной выразительности в музыке русских композиторов. Особенности музыкальности поэзии А.С. Пушкина.

Музыкальная картина мира (1 час)

Различные виды музыки: вокальная инструментальная, сольная хоровая, оркестровая. Певческие голоса. Музыкальные инструменты.


Гори, гори ясно, чтобы не погасло (3 ч)


Музыка в жизни человека (1 час)

Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Многообразие музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства (1 час)

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Основные средства музыкальной выразительности. Музыкальная речь как способ общения между людьми. Композитор – исполнитель – слушатель. Нотная запись. Элементы нотной грамоты. Формы построения музыки. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

Музыкальная картина мира (1 час)

Интонационное богатство музыкального мира. Различные виды музыки. Певческие голоса. Хоры, Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных традиций.


В концертном зале (5 ч)


Музыка в жизни человека (1 час)

Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Сочинения отечественных композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства (3 часа)

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Основные средства музыкальной выразительности. Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития. Формы построения музыки.

Музыкальная картина мира (1 час)

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Конкурсы и фестивали музыкантов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная , хоровая, оркестровая. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное творчество.


В музыкальном театре (6 ч)


Музыка в жизни человека (1 час)

Представления об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песеность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, мюзикл. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине.

Основные закономерности музыкального искусства (3 часа)

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Основные средства музыкальной выразительности. Композитор - исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Элементы нотной грамоты. Сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития. Формы построения музыки.

Музыкальная картина мира (2 часа)

Интонационное богатство музыкального мира. Музыкальные инструменты. Оркестры. Народное и профессиональное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных исторически сложившихся традиций.


Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (7 ч)


Музыка в жизни человека (1 час)

Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине.

Основные закономерности музыкального искусства (5 часов)

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Основные средства музыкальной выразительности. Музыкальная речь как способ общения между людьми. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов. Нотная запись. Элементы нотой грамоты. Основные приёмы музыкального развития (повтори и контраст). Формы построения музыки.

Музыкальная картина мира (1 часа)

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Различные виды музыки. Певческие голоса. Музыкальные инструменты. Оркестры. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции.





Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Примечание


Россия – Родина моя (3 ч)





1

Музыка в жизни человека

1


2

Основные закономерности музыкального искусства

1


3

Музыкальная картина мира

1



О России петь – что стремиться в храм (4 ч)




4

Музыка в жизни человека

1


5-6

Основные закономерности музыкального искусства

2


7

Музыкальная картина мира

1



День, полный событий(6ч)



8

Музыка в жизни человека

1


9-12

Основные закономерности музыкального искусства

4


13

Музыкальная картина мира

1



Гори, гори ясно, чтобы не погасло (3 ч)




14

Музыка в жизни человека

1


15

Основные закономерности музыкального искусства

1


16

Музыкальная картина мира

1



В концертном зале (5 ч)




17

Музыка в жизни человека

1


18-20

Основные закономерности музыкального искусства

3


21

Музыкальная картина мира

1



В музыкальном театре (6 ч)




22

Музыка в жизни человека

1


23-25

Основные закономерности музыкального искусства

3


26-27

Музыкальная картина мира

2



Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (7 ч)




28

Музыка в жизни человека

1


29-33

Основные закономерности музыкального искусства

5


34

Музыкальная картина мира

1



Итого

35











Учебно-методическое обеспечение

Для учащихся:

  1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 2. Учебник. - М.: «Просвещение», 2014.

Для учителя:

    1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 2. Рабочая тетрадь. – М.: «Просвещение», -2014.

    2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 2. Учебник. – М.: «Просвещение». - 20114.

  1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Уроки музыки 1 – 4 классы. – М.: «Просвещение». – 2013.

Оборудование

  • учебные столы

  • доска большая

  • музыкальный цент

Цифровые образовательные ресурсы:


Название сайта

Электронный адрес

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)

http://festival.1september.ru




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!