СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по музыке. 4 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по музыке. 4 класс»

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа «Музыка» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянской СКОШИ» на 2023-2024 учебный год и следующих нормативно -  правовых документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014.

3. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.

4. Учебный план АООП (вариант 1) на 2023-2024 учебный год ГБОУ «Новобрянская СКОШИ».

5. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых общеобразовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

В соответствии с Учебным планом ГБОУ «Новобрянской СКОШИ» на изучение учебного предмета «Музыка» в 4 классе (вариант 1) отводится 1час в неделю (34 часа в год).


Цель обучения - приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» в 4 классе определяет следующие задачи:

  • воспитание интереса к музыкальному искусству через слушание музыкальных произведений народной, композиторской, детской, классической и современной музыки о природе, детстве, труде, профессиях, школьной жизни, общественных явлениях; разных жанров: праздничная, маршевая, колыбельная песня;

  • развитие умения спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;

  • закрепление навыков определения характера музыки (спокойная, весёлая, грустная); с динамическими особенностями (громкая, тихая);

  • формирование умения выражать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения разного характера;

  • формирование умения кратко (тремя и более предложениями) передавать внутреннее содержание музыкального произведения;

  • формирование умения различать разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня, весела, грустная, спокойная мелодия)

  • развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению;

  • развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);

  • ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);

  • развитие навыков певческого дыхания (развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами);

  • формирование умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;

  • формирование умения чётко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла);

  • развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических упражнений;

  • формирование навыков дифференцирования звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте);

  • реализация психокоррекционных и психотерапевтических возможностей музыкальной деятельности для преодоления у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) имеющихся нарушений развития и профилактики возможной социальной дезадаптаци.

Коррекционная деятельность, осуществляемая на уроках музыки, решает следующие задачи:

  • корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

  • способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

  • корригировать имеющиеся отклонения в развитии психических функций, эмоционально- волевой, моторной сферах;

  • создавать условия для социокультурной адаптации ребенка посредством общения с музыкальным искусством.



Место реализации Адаптированной рабочей программы по предмету «Музыка»

в 4 классе

Республика Бурятия, Заиграевский район, с. Новая Брянь, ул. Школьная, д. 5, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».

Предметные результаты

по учебному предмету «Музыка» на конец 3 класса

Личностные:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • положительная мотивация к занятиям различными видами музыкальной деятельности;

  • готовность к творческому взаимодействию и коммуникации со взрослыми и другими обучающимися в различных видах музыкальной деятельности на основе сотрудничества, толерантности, взаимопонимания и принятых норм социального взаимодействия;

  • готовность к практическому применению приобретённого музыкального опыта в урочной и внеурочной деятельности;

  • адекватная оценка собственных музыкальных способностей;

  • начальные навыки реагирования на изменения социального мира, сформированность музыкально-эстетических предпочтений, потребностей, ценностей, чувств и оценочных суждений;

  • доброжелательность, отзывчивость, открытость, понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • сформированность установки на здоровый образ жизни, бережное отношение к собственному здоровью, к материальным и духовным ценностям.

Предметные:

Минимальный уровень:

  • определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений;

  • пение с инструментальным сопровождением (с помощью педагога);

  • протяжное пение гласных звуков;

  • различение вступления, окончания песни;

  • передача метроритма мелодии (хлопками);

  • различение музыкальных произведений по содержанию и характеру (веселые, грустные и спокойные);

  • представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании.

Достаточный уровень:

  • самостоятельное исполнение разученных песен как с инструментальным сопровождением, так и без него;

  • представление обо всех включённых в программу музыкальных инструментах и их звучании;

  • сольное пение и пение хором с выполнением требований художественного исполнения, с учётом средств музыкальной выразительности;

  • ясное и чёткое произнесение слов в песнях подвижного характера;

  • различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;

  • знание основных средств музыкальной выразительности: динамические оттенки (форте — громко, пиано — тихо); особенности темпа (быстро, умеренно, медленно); особенности регистра (низкий, средний, высокий) и др.;

  • формирование представления обо всех включенных в программу музыкальных инструментах и их звучании (арфа, рояль, пианино, балалайка, баян, барабан, гитара, труба, маракасы, румба, бубен, треугольник, скрипка, орган, валторна, литавра);

  • владение элементами музыкальной грамоты как средства графического изображения музыки.


Формирование базовых учебных действий

Личностные учебные действия

Регулятивные учебные действия

Познавательные учебные действия

Коммуникативные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

Обучающийся научится:

Обучающийся научится:

Обучающийся научится:

Эмоциональная отзывчивость на музыку, осознание нравственного содержания музыкальных  произведений и проекция этого содержания

в собственных поступках; эстетические и  ценностно смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования озитивной самооценки, самоуважения,

жизненного оптимизма;

любовь к Родине, к родной природе, к русской народной и профессиональной музыке, интерес к музыкальной культуре других народов;

учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу, устойчивая мотивация к различным видам музыкально практической и творческой деятельности;

знание основных моральных норм, желание следовать им в повседневной жизни;

основа для самовыражения в музыкальном творчестве (авторство);


Понимать смысл исполнительских и творческих заданий, вносить в них свои коррективы;

планировать свои действия в соответствии с поставленными художественно исполнительскими и учебными задачами; различать способ и результат собственных и коллективных действий; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, родителей, сверстников и других

людей; вносить необходимые коррективы в действие

после его оценки и самооценки;

осуществлять контроль своего участия в разных видах музыкальной и творческой деятельности;

выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

Осуществлять поиск необходимой информации

для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы,

воспринимать и анализировать тексты. Строить сообщения в устной и письменной форме, используя примеры музыкальной записи;

проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям; обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

устанавливать аналогии;


Выражать свое мнение о музыке, используя разные речевые средства (монолог, диалог, сочинения), в т.ч. средства и инструменты ИКТ.

выразительно исполнять музыкальные произведения, воспринимать их как средство общения между людьми;

контролировать свои действия в коллективной работе (импровизациях, инсценировках), соотносить их с действиями других участников и понимать важность совместной работы;

продуктивно сотрудничать со сверстниками,

задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия и действий партнера.



Система оценки достижений

Оценка предметных результатов по музыке в 4 классе основана на принципах индивидуального и дифференцированного подходов, объективности оценки, раскрывающей динамику достижений и качественных изменений в психическом и социальном развитии обучающихся; единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания, что сможет обеспечить объективность оценки в разных образовательных организациях.

На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем педагогического работника, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объёму и элементарные по содержанию знания и умения выполняют коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определённую роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:

  • 0 баллов - нет фиксируемой динамики;

  • 1 балл - минимальная динамика;

  • 2 балла - удовлетворительная динамика;

  • 3 балла - значительная динамика.

Критерии и нормы оценки достижений

Результаты обучения на уроке музыки оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа. На уроках проверяется и оценивается:

  1. умение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) слушать музыкальные произведения (установка слушателя), давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности;

  2. умение обучающихся сравнивать музыкальные произведения, обобщать полученные знания;

  3. знание музыкальной литературы;

  4. владение вокально-хоровыми навыками.

1. Слушание музыки

Оценка «5» - установка слушателя выполнена полностью; правильный и полный ответ включает в себя характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, возможна помощь учителя.

Оценка «4» - установка слушателя выполнена не полностью; ответ правильный, но неполный, включает в себя характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, много наводящих вопросов учителя.

Оценка «3» - установка слушателя почти не выполнена; ответ правильный, но неполный или односложный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, много наводящих вопросов учителя.

Оценка «2» - не ставится

2. Хоровое пение

Оценка «5» - знание мелодической линии и текста песни; чистое интонирование и ритмически точное исполнение; выразительное исполнение.

Оценка «4» - знание мелодической линии и текста песни; в основном чистое интонирование и ритмически правильное исполнение; пение недостаточно выразительное.

Оценка «3» - допускаются небольшие неточности в исполнении мелодии и текста песни; неуверенное, не вполне точное, фальшивое интонирование, есть ритмические неточности; пение невыразительное.

Оценка «2» - не ставится

Содержание

В результате освоения программы по предмету «Музыка» в 4 классе, у обучающихся развивается интерес к музыкальной культуре, музыкальному исполнительству, формируются основы музыкальной грамотности, умение анализировать музыкальный материал (услышанное, исполненное), выделять в нем части, определять жанровую основу, основные средства музыкальной выразительности: динамические оттенки (очень тихо, тихо, не очень громко, громко, очень громко), особенности темпа (очень медленно, медленно, умеренно, быстро, очень быстро), высоту звука (низкий, средний, высокий), характер звуковедения (плавно, отдельно, отрывисто); развивается умение воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, музыкально-ритмические движения, игра на ударно-шумовых музыкальных инструментах, участие в музыкально-дидактических играх).

Содержание разделов

Разделы

Кол-во часов

Контрольные работы

1

«Здравствуй музыка»

1

-

2

«Без труда не проживешь»

7

-

3

«Будьте добры»

8

-

4

Моя Россия

8

-

5

Великая Победа

4

-

6

Мир похож на цветной луг»

6

-

Всего 34 часа



Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения по плану

По факту

1

«Здравствуй музыка».

Композитор и исполнитель

1



2

Клавишные музыкальные инструменты: пианино, рояль, аккордеон

1



3

«Без труда не проживешь». «Без труда не проживешь», музыка Агафонникова, слова В. Викторова и Л. Кондрашенко

1



4

«Золотая пшеница», музыка Т. Потапенко, слова Н. Найденова)

1



5

«Восходящая мелодия» и «нисходящая мелодия»

1



6

«Осень», музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева

1



7

«Во кузнице» русская народная песня

1



8

«Чему учат в школе», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского

1



9

«Наша школьная страна», музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева

1



10

Обобщающий урок по теме: «Без труда не проживешь»

1



11

«Будьте добрее». «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка», музыка Е. Крылатовой, слова Ю. Яковлева)

1



12

«Будьте добры» из мультфильма «Новогодние приключения», музыка А. Флярковского, слова А. Санина)

1



13

«Розовый слон» из фильма «Боба и слон», музыка С. Пожлакова, слова Г. Горбовского

1



14

«Волшебный цветок» из мультфильма «Шёлковая кисточка», музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского

1



15

«Руслан и Людмила, композитор М.И. Глинки

1



16

Жанры музыки: «оркестр, балет, опера»

1



17

«Три белых коня» из фильма «Чародеи», музыка Е. Крылатовой, слова Л. Дербенева

1



18

Обобщение по теме «Будьте добрее».

1



19

«Моя Россия». «Пусть всегда будет солнце», музыка А. Островского, слова Л. Ошанина

1



20

«Солнечная капель», музыка С. Сосина, слова И. Вахрушевой

1



21

«Три чуда» из оперы Н.А. Римского-Корсакова

1



22

«Моя Россия», музыка Г. Струве, слова Н. Соловьев

1



23

«Девчонки и мальчишки», музыка А. Островского, слова И. Дика

1



24

«Наш край», музыка Д. Кабалевский, слова А. Пришельца

1



25

«Спортивный марш» из фильма «Вратарь», музыка И. Дунаевского, слова В. Лебедева-Кумача

1



26

Музыкальный инструмент «литавры»

1



27

«Великая победа». «Три танкиста» из фильма «Трактористы», музыка Д. Покрасса, слова Б. Ласкина

1



28

«День победы»

1



29

Оркестр детских инструментов

1



30

«Мир похож на цветной луг». «Песня о волшебниках» из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити» (музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового).

1



31

«Мир похож на цветной луг» из мультфильма «Однажды утром», музыка Шаинского, слова М. Пляцковского

1



32

«Чардаш» композитора Витторио Монти

1



33

«Родная песенка», музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского

1



34

Повторение изученного за год

1




Контрольно-измерительные материалы

Данные контрольно-измерительных материаллов для 4 класса по музыке включают: тесты; ответы; анализ, контроль и оценивание строятся на критериальной основе; самоконтроль и самооценка учащегося предшествуют контролю и оценке сверстников и учителя.


Лист индивидуальных достижений

Фамилия и имя ребенка____________________________________________

Возраст___________________________________________________________

Дата: констатирующего этапа (1)_____________________________________

промежуточного этапа (2)______________________________________

контрольного этапа (3) ________________________________________

уровень развития

Параметры музыкальных способностей

Метро-темпо-ритм, чувство ритма, чувство звуковысотности, гармоническое чувство, динамическое чувство, эмоциональная отзывчивость: высокий, средний, низкий (уровни).


Промежуточная аттестация:

Задание 1. «Музыкально-ритмическая проба»

Цель: Выявить возможности выполнять определенные танцевально-ритмические движения под соответствующую музыку, ориентация в пространстве.

Оборудование: музыкальный проигрыватель, знакомые мелодии.

Инструкция: учитель предлагает обучающимся простучать заданный ритмический рисуок: _ - - - … - .. -- …; - - …-.. -… - -

Критерии: 1 балл – не выполнил, 2 балла – выполнил с помощью взрослого, 3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи , 4 балла – выполнил самостоятельно

Результаты 1 задания баллы



Задание 2. «Узнай музыкальный инструмент»

Цель: выявить умения слушать звучание различных музыкальных инструментов, различать их по звучанию.

Оборудование: запись музыкального произведения: знакомые мелодии (3), исполняемые на фортепиано, синтезаторе, металлофоне; карточки с изображением музыкальных инструментов (фортепиано, аккордеон, металлофон, деревянные ложки).

Инструкция: учитель предлагает обучающимся внимательно слушать звучание знакомых мелодий и по окончанию ее поднять карточку с изображением того инструмента, на котором сейчас исполнялась эта музыка.

Критерии: 3 балла – выполнил с помощью взрослого, 4 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи , 5 балла – выполнил самостоятельно

Результаты 2 задания баллы

Протокол оценки по 2 заданиям:

Наименование

Оценка

1

Задание 1 «Музыкально-ритмическая проба».


2

Задание 2 «Узнай музыкальный инструмент».


Итого за 2 задания

Сумма баллов



Оценка промежуточных достижений, обучающихся: 3 балла – программный материал не усвоен, 4 балла – программный материал усвоен на минимальном уровне, 5 баллов – программный материал усвоен на достаточном уровне.

Итоговая аттестация:

Задание 1. «Слушаем-узнаем»

Цель: выявить умения слушать, различать и определять различные музыкальные жанры.

Оборудование: музыкальный проигрыватель, знакомые мелодии 3 жанров (марш, колыбельная, танец); карточки с схематическим изображением 3 жанров (марш, колыбельная, танец).

Инструкция: учитель предлагает обучающимся внимательно прослушать мелодию и по ее окончанию назвать жанр или поднять карточку с изображением того жанра, к которому относится исполняемая мелодия.

Критерии: 3 балла – не выполнил, 4 балла – выполнил с помощью взрослого, 5 баллов – выполнил самостоятельно.

Результаты 1 задания баллы


Задание 2. «Вместе, хором мы поем»

Цель: выявить умения петь в хоре.

Оборудование: фонограмма знакомого произведения;

Инструкция: учитель предлагает обучающимся прослушать песню 1 раз. Затем назвать или показать ее название. По дирижерскому жесту «начало» начать исполнение песни в хоре. Закончить по дирижерскому жесту «конец». Для безречевых детей допускается звукоподражание повторяющихся слов в припеве, или «пропевание» песни с помощью движений, иллюстрирующих содержание.

Критерии: 3 балла – не выполнил, 4 балла – выполнил с помощью взрослого , 5 баллов – выполнил самостоятельно

Результаты 2 задания баллы

Задание 3. «Играем-танцуем»

Цель: выявить умения передавать характер персонажа или музыки через движение.

Оборудование: фонограмма 2 контрастных по характеру мелодий (веселый заяц/грустный медведь; ласковый котенок/ злой пес);

Инструкция: учитель сообщает обучающимся какие персонажи будут с ними танцевать. Затем предлагает внимательно прослушать мелодию и начать двигаться в соответствии с характером музыки.

Критерии: Критерии: 3 балла – не выполнил, 4 балла – выполнил с помощью взрослого , 5 баллов – выполнил самостоятельно

Результаты 3 задания баллы

Протокол оценки по 3 заданиям:

Наименование

Оценка

1

Задание 1 «Слушаем-узнаем».


2

Задание 2 «Вместе, хором мы поем».


3.

Задание 3 «Играем-танцуем»



Итого за 3 задания

СУММА БАЛЛОВ



Оценка промежуточных достижений, обучающихся: 4-6 баллов – программный материал не усвоен. 7-9 баллов – программный материал усвоен на минимальном уровне. 10-12 баллов – программный материал усвоен на достаточном уровне.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса (для учителей, учеников, родителей)

Материально-технические условия реализации программы учебного предмета «Музыка» обеспечивают возможность достижения обучающимися требований к результатам освоения программы, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Материально-техническое обеспечение по реализации программы учебного

предмета «Музыка» включает в себя:


- «Музыка» 2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / И.В. Евтушенко.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2023 – 79с.

Информационно-коммуникационные средства обучения:

- мультимедийные энциклопедии;

- аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке (CD);

- видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов;

- видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей;

- видеофильмы с записью оркестровых и хоровых коллективов;

Учебно-практическое оборудование:

- аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала;

- фортепиано, колонки, микрофоны, адаптированный музыкальный набор для детей по нацпроекту, в который входит: музыкальный тамбурин, барабан, музыкальная карусель из колокольчиков, музыкальная машина с инструментами, барабанная установка, музыкальная улитка.

- комплект элементарных музыкальных инструментов: бубен; бубенцы; колокольчики; кастаньеты; ручной барабан; ксилофоны; ложки; маракасы; металлофоны; погремушки; треугольники, тарелки и д

Литература для учителя

  • Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей. – М.: ЛАДА, 2006. – 224 с.

  • Алпарова Н., Николаев В., Сусидко И. / Н. Алпарова, В. Николаев, И. Сусидко – Осень – добрая хозяйка. Методические рекомендации и музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. Допущено Министерством образования РФ в качестве учебно-методического пособия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.

  • Бырченко Т. С песенкой по лесенке. Методическое пособие для подготовительных классов ДМШ. – М.: Советский композитор, 2017.

Песня, песня, песня

  • http://www.plus-msk.ru/ - коллекция минусовок mp3

  • http://fanerka.com/ - минусовки, караоке

Музыкальные образовательные ресурсы

  • http:/www.edu.ru/ - портал Министерства образования РФ.  В  разделе методическая литература выложены электронные версии методических пособий по музыке.  

  • http://playmusic.org/

  • http://www.creatingmusic.com/

  • http://music.edu.ru/

Архивы музыкальных файлов

  • http://music.stuy.edu/macourse/music/ - 25 классических произведений в форматах mp3, wav, midi

  • http://getalbums.ru/ - архив полнодисковых альбомов современной и классической музыки. Для бесплатного скачивания файлов необходима регистрация.

  • http://marsches.ru/en/ - коллекция маршей разных стран мира, есть раздел USSR, в котором среди других можно скачать в формате mp3 встречный марш, футбольный марш и много других маршей.


Литература для родителей

  • Газарян С. В мире музыкальных инструментов. – М., 2015.

  • Гильченок Н. Слушаем музыку вместе. – СПб, 2016.

  • Гилярова Н. Хрестоматия по русскому народному творчеству. 1 – 2 годы обучения. – М., 2017

  • Жаворонушки. Русские песни, прибаутки, скороговорки, считалки, сказки, игры. Вып. 4. Сост. Г. Науменко. – М.,2016

Интернет-ресурсы

  • http://www.obsolete.com/120_years/ - электронные музыкальные инструменты

  • http://eomi.ws/bowed/ - энциклопедия музыкальных инструментов, при описании каждого инструмента даются основные сведения, устройство, происхождение и видеофрагменты с исполнением.

Интернет-ресурсы для учащихся

  • www.midomi.com – Сайт поиска музыки. Напев мелодию (даже без слов) или насвистев ее, вы получите ответ, что это за музыкальное произведение.

  • http://songza.com/ - поисковый музыкальный сервис. Поиск производится по названию песен или исполнителю. Позволяет бесплатно прослушивать (скачивать нельзя) песни, которые выбирает пользователь.


Поурочные планы. 4 класс - 34 часа (1ч. в неделю)


Тема предмета

Кол-во часов

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности

Минимальный уровень

Достаточный уровень

1.

«Здравствуй музыка».

Композитор и исполнитель

1

Повторение правил поведения на уроках музыки.

Работа с учебником.

Знакомство с учебником (разделы учебника и условные обозначения).

Повторение изученных музыкальных инструментов.

Слушание изученных в 3-ом классе музыкальных произведений

Хоровое пение:

Упражнения для распевания голоса

Под контролем учителя выполняют правила поведения на уроках музыки.

Рассматривают и показывают условные обозначения, по изображению узнают музыкальные инструменты.

Показывают эмоциональный отклик на знакомое музыкальное произведение.

Подпевают отдельные звуки и фразы с помощью учителя

Выполняют правила поведения на уроках музыки

Показывают и называют условные обозначения

Самостоятельно показывают и называют музыкальные инструменты, различают на слух.

Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, узнают и называют его.

Поют упражнения вместе с учителем, соблюдая мелодию и ритм

2.

Клавишные музыкальные инструменты: пианино, рояль, аккордеон

1

Различение музыкальных инструментов (пианино-рояль).

Знакомство с музыкальным инструментом фортепьяно, аккордеон. Профессия - аккордеонист. Слушание музыки: «Либертанго» Астора Пьяццоллы в исполнение аккордеона

Рассматривают, показывают, по изображению, узнают аккордеон и другие изученные музыкальные инструменты.

Слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение

Рассматривают, показывают, называют аккордеон и другие музыкальные инструменты, различают их на слух.

Слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, определяют характер музыкального произведения.

Определяют высокие и низкие звуки

3.

«Без труда не проживешь».

«Без труда не проживешь», музыка Агафонникова, слова В. Викторова и Л. Кондрашенко

1

Что такое труд, какие бывают профессии. Знакомство с народными пословицами о труде.

Повторение правил пения и дыхания. Разучивание песни «Без труда не проживешь», музыка Агафонникова, слова В. Викторова и Л. Кондрашенко. Разучивание движений к песне.

Понимают смысл прочитанных пословиц с помощью педагога.

Повторяют действия за учителем. Подпевают отдельные слова и звуки, воспроизводят мелодию с помощью учителя.

Выполняют движения за учителем.

Самостоятельно читают и объясняют пословицы. Выполняют действия за учителем и самостоятельно.

Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка.

Запоминают и повторяют движения самостоятельно.

4.

«Золотая пшеница», музыка Т. Потапенко, слова Н. Найденова)


1

Работа с учебником. Чтение стихотворения «Родное» В. Орлова с выполнением движений.

Вопросы по стихотворению.

Рассматривание иллюстраций учебника. Раучивание песни «Золотая пшеница», музыка Т. Потапенко, слова Н. Найденова.

Пение выразительно с исполнением движений.

Понимают смысл прочитанного стихотворения с помощью педагога.

Повторяют действия за учителем.

Рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы кратко.

Подпевают отдельные звуки, слова, повторяющиеся фразы


Самостоятельно читают и объясняют стихотворение.

Выполняют действия за учителем и самостоятельно.

Рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы полным предложением.

Выразительно поют, воспроизводят мелодию и слова

5.

«Восходящая мелодия» и «нисходящая мелодия»


1

Прослушивание песни «В Подмосковье водятся лещи» Старухи Шапокляк, музыка В. Шаинского, слова Э.Успенского.

Повторение понятия «марш».

Знакомство с понятиями «восходящая мелодия» и «нисходящая мелодия». Хоровое пение: повторение песни «Золотая пшеница» с движениями рук вниз и вверх

Слушают песню.

Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение.

Понимают движение мелодии

Поют музыкальные фразы, пропевают песню полностью с помощью учителя


Слушают песню.

Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, определяют характер и жанр музыкального произведения.

Понимают и исполняют движение мелодии вверх или вниз.

Поют песню целиком, правильно показывая движение мелодии

6.

«Осень», музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева


1

Хоровое пение:

Знакомство с песней «Осень», музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева.

Разучивание мелодии и слов, работа над плавностью исполнения.

Исполнение песни с движениями.

Знакомство с духовыми музыкальными инструментами (труба и валторна).

Слушанье музыкального произведения П.И. Чайковского «Симфония №5» (вторая часть, отрывок)

Повторяют действия за учителем.

Подпевают отдельные слова и звуки, воспроизводят мелодию с помощью учителя.

Рассматривают, показывают, по изображению узнают трубу, валторну и другие изученные музыкальные инструменты

Слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение


Выполняют действия за учителем и самостоятельно.

Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка.

Рассматривают, показывают, называют трубу, валторну и другие музыкальные инструменты, различают их на слух.

Слушают музыку.

Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, определяют характер музыкального произведения

7.

«Во кузнице» русская народная песня


1

Работа с учебником.

Разучивание русской народной песни «Во кузнице».

Исполнение песни с движениями.

Повторение названия пройденных русских народных песен



Рассматривают иллюстрации.

Повторяют действия за учителем.

Подпевают отдельные слова и звуки, воспроизводят мелодию с помощью учителя.

Называют русские народные песни с помощью учителя

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.

Выполняют действия за учителем и самостоятельно.

Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка.

Называют русские народные песни, их слова и напевают мелодии

8.

«Чему учат в школе», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского


1

Беседа о празднике «День учителя».

Разучивание песни «Чему учат в школе», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Исполнение песни с движениями



Рассматривают иллюстрации. Слушают учителя, односложно отвечают на вопросы.

Повторяют действия за учителем. Подпевают отдельные слова и звуки, воспроизводят мелодию с помощью учителя

Рассматривают иллюстрации. Слушают учителя, отвечают на вопросы распространенным предложением. Выполняют действия за учителем и самостоятельно.

Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка

9.

«Наша школьная страна», музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева


1

Хоровое пение: разучивание песни

«Наша школьная страна», музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева. Исполнение песни с движениями.

Работа с учебником: вопросы о школе, отгадывание загадок, ритмические упражнения.

Прослушивание песни «Дважды два - четыре», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского

Прослушивают исполнение песни учителем. Повторяют действия за учителем. Подпевают отдельные слова и звуки, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Отвечают на вопросы односложно, повторяют движения за учителем. Слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение

Поют выученный фрагмент с учителем и самостоятельно. Выполняют действия за учителем и самостоятельно.

Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка. Отвечают на вопросы полным предложением, самостоятельно выполняют движения.

Слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, определяют характер музыкального произведения

10.

Обобщающий урок по теме: «Без труда не проживешь»

1

Повторение изученных музыкальных произведений.

Закрепление знаний об изученных музыкальных инструментах. Музыкальная викторина «Угадай какой инструмент играет»

Называют изученные произведения с помощью наводящих вопросов.

Подпевают учителю песни, разученные в разделе «Без труда не проживешь».

Называют музыкальные инструменты.

Называют изученные произведения.

Поют песни разученные в разделе «Без труда не проживешь».

Определяют и называют звучащий музыкальный инструмент

11.

«Будьте добрее».

«Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка», музыка Е. Крылатовой, слова Ю. Яковлева)


1

Работа с учебником: беседа о музыкальных жанрах (марш, хоровод, колыбельная), работа с иллюстрацией. Хоровое пение: прослушивание и разучивание песни «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка», музыка Е. Крылатовой, слова Ю. Яковлева.

Эмоциональное оценивание музыкального произведения.

Прослушивание песни «Песенка странного зверя» из мультфильма «Странный зверь».

Рассматривают иллюстрацию, отвечают кратко на вопросы.

Подпевают отдельные слова и звуки, воспроизводят мелодию с помощью учителя.

Отвечают на вопросы кратко.

Слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение

Рассматривают иллюстрацию. Отвечают на вопросы полным предложением.

Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка.

Отвечают на вопросы полным предложением.

Слушают музыку.

Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, определяют характер музыкального произведения

12.

«Будьте добры» из мультфильма «Новогодние приключения», музыка А. Флярковского, слова А. Санина)


1

Беседа о доброте. Хоровое пение: разучивание песни «Будьте добры» из мультфильма «Новогодние приключения», музыка А. Флярковского, слова А. Санина; работа над мелодией и настроением при исполнении произведения.

Прослушивание песни «Ужасно интересно, все то, что неизвестно» из мультфильма «Тридцать восемь попугаев», музыка В. Шаинского, слова Г. Остера.

Слушают учителя, кратко отвечают на вопросы.

Подпевают отдельные слова и фразы, воспроизводят мелодию с помощью учителя.

Отвечают на вопросы кратко

Слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, кратко отвечают на вопросы.



Слушают учителя, дают развернутый ответ. Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка.

Отвечают на вопросы полным предложением. Слушают музыку.

Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, определяют характер музыкального произведения, вспоминают героев мультфильма и сюжет

13.

«Розовый слон» из фильма «Боба и слон», музыка С. Пожлакова, слова Г. Горбовского

1

Работа с учебником, иллюстрацией, беседа об Африке, ее растительном и животном мире.

Хоровое пение: разучивание песни

«Розовый слон» из фильма «Боба и слон», музыка С. Пожлакова, слова Г. Горбовского.

Беседа о песне, её характере и выразительных средствах.

Хоровое пение

Рассматривают иллюстрацию, слушают учителя, кратко отвечают на вопросы.

Пропевают мелодию. Повторяют музыкальные фразы вместе с учителем. Отвечают на вопросы кратко.

Определяют характер песни с помощью учителя, односложно отвечают на вопросы


Рассматривают иллюстрацию, слушают учителя, отвечают на вопросы распространенным предложением.

Пропевают мелодию, повторяют музыкальные фразы с учителем и самостоятельно. Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка.

Отвечают на вопросы о чувствах и эмоциях, которые вызывает песня, о характере мелодии

14.

«Волшебный цветок» из мультфильма «Шёлковая кисточка», музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского

1

Хоровое пение: разучивание песни

«Волшебный цветок» из мультфильма «Шёлковая кисточка»,музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.

Беседа о песне, её характере и выразительных средствах.

Работа над эмоциональным исполнением произведения.

Музыкально-ритмическое упражнение «Я и ты»

Подпевают отдельные слова и звуки, воспроизводят мелодию с помощью учителя.

Выполняют движения вместе

с учителем. Определяют характер песни с помощью учителя, односложно отвечают на вопросы. Выполняют простые движения упражнения, повторяя их за учителем, слушая стихотворный текст

Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка.

Отвечают на вопросы о содержании песни, ее характере и чувствах, о волшебном цветке.

Показывают эмоциональный отклик, определяют настроение песни.

Ритмично выполняют движения вместе с учителем и самостоятельно, проговаривая слова упражнения

15.

«Руслан и Людмила, композитор М.И. Глинки

1

Хоровое пение: повторение ранее изученных песен. Беседа о сказочных сюжетах и героях музыкальных произведений.

Работа с учебником. Знакомство с творчеством композитора М.И. Глинки, прослушивание произведения из оперы «Руслан и Людмила». Знакомство с жанром «опера». Повторение музыкального жанра «марш». Прослушивание пьес «В пещере горного короля» Э. Грига; «Баба-Яга» П.И.Чайковского (из «Детского альбома»),

беседа о сказочных сюжетах и героях музыкальных произведений.

Подпевают припев, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, кратко отвечают на вопросы о персонажах.

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.

Слушают музыку, показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение.

Знакомятся с жанром «опера».

Отвечают на вопросы кратко

с помощью учителя.


Поют песни, правильно воспроизводя мелодию и слова. Рассматривают иллюстрации, слушают учителя, называют сказочных персонажей и дают им краткую характеристику.

Рассматривают иллюстрации, подробно отвечают на вопросы.

Слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, определяют характер музыкального произведения.

Знакомятся с жанром театральной деятельности «опера». Дают определение музыкального жанра «марш».


16.

Жанры музыки: «оркестр, балет, опера»

1

Хоровое пение: повторение ранее изученных песен.

Работа с учебником: знакомятся с понятиями «оркестр, балет, опера».

Соотнесение изображений со словами.

Определение на слух звучания оркестра.

Хоровое пение: разучивание песни

«Настоящий друг» из мультфильма «Тимка и Димка», музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского

Подпевают припев, воспроизводят мелодию с помощью учителя.

Читают понятия «оркестр, балет, опера», соотносят с изображением с помощью учителя.

Дифференцируют понятия «балет» и «опера» с помощью наводящих вопросов.

Подпевают отдельные слова и фразы, воспроизводят мелодию с помощью учителя

Поют песни, правильно воспроизводя мелодию и слова.

Дают понятия «оркестр, балет, опера», соотносят с изображением

Различают понятия «балет» и «опера».

Определяют звучание оркестра при прослушивании.

Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка

17.

«Три белых коня» из фильма «Чародеи», музыка Е. Крылатовой, слова Л. Дербенева


1

Хоровое пение: повторение ранее изученных песен.

Беседа о традициях и зимних развлечениях. Хоровое пение: разучивание песни «Три белых коня» из фильма «Чародеи», музыка Е. Крылатовой, слова Л. Дербенева). Работа с учебником: ответы на вопросы. Беседа о сюжете песни. Повторение изученного ранее материала



Подпевают припев, воспроизводят мелодию с помощью учителя.

Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, кратко отвечают на вопросы о традиции катания на тройке с бубенцами. Запоминают, подпевают учителю отдельные слова и фразы, близко воспроизводят мелодию, показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение. Кратко отвечают на вопросы по пройденной теме

Поют песни, правильно воспроизводя мелодию и слова.

Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, дают полный ответ на вопросы о традиции катания на тройке с бубенцами. Осознанно слушают, определяют настроение музык, запоминают и повторяют с учителем песню, показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, определяют характер музыкального произведения. Отвечают распространенным предложением на вопросы по пройденной теме

18.

Обобщение по теме

«Будьте добрее».



1

Повторение песен и прослушанных произведений по теме.

Повторение изученного ранее материала.

Повторение ритмических упражнений

С помощью учителя эмоционально участвуют в действиях, поют повторяющиеся фразы, припевы. Узнают ранее прослушанные произведения и изученные музыкальные инструменты. Воспроизводят простые движения и ровный ритм

Эмоционально участвуют во всех действиях, самостоятельно поют песни целиком. Узнают и правильно называют ранее прослушанные произведения и изученные музыкальные инструменты. Достаточно точно воспроизводят мелодию и ритм, распределяют дыхание

19.

«Моя Россия».

«Пусть всегда будет солнце», музыка А. Островского, слова Л. Ошанина


1

Беседа о мире, о России.

Хоровое пение: разучивание песни «Пусть всегда будет солнце», музыка А. Островского, слова Л. Ошанина, обсуждение сюжета и эмоционального характера песни. Сочинение музыкального сопровождения к песни.

Прослушивание военного марша «Прощание славянки»

Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, кратко отвечают на вопросы

Подпевают отдельные слова и звуки, воспроизводят мелодию с помощью учителя, отвечают кратко.

Слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение

Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, дают полный ответ.

Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка, отвечают на вопросы. Слушают музыку.

Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, определяют характер музыкального произведения.

20.

«Солнечная капель», музыка С. Сосина, слова И. Вахрушевой

1

Хоровое пение: повторение ранее изученных песен.

Двигательное упражнения «Кап-кап».

Хоровое пение: разучивание песни «Солнечная капель», музыка С. Сосина, слова И. Вахрушевой.

Работа с учебником, вопросами, иллюстрацией


Подпевают припев, воспроизводят мелодию с помощью учителя.

Выполняют движения упражнения, повторяя за учителем. Подпевают отдельные слова и звуки, воспроизводят мелодию с помощью учителя.

Рассматривают иллюстрацию

Поют песни, правильно воспроизводя мелодию и слова.

Выполняют движения самостоятельно, соответственно характеру текста, проговаривая слова.

Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка.

Рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы подробно

21.

«Три чуда» из оперы Н.А. Римского-Корсакова

1

Хоровое пение: повторение ранее изученных песен.

Русские народные инструменты.

Прослушивание симфонической картины «Три чуда» из оперы Н.А. Римского-Корсакова.

Беседа по прослушанной композиции

Подпевают припев, воспроизводят мелодию с помощью учителя.

Кратко отвечают на вопросы по пройденной теме.

Слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение


Поют песни, правильно воспроизводя мелодию и слова. Отвечают распространенным предложением на вопросы по пройденной теме.

Осознанно слушают музыку.

Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, определяют характер музыкального произведения

22.

«Моя Россия», музыка Г. Струве, слова Н. Соловьев




1

Хоровое пение: разучивание песни «Моя Россия», музыка Г. Струве, слова Н. Соловьев.

Работа с учебником: рассматривание иллюстрации.

Беседа по содержанию музыкального произведения.

Игра на детских музыкальных инструментах

Хоровое пение: повторение ранее изученных песен


Подпевают отдельные слова и звуки, воспроизводят мелодию с помощью учителя.

Рассматривают иллюстрацию, односложно отвечают на вопросы.

Слушают, узнают песню.

Повторяют за учителем ритм на детских музыкальных инструментах.

Подпевают припев, воспроизводят мелодию с помощью учителя

Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка.

Рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы полным предложением.

Слушают, описывают характер песни и содержание, отвечают на вопросы.

Пропевают произведение.

Повторяют ритм на детских музыкальных инструментах за учителем и самостоятельно. Поют песни, правильно воспроизводя мелодию и слова

23.

«Девчонки и мальчишки», музыка А. Островского, слова И. Дика


1

Хоровое пение: повторение ранее изученных песен.

Прослушивание «Полька» из детского альбома П.И. Чайковского.

Беседа по содержанию музыкального произведения.

Хоровое пение: разучивание песни «Девчонки и мальчишки», музыка А. Островского, слова И. Дика

Исполнение песни с движениями

Подпевают припев, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение.

Кратко отвечают на вопросы по содержанию музыкального произведения. Подпевают отдельные слова и звуки, воспроизводят мелодию.

Поют, воспроизводят мелодию с помощью учителя.

Осознанно слушают музыку.

Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, определяют характер музыкального произведения. Слушают, отвечают на вопросы, описывают характер песни и содержание. Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят мелодию, слова и движения разученного отрывка

24.

«Наш край», музыка Д. Кабалевский, слова А. Пришельца

1

Хоровое пение: повторение ранее изученных песен.

Знакомство с творчеством Д.Б. Кабалевского: биография композитора, его произведения.

Закрепление понятия «композитор».

Хоровое пение: разучивание песни «Наш край», музыка Д. Кабалевский, слова А. Пришельца.

Хоровое исполнение музыкального произведения с движениями.

Беседа по содержанию


Подпевают припев, воспроизводят мелодию с помощью учителя.

Прослушивают произведения композитора, знакомятся с биографией композитора, повторяют определение понятия «композитор». Прослушивают исполнение песни учителем, узнают песню. Повторяют музыкальные фразы и движения вместе с учителем. Определяют характер песни с помощью учителя, односложно отвечают.

Поют, воспроизводят мелодию с помощью учителя.

Прослушивают произведения композитора, дают определение понятия «композитор», кратко отвечают на вопросы по биографии Д.Б.Кабалевского.

Прослушивают исполнение песни, узнают песню.

Поют песню и выполняют движения вместе с учителем и самостоятельно.

Отвечают на вопросы о настроении музыки, характере мелодии, содержании песни

25.

«Спортивный марш» из фильма «Вратарь», музыка И. Дунаевского, слова В. Лебедева-Кумача

1

Хоровое пение: повторение ранее изученных песен.

Прослушивание песни «Спортивный марш» из фильма «Вратарь», музыка И. Дунаевского, слова В. Лебедева-Кумача.

Обсуждение истории становлении профессионального футбола на территории нашей страны и постсоветского пространства

Подпевают припев, воспроизводят мелодию с помощью учителя.

Слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение.

Участвуют в беседе, кратко отвечают на вопросы


Поют, воспроизводят мелодию с помощью учителя.

Осознанно слушают музыку.

Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, определяют характер музыкального произведения.

Активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы распространенным предложением

26.

Музыкальный инструмент «литавры»

1

Работа с учебником.

Знакомство с музыкальным инструментом литавры.

Прослушивание музыкальных произведений Р.Штрауса «Восход» и «Полонез» из оперы «Евгений Онегин» П.И. Чайковского.

Беседа по прослушанному произведению

Рассматривают, показывают и по изображению узнают литавры.

Осознанно слушают произведение.

С помощью учителя определяют настроение музыки.

Кратко отвечают на вопросы по прослушанному произведению

Рассматривают, показывают, называют литавры, узнают инструмент на слух.

Осознанно слушают, самостоятельно определяют настроение музыки.

Отвечают на вопросы по прослушанному произведению

27.

«Великая победа».

«Три танкиста» из фильма «Трактористы», музыка Д. Покрасса, слова Б. Ласкина



1

Хоровое пение: повторение ранее изученных песен.

Беседа о празднике «День Победы».

Разучивание песни «Три танкиста» из фильма «Трактористы», музыка Д. Покрасса, слова Б. Ласкина

Беседа по содержанию


Подпевают припев, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, кратко отвечают на вопросы. Запоминают, подпевают учителю отдельные слова и фразы, близко воспроизводят мелодию.

Определяют характер песни с помощью учителя, односложно отвечают на вопросы

Поют, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Рассматривают иллюстрации, слушают учителя, отвечают на вопросы. Называют предметы и людей, определяют их отношение к празднику «День Победы». Запоминают и повторяют с учителем песню. Достаточно точно воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка. Слушают, отвечают на вопросы, описывают характер песни и содержание

28.

«День победы»

1

Прослушивание песен «Катюша» и «День победы».

Беседа о создании и характере музыкальных произведений.

Хоровое пение: повторение ранее изученных песен.


Слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение.

Односложно отвечают на вопросы.

Подпевают припев, воспроизводят мелодию с помощью учителя.

Осознанно прослушивают музыку, показывают эмоциональный отклик на музыкальные произведения, отвечают на вопросы о характере песен, их смысле и содержании.

Поют, воспроизводят мелодию с помощью учителя.

29.

Оркестр детских инструментов

1

Повторение правил пения.

Хоровое пение:

техническая работа над военной песней.

Шумовой оркестр – игра на детских инструментах.

Отработка строевой песни


Слаженно и эмоционально поют разученные песни вместе с учителем. Выполняют задания учителя, стучат на инструментах ровными долями под счет. Повторяют за учителем, ритмично делают простые движения.

Выразительно, слаженно и

эмоционально исполняют разученные песни. Выполняют задания учителя, исполняют на инструментах ритмический рисунок, указанный учителем. Повторяют ранее выученные движения.

30.

«Мир похож на цветной луг».

«Песня о волшебниках» из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити» (музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового).

1

Хоровое пение: повторение ранее изученных песен.

Работа с учебником, иллюстрацией.

Разучивание песни «Песня о волшебниках» из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити», музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового.

Беседа о честности, доброте и смелости.

Исполнение песни в сопровождении на детских музыкальных инструментах

Подпевают припев, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Слушают учителя, односложно отвечают на вопросы. Рассматривают иллюстрации. Слушают произведение, показывают эмоциональный отклик.

Запоминают, подпевают учителю отдельные слова и фразы песни, интонационно близко воспроизводят мелодию.

Выполняют задания учителя, стучат на инструментах ровными долями под счет

Поют, воспроизводят мелодию с помощью учителя.

Слушают учителя, отвечают на вопросы полным предложением.

Рассматривают иллюстрации, рассказывают о своём понимании дружбы. Слушают, отвечают на вопросы о характере песни, содержании, её героях. Запоминают и повторяют с учителем песню.

Воспроизводят чисто мелодию и слова разученного отрывка. Выполняют задания учителя, исполняют на инструментах ритмический рисунок мелодии

31.

«Мир похож на цветной луг» из мультфильма «Однажды утром», музыка Шаинского, слова М. Пляцковского

1

Выполнение упражнения с движениями «Кто сильнее?».

Работа с учебником, иллюстрацией.

Прослушивание «Марша» С. С Прокофьева (из оперы «Любовь к трем апельсинам»). Разучивание песни «Мир похож на цветной луг» из мультфильма «Однажды утром», музыка Шаинского, слова М. Пляцковского. Беседа по содержанию музыкального произведения. Хоровое пение: повторение изученных песен


Выполняют движения с помощью учителя.

Рассматривают иллюстрации.

Слушают произведение, показывают эмоциональный отклик. Поют выученный фрагмент с учителем в унисон интонационно близко к мелодии. Подпевают припев, воспроизводят мелодию с помощью учителя

Повторяют движения ритмически правильно и самостоятельно, проговаривая текст.

Рассматривают иллюстрации, рассказывают о своих впечатлениях и представлениях от прослушанного шуточного марша.

Поют выученный фрагмент с учителем и самостоятельно.

Поют, воспроизводят мелодию с помощью учителя.

32.

«Чардаш» композитора Витторио Монти

1

Выполнение упражнения с движениями «Лучше нет родного края». Прослушивание произведения «Чардаш» композитора Витторио Монти.

Беседа по содержанию прослушанной музыкальной композиции.

Повторяют действия за учителем. Слушают, определяют настроение музыки.

Кратко отвечают на вопросы по прослушанной музыкальной композиции. Подпевают, уверенно поют повторяющиеся строки

Выполняют действия за учителем и самостоятельно. Слушают, определяют характер прозвучавшей музыки.

Отвечают на вопросы о прослушанном произведении

Осознанно с протяжностью гласных исполняют песню, соблюдая мелодию и ритм

33.

«Родная песенка», музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского

1

Разучивание песни «Родная песенка», музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского

Запоминают, подпевают учителю отдельные слова и фразы, интонационно близко воспроизводят мелодию.

Запоминают мелодию и текст, повторяют с учителем.

Воспроизводят чисто мелодию песни со словами

34.

Повторение изученного за год









1

Повторение песен и упражнений.

Закрепление понятий о выразительных средствах музыки (темпе, высоте звуков, длительности звуков, характере мелодии, динамических оттенках), изученных музыкальных жанрах и музыкальных инструментах

Эмоционально, с помощью учителя, поют изученные песни в унисон, относительно близко интонируя мелодию и достаточно точно ритмически.

Берут дыхание в начале музыкальных фраз.

Выполняют задания учителя, играют на инструментах ровными долями под счет и исполняют простой ритмический рисунок.

Эмоционально передают характер песни. Поют песни целиком в унисон самостоятельно. Берут дыхание в начале музыкальных фраз, распределяют дыхание. Точно интонируют мелодию и соблюдают ритм. Выполняют задания учителя, исполняют на инструментах заданные ритмические рисунки. Самостоятельно выполняют ранее выученные танцевальные движения правильно и ритмично. Эмоционально участвуют в действиях, развернуто отвечают на вопросы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!