Адаптированная рабочая программа «Музыка» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянской СКОШИ» на 2023-2024 учебный год и следующих нормативно - правовых документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014.
3. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.
4. Учебный план АООП (вариант 1) на 2023-2024 учебный год ГБОУ «Новобрянская СКОШИ».
5. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых общеобразовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Музыка» относится к предметной области «Искусство» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Музыка» в 2 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в неделю).
ФАООП УО (вариант 1) определяет цель и задачи учебного предмета «Музыка». Программа по музыке и пению для учащихся 2 класса — одна из главных ступеней в работе с детьми с нарушенными интеллектуальными способностями. Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» в 2 классе определяет следующие задачи:
Республика Бурятия, Заиграевский район, с. Новая Брянь, ул. Школьная, д. 5, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат». В соответствии с Учебным планом ГБОУ «Новобрянская С(К)ОШИ» рабочая программа по музыке во 2 классе – 34 часа (один час в неделю)
Оценка предметных результатов по музыке во 2 классе основана на принципах индивидуального и дифференцированного подходов, объективности оценки, раскрывающей динамику достижений и качественных изменений в психическом и социальном развитии обучающихся.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
Результаты обучения на уроке музыки во 2 классе оцениваются со второго полугодия по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа. На уроках проверяется и оценивается:
В результате освоения программы по предмету «Музыка» во 2 классе, у обучающихся развивается интерес к музыкальной культуре, музыкальному исполнительству, формируется умение анализировать музыкальный материал (услышанное, исполненное), умение выделять в нем части, определять основные средства музыкальной выразительности: динамические оттенки (громко, тихо); особенности темпа (быстро, умеренно, медленно); высоту звука (низкий, средний, высокий), характер звуковедения (плавно, отрывисто), эмоционально передавать содержание произведений, развивается навык игры на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник; ложки).
Контрольно – измерительные материалы по музыке составлены в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Целью данных контрольно – измерительных материалов является определение уровня усвоения изученного материала и сформированности универсальных учебных действий.
Функцией контроля и оценки достижения планируемых результатов является уровневый подход, необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный (базовый) уровень образовательных достижений. Данные контрольно-измерительных материалов для 2 класса по музыке включают: тесты; ответы; анализ.
К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие: усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования; сформированность универсальных учебных действий младшего школьника (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связанно излагать мысли, творчески решать учебную задачу); сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания.
Подчеркни правильный ответ.
а) Исполнитель – это тот, кто сочиняет музыку.
б) Исполнитель – это тот, кто играет и поет музыку.
в) Исполнитель – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.
Материально-технические условия реализации программы учебного предмета «Музыка» обеспечивают возможность достижения обучающимися требований к результатам освоения программы, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Материально-техническое обеспечение по реализации программы учебного
- «Музыка» 2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / И.В. Евтушенко.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2023 – 79с.
- видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов;
- аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала;
- комплект элементарных музыкальных инструментов: бубен; бубенцы; колокольчики; кастаньеты; ручной барабан; ксилофоны; ложки; маракасы; металлофоны; погремушки; треугольники, тарелки и д
№ | Тема предмета | Кол-во часов | Программное содержание | Дифференциация видов деятельности |
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
1. | «Здравствуй музыка». Вводный урок | 1 | Повторение правил поведения на уроках музыки. Работа с учебником. Знакомство с учебником (разделы учебника и условные обозначения). Повторение изученных музыкальных инструментов. Слушание изученных в 1-ом классе музыкальных произведений. Хоровое пение. Повторение изученной в 1-ом классе «Песенки Крокодила Гены» (музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского). | Под контролем учителя выполняют правила поведения на уроках музыки. Рассматривают и показывают условные обозначения, по изображению узнают музыкальные инструменты. Показывают эмоциональный отклик на знакомое музыкальное произведение. Подпевают отдельные звуки и фразы с помощью учителя. | Выполняют правила поведения на уроках музыки. Показывают и называют условные обозначения. Самостоятельно показывают и называют музыкальные инструменты, различают на слух. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, узнают и называют его. Поют песню по памяти вместе с учителем, соблюдая мелодию. |
2. | «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот», музыка В. Шаинского, слова М. Тимофеевского Повторение правил пения. | 1 | Повторение правил певческой установки и певческого дыхания. Работа с учебником. Знакомство обучающихся с музыкальным инструментом – арфа. Слушание музыки - «Вальс» А.К. Глазунова. Хоровое пение - «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот», музыка В. Шаинского, слова М. Тимофеевского. Выполнение музыкально-ритмических движений игры «Руки кверху поднимаем» | Под руководством учителя выполняют правила пения. Правильно стоят, сидят во время пения. Рассматривают иллюстрации с изображением арфы, отличают арфу от ранее изученных инструментов. Слушают, показывают эмоциональный отклик на произведение. | Выполняют правила пения. Рассматривают иллюстрации с изображением арфы, называют отличия от ранее изученных инструментов, определяют на слух звучание арфы. Слушают, показывают эмоциональный отклик на произведение, дают эмоциональную характеристику музыке, узнают звучание музыкальных инструментов. |
3. | Урожай собирай! Русская народная песня «На горе-то калина» | 1 | Повторение правил пения и дыхания. Упражнение «Я подую». Разучивание русской народной песни «На горе-то калина». Ритмическое упражнение «Корова». Динамические оттенки - понятия «громко» и «тихо» | Повторяют действия за учителем. Подпевают отдельные слова и звуки, пытаются воспроизводить мелодию. Выполняют движения под чтение стихотворения учителем, произносят звук «Му-у» громко или тихо, повторяя за учителем | Повторяют действия за учителем, а затем самостоятельно. Запоминают и повторяют с учителем. Воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка. Выполняют движения, проговаривая с учителем слова игры, произносят звук «Му-у» громко или тихо по инструкции |
4. | Знакомство с высокими и низкими звуками | 1 | Слушание музыки: «Жаворонок», А. Рамирес в обр. П. Мориа». Знакомство с высокими и низкими звуками. Работа с учебником: знакомство с понятием «оркестр». Техническая работа над русской народной песни «На горе-то калина». Ритмическое упражнение «Корова». Повторение понятий «громко» и «тихо». | Слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение. Рассматривают иллюстрацию. Определяют визуально «много музыкальных инструментов» Подпевают отдельные звуки, слова. Выполняют движения и произносят звук «Му-у» громко и тихо под контролем учителя. | Слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, отвечают на вопросы учителя о характере музыки. Определяют высокие и низкие звуки. Рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы учителя, запоминают понятие оркестр». Повторяют и выразительно поют ранее выученные куплеты. |
5. | Русская народная песня «Каравай» | 1 | Повторение правил пения и певческого дыхания. Упражнение «Я подую» Хоровое пение. Исполнение русской народной песни «На горе-то калина». Работа с учебником. Работа с иллюстрацией «Каравай». Разучивание русской народной песни «Каравай» | Повторяют действия за учителем. Подпевают отдельные звуки, слова, повторяющиеся фразы. Рассматривают иллюстрацию. Слушают, показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение | Повторяют действия за учителем, а затем самостоятельно. Повторяют и выразительно поют, воспроизводят мелодию и слова песни. Рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы учителя. Повторяют за учителем слова, пропевают разученную песню |
6. | Знакомство с понятием «Ансамбль» | 1 | Работа с учебником. Знакомство с понятием «ансамбль». Ритмическая игра-упражнение «Жук». Слушание песни «Добрый жук», музыка А. Спадавеккиа, слова Е. Шварца. Техническая работа над русской народной песней «Каравай». Ритмический ансамбль. | Рассматривают иллюстрацию. Определяют визуально несколько исполнителей. Выполняют движения игры, повторяя их за учителем. Слушают, показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение. Слушают, узнают песню, повторяют за учителем ритм на детских музыкальных | Рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы учителя, понимают значение «ансамбль». Активно принимают участие в игре, повторяют слова и движения за учителем. Слушают, отвечают на вопросы, описывают характер песни и содержание. Пропевают, повторяют ритм на дми. |
7. | «Неприятность эту мы переживём», музыка Б. Савельева, слова А. Хайта | | Исполнение русской народной песни «Каравай» с ритмическим ансамблем. Прослушивание песни «Неприятность эту мы переживём», музыка Б. Савельева, слова А. Хайта. Упражнение «Два кота». Хоровое пение изученных в разделе песен | Подпевают и повторяют за учителем ритм на детских музыкальных инструментах. Слушают песню, показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, отвечают на вопрос о характере песни. Выполняют движения упражнения-игры, повторяя их за учителем и слушая стихотворный текст. | Поют песню и играют ранее выученный ритм на детских музыкальных инструментах. Слушают песню. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, отвечают на вопросы учителя о характере и содержании песни. Ритмично выполняют движения упражнения-игры, повторяя их за учителем и самостоятельно. |
8. | «Огородная-хороводная», музыка А. Можжевелова, слова А. Пассовой | | Повторение упражнения «Два кота». Слушание песни «Кашалотик», музыка Р. Паулса, слова И. Резника. Работа с учебником - иллюстрация «Огород». Хоровое пение. Разучивание песни «Огородная-хороводная», музыка А. Можжевелова, слова А. Пассовой. | Выполняют движения упражнения-игры, повторяя их за учителем, слушая стихотворный текст. Слушают песню, определяют характер музыки. Выполняют правила пения под контролем учителя. Прослушивают и разучивают песни по фразам, пропевают повторяющиеся фразы. | Самостоятельно, ритмично со словами выполняют движения упражнения-игры. Слушают песню, отвечают на вопросы о характере и содержании песни, Повторяют правила пения. Правильно стоят (сидят), берут дыхание, начинают и заканчивают пение. Прослушивают и разучивают песни по фразам, поют песни с учителем. |
9. | Музыкальные инструменты – флейта | | Музыкальные инструменты – флейта. Техническая работа над песней «Огородная-хороводная». Слушание музыки - «Шутка» И.С. Баха. Русская народная песня-танец «Заинька». | Рассматривают, показывают, по изображению узнают флейту и другие изученные музыкальные инструменты. Пропевают песни по строкам с учителем. Самостоятельно пропевают повторяющиеся фразы песни. Слушают и с помощью учителя определяют характер музыки, показывают по картинке солирующий музыкальный инструмент. | Рассматривают, показывают, называют флейту и другие изученные музыкальные инструменты, различают их на слух. Поют песню с учителем и самостоятельно, интонируя мелодию и соблюдая ритмический рисунок. Слушают и самостоятельно определяют характер музыки. |
10. | Обобщение по теме «Здравствуй музыка» | | Повторение правил правильной вокальной установки и певческого дыхания. Повторение изученных песен и упражнений об осени. | Выполняют задания, повторяют песни, упражнения и движения с помощью учителя. | Выполняют задания самостоятельно, эмоционально, мелодически и ритмически правильно. Отвечают на вопросы. |
11. | «Новогодний хоровод» Русская народная песня «Как на тоненький ледок» | 1 | Беседа о времени года «зима». Работа с учебником. Хоровое пение: слушание и разучивание русской народной песни «Как на тоненький ледок». Работа над напевным звучанием. Шумовой оркестр – работа с детскими музыкальными инструментами. | Рассматривают иллюстрацию, находят предметы, относящиеся к зимним праздникам. Подпевают отдельные или повторяющиеся звуки, слова, концы фраз. Выполняют задания учителя, стучат ровными долями под счет на инструментах. | Рассматривают иллюстрацию, называют предметы, относящиеся к зимним праздникам, и называют их назначение. Осмысленно поют с протяжностью гласные. Выполняют задания учителя, играют на инструментах. |
12. | «Колыбельная медведицы», музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева | 1 | Упражнение «Мишка». Хоровое пение: продолжение разучивания русской народной песни «Как на тоненький ледок». Работа над напевным звучанием. Слушание музыки: «Колыбельная медведицы», музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева. Понятия «отрывистая» и «плавная» музыка. | Выполняют движения вместе с учителем. Подпевают отдельные или повторяющиеся звуки, слова, концы фраз. Слушают, показывают эмоциональный отклик, определяют настроение песни. Выполняют задания учителя. | Ритмично выполняют движения вместе с учителем и самостоятельно, проговаривая слова. Слушают, показывают эмоциональный отклик, определяют характер песни плавность звучания. Выполняют задания учителя. |
13. | «Новогодняя», музыка А. Филлипенко. слова Г. Бойко | 1 | Хоровое пение: закрепление и художественное исполнение песни русская народная песня «Как на тоненький ледок». Шумовой оркестр. Беседа о празднике Новый год. Разучивание песни «Новогодняя», музыка А. Филлипенко, слова Г. Бойко | Подпевают куплет, окончания строк, пропевают припев. Играют ровными долями на музыкальных инструментах. Слушают, дают односложные ответы. Пропевают мелодию. Повторяют музыкальные фразы вместе с учителем. | Поют песню, интонируя мелодию, плавно, напевно. Исполняют на инструментах несложный ритмический рисунок. Слушают, называют знакомые стихи и песни, отвечают на вопросы. Пропевают мелодию. |
14. | «Возле ёлки» | 1 | Работа с учебником. Рассматривание иллюстрации «Возле ёлки». Беседа о новогодних традициях. Хоровое пение: продолжение разучивания песни «Новогодняя». Слушание песни «Поезд», музыка Н. Метлова, слова Т. Бабаджанян. Ритмические движения под песню «Поезд». Техническая работа над песней «Как на тоненький ледок». Закрепление понятия «плавно». | Рассматривают иллюстрацию, определяют с помощью учителя сюжет новогоднего праздника. Повторяют и пропевают мелодии с учителем. Разучивают и повторяют новые музыкальные фразы вместе с учителем. Слушают, показывают эмоциональный отклик, определяют характер песни, повторяют за учителем элементарные движения. Подпевают куплет, окончания строк, пропевают припев. | Рассматривают иллюстрацию, самостоятельно определяют сюжет, отвечают на вопросы. Повторяют с учителем ранее изученные произведения, пропевают мелодии. Разучивают новые музыкальные фразы с учителем. Поют их самостоятельно. Слушают, показывают эмоциональный отклик, определяют характер песни. |
15. | «Песенка Деда Мороза», из м/ф «Дед Мороз и лето», музыка Е. Крылатова, слова Ю Энтина | 1 | Повторение песен «Как на тоненький ледок» и «Новогодняя». Упражнение «Лягушка». Знакомство с понятием «отрывисто». Слушание музыки «Песенка Деда Мороза» из м/ф «Дед Мороз и лето», музыка Е. Крылатова, слова Ю Энтина. | Подпевают куплеты, окончания строк, поют припевы, проявляют эмоциональный отклик на произведение. После разучивания выполняют движения упражнения, повторяя их за учителем. Слушают, показывают эмоциональный отклик, определяют характер песни с помощью учителя, односложно отвечают на вопросы о песне. | Осмысленно, выразительно поют песни целиком, плавно, интонируя мелодию. Разучивают движения. Выполняют движения самостоятельно, соответственно характеру содержания, проговаривая отрывисто текст упражнения. Слушают, отвечают на вопросы о характере мелодии, содержании песни и её герое. |
16. | «Новогодняя хороводная», музыка А. Островского, слова Ю. Леднёва | 1 | Разучивание песни «Новогодняя хороводная», музыка А. Островского, слова Ю. Леднёва. Шумовой оркестр – игра на музыкальных инструментах. Упражнение «Лягушка». Повторение понятия «отрывисто». Повторение зимних песен: русская народная песня «Как на тоненький ледок», «Новогодняя» | Прослушивают песню в исполнении учителя. Повторяют музыкальные фразы вместе с учителем. Пропевают мелодию. Выполняют задания учителя, стучат на инструментах ровными долями под счет. Выполняют движения упражнения, повторяя их за учителем. Подпевают, уверенно поют припевы песен. | Прослушивают песню в исполнении учителя. Определяют её содержание и характер. Повторяют музыкальные фразы, пропевают мелодию с учителем и самостоятельно. Выполняют задания учителя, исполняют на инструментах ритмический рисунок мелодии. Правильно и самостоятельно выполняют движения. |
17. | «Будьте добры», песня из м/ф «Новогоднее приключение», музыка А. Флярковского, слова А. Санина | 1 | Хоровое пение: повторение правил певческой установки и певческого дыхания. Работа над песней «Новогодняя». Слушание музыки: «Будьте добры», песня из м/ф «Новогоднее приключение», музыка А. Флярковского, слова А. Санина. Закрепление понятий «плавно» и «отрывисто». | Слушают, показывают эмоциональный отклик, определяют характер песни с помощью учителя. Отвечают на вопросы односложно, вспоминают названия песен. Поют отдельные повторяющиеся фразы, | Выразительно, ритмически и интонационно правильно поют песню. Слушают, отвечают на вопросы о характере мелодии, содержании песни. Отвечают на вопросы полным ответом. Напевают песню |
18. | Обобщение по теме «Новогодний хоровод» | 1 | Повторение зимних песен и упражнений. Игра на музыкальных инструментах – шумовой оркестр. Исполнение русской народной песни «Как на тоненький ледок», «Новогодняя» | Эмоционально участвуют в действиях, поют повторяющиеся фразы, припевы, воспроизводят простые движения и ровный ритм с помощью учителя. | Эмоционально участвуют во всех действиях. Поют песни целиком, воспроизводят мелодию и ритм, правильно распределяют дыхание |
19. | «Защитники Отечества». «Песня о пограничнике» музыка С. Бугославского, слова Высотской | 1 | Беседа о празднике «День защитника Отечества». Работа с учебником, иллюстрацией. Хоровое пение: разучивание «Песня о пограничнике», музыка С. Богуславского, слова О. Высотской. Ритмическое упражнение «Солдатик». «Марш деревянных солдатиков» Чайковского. | Слушают учителя, односложно отвечают на вопросы. Рассматривают иллюстрации. Запоминают, подпевают учителю отдельные слова и фразы, воспроизводят мелодию с помощью учителя. | Рассматривают иллюстрации, называют предметы и людей, определяют их отношение к празднику. Запоминают и повторяют с учителем, слушают, отвечают на вопросы о характере музыки, содержании и её героях. |
20. | Высокие и низкие звуки. «Марш» из сказки «Петя и волк» С.С. Прокофьева | 1 | Хоровое пение: продолжение разучивания «Песня о пограничнике». Упражнение «Аты-баты». Слушание музыки: «Марш» из сказки «Петя и волк» С.С. Прокофьева. Повторение понятий «высокие» и «низкие» звуки. Работа с учебником, иллюстрацией к сказке «Петя и волк» | Поют выученный фрагмент с учителем, слушают новый куплет и пропевают по строкам вместе с учителем. Определяют настроение музыки. Определяют с помощью учителя высоту звука. Слушают учителя, рассматривают иллюстрацию. | Поют выученный фрагмент с учителем и самостоятельно. Слушают, запоминают и повторяют самостоятельно новый куплет. Слушают, определяют характер музыки, определяют «высокие» и «низкие» звуки. Рассматривают иллюстрацию, называют животных. |
21. | «Аты-баты» | 1 | Хоровое пение: исполнение «Песня о пограничнике». Слушание музыки: «Итальянская полька» С.В. Рахманинова. Понятия «быстрый темп», «короткие звуки». Упражнение «Аты-баты». | Поют музыкальные фразы и куплет полностью с помощью учителя. Слушают произведение, показывают эмоциональный отклик, с помощью учителя определяют характер музыки. Повторяют за учителем движения | Поют песню целиком, правильно дышат, воспроизводят мелодию и ритм, распределяют дыхание. Осознанно слушают произведение, определяют настроение музыки, характеризуют произведение. Выполняют движения. |
22. | «Маме песню мы споём». «Мы поздравляем маму», музыка В. Сорокина, слова Р. Красильщиковой | 1 | Беседа о празднике «Международный женский день». Работа с учебником, иллюстрацией. Хоровое пение: разучивание произведения «Мы поздравляем маму», музыка В. Сорокина, слова Р. Красильщиковой. Слушание песни «Неваляшки», музыка З. Левиной, слова З. Петровой.Ритмическое упражнение-танец «Неваляшки». | Слушают учителя, односложно отвечают на вопросы. Рассматривают иллюстрации. Запоминают, подпевают учителю отдельные слова и фразы, интонационно близко воспроизводят мелодию. Слушают, показывают эмоциональный отклик, Выполняют упражнения. | Рассматривают иллюстрации, называют предметы и людей, определяют их отношение к празднику. Запоминают и повторяют с учителем песню, воспроизводят чисто мелодию и слова разученного отрывка. Выполняют движения самостоятельно, соответственно характеру музыки. |
23. | «Мамин праздник», музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигорова | 1 | Хоровое пение: повторение песни «Мы поздравляем маму». Слушание музыки: пьеса «Лебедь» К. Сен-Санса. Понятия «медленный темп», «долгие звуки», «напевная мелодия». Упражнение «Лебеди». Разучивание песни «Мамин праздник», музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигорова | Пропевают песню по строкам вместе с учителем интонационно близко к мелодии. Осознанно слушают, показывают отклик, с помощью учителя определяют характер музыки. Запоминают, подпевают отдельные слова и фразы, интонационно близко воспроизводят мелодию | Поют песню с учителем самостоятельно, правильно интонационно и ритмически, передают ее характер. Осознанно слушают, определяют настроение музыки, характеризуют произведение наличием долгих звуков. Различают понятия «медленный темп», «спокойная, напевная мелодия». |
24. | Обобщающий урок по теме «Маме песню мы споём» | 1 | Хоровое пение: исполнение песни «Мамин праздник». Слушание музыки: «Свадебный марш» Ф. Мендельсона. Упражнение «Жаба». Исполнение песни «Мы поздравляем маму». | Поют музыкальные фразы и песню полностью с помощью учителя. Осознанно слушают, показывают эмоциональный отклик на произведение. С помощью учителя определяют характер музыки. Пропевают песню по строкам вместе с учителем. Поют всю песню интонационно близко к мелодии с помощью учителя. | Поют песню целиком, правильно дышат, воспроизводят мелодию и ритм, распределяют дыхание. Осознанно слушают, определяют настроение музыки, отвечают на вопросы по содержанию музыки. Поют песню самостоятельно, интонационно и ритмически правильно, эмоционально передают характер песни. |
25. | «Дружба крепкая» «Улыбка», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского | 1 | Беседа о дружбе, друзьях и их значении в жизни человека. Работа с учебником, иллюстрацией. Слушание песни «Улыбка», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Хоровое пение: разучивание песни «Улыбка». Шумовой оркестр – игра на детских инструментах. | Слушают учителя, односложно отвечают на вопросы. Рассматривают иллюстрации. Слушают произведение, показывают эмоциональный отклик. Запоминают, подпевают учителю отдельные слова и фразы песни, интонационно близко воспроизводят мелодию. | Слушают учителя, отвечают на вопросы полным предложением. Рассматривают иллюстрации, рассказывают о своём понимании дружбы. Воспроизводят чисто мелодию и слова разученного отрывка. Выполняют задания учителя, исполняют на инструментах ритмический рисунок мелодии. |
26. | «Настоящий друг», музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского | 1 | Повторение правил пения. Хоровое пение: техническая работа над песней «Улыбка». Ритмическое упражнение «Баран». Слушание музыки: песня «Когда мои друзья со мной», музыка В. Шаинского, слова М. Танича. Разучивание песни «Настоящий друг», музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского. | Поют выученный фрагмент с учителем, слушают новый куплет и пропевают по строкам вместе с учителем, в унисон, интонационно близко к мелодии. Слушают, определяют настроение музыки. Определяют темп песни с помощью наводящих вопросов. Запоминают и подпевают учителю отдельные слова и фразы песни, интонационно близко воспроизводят мелодию. | Поют выученный фрагмент с учителем и самостоятельно. Слушают, запоминают и повторяют самостоятельно новый куплет в унисон интонационно чисто. Слушают стихотворение. Слушают, определяют характер прозвучавшей музыки, определяют темп песни. Запоминают мелодию и текст, повторяют ее с учителем и самостоятельно исполняют в унисон мелодию со словами. |
27. | Оркестр детских инструментов | 1 | Повторение правил пения. Хоровое пение: Техническая работа над песней «Улыбка» и «Настоящий друг». Шумовой оркестр – игра на детских инструментах под песню «Улыбка». Повторение ритмического упражнения «Баран». | Слаженно и эмоционально поют разученные песни вместе с учителем. Выполняют задания учителя, стучат на инструментах ровными долями под счет. Повторяют за учителем и ритмично делают простые движения. | Выполняют задания учителя, исполняют на инструментах ритмический рисунок, показанный учителем. Повторяют ранее выученные движения, выполняют движения ритмически правильно и проговаривают текст. |
28. | Обобщающий урок по теме «Дружба крепкая» | 1 | Повторение песен о дружбе: «Улыбка». музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского; «Настоящий друг», музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского. Повторение ритмических упражнений «Неваляшки» и «Баран». | Поют музыкальные фразы самостоятельно. Поют песни полностью, близко интонируя мелодию и точно ритмически с помощью учителя. Берут дыхание в начале фразы. Повторяют движения упражнений вместе с учителем. | Поют песни целиком самостоятельно. Правильно дышат, распределяют дыхание, интонируют мелодию и точно соблюдают ритм. Выполняют движения и перестроения самостоятельно . |
29. | Вот оно какое, наше лето! Рус. нар. песня «Бабушкин козлик» | 1 | Беседа о времени года «лето». Работа с учебником. Хоровое пение: рус. нар.песня «Бабушкин козлик» - разучивание. Упр. «Козёл» Слушание музыки: «Менуэт» Л. Боккерини. Характеристика танца. | Запоминают, подпевают учителю отдельные слова и фразы, близко воспроизводят мелодию с помощью учителя определяют быстрый темп, отрывистое звучание. | Осознанно слушают, определяют торжественный характер, быстрый темп музыки, определяют отрывистое звучание, короткие и длинные звуки. |
30. | «Если добрый ты», музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского | 1 | Хоровое пение: повторение песни «Бабушкин козлик». Слушание музыки: песня «Волшебный цветок», музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского. Упражнение «Улитка». Разучивание песни «Если добрый ты», музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского | Эмоционально поют всю песню с учителем интонационно близко к мелодии ритмически. Осознанно слушают, с помощью учителя определяют лирический характер музыки, спокойный темп, плавность мелодии. Запоминают, подпевают учителю отдельные слова и фразы, интонационно близко воспроизводят мелодию. | Правильно интонационно и ритмически, эмоционально передают характер песни. Осознанно слушают, самостоятельно определяют лирическое настроение музыки, характеризуют произведение. Запоминают мелодию и текст, повторяют с учителем. Воспроизводят чисто мелодию песни со словами. |
31. | Шумовой оркестр | 1 | Повторение правил пения. Хоровое пение: техническая работа над песней «Бабушкин козлик» и «Если добрый ты». Шумовой оркестр – игра на детских инструментах под песню «Бабушкин козлик». Повторение ритмических упражнений «Козел» и «Улитка». Закрепление понятий о темпе «медленно», «быстро». | Слаженно и эмоционально поют разученные песни вместе с учителем. Выполняют задания учителя, стучат на инструментах ровными долями. Ритмично, в соответствующем темпе, делают простые движения, повторяя их за учителем. | Выразительно, слаженно и эмоционально исполняют разученные песни. Выполняют задания учителя, исполняют на инструментах ритмический рисунок, показанный учителем. |
32. | Музыкальные инструменты. Орган. «На крутом бережку», музыка Б. Савельева, слова А. Хайта | 1 | Музыкальные инструменты – знакомство с органом. Слушание музыки: «Аллегро» И.С. Баха. Упражнение «По грибы». Прослушивание песни «На крутом бережку», музыка Б. Савельева. слова А. Хайта. Разучивание песни «На крутом бережку». | Рассматривают, показывают, по изображению узнают орган. Слушают, с помощью учителя определяют настроение прослушанной музыки и прозвучавший музыкальный инструмент. Называют изученные музыкальные инструменты. | Рассматривают, показывают, называют орган, узнают его звучание на слух. Осознанно слушают, самостоятельно определяют настроение музыки и прозвучавший музыкальный инструмент. Называют и отличают по звучанию муз. инструменты. |
33. | Урок – концерт | 1 | Исполнение песен, изученных в течение года:- «Улыбка», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского; - песни о дружбе; - песни- танца «Каравай»; - русской народной песни с ритмическими движениями; - «Бабушкин козлик», исполнение рнп с ритмическим ансамблем; - «Аты – баты», ритмическое упражнение с перестроениями;- песни «Если добрый ты», музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского. | Слаженно и эмоционально поют разученные песни вместе с учителем. Подпевают и повторяют простые танцевальные движения за учителем. Делают перестроения под контролем учителя. Подпевают и стучат на инструментах ровными долями. | Выразительно, слаженно и эмоционально исполняют разученные песни. Поют песню и исполняют ее на шумовых инструментах, соблюдая ритмический рисунок. Ритмически правильно выполняют движения и самостоятельно делают перестроения, декламируя текст стихотворения. |
34. | Итоговое годовое занятие. Обобщение по теме «Вот оно какое, наше лето!» | 1 | Повторение летних песен. Закрепление понятий о темпе (медленно, спокойно, быстро), высоте звуков (низкие, средние, высокие), длительности звуков (короткий, долгий), характере мелодии (плавно, отрывисто) | Эмоционально поют песню в унисон, близко интонируя мелодию и точно ритмически воспроизводя с помощью учителя. Берут дыхание в начале фразы. Выполняют задания учителя, стучат на инструментах ровными долями под счет. Повторяют за учителем и ритмично делают простые движения | Эмоционально передают характер песни. Поют песни целиком в унисон самостоятельно. Правильно дышат, распределяют дыхание, точно интонируют мелодию и соблюдают ритм. Выполняют задания учителя, точно исполняют на инструментах ритмический рисунок. |