СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по музыке. 2 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по музыке. 2 класс»

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа «Музыка» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянской СКОШИ» на 2023-2024 учебный год и следующих нормативно -  правовых документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014.

3. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.

4. Учебный план АООП (вариант 1) на 2023-2024 учебный год ГБОУ «Новобрянская СКОШИ».

5. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

 ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых общеобразовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.


Учебный предмет «Музыка» относится к предметной области «Искусство» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Музыка» в 2 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в неделю).

ФАООП УО (вариант 1) определяет цель и задачи учебного предмета «Музыка». Программа по музыке и пению для учащихся 2 класса — одна из главных ступеней в работе с детьми с нарушенными интеллектуальными способностями. Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.

Цель обучения - приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи обучения:

  • накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями);

  • приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности;

  • развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности;

  • формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника;

  • развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» в 2 классе определяет следующие задачи:

  • приобщение к музыкальному искусству через слушание музыкальных произведений народной, композиторской, детской, классической и современной о природе, детстве, труде, школьной жизни, общественных явлениях.

  • формирование умения спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях;

  • формирование умения выражать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения разного характера;

  • формирование умения кратко (с опорой на вопросы учителя) передавать внутреннее содержание музыкального произведения;

  • формирование умения различать разнообразные по звучанию, форме и характеру музыкальные произведения (весела, грустная, спокойная мелодия песня, марш, танец)

  • формирование умения с помощью учителя узнавать прослушанные ранее песни по вступлению;

  • формирование умения с помощью учителя различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);

  • формирование навыков пения хором - работа над напевным звучанием на основе элементарного овладения певческим дыханием. Певческий диапазон (ре1 — си1 октавы). Развитие умения напевного звучания при точном интонировании мотива. Активизация внимания к единой правильной интонации;

  • знакомство с понятиями оркестр, ансамбль;

  • знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (арфа, флейта, орган);

  • реализация психокоррекционных и психотерапевтических возможностей музыкальной деятельности для преодоления у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) имеющихся нарушений развития и профилактики возможной социальной дезадаптации;

  • воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности и деятельности других, формирование основы самооценки.

Коррекционная деятельность, осуществляемая на уроках музыки, решает следующие задачи:

  • корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

  • способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

  • корригировать имеющиеся отклонения в развитии психических функций, эмоционально- волевой, моторной сферах;

  • создавать условия для социокультурной адаптации ребенка посредством общения с музыкальным искусством.


Место реализации Адаптированной рабочей программы по предмету «Музыка и пение» во 2 классе:

Республика Бурятия, Заиграевский район, с. Новая Брянь, ул. Школьная, д. 5, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат». В соответствии с Учебным планом ГБОУ «Новобрянская С(К)ОШИ» рабочая программа по музыке во 2 классе – 34 часа (один час в неделю)


Предметные результаты

по учебному предмету «Музыка» на конец 2 класса

Личностные:

  • формирование способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятию соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • развитие навыков коммуникации и принятых норм социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными навыками;

  • формирование навыков проявления доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

  • воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Предметные:

Минимальный уровень

Достаточный уровень:

Определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений;

Пение с инструментальным сопровождением (с помощью педагога);

Протяжное пение гласных звуков;

Различение вступления, окончания песни;

Передача метроритма мелодии (хлопками);

Различение музыкальных произведений по содержанию и характеру (веселые, грустные и спокойные);

Представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании.

Самостоятельное исполнение разученных песен, как с инструментальным сопровождением, так и без него представления обо всех включенных в Программу музыкальных инструментах и их звучании;

Сольное пение и пение хором с выполнением требований художественного исполнения, с учетом средств музыкальной выразительности; ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера; различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев; знание основных средств музыкальной выразительности: динамические оттенки (форте-громко, пиано-тихо); особенности темпа (быстро, умеренно, медленно); особенности регистра (низкий, средний, высокий) и др. владение элементами музыкальной грамоты, как средства графического изображения музыки.


Формирование базовых учебных действий

Личностные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:

Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;
эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру; положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально - практической деятельности; основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;
уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе,  доброжелательном отношении к людям.

Обучающийся получит возможность для формирования:

Понимания значения музыкального искусства в жизни человека;
начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя
и исполнителя музыкальных сочинений; первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально - исполнительской деятельности; эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.

Регулятивные учебные действия
Обучающийся научится:

Принимать учебную задачу; понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей; осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности; адекватно воспринимать предложения учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

Принимать музыкально - исполнительскую задачу и инструкцию учителя; воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно исполнения музыки) сверстников,  родителей; принимать позицию исполнителя музыкальных произведений.

Познавательные учебные действия
Обучающийся научится:

Ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации (Музыкальный словарик); использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи («Музыкальный домик»); находить в музыкальном тексте разные части; понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями; читать простое схематическое изображение.

Обучающийся получит возможность научиться:

Соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика); понимать запись, принятую в относительной сольмизации, включая ручные знаки; пользоваться карточками ритма; строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки; соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

Коммуникативные учебные действия
Обучающийся научится:

Воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке; учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки; принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках; понимать важность исполнения по группам (мальчики хлопают,  девочки топают, учитель аккомпанирует, дети поют и т.д.); контролировать свои действия в коллективной работе.

Обучающийся получит возможность научиться:

Исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.); использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки; следить за действиями других участников в процессе хорового пения и других видов совместной музыкальной деятельности.


Система оценки достижений

Оценка предметных результатов по музыке во 2 классе основана на принципах индивидуального и дифференцированного подходов, объективности оценки, раскрывающей динамику достижений и качественных изменений в психическом и социальном развитии обучающихся.

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:

  • 0 баллов - нет фиксируемой динамики;

  • 1 балл - минимальная динамика;

  • 2 балла - удовлетворительная динамика;

  • 3 балла - значительная динамика.


Критерии и нормы оценки достижений


Результаты обучения на уроке музыки во 2 классе оцениваются со второго полугодия по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа. На уроках проверяется и оценивается:

  1. умение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) слушать музыкальные произведения (установка слушателя), давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности;

  2. умение обучающихся сравнивать музыкальные произведения, обобщать полученные знания;

  3. знание музыкальной литературы;

  4. владение вокально-хоровыми навыками.

1. Слушание музыки

Оценка «5» - установка слушателя выполнена полностью; правильный и полный ответ включает в себя характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, возможна помощь учителя.

Оценка «4» - установка слушателя выполнена не полностью; ответ правильный, но неполный, включает в себя характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, много наводящих вопросов учителя.

Оценка «3» - установка слушателя почти не выполнена; ответ правильный, но неполный или односложный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, много наводящих вопросов учителя.

Оценка «2» - не ставится

2. Хоровое пение

Оценка «5» знание мелодической линии и текста песни; чистое интонирование и ритмически точное исполнение; выразительное исполнение.

Оценка «4» - знание мелодической линии и текста песни; в основном чистое интонирование и ритмически правильное исполнение; пение недостаточно выразительное.

Оценка «3» - допускаются небольшие неточности в исполнении мелодии и текста песни; неуверенное, не вполне точное, фальшивое интонирование, есть ритмические неточности; пение невыразительное.

Оценка «2» - не ставится

Содержание обучения

В результате освоения программы по предмету «Музыка» во 2 классе, у обучающихся развивается интерес к музыкальной культуре, музыкальному исполнительству, формируется умение анализировать музыкальный материал (услышанное, исполненное), умение выделять в нем части, определять основные средства музыкальной выразительности: динамические оттенки (громко, тихо); особенности темпа (быстро, умеренно, медленно); высоту звука (низкий, средний, высокий), характер звуковедения (плавно, отрывисто), эмоционально передавать содержание произведений, развивается навык игры на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник; ложки).

Содержание разделов

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Контрольные работы

1.

Здравствуй музыка

2

-

2.

Урожай собирай

8

-

3.

Новогодний хоровод

8

-

4.

Защитники Отечества

3

-

5.

Маме песню мы споем

3

-

6.

Дружба крепкая

4

-

7.

Вот оно, какое наше лето

6

-

Итого 34ч





Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

По факту

1

«Здравствуй музыка». Вводный урок

1



2

«Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот», музыка В. Шаинского, слова М. Тимофеевского

Повторение правил пения.

1



3

Урожай собирай! Русская народная песня «На горе-то калина»

1



4

Знакомство с высокими и низкими звуками

1



5

Русская народная песня «Каравай»

1



6

Знакомство с понятием «Ансамбль»

1



7

«Неприятность эту мы переживём», музыка Б. Савельева, слова А. Хайта

1



8

«Огородная-хороводная», музыка А. Можжевелова, слова А. Пассовой

1



9

Музыкальные инструменты – флейта

1



10

Обобщение по теме «Здравствуй музыка»

1



11

«Новогодний хоровод» Русская народная песня «Как на тоненький ледок»

1



12

«Колыбельная медведицы», музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева

1



13

«Новогодняя»,

музыка А. Филлипенко. слова Г. Бойко




14

«Возле ёлки»

1



15

«Песенка Деда Мороза», из м/ф «Дед Мороз и лето», музыка Е. Крылатова, слова Ю Энтина

1



16

«Новогодняя хороводная», музыка А. Островского, слова Ю. Леднёва

1



17

«Будьте добры», песня из м/ф «Новогоднее приключение», музыка А. Флярковского, слова А. Санина

1



18

Обобщение по теме «Новогодний хоровод»

1



19

«Защитники Отечества». «Песня о пограничнике» музыка С. Бугославского, слова О. Высотской

1



20

Высокие и низкие звуки. «Марш» из сказки «Петя и волк» С.С. Прокофьева

1



21

«Аты-баты»

1



22

«Маме песню мы споём». «Мы поздравляем маму», музыка В. Сорокина, слова Р. Красильщиковой

1



23

«Мамин праздник», музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигорова

1



24

Обобщающий урок по теме «Маме песню мы споём»

1



25

«Дружба крепкая»

«Улыбка», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского

1



26

«Настоящий друг», музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского

1



27

Оркестр детских инструментов

1



28

Обобщающий урок по теме «Дружба крепкая»

1



29

Вот оно какое, наше лето!

Русская народная песня «Бабушкин козлик»

1



30

«Если добрый ты», музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского

1



31

Шумовой оркестр

1



32

Музыкальные инструменты. Орган.

«На крутом бережку», музыка Б. Савельева, слова А. Хайта

1



33

Урок – концерт

1



34

Итоговое годовое занятие. Обобщение по теме «Вот оно какое, наше лето!»

1





Контрольно-измерительные материалы

Контрольно – измерительные материалы по музыке составлены в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Целью данных контрольно – измерительных материалов является определение уровня усвоения изученного материала и сформированности универсальных учебных действий.

Функцией контроля и оценки достижения планируемых результатов является уровневый подход, необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный (базовый) уровень образовательных достижений. Данные контрольно-измерительных материалов для 2 класса по музыке включают: тесты; ответы; анализ.

К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие: усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования; сформированность универсальных учебных действий младшего школьника (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связанно излагать мысли, творчески решать учебную задачу); сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания.


Тестовая работа по музыке

Класс ____________        

Фамилия, имя ______________________________________________________

Подчеркни правильный ответ.

Как называется музыка, под которую ходят?

а) танец        б) марш        в) песня

Как называется спектакль, в котором все поют?

а) балет        б) опера        в) песня

Как называется человек, который сочиняет музыку?

а) художник        б) композитор        в) писатель

Как называется один исполнитель?

а) хор        б) оркестр        в) солист

Выбери верное утверждение:

а) Исполнитель – это тот, кто сочиняет музыку.

б) Исполнитель – это тот, кто играет и поет музыку.

в) Исполнитель – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.

Соедини линиями слова:

ударный духовой клавишный струнный барабан флейта рояль скрипка

Допиши ноты: до, ______, ми, фа, __________, ля, _______


Описание учебно-методического и материально-технического

обеспечения образовательного процесса

(для учителей, учеников, родителей)

Материально-технические условия реализации программы учебного предмета «Музыка» обеспечивают возможность достижения обучающимися требований к результатам освоения программы, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Материально-техническое обеспечение по реализации программы учебного

предмета «Музыка» включает в себя:


- «Музыка» 2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / И.В. Евтушенко.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2023 – 79с.

Информационно-коммуникационные средства обучения:

- мультимедийные энциклопедии;

- аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке (CD);

- видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов;

- видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей;

- видеофильмы с записью оркестровых и хоровых коллективов;

Учебно-практическое оборудование:

- аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала;

- фортепиано, колонки, микрофоны, адаптированный музыкальный набор для детей по нацпроекту, в который входит: музыкальный тамбурин, барабан, музыкальная карусель из колокольчиков, музыкальная машина с инструментами, барабанная установка, музыкальная улитка.

- комплект элементарных музыкальных инструментов: бубен; бубенцы; колокольчики; кастаньеты; ручной барабан; ксилофоны; ложки; маракасы; металлофоны; погремушки; треугольники, тарелки и д

Литература для учителя

  • Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей. – М.: ЛАДА, 2006. – 224 с.

  • Алпарова Н., Николаев В., Сусидко И. / Н. Алпарова, В. Николаев, И. Сусидко – Осень – добрая хозяйка. Методические рекомендации и музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. Допущено Министерством образования РФ в качестве учебно-методического пособия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.

  • Бырченко Т. С песенкой по лесенке. Методическое пособие для подготовительных классов ДМШ. – М.: Советский композитор, 2017.

Песня, песня, песня

  • http://www.plus-msk.ru/ - коллекция минусовок mp3

  • http://fanerka.com/ - минусовки, караоке

Музыкальные образовательные ресурсы

  • http:/www.edu.ru/ - портал Министерства образования РФ.  В  разделе методическая литература выложены электронные версии методических пособий по музыке.  

  • http://playmusic.org/

  • http://www.creatingmusic.com/

  • http://music.edu.ru/

Архивы музыкальных файлов

  • http://music.stuy.edu/macourse/music/ - 25 классических произведений в форматах mp3, wav, midi

  • http://getalbums.ru/ - архив полнодисковых альбомов современной и классической музыки. Для бесплатного скачивания файлов необходима регистрация.

  • http://marsches.ru/en/ - коллекция маршей разных стран мира, есть раздел USSR, в котором среди других можно скачать в формате mp3 встречный марш, футбольный марш и много других маршей.


Литература для родителей

  • Газарян С. В мире музыкальных инструментов. – М., 2015.

  • Гильченок Н. Слушаем музыку вместе. – СПб, 2016.

  • Гилярова Н. Хрестоматия по русскому народному творчеству. 1 – 2 годы обучения. – М., 2017

  • Жаворонушки. Русские песни, прибаутки, скороговорки, считалки, сказки, игры. Вып. 4. Сост. Г. Науменко. – М.,2016

Интернет-ресурсы

  • http://www.obsolete.com/120_years/ - электронные музыкальные инструменты

  • http://eomi.ws/bowed/ - энциклопедия музыкальных инструментов, при описании каждого инструмента даются основные сведения, устройство, происхождение и видеофрагменты с исполнением.

Интернет-ресурсы для учащихся

  • www.midomi.com – Сайт поиска музыки. Напев мелодию (даже без слов) или насвистев ее, вы получите ответ, что это за музыкальное произведение.

  • http://songza.com/ - поисковый музыкальный сервис. Поиск производится по названию песен или исполнителю. Позволяет бесплатно прослушивать (скачивать нельзя) песни, которые выбирает пользователь.



Поурочное планирование (34 часа – 1ч в неделю)


Тема предмета

Кол-во часов

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности

Минимальный уровень

Достаточный уровень

1.

«Здравствуй музыка».

Вводный урок

1

Повторение правил поведения на уроках музыки. Работа с учебником. Знакомство с учебником (разделы учебника и условные обозначения). Повторение изученных музыкальных инструментов.

Слушание изученных в 1-ом классе музыкальных произведений. Хоровое пение. Повторение изученной в 1-ом классе «Песенки Крокодила Гены» (музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского).

Под контролем учителя выполняют правила поведения на уроках музыки. Рассматривают и показывают условные обозначения, по изображению узнают музыкальные инструменты. Показывают эмоциональный отклик на знакомое музыкальное произведение. Подпевают отдельные звуки и фразы с помощью учителя.

Выполняют правила поведения на уроках музыки. Показывают и называют условные обозначения. Самостоятельно показывают и называют музыкальные инструменты, различают на слух. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, узнают и называют его. Поют песню по памяти вместе с учителем, соблюдая мелодию.

2.

«Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот», музыка В. Шаинского, слова М. Тимофеевского

Повторение правил пения.

1

Повторение правил певческой установки и певческого дыхания. Работа с учебником. Знакомство обучающихся с музыкальным инструментом – арфа.

Слушание музыки - «Вальс» А.К. Глазунова. Хоровое пение - «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот», музыка В. Шаинского, слова М. Тимофеевского.

Выполнение музыкально-ритмических движений игры «Руки кверху поднимаем»

Под руководством учителя выполняют правила пения.

Правильно стоят, сидят во время пения. Рассматривают иллюстрации с изображением арфы, отличают арфу от ранее изученных инструментов.

Слушают, показывают эмоциональный отклик на произведение.

Выполняют правила пения.

Рассматривают иллюстрации с изображением арфы, называют отличия от ранее изученных инструментов, определяют на слух звучание арфы. Слушают, показывают эмоциональный отклик на произведение, дают эмоциональную характеристику музыке, узнают звучание музыкальных инструментов.

3.

Урожай собирай!

Русская народная песня «На горе-то калина»


1

Повторение правил пения и дыхания.

Упражнение «Я подую».

Разучивание русской народной песни «На горе-то калина».

Ритмическое упражнение «Корова».

Динамические оттенки - понятия «громко» и «тихо»


Повторяют действия за учителем.

Подпевают отдельные слова и звуки, пытаются воспроизводить мелодию.

Выполняют движения под чтение стихотворения учителем, произносят звук «Му-у» громко или тихо, повторяя за учителем

Повторяют действия за учителем, а затем самостоятельно. Запоминают и повторяют с учителем.

Воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка.

Выполняют движения, проговаривая с учителем слова игры, произносят звук «Му-у» громко или тихо по инструкции

4.

Знакомство с высокими и низкими звуками

1

Слушание музыки: «Жаворонок», А. Рамирес в обр. П. Мориа».

Знакомство с высокими и низкими звуками.

Работа с учебником: знакомство с понятием «оркестр».

Техническая работа над русской народной песни «На горе-то калина».

Ритмическое упражнение «Корова».

Повторение понятий «громко» и «тихо».

Слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение.

Рассматривают иллюстрацию. Определяют визуально «много музыкальных инструментов»

Подпевают отдельные звуки, слова.

Выполняют движения и произносят звук «Му-у» громко и тихо под контролем учителя.

Слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, отвечают на вопросы учителя о характере музыки. Определяют высокие и низкие звуки. Рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы учителя, запоминают понятие оркестр». Повторяют и выразительно поют ранее выученные куплеты.

5.

Русская народная песня «Каравай»


1

Повторение правил пения и певческого дыхания. Упражнение «Я подую»

Хоровое пение. Исполнение русской народной песни «На горе-то калина».

Работа с учебником. Работа с иллюстрацией «Каравай». Разучивание русской народной песни «Каравай»

Повторяют действия за учителем.

Подпевают отдельные звуки, слова, повторяющиеся фразы.

Рассматривают иллюстрацию.

Слушают, показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение

Повторяют действия за учителем, а затем самостоятельно.

Повторяют и выразительно поют, воспроизводят мелодию и слова песни. Рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы учителя. Повторяют за учителем слова, пропевают разученную песню

6.

Знакомство с понятием «Ансамбль»


1

Работа с учебником.

Знакомство с понятием «ансамбль».

Ритмическая игра-упражнение «Жук».

Слушание песни «Добрый жук», музыка А. Спадавеккиа, слова Е. Шварца.

Техническая работа над русской народной песней «Каравай».

Ритмический ансамбль.

Рассматривают иллюстрацию. Определяют визуально несколько исполнителей.

Выполняют движения игры, повторяя их за учителем.

Слушают, показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение.

Слушают, узнают песню, повторяют за учителем ритм на детских музыкальных

Рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы учителя, понимают значение «ансамбль».

Активно принимают участие в игре, повторяют слова и движения за учителем.

Слушают, отвечают на вопросы, описывают характер песни и содержание.

Пропевают, повторяют ритм на дми.

7.

«Неприятность эту мы переживём», музыка Б. Савельева, слова А. Хайта



Исполнение русской народной песни «Каравай» с ритмическим ансамблем.

Прослушивание песни «Неприятность эту мы переживём», музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

Упражнение «Два кота».

Хоровое пение изученных в разделе песен

Подпевают и повторяют за учителем ритм на детских музыкальных инструментах.

Слушают песню, показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, отвечают на вопрос о характере песни. Выполняют движения упражнения-игры, повторяя их за учителем и слушая стихотворный текст.

Поют песню и играют ранее выученный ритм на детских музыкальных инструментах.

Слушают песню. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, отвечают на вопросы учителя о характере и содержании песни.

Ритмично выполняют движения упражнения-игры, повторяя их за учителем и самостоятельно.

8.

«Огородная-хороводная»,

музыка А. Можжевелова, слова А. Пассовой


Повторение упражнения «Два кота».

Слушание песни «Кашалотик», музыка Р. Паулса, слова И. Резника.

Работа с учебником - иллюстрация «Огород».

Хоровое пение.

Разучивание песни «Огородная-хороводная», музыка А. Можжевелова, слова А. Пассовой.

Выполняют движения упражнения-игры, повторяя их за учителем, слушая стихотворный текст. Слушают песню, определяют характер музыки.

Выполняют правила пения под контролем учителя.

Прослушивают и разучивают песни по фразам, пропевают повторяющиеся фразы.

Самостоятельно, ритмично со словами выполняют движения упражнения-игры. Слушают песню, отвечают на вопросы о характере и содержании песни, Повторяют правила пения. Правильно стоят (сидят), берут дыхание, начинают и заканчивают пение. Прослушивают и разучивают песни по фразам, поют песни с учителем.

9.

Музыкальные инструменты – флейта


Музыкальные инструменты – флейта.

Техническая работа над песней «Огородная-хороводная».

Слушание музыки - «Шутка» И.С. Баха.

Русская народная песня-танец «Заинька».

Рассматривают, показывают, по изображению узнают флейту и другие изученные музыкальные инструменты. Пропевают песни по строкам с учителем. Самостоятельно пропевают повторяющиеся фразы песни.

Слушают и с помощью учителя определяют характер музыки, показывают по картинке солирующий музыкальный инструмент.

Рассматривают, показывают, называют флейту и другие изученные музыкальные инструменты, различают их на слух.

Поют песню с учителем и самостоятельно, интонируя мелодию и соблюдая ритмический рисунок.

Слушают и самостоятельно определяют характер музыки.


10.

Обобщение по теме

«Здравствуй музыка»


Повторение правил правильной вокальной установки и певческого дыхания. Повторение изученных песен и упражнений об осени.

Выполняют задания, повторяют песни, упражнения и движения с помощью учителя.

Выполняют задания самостоятельно, эмоционально, мелодически и ритмически правильно. Отвечают на вопросы.

11.

«Новогодний хоровод»

Русская народная песня «Как на тоненький ледок»

1

Беседа о времени года «зима». Работа с учебником. Хоровое пение: слушание и разучивание русской народной песни «Как на тоненький ледок». Работа над напевным звучанием. Шумовой оркестр – работа с детскими музыкальными инструментами.

Рассматривают иллюстрацию, находят предметы, относящиеся к зимним праздникам. Подпевают отдельные или повторяющиеся звуки, слова, концы фраз. Выполняют задания учителя, стучат ровными долями под счет на инструментах.

Рассматривают иллюстрацию, называют предметы, относящиеся к зимним праздникам, и называют их назначение. Осмысленно поют с протяжностью гласные.

Выполняют задания учителя, играют на инструментах.

12.

«Колыбельная медведицы», музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева

1

Упражнение «Мишка». Хоровое пение: продолжение разучивания русской народной песни «Как на тоненький ледок». Работа над напевным звучанием. Слушание музыки: «Колыбельная медведицы», музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева. Понятия «отрывистая» и «плавная» музыка.

Выполняют движения вместе

с учителем. Подпевают отдельные или повторяющиеся звуки, слова, концы фраз. Слушают, показывают эмоциональный отклик, определяют настроение песни. Выполняют задания учителя.

Ритмично выполняют движения вместе с учителем и самостоятельно, проговаривая слова. Слушают, показывают эмоциональный отклик, определяют характер песни плавность звучания.

Выполняют задания учителя.

13.

«Новогодняя»,

музыка А. Филлипенко. слова Г. Бойко

1

Хоровое пение: закрепление и художественное исполнение песни русская народная песня «Как на тоненький ледок». Шумовой оркестр.

Беседа о празднике Новый год.

Разучивание песни «Новогодняя», музыка А. Филлипенко, слова Г. Бойко


Подпевают куплет, окончания строк, пропевают припев.

Играют ровными долями на музыкальных инструментах.

Слушают, дают односложные ответы. Пропевают мелодию. Повторяют музыкальные фразы вместе с учителем.

Поют песню, интонируя мелодию, плавно, напевно.

Исполняют на инструментах несложный ритмический рисунок. Слушают, называют знакомые стихи и песни, отвечают на вопросы.

Пропевают мелодию.

14.

«Возле ёлки»

1

Работа с учебником. Рассматривание иллюстрации «Возле ёлки».

Беседа о новогодних традициях.

Хоровое пение: продолжение разучивания песни «Новогодняя».

Слушание песни «Поезд», музыка Н. Метлова, слова Т. Бабаджанян.

Ритмические движения под песню «Поезд». Техническая работа над песней «Как на тоненький ледок».

Закрепление понятия «плавно».


Рассматривают иллюстрацию, определяют с помощью учителя сюжет новогоднего праздника.

Повторяют и пропевают мелодии с учителем. Разучивают и повторяют новые музыкальные фразы вместе с учителем. Слушают, показывают эмоциональный отклик, определяют характер песни, повторяют за учителем элементарные движения.

Подпевают куплет, окончания строк, пропевают припев.

Рассматривают иллюстрацию, самостоятельно определяют сюжет, отвечают на вопросы.

Повторяют с учителем ранее изученные произведения, пропевают мелодии.

Разучивают новые музыкальные фразы с учителем. Поют их самостоятельно.

Слушают, показывают эмоциональный отклик, определяют характер песни.

15.

«Песенка Деда Мороза», из м/ф «Дед Мороз и лето», музыка Е. Крылатова, слова Ю Энтина


1

Повторение песен «Как на тоненький ледок» и «Новогодняя».

Упражнение «Лягушка». Знакомство с понятием «отрывисто».

Слушание музыки «Песенка Деда Мороза» из м/ф «Дед Мороз и лето», музыка Е. Крылатова, слова Ю Энтина.




Подпевают куплеты, окончания строк, поют припевы, проявляют эмоциональный отклик на произведение. После разучивания выполняют движения упражнения, повторяя их за учителем. Слушают, показывают эмоциональный отклик, определяют характер песни с помощью учителя, односложно отвечают на вопросы о песне.

Осмысленно, выразительно поют песни целиком, плавно, интонируя мелодию. Разучивают движения.

Выполняют движения самостоятельно, соответственно характеру содержания, проговаривая отрывисто текст упражнения.

Слушают, отвечают на вопросы о характере мелодии, содержании песни и её герое.

16.

«Новогодняя хороводная»,

музыка А. Островского, слова Ю. Леднёва

1

Разучивание песни «Новогодняя хороводная», музыка А. Островского, слова Ю. Леднёва.

Шумовой оркестр – игра на музыкальных инструментах.

Упражнение «Лягушка». Повторение понятия «отрывисто».

Повторение зимних песен:

русская народная песня «Как на тоненький ледок», «Новогодняя»

Прослушивают песню в исполнении учителя. Повторяют музыкальные фразы вместе с учителем. Пропевают мелодию. Выполняют задания учителя, стучат на инструментах ровными долями под счет. Выполняют движения упражнения, повторяя их за учителем. Подпевают, уверенно поют припевы песен.

Прослушивают песню в исполнении учителя. Определяют её содержание и характер. Повторяют музыкальные фразы, пропевают мелодию с учителем и самостоятельно. Выполняют задания учителя, исполняют на инструментах ритмический рисунок мелодии. Правильно и самостоятельно выполняют движения.

17.

«Будьте добры», песня из м/ф «Новогоднее приключение», музыка А. Флярковского, слова А. Санина

1

Хоровое пение: повторение правил певческой установки и певческого дыхания. Работа над песней «Новогодняя». Слушание музыки: «Будьте добры», песня из м/ф «Новогоднее приключение», музыка А. Флярковского, слова А. Санина. Закрепление понятий «плавно» и «отрывисто».

Слушают, показывают эмоциональный отклик, определяют характер песни с помощью учителя. Отвечают на вопросы односложно, вспоминают названия песен. Поют отдельные повторяющиеся фразы,

Выразительно, ритмически и интонационно правильно поют песню. Слушают, отвечают на вопросы о характере мелодии, содержании песни.

Отвечают на вопросы полным ответом. Напевают песню

18.

Обобщение по теме «Новогодний хоровод»

1

Повторение зимних песен и упражнений.

Игра на музыкальных инструментах – шумовой оркестр.

Исполнение русской народной песни «Как на тоненький ледок», «Новогодняя»

Эмоционально участвуют в действиях, поют повторяющиеся фразы, припевы, воспроизводят простые движения и ровный ритм с помощью учителя.

Эмоционально участвуют во всех действиях. Поют песни целиком, воспроизводят мелодию и ритм, правильно распределяют дыхание

19.

«Защитники Отечества».

«Песня о пограничнике» музыка С. Бугославского, слова Высотской

1

Беседа о празднике «День защитника Отечества». Работа с учебником, иллюстрацией. Хоровое пение: разучивание «Песня о пограничнике», музыка С. Богуславского, слова О. Высотской. Ритмическое упражнение «Солдатик». «Марш деревянных солдатиков» Чайковского.

Слушают учителя, односложно отвечают на вопросы.

Рассматривают иллюстрации.

Запоминают, подпевают учителю отдельные слова и фразы, воспроизводят мелодию с помощью учителя.

Рассматривают иллюстрации, называют предметы и людей, определяют их отношение к празднику. Запоминают и повторяют с учителем, слушают, отвечают на вопросы о характере музыки, содержании и её героях.

20.

Высокие и низкие звуки. «Марш» из сказки «Петя и волк» С.С. Прокофьева

1

Хоровое пение: продолжение разучивания «Песня о пограничнике».

Упражнение «Аты-баты».

Слушание музыки: «Марш» из сказки «Петя и волк» С.С. Прокофьева.

Повторение понятий «высокие» и «низкие» звуки. Работа с учебником, иллюстрацией к сказке «Петя и волк»

Поют выученный фрагмент с учителем, слушают новый куплет и пропевают по строкам вместе с учителем. Определяют настроение музыки. Определяют с помощью учителя высоту звука.

Слушают учителя, рассматривают иллюстрацию.

Поют выученный фрагмент с учителем и самостоятельно.

Слушают, запоминают и повторяют самостоятельно новый куплет. Слушают, определяют характер музыки, определяют «высокие» и «низкие» звуки. Рассматривают иллюстрацию, называют животных.

21.

«Аты-баты»

1

Хоровое пение: исполнение «Песня о пограничнике».

Слушание музыки: «Итальянская полька» С.В. Рахманинова.

Понятия «быстрый темп», «короткие звуки».

Упражнение «Аты-баты».


Поют музыкальные фразы и куплет полностью с помощью учителя. Слушают произведение, показывают эмоциональный отклик, с помощью учителя определяют характер музыки. Повторяют за учителем движения

Поют песню целиком, правильно дышат, воспроизводят мелодию и ритм, распределяют дыхание.

Осознанно слушают произведение, определяют настроение музыки, характеризуют произведение.

Выполняют движения.

22.

«Маме песню мы споём».

«Мы поздравляем маму», музыка В. Сорокина, слова Р. Красильщиковой

1

Беседа о празднике «Международный женский день». Работа с учебником, иллюстрацией.

Хоровое пение:

разучивание произведения «Мы поздравляем маму», музыка В. Сорокина, слова Р. Красильщиковой. Слушание песни «Неваляшки», музыка З. Левиной, слова З. Петровой.Ритмическое упражнение-танец «Неваляшки».

Слушают учителя, односложно отвечают на вопросы.

Рассматривают иллюстрации.

Запоминают, подпевают учителю отдельные слова и фразы, интонационно близко воспроизводят мелодию.

Слушают, показывают эмоциональный отклик, Выполняют упражнения.

Рассматривают иллюстрации, называют предметы и людей, определяют их отношение к празднику.

Запоминают и повторяют с учителем песню, воспроизводят чисто мелодию и слова разученного отрывка. Выполняют движения самостоятельно, соответственно характеру музыки.

23.

«Мамин праздник», музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигорова


1

Хоровое пение: повторение песни «Мы поздравляем маму». Слушание музыки: пьеса «Лебедь» К. Сен-Санса. Понятия «медленный темп», «долгие звуки», «напевная мелодия». Упражнение «Лебеди».

Разучивание песни «Мамин праздник», музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигорова

Пропевают песню по строкам вместе с учителем интонационно близко к мелодии. Осознанно слушают, показывают отклик, с помощью учителя определяют характер музыки. Запоминают, подпевают отдельные слова и фразы, интонационно близко воспроизводят мелодию

Поют песню с учителем самостоятельно, правильно интонационно и ритмически, передают ее характер. Осознанно слушают, определяют настроение музыки, характеризуют произведение наличием долгих звуков. Различают понятия «медленный темп», «спокойная, напевная мелодия».

24.

Обобщающий урок по теме «Маме песню мы споём»


1

Хоровое пение: исполнение песни «Мамин праздник».

Слушание музыки: «Свадебный марш» Ф. Мендельсона.

Упражнение «Жаба».

Исполнение песни «Мы поздравляем маму».



Поют музыкальные фразы и песню полностью с помощью учителя.

Осознанно слушают, показывают эмоциональный отклик на произведение. С помощью учителя определяют характер музыки.

Пропевают песню по строкам вместе с учителем. Поют всю песню интонационно близко к мелодии с помощью учителя.

Поют песню целиком, правильно дышат, воспроизводят мелодию и ритм, распределяют дыхание.

Осознанно слушают, определяют настроение музыки, отвечают на вопросы по содержанию музыки.

Поют песню самостоятельно, интонационно и ритмически правильно, эмоционально передают характер песни.

25.

«Дружба крепкая»

«Улыбка»,

музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского



1

Беседа о дружбе, друзьях и их значении в жизни человека. Работа с учебником, иллюстрацией.

Слушание песни «Улыбка», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Хоровое пение: разучивание песни «Улыбка».

Шумовой оркестр – игра на детских инструментах.

Слушают учителя, односложно отвечают на вопросы.

Рассматривают иллюстрации.

Слушают произведение, показывают эмоциональный отклик. Запоминают, подпевают учителю отдельные слова и фразы песни, интонационно близко воспроизводят мелодию.

Слушают учителя, отвечают на вопросы полным предложением.

Рассматривают иллюстрации, рассказывают о своём понимании дружбы. Воспроизводят чисто мелодию и слова разученного отрывка. Выполняют задания учителя, исполняют на инструментах ритмический рисунок мелодии.

26.

«Настоящий друг», музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского

1

Повторение правил пения.

Хоровое пение: техническая работа над песней «Улыбка».

Ритмическое упражнение «Баран».

Слушание музыки: песня «Когда мои друзья со мной», музыка В. Шаинского, слова М. Танича.

Разучивание песни «Настоящий друг», музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.



Поют выученный фрагмент с учителем, слушают новый куплет и пропевают по строкам вместе с учителем, в унисон, интонационно близко к мелодии. Слушают, определяют настроение музыки.

Определяют темп песни с помощью наводящих вопросов.

Запоминают и подпевают учителю отдельные слова и фразы песни, интонационно близко воспроизводят мелодию.

Поют выученный фрагмент с учителем и самостоятельно. Слушают, запоминают и повторяют самостоятельно новый куплет в унисон интонационно чисто.

Слушают стихотворение. Слушают, определяют характер прозвучавшей музыки, определяют темп песни. Запоминают мелодию и текст, повторяют ее с учителем и самостоятельно исполняют в унисон мелодию со словами.

27.

Оркестр детских инструментов

1

Повторение правил пения.

Хоровое пение:

Техническая работа над песней «Улыбка» и «Настоящий друг».

Шумовой оркестр – игра на детских инструментах под песню «Улыбка».

Повторение ритмического упражнения «Баран».

Слаженно и эмоционально поют разученные песни вместе с учителем. Выполняют задания учителя, стучат на инструментах ровными долями под счет.

Повторяют за учителем и ритмично делают простые движения.

Выполняют задания учителя, исполняют на инструментах ритмический рисунок, показанный учителем. Повторяют ранее выученные движения, выполняют движения ритмически правильно и проговаривают текст.

28.

Обобщающий урок по теме «Дружба крепкая»

1

Повторение песен о дружбе:

«Улыбка». музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского;

«Настоящий друг», музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.

Повторение ритмических упражнений «Неваляшки» и «Баран».


Поют музыкальные фразы самостоятельно. Поют песни полностью, близко интонируя мелодию и точно ритмически с помощью учителя. Берут дыхание в начале фразы. Повторяют движения упражнений вместе с учителем.

Поют песни целиком самостоятельно. Правильно дышат, распределяют дыхание, интонируют мелодию и точно соблюдают ритм. Выполняют движения и перестроения самостоятельно .

29.

Вот оно какое, наше лето!

Рус. нар. песня «Бабушкин козлик»

1

Беседа о времени года «лето». Работа с учебником. Хоровое пение: рус. нар.песня «Бабушкин козлик» - разучивание. Упр. «Козёл» Слушание музыки: «Менуэт» Л. Боккерини. Характеристика танца.

Запоминают, подпевают учителю отдельные слова и фразы, близко воспроизводят мелодию с помощью учителя определяют быстрый темп, отрывистое звучание.

Осознанно слушают, определяют торжественный характер, быстрый темп музыки, определяют отрывистое звучание, короткие и длинные звуки.

30.

«Если добрый ты», музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского

1

Хоровое пение: повторение песни «Бабушкин козлик».

Слушание музыки: песня «Волшебный цветок», музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.

Упражнение «Улитка».

Разучивание песни «Если добрый ты», музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского


Эмоционально поют всю песню с учителем интонационно близко к мелодии ритмически. Осознанно слушают, с помощью учителя определяют лирический характер музыки, спокойный темп, плавность мелодии. Запоминают, подпевают учителю отдельные слова и фразы, интонационно близко воспроизводят мелодию.

Правильно интонационно и ритмически, эмоционально передают характер песни.

Осознанно слушают, самостоятельно определяют лирическое настроение музыки, характеризуют произведение. Запоминают мелодию и текст, повторяют с учителем.

Воспроизводят чисто мелодию песни со словами.

31.

Шумовой оркестр

1

Повторение правил пения. Хоровое пение: техническая работа над песней «Бабушкин козлик» и «Если добрый ты». Шумовой оркестр – игра на детских инструментах под песню «Бабушкин козлик». Повторение ритмических упражнений «Козел» и «Улитка». Закрепление понятий о темпе «медленно», «быстро».

Слаженно и эмоционально поют разученные песни вместе с учителем. Выполняют задания учителя, стучат на инструментах ровными долями.

Ритмично, в соответствующем темпе, делают простые движения, повторяя их за учителем.

Выразительно, слаженно и эмоционально исполняют разученные песни.

Выполняют задания учителя, исполняют на инструментах ритмический рисунок, показанный учителем.


32.

Музыкальные инструменты.

Орган.

«На крутом бережку», музыка Б. Савельева, слова А. Хайта

1

Музыкальные инструменты – знакомство с органом.

Слушание музыки: «Аллегро» И.С. Баха.

Упражнение «По грибы».

Прослушивание песни «На крутом бережку», музыка Б. Савельева. слова А. Хайта.

Разучивание песни «На крутом бережку».


Рассматривают, показывают, по изображению узнают орган.

Слушают, с помощью учителя определяют настроение прослушанной музыки и прозвучавший музыкальный инструмент. Называют изученные музыкальные инструменты.

Рассматривают, показывают, называют орган, узнают его звучание на слух. Осознанно слушают, самостоятельно определяют настроение музыки и прозвучавший музыкальный инструмент. Называют и отличают по звучанию муз. инструменты.

33.

Урок – концерт


1

Исполнение песен, изученных в течение года:- «Улыбка», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского; - песни о дружбе; - песни- танца «Каравай»; - русской народной песни с ритмическими движениями; - «Бабушкин козлик», исполнение рнп с ритмическим ансамблем; - «Аты – баты», ритмическое упражнение с перестроениями;- песни «Если добрый ты», музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.

Слаженно и эмоционально поют разученные песни вместе с учителем. Подпевают и повторяют простые танцевальные движения за учителем. Делают перестроения под контролем учителя.

Подпевают и стучат на инструментах ровными долями.


Выразительно, слаженно и

эмоционально исполняют разученные песни. Поют песню и исполняют ее на шумовых инструментах, соблюдая ритмический рисунок. Ритмически правильно выполняют движения и самостоятельно делают перестроения, декламируя текст стихотворения.

34.

Итоговое годовое занятие.

Обобщение по теме «Вот оно какое, наше лето!»

1

Повторение летних песен.

Закрепление понятий о темпе (медленно, спокойно, быстро), высоте звуков (низкие, средние, высокие), длительности звуков (короткий, долгий), характере мелодии (плавно, отрывисто)

Эмоционально поют песню в унисон, близко интонируя мелодию и точно ритмически воспроизводя с помощью учителя. Берут дыхание в начале фразы. Выполняют задания учителя, стучат на инструментах ровными долями под счет.

Повторяют за учителем и ритмично делают простые движения

Эмоционально передают характер песни.

Поют песни целиком в унисон самостоятельно.

Правильно дышат, распределяют дыхание, точно интонируют мелодию и соблюдают ритм.

Выполняют задания учителя, точно исполняют на инструментах ритмический рисунок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!