Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянской СКОШИ» на 2023-2024 учебный год и следующих нормативно - правовых документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014.
3. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.
4. Учебный план АООП (вариант 1) на 2023-2024 учебный год ГБОУ «Новобрянская СКОШИ».
5. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых общеобразовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Обучение музыке предназначено для формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности.
В соответствии с Учебным планом ГБОУ «Новобрянской СКОШИ» на изучение учебного предмета «Музыка» в 1 классе (вариант 1) рассчитана на 33 учебные недели и составляет 66 часов в год (2 час в неделю).
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» в 1 классе определяет следующие задачи:
Республика Бурятия, Заиграевский район, с. Новая Брянь, ул. Школьная, д. 5, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
3 балла - значительная динамика.
Во время обучения в 1 классе целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу обучающихся, используя только качественную оценку. При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем педагогического работника, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.
В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью личностных и предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности обучающегося и овладении им социальным опытом.
Усвоенные предметные результаты могут быть оценены с точки зрения достоверности как «верные» или «неверные».
Критерий «верно» и (или) «неверно» (правильность выполнения задания) свидетельствует о частности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах их предупреждения или преодоления. По критерию полноты предметные результаты могут оцениваться как полные, частично полные и неполные. Самостоятельность выполнения заданий оценивается с позиции наличия и (или) отсутствия помощи и ее видов: задание выполнено полностью самостоятельно; выполнено по словесной инструкции; выполнено с опорой на образец; задание не выполнено при оказании различных видов помощи.
Работа обучающихся поощряется и стимулируется с использованием качественной оценки: «верно», «частично верно», «неверно»
Оценка «3» - «неверно» - задание выполнено менее чем 30 %.
В результате освоения программы по предмету «Музыка» в 1 классе, у обучающихся формируется интерес к музыкальной культуре, музыкальному исполнительству, умение слушать и понимать содержание музыкального материала, развивается эмоциональная отзывчивость на произведения музыкальной культуры, умение двигаться под музыку, играть на шумовых музыкальных инструментах.
Материально-технические условия реализации программы учебного предмета «Музыка» обеспечивают возможность достижения обучающимися требований к результатам освоения программы, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Материально-техническое обеспечение по реализации программы учебного
- «Музыка» 1 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / И.В. Евтушенко.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2023 – 127с.
- видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов;
- аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала;
- комплект элементарных музыкальных инструментов: бубен; бубенцы; колокольчики; кастаньеты; ручной барабан; ксилофоны; ложки; маракасы; металлофоны; погремушки; треугольники, тарелки и д
№ | Тема предмета | Кол-во часов | Программное содержание | Дифференциация видов деятельности |
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
1. | «Здравствуй музыка». Вводный урок | 1 | Знакомство обучающихся с музыкальным кабинетом, правилами поведения на уроках. Знакомство с учебником (знакомятся с разделами учебника и условными обозначениями). Слушание песни «Улыбка» музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского из мультфильма «Крошка Енот». | С помощью учителя ориентируются в кабинете музыки. Под контролем учителя выполняют правила поведения на уроках музыки. Показывают условные обозначения. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение. | Ориентируются в кабинете музыки. Выполняют правила поведения на уроках музыки. Называют и показывают условные обозначения. Исполняют свою любимую песню. |
2. | Знакомство с правилами пения | 1 | Слушание: детские песни из популярных отечественных мультфильмов. «Песенка Крокодила Гены» (музыка Шаинского, слова Тимофеевского из мультфильма Чебурашка»). Знакомство с певческой установкой. Выявление предыдущего музыкального опыта, интересов и предпочтений обучающихся. Хоровое пение (работа над певческим дыханием): исполнение известных и любимых детьми песен. | Слушают, показывают эмоциональный отклик. Под руководством учителя выполняют правила пения, правильно стоят, правильно сидят. Наблюдают, повторяют отдельные движения музыкально-ритмической игры за учителем. | Слушают, дают характеристику образов героев. Выполняют правила пения. Правильно стоят, правильно сидят во время пения. Активно принимают участие в музыкально-ритмической игре, повторяют движения за учителем. |
3. | Музыкальные инструменты: пианино, рояль | 1 | Знакомство обучающихся с музыкальными инструментами (пианино, рояль). Певческая установка – повторение. Формирование навыков пения. «Песенка Крокодила Гены» из мультфильма «Чебурашка», музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского. Формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы. Выполнение музыкально-ритмических движений игры «Руки кверху поднимаем». | Рассматривают иллюстрации с изображением музыкальных инструментов (пианино, рояль). Повторяют с опорой на карточки правила поведения в кабинете музыки и правила пения. Под контролем учителя перед началом музыкальной фразы правильно берут дыхание. Выполняют движения музыкально-ритмической игры, повторяя их за учителем. | Рассматривают иллюстрации и называют музыкальные инструменты и их составные части (корпус, клавиши). Повторяют правила поведения в кабинете музыки и правила пения. Правильно берут дыхание перед началом музыкальных фраз. Активно принимают участие в музыкально-ритмической игре, повторяют движения за учителем. |
4. | Обобщение по теме: «Здравствуй музыка» | 1 | Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме. Работа над певческим дыханием. Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме «Здравствуй музыка». Инсценирование игры «Руки кверху поднимаем». | Выполняют правила пения под руководством учителя. Правильно стоят, правильно сидят во время пения. Слушают, показывают эмоциональный отклик. Выполняют движения музыкально-ритмической игры, повторяя их за учителем. | Выполняют правила пения. Правильно стоят, правильно сидят во время пения. Слушают, узнают и называют песни, дают характеристику образов героев. По памяти выполняют движения музыкально-ритмической игр и пропевают гласные. |
5. | «Домашние животные». «Серенькая кошечка Музыка В. Витлина, слова Н. Найдёновой | 1 | Хоровое пение «Улыбка», музыка В. Шаинского, слова М. Тимофеевского из мультфильма «Крошка Енот». Беседа о домашних животных. Разучивание песни «Серенькая кошечка», музыка В. Витлина, слова Н. Найдёновой. Выполнение упражнения, эмитирующего движения кошечки. Работа с учебником. Выполнение дыхательной гимнастики «Подуем». Работа с иллюстрациями. | Выполняют правила пения под контролем учителя. Называют, кто изображен на картинке в учебнике. Слушают, показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение. Повторяют движения за учителем. Рассматривают иллюстрации. | Правильно стоят, берут дыхание, начинают и заканчивают пение. Рассказывают о домашних животных, которые живут у них дома. Передают словами характер и динамические особенности музыкального произведения. Выполняют движения самостоятельно. Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы. |
6. | Три поросенка, музыка М. Протасова, слова Н. Соловьевой | 1 | Хоровое пение «Серенькая кошечка», музыка В. Витлина, слова Н. Найдёновой. Работа с учебником. Выполнение дыхательной гимнастики «Подуем». Слушание музыки «Три поросенка», музыка М. Протасова, слова Н. Соловьевой. Хоровое пение «Улыбка», музыка В. Шаинского, слова М. Тимофеевского из мультфильма «Крошка Енот». | Выполняют правила пения под контролем учителя. Подпевают повторяющиеся интонации припева песни. Рассматривают иллюстрацией в учебнике. Имитируют движения животных, с опорой на иллюстрации. Изображают образы героев музыкального произведения. Повторяют движения за учителем. Спокойно слушают музыку. | Правильно стоят, берут дыхание, начинают и заканчивают пение. Имитируют движения животных в соответствии с содержанием песни. Составляют рассказ (2-3 предложения). Изображают образы героев музыкального произведения. Передают в движении музыкально-игровые и сказочные образы. Правильно стоят, берут дыхание, начинают и заканчивают пение. |
7. | «Веселые гуси», украинская народная песня | 1 | Хоровое пение «Серенькая кошечка», музыка В.Витлина, слова Н.Найдёновой. Работа с учебником. Знакомство с украинской народной песней «Веселые гуси». Развитие слухового внимания и чувства ритма на специальных ритмических упражнениях. Развитие умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы, отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах. Инсценирование песни «Веселые гуси». Танцевально-ритмические движения. | Подпевают отдельные или повторяющиеся звуки, слоги и слова. Начинают движение вместе с началом звучания музыки и заканчивают движение по ее окончании, повторяя движения за учителем. Подпевают припев песни. Соблюдают последовательность движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни. | Исполняют песню. Имитируют движения животных в соответствии с содержанием песни. Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы. Беседуют по содержанию и характеру песни. Правильно стоят, берут дыхание, начинают и заканчивают пение. Соблюдают последовательность движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни. |
8. | «Бабушкин козлик», русская народная песня. Обработка Ю. Слонова | 1 | Хоровое пение «Серенькая кошечка», музыка В. Витлина, слова Н. Найдёновой. Дифференциация частей песни: вступление, запев, припев, проигрыш. Работа с учебником. Слушание музыки: «Бабушкин козлик», русская народная песня. Обработка Ю. Слонова. Инсценирование музыкально-дидактических игр. Выполнение музыкально-ритмических движений упражнений «Гуси, куры». | Выполняют правила пения под контролем учителя. Рассматривают иллюстрации. Слушают музыку адекватно реагируют на худ. образы. Подпевают повторяющиеся интонаций припева песни. Соблюдают последовательность движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни. | Правильно стоят, берут дыхание, начинают и заканчивают пение. Правильно стоят, берут дыхание, начинают и заканчивают пение. Слушают музыку, отвечают на вопросы учителя. Передают в движении характер музыкально -игровых и сказочных образов. Выполняют движения самостоятельно. |
9. | Обобщение по теме: «Домашние животные» | 1 | Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме «Домашние животные». Инсценирование песен раздела: «Серенькая кошечка», « Веселые гуси», «Бабушкин козлик». Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме. Выполнение дыхательной гимнастики «Подуем». Выполнение музыкально-ритмических движений упражнений. | Подпевают отдельные или повторяющиеся звуки, слоги и слова. Соблюдают последовательность движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни, повторяя движения за учителем. | Правильно стоят, берут дыхание, начинают и заканчивают пение. Выполняют движения соответствующие темпу мелодии и характеру героев песни. Передают в движении характер музыкально -игровых образов героев разученных песен. Выполняют движения самостоятельно. |
10. | Урожай собирай. Знакомство с музыкальными произведениям и об осени | 1 | Работа с учебником. Слушание «Урожай собирай», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Дыхательная гимнастика, упражнение «Я подую». Разучивание песни по фразам. Хоровое пение 1-ого куплета песни «Урожай собирай». | Рассматривают иллюстрации. Показывают на иллюстрации фрукты и овощи. Слушают песню. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение. Повторяют действия за учителем. Повторяют и пропевают за учителем отдельные слова. | Рассматривают иллюстрации. Отвечают на вопросы. Слушают песню. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, отвечают на вопросы учителя о характере песни. Выполняют действия самостоятельно. Повторяют и пропевают за учителем музыкальные фразы 1-го куплета. |
11. | «Урожай собирай», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной | 1 | Хоровое пение: «Урожай собирай», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Повторение 1-ого куплета. Закрепление правил певческой установки. Работа над напевным звучанием на основе элементарного овладения певческим дыханием. Инсценирование. Дыхательная гимнастика, упражнение «Я подую». | Подпевают отдельные или повторяющиеся звуки, слоги и слова. Правильно стоят, правильно сидят во время пения. Соблюдают последовательность движений, повторяя движения за учителем. Повторяют действия за учителем. | Правильно стоят, берут дыхание, начинают и заканчивают пение. Правильно стоят, правильно сидят во время пения. Выполняют движения, соответствующие темпу мелодии и характеру героев песни. Самостоятельно соблюдают последовательность движений. |
12. | «Во поле береза стояла», русская народная песня | 1 | Хоровое пение: «Урожай собирай», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Обучение певческой установке. Работа над напевным звучанием на основе элементарного овладения певческим дыханием. Дыхательная гимнастика, упражнение «Я подую». Пение коротких попевок на одном дыхании. Отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах. Развитие умения петь легким звуком. Музыкально-ритмические движения - песня «Бабочка». Слушание р.н.п. «Во поле береза стояла». Беседа по содержания и характеру песни. Разучивание песни. | Подпевают отдельные или повторяющиеся звуки, слоги и слова. Правильно стоят, правильно сидят во время пения. Выполняют действия, повторяя их за учителем. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение. Подпевают повторяющиеся интонации припева песни. | Поют, выполняя инструкции учителя. Правильно стоят, берут дыхание, начинают и заканчивают пение. Выполняют действия самостоятельно. Поют слова песни (отдельные фразы, всю песню). Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение. Выполняют движения, эмитирующие бабочку. Делятся впечатлениями от прослушивания. Отвечают на вопросы по содержанию песни. Разучивают песню по фразам. |
13. | «Во поле береза стояла». Хоровод | 1 | Хоровое пение: «Урожай собирай», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Выполнение музыкально-ритмических движений упражнения «Бабочка». Работа с учебником. Знакомство с отличием песни и танца (хоровод). Разучивание песни «Во поле береза стояла». Развитие умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы, отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах. Хоровод. | Поют отдельные фразы песни. Выполняют действия - их повтор за учителем. Подпевают повторяющиеся интонации припева песни. Начинают движение вместе с началом звучания музыки и заканчивают движение по ее окончании, повторяя движения за учителем. | Поют, выполняя инструкции учителя. Выполняют действия самостоятельно. Отвечают на вопросы учителя. Разучивают песню по фразам. Начинают движение вместе с началом звучания музыки и заканчивают движение по ее окончании. |
14. | Люблю березку русскую. Песня-хоровод «Во поле березка стояла» | 1 | Техническая работа над песней «Во поле березка стояла». Развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников. Создание характера и музыкального образа. Отработка движений в хороводе. Хоровое пение: «Урожай собирай», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. | Поют отдельные фразы песни. Начинают движение вместе с началом звучания музыки и заканчивают движение по ее окончании, повторяя движения за учителем. Поют отдельные фразы песни. | Поют отдельные фразы песни Отрабатывают движение в хороводе под руководством учителя. Поют, выполняя инструкции учителя. |
15. | Музыкальные инструменты. Балалайка | 1 | Техническая работа над песней «Во поле березка стояла». Работа с учебником. Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием, понятиями: народный инструмент, щипковый инструмент, струна. Разучивание движений под музыку песни «Птицы на юг улетают». Слушание русской народной песни. «На горе-то калина». Беседа по содержания и характеру песни. Знакомство с песней, эмоциональная настроенность на песню. Разучивание песни. | Поют отдельные фразы песни. Рассматривают иллюстрации. Различают на иллюстрации балалайку и рояль. Начинают движение вместе с началом звучания музыки и заканчивают движение по ее окончании, повторяя движения за учителем. Слушают, показывают эмоциональный отклик. | Выразительно поют с соблюдением динамических оттенков. Рассматривают иллюстрации. Отвечают на вопросы. Различают звучание балалайки и рояля. Начинают движение вместе с началом звучания музыки и заканчивают движение по ее окончании, выполняют самостоятельно. Слушают, показывают эмоциональный отклик. Отвечают на вопросы по содержанию песни. |
16. | «На горе-то калина», русская народная песня | 1 | Хоровое пение русской народной песни «На горе-то калина». Инсценировка песни. Техническая работа над песней «Урожай собирай». Развитие умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы, отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах. | Слушают, показывают эмоциональный отклик Повторяют движения за учителем. Поют отдельные фразы песни. | Слушают, показывают эмоциональный отклик. Отвечают на вопросы по содержанию песни. Выполняют движения самостоятельно. Исполнят произведение в темпе, характере соответствующем содержанию. |
17. | Музыкальные инструменты. Барабан. | 1 | Закрепление и художественное исполнение песни «Во поле березка стояла». Исполнение хоровода. Работа с учебником. Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием, понятиями: ударный инструмент, барабанщик, барабанные палочки. Разучивание музыкально-ритмического упражнения "Возле дома". Разучивание движений под музыку песни «Птицы на юг улетают». Развитие умения передачи словами внутреннего содержания музыкальных сочинений. | Поют отдельные фразы песни. Выполняют движения вместе со всеми, повторяя движения за учителем. Рассматривают иллюстрации. Различают изображения балалайки и барабана. Выполняют движения вместе с учителем. Начинают движение вместе с началом звучания музыки и заканчивают движение по ее окончании, повторяя движения за учителем. | Выразительно поют с соблюдением динамических оттенков. Танцуют в хороводе, выполняя движения самостоятельно. Рассматривают иллюстрации. Отвечают на вопросы. Различают звучание балалайки и барабана. Ритмично выполняют движения вместе с учителем. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение. Разучивают песню по фразам. Отвечают на вопросы по содержанию песни. |
18. | «Савка и Гришка», белорусская народная песня | 1 | Техническая работа над песней «Во поле березка стояла». Продолжение работы над пением в унисон. Выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков. Исполнение хоровода. Работа с учебником. Знакомство с белорусской народной песней «Савка и Гришка», работа с текстом песни. Разучивание ритмического упражнения «Считалка». | Поют отдельные фразы песни. Выполняют движения вместе со всеми. Рассматривают иллюстрацию. Кратко отвечают на вопросы. Слушают песню, показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение. Выполняют действия, повторяют их за учителем. | Выразительно поют с соблюдением динамических оттенков. Самостоятельно выполняют движение в хороводе. Рассматривают иллюстрации. Отвечают на вопросы. Слушают песню, показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение. Отвечают на вопросы по содержанию песни. Выполняют действия самостоятельно. |
19. | «Огородная-хороводная», музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой | 1 | Повторение ритмического упражнения «Считалка». Техническая работа над белорусской народной песней «Савка и Гришка». Развитие умения петь легким звуком песни подвижного характера и плавно — песни напевного характера. Продолжение работы над пением в унисон. Знакомство с песней «Огородная-хороводная», музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой. Музыкально - ритмическое упражнение под песню «Ну-ка, повтори». | Выполняют действия, повторяют их за учителем. Поют отдельные фразы песни, повторяют слова припева. Подпевают повторяющиеся интонаций припева песни. Выполняют 2-3 простейших танцевальных движения вместе со всеми. Повторяют действия за учителем. | Выполняют действия самостоятельно. Исполняют произведение в темпе, соответствующем содержанию. Поют припев, эмитируя игру на дудочке. Отрабатывают движение в хороводе, под руководством учителя. |
20. | Обобщение по теме: «Урожай собирай» | 1 | Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме «Урожай собирай», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной «Во поле берёза стояла», русская народная песня; «Савка и Гришка», белорусская народная песня. Слушание музыки: «На горе-то калина», закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме. Инсценирование. Музыкально-дидактические игры. | Подпевают, поют отдельные фразы песни с учителем. Отрабатывают движения в хороводе вместе с учителем. Показывают эмоциональную отзывчивость на музыкальный материал. | Повторяют, пропевают мелодии с учителем, а затем самостоятельно. Отрабатывают движение в хороводе, под руководством учителя. Исполняют произведение в темпе и характере соответствующем содержанию. |
21. | «К нам гости пришли». «К нам гости пришли», музыка А. Александрова, слова М. Ивенсен | 1 | Музыкально - ритмическое упражнение под песню «Ну-ка, повтори». Техническая работа над песней. Работа с учебником. Слушание песни «К нам гости пришли», музыка А. Александрова, слова М. Ивенсен. Беседа по содержания и характеру песни. Разучивание песни. Выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков. Музыкально-ритмическое упражнение «Любопытная Варвара». | Выполняют движения вместе со всеми, повторяя действия за учителем. Подпевают повторяющиеся интонаций припева песни. Слушают, рассматривают иллюстрации. Слушают песню, показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение. Поют отдельные фразы песни. Слушают слова упражнения, показывают эмоциональный отклик. | Исполнение музыкально-ритмических упражнений под песню «Ну-ка, повтори» в темпе и характере соответствующем содержанию, выполняя движения самостоятельно. Поют, выполняя инструкции учителя. Слушают. Отвечают на вопросы. Определяют характер песни. Отвечают на вопросы по содержанию песни. Слушают слова, выполняют действия. Пропевают гласные звуки. |
22. | Музыкальные инструменты. Баян | 1 | Музыкально - ритмическое упражнение под песню «Ну-ка, повтори», исполнение в темпе, характере. Техническая работа над песней «К нам гости пришли». Работа с учебником. Знакомство с музыкальным инструментом и его звучанием, понятиями: баян, баянист, кнопочный инструмент, меха. Сравнение звучания ударного и кнопочного инструмента (баян, барабан). | Выполняют движения вместе со всеми, повторяя действия за учителем. Подпевают повторяющиеся интонаций припева песни. Слушают контрастные по звучанию музыкальные инструменты (баян, барабан). Рассматривают иллюстрации. | Исполняют музыкально-ритмические упражнения под песню «Ну-ка, повтори» в темпе, характере, соответствующем содержанию, выполняя движения самостоятельно. Поют. Слушают и различают контрастные по звучанию музыкальные инструменты. Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы учителя. Слушают слова, выполняют действия. Пропевают гласные звуки. |
23. | «Лето кота Леопольда», музыка Б. Савельева, слова А. Хайта | 1 | Музыкально-ритмические упражнения. Развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников. Слушание песни «Лето кота Леопольда», музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.Музыкально- ритмическое упражнение «Пальчик о пальчик». | Слушают слова, выполняют действия музыкально-ритмического упражнения под контролем педагога. Подпевают повторяющиеся интонаций припева песни. Слушают песню, показывают эмоциональный отклик, определяют характер песни с помощью учителя, односложно отвечают на вопросы о песне. | Слушают слова, выполняют действия музыкально-ритмического упражнения самостоятельно. Пропевают гласные звуки. Исполняют произведение в темпе, характере, соответствующем содержанию. Слушают, отвечают на вопросы о характере песни, содержании песни и её герое. |
24. | Частушки-топотушки, музыка Л. Маковской, слова И. Черницкой | 1 | Работа с учебником, беседа о жанре «Частушка». Хоровое пение: разучивание песни Частушки-топотушки,музыка Л. Маковской, слова И. Черницкой. Развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, легкого) и текста. Музыкально-ритмические упражнение «Разминка». | Рассматривают иллюстрацию, определяют с помощью учителя сюжет. Поют отдельные фразы песни. После разучивания выполняют движения упражнения, повторяя за учителем. | Рассматривают иллюстрацию, определяют сюжет, настроение, отвечают на вопросы. Исполняют в темпе, характере, соответствующем содержанию. Выполняют движения самостоятельно, соответственно бодрому характеру содержания. |
25. | «День рождения кота Леопольда», музыка Б. Савельева, слова А. Хайта | 1 | Слушание песни «День рождения кота Леопольда», музыка Б. Савельева, слова А. Хайта. Знакомство с песней. Хоровое пение: техническая работа над песней «Частушки-топотушки», музыка Л. Маковской, слова И. Черницкой. Музыкально- ритмическое упражнение «Все захлопали в ладоши». | Показывают эмоциональную отзывчивости, определяют характер с помощью учителя. Поют отдельные фразы песни. Выполняют движения упражнения, повторяя за учителем. | Слушают песню. Отвечают на вопросы. Определяют характер песни. Исполняют произведение в его темпе и характере. Выполняют движения ритмично, соответственно темпу и характеру фраз. |
26. | Обобщающий урок по теме: «К нам гости пришли» | 1 | Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме. Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме. Инсценирование. Музыкально-дидактические игры. | Эмоционально участвуют в действиях, поют повторяющиеся фразы, воспроизводят простые движения и ровный ритм. | Эмоционально участвуют во всех действиях, поют песни целиком, исполняют в темпе, характере, соответствующем содержанию. Воспроизводят правильно движения и ритм. |
27. | «Новогодний хоровод». «Что за дерево такое?», муз. М. Старокадомского, сл Л. Некрасовой | 1 | Работа с учебником. Рассматривание иллюстрации «Возле ёлки». Беседа о новогодних традициях. Разучивание песни «Что за дерево такое?», музыка М. Старокадомского, слова Л. Некрасовой. Музыкально-ритмическая игра. | Рассматривают иллюстрацию, определяют с помощью учителя сюжет новогоднего праздника. Поют отдельные фразы песни вместе с учителем. Выполняют хлопки под счет. | Рассматривают иллюстрацию, самостоятельно определяют сюжет, отвечают на вопросы. Запоминают, поют куплеты с помощью учителя. Выполняют повторяющийся несложный ритмический рисунок. |
28. | Играем в музыкальный оркестр - «Что за дерево такое?», музыка М. Старокадомского, сл Некрасовой | 1 | Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Игра на ударно-шумовых инструментах – шумовой оркестр. Хоровое пение песни «Что за дерево такое?». Техническая работа над песней. Музыкально - ритмическое упражнение «Насос». | Слушают контрастные по звучанию музыкальные инструменты, сходные по звучанию музыкальные инструменты. Подпевают повторяющиеся интонаций припева песни. Ритмично выполняют движения вместе с учителем. | Осваивают приемы игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Поют песню. Ритмично выполняют движения вместе с учителем, самостоятельно проговаривая слова. |
29. | «Новогодняя», музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко | 1 | Развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению. Хоровое пение: знакомство с песней «Новогодняя», музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко. Музыкально- ритмическое упражнение «Как меня учили грамоте». | Поют отдельные фразы песни. Выполняют движения вместе с учителем. | Запоминают куплеты, пропевают интонационно близко. Ритмично выполняют движения вместе с учителем, самостоятельно проговаривают слова. |
30. | «Ёлочка», музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской | 1 | Развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него. Знакомство с песней «Ёлочка», музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской - разучивание песни. Музыкально - ритмическое упражнение «Как меня учили грамоте» в разных характерах. | Поют отдельные фразы песни. Подпевают повторяющиеся интонаций припева песни. Выполняют движения вместе с учителем. | Исполнение в темпе, характере, соответствующем содержанию. Ритмично и эмоционально выполняют движения вместе с учителем и самостоятельно, проговаривая слова. |
31. | «Ёлочка», музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской | 1 | Развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников. Разучивание песни. Музыкально - ритмическое упражнение «Замок». | Подпевают повторяющиеся интонаций припева песни. Выполняют движения вместе с учителем. | Исполнение в темпе, характере, соответствующем содержанию. Разучивают песню, правильно самостоятельно выполняют движения. |
32. | Играем в музыкальный оркестр. «Баба – Яга» | 1 | Техническая работа над песней «Ёлочка». Исполнение произведения. Обучение детей игре на ударно-шумовых инструментах. Музыкально - ритмическое упражнение «Баба -Яга». | Подпевают куплет, окончания строк, пропевают припев. Играют ровные доли на музыкальных инструментах. Осваивают приемы игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. | Поют песню напевно, достаточно близко интонируя мелодию. Сопровождают мелодию игрой на музыкальном инструменте. |
33. | Обобщающий урок по теме: «Новогодний хоровод» | 1 | Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме. Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме. Инсценирование. Музыкально-дидактические игры. | Участвуют в действиях, поют повторяющиеся фразы, припевы, воспроизводят простые движения и ровный ритм. | Эмоционально участвуют во всех действиях, поют песни целиком, вовремя вступают, берут дыхание, достаточно точно воспроизводят мелодию и ритм. |
34. | «Защитники Отечества». «Ракеты», музыка Ю. Чичкова, слова Серпина | 1 | Беседа о празднике «День защитника Отечества». Рассматривание тематических иллюстраций. Хоровое пение: «Ракеты», музыка Ю. Чичкова, слова Я. Серпина. Знакомство с песней, беседа о характере, содержании. Разучивание песни. | Слушают учителя, односложно отвечают на вопросы. Рассматривают иллюстрации. Слушают произведение. Поют отдельные фразы песни. | Рассматривают иллюстрации, представленные учителем, называют предметы и людей, определяют их отношение к празднику. Слушают произведение, отвечают на вопросы. Исполняют песню в темпе, характере. |
35. | «Ракеты», музыка Ю. Чичкова, слова Я. Серпина | 1 | Развитие умения дифференцировать различные части песни: вступление, запев, припев, проигрыш, окончание. Продолжение разучивания песни «Ракеты». Ритмическое упражнение «Самолёт». | Подпевают повторяющиеся интонаций припева песни. После разучивания выполняют движения, повторяя за учителем. | Исполняют песню в темпе, характере, соответствующем содержанию. После разучивания выполняют движения самостоятельно, соответственно бодрому характеру содержания, проговаривая слова. |
36. | Обобщающий урок по теме: «Защитники Отечества» | 1 | Хоровое пение: закрепление изученной песни «Ракета». Слушание музыки: песня «Бескозырка белая», музыка народная, слова З. Александровой. Ответы на вопросы. Инсценирование упражнения «Дорога». | Подпевают повторяющиеся интонации припева песни. Слушают, показывают эмоциональный отклик, односложно отвечают на вопросы о произведении. Участвуют в инсценировке, повторяя движения за учителем. | Слушают, отвечают на вопросы о характере музыки, содержании и её героях. Исполняют песню в темпе, характере соответствующем содержанию. Активное, эмоциональное участвуют в инсценировке, ритмично повторяют движения за учителем. |
37. | «Девочек наших мы поздравляем». «Песню девочкам поем», музыка Т. Попатенко, слова Петровой | 1 | Беседа о празднике «Международный женский день». Рассматривание иллюстраций, подготовленных учителем. Хоровое пение: «Песню девочкам поем», музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой. Разучивание слов и движений упражнения «Птичка». | Рассматривают иллюстрации. Слушают учителя, односложно отвечают на вопросы. Запоминают, подпевают учителю отдельные слова и фразы. Выполняют упражнение по частям, повторяя действия за учителем. | Рассматривают иллюстрации, называют предметы и людей, определяют их отношение к празднику. Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят чисто мелодию и слова разученного отрывка. |
38. | «Песню девочкам поем», музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой | 1 | Техническая работа над песней «Песню девочкам поем». Продолжение работы над пением в унисон. Закрепление слов и движений упражнения «Птичка» | Подпевают за учителем отдельные фразы песни. Выполняют упражнение, повторяя действия за одноклассниками | Исполнение песни в темпе, характере, соответствующем содержанию. Выполняют движения самостоятельно, соответственно характеру, проговаривая слова |
39. | «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» Чайковского | 1 | Хоровое пение: повторение песни «Песню девочкам поем». Слушание музыки: танец маленьких лебедей из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского. Ответы на вопросы. Упражнение «Ёжик». | Пропевают по строкам вместе с учителем интонационно близко к мелодии. Осознанно слушают, показывают эмоциональный отклик, с помощью учителя определяют характер музыки. Смотрят, повторяют за учителем движения. | Повторяют песню с учителем и самостоятельно. Достаточно точно интонационно и ритмически, передают характер песни. Осознанно слушают, определяют настроение музыки. Правильно самостоятельно выполняют движения, подражая движениям ёжика. |
40. | «Маме в день 8 марта», музыка Е. Тиличеевой, слова М. Ивенсен | 1 | Хоровое пение: разучивание песни «Маме в день 8 марта», музыка Е. Тиличеевой, слова М. Ивенсен. Развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии и текста. Музыкально-ритмическое упражнение «Любимая мама». Повторение песни «Песню девочкам поем», музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой | Запоминают, подпевают учителю отдельные слова и фразы песни. Слушают, показывают эмоциональный отклик, односложно отвечают на вопросы о произведении. Выполняют движения упражнения, повторяя их за учителем, слушая стихотворный текст. Подпевают учителю | Запоминают и повторяют с учителем фразы, поют чисто мелодию и слова разученного отрывка. Слушают, отвечают на вопросы о характере песни, о её содержании. Ритмично выполняют движения упражнения-игры, повторяя их за учителем и самостоятельно под соответствующий текст. Поют песню вместе с учителем и самостоятельно |
41. | «Белые кораблики», музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина | 1 | Слушание музыки: песня «Белые кораблики», музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина. Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Разучивание слов и движений упражнения «Кудрявая овечка». Хоровое пение - техническая работа над песнями: «Песню девочкам поем», «Маме в день 8 марта» | Слушают, показывают эмоциональный отклик, односложно отвечают на вопросы о произведении. Выполняют упражнение по частям, повторяя действия за учителем. Подпевают учителю отдельные слова и повторяющиеся фразы, припевы, интонационно близко воспроизводят мелодию | Слушают, отвечают на вопросы о характере песни, о её содержании. После разучивания выполняют движения, соответственно характеру произведения. Повторяют с учителем фразы, воспроизводят точно мелодию и слова песен |
42. | Обобщающий урок по теме: «Девочек наших мы поздравляем» | 1 | Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме «Девочек наших мы поздравляем». Музыкально-дидактические игры | Поют музыкальные фразы. Эмоционально поют изученные песни полностью с помощью учителя. Участвуют в действиях, воспроизводят простые движения | Поют песни эмоционально целиком, точно интонационно и ритмически. Делают вдох в начале фраз. Активно участвуют во всех действиях, самостоятельно выполняют движения |
43. | «Дружба крепкая». «Песня друзей», музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина из м.ф «Бременские музыканты». | 1 | Беседа о дружбе, друзьях и их значении в жизни человека. Работа с учебником, иллюстрациями. Хоровое пение: разучивание «Песни друзей», музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина из мультфильма «Бременские музыканты». | Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, односложно отвечают на вопросы. Запоминают, подпевают учителю отдельные слова и фразы. | Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, рассказывают о понимании дружбы, активно отвечают на вопросы. Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят близко мелодию и слова разученного отрывка. |
44. | Музыкальные инструменты. Гитара. Труба | 1 | Хоровое пение: продолжение разучивания «Песни друзей». Знакомство с музыкальными инструментами труба и гитара, их внешним видом и звучанием. | Запоминают новый материал, подпевают учителю отдельные слова и фразы, повторяющиеся строки песни. Различают по изображению музыкальные инструменты. | Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят близко мелодию и слова нового и ранее разученного материала. Рассматривают, показывают, называют музыкальные инструменты, различают их на слух. |
45. | Музыкальные инструменты. Маракасы. Румба | 1 | Хоровое пение: техническая работа над «Песней друзей», исполнение в темпе, характере. Знакомство с музыкальными инструментами румба и маракасы, их внешним видом и звучанием. Приемы игры на музыкальных инструментах. | Подпевают повторяющиеся фразы песни. Рассматривают, показывают, различают по изображению музыкальные инструменты. Стучат ровными долями под счет. | Эмоционально исполняют песню с простейшими элементами динамических оттенков, в соответствующем темпе и характере. Рассматривают, показывают, называют музыкальные инструменты, различают их на слух. Воспроизводят простой ритм. |
46. | Музыкальные инструменты. Бубен. Треугольник | 1 | Хоровое пение: «Песня друзей», исполнение песни в темпе и соответствующем характере. Знакомство с музыкальными инструментами бубен и треугольник, их внешним видом и звучанием. Приемы игры на музыкальных инструментах. | Подпевают повторяющиеся фразы песни. Рассматривают, показывают, различают по изображению музыкальные инструменты. Стучат ровными долями под счет. Осваивают приемы игры на ударно-шумовых музыкальных инструментах | Эмоциональное исполняют песню с простейшими элементами динамических оттенков, в соответствующем темпе и характере. Рассматривают, показывают, называют музыкальные инструменты, различают их на слух. Осваивают приемы игры на ударно-шумовых музыкальных инструментах, воспроизводят простой ритм. |
47. | «На крутом бережку» из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка», музыка Б. Савельева, слова А. Хайта | 1 | Слушание музыки: песня «На крутом бережку», музыка Б. Савельева, слова А. Хайта из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Шумовой оркестр – работа с детскими музыкальными инструментами под «Песню друзей». | Слушают, показывают эмоциональный отклик на знакомое музыкальное произведение. Выполняют задания учителя, играют на инструментах под музыку ровными долями под счет. Подпевают учителю, уверенно поют повторяющиеся фразы. | Слушают, узнают музыкальное произведение, отвечают на вопросы о характере и содержании песни. Выполняют задания учителя, исполняют на инструментах несложный ритмический рисунок под руководством учителя. |
48. | «Все мы делим пополам», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского | 1 | Хоровое пение: «Все мы делим пополам», музыка В. Шаинского. слова М. Пляцковского - разучивание песни Песня-игра «Дождик». Повторение «Песни друзей» из м/ф «Бременские музыканты». | Повторяют за учителем отдельные фразы песни. Запоминают, подпевают учителю. Участвуют в игре, повторяют движения за учителем, слушая стихотворный текст. | Запоминают и повторяют с учителем фразы, поют чисто мелодию и слова разученного отрывка. Ритмично выполняют движения упражнения-игры, повторяя их за учителем самостоятельно, под соответствующий текст. |
49. | «Все мы делим пополам», музыка В. Шаинского, слова Пляцковского. Закрепление | 1 | Хоровое пение: техническая работа над песней «Все мы делим пополам». Ритмическая игра «Зайка». | Поют отдельные повторяющиеся фразы, интонационно близко воспроизводят мелодию и ритм. Участвуют в игре, повторяют за учителем движения, слушая стихотворный текст. | Выразительно, ритмически и интонационно достаточно правильно поют песню. Ритмично выполняют движения: упражнения-игры, и самостоятельно под соответствующий текст. |
50. | Обобщающий урок по теме: «Дружба крепкая» | 1 | Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме «Дружба крепкая». Шумовой оркестр: закрепление «Песни друзей» Музыкально-дидактические игры | Поют музыкальные фразы, эмоционально поют песни полностью с помощью учителя. Участвуют в действиях, воспроизводят простые движения. | Поют песни эмоционально целиком, точно интонационно и ритмически. Делают вдох в начале фраз. самостоятельно выполняют движения |
51. | «Трудимся с охотой». «Трудимся с охотой», музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Ермолаева и В. Коркина | 1 | Беседа о труде и его значении в жизни человека. Работа с учебником. Знакомство с песней «Трудимся с охотой», музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Ермолаева и В. Коркина. Понятия «запев», «припев». Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера | Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, односложно отвечают на вопросы. Запоминают слова, мелодию, подпевают учителю отдельные слова и фразы | Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, рассказывают о понимании труда. Запоминают и повторяют с учителем слова песни, воспроизводят чисто мелодию и слова разученного отрывка |
52. | Танцевально-ритмическая деятельность - «Карусель», музыка Шаинского, сл. Энтина | 1 | Хоровое пение: продолжение разучивания песни «Трудимся с охотой». Танцевально-ритмическая деятельность: движения под песню «Карусель», музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина. | Запоминают новый куплет, подпевают учителю отдельные слова и фразы, точно поют припев. Слушают песню, воспроизводят движения с помощью учителя. | Запоминают и повторяют с учителем песню. Воспроизводят близко мелодию и слова нового и ранее разученного материала. Поют припев. Ритмически правильно, самостоятельно выполняют движения и пропевают текст. |
53. | Танцевально-ритмическая деятельность. Упражнение «Медведь» | 1 | Выполнение движений под стихотворение «Медведь». Техническая работа над песней «Трудимся с охотой», музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Ермолаева и В. Коркина - развитие умения петь легким звуком песни подвижного характера. | Повторяют за учителем простые движения, выполняют движения с помощью учителя, подражая образу медведя. Слаженно и эмоционально поют разученные песни вместе с учителем. | Повторяют за учителем движения. Выполняют движения самостоятельно, подражая образу медведя. Выразительно и слаженно исполняют разученные песни. |
54. | «На мосточке», музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко | 1 | Работа с учебником, рассматривание иллюстрации мостов. Хоровое пение: прослушивание и дальнейшее разучивание песни «На мосточке», музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко. Повторение песни «Трудимся с охотой». Слушание музыки: «Хор охотников» из оперы «Волшебный стрелок» К. Вебера. | Рассматривают иллюстрации. Слушают учителя, односложно отвечают на вопросы. Слушают, запоминают музыкальный материал, подпевают учителю отдельные слова и фразы, близко интонационно воспроизводят мелодию разученного отрывка. Слушают, показывают эмоциональный отклик, односложно отвечают на вопросы о произведении. | Рассматривают иллюстрации, отвечают активно на вопросы. Называют сюжет, объекты и их назначение. Осознанно слушают, запоминают и повторяют музыкальный материал. Воспроизводят чисто мелодию и слова разученного отрывка. Отвечают на вопросы о характере песни, её содержании. |
55. | Техническая работа над песней «На мосточке» | 1 | Хоровое пение: продолжение разучивания песни «На мосточке», техническая работа над песней. Слушание музыки: «Клоуны» Д. Кабалевского - развитие умения передачи словами внутреннего содержания музыкальных сочинений. Танцевально-ритмическая деятельность - инсценирование стихотворения «Петушок» и «Уточка». | Пропевают по строкам песню вместе с учителем. Поют всю песню с учителем интонационно относительно близко к мелодии. Слушают музыку, адекватно реагируют на художественные образы, показывают эмоциональный отклик, с помощью учителя определяют характер музыки. Повторяют за учителем, относительно ритмично делают простые движения. | Поют песню самостоятельно, правильно интонационно и ритмически, передают характер и динамику. Осознанно слушают, самостоятельно определяют настроение музыки, её характер и художественные образы. Движения выполняют ритмически правильно, проговаривая текст |
56. | Обобщающий урок по теме: «Трудимся с охотой» | 1 | Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара, исполнение песен раздела «Трудимся с охотой». Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала. Музыкально-дидактические игры | Эмоционально поют песни полностью с помощью учителя. Делают вдох в начале музыкальных фраз. Участвуют в действиях, воспроизводят простые движения музыкально-дидактических игр, повторяя за учителем | Поют песни эмоционально целиком, точно интонационно и ритмически. Распределяют дыхание в течение всей песни. Активно участвуют во всех действиях, самостоятельно выполняют движения музыкально-дидактических игр |
57. | «Вот оно, какое наше лето» из м/ф «Дед Мороз и лето», музыка Е. Крылатова, слова Ю Энтина | 1 | Беседа о времени года «лето». Работа с учебником. Слушание музыки «Песенка о лете» из м/ф «Дед Мороз и лето», музыка Е. Крылатова, слова Ю Энтина) - развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Танцевально-ритмическая деятельность: повторение - инсценирование стихотворения «Петушок» и «Уточка», развитие слухового внимания и чувства ритма. | Рассматривают иллюстрацию, слушают музыку. Определяют время года музыкального произведения с помощью наводящих вопросов. Показывают эмоциональный отклик, определяют характер песни с помощью учителя, односложно отвечают на вопросы о песне. Ритмично выполняют движения. | Слушают произведение. Рассматривают иллюстрацию. Активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы Рассказывают о своём представлении о лета. Называют характер прослушанной мелодии. Выполняют ритмические движения, выразительно проговаривают текст. |
58. | «Песенка Львенка и Черепахи из мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песню», музыка Г. Гладкова, слова Козлова | 1 | Хоровое пение: разучивание песни «Песенка Львенка и Черепахи из мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песню», музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова. Развитие умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы, отработка навыков экономного выдоха. Танцевально-ритмическая деятельность - инсценирование стихотворения «Лисица». | Поют отдельные фразы песни. Запоминают, подпевают учителю отдельные слова и фразы, вовремя берут дыхание и правильно воспроизводят мелодию. Повторяют за учителем простые движения, эмоционально воспроизводят эти движения с помощью учителя, подражая образу лисицы. | Запоминают и повторяют с учителем. Воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка самостоятельно. Вовремя берут дыхание и распределяют его до конца фразы. Эмоционально повторяют за учителем движения и воспроизводят эти движения самостоятельно, подражая образу лисицы. |
59. | Танцевально-ритмическая деятельность – инсценирование стихотворения «Лисица» | 1 | Хоровое пение: продолжение разучивания «Песенка Львенка и Черепахи из мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песню»». Развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии. Танцевально-ритмическая деятельность – инсценирование, повторение стихотворения «Лисица». | Поют выученный фрагмент с учителем. Слушают новый куплет и пропевают по строкам вместе с учителем. Показывают эмоциональный отклик от исполнения песни. С помощью учителя определяют настроение музыки. Повторяют вместе с учителем движения, эмоционально воспроизводят эти движения с подсказками, подражая образу лисицы. | Поют выученный фрагмент с учителем и самостоятельно. Слушают, запоминают и повторяют самостоятельно новый куплет. Показывают эмоциональный отклик от исполнения песни, самостоятельно определяют настроение музыки. Эмоционально повторяют движения за учителем. Выполняют движения самостоятельно, подражая образу лисицы и проговаривая текст. |
60. | «Песенка про кузнечика», музыка В. Шаинского, слова Н. Носова из мультфильма «Приключения Незнайки» | 1 | Хоровое пение: разучивание песни «Песенка про кузнечика», музыка В. Шаинского, слова Н. Носова из мультфильма «Приключения Незнайки». Техническая работа над песней «Песенка Львенка и Черепахи». Развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению | Поют отдельные фразы песни. Запоминают, подпевают учителю отдельные слова и фразы. Вовремя берут дыхание и правильно воспроизводят мелодию. Слушают ранее изученные музыкальные произведения, показывают эмоциональный отклик на знакомую музыку | Запоминают и повторяют с учителем. Воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка самостоятельно, вовремя берут дыхание и распределяют его до конца фразы. Исполняют песню в темпе, характере, соответствующем содержанию. Слушают ранее изученные музыкальные произведения, называют их, подпевают узнаваемые произведения |
61. | Шумовой оркестр -«Песенка про кузнечика», музыка В. Шаинского, слова Н. Носова из мультфильма «Приключения Незнайки» | 1 | Хоровое пение: техническая работа над песнями «Песенка про кузнечика» и «Песенка Львенка и Черепахи». Шумовой оркестр – игра на детских инструментах под песню «Песенка про кузнечика» Упражнение «Коси, коса». | Пропевают по строкам вместе с учителем в унисон, интонационно близко к мелодии. Эмоционально подпевают учителю выученные песни. Выполняют задания учителя, стучат на инструментах ровными долями. Повторяют действия упражнения за учителем. | Поют песни с учителем. Самостоятельно исполняют песни в унисон нтонационно чисто, в соответствующем темпе и характере произведения. Выполняют задания учителя, исполняют на инструментах ритмический рисунок, показанный учителем. Повторяют действия за учителем и самостоятельно, одновременно проговаривая слова упражнения. |
62. | Музыкальные инструменты. Скрипка | 1 | Знакомство с музыкальным инструментом и его звучанием. Слушание музыки: М. Мусоргский «Гопак» из оперы «Сорочинская ярмарка». Ритмическое упражнение «Раз-два, синева». | Рассматривают музыкальный инструмент. С опорой на изображение узнают скрипку, смычок. Слушают стихотворение, повторяют за учителем простые движения, выполняют движения с подсказками учителя. | Рассматриваю музыкальный инструмент. Узнают инструмент на слух, называют и показывают скрипку, смычок, скрипача. Слушают стихотворение, повторяют движения. Ритмически правильно самостоятельно выполняют движения и проговаривают текст. |
63. | Шумовой оркестр -«Песенка Львенка и Черепахи», музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова | 1 | Развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению. Шумовой оркестр – игра на детских инструментах под песню «Песенка Львенка и Черепахи». . | Слушают ранее изученные музыкальные произведения, показывают эмоциональный отклик на знакомую музыку, узнают художественные образы, подпевают песни. Выполняют задания учителя, стучат на инструментах ровными долями. | Слушают ранее изученные музыкальные произведения, называют их, подпевают узнаваемые произведения. Выполняют задания учителя, исполняют на инструментах несложный ритмический рисунок, показанный учителем. |
64. | И.С.Бах, Прелюдия до-мажор | 1 | Слушание музыки: Прелюдия до-мажор И.С. Баха из сюиты (из «Хорошо темпированного клавира») - развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Танцевально-ритмическая деятельность – повторение инсценирования стихотворений «Медведь» и «Лисица». | Слушают музыку, адекватно реагируют на художественные образы, показывают эмоциональный отклик. С помощью учителя определяют характер музыки. Повторяют вместе с учителем соответствующие образу животного движения. | Осознанно слушают музыку, определяют ее характер, отвечают на вопросы о произведении. Эмоционально повторяют движения за учителем. Выполняют движения самостоятельно, подражая соответствующему образу животного и проговаривая текст. |
65. | Обобщающий урок по теме «Вот оно, какое наше лето» | 1 | Работа над пением в унисон. Выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков. Исполнение песен и повторение музыкально-ритмических упражнений. | Эмоционально поют песни с помощью учителя. Делают вдох в начале музыкальных фраз. Участвуют в действиях, воспроизводят простые движения, повторяя за учителем. | Поют песни эмоционально целиком. Распределяют дыхание. Самостоятельно выполняют движения музыкально-ритмических упражнений. |
66 | Повторение изученного за год | 1 | Работа над пением в унисон. Повторение правил пения. Выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков. | Поют изученные песни в унисон, близко интонируя мелодию и соблюдая ритм с помощью учителя. Берут дыхание в начале фразы. Выполняют задания учителя, стучат на инструментах ровными долями под счет. Повторяют за учителем и ритмично воспроизводят простые движения. | Эмоционально передают характер песни. Поют песни в унисон самостоятельно. Берут дыхание в начале музыкальных фраз. Точно интонируют мелодию и соблюдают ритм. Выполняют задания учителя, точно исполняют на инструментах несложные ритмические рисунки. Выполняют движения ритмически правильно. |