СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по музыке 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по музыке 1 класс»

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянской СКОШИ» на 2023-2024 учебный год и следующих нормативно -  правовых документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014.

3. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.

4. Учебный план АООП (вариант 1) на 2023-2024 учебный год ГБОУ «Новобрянская СКОШИ».

5. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых общеобразовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Обучение музыке предназначено для формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности.

В соответствии с Учебным планом ГБОУ «Новобрянской СКОШИ» на изучение учебного предмета «Музыка» в 1 классе (вариант 1) рассчитана на 33 учебные недели и составляет 66 часов в год (2 час в неделю).

Цель обучения - приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи обучения: накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями); приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности; развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности; формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника; развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» в 1 классе определяет следующие задачи:

  • приобщение к музыке через слушание произведений народной, детской, классической музыки;

  • формирование умения спокойно слушать музыку; формирование умения выражать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения разного характера;

  • формирование умения кратко (двумя, тремя словами) передавать внутреннее содержание музыкального произведения;

  • формирование навыков определения характера мелодии (спокойная, весёлая, грустная), её динамических особенностей (громкая, тихая);

  • формирование умения различать разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (песня, танец, хоровод; веселая, грустная, спокойная мелодия);

  • формирование умения с помощью учителя узнавать прослушанные ранее песни по вступлению и припеву;

  • формирование умения с помощью учителя различать части песни (запев, припев);

  • формирование устойчивого навыка естественного, ненапряжённого звучания;

  • развитие умения правильно формировать гласные и отчётливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни; развитие умения мягкого, напевного, лёгкого пения;

  • формирование точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;

  • развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу-вверх);

  • формирование умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;

  • формирование умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения в сопровождения учителя и инструмента; знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (роль, пианино, балалайка, баян, гитара, труба, маракасы, румба, бубен, треугольник, скрипка);

  • формирование навыков слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических упражнений;

  • реализация психокоррекционных и психотерапевтических возможностей музыкальной деятельности для преодоления у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) имеющихся нарушений развития и профилактики возможной социальной дезадаптации; воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности и деятельности других, формирование основы самооценки.

Коррекционная деятельность, осуществляемая на уроках музыки, решает следующие задачи:

  • корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

  • способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

  • корригировать имеющиеся отклонения в развитии психических функций, эмоционально- волевой, моторной сферах;

  • создавать условия для социокультурной адаптации ребенка посредством общения с музыкальным искусством.


Место реализации Адаптированной рабочей программы по предмету «Музыка»

в 1 классе:

Республика Бурятия, Заиграевский район, с. Новая Брянь, ул. Школьная, д. 5, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».


Предметные результаты

по учебному предмету «Музыка» на конец 1 класса

Достижение личностных и предметных результатов освоения программы учебного предмета «Музыка» обучающимися с интеллектуальной недостаточностью происходит в процессе активного восприятия и обсуждения музыки, освоения основ музыкальной грамоты, собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающихся: хорового пения и игры на элементарных музыкальных инструментах, пластическом интонировании, подготовке музыкально-театрализованных представлений.

Личностные результаты:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

  • формирование базовых навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • формирование навыков коммуникации и принятых норм социального взаимодействия;

  • формирование навыков проявления доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи.

Предметные результаты:

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный уровень:


Достаточный уровень:


Определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений, предусмотренных Программой; представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян, гитара); пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагогического работника); выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков; правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов; правильная передача мелодии в диапазоне ре1 - си1; различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни; различение песни, танца, марша; передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом); определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные);

владение элементарными представлениями о нотной грамоте.

Самостоятельное исполнение разученных детских песен; знание динамических оттенков (форте-громко, пиано-тихо);

представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка);

представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно);

пение хором с выполнением требований художественного исполнения;

ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;

исполнение выученных песен без музыкального сопровождения, самостоятельно;

различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;

владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.


Формирование базовых учебных действий

Личностные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:

Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;
эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру; положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально - практической деятельности; основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;
уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе,  доброжелательном отношении к людям.

Обучающийся получит возможность для формирования:

Понимания значения музыкального искусства в жизни человека;
начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя
и исполнителя музыкальных сочинений; первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально - исполнительской деятельности; эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.

Регулятивные учебные действия
Обучающийся научится:

Принимать учебную задачу; понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей; осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности; адекватно воспринимать предложения учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

Принимать музыкально - исполнительскую задачу и инструкцию учителя; воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно исполнения музыки) сверстников,  родителей; принимать позицию исполнителя музыкальных произведений.

Познавательные учебные действия
Обучающийся научится:

Ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации (Музыкальный словарик); использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи («Музыкальный домик»); находить в музыкальном тексте разные части; понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями; читать простое схематическое изображение.

Обучающийся получит возможность научиться:

Соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика); понимать запись, принятую в относительной сольмизации, включая ручные знаки; пользоваться карточками ритма; строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки; соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

Коммуникативные учебные действия
Обучающийся научится:

Воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке; учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки; принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках; понимать важность исполнения по группам (мальчики хлопают,  девочки топают, учитель аккомпанирует, дети поют и т.д.); контролировать свои действия в коллективной работе.

Обучающийся получит возможность научиться:

Исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.); использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки; следить за действиями других участников в процессе хорового пения и других видов совместной музыкальной деятельности.


Система оценки достижений

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:

0 баллов - нет фиксируемой динамики;

1 балл - минимальная динамика;

2 балла - удовлетворительная динамика;

3 балла - значительная динамика.




Критерии и нормы оценки достижений

Во время обучения в 1 классе целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу обучающихся, используя только качественную оценку. При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем педагогического работника, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.

В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью личностных и предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности обучающегося и овладении им социальным опытом.

Усвоенные предметные результаты могут быть оценены с точки зрения достоверности как «верные» или «неверные».

Критерий «верно» и (или) «неверно» (правильность выполнения задания) свидетельствует о частности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах их предупреждения или преодоления. По критерию полноты предметные результаты могут оцениваться как полные, частично полные и неполные. Самостоятельность выполнения заданий оценивается с позиции наличия и (или) отсутствия помощи и ее видов: задание выполнено полностью самостоятельно; выполнено по словесной инструкции; выполнено с опорой на образец; задание не выполнено при оказании различных видов помощи.

Работа обучающихся поощряется и стимулируется с использованием качественной оценки: «верно», «частично верно», «неверно»

Соотнесение результатов оценочной деятельности, демонстрируемые обучающимися:

Оценка «5» - «верно» - задание выполнено на 70 – 100 %;

Оценка «4» - «частично верно» - задание выполнено на 30-70%;

Оценка «3» - «неверно» - задание выполнено менее чем 30 %.


Содержание обучения

В результате освоения программы по предмету «Музыка» в 1 классе, у обучающихся формируется интерес к музыкальной культуре, музыкальному исполнительству, умение слушать и понимать содержание музыкального материала, развивается эмоциональная отзывчивость на произведения музыкальной культуры, умение двигаться под музыку, играть на шумовых музыкальных инструментах.

Содержание разделов

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Контрольные работы

1.

«Здравствуй музыка»

4

-

2.

«Домашние животные»

5

-

3.

«Урожай собирай»

11

-

4.

«К нам гости пришли»

6

-

5.

«Новогодний хоровод»

7

-

6.

«Защитники отечества»

3

-

7.

«Девочек наших мы поздравляем»

6

-

8.

«Дружба крепкая»

8

-

9.

«Трудимся с охотой»

8

-

10.

«Вот оно, какое наше лето»

8

-

Итого: 66 часов

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения по плану

По факту

1

«Здравствуй музыка». Вводный урок

1



2

Знакомство с правилами пения

1



3

Музыкальные инструменты: пианино, рояль

1



4

Обобщение по теме: «Здравствуй музыка»

1



5

«Домашние животные». «Серенькая кошечка Музыка В. Витлина, слова Н. Найдёновой

1



6

Три поросенка, музыка М. Протасова, слова Н. Соловьевой

1



7

«Веселые гуси», украинская народная песня

1



8

«Бабушкин козлик», русская народная песня. Обработка Ю. Слонова

1



9

Обобщение по теме: «Домашние животные»

1



10

Урожай собирай. Знакомство с музыкальными произведениям и об осени

1



11

«Урожай собирай», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

1



12

«Во поле береза стояла», русская народная песня

1



13

«Во поле береза стояла». Хоровод

1



14

Люблю березку русскую.

Песня-хоровод «Во поле березка стояла»

1



15

Музыкальные инструменты.

Балалайка

1



16

«На горе-то калина», русская народная песня

1



17

Музыкальные инструменты.

Барабан.

1



18

«Савка и Гришка», белорусская народная песня

1



19

«Огородная-хороводная», музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой

1



20

Обобщение по теме: «Урожай собирай»

1



21

«К нам гости пришли».

«К нам гости пришли», музыка А. Александрова, слова М. Ивенсен

1



22

Музыкальные инструменты.

Баян

1



23

«Лето кота Леопольда», музыка Б. Савельева, слова А. Хайта

1



24

Частушки-топотушки, музыка Л. Маковской, слова И. Черницкой

1



25

«День рождения кота Леопольда», музыка Б. Савельева, слова А. Хайта

1



26

Обобщающий урок по теме: «К нам гости пришли»

1



27

«Новогодний хоровод». «Что за дерево такое?», муз. М. Старокадомского, сл Л. Некрасовой

1



28

Играем в музыкальный оркестр - «Что за дерево такое?», музыка М. Старокадомского, сл Некрасовой

1



29

«Новогодняя», музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко

1



30

«Ёлочка», музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской

1



31

«Ёлочка», музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской

1



32

Играем в музыкальный оркестр. «Баба – Яга»

1



33

Обобщающий урок по теме: «Новогодний хоровод»

1



34

«Защитники Отечества». «Ракеты», музыка Ю. Чичкова, слова Серпина

1



35

«Ракеты», музыка Ю. Чичкова, слова Я. Серпина

1



36

Обобщающий урок по теме: «Защитники Отечества»

1



37

«Девочек наших мы поздравляем». «Песню девочкам поем», музыка Т. Попатенко, слова Петровой

1



38

«Песню девочкам поем», музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой

1



39

«Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» Чайковского

1



40

«Маме в день 8 марта», музыка Е. Тиличеевой, слова М. Ивенсен

1



41

«Белые кораблики», музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина

1



42

Обобщающий урок по теме: «Девочек наших мы поздравляем»

1



43

«Дружба крепкая». «Песня друзей»,

музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина из м.ф «Бременские музыканты».

1



44

Музыкальные инструменты. Гитара. Труба

1



45

Музыкальные инструменты. Маракасы. Румба

1



46

Музыкальные инструменты. Бубен. Треугольник

1



47

«На крутом бережку» из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка», музыка Б. Савельева, слова А. Хайта

1



48

«Все мы делим пополам», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского

1



49

«Все мы делим пополам», музыка В. Шаинского, слова Пляцковского. Закрепление

1



50

Обобщающий урок по теме: «Дружба крепкая»

1



51

«Трудимся с охотой». «Трудимся с охотой», музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Ермолаева и В. Коркина

1



52

Танцевально-ритмическая деятельность - «Карусель», музыка Шаинского, сл. Энтина

1



53

Танцевально-ритмическая деятельность. Упражнение «Медведь»

1



54

«На мосточке», музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко

1



55

Техническая работа над песней «На мосточке»

1



56

Обобщающий урок по теме: «Трудимся с охотой»

1



57

«Вот оно, какое наше лето» из м/ф «Дед Мороз и лето», музыка Е. Крылатова, слова Ю Энтина

1



58

«Песенка Львенка и Черепахи из мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песню», музыка Г. Гладкова, слова Козлова

1



59

Танцевально-ритмическая деятельность – инсценирование стихотворения «Лисица»

1



50

«Песенка про кузнечика», музыка В. Шаинского, слова Н. Носова из мультфильма «Приключения Незнайки»

1



61

Шумовой оркестр -«Песенка про кузнечика», музыка В. Шаинского, слова Н. Носова из мультфильма «Приключения Незнайки»

1



62

Музыкальные инструменты. Скрипка

1



63

Шумовой оркестр -«Песенка Львенка и Черепахи», музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова

1



64

И.С.Бах, Прелюдия до-мажор

1



65

Обобщающий урок по теме «Вот оно, какое наше лето»

1



66

Повторение изученного за год

1




Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса (для учителей, учеников, родителей)

Материально-технические условия реализации программы учебного предмета «Музыка» обеспечивают возможность достижения обучающимися требований к результатам освоения программы, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Материально-техническое обеспечение по реализации программы учебного

предмета «Музыка» включает в себя:


- «Музыка» 1 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / И.В. Евтушенко.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2023 – 127с.

Информационно-коммуникационные средства обучения:

- мультимедийные энциклопедии;

- аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке (CD);

- видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов;

- видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей;

- видеофильмы с записью оркестровых и хоровых коллективов;

Учебно-практическое оборудование:

- аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала;

- фортепиано, колонки, микрофоны, адаптированный музыкальный набор для детей по нацпроекту, в который входит: музыкальный тамбурин, барабан, музыкальная карусель из колокольчиков, музыкальная машина с инструментами, барабанная установка, музыкальная улитка.

- комплект элементарных музыкальных инструментов: бубен; бубенцы; колокольчики; кастаньеты; ручной барабан; ксилофоны; ложки; маракасы; металлофоны; погремушки; треугольники, тарелки и д


Литература для учителя

  • Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей. – М.: ЛАДА, 2006. – 224 с.

  • Алпарова Н., Николаев В., Сусидко И. / Н. Алпарова, В. Николаев, И. Сусидко – Осень – добрая хозяйка. Методические рекомендации и музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. Допущено Министерством образования РФ в качестве учебно-методического пособия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.

  • Бырченко Т. С песенкой по лесенке. Методическое пособие для подготовительных классов ДМШ. – М.: Советский композитор, 2017.

Песня, песня, песня

  • http://www.plus-msk.ru/ - коллекция минусовок mp3

  • http://fanerka.com/ - минусовки, караоке

Музыкальные образовательные ресурсы

  • http:/www.edu.ru/ - портал Министерства образования РФ.  В  разделе методическая литература выложены электронные версии методических пособий по музыке.  

  • http://playmusic.org/

  • http://www.creatingmusic.com/

  • http://music.edu.ru/

Архивы музыкальных файлов

  • http://music.stuy.edu/macourse/music/ - 25 классических произведений в форматах mp3, wav, midi

  • http://getalbums.ru/ - архив полнодисковых альбомов современной и классической музыки. Для бесплатного скачивания файлов необходима регистрация.

  • http://marsches.ru/en/ - коллекция маршей разных стран мира, есть раздел USSR, в котором среди других можно скачать в формате mp3 встречный марш, футбольный марш и много других маршей.


Литература для родителей

  • Газарян С. В мире музыкальных инструментов. – М., 2015.

  • Гильченок Н. Слушаем музыку вместе. – СПб, 2016.

  • Гилярова Н. Хрестоматия по русскому народному творчеству. 1 – 2 годы обучения. – М., 2017

  • Жаворонушки. Русские песни, прибаутки, скороговорки, считалки, сказки, игры. Вып. 4. Сост. Г. Науменко. – М.,2016

Интернет-ресурсы

  • http://www.obsolete.com/120_years/ - электронные музыкальные инструменты

  • http://eomi.ws/bowed/ - энциклопедия музыкальных инструментов, при описании каждого инструмента даются основные сведения, устройство, происхождение и видеофрагменты с исполнением.

Интернет-ресурсы для учащихся

  • www.midomi.com – Сайт поиска музыки. Напев мелодию (даже без слов) или насвистев ее, вы получите ответ, что это за музыкальное произведение.

  • http://songza.com/ - поисковый музыкальный сервис. Поиск производится по названию песен или исполнителю. Позволяет бесплатно прослушивать (скачивать нельзя) песни, которые выбирает пользователь.








Поурочное планирование - 66 часов (2часа в неделю)


Тема предмета

Кол-во часов

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности

Минимальный уровень

Достаточный уровень

1.

«Здравствуй музыка».

Вводный урок

1

Знакомство обучающихся с музыкальным кабинетом, правилами поведения на уроках.

Знакомство с учебником (знакомятся с разделами учебника и условными обозначениями). Слушание песни «Улыбка» музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского из мультфильма «Крошка Енот».

С помощью учителя ориентируются в кабинете музыки. Под контролем учителя выполняют правила поведения на уроках музыки. Показывают условные обозначения. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение.

Ориентируются в кабинете музыки.

Выполняют правила поведения на уроках музыки. Называют и показывают условные обозначения. Исполняют свою любимую песню.

2.

Знакомство с правилами пения

1

Слушание: детские песни из популярных отечественных мультфильмов. «Песенка Крокодила Гены» (музыка Шаинского, слова Тимофеевского из мультфильма Чебурашка»). Знакомство с певческой установкой. Выявление предыдущего музыкального опыта, интересов и предпочтений обучающихся. Хоровое пение (работа над певческим дыханием): исполнение известных и любимых детьми песен.

Слушают, показывают эмоциональный отклик.

Под руководством учителя выполняют правила пения,

правильно стоят, правильно сидят.

Наблюдают, повторяют отдельные движения музыкально-ритмической игры за учителем.


Слушают, дают характеристику образов героев.

Выполняют правила пения.

Правильно стоят, правильно сидят во время пения.

Активно принимают участие в музыкально-ритмической игре, повторяют движения за учителем.


3.

Музыкальные инструменты: пианино, рояль

1

Знакомство обучающихся с музыкальными инструментами (пианино, рояль). Певческая установка – повторение. Формирование навыков пения. «Песенка Крокодила Гены» из мультфильма «Чебурашка», музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского. Формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы.

Выполнение музыкально-ритмических движений игры «Руки кверху поднимаем».

Рассматривают иллюстрации с изображением музыкальных инструментов (пианино, рояль).

Повторяют с опорой на карточки правила поведения в кабинете музыки и правила пения. Под контролем учителя перед началом музыкальной фразы правильно берут дыхание. Выполняют движения музыкально-ритмической игры, повторяя их за учителем.

Рассматривают иллюстрации и называют музыкальные инструменты и их составные части (корпус, клавиши).

Повторяют правила поведения в кабинете музыки и правила пения.

Правильно берут дыхание перед началом музыкальных фраз.

Активно принимают участие в музыкально-ритмической игре, повторяют движения за учителем.


4.

Обобщение по теме: «Здравствуй музыка»


1

Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме. Работа над певческим дыханием. Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме «Здравствуй музыка». Инсценирование игры «Руки кверху поднимаем».

Выполняют правила пения под руководством учителя. Правильно стоят, правильно сидят во время пения. Слушают, показывают эмоциональный отклик. Выполняют движения музыкально-ритмической игры, повторяя их за учителем.

Выполняют правила пения.

Правильно стоят, правильно сидят во время пения. Слушают, узнают и называют песни, дают характеристику образов героев. По памяти выполняют движения музыкально-ритмической игр и пропевают гласные.

5.

«Домашние животные».

«Серенькая кошечка Музыка В. Витлина, слова Н. Найдёновой

1

Хоровое пение «Улыбка», музыка В. Шаинского, слова М. Тимофеевского из мультфильма «Крошка Енот». Беседа о домашних животных. Разучивание песни «Серенькая кошечка», музыка В. Витлина, слова Н. Найдёновой. Выполнение упражнения, эмитирующего движения кошечки. Работа с учебником. Выполнение дыхательной гимнастики «Подуем». Работа с иллюстрациями.

Выполняют правила пения под контролем учителя. Называют, кто изображен на картинке в учебнике.

Слушают, показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение.

Повторяют движения за учителем.

Рассматривают иллюстрации.

Правильно стоят, берут дыхание, начинают и заканчивают пение.

Рассказывают о домашних животных, которые живут у них дома. Передают словами характер и динамические особенности музыкального произведения.

Выполняют движения самостоятельно. Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.

6.

Три поросенка, музыка М. Протасова, слова Н. Соловьевой



1

Хоровое пение «Серенькая кошечка», музыка В. Витлина, слова Н. Найдёновой.

Работа с учебником. Выполнение дыхательной гимнастики «Подуем». Слушание музыки «Три поросенка», музыка М. Протасова, слова Н. Соловьевой. Хоровое пение «Улыбка», музыка В. Шаинского, слова М. Тимофеевского из мультфильма «Крошка Енот».

Выполняют правила пения под контролем учителя. Подпевают повторяющиеся интонации припева песни. Рассматривают иллюстрацией в учебнике. Имитируют движения животных, с опорой на иллюстрации.

Изображают образы героев музыкального произведения.

Повторяют движения за учителем.

Спокойно слушают музыку.

Правильно стоят, берут дыхание, начинают и заканчивают пение.

Имитируют движения животных в соответствии с содержанием песни. Составляют рассказ (2-3 предложения). Изображают образы героев музыкального произведения. Передают в движении музыкально-игровые и сказочные образы. Правильно стоят, берут дыхание, начинают и заканчивают пение.

7.

«Веселые гуси», украинская народная песня

1

Хоровое пение «Серенькая кошечка», музыка В.Витлина, слова Н.Найдёновой. Работа с учебником. Знакомство с украинской народной песней «Веселые гуси». Развитие слухового внимания и чувства ритма на специальных ритмических упражнениях. Развитие умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы, отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах. Инсценирование песни «Веселые гуси». Танцевально-ритмические движения.

Подпевают отдельные или повторяющиеся звуки, слоги и слова.

Начинают движение вместе с началом звучания музыки и заканчивают движение по ее окончании, повторяя движения за учителем. Подпевают припев песни. Соблюдают последовательность движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни.

Исполняют песню. Имитируют движения животных в соответствии с содержанием песни.

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы. Беседуют по содержанию и характеру песни. Правильно стоят, берут дыхание, начинают и заканчивают пение. Соблюдают последовательность движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни.

8.

«Бабушкин козлик», русская народная песня. Обработка Ю. Слонова

1

Хоровое пение «Серенькая кошечка», музыка В. Витлина, слова Н. Найдёновой. Дифференциация частей песни: вступление, запев, припев, проигрыш. Работа с учебником. Слушание музыки: «Бабушкин козлик», русская народная песня. Обработка Ю. Слонова. Инсценирование музыкально-дидактических игр. Выполнение музыкально-ритмических движений упражнений «Гуси, куры».

Выполняют правила пения под контролем учителя. Рассматривают иллюстрации. Слушают музыку адекватно реагируют на худ. образы.

Подпевают повторяющиеся интонаций припева песни. Соблюдают последовательность движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни.

Правильно стоят, берут дыхание, начинают и заканчивают пение.

Правильно стоят, берут дыхание, начинают и заканчивают пение.

Слушают музыку, отвечают на вопросы учителя. Передают в движении характер музыкально -игровых и сказочных образов. Выполняют движения самостоятельно.

9.

Обобщение по теме: «Домашние животные»

1

Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме «Домашние животные». Инсценирование песен раздела:

«Серенькая кошечка», « Веселые гуси», «Бабушкин козлик». Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме. Выполнение дыхательной гимнастики «Подуем». Выполнение музыкально-ритмических движений упражнений.

Подпевают отдельные или повторяющиеся звуки, слоги и слова.

Соблюдают последовательность движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни, повторяя движения за учителем.

Правильно стоят, берут дыхание, начинают и заканчивают пение.

Выполняют движения соответствующие темпу мелодии и характеру героев песни.

Передают в движении характер музыкально -игровых образов героев разученных песен.

Выполняют движения самостоятельно.

10.

Урожай собирай.

Знакомство с музыкальными произведениям и об осени

1

Работа с учебником. Слушание «Урожай собирай», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Дыхательная гимнастика, упражнение «Я подую». Разучивание песни по фразам.

Хоровое пение 1-ого куплета песни «Урожай собирай».


Рассматривают иллюстрации.

Показывают на иллюстрации фрукты и овощи. Слушают песню. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение.

Повторяют действия за учителем.

Повторяют и пропевают за учителем отдельные слова.

Рассматривают иллюстрации. Отвечают на вопросы. Слушают песню. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, отвечают на вопросы учителя о характере песни. Выполняют действия самостоятельно. Повторяют и пропевают за учителем музыкальные фразы 1-го куплета.

11.

«Урожай собирай», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной


1

Хоровое пение: «Урожай собирай», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Повторение 1-ого куплета. Закрепление правил певческой установки. Работа над напевным звучанием на основе элементарного овладения певческим дыханием. Инсценирование. Дыхательная гимнастика, упражнение «Я подую».

Подпевают отдельные или повторяющиеся звуки, слоги и слова.

Правильно стоят, правильно сидят во время пения. Соблюдают последовательность движений, повторяя движения за учителем. Повторяют действия за учителем.

Правильно стоят, берут дыхание, начинают и заканчивают пение.

Правильно стоят, правильно сидят во время пения. Выполняют движения, соответствующие темпу мелодии и характеру героев песни. Самостоятельно соблюдают последовательность движений.

12.

«Во поле береза стояла», русская народная песня

1

Хоровое пение: «Урожай собирай», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Обучение певческой установке. Работа над напевным звучанием на основе элементарного овладения певческим дыханием. Дыхательная гимнастика, упражнение «Я подую». Пение коротких попевок на одном дыхании. Отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах. Развитие умения петь легким звуком. Музыкально-ритмические движения - песня «Бабочка». Слушание р.н.п. «Во поле береза стояла». Беседа по содержания и характеру песни. Разучивание песни.

Подпевают отдельные или повторяющиеся звуки, слоги и слова.

Правильно стоят, правильно сидят во время пения. Выполняют действия, повторяя их за учителем.

Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение.

Подпевают повторяющиеся интонации припева песни.

Поют, выполняя инструкции учителя.

Правильно стоят, берут дыхание, начинают и заканчивают пение.

Выполняют действия самостоятельно.

Поют слова песни (отдельные фразы, всю песню). Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение. Выполняют движения, эмитирующие бабочку. Делятся впечатлениями от прослушивания.

Отвечают на вопросы по содержанию песни. Разучивают песню по фразам.

13.

«Во поле береза стояла». Хоровод

1

Хоровое пение: «Урожай собирай», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Выполнение музыкально-ритмических движений упражнения «Бабочка». Работа с учебником. Знакомство с отличием песни и танца (хоровод). Разучивание песни «Во поле береза стояла». Развитие умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы, отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах. Хоровод.

Поют отдельные фразы песни.

Выполняют действия - их повтор за учителем. Подпевают повторяющиеся интонации припева песни.

Начинают движение вместе с началом звучания музыки и заканчивают движение по ее окончании, повторяя движения за учителем.

Поют, выполняя инструкции учителя.

Выполняют действия самостоятельно.

Отвечают на вопросы учителя.

Разучивают песню по фразам.

Начинают движение вместе с началом звучания музыки и заканчивают движение по ее окончании.

14.

Люблю березку русскую.

Песня-хоровод «Во поле березка стояла»

1

Техническая работа над песней «Во поле березка стояла». Развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников. Создание характера и музыкального образа. Отработка движений в хороводе. Хоровое пение: «Урожай собирай», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

Поют отдельные фразы песни.

Начинают движение вместе с началом звучания музыки и заканчивают движение по ее окончании, повторяя движения за учителем.

Поют отдельные фразы песни.

Поют отдельные фразы песни

Отрабатывают движение в хороводе под руководством учителя.

Поют, выполняя инструкции учителя.

15.

Музыкальные инструменты.

Балалайка

1

Техническая работа над песней «Во поле березка стояла». Работа с учебником. Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием, понятиями: народный инструмент, щипковый инструмент, струна. Разучивание движений под музыку песни «Птицы на юг улетают». Слушание русской народной песни. «На горе-то калина».

Беседа по содержания и характеру песни. Знакомство с песней, эмоциональная настроенность на песню. Разучивание песни.

Поют отдельные фразы песни.

Рассматривают иллюстрации.

Различают на иллюстрации балалайку и рояль. Начинают движение вместе с началом звучания музыки и заканчивают движение по ее окончании, повторяя движения за учителем. Слушают, показывают эмоциональный отклик.


Выразительно поют с соблюдением динамических оттенков. Рассматривают иллюстрации. Отвечают на вопросы. Различают звучание балалайки и рояля.

Начинают движение вместе с началом звучания музыки и заканчивают движение по ее окончании, выполняют самостоятельно. Слушают, показывают эмоциональный отклик. Отвечают на вопросы по содержанию песни.

16.

«На горе-то калина», русская народная песня

1

Хоровое пение русской народной песни «На горе-то калина». Инсценировка песни. Техническая работа над песней «Урожай собирай».

Развитие умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы, отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах.

Слушают, показывают эмоциональный отклик

Повторяют движения за учителем.

Поют отдельные фразы песни.


Слушают, показывают эмоциональный отклик. Отвечают на вопросы по содержанию песни.

Выполняют движения самостоятельно.

Исполнят произведение в темпе, характере соответствующем содержанию.

17.

Музыкальные инструменты.

Барабан.

1

Закрепление и художественное исполнение песни «Во поле березка стояла». Исполнение хоровода.

Работа с учебником. Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием, понятиями: ударный инструмент, барабанщик, барабанные палочки. Разучивание музыкально-ритмического упражнения "Возле дома". Разучивание движений под музыку песни «Птицы на юг улетают».

Развитие умения передачи словами внутреннего содержания музыкальных сочинений.

Поют отдельные фразы песни.

Выполняют движения вместе со всеми, повторяя движения за учителем. Рассматривают иллюстрации. Различают изображения балалайки и барабана.

Выполняют движения вместе

с учителем. Начинают движение вместе с началом звучания музыки и заканчивают движение по ее окончании, повторяя движения за учителем.

Выразительно поют с соблюдением динамических оттенков. Танцуют в хороводе, выполняя движения самостоятельно. Рассматривают иллюстрации. Отвечают на вопросы.

Различают звучание балалайки и барабана. Ритмично выполняют движения вместе с учителем.

Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение.

Разучивают песню по фразам. Отвечают на вопросы по содержанию песни.

18.

«Савка и Гришка», белорусская народная песня

1

Техническая работа над песней «Во поле березка стояла». Продолжение работы над пением в унисон. Выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков. Исполнение хоровода. Работа с учебником. Знакомство с белорусской народной песней «Савка и Гришка», работа с текстом песни. Разучивание ритмического упражнения «Считалка».

Поют отдельные фразы песни.

Выполняют движения вместе со всеми. Рассматривают иллюстрацию.

Кратко отвечают на вопросы.

Слушают песню, показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение.

Выполняют действия, повторяют их за учителем.

Выразительно поют с соблюдением динамических оттенков. Самостоятельно выполняют движение в хороводе. Рассматривают иллюстрации. Отвечают на вопросы. Слушают песню, показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение. Отвечают на вопросы по содержанию песни. Выполняют действия самостоятельно.

19.

«Огородная-хороводная», музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой

1

Повторение ритмического упражнения «Считалка». Техническая работа над

белорусской народной песней «Савка и Гришка». Развитие умения петь легким звуком песни подвижного характера и плавно — песни напевного характера. Продолжение работы над пением в унисон. Знакомство с песней «Огородная-хороводная», музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой. Музыкально - ритмическое упражнение под песню «Ну-ка, повтори».

Выполняют действия, повторяют их за учителем.

Поют отдельные фразы песни, повторяют слова припева.

Подпевают повторяющиеся интонаций припева песни.

Выполняют 2-3 простейших танцевальных движения вместе со всеми. Повторяют действия за учителем.

Выполняют действия самостоятельно.

Исполняют произведение в темпе, соответствующем содержанию. Поют припев, эмитируя игру на дудочке.

Отрабатывают движение в хороводе, под руководством учителя.


20.

Обобщение по теме: «Урожай собирай»

1

Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме «Урожай собирай», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной «Во поле берёза стояла», русская народная песня; «Савка и Гришка», белорусская народная песня. Слушание музыки: «На горе-то калина», закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме. Инсценирование. Музыкально-дидактические игры.

Подпевают, поют отдельные фразы песни с учителем.

Отрабатывают движения в хороводе вместе с учителем.

Показывают эмоциональную отзывчивость на музыкальный материал.

Повторяют, пропевают мелодии с учителем, а затем самостоятельно. Отрабатывают движение в хороводе, под руководством учителя.

Исполняют произведение в темпе и характере соответствующем содержанию.


21.

«К нам гости пришли».

«К нам гости пришли», музыка А. Александрова, слова М. Ивенсен

1

Музыкально - ритмическое упражнение под песню «Ну-ка, повтори». Техническая работа над песней. Работа с учебником. Слушание песни «К нам гости пришли», музыка А. Александрова, слова М. Ивенсен. Беседа по содержания и характеру песни. Разучивание песни.

Выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков. Музыкально-ритмическое упражнение «Любопытная Варвара».

Выполняют движения вместе со всеми, повторяя действия за учителем. Подпевают повторяющиеся интонаций припева песни. Слушают, рассматривают иллюстрации.

Слушают песню, показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение.

Поют отдельные фразы песни.

Слушают слова упражнения, показывают эмоциональный отклик.

Исполнение музыкально-ритмических упражнений под песню «Ну-ка, повтори» в темпе и характере соответствующем содержанию, выполняя движения самостоятельно.

Поют, выполняя инструкции учителя. Слушают. Отвечают на вопросы. Определяют характер песни. Отвечают на вопросы по содержанию песни. Слушают слова, выполняют действия. Пропевают гласные звуки.

22.

Музыкальные инструменты.

Баян

1

Музыкально - ритмическое упражнение под песню «Ну-ка, повтори», исполнение в темпе, характере. Техническая работа над песней «К нам гости пришли». Работа с учебником.

Знакомство с музыкальным инструментом и его звучанием, понятиями: баян, баянист, кнопочный инструмент, меха. Сравнение звучания ударного и кнопочного инструмента (баян, барабан).

Выполняют движения вместе со всеми, повторяя действия за учителем.

Подпевают повторяющиеся интонаций припева песни.

Слушают контрастные по звучанию музыкальные инструменты (баян, барабан).

Рассматривают иллюстрации.

Исполняют музыкально-ритмические упражнения под песню «Ну-ка, повтори» в темпе, характере, соответствующем содержанию, выполняя движения самостоятельно. Поют. Слушают и различают контрастные по звучанию музыкальные инструменты. Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы учителя. Слушают слова, выполняют действия. Пропевают гласные звуки.

23.

«Лето кота Леопольда», музыка Б. Савельева, слова А. Хайта

1

Музыкально-ритмические упражнения.

Развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников. Слушание песни «Лето кота Леопольда», музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.Музыкально- ритмическое упражнение «Пальчик о пальчик».

Слушают слова, выполняют действия музыкально-ритмического упражнения под контролем педагога. Подпевают повторяющиеся интонаций припева песни. Слушают песню, показывают эмоциональный отклик, определяют характер песни с помощью учителя, односложно отвечают на вопросы о песне.

Слушают слова, выполняют действия музыкально-ритмического упражнения самостоятельно. Пропевают гласные звуки. Исполняют произведение в темпе, характере, соответствующем содержанию. Слушают, отвечают на вопросы о характере песни, содержании песни и её герое.

24.

Частушки-топотушки, музыка Л. Маковской, слова И. Черницкой

1

Работа с учебником, беседа о жанре «Частушка». Хоровое пение: разучивание песни Частушки-топотушки,музыка Л. Маковской, слова И. Черницкой. Развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, легкого) и текста. Музыкально-ритмические упражнение «Разминка».

Рассматривают иллюстрацию, определяют с помощью учителя сюжет.

Поют отдельные фразы песни.

После разучивания выполняют движения упражнения, повторяя за учителем.


Рассматривают иллюстрацию, определяют сюжет, настроение, отвечают на вопросы.

Исполняют в темпе, характере, соответствующем содержанию.

Выполняют движения самостоятельно, соответственно бодрому характеру содержания.

25.

«День рождения кота Леопольда», музыка Б. Савельева, слова А. Хайта

1

Слушание песни «День рождения кота Леопольда», музыка Б. Савельева, слова А. Хайта. Знакомство с песней. Хоровое пение: техническая работа над песней «Частушки-топотушки», музыка Л. Маковской, слова И. Черницкой. Музыкально- ритмическое упражнение «Все захлопали в ладоши».

Показывают эмоциональную отзывчивости, определяют характер с помощью учителя.

Поют отдельные фразы песни.

Выполняют движения упражнения, повторяя за учителем.


Слушают песню.

Отвечают на вопросы.

Определяют характер песни.

Исполняют произведение в его темпе и характере. Выполняют движения ритмично, соответственно темпу и характеру фраз.

26.

Обобщающий урок по теме: «К нам гости пришли»


1

Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме.

Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме. Инсценирование. Музыкально-дидактические игры.

Эмоционально участвуют в действиях, поют повторяющиеся фразы, воспроизводят простые движения и ровный ритм.

Эмоционально участвуют во всех действиях, поют песни целиком, исполняют в темпе, характере, соответствующем содержанию.

Воспроизводят правильно движения и ритм.

27.

«Новогодний хоровод».

«Что за дерево такое?», муз. М. Старокадомского, сл Л. Некрасовой

1

Работа с учебником. Рассматривание иллюстрации «Возле ёлки».

Беседа о новогодних традициях.

Разучивание песни «Что за дерево такое?», музыка М. Старокадомского, слова Л. Некрасовой. Музыкально-ритмическая игра.

Рассматривают иллюстрацию, определяют с помощью учителя сюжет новогоднего праздника.

Поют отдельные фразы песни вместе с учителем.

Выполняют хлопки под счет.

Рассматривают иллюстрацию, самостоятельно определяют сюжет, отвечают на вопросы.

Запоминают, поют куплеты с помощью учителя. Выполняют повторяющийся несложный ритмический рисунок.

28.

Играем в музыкальный оркестр - «Что за дерево такое?», музыка М. Старокадомского, сл Некрасовой

1

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Игра на ударно-шумовых инструментах – шумовой оркестр. Хоровое пение песни «Что за дерево такое?». Техническая работа над песней. Музыкально - ритмическое упражнение «Насос».

Слушают контрастные по звучанию музыкальные инструменты, сходные по звучанию музыкальные инструменты. Подпевают повторяющиеся интонаций припева песни. Ритмично выполняют движения вместе с учителем.

Осваивают приемы игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Поют песню.

Ритмично выполняют движения вместе с учителем, самостоятельно проговаривая слова.


29.

«Новогодняя», музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко

1

Развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению. Хоровое пение: знакомство с песней «Новогодняя», музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко. Музыкально- ритмическое упражнение «Как меня учили грамоте».

Поют отдельные фразы песни.

Выполняют движения вместе

с учителем.



Запоминают куплеты, пропевают интонационно близко. Ритмично выполняют движения вместе с учителем, самостоятельно проговаривают слова.


30.

«Ёлочка», музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской

1

Развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него. Знакомство с песней «Ёлочка», музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской - разучивание песни. Музыкально - ритмическое упражнение «Как меня учили грамоте» в разных характерах.

Поют отдельные фразы песни.

Подпевают повторяющиеся интонаций припева песни.

Выполняют движения вместе

с учителем.

Исполнение в темпе, характере, соответствующем содержанию.

Ритмично и эмоционально выполняют движения вместе с учителем и самостоятельно, проговаривая слова.


31.

«Ёлочка», музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской

1

Развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников. Разучивание песни. Музыкально - ритмическое упражнение «Замок».

Подпевают повторяющиеся интонаций припева песни.

Выполняют движения вместе

с учителем.

Исполнение в темпе, характере, соответствующем содержанию.

Разучивают песню, правильно самостоятельно выполняют движения.

32.

Играем в музыкальный оркестр.

«Баба – Яга»

1

Техническая работа над песней «Ёлочка».

Исполнение произведения.

Обучение детей игре на ударно-шумовых инструментах. Музыкально - ритмическое упражнение «Баба -Яга».

Подпевают куплет, окончания строк, пропевают припев. Играют ровные доли на музыкальных инструментах.

Осваивают приемы игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд.

Поют песню напевно, достаточно близко интонируя мелодию.

Сопровождают мелодию игрой на музыкальном инструменте.

33.

Обобщающий урок по теме: «Новогодний хоровод»


1

Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме. Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме. Инсценирование. Музыкально-дидактические игры.

Участвуют в действиях, поют повторяющиеся фразы, припевы, воспроизводят простые движения и ровный ритм.

Эмоционально участвуют во всех действиях, поют песни целиком, вовремя вступают, берут дыхание, достаточно точно воспроизводят мелодию и ритм.

34.

«Защитники Отечества».

«Ракеты», музыка Ю. Чичкова, слова Серпина

1

Беседа о празднике «День защитника Отечества». Рассматривание тематических иллюстраций.

Хоровое пение: «Ракеты», музыка Ю. Чичкова, слова Я. Серпина. Знакомство с песней, беседа о характере, содержании. Разучивание песни.

Слушают учителя, односложно отвечают на вопросы.

Рассматривают иллюстрации.

Слушают произведение.

Поют отдельные фразы песни.


Рассматривают иллюстрации, представленные учителем, называют предметы и людей, определяют их отношение к празднику. Слушают произведение, отвечают на вопросы.

Исполняют песню в темпе, характере.

35.

«Ракеты», музыка Ю. Чичкова, слова Я. Серпина

1

Развитие умения дифференцировать различные части песни: вступление, запев, припев, проигрыш, окончание.

Продолжение разучивания песни «Ракеты».

Ритмическое упражнение «Самолёт».


Подпевают повторяющиеся интонаций припева песни.

После разучивания выполняют движения, повторяя за учителем.


Исполняют песню в темпе, характере, соответствующем содержанию. После разучивания выполняют движения самостоятельно, соответственно бодрому характеру содержания, проговаривая слова.

36.

Обобщающий урок по теме: «Защитники Отечества»


1

Хоровое пение: закрепление изученной песни «Ракета». Слушание музыки: песня «Бескозырка белая», музыка народная, слова З. Александровой. Ответы на вопросы. Инсценирование упражнения «Дорога».

Подпевают повторяющиеся интонации припева песни. Слушают, показывают эмоциональный отклик, односложно отвечают на вопросы о произведении. Участвуют в инсценировке, повторяя движения за учителем.

Слушают, отвечают на вопросы о характере музыки, содержании и её героях. Исполняют песню в темпе, характере соответствующем содержанию. Активное, эмоциональное участвуют в инсценировке, ритмично повторяют движения за учителем.

37.

«Девочек наших мы поздравляем».

«Песню девочкам поем», музыка Т. Попатенко, слова Петровой

1

Беседа о празднике «Международный женский день». Рассматривание иллюстраций, подготовленных учителем. Хоровое пение: «Песню девочкам поем», музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой. Разучивание слов и движений упражнения «Птичка».


Рассматривают иллюстрации.

Слушают учителя, односложно отвечают на вопросы. Запоминают, подпевают учителю отдельные слова и фразы. Выполняют упражнение по частям, повторяя действия за учителем.

Рассматривают иллюстрации, называют предметы и людей, определяют их отношение к празднику.

Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят чисто мелодию и слова разученного отрывка.


38.

«Песню девочкам поем», музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой

1

Техническая работа над песней «Песню девочкам поем». Продолжение работы над пением в унисон.

Закрепление слов и движений упражнения «Птичка»


Подпевают за учителем отдельные фразы песни.

Выполняют упражнение, повторяя действия за одноклассниками

Исполнение песни в темпе, характере, соответствующем содержанию.

Выполняют движения самостоятельно, соответственно характеру, проговаривая слова

39.

«Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» Чайковского


1

Хоровое пение: повторение песни «Песню девочкам поем».

Слушание музыки: танец маленьких лебедей из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского.

Ответы на вопросы. Упражнение «Ёжик».

Пропевают по строкам вместе с учителем интонационно близко к мелодии. Осознанно слушают, показывают эмоциональный отклик, с помощью учителя определяют характер музыки. Смотрят, повторяют за учителем движения.

Повторяют песню с учителем и самостоятельно. Достаточно точно интонационно и ритмически, передают характер песни. Осознанно слушают, определяют настроение музыки. Правильно самостоятельно выполняют движения, подражая движениям ёжика.

40.

«Маме в день 8 марта», музыка Е. Тиличеевой, слова М. Ивенсен

1

Хоровое пение: разучивание песни «Маме в день 8 марта», музыка Е. Тиличеевой, слова М. Ивенсен.

Развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии и текста.

Музыкально-ритмическое упражнение «Любимая мама».

Повторение песни «Песню девочкам поем», музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой

Запоминают, подпевают учителю отдельные слова и фразы песни.

Слушают, показывают эмоциональный отклик, односложно отвечают на вопросы о произведении.

Выполняют движения упражнения, повторяя их за учителем, слушая стихотворный текст.

Подпевают учителю

Запоминают и повторяют с учителем фразы, поют чисто мелодию и слова разученного отрывка. Слушают, отвечают на вопросы о характере песни, о её содержании. Ритмично выполняют движения упражнения-игры, повторяя их за учителем и самостоятельно под соответствующий текст. Поют песню вместе с учителем и самостоятельно

41.

«Белые кораблики», музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина

1

Слушание музыки: песня «Белые кораблики», музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина. Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Разучивание слов и движений упражнения «Кудрявая овечка».

Хоровое пение - техническая работа над песнями: «Песню девочкам поем», «Маме в день 8 марта»

Слушают, показывают эмоциональный отклик, односложно отвечают на вопросы о произведении.

Выполняют упражнение по частям, повторяя действия за учителем.

Подпевают учителю отдельные слова и повторяющиеся фразы, припевы, интонационно близко воспроизводят мелодию

Слушают, отвечают на вопросы о характере песни, о её содержании.

После разучивания выполняют движения, соответственно характеру произведения.

Повторяют с учителем фразы, воспроизводят точно мелодию и слова песен


42.

Обобщающий урок по теме: «Девочек наших мы поздравляем»

1

Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме «Девочек наших мы поздравляем».

Музыкально-дидактические игры

Поют музыкальные фразы.

Эмоционально поют изученные песни полностью с помощью учителя.

Участвуют в действиях, воспроизводят простые движения

Поют песни эмоционально целиком, точно интонационно и ритмически.

Делают вдох в начале фраз.

Активно участвуют во всех действиях, самостоятельно выполняют движения

43.

«Дружба крепкая».

«Песня друзей»,

музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина из м.ф «Бременские музыканты».

1

Беседа о дружбе, друзьях и их значении в жизни человека.

Работа с учебником, иллюстрациями.

Хоровое пение: разучивание «Песни друзей», музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина из мультфильма «Бременские музыканты».

Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, односложно отвечают на вопросы.

Запоминают, подпевают учителю отдельные слова и фразы.


Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, рассказывают о понимании дружбы, активно отвечают на вопросы.

Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят близко мелодию и слова разученного отрывка.

44.

Музыкальные инструменты.

Гитара.

Труба

1

Хоровое пение: продолжение разучивания «Песни друзей».

Знакомство с музыкальными инструментами труба и гитара, их внешним видом и звучанием.



Запоминают новый материал, подпевают учителю отдельные слова и фразы, повторяющиеся строки песни. Различают по изображению музыкальные инструменты.

Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят близко мелодию и слова нового и ранее разученного материала. Рассматривают, показывают, называют музыкальные инструменты, различают их на слух.

45.

Музыкальные инструменты.

Маракасы.

Румба

1

Хоровое пение: техническая работа над «Песней друзей», исполнение в темпе, характере.

Знакомство с музыкальными инструментами румба и маракасы, их внешним видом и звучанием.

Приемы игры на музыкальных инструментах.

Подпевают повторяющиеся фразы песни.

Рассматривают, показывают, различают по изображению музыкальные инструменты.

Стучат ровными долями под счет.

Эмоционально исполняют песню с простейшими элементами динамических оттенков, в соответствующем темпе и характере. Рассматривают, показывают, называют музыкальные инструменты, различают их на слух. Воспроизводят простой ритм.

46.

Музыкальные инструменты.

Бубен.

Треугольник

1

Хоровое пение: «Песня друзей», исполнение песни в темпе и соответствующем характере.

Знакомство с музыкальными инструментами бубен и треугольник, их внешним видом и звучанием.

Приемы игры на музыкальных инструментах.

Подпевают повторяющиеся фразы песни.

Рассматривают, показывают, различают по изображению музыкальные инструменты.

Стучат ровными долями под счет.

Осваивают приемы игры на ударно-шумовых музыкальных инструментах

Эмоциональное исполняют песню с простейшими элементами динамических оттенков, в соответствующем темпе и характере. Рассматривают, показывают, называют музыкальные инструменты, различают их на слух.

Осваивают приемы игры на ударно-шумовых музыкальных инструментах, воспроизводят простой ритм.

47.

«На крутом бережку» из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка», музыка Б. Савельева, слова А. Хайта

1

Слушание музыки: песня «На крутом бережку», музыка Б. Савельева, слова А. Хайта из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка».

Шумовой оркестр – работа с детскими музыкальными инструментами под «Песню друзей».

Слушают, показывают эмоциональный отклик на знакомое музыкальное произведение.

Выполняют задания учителя, играют на инструментах под музыку ровными долями под счет. Подпевают учителю, уверенно поют повторяющиеся фразы.

Слушают, узнают музыкальное произведение, отвечают на вопросы о характере и содержании песни.

Выполняют задания учителя, исполняют на инструментах несложный ритмический рисунок под руководством учителя.


48.

«Все мы делим пополам», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского

1

Хоровое пение: «Все мы делим пополам», музыка В. Шаинского. слова М. Пляцковского - разучивание песни

Песня-игра «Дождик».

Повторение «Песни друзей» из м/ф «Бременские музыканты».

Повторяют за учителем отдельные фразы песни. Запоминают, подпевают учителю.

Участвуют в игре, повторяют движения за учителем, слушая стихотворный текст.

Запоминают и повторяют с учителем фразы, поют чисто мелодию и слова разученного отрывка. Ритмично выполняют движения упражнения-игры, повторяя их за учителем самостоятельно, под соответствующий текст.

49.

«Все мы делим пополам», музыка В. Шаинского, слова Пляцковского.

Закрепление

1

Хоровое пение: техническая работа над песней «Все мы делим пополам».

Ритмическая игра «Зайка».


Поют отдельные повторяющиеся фразы, интонационно близко воспроизводят мелодию и ритм.

Участвуют в игре, повторяют за учителем движения, слушая стихотворный текст.

Выразительно, ритмически и интонационно достаточно правильно поют песню. Ритмично выполняют движения: упражнения-игры, и самостоятельно под соответствующий текст.

50.

Обобщающий урок по теме: «Дружба крепкая»


1

Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме «Дружба крепкая». Шумовой оркестр: закрепление «Песни друзей» Музыкально-дидактические игры

Поют музыкальные фразы, эмоционально поют песни полностью с помощью учителя.

Участвуют в действиях, воспроизводят простые движения.

Поют песни эмоционально целиком, точно интонационно и ритмически.

Делают вдох в начале фраз.

самостоятельно выполняют движения

51.

«Трудимся с охотой». «Трудимся с охотой», музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Ермолаева и В. Коркина

1

Беседа о труде и его значении в жизни человека. Работа с учебником. Знакомство с песней «Трудимся с охотой», музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Ермолаева и В. Коркина. Понятия «запев», «припев». Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера

Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, односложно отвечают на вопросы. Запоминают слова, мелодию, подпевают учителю отдельные слова и фразы


Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, рассказывают о понимании труда.

Запоминают и повторяют с учителем слова песни, воспроизводят чисто мелодию и слова разученного отрывка

52.

Танцевально-ритмическая деятельность - «Карусель», музыка Шаинского, сл. Энтина

1

Хоровое пение: продолжение разучивания песни «Трудимся с охотой».

Танцевально-ритмическая деятельность: движения под песню «Карусель», музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.

Запоминают новый куплет, подпевают учителю отдельные слова и фразы, точно поют припев.

Слушают песню, воспроизводят движения с помощью учителя.

Запоминают и повторяют с учителем песню. Воспроизводят близко мелодию и слова нового и ранее разученного материала. Поют припев. Ритмически правильно, самостоятельно выполняют движения и пропевают текст.

53.

Танцевально-ритмическая деятельность.

Упражнение «Медведь»

1

Выполнение движений под стихотворение «Медведь». Техническая работа над песней «Трудимся с охотой», музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Ермолаева и В. Коркина - развитие умения петь легким звуком песни подвижного характера.

Повторяют за учителем простые движения, выполняют движения с помощью учителя, подражая образу медведя. Слаженно и эмоционально поют разученные песни вместе с учителем.

Повторяют за учителем движения.

Выполняют движения самостоятельно, подражая образу медведя. Выразительно и слаженно исполняют разученные песни.

54.

«На мосточке», музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко

1

Работа с учебником, рассматривание иллюстрации мостов.

Хоровое пение: прослушивание и дальнейшее разучивание песни «На мосточке», музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко.

Повторение песни «Трудимся с охотой».

Слушание музыки: «Хор охотников» из оперы «Волшебный стрелок» К. Вебера.


Рассматривают иллюстрации.

Слушают учителя, односложно отвечают на вопросы. Слушают, запоминают музыкальный материал, подпевают учителю отдельные слова и фразы, близко интонационно воспроизводят мелодию разученного отрывка. Слушают, показывают эмоциональный отклик, односложно отвечают на вопросы о произведении.

Рассматривают иллюстрации, отвечают активно на вопросы. Называют сюжет, объекты и их назначение.

Осознанно слушают, запоминают и повторяют музыкальный материал.

Воспроизводят чисто мелодию и слова разученного отрывка.

Отвечают на вопросы о характере песни, её содержании.


55.

Техническая работа над песней «На мосточке»

1

Хоровое пение: продолжение разучивания песни «На мосточке», техническая работа над песней.

Слушание музыки: «Клоуны» Д. Кабалевского - развитие умения передачи словами внутреннего содержания музыкальных сочинений.

Танцевально-ритмическая деятельность - инсценирование стихотворения «Петушок» и «Уточка».


Пропевают по строкам песню вместе с учителем. Поют всю песню с учителем интонационно относительно близко к мелодии.

Слушают музыку, адекватно реагируют на художественные образы, показывают эмоциональный отклик, с помощью учителя определяют характер музыки. Повторяют за учителем, относительно ритмично делают простые движения.

Поют песню самостоятельно, правильно интонационно и ритмически, передают характер и динамику.

Осознанно слушают, самостоятельно определяют настроение музыки, её характер и художественные образы.

Движения выполняют ритмически правильно, проговаривая текст

56.

Обобщающий урок по теме: «Трудимся с охотой»

1

Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара, исполнение песен раздела «Трудимся с охотой».

Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала.

Музыкально-дидактические игры

Эмоционально поют песни полностью с помощью учителя.

Делают вдох в начале музыкальных фраз. Участвуют в действиях, воспроизводят простые движения музыкально-дидактических игр, повторяя за учителем

Поют песни эмоционально целиком, точно интонационно и ритмически.

Распределяют дыхание в течение всей песни. Активно участвуют во всех действиях, самостоятельно выполняют движения музыкально-дидактических игр

57.

«Вот оно, какое наше лето» из м/ф «Дед Мороз и лето», музыка Е. Крылатова, слова Ю Энтина

1

Беседа о времени года «лето». Работа с учебником. Слушание музыки «Песенка о лете» из м/ф «Дед Мороз и лето», музыка Е. Крылатова, слова Ю Энтина) - развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Танцевально-ритмическая деятельность: повторение - инсценирование стихотворения «Петушок» и «Уточка», развитие слухового внимания и чувства ритма.

Рассматривают иллюстрацию, слушают музыку. Определяют время года музыкального произведения с помощью наводящих вопросов. Показывают эмоциональный отклик, определяют характер песни с помощью учителя, односложно отвечают на вопросы о песне. Ритмично выполняют движения.

Слушают произведение.

Рассматривают иллюстрацию. Активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы

Рассказывают о своём представлении о лета. Называют характер прослушанной мелодии. Выполняют ритмические движения, выразительно проговаривают текст.

58.

«Песенка Львенка и Черепахи из мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песню», музыка Г. Гладкова, слова Козлова

1

Хоровое пение: разучивание песни «Песенка Львенка и Черепахи из мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песню», музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова.

Развитие умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы, отработка навыков экономного выдоха.

Танцевально-ритмическая деятельность - инсценирование стихотворения «Лисица».

Поют отдельные фразы песни.

Запоминают, подпевают учителю отдельные слова и фразы, вовремя берут дыхание и правильно воспроизводят мелодию. Повторяют за учителем простые движения, эмоционально воспроизводят эти движения с помощью учителя, подражая образу лисицы.

Запоминают и повторяют с учителем.

Воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка самостоятельно.

Вовремя берут дыхание и распределяют его до конца фразы.

Эмоционально повторяют за учителем движения и воспроизводят эти движения самостоятельно, подражая образу лисицы.

59.

Танцевально-ритмическая деятельность – инсценирование стихотворения «Лисица»

1

Хоровое пение: продолжение разучивания «Песенка Львенка и Черепахи из мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песню»». Развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии.

Танцевально-ритмическая деятельность – инсценирование, повторение стихотворения «Лисица».

Поют выученный фрагмент с учителем. Слушают новый куплет и пропевают по строкам вместе с учителем. Показывают эмоциональный отклик от исполнения песни. С помощью учителя определяют настроение музыки. Повторяют вместе с учителем движения, эмоционально воспроизводят эти движения с подсказками, подражая образу лисицы.

Поют выученный фрагмент с учителем и самостоятельно. Слушают, запоминают и повторяют самостоятельно новый куплет. Показывают эмоциональный отклик от исполнения песни, самостоятельно определяют настроение музыки. Эмоционально повторяют движения за учителем. Выполняют движения самостоятельно, подражая образу лисицы и проговаривая текст.

60.

«Песенка про кузнечика», музыка В. Шаинского, слова Н. Носова из мультфильма «Приключения Незнайки»

1

Хоровое пение: разучивание песни «Песенка про кузнечика», музыка В. Шаинского, слова Н. Носова из мультфильма «Приключения Незнайки».

Техническая работа над песней «Песенка Львенка и Черепахи».

Развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению


Поют отдельные фразы песни.

Запоминают, подпевают учителю отдельные слова и фразы.

Вовремя берут дыхание и правильно воспроизводят мелодию.

Слушают ранее изученные музыкальные произведения, показывают эмоциональный отклик на знакомую музыку

Запоминают и повторяют с учителем.

Воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка самостоятельно, вовремя берут дыхание и распределяют его до конца фразы. Исполняют песню в темпе, характере, соответствующем содержанию. Слушают ранее изученные музыкальные произведения, называют их, подпевают узнаваемые произведения

61.

Шумовой оркестр -«Песенка про кузнечика», музыка В. Шаинского, слова Н. Носова из мультфильма «Приключения Незнайки»

1

Хоровое пение: техническая работа над песнями «Песенка про кузнечика» и «Песенка Львенка и Черепахи».

Шумовой оркестр – игра на детских инструментах под песню «Песенка про кузнечика»

Упражнение «Коси, коса».

Пропевают по строкам вместе с учителем в унисон, интонационно близко к мелодии. Эмоционально подпевают учителю выученные песни. Выполняют задания учителя, стучат на инструментах ровными долями.

Повторяют действия упражнения за учителем.

Поют песни с учителем. Самостоятельно исполняют песни в унисон нтонационно чисто, в соответствующем темпе и характере произведения. Выполняют задания учителя, исполняют на инструментах ритмический рисунок, показанный учителем. Повторяют действия за учителем и самостоятельно, одновременно проговаривая слова упражнения.

62.

Музыкальные инструменты.

Скрипка

1

Знакомство с музыкальным инструментом и его звучанием.

Слушание музыки: М. Мусоргский «Гопак» из оперы «Сорочинская ярмарка».

Ритмическое упражнение «Раз-два, синева».

Рассматривают музыкальный инструмент. С опорой на изображение узнают скрипку, смычок. Слушают стихотворение, повторяют за учителем простые движения, выполняют движения с подсказками учителя.

Рассматриваю музыкальный инструмент.

Узнают инструмент на слух, называют и показывают скрипку, смычок, скрипача.

Слушают стихотворение, повторяют движения. Ритмически правильно самостоятельно выполняют движения и проговаривают текст.

63.

Шумовой оркестр -«Песенка Львенка и Черепахи», музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова

1

Развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению.

Шумовой оркестр – игра на детских инструментах под песню «Песенка Львенка и Черепахи».

.

Слушают ранее изученные музыкальные произведения, показывают эмоциональный отклик на знакомую музыку, узнают художественные образы, подпевают песни. Выполняют задания учителя, стучат на инструментах ровными долями.

Слушают ранее изученные музыкальные произведения, называют их, подпевают узнаваемые произведения. Выполняют задания учителя, исполняют на инструментах несложный ритмический рисунок, показанный учителем.


64.

И.С.Бах,

Прелюдия до-мажор


1

Слушание музыки: Прелюдия до-мажор И.С. Баха из сюиты (из «Хорошо темпированного клавира») - развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Танцевально-ритмическая деятельность – повторение инсценирования стихотворений «Медведь» и «Лисица».

Слушают музыку, адекватно реагируют на художественные образы, показывают эмоциональный отклик. С помощью учителя определяют характер музыки. Повторяют вместе с учителем соответствующие образу животного движения.

Осознанно слушают музыку, определяют ее характер, отвечают на вопросы о произведении.

Эмоционально повторяют движения за учителем. Выполняют движения самостоятельно, подражая соответствующему образу животного и проговаривая текст.

65.

Обобщающий урок по теме «Вот оно, какое наше лето»

1

Работа над пением в унисон. Выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков. Исполнение песен и повторение музыкально-ритмических упражнений.

Эмоционально поют песни с помощью учителя. Делают вдох в начале музыкальных фраз. Участвуют в действиях, воспроизводят простые движения, повторяя за учителем.

Поют песни эмоционально целиком.

Распределяют дыхание.

Самостоятельно выполняют движения музыкально-ритмических упражнений.

66

Повторение изученного за год

1

Работа над пением в унисон.

Повторение правил пения. Выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков.


Поют изученные песни в унисон, близко интонируя мелодию и соблюдая ритм с помощью учителя. Берут дыхание в начале фразы. Выполняют задания учителя, стучат на инструментах ровными долями под счет. Повторяют за учителем и ритмично воспроизводят простые движения.


Эмоционально передают характер песни. Поют песни в унисон самостоятельно. Берут дыхание в начале музыкальных фраз. Точно интонируют мелодию и соблюдают ритм. Выполняют задания учителя, точно исполняют на инструментах несложные ритмические рисунки. Выполняют движения ритмически правильно.


12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!