СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по математике 2 класс вариант 6.2

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа + ктп математика 2 класс вариант 6.2

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике 2 класс вариант 6.2»


Согласовано

Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

__________ Соловьёва Л.Н.

Протокол № ___

от « » 2021 г.


Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

_____________ Кондрат Е.В.





«____»____________2021 г.


Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

_____________ Жевна С.А.



Приказ № ___ от

«____»_________ 2021 г.







Адаптированная рабочая программа

индивидуального обучения на дому(вариант 6.2)

учебного предмета

«Математика»

2 класс

Молодьковой Анны Васильевны

соответствие занимаемой должности



2021-2022учебный год.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол №______

от « » ____ 2021г.

Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 2 класса составлена в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ

- с приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  • с примерной адаптированной основной образовательной программой начального общего образования обучающихся с НОДА (протокол от 22 декабря 2015г. № 4/15)

  • с учетом Примерных программ по учебным предметам начального общего образования (математика);

- учебно - методического комплекта «Школа России» и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2021-2022 учебный год.

Предметная область: Математика и информатика.

Представленная программа, сохраняет основное содержание образования, но учитывает индивидуальные особенности обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2.) и предусматривает коррекционную направленность обучения.

Рабочая программа составлена для индивидуального обучения на дому, с учётом индивидуальных способностей ребёнка, рассчитана на  2 часа в неделю, 68 часов (34 недели) в год.

В авторскую программу внесены изменения:

  • по общему количеству часов, отводимых на изучение программы

  • по количеству часов, отводимых на изучение элементов содержания программы, учитывая особенности обучающейся;

  • в порядок изучения разделов программы, что способствует увеличению количества времени отводимых на изучение сложных тем курса.

Изучение курса «Математика» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование способностей к интеллектуальной деятельности (логического, знаково - символического мышления) пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.)

  • освоение начальных математических знаний - понимание значение величин и способов их измерения; использования арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирования умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

  • развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

  • сформировать психологические механизмы, обеспечивающие успешность овладения математической деятельностью и применения математического опыта в практической жизни;

  • обеспечить усвоение письменной (нумерации) и буквенной символики чисел; - сформировать стойкие вычислительные навыки;

  • сформировать умение анализировать условие задачи, определять связи между ее отдельными компонентами;

  • сформировать умение находить правильное решение задачи; - сформировать представления об элементах геометрии (познакомить обучающихся с НОДА с простейшими геометрическими понятиями и формами);

  • развивать у обучающихся с НОДА интерес к математике и математические способности; совершенствовать внимание, память, восприятие, логические операции сравнения, классификации, сериации, умозаключения, мышление;

  • сформировать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

  • обогащать/развивать математическую речь.


Планируемые образовательные результаты

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

  • способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

  • познавательный интерес к математической науке.

Метапредметные результаты.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

• составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

• выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

• в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

• принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

• оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

• выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

• строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

• описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

• понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

• иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

• применять полученные знания в изменённых условиях;

• осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;

• выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • осуществлять поиск  нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео-носители, а также Интернет с помощью взрослых);

• представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

• осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

• анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблица).

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

• уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

• принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

• вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

• сравнивать числа и записывать результат сравнения;

• упорядочивать заданные числа;

• заменять двузначное число суммой разрядных слагамых;

• выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5,35 – 30;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её

или восстанавливать пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;

• читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;

определять по часам время с точностью до минуты;

• записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

• группировать объекты по разным признакам;

• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

• выполнять сложение и вычитание в пределах 100:в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

• выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

• называть и обозначать действия умножения и деления;

• заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;

• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

• использовать термины уравнение, буквенное выражение.

Учащийся получит возможность научиться:

• вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;

• моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

• раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;

• применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

• называть компоненты и результаты действий множения и деления;

• устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

• выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.-

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

• решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

• выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

 составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по числовому выражению, по решению задачи.

.Учащийся получит возможность научиться:

• решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.

Учащийся научится:

распознавать и называть углы  разных видов: прямой,острый, тупой;

• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

• выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

• изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

• вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

• выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

• вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

проводить логические рассуждения и делать выводы.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.









Содержание учебного предмета


Содержание

Кол-во часов

Из них количество контрольных, проверочных работ

Проверочные работы

Контрольные работы

Нумерация

22ч


1

Сложение и вычитание

62ч

1

1

Умножение и деление

18ч


1

Итого

102 ч.





































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ для 2 класса по программе Моро.

102 часа (3 часа в неделю)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата


«Нумерация»


1

Знакомство с учебником.

Повторение изученного в 1 классе.



2

Повторение изученного в 1 классе.




3

Десяток.

Устная нумерация чисел в пределах 100.



4.

Письменная нумерация чисел 11- 100.




5.

Однозначные и двухзначные числа.




6-7

Решение задач

2.



8.

Сотня.




9

Рубль.

Копейка.




10

Закрепление пройденного.




12

Закрепление пройденного.






13

Решение задач.



14

Обратные задачи

Решение задач..




15

Решение задач и примеров.




16

Сотня.



17

Метр.



18

Сложение и вычитание вида: 30+5; 35-5.



19

Представление 2х значных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.



20

Рубль, копейка.



21

Закрепление пройденного.



22

Контрольная работа.

1.




«Сложение и вычитание»




23

Обратные задачи.




24

Решение задач




25

Решение задач и выражений.



26

Час.

Минута.




27

Ломаная линия.

Длина ломаной.



28

Час. Минута.




29

Решение задач и выражений.



30

Порядок действий и выражений со скобками.



31

Решение задач в два действия выражением.

Решение выражений со скобками.



32

Сравнение выражений.



33

Свойства сложений.



34

Решение задач и выражений.



35

Закрепление изученного материала.



36

Устные вычисления.



37

Случаи сложения 36 + 2, 36 + 20.




38

Случаи вычитания 36 - 2, 36 - 20.



39

Случаи сложения 26 + 4.




40

Случаи вычитания 30 - 7.




41

Случаи вычитания вида: 60 -24.




42

Решение задач.



43

Решение задач и выражений.



44

Сложение вида: 26 +7.



45

Вычитание вида: 35- 7.



46

Закрепление навыков применения приемов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7.



47

Решение задач и выражений.



48

Закрепление изученного материала.



49

Контрольная работа.



50

Буквенные выражения.



51

Буквенные выражения.



52

Решение задач и выражений.



53

Уравнение.



54

Решение задач и уравнений.



55

Проверка сложения.



56

Проверка сложения.



57

Решение задач и уравнений.



58

Работа над задачами и уравнениями.



59

Решение задач.



60

Повторение и закрепление материала, изученного в Ⅰ полугодии.



61

Письменное сложение двухзначных чисел без перехода через десяток.



62

Письменное вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток.



63

Письменное сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток.



64

Решение задач и выражений.



65

Прямой угол.

Решение задач и выражений.



66

Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток.



67

Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 37 + 53.



68

Прямоугольник.



69

Решение задач и выражений.



70

Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 87 + 13.



71

Решение задач.

Решение и сравнение выражений.



72

Письменное вычитание с переходом через десяток.



73

Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 50 – 24.



74

Закрепление изученного.



75

Закрепление изученного.



76

Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 52 – 24.



77

Работа над задачами и выражениями.



78

Решение задач и выражений.



79

Прямоугольник.



80

Работа над задачами и выражениями.

Прямоугольник.



81

Квадрат.



82

Работа над задачами и выражениями.



83

Закрепление знаний учащихся.



84

Закрепление знаний учащихся.Проверочная работа.




«Умножение и деление»




85

Действие умножения.

Знак умножения.



86

Составление и решение примеров на умножение.



87

Решение задач и выражений.



88

Решение задач.

Периметр прямоугольника.



89

Особые случаи умножения.



90

Названия чисел при умножении.



91

Работа над задачами и выражениями.




92

Переместительный закон умножения.



93

Решение задач и выражений.

Перестановка множителей.



94

Итоговая контрольная работа.



95

Деление.



96

Решение задач действием деления.



97

Составление таблицы деления на 2.



98

Название чисел при делении.



99

Связь действий умножения и деления.

Периметр квадрата.




100

Умножение числа 2.

Умножение на 2.



101

Умножение числа 3.

Умножение на 3.



102

Закрепление знаний учащихся.Итоговый контрольный урок.




























































13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!