Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД МБОУ «Мглинская СОШ №2» __________ Соловьёва Л.Н. Протокол № ___ от « » 2021 г. | Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2» _____________ Кондрат Е.В. «____»____________2021 г. | Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____________ Жевна С.А. Приказ № ___ от «____»_________ 2021 г. |
Адаптированная рабочая программа
индивидуального обучения на дому(вариант 6.2)
учебного предмета
«Математика»
2 класс
Молодьковой Анны Васильевны
соответствие занимаемой должности
2021-2022учебный год.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол №______
от « » ____ 2021г.
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 2 класса составлена в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ
- с приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
с примерной адаптированной основной образовательной программой начального общего образования обучающихся с НОДА (протокол от 22 декабря 2015г. № 4/15)
с учетом Примерных программ по учебным предметам начального общего образования (математика);
- учебно - методического комплекта «Школа России» и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2021-2022 учебный год.
Предметная область: Математика и информатика.
Представленная программа, сохраняет основное содержание образования, но учитывает индивидуальные особенности обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2.) и предусматривает коррекционную направленность обучения.
Рабочая программа составлена для индивидуального обучения на дому, с учётом индивидуальных способностей ребёнка, рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов (34 недели) в год.
В авторскую программу внесены изменения:
по общему количеству часов, отводимых на изучение программы
по количеству часов, отводимых на изучение элементов содержания программы, учитывая особенности обучающейся;
в порядок изучения разделов программы, что способствует увеличению количества времени отводимых на изучение сложных тем курса.
Изучение курса «Математика» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование способностей к интеллектуальной деятельности (логического, знаково - символического мышления) пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.)
освоение начальных математических знаний - понимание значение величин и способов их измерения; использования арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирования умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
сформировать психологические механизмы, обеспечивающие успешность овладения математической деятельностью и применения математического опыта в практической жизни;
обеспечить усвоение письменной (нумерации) и буквенной символики чисел; - сформировать стойкие вычислительные навыки;
сформировать умение анализировать условие задачи, определять связи между ее отдельными компонентами;
сформировать умение находить правильное решение задачи; - сформировать представления об элементах геометрии (познакомить обучающихся с НОДА с простейшими геометрическими понятиями и формами);
развивать у обучающихся с НОДА интерес к математике и математические способности; совершенствовать внимание, память, восприятие, логические операции сравнения, классификации, сериации, умозаключения, мышление;
сформировать первоначальные представления о компьютерной грамотности;
обогащать/развивать математическую речь.
Планируемые образовательные результаты
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
познавательный интерес к математической науке.
Метапредметные результаты.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
• составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
• выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
• в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
• принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
• оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
• выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
• строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
• описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
• понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
• иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
• применять полученные знания в изменённых условиях;
• осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;
• выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео-носители, а также Интернет с помощью взрослых);
• представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
• осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
• анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблица).
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
• уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
• вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
• сравнивать числа и записывать результат сравнения;
• упорядочивать заданные числа;
• заменять двузначное число суммой разрядных слагамых;
• выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5,35 – 30;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её
или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;
• читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;
определять по часам время с точностью до минуты;
• записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
• группировать объекты по разным признакам;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
• выполнять сложение и вычитание в пределах 100:в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
• выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
• называть и обозначать действия умножения и деления;
• заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;
• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
• использовать термины уравнение, буквенное выражение.
Учащийся получит возможность научиться:
• вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;
• моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
• раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;
• применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
• называть компоненты и результаты действий множения и деления;
• устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
• выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.-
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
• решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
• выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по числовому выражению, по решению задачи.
.Учащийся получит возможность научиться:
• решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.
Учащийся научится:
распознавать и называть углы разных видов: прямой,острый, тупой;
• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
• выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
• изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
• вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
• вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
проводить логические рассуждения и делать выводы.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Содержание учебного предмета
Содержание | Кол-во часов | Из них количество контрольных, проверочных работ |
Проверочные работы | Контрольные работы |
Нумерация | 22ч | | 1 |
Сложение и вычитание | 62ч | 1 | 1 |
Умножение и деление | 18ч | | 1 |
Итого | 102 ч. | | |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ для 2 класса по программе Моро.
102 часа (3 часа в неделю)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
«Нумерация» | |
1 | Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе. | | | |
2 | Повторение изученного в 1 классе. | | | |
3 | Десяток. Устная нумерация чисел в пределах 100. | | | |
4. | Письменная нумерация чисел 11- 100. | | | |
5. | Однозначные и двухзначные числа. | | | |
6-7 | Решение задач | 2. | | |
8. | Сотня. | | | |
9 | Рубль. Копейка. | | | |
10 | Закрепление пройденного. | | | |
12 | Закрепление пройденного. | | | |
13 | Решение задач. | | | |
14 | Обратные задачи Решение задач.. | | | |
15 | Решение задач и примеров. | | | |
16 | Сотня. | | | |
17 | Метр. | | | |
18 | Сложение и вычитание вида: 30+5; 35-5. | | | |
19 | Представление 2х значных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | | | |
20 | Рубль, копейка. | | | |
21 | Закрепление пройденного. | | | |
22 | Контрольная работа. | 1. | | |
| «Сложение и вычитание» | | | |
23 | Обратные задачи. | | | |
24 | Решение задач | | | |
25 | Решение задач и выражений. | | | |
26 | Час. Минута. | | | |
27 | Ломаная линия. Длина ломаной. | | | |
28 | Час. Минута. | | | |
29 | Решение задач и выражений. | | | |
30 | Порядок действий и выражений со скобками. | | | |
31 | Решение задач в два действия выражением. Решение выражений со скобками. | | | |
32 | Сравнение выражений. | | | |
33 | Свойства сложений. | | | |
34 | Решение задач и выражений. | | | |
35 | Закрепление изученного материала. | | | |
36 | Устные вычисления. | | | |
37 | Случаи сложения 36 + 2, 36 + 20. | | | |
38 | Случаи вычитания 36 - 2, 36 - 20. | | | |
39 | Случаи сложения 26 + 4. | | | |
40 | Случаи вычитания 30 - 7. | | | |
41 | Случаи вычитания вида: 60 -24. | | | |
42 | Решение задач. | | | |
43 | Решение задач и выражений. | | | |
44 | Сложение вида: 26 +7. | | | |
45 | Вычитание вида: 35- 7. | | | |
46 | Закрепление навыков применения приемов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7. | | | |
47 | Решение задач и выражений. | | | |
48 | Закрепление изученного материала. | | | |
49 | Контрольная работа. | | | |
50 | Буквенные выражения. | | | |
51 | Буквенные выражения. | | | |
52 | Решение задач и выражений. | | | |
53 | Уравнение. | | | |
54 | Решение задач и уравнений. | | | |
55 | Проверка сложения. | | | |
56 | Проверка сложения. | | | |
57 | Решение задач и уравнений. | | | |
58 | Работа над задачами и уравнениями. | | | |
59 | Решение задач. | | | |
60 | Повторение и закрепление материала, изученного в Ⅰ полугодии. | | | |
61 | Письменное сложение двухзначных чисел без перехода через десяток. | | | |
62 | Письменное вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток. | | | |
63 | Письменное сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток. | | | |
64 | Решение задач и выражений. | | | |
65 | Прямой угол. Решение задач и выражений. | | | |
66 | Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток. | | | |
67 | Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 37 + 53. | | | |
68 | Прямоугольник. | | | |
69 | Решение задач и выражений. | | | |
70 | Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 87 + 13. | | | |
71 | Решение задач. Решение и сравнение выражений. | | | |
72 | Письменное вычитание с переходом через десяток. | | | |
73 | Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 50 – 24. | | | |
74 | Закрепление изученного. | | | |
75 | Закрепление изученного. | | | |
76 | Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 52 – 24. | | | |
77 | Работа над задачами и выражениями. | | | |
78 | Решение задач и выражений. | | | |
79 | Прямоугольник. | | | |
80 | Работа над задачами и выражениями. Прямоугольник. | | | |
81 | Квадрат. | | | |
82 | Работа над задачами и выражениями. | | | |
83 | Закрепление знаний учащихся. | | | |
84 | Закрепление знаний учащихся.Проверочная работа. | | | |
| «Умножение и деление» | | | |
85 | Действие умножения. Знак умножения. | | | |
86 | Составление и решение примеров на умножение. | | | |
87 | Решение задач и выражений. | | | |
88 | Решение задач. Периметр прямоугольника. | | | |
89 | Особые случаи умножения. | | | |
90 | Названия чисел при умножении. | | | |
91 | Работа над задачами и выражениями. | | | |
92 | Переместительный закон умножения. | | | |
93 | Решение задач и выражений. Перестановка множителей. | | | |
94 | Итоговая контрольная работа. | | | |
95 | Деление. | | | |
96 | Решение задач действием деления. | | | |
97 | Составление таблицы деления на 2. | | | |
98 | Название чисел при делении. | | | |
99 | Связь действий умножения и деления. Периметр квадрата. | | | |
|
100 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | | | |
101 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | | | |
102 | Закрепление знаний учащихся.Итоговый контрольный урок. | | | |
13