СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по математике 8 кл. коррекционной школы VIII вида по обновленной ФГОС АООП УО

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соотвествии приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике 8 кл. коррекционной школы VIII вида по обновленной ФГОС АООП УО»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

МО «Ленский район»



«Рассмотрено»

Протокол метод.объединения №_____от ____________2023г.

Руководитель МО_________

«Согласовано»

Зам. директора по УР

______________


«Утверждаю»

Директор МКОУ

«С(К) ОШИ VIII вида»

_________












Адаптированная рабочая программа основного общего образования

по предмету «Математика» для 8 класса на 2023 - 2024 учебный год

















Разработчик программы:

учитель математики










2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика учебного предмета

Курс математики в старших классах является логическим продолжением изучения этого предмета на I этапе обучения. Распределение учебного материала, так же, как и на предыдущем этапе, осуществляются концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому изучению, но с обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций.

Цели и задачи изучения учебного предмета

В процессе обучения математике в V-IX классах решаются следующие задачи:

- формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности; используемых в повседневной жизни;

- коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;

- воспитание положительных качеств и свойств личности.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика» и является обязательным для изучения.

Содержание учебного предмета «Математика», представленное в рабочей программе, соответствует Адаптированной основной общеобразовательной программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «С(К)ОШИ VIII вида».

Учебным планом на изучение математики в 7 классе отводится - 101 ч. (3 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

При разработке раздела следует опираться на примерную программу Министерства

образования РФ с учетом выбранного УМК и авторской программы.

Раздел, посвященный содержанию учебного предмета, курса, модуля включает:

Нумерация. Чтение и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение многозначных чисел.

Единицы измерения и их соотношения. Величины (стоимость, длина, масса, емкость, время, площадь, объем) и единицы их измерения. Единицы измерения стоимости: копейка (1 коп.), рубль (1 руб.). Единицы измерения длины: миллиметр (1 мм), сантиметр (1 см), дециметр (1 дм), метр (1 м), километр (1 км). Единицы измерения массы: грамм (1 г), килограмм (1 кг), центнер (1 ц), тонна (1 т). Единица измерения емкости - литр (1 л). Единицы измерения времени: секунда (1 сек.), минута (1 мин.), час (1 ч., сутки (1 сут.), неделя (1 нед.), месяц (1 мес), год (1 год), век (1 в.). Единицы измерения площади: квадратный миллиметр (1 кв. мм), квадратный сантиметр (1 кв. см), квадратный дециметр (1 кв. дм), квадратный метр (1 кв. м), квадратный километр (1 кв. км). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Арифметические действия. Все виды устных вычислений с разрядными единицами в пределах 1 000 000; с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности результата). Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами, без преобразования и с преобразованием в пределах 100 000. Умножение и деление целых чисел, полученных при счете и при измерении, на однозначное, двузначное число. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения, состоящего из 3-4 арифметических действий. Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с целыми числами и числами, полученными при измерении, с проверкой результата повторным вычислением на микрокалькуляторе.

Обыкновенные и десятичные дроби. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования обыкновенных дробей (легкие случаи): замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами, целых и смешанных чисел неправильными дробями. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю (легкие случаи). Сравнение дробей с разными числителями и знаменателями. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Нахождение одной или нескольких частей числа. Десятичная дробь. Чтение, запись десятичных дробей. Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи). Умножение и деление десятичной дроби на однозначное, двузначное число. Действия сложения, вычитания, умножения и деления с числами, полученными при измерении и выраженными десятичной дробью. Нахождение десятичной дроби от числа. Использование микрокалькулятора для выполнения арифметических действий с десятичными дробями с проверкой результата повторным вычислением на микрокалькуляторе.

Геометрический материал. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, параллелограмм, ромб. Использование чертежных документов для выполнения построений. Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения) и линий (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, в том числе параллельные). Углы, виды углов, смежные углы. Градус как мера угла. Сумма смежных углов. Сумма углов треугольника. Симметрия. Ось симметрии. Симметричные предметы, геометрические фигуры. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси симметрии. Построение геометрических фигур, симметрично расположенных относительно оси симметрии. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата. Площадь геометрической фигуры. Обозначение: "S". Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Арифметические задачи. Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход). Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Задачи на нахождение части целого. Простые и составные задачи геометрического содержания, требующие вычисления периметра многоугольника, площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба). Арифметические задачи, связанные с программой профильного труда.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Раздел, посвященный результатам освоения учебного предмета, курса, конкретизирует

соответствующий раздел пояснительной записки АООП соответствующего уровня общего

образования. Все планируемые результаты освоения учебного предмета, курса подлежат оценке их достижения обучающимися.

Личностные результаты:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3)сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

11) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

12) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

13) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

14) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

− знать числовой ряд чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000;

− знать таблицу сложения однозначных чисел;

− знать табличные случаи умножения и получаемых из них случаи деления;

− уметь выполнять письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи);

− знать обыкновенные и десятичные дроби; их получение, запись, чтение;

− уметь выполнять арифметические действия (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора;

− знать названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; − уметь выполнять действия с числами, полученными при измерении величин;

− уметь находить доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

− уметь решать простые арифметические задачи и составные задачи в 2 действия;

− уметь распознавать, различать и называть геометрические фигуры и тела (куб, шар, параллелепипед);

− знать свойства элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм);

− уметь выполнять построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости.

Достаточный уровень:

− знать числовой ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1 000 000;

− знать таблицу сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

− знать табличные случаи умножения и получаемых из них случаи деления;

− знать названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

− уметь устно выполнять арифметические действия с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 1000 (простые случаи в пределах 1 000 000);

− уметь письменно выполнять арифметические действия с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000;

− знать обыкновенные и десятичные дроби, их получение, запись, чтение;

− уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями;

− уметь находить одну или несколько долей (процентов) от числа, числа по одной его доли (проценту);

− уметь выполнять арифметические действия с целыми числами до 1 000 000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;

− уметь решать составные задачи в 3-4 арифметических действия;

− уметь распознавать, различать и называть геометрические фигуры и тела (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);

− знать свойства элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;

− уметь вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда (куба);

− выполнять построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии;

− применять математические знания для решения профессиональных трудовых задач.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Программа

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И. М. Бгажноковой, Москва «Просвещение», 2010г.

Учебник

Математика, М.Н. Перова, Москва, «Просвещение», 2018г.

Рабочая тетрадь

Т.В. Алышева, Москва, «Просвещение», 2018 г.

Методическая литература

Методика обучения обыкновенным дробям детей с нарушениями в развитии, А.В.Калиниченко, Москва «Владос», 2013 г., пособие для учителя


«Методика преподавания математики в коррекционной школе VIII вида», М.Н.Перова, учебник для вузов, М.: Владос, 1999 г.


В программе возможны дополнения и изменения.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Кол-во часов

Тема урока

Дата проведения

План

Факт

1

1

1 Четверть. Нумерация. Числа целые и дробные

01.09


2

2

Нумерация чисел в пределах 1 000 000

05.09


3

3

Нумерация чисел в пределах 1 000 000

06.09


4

4

Нумерация чисел в пределах 1 000 000

08.09


5

5

Нумерация чисел в пределах 1 000 000

12.09


6

6

Контрольная работа

13.09


7

7

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

15.09


8

8

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

19.09


9

9

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

20.09


10

10

Контрольная работа

22.09


11

11

Умножение и деление на однозначное число

26.09


12

12

Умножение и деление на однозначное число

27.09


13

13

Умножение и деление на однозначное число

29.09


14

14

Контрольная работа

03.10


15

15

Умножение и деление на 10, 100, 1000

04.10


16

16

Умножение и деление на 10, 100, 1000

06.10


17

17

Умножение и деление на 10, 100, 1000

10.10


18

18

Контрольная работа

11.10


19

19

Анализ контрольных работ

13.10


20

20

Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи

17.10


21

21

Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи

18.11


22

22

Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи

20.10


23

23

Контрольная работа

24.10


24

24

Умножение и деление на двузначное число

25.10


25

25

2 четверть. Умножение и деление на двузначное число

07.11


26

26

Умножение и деление на двузначное число

08.11


27

27

Контрольная работа

10.11


28

28

Анализ контрольных работ

14.11


29

29

Геометрический материал. Градус. Измерение углов

15.11


30

30

Геометрический материал. Градус. Измерение углов

17.11


31

31

Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии

21.11


32

32

Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии

22.11


33

33

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

24.11


34

34

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

28.11


35

35

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

29.11


36

36

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

01.12


37

37

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

05.12


38

38

Контрольная работа

06.12


39

39

Анализ контрольных работ

08.12


40

40

Нахождение числа по одной его доле

12.12


41

41

Нахождение числа по одной его доле

13.12


42

42

Нахождение числа по одной его доле.

15.12


43

43

Площадь, единицы площади

19.12


44

44

Площадь, единицы площади

20.12


45

45

Площадь, единицы площади

22.12


46

46

Контрольная работа

26.12


47

47

Анализ контрольных работ

27.12


48

48

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

29.12


49

49

3 четверть. Сложение и вычитание целых и дробных чисел

09.01


50

50

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

10.01


51

51

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

12.01


52

52

Контрольная работа

16.01


53

53

Анализ контрольных работ

17.01


54

54

Геометрический материал.

19.01


55

55

Геометрический материал.

23.01


56

56

Геометрический материал.

24.01


57

57

Преобразования обыкновенных дробей

26.01


58

58

Преобразования обыкновенных дробей

30.01


59

59

Преобразования обыкновенных дробей

31.01


60

60

Умножение и деление обыкновенных дробей

02.02


61

61

Умножение и деление обыкновенных дробей

06.02


62

62

Умножение и деление обыкновенных дробей

07.02


63

63

Умножение и деление обыкновенных дробей

09.02


64

64

Умножение и деление обыкновенных дробей

13.02


65

65

Умножение и деление обыкновенных дробей

14.02


66

66

Умножение и деление обыкновенных дробей

16.02


67

67

Контрольная работа

20.02


68

68

Целые числа, полученные при измерении величин.

21.02


69

69

Анализ контрольных работ

27.02


70

70

Десятичные дроби

28.02


71

71

Десятичные дроби

01.03


72

72

Десятичные дроби

05.03


73

73

Десятичные дроби

06.03


74

74

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями.

12.03


75

75

Сложение и вычитание

13.03


76

76

Сложение и вычитание

15.03


77

77

Умножение и деление

19.03


78

78

Контрольная работа

20.03


79

79

Умножение и деление

22.03


80

80

4 четверть. Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби

02.04


81

81

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби

03.04


82

82

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби

05.04


83

83

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби

09.04


84

84

Контрольная работа

10.04


85

85

Анализ контрольных работ

12.04


86

86

Геометрический материал

16.04


87

87

Геометрический материал

17.04


88

88

Меры земельной площади

19.04


89

89

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади

23.04


90

90

Геометрический материал. Длина окружности. Площадь окружности

24.04


91

91

Геометрический материал. Длина окружности. Площадь окружности

26.04


92

92

Геометрический материал. Длина окружности. Площадь окружности

03.05


93

93

Арифметические действия с целыми и дробными числами

07.05


94

94

Арифметические действия с целыми и дробными числами

08.05


95

95

Арифметические действия с целыми и дробными числами

14.05


96

96

Арифметические действия с целыми и дробными числами

15.05


97

97

Геометрический материал

17.05


98

98

Повторение пройденного

21.05


99

99

Итоговая контрольная работа

22.05


100

100

Анализ контрольной работы

24.05










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!