СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ по ФГОС»

ОГБОУ «Лесно – Конобеевская школа – интернат»



Рассмотрено Согласованно Утверждено

на заседании МО заместитель директора по УВР директор школы

учителей-предметников

Протокол № ____ __________ \О.П. Охтина\ _______ \Ф.А. Урубков\

от «____» ________2022 г от «____» ________2022г от «____» ________2022г




.





АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Математика»

5 класс

на 2022 – 2023 учебный год



Составила: учитель математики

Н.С Фрусевич





Лесное Конобеево

2022

Адаптированная программа по математике для V класса создана на основе:


  • Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599.

  • Адаптированных программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. (Сборник № 1), допущенных Министерством образования Российской Федерации. Москва. ВЛАДОС. 2011г. под ред. В.В. Воронковой.

Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015. №4/15.

  • СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26



  1. Пояснительная записка.


Адаптированная образовательная программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся, средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.

Цель преподавания математики:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

Задачи преподавания математики:

  • формирование доступных математических знаний и умений, их практическое применение в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов;

  • максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого обучающегося на разных этапах обучения;

  • развитие речи учащихся, обогащение её математической терминологией;

  • воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля, аккуратности, умения принимать решение.

В данной рабочей программе особое значение придается практической стороне специального образования - развитию жизненной компетенции обучающихся. Компонент жизненной компетенции рассматривается как овладение знаниями и навыками, уже сейчас необходимыми обучающимся в обыденной жизни, для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Цели и задачи обучения математике, реализуемым в данной рабочей программе, представлены в нижеприведённой таблице:



класс

Цель

обучения

Задачи

обучения


5класс


Овладеть знаниями и навыками вычисления в пределах1000, решения задач, соответствующих возрасту.

  • Приобретение знаний о нумерации в пределах 1000 и арифметических действиях в данном пределе;

  • об образовании, сравнении обыкновенных дробей и их видах;

  • о задачах на кратное и разностное сравнение,

  • нахождение периметра многоугольника;

  • о единицах измерения длины, массы, времени;


Наряду с этими задачами на уроках решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.


Основные направления коррекционной работы:

  • Развитие абстрактных математических понятий;

  • Развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • Развитие пространственных представлений и ориентации;

  • Развитие основных мыслительных операций;

  • Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • Развитие речи обучающихся и обогащение словаря;

  • Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

В данной рабочей программе особое значение придается практической стороне специального образования - развитию жизненной компетенции обучающихся. Компонент жизненной компетенции рассматривается как овладение знаниями и навыками, уже сейчас необходимыми обучающимся в обыденной жизни, для решения соответствующих возрасту житейских задач.



  1. Общая характеристика учебного предмета.



класс

Общая характеристика

учебного предмета


5класс

Школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.

Продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Это способствует более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений.

При изучении дробей организовывается с обучающимися большое число практических работ (с геометрическими фигурами, предметами), результатом которых является получение дробей. Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.

На решение арифметических задач отводится не менее половины учебного времени, уделяется большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. При подборе арифметических задач используется дополнительная литература, в частности, сборник «Математика и здоровье». Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач проводится работа по преобразованию и составлению задач, т. е. творческая работа над задачей. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над задачей.

На уроках геометрии обучающиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.

Большое внимание уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге. Проводится тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью и с другими учебными предметами.

Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно отсталого школьника.

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы обучающихся и тесты, которым необходимо отводить значительное место.

Разбор письменных работ учеников в классе является обязательным, так как в процессе этого разбора раскрываются причины ошибок, которые могут быть исправлены лишь после того, как они осознаны учеником. В тех случаях, когда в письменных вычислениях отдельных учеников замечаются постоянно повторяющиеся ошибки, подбираются для них индивидуальные задания, чтобы своевременно искоренить эти ошибки и обеспечить каждому ученику полное понимание приемов письменных вычислений.


Последовательность и содержание изложения планирования представляют определенную систему, где каждая тема служит продолжением изучения предыдущей и служит основанием для построения последующей.

Обязательным требованием к каждому уроку в рамках данной рабочей программы является организация самостоятельной работы, работы над ошибками, проверки домашних заданий.


Особенности организации учебного процесса.

Типы уроков:

Урок открытия нового знания

Урок рефлексии

Урок общеметодологической направленности

Урок развивающего контроля


Методы обучения:

  • объяснительно - иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а обучающиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти;

  • репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации);

  • метод проблемного изложения(постановка проблемы и показ пути её решения);

  • практический.

Используются такие формы организации деятельности:

как фронтальный опрос, групповая, парная и самостоятельная работа, работа с учебником, таблицами и др. учебными пособиями.  Применяются математические диктанты, работа с дидактическими материалами и рабочими тетрадями.

Технологии обучения: здоровьесберегающие, игровые, проблемно – поисковые, личностно-ориентированные, технология дифференцированного обучения, ИКТ (используются элементы технологий).

Формы контроля

Диагностическая контрольная работа, контрольные и самостоятельные работы, тестирование, текущий опрос. Итоговые контрольные работы




.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Класс

Количество часов

(в неделю)

Количество часов

(за год)

5класс

170ч


На изучение геометрического материала выделяется отдельный урок.

На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы обучающимися. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала


4. Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Изучение математики в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных и предметных результатов.Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599,(вариант 1 ), определяет 2 уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.


Личностными результатами изучения предмета «Математика»:


Минимальный уровень

Достаточный уровень

5 класс

-слушать и правильно выражать свои мысли;


- работать в группе: уметь сотрудничать и вести совместную деятельность с учителем и сверстниками;


- ориентироваться в учебнике, по таблицам и у доски;

- понимать важность бережного отношения к природе, своему здоровью и здоровью других людей

- оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо – хорошо)

- выполнять задания в соответствии с алгоритмом под руководством учителя

слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его.


- работать в паре и в группе: умение договариваться с людьми, уважительно относиться к мнению другого, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)


- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.


- понимание личной ответственности за бережное отношение к природе, соблюдение здорового образа жизни.


- понимать нравственное содержание поступков окружающих людей

- самостоятельно выполнять задания в соответствии с алгоритмом и оценивать свою деятельность.



Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения и качества:

Минимальный уровень:


Достаточный уровень:


5 класс

Обучающиеся должны знать:

-десятичный состав чисел в пределах 1000;

-разряды и классы;

-понятие обыкновенных дробей;

-компоненты арифметических действий и правила нахождения компонентов.

Обучающиеся должны уметь:

-устно складывать и вычитать круглые числа без перехода через разряд;

-читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать числа в пределах 1000;

-чертить нумерационную таблицу, обозначать разряды и классы, вписывать в нее числа в пределах 1000;

-округлять числа в пределах 100 до разряда десятков;

-складывать, вычитать, умножать, делить на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000;

-выполнять проверку арифметических действий;

-выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами стоимости, длины, массы без перехода через разряд;

-сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

-складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

-решать простые задачи на разностное и кратное сравнение.



Обучающиеся должны знать:

-десятичный состав чисел в пределах 1000;

-разряды и классы;

-понятие и определение обыкновенных дробей;

-компоненты арифметических действий и правила нахождения компонентов;

-различие видов треугольников;

-геометрические тела: куб, брус, шар.

Обучающиеся должны уметь:

-устно складывать и вычитать круглые числа в пределах 100;

-читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1000;

-чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в нее числа, сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу;

-округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1000;

-складывать, вычитать, умножать, делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 1000;

-выполнять проверку арифметических действий;

-выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы;

-сравнивать обыкновенные дроби;

-складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

-решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел;

-чертить треугольники по разным данным;

-чертить отрезок в определённом масштабе;

-выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.


Базовые учебные действия, которыми смогут овладеть обучающиеся Vкласса:

Регулятивные УУД:

•  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

•  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

•  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

•  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • давать определения понятиям.

  • передать содержание в сжатом или развернутом виде.

  • строить предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи.

  • уметь осуществлять анализ объектов, делать выводы «если …то…».

 

 Коммуникативные УУД:

• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

•  в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

•  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

•  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

  • уметь принимать точку зрения другого.

  • уметь оформлять мысли в устной и письменной форме.

  • уметь слушать других и уважительно относиться к мнению других.


5.Содержание учебного предмета

5 класс 

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания.

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).

Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км,1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км 1 000 м, 1 кг 1 000 г, 1 т 1000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение; 1 год = = 365, 366 сут. Високосный год.

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины стоимости (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1 м — 45 см; 8 м 55 см ± З м 19 см; 8м 55 см ± 19 см; 4 м 55 см ± З м; 8 м ± 19 см; 8 м ± 4 м 45 см).

Римские цифры. Обозначение чисел I—ХII.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.

Умножение числа 100. Знак умножения (.). деление на 10, 100 без остатка и с остатком.

Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40*2; 400 *2; 420 *2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24.2;243’2;48:4;488:4 и т. п).

Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

Простые арифметические задачи па нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметических задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.

Масштаб: 1:2; 1: 5; 1: 10; 1 : 100.


6.Формы и средства контроля

Контрольно-оценочная деятельность

п/п

Дата

Контрольные

Дата

Практические

I четверть

1.

16.09

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100


Измерение периметра помещения.

2.

24.10

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1000.


Вычисление периметра.

II четверть

1.

7.12

Сложение и вычитание с переходом через разряд.


Построение треугольника по трем данным сторонам.

2.

23.12

Обыкновенные дроби.


Построение равнобедренного треугольника по длине его основания и боковой стороне.

3.




Построение равностороннего треугольника по длине стороны.

III четверть

1.

25.01

Преобразование чисел, полученных при измерении.


Построение треугольников.

2.

1.03

Умножение и деление чисел на однозначное число с переходом через разряд.


Масштаб.

3.

15.03

Умножение трехзначных чисел на однозначное число.



IV четверть

1.

24.04

Умножение и деление чисел на однозначное число.


Построение прямоугольника (квадрата)

2.

18.05

Годовая административная контрольная работа


Куб, брус, шар




.

Учебники

(автор, год издания, издательство)




Программы

Методические материалы

Наглядные пособия


Математика. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных)

Образовательных учреждений VIII вида,

М.Н. Перова,

Г.М. Капустина, Москва.

Просвещение.2017г



Адаптированные программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Под редакцией В.В. Воронковой.

Сборник № 1. Допущено Министерством образования Российской Федерации.

Москва. Владос. 2011г.


Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд. Перова М.Н., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001.



 Математика. 5-9 классы: Коррекционно – развивающие задания и упражнения. Составитель С.Е. Степурина. – Волгоград: Учитель, 2009.



Специальное (коррекционное) обучение: проблемы, опыт, решения. Выпуск2Методические рекомендации по составлению тематического планирования и проведению разноуровневых контрольных работ по математике в специальной (коррекционной)общеобразовательной школе VIII вида (5–6 классы)– Вологда: Издательский центрВИРО, 2007.

О.В. Узорова, Е.А. Нефедова «2500 задач по математике» АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009 г.

М.Н. Перова, В.В.Эк «Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе» М. Просвещение,1992г.

Л.М. Короткова «Тесты. Математика» М. Айрис-пресс, 2008г.

Л.В. Корякина «Математика в стихах» - Волгоград: Учитель, 2011г.

В.И Жохов «Математические диктанты» М. Росмэн, 2003г.

1.демонстрационные таблицы


2.демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади);


3.демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;



























  • Материально-техническое обеспечение:

  • классная доска с набором магнитов  для крепления таблиц;

  • проектор;

  • интерактивная доска;

  • персональный компьютер;

  • демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные линейки, циркуль, транспортир, угольники);

Интернет-ресурсы

http://mon.gov.ru – сайт Министерства образования и науки РФ. Раздел Федеральные государственные образовательные стандарты содержит текст ФГОС и нормативные акты, регламентирующие введение ФГОС.

http://standart.edu.ru - официальный специализированный сайт, раскрывающий специфику ФГОС нового поколения. Он представляет нормативную базу и официальные материалы, отражающие содержание и порядок введения ФГОС начальной школы, ключевые понятия ФГОС.

Сайт включает научно-методические разработки, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы и требования к результатам её освоения, рекомендации по организации введения ФГОС, дает возможность заказать методическую литературу.

В материалы сайта включены наиболее интересные публикации по проблемам содержания и внедрения ФГОС.

http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение» предлагает материалы по реализации новых образовательных стандартов средствами УМК «Перспектива». На сайте выложены развернутые методические рекомендации для учителей начальных классов по организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФОГС, формированию УУД, разработке основной образовательной программы, написанию рабочей программы учителя.

http://www.mcko.ru – сайт Московского центра оценки качества содержит методические рекомендации по реализации основной образовательной программы, раскрывает специфику деятельностного подхода при реализации ФГОС.

http://www.ouro.ru- сайт открытого института «Развивающее образование» предлагает текст ФГОС, содержит материалы по обсуждению стандартов нового поколения для начальной школы. Сайт представляет опубликованные методические материалы по внедрению ФГОС, дает возможность заказать литературу.

http://www.zavuch.info- сайт содержит разработанные специалистами материалы (презентации, статьи, методические разработки для проведения педсоветов, организации творческих групп учителей) по отдельным аспектам ФГОС.

http://www.school2100.ru- сайт предлагает индивидуальные дистанционные консультации специалистов по проблемам внедрения ФГОС.

http://school2rti.ucoz.ru – сайт представляет ориентировочный пакет документации по переходу ОУ к реализации ФГОС нового поколения.

http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»

http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал

http://www.vestnik.edu.ru – журнал «Вестник образования»

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.apkpro.ru – Академия повышения квалификации работников образования

http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»

http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»

http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: «Математика»

http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание математики в школе» http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

Ресурсы единой коллекции электронных образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).

Презентации к урокамhttp://www.school2100.ru/

www. school.edu — «Российский образовательный портал».

«Карман для учителя математики» http://karmanform.ucoz.ru.

Я иду на урок математики (методические разработки): www.festival.1sepember.ru

Уроки – конспекты  www.pedsovet.ru

http://www.proskolu.ru/org

.www.metod-kopilka.ru 

.http://www.1september.ru/

 http://www.matematika-na.ru/index.php он-лайн тесты по математике


http://urokimatematiki.ru/










Календарно-тематическое планирование

1

п/п

п/т

Дата

Тема урока

Коррекционные цели урока

Материал, изучаемый на уроке

Домашнее задание

Примечание

1 четверть 40ч


1

1

2.09

Нумерация в п Нумерация в пределах 100 Разряды





- повторить нумерацию в пр.100;

  • развивать математическую речь учащихся;

  • воспитывать работоспособность, терпеливость;

  • овладеть основами десятичной системы счисления;

С.3 № 1-3, с.4 №7, 8, 10 (1,2)

С.3 № 5,6

С.4 № 9

С.5 № 22 (1)

С.4 № 13

С.5 № 18







2

2

5.09

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд

  • формировать вычислительные умения;

  • развивать речь учащихся;

  • воспитывать работоспособность.

С.7 № 33 (1), (2-1,2)С.8 №37 (1), № 42

С.9 № 51 (3,4), № 50. С.8 №41

С.8 № 37 (2) ,№51









3

3

7.09

Нахождение неизвестных компонентов сложения

  • формировать правильно производить арифметические записи;

  • развивать мышление;

  • воспитывать навыки самоконтроля.

С.11 № 61, с.12 №62, 63 (у), №64 (1,2-1,2), № 66 (1)

С.13 № 66 (2,3), выучить правило







4

4

8.09

Нахождение неизвестного уменьшаемого

  • формировать умение правильно производить арифметические записи;

  • развивать математическую речь;

  • воспитывать навыки самоконтроля

С.15 № 80 (у), с.16 № 81 (у) ,82, с.17 № 85 (1)

С.16, № 81, выучить правило;

№85 (2)







5

5

9.09

Нахождение неизвестного вычитаемого

  • формировать умение правильно производить арифметические записи;

  • развивать математическую речь;

  • воспитывать навыки самоконтроля

С.18 № 93,94, 95 (у), с.19 № 96, с.20 № 101 (1)

С.20 № 102 (1), выучить правило







6

6

12.09

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания

  • формировать вычислительные умения;

  • развивать умение планировать работу;

  • воспитывать трудолюбие.

С.21 № 106 (1), № 109

С.21 № 106 (2,3)







7

7

14.09

Устное сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100

  • формировать вычислительные умения;

  • развивать математическую речь;

  • воспитывать интерес к математике.

С.22 № 116(у), № 117 (1-у), (2)

С.24 № 128 (1)







8

8

15.09

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100

  • закрепить навыки устного сложения и вычитания;

  • развивать математическое мышление;

  • воспитывать интерес к математике.

С. 25 № 131 (1,3), 132, 136

С.26 №139







9

9

16.09

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100»

  • -формировать сознательное выполнение заданий;

  • развивать математическое мышление;

  • воспитывать навыки самоконтроля.

С.26









10

10

19.09

Работа над ошибками

  • раскрыть причины ошибок;

  • развивать математическое мышление;

  • воспитывать навыки самоконтроля.



С.26







Тысяча.





11

1

21.09

Нумерация чисел в пределах 1000

  • формировать знания о десятичном составе чисел в пределах 1000;

  • развивать математическую речь;

  • воспитывать интерес к математике.

С.34 №

1, 2 (у), с.35 № 3, дид. материал

С.37 № 10,11







12

2

22.09

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц

  • формировать умение выделять классы и разряды;

  • развивать математическую речь;

  • воспитывать трудолюбие.

С.38 № 17,19,20

С.38 №18







13

3

23.09

Образование трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц.

  • формировать умение выделять классы и разряды;

  • развивать математическое мышление;

  • воспитывать целенаправленность.

С.40 № 25. 30, дид.материал

С.40 № 29







14

4

26.09

Разложение чисел на разрядные слагаемые

  • формировать вычислительные навыки;

  • развивать математическое мышление;

  • воспитывать навыки самоконтроля.

С.42 №47, 48,51. С.43 № 55

С.41 № 35







15

5

28.09

Счет в пределах 1000 числовыми группами по 2, 20, 200

  • формировать вычислительные навыки;

  • развивать математическую речь;

- воспитывать терпеливость.

С.41 № 35, 38, 39, дид. Материал

Задания по карточкам







16

6

29.09

Счет в пределах 1000 числовыми группами по 5, 50, 500; по 25, 250

  • формировать вычислительные навыки;

  • развивать математическое мышление;

  • воспитывать интерес к математике

С.41 № 40-44, дид.материал

Задания по карточкам







17

7

30.09

Округление чисел до десятков, сотен

  • формировать умение округлять числа;

  • развивать математическое мышление;

  • воспитывать навыки самоконтроля.

С.43 № 58, 59, 62, выучить правило

С.44 № 60







18

8

3.10

Округление чисел до десятков, сотен

  • формировать умение округлять числа;

  • развивать точность и четкость в записи арифметических действий;

  • воспитывать аккуратность.

С.44 № 61-64

С.45 № 65







19

9

5.10

Сравнение чисел. Римские числа.



  • формировать умение обозначать римские числа;

  • развивать точность и четкость в записи;

  • воспитывать аккуратность.

С.45 № 66-68, 71

С.45 № 69







20

10

6.10

Единицы измерения длины: километр. Таблица мер длины.

  • формировать реальное представление о единицах

измерения длины;

  • развивать речь;

  • воспитывать терпимость.

С. 47 № 73,74,76,

79,84

С. 47 №81







21

11

7.10

Единицы измерения массы: грамм, тонна. Таблица мер массы.

  • формировать реальное представление о единицах измерения массы;

  • развивать математическое мышление;

  • воспитывать навыки самоконтроля.

С. 48 №86,87,

90,93

С. 50 № 94, 97







22

12

10.10

Устное сложение, вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости. (55см+19 см, 55+45 см, 1 м +45см)

  • формировать умение пользоваться зависимостью мер длины между крупными и мелкими единицами;

  • развивать точность и четкость в записи;

  • воспитывать аккуратность.

С. 51 №100,101,1,2(1),3(1),102

С.52 №101,2(2),3







23

13

12.10

Устное сложение, вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости. (8 м 55 см+3м 19 см, 8м+19см, 4 м 55см+3м, 8м+19см)

  • формировать умение пользоваться зависимостью мер длины между крупными и мелкими единицами;

  • развивать математическое мышление;

  • воспитывать терпимость.

С. 52 №103,104,105(1)

С.52 №105(2,3)







24

14

13.10

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

- формирование вычитаемых навыков;

- развитие математической речи;

- воспитание трудолюбия.

С.54 №106(1),(2-1,2),110(1),112

С.54 №110(2)







25

15

14.10

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

- формирование вычислительных навыков;

- развитие мышления;

- воспитание аккуратности.

С. 55 №114,118

С. 57 №132

С. 57 №133(1,2),134







26

16

17.10

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пр. 1000.

- формирование вычислительных навыков;

- развитие математической речи;

- воспитание аккуратности.

С.59 №141,142,143(1,3),146,149

С.59 №143(2,4),144







27

17

19.10

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пр. 1000.

- формирование вычислительных навыков;

- развитие математического мышления;

- воспитание трудолюбия.

С.60 №150,151,156,159

С.62 №163

С. 62 №162







28

18

20.10

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пр. 1000.

- формирование вычислительных навыков;

- развитие математической речи;

- воспитание интереса к математике.

С.62 №166

С.63 №176,171,175,179

С. 64 №178







29

19

21.10

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пр. 1000.

- формирование вычислительных навыков;

- развитие математического мышления;

- воспитание аккуратности.

С.64 №182,183(1,2),186(1,2),189

С.64 №183(3,4),186(3)







30

20

24.10

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000»

- формирование сознательного выполнения заданий;

- развитие точности и четкости в записях;

- воспитание аккуратности, самоконтроля.

С.66

1 вариант









31

21

26.10

Работа над ошибками.

- раскрывать причины ошибок;

- воспитание терпеливости;

- развитие мышления.

С.66

2 вариант









32

22,23

27.10-

28.10

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пр. 1000.

Закрепление.















Геометрический материал





33

1

6.09

Линия, отрезок, луч. Углы.

- формирование умения распознавать линию, отрезок, луч, углы;

- развивать точность;

- воспитание аккуратности.

С.27 № 140(у),141,143

С.28 №145,147

С.29 №149,151



С.28 №148

С.29 №150







34

2

13.09

Прямоугольник, квадрат.

- повторить свойства данных фигур;

- развитие графических умений;

- воспитание аккуратности.

С.30 №153,154,161

С.31 №159







35

3

20.09

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

- формирование умения находить периметр;

- развитие графических умений;

- воспитание аккуратности.

С.72 №224 правило №226,227

Задание по карточке







36

4

27.09

Практическое занятие по измерению периметра помещения.

- формирование умения измерять Р помещения;

- развитие математического мышления;

- воспитание терпимости.

Измерении Р классной комнаты

С.74 №234

Измерить Р комнаты







37

5

4.10

Треугольник. Стороны треугольника. Основание, боковые.

- формирование умения распознавать стороны треугольника;

- развитие графических умений;

- воспитание аккуратности.

С.74 №238,239

дид. материал

№ 241

С.76 №242







38

6

11.10

Классификация треугольников по видам углов.

- формирование распознавать треугольники по видам;

- развитие графических умений;

- воспитание аккуратности.

С.76 №243,правило,№244(у),246,252(у),255(у)

С.77 №249







39

7

18.10

Классификация треугольников по длинам сторон.

- формирование умения распознавать треугольников по длинам сторон;

- развитие графических умений;

- воспитание аккуратности.

С.79 №257,правило,258,259,260,

261

С.82 №265







40

8

25.10

Закрепление















2 четверть (37 часов)





1

1

7.11

Разностное сравнение чисел.

- формирование понятия «разностное сравнение»;

- коррекция мышления;

- воспитание наблюдательности.

С.83 №269(у),270(у),271,272

С.85 №273







2

2

9.11

Простые арифметические задачи на разностное сравнение.

- познакомиться с задачами нового вида;

- коррекция памяти;

- воспитание настойчивости.

С.85 №274,правило,277,280,276(1,2)

С86 №276(3),281







3

3

10.11

Краткое сравнение чисел.

- формирование понятия «краткое сравнение»;

- коррекция мышления;

- воспитание аккуратности.

С.87 правило №288,289,290

С.89 №291







4

4

11.11

Простые арифметические задачи на кратное сравнение. Разностное сравнение.

- закрепить умение решать задачи на кратное сравнение;

- развивать вычислительные навыки.

С.90 №301-304,310,311

С.91 №312







Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.





5

1

14.11

Сложение с переходом через разряд.

- познакомить детей с записью сложения «в столбик» для случаев вида: 43+7, 343+7;

- развивать вычислительные навыки;

- воспитание наблюдательности.

С.92 №313(у),314(1,2),316(1,2),319,317

С.92 №316(3,4),320







6

2

16.11

Сложение с переходом через разряд.

- познакомить детей с записью сложения «в столбик» для случаев вида: 355+17, 65+17;

- коррекция памяти;

- воспитание терпимости.

С.93 №321(у),322(1,3),325(1,3),326

С.93 №322(2,4),327







7

3

17.11

Сложение с переходом через разряд.

- познакомить детей с записью сложения «в столбик» для случаев вида: 156+327;

- коррекция математического мышления;

- воспитание наблюдательности.

С.93 №329,330(у),332(у),333(у),334,337

С.94 №331







8

4

18.11

Сложение с переходом через разряд. Проверка.

- познакомить детей со сложением с переходом через разряд;

- развивать умение решать математические задачи;

- воспитание аккуратности.

С.95 №343(1,2),344,341

С.95 №343(3,4)







9

5

21.11

Составные арифметические задачи.

- упражнять учащихся в решении задач;

- развивать арифметические навыки;

- коррекция мышления.

С.96 №345,346,359

С.97

1 вариант







10

6

23.11

Вычитание с переходом через разряд.

- познакомить с вычитанием с переходом через разряд;

- развивать вычислительные навыки;

- воспитание аккуратности.

С.97 №350,351,352

С.97 №353







11

7

24.11

Вычитание с переходом через разряд.

- познакомить с рациональным приемом вычитанием;

- развивать вычислительные навыки;

- воспитание терпимости.

С.98 №358,361(1,2), 365

С.98 №361(3,4)







12

8

25.11

Вычитание с переходом через разряд. Проверка.

- систематизировать и обобщить знания о способах вычитания;

- коррекция мышления;

- воспитание самоконтроля.

С.100№370(1,2), 371(1,2), 372

С.100 №374(3,2)







13

9

28.11

Вычитание с переходом через разряд. Проверка.

- закрепить правила вычитания трехзначных чисел;

- рассмотреть различные способы проверки;

- воспитание самоконтроля.

С.102 №384, 386, 388(1,2)

С.102 №387







14

10

30.11

Сложение и вычитание с переходом через разряд.

- отработать навыки сложения, вычитания с переходом через разряд;

- развивать вычислительные навыки;

- воспитание аккуратности.

С.104 №400, 398, 404(2,3)

С.104 №401







15

11

1.12

Сложение и вычитание с переходом через разряд.

- воспитать вычислительные навыки, умение решать задачи;

- познакомиться с новым приемом рациональных вычислений;

- коррекция мышления.

С.105 №406,407(1,2),498

С.105 №411(3,4)







16

12

2.12

Сложение и вычитание с переходом через разряд.

- проверить уровень усвоения изученных случаев сложения и вычитания;

- коррекция памяти;

- воспитание наблюдательности.

С.107 №425(1), 428,426

С.108 №433(2,3)







17

13

5.12

Составные арифметические задачи.

- закрепит изученные случаи сложения и вычитания;

- развивать вычислительные навыки;

- коррекция речи.

С.107 №429,423.

С.108 №439







18

14

7.12

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание с переходом через разряд»

- проверить уровень изученного материала;

- развивать вычислительные навыки;

- воспитание самоконтроля.

с.109









19

15

8.12

Работа над ошибками.

- провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе;

- повторить и закрепить изученный материал;

- развивать математическую речь.

С.108№437(1,2),439,440(1,2)

С.108 №437(3), 440(3,4)







20

16

9.12

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.

- вырабатывать навыки нахождения одной, нескольких долей числа;

- коррекция памяти;

- воспитание наблюдательности

С.110 №442,443,450

С.110 №444







21

17

12.12

Простые арифметические задачи на нахождение части числа.

-вырабатывать навыки решения простых арифметических задач;

-развивать умения комментировать свои действия;

С.112 №454,457,456,458

С.112 №455







Обыкновенные дроби.





22

1

14.12

Образование дробей.

-познакомить обучающихся с образованием обыкновенных дробей;

-развивать силу внимания;

-воспитывать наблюдательность;

С113№459,460,461,462,463,464.

С.114№465







23

2

15.12

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби.

-формировать понятие числителя и знаменателя дроби;

-учить записывать дроби;

С.116 №468,469,470

С.117 правило №471,472







24

3

16.12

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

-вырабатывать навыки сравнения дробей;

С.118474,475,477,478

С.120 №481







25

4

16.12

Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

-учить сравнивать дроби;

- развитие последовательности мышления.

С.120 №479,480,,483

С.120 №482







26

5

19.12

Сравнение обыкновенных дробей с единицей.

-учить сравнивать дроби;

- развитие последовательности мышления.

С.120 №484,485.









27

6

21.12

Виды дробей.

-учить применять правило при выполнении упражнения;

-совершенствовать точность восприятия;

С.121№486,4.87,488,489.

с.122 №490,491







28

7

22.12

Виды дробей.

-учить применять правило при выполнении упражнения;

-совершенствовать точность восприятия;

С.123 №492,492,494

С.124№496







29

8

23.12

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»

- проверить уровень изученного материала;

- развивать вычислительные навыки;

- воспитание самоконтроля.

С.124

С.124 1,2в.







30

9

25.12

Работа над ошибками.

- коррекция ошибок;

- развитие математической речи.



С.124№495







Геометрический материал.





31

1

8.11

Различия треугольников по видам углов.

- учить анализировать ход выполнения работы;

-развивать пространственное мышление;

С.76 №243,244,247,248

С.с.78 №253,254







32

2

15.11

Различия треугольника по длинам сторон.

- увеличивать объем зрительных восприятий;

учить анализировать ход выполнения работы;

С.81№ 257,259,261,262

С.82 №265







33

3

22.11

Построение треугольника по трем данным сторонам.

- учить находить сходные и отличительные признаки;

С.187,№918,919









34

4

29.11

Построение равнобедренного треугольника по длине его основания и боковой стороне.

-развивать умения комментировать свои действия;

С.188,№921(1),920

С.188,№921(2)







35

5

6.12

Построение равностороннего треугольника по длине стороны.

- учить находить сходные и отличительные признаки;

-развивать умения комментировать свои действия;

С.189№922,923

С.190№924







36





6

13.12

Построение треугольников.

Вычисление периметра.



Индивид. задания









37

7



20.12





Построение треугольников.

Вычисление периметра





Сам-я работа













3 четверть (54 часа)

Умножение чисел 10,100. Умножение и деление на 10 и 100.







1

1

9.01

Умножение чисел 10,100.

- рассмотреть приемы умножения на 10,100.

С.125 №497,501,правило,498,502

С.125 №499







2

2

11.01

Умножение чисел 10,100.

- закрепить приемы умножения на 10,100;

- воспитание устойчивого внимания.

С.126 №503-506

С.126 №507







3

3

12.01

Деление чисел на 10,100.

- рассмотреть прием деления на 10,100;

- воспитание целенаправленного внимания.

С.126 правило, №508,510(1),511,514,513

С.128 правило,№518,520,521(1,2),522,527

С.127 №511(3),516







4

4

13.01

Деление на 10,100.

- закрепить приемы умножения и деления на10,100;

- формировать активный уровень притязаний.

С.129 №530-534

С.129 №535







Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.





5

1

16.01

Замена крупных мер мелкими.

- формирование умения преобразовывать крупные меры в мелкие;

- развитие умения сравнивать.

С.130 №536(1),537,539,

540

С.131 №541







6

2

18.01

Замена крупных мер мелкими.

- формирование умения преобразовывать крупные меры в мелкие;

- развитие умения анализировать.

С.131 №542,544

С.132 №545,546







7

3

19.01

Замена мелких мер крупными.

- формирование умения преобразовывать мелкие меры в крупные;

- развивать зрительную память.

С.133 №547,548(1,2)

С.133 №548(3)







8

4

20.01

Замена мелких мер крупными.

- формирование умения преобразовывать мелкие меры в крупные;

- развивать силу внимания.

С.134 №549,550,554,552

С.134 №553







9

5

23.01

Преобразование чисел, полученных при измерении.

- закрепить умение преобразовывать числа полученные при измерении;

- умение выделять из общего частное.

С.135 №555,556,557

С.135 №558







10

6

25.01

Контрольная работа по теме «Преобразование чисел, полученных при измерении»

- формирование умения сознательно выполнять преобразование чисел;

- развитие точности;

- воспитание аккуратности.

С.135









11

7

26.01

Работа над ошибками. Меры времени. Год.

- раскрыть причины ошибок;

- развитие мышления;

- воспитание терпимости; закрепить понятие год, месяц, число;

- умения выделять из общего частное;

С.135(2)

С.136 №559(у),560,561,562(у),563,

С.137 правило

С.135(1) С.137 №534







Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число.





12

1

27.01

Умножение и деление круглых десятков на однозначное число.

- формировать умение умножать и делить круглые десятки на однозначное число;

- развитие вычислительных навыков.

С.137 №566

С.138 №568(1,2),569

№570,571,572 С.139 №574,576(1),577

С.138 №568(3) С.139 №573№576(2)







13

2

30.01

Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число.

- закрепить умение умножать и делить круглые десятки и сотни на однозначное число;

- воспитание самостоятельности.

С. 139 №578,579,581 С.140 №582(1),583(1-1,2),584(1),586

С.140 №580







14

3

1.02

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число.

- формирование вычислительных навыков;

- развитие математической речи;

- коррекция мышления.

С.140 №585

С.141 №594

С.142 №601,602

С.142 №603







Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.





15

1

2.02

Умножение двузначных чисел на однозначные без перехода через разряд (23*3).

- формирование умения умножения вида:23*3;

- умение строить умозаключения;

- воспитание терпимости.

С.142 №604

С.143 №606,607,611(1-3)

С.143 №608,611(4,5)







16

2

3.02

Деление двузначных чисел на однозначные без перехода через разряд (28/2).

- формирование умения применять приемы деления вида:28/2;

- формировать навык самоконтроля.

С.143 №612,613,611(1,2),

617,618

С.144 №620,622,623

С.144 №614(3-5),615

№621,624







17

3

6.02

Умножение и

деление двузначных чисел на однозначные без перехода через разряд.Самостоятельная работа.

- формирование вычислительных навыков;

- учить выделять главное;

- воспитание аккуратности.

С.145 №625(1,2)-628

С.145 №625(3,4),

629



С.146







18

4

8.02

Умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд (120*3).

- формирование приемов умножения и деления примеров вида:120*3;

- учить сравнивать объекты.

С.147 №631,632,634

С.147 №633







19

5

9.02

Деление трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд (280/2)

- формирование приема деления примеров вида:280/2;

- совершенствовать переход опыта.

С.147 №635-638

С.148 №639







20

6

10.02

Умножение и деление трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

- формирование приемов умножения и деления трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд;

- развивать прочность запоминания.

С.148 №641(1,2),646(1),643-645

С.148 №641(3),646(2,3)







21

7

13.02

Умножение и деление трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

- формирование умения умножения и деления на однозначное число;

- развивать силу внимания.

С.149 №650,651,652,653 (1),654

С.150 №662(1),663,665,

670

С.149 №655,656

№662(2)







22

8

15.02

Умножение и деление трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

- формирование умения умножения и деления на однозначное число;

- коррекция памяти.

С.151 №672(1),675(1),678(1),681

С.152 №682,684







23

9

16.02

Умножение и деление на однозначное число без перехода через разряд (70*3,210/3)

- формирование приемов умножения и деления примеров вида:70*3,210/3;

- работать над укреплением памяти.

С.153 №685,688,690,691

С.153 №687
С.154 №693







24

10

17.02

Умножение и деление на однозначное число без перехода через разряд.

- формирование вычислительных навыков;

- воспитание устойчивого интереса к математике;

- учить распределению времени.

С.155 №701(1,2),703(1,2),704,707

С.155 №706(,2),708(1,2)







25

11

20.02

Умножение и деление на однозначное число без перехода через разряд.

- формирование вычислительных навыков;

- работать над укреплением памяти;

- воспитание устойчивого интереса к математике.

С.156 №713,715,717,720

С.156 №716







26

12

22.02

Умножение и деление на однозначное число без перехода через разряд(214*2,246/2).

- формирование приемов умножения и деления

примеров вида:214*2,246/32;

- коррекция речи.

С.158 №721,728,723,730

С.159 №729







27

13

23.02

Умножение и деление на однозначное число без перехода через разряд.

- закрепления навыков умножения и деления на однозначное число;

- воспитывать самооценку, контроль, самоконтроль.

С.159 №734(1,2),737(1,2),735,739

С.159 №734(3,4),737(3,4)







28

14

24.02

Умножение и деление на однозначное число без перехода через разряд.

- закрепления навыков умножения и деления на однозначное число;

- воспитывать позитивное отношение к критике.

С.160 №742,748,752,162-761

С.162 №759







29

15

27.03

Проверка умножения и деления.

- формировать умение проверять делением умножение и наоборот;

- учить строить умозаключения.

С.162 №762,правило,763,

760 С.1633 №764,правило, 766,769

С.163 №763(2) С.164 №767







30

16

1.03

Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел на однозначное число с переходом через разряд»

- развивать целенаправленность в работе;

- закрепить изученный материал.

С.164 (1)









31

17

2.03

Работа над ошибками.

- формирование умения добиваться результата;

- раскрыть причины ошибок;

- коррекция математической речи.

С.164 (2)









Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (письменное умножение и деление).





32

1

3.03

Умножение

двузначных

чисел на однозначное(16*3).

- формирование письменных приемов умножения примеров вида:16*3;

- формировать навыки записи письменного умножения.

С.165 №770,771(1,2),772774(1,2),775

С.165 №770(3-5),

С.166 773







33

2

6.03

Умножение двузначного числа на однозначное.

- формирование письменного приема умножения;

- развитие целенаправленности;

- воспитание аккуратности.

С.166 №777(1),,778,779,780

С.166 №777(2)







34

3

8.03

Умножение двузначного числа на однозначное.

- формирование письменного приема умножения;

- развивать целенаправленность в работе;

- воспитание терпимости.

С.167 №782,783,785,787,788

С.167 №784,786







35

4

9.03

Умножение трехзначного числа на однозначное(125*3).

- формирование приемов умножения примеров вида:125*3;

- совершенствовать точность восприятия;

- развитие математической речи.

С.167 №789(1,2),790,792

С.168 №789(3)







36

5

10.03

Умножение трехзначного числа на однозначное(153*3,257*3).

- формирование приемов умножения примеров вида:153*3,257*3;

- учить строить умозаключения.

С.168 №793,794,798(1,2),797(1,2)

С.169 №798(3),797(3,4)







37

6

13.03

Умножение трехзначного числа на однозначное(150*3).

- формирование приемов умножения примеров вида:150*3;

- учить делать выводы;

- воспитание интереса к математике.

С.169 №799,800-804,806

С.169 №801







38

7

15.03

Контрольная работа по теме «Умножение трехзначных чисел на однозначное число»

- закрепить ранее изученное;

- учить распределять время;

- формирование умения добиваться результатов.











39

8

16.03

Работа над ошибками.

- раскрыть причины ошибок;

- развивать критичность;

- воспитание навыков самоконтроля.

С.170 №807,810

С.170 №808







40

9

17.03

Умножение трехзначного числа на однозначное(150*3).

Формирование приемов умножения примеров вида:150*3;

- учить делать выводы;

- воспитание интереса к математике.











41,42,43

10-12

20.03

22.03

23.03

Повторение пройденного.Закрепление













Геометрический материал.





44

1

10.01

Построение треугольников по трем сторонам.

- формировать навыки построения треугольника по трем сторонам с помощью циркуля;

- учить анализировать ход выполнения.

С.187 №918

С.188 №920,921(1)

С.188 №919 С.189 №921(2







45

2

17.01

Построение равностороннего треугольника.

- формирование навыка построения равностороннего треугольника с помощью циркуля;

- развивать последовательность мышления.

С.189 №922,923

С.190 №924







46

3

24.01

Круг, окружность.

- формирование понятий круг, окружность;

- учить сравнивать объекты, находить сходства и различия.

С.190 №925,926

карточки

карточки







47

4

31.01

Линии в круге. Радиус.

- ввести понятие радиус;

- развивать целенаправленное восприятие;

- воспитание аккуратности, терпимости.

С.190 №926, правило,927

Карточки







48

5

7.02

Линии в круге. Диаметр.

- ввести понятие диаметр;

- дифференцировать восприятие предметов.

С.191 №928,929,930

С.192 №931







49

6

14.02

Линии в круге. Хорда.

- ввести понятие хорда;

- совершенствовать точность восприятия;

- воспитание аккуратности.

С.192 ;932,правило,933

С.193 №934







50

7

21.02

Линии в круге.

- отрабатывать навыки работы с циркулем;

- учить сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия.

Индивидуальные задания.

Карточки







51

8

28.02

Масштаб 1:2;1:5.

- развитие глазомера;

- расширять зону ясного восприятия.

С.193 №935,правило,936,937

С.194 №938







52

9



7.03

Масштаб 1:10;1:100.

- развитие глазомера;

- развивать умение устанавливать связи между соседними объектами.

С.194 3939,940,941

С.194 ответы на вопросы.







53,54

10,11

14.03-

21.03

Масштаб















4 четверть (39 часов)





1

1

3.04

Деление двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд(34/2).

- формировать навык письменного деления;

- учить делать выводы.

С.172 №828(1,2,3)

С.173 №829(2,3)

С.172 №828(4,5),829(1)







2

2

5.04

Деление двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд(462/2, 186/3).

- формировать навык письменного деления;

- совершенствовать перенос опыта.

С.173 №831(1,2,3)

С.174 №832(1,2),833(1),834

С.173 №831(4,5)

С.174 №833(2,3),835







3

3

6.04

Деление двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд(632/4).

- формировать навык письменного деления;

- активизировать мыслительную деятельность.

С.174 №840 (1,2)

С.175 384(1,2),842,843

С.175 №841 (3,4),844







4

4

7.04

Деление двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд. (525/5).

- тренировать учащихся в умении деления на однозначное число.

С.175 №845(1,2,3),846 С.176 №847(1,2),

С.175 №845 (3,4)

С.174 №832(3,4)







5

5

10.04

Деление двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд(306/3).

- формировать вычислительные навыки;

- увеличить объем внимания.

С.176 №848,849(1,2),850,

851 С.177 №851(1,2),854(1,2)

С.177 №852(1,2)







6

6

12.04

Деление чисел на однозначное с переходом через разряд.

- формировать вычислительные навыки;

- развивать целенаправленность в работе.

С.177 №857,858(1,2),859(1),860

С.178 №858(3),

863







7

7

13.04

Порядок действий

- обобщить и закрепить изученный материал;

- формировать вычислительные навыки.

С.178 №865,866,868

С.179 №870

С.179 №869







8

8

14.04

Составление примеров и их решение

- учить применять правила при выполнении упражнения.

С.179 №872,873(1),874,875

С.180 №876







9

9

17.04

Решение задач на кратное и разностное сравнение.

- развивать умение понимать связь событий и строить последовательные умозаключения.

С.180 №877,878,879

С.181 №881(1,2)

С.181 №881(3),882







10

10

19.04

Решение задач на кратное и разностное сравнение.

- развивать последовательность мышления.

С.181 №883,884,885(1)

С.181 №885(2),887







11

11

20.04

Умножение и деление на однозначное число с переходом через разряд.

- формировать вычислительные навыки.

С.182 №889,890(1,2) С.184 №904,905(1,2),906(1,2)

С.182 №890(3),

892







12

12

21.04

Умножение и деление на однозначное число с переходом через разряд.

- формировать вычислительные навыки;

- обобщить и систематизировать изученный материал;

- подготовить учащихся к контрольной работе.

С.184 №907,908

С.185 №909,910

С.184

№908(4,5)

С.185 №909(2)







13

13

24.04

Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел на однозначное число»

- выявить степень усвоения учащимися изученного материала;

- развивать навыки самостоятельной работы.

С.186 1вариант









14

14

26.04

Работа над ошибками.

- выполнить работу над ошибками, допущенными в контрольной работе.

С.186 2вариант

С.186 №916,917







Все действия в пределах 1000 (Повторение).





15

1

27.04

Числовой ряд. Разрядные единицы.

- повторить понятие числовой ряд, разрядные единицы.

С.196 №1-6

С.197 №8,9,11

С.197 №7,10







16

2

28.04

Сложение и вычитание в пределах 1000.

- формировать вычислительные навыки.

С.198 №13,14,

16№18,19, 20

С.198 №15,№21







17

4

3.05

Решение задач на встречное движение.

- совершенствовать перенос опыта;

- умение воспроизводить знание в новых условиях;

- формировать вычислительные навыки.

С.199 №22,24,

25№26,27

С.199 №23







18

5

4.05

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости.

- обобщить и закрепить изученный материал.

С.200 №30(1,2),31,34,35

С.200 №30(3)

С.201 №41







19

6

5.05

Решение задач на разностное сравнение.

- работать над последовательностью воспроизведения;

- умение устанавливать причинно – следственные связи.

С.201 №44,45

С.202 №49,51,50,52

Индивидуальные задания







20

7

10.05

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости.

- развивать умение комментировать свои действия;

- давать словесный отчет о выполнении упражнений.

С.202 №48

С.203 №54,53 №57,59(1),60(1),58

С.203 №56

№59(2),60(2)







21

8

11.05

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

- закрепить изученный материал;

- способствовать развитию навыков и умении в нахождении неизвестных компонентов сложения и вычитания.

С.205 №74,76,

71

С.205 №75,70







22

9

12.05

Меры времени.

- обобщить и систематизировать изученный материал;

С.205 №79,81(1,2),82,85

С.206 №81(3,4)

С.206 №86







23

10

15.05

Сложение и вычитание в пределах 1000.

- вырабатывать навык сложения и вычитания в пределах 1000.

С.207 №87,91,

92

С.207 №88







24

11

17.05

Все действия в пределах 1000.

- обобщить и систематизировать изученный материал;

- подготовить учащихся к контрольной работе.

С.209 №108,112,114

С.216 №122

С.210 №121







25

12

18.05

Контрольная работа по теме «Годовая административная

контрольная работа»

- выявить степень усвоения учащимися изученного материала;

- развивать навыки самостоятельной работы.











26

13

19.05

Работа над ошибками.

- выполнить работу над ошибками, допущенными в контрольной работе;

- закрепить изученный материал.











27

14

22.05

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости.

- развивать умение сравнивать, анализировать.

С.182 №896,897(1,2),899,

900

С.183 №897(3)







28

15

18.05

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости.

- обобщить и систематизировать изученный материал.

С.183 №898,903(1,2),

902

С.183903(3)







29

16

19.05

Умножение и деление на однозначное число с переходом через разряд.

- развивать умение комментировать свои действия;

- давать словесный отчет о выполнении упражнений

С.166№774, 775, 776

С.166 №781







30

17

22.05

Все действия в пределах 1000.

- формировать вычислительные навыки;

- активизировать мыслительную деятельность.



С.168 №791, 795 С.212 №139,140









31

18

24.05

Все действия в пределах 1000.

- формировать вычислительные навыки;

- активизировать мыслительную деятельность.

















32

19

25.05

Все действия в пределах 1000.

- формировать вычислительные навыки;

- активизировать мыслительную деятельность.















Геометрический материал





33

1

04.04

Геометрические фигуры

- формировать умение распознавать геометрические фигуры;

-развивать пространственное мышление.



С.215 №159-160

С.216 №161-162







34

2

11.04

Прямоугольник (квадрат). Диагонали прямоугольника (квадрата)

-формировать умение распознавать геометрические фигуры;

-учить строить диагонали прямоугольника;

-развитие графических умений.

С.216 №163-166 С.218 №169,170

С.218 №167,168№171







35

3

18.04

Построение прямоугольника и квадрата Вычисление периметра прямоугольника (квадрата).

-формировать навыки построения прямоугольника (квадрата)

-формировать умение вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

-развивать умения комментировать свои действия:

С.219 №172,173, 174№176, 177,178 С.220 №280,181,182

С.219 №175№179

№184,185







36

4

25.04

Куб, брус, шар.

-познакомить с геометрическими телами;

-развивать пространственное мышление.

С.221 №185,186

С.221 №187







37

5

9.04

Практическая работа «Куб, брус, шар»

-учить анализировать ход выполнения работы;

-воспитывать аккуратность.

С.222 №190

С.222 №189







38









6









16.05









Построение треугольников









-повторить построение треугольников;

-развивать графические умения.

С.187 №918, с.188№920, с.189 №9222













39







7

23.05

Построение треугольников



Сам-ая работа.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!