СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся 7 класса.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа по математике для 7 класса разработана с учетом психофизических особенностей ученика, учитывает особенности его познавательной деятельности, уровень речевого развития и адаптирована применительно к его способностям и возможностям. Программа направлены на всестороннее развитие личности учащегося, способствует его умственному развитию.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике для обучающейся 7 класса.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4


Рассмотрено

на методическом объединении

учителей математического цикла

протокол № 2

от «__» ноября 2021

рук МО _____ Купцова Л.В.

Согласовано

на методическом совете

протокол №

от «__» ноября 2021

зам директора по УВР

________ Калашникова И.С.

Утверждено

директор МБОУ СОШ №4


_______ Краснова И.В.













Адаптированная рабочая программа

по математике

для обучающейся 7 класса

ФИО

основного общего образования

(базовый уровень)


срок реализации 2021 – 2022 учебный год










Разработчик программы:

учитель математики

Купцова Л.В





Квалификационная категория:

высшая














г. Светлоград

2021 – 2022 год

Основная часть

Адаптированная образовательная программа по математике для 7 класса разработана с учетом психофизических особенностей ученика, учитывает особенности его познавательной деятельности, уровень речевого развития и адаптирована применительно к его способностям и возможностям. Программа направлены на всестороннее развитие личности учащегося, способствует его умственному развитию.


Планируемые результаты

Личностные результаты

  • проявление мотивации при выполнении различных видов практической деятельности на уроке математики, при выполнении домашнего задания и во внеурочной деятельности;

  • желание и умение выполнить математическое задание правильно, в соответствии с данным образцом с использованием знаковой символики или инструкцией учителя, высказанной с использованием математической терминологии;

  • умение организовать собственную деятельность по выполнению учебного задания на основе данного образца, инструкции учителя, с соблюдением пошагового выполнения алгоритма математической операции;

  • умение использовать математическую терминологию в устной речи при воспроизведении алгоритма выполнения математической операции (вычислений, измерений, построений) в виде отчета о выполненной деятельности и плана предстоящей деятельности (с помощью учителя);

  • умение сформулировать умозаключение (сделать вывод) на основе логических действий сравнения, аналогии, обобщения, установления причинно-следственных связей и закономерностей (с помощью учителя) с использованием математической терминологии;

  • навыки межличностного взаимодействия на уроке математики на основе доброжелательного и уважительного отношения к учителю и одноклассникам; элементарные навыки адекватного отношения к ошибкам или неудачам одноклассников, возникшим при выполнении учебного задания;

  • элементарные навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками; умение оказать помощь одноклассникам в организации их деятельности для достижения правильного результата при выполнении учебного задания; при необходимости попросить о помощи в случае возникновения собственных затруднений в выполнении математического задания и принять ее;

  • умение адекватно воспринимать замечания (мнение), высказанные учителем или одноклассниками, корригировать в соответствии с этим собственную деятельность на уроке математики;

  • навыки самостоятельной деятельности при выполнении математической операции (учебного задания) с использованием учебника математики, на основе усвоенного алгоритма действия и самооценки, в том числе на основе знания способов проверки правильности вычислений, измерений, построений и пр. (с помощью учителя);

  • понимание связи математических знаний с жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения доступных жизненных задач и в процессе овладения профессионально-трудовыми навыками на уроках обучения профильному труду (с помощью учителя);

  • элементарные представления о здоровом и безопасном образе жизни, бережном отношении к природе (на основе сюжетов арифметических задач, содержания математических заданий), умение использовать в этих целях усвоенные математические знания и умения;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности, семейных ценностях (на основе сюжетов арифметических задач, содержания математических заданий).


Предметные результаты

Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися математическими знаниями и умениями и представлены дифференцированно по двум уровням: достаточному и минимальному.

Минимальный уровень

- знание числового ряда 1—10 000 в прямом порядке;

- счет в пределах 10 000, присчитыванием разрядных единиц (1, 10, 100, 1 000) устно и с записью чисел (с помощью учителя);

- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд (легкие случаи) приемами устных вычислений;

- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений;

- знание алгоритма выполнения сложения и вычитания чисел с помощью калькулятора; умение использовать калькулятор с целью проверки правильности вычислений (устных и письменных);

- выполнение умножения и деления чисел в пределах 100 000 на однозначное число, круглые десятки приемами письменных вычислений;

- знание десятичных дробей, умение их записать, прочитать, сравнить;

- выполнение сложения и вычитания десятичных дробей (с помощью учителя);

- выполнение решения простых арифметических задач на определение продолжительности события;

- знание свойств элементов куба, бруса;

- узнавание симметричных предметов, геометрических фигур; нахождение оси симметрии симметричного плоского предмета.

Достаточный уровень

- знание числового ряда в пределах 1 000 000 в прямом и обрат ном порядке; места каждого числа в числовом ряду в пределах 1 000 000;

- счет в пределах 1 000 000 присчитыванием, отсчитыванием разрядных единиц (1 000, 10 000, 100 000) устно и с записью чисел;

- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 000: без перехода через разряд (легкие случаи) приемами устных вычислений; без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений с последующей проверкой;

- знание алгоритма выполнения сложения и вычитания чисел с помощью калькулятора; умение использовать калькулятор с целью проверки правильности вычислений (устных и письменных);

- выполнение умножения и деления чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком приемами письменных вычислений, с последующей проверкой правильности вычислений;

- приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю (легкие случаи);

- знание десятичных дробей, умение их записать, прочитать, сравнить, выполнить преобразования десятичных дробей;

- умение записать числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей;

- выполнение сложения и вычитания десятичных дробей;

- выполнение сложения и вычитания чисел, полученных при измерении двумя мерами времени (легкие случаи);

- выполнение умножения и деления чисел, полученных при измерении двумя единицами (мерами) стоимости, длины, массы, на однозначное число, круглые десятки, двузначное число письменно;

- выполнение решения и составление простых арифметических задач на определение продолжительности, начала и окончания события;

- выполнение решения составных задач в три арифметических действия;

- знание видов четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат; свойства сторон, углов; приемы построения;

- узнавание симметричных предметов, геометрических фигур; нахождение оси симметрии симметричного плоского предмета; умение расположить предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.


Содержание учебного предмета

Нумерация

Числовой ряд в пределах 1 000 000. Присчитывание, отсчитывание по 1 ед. тыс.,

1 дес. тыс., 1 сот. тыс. в пределах 1 000 000.

Единицы измерения и их соотношения

Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами (мерами) стоимости, длины, массы, виде десятичных дробей и обратное преобразование.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно. Умножение и деление чисел в пределах 1 000 000 на двузначное число письменно. Деление с остатком в пределах 1 000 000. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами (мерами) времени, письменно (легкие случаи).

Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами (мерами) стоимости, длины, массы, на однозначное число, круглые десятки, двузначное число письменно.

Дроби

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю (легкие случаи). Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями (легкие случаи).

Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение. Запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице. Нахождение десятичной дроби от числа.

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Арифметические задачи

Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и окончания события.

Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа.

Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.

Составные задачи, решаемые в 3 - 4 арифметических действия.

Геометрический материал

Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).

Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры; ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии. Построение точки, симметричной данной относительно оси, центра симметрии.


Учебно-тематический план


п/п

Название темы

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Нумерация

5

1

Числа, полученные при измерении величин

2


Сложение и вычитание многозначных чисел

5

1

Умножение и деление на однозначное число

10

1

Умножение и деление на 10, 100,1000

3


Преобразование чисел, полученных при измерении

1


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

5

1

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число

6


Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000

3


Умножение и деление на круглые десятки

8

1

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки

2


Умножение на двузначное число

4


Деление на двузначное число

7

1

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число

2


15.

Обыкновенные дроби

10

1

16.

Десятичные дроби

8


17.

Сложение и вычитание десятичных дробей

5

1

18.

Нахождение десятичной дроби от числа

2


19.

Меры времени

2


20.

Задачи на движение

2


21.

Геометрический материал (1 ч.)

9


22.

Повторение


1


Итого

102

9




Календарно тематическое планирование

по математике

классы 7

учитель: Купцова Л.В.

количество часов по учебному плану 102

всего часов 102; в неделю часов 3

Планирование составлено на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1 допущена Министерством образования Российской Федерации, 2010 года под редакцией В.В.Воронковой, авторы М.Н. Перова, В.В.Эк.

Учебник «Математика 7», автор Алышева Т.В.. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2006 год. М. Н. Перова


п/п

Содержание учебного материала

Дата


Нумерация (5 ч.)


1

Разряд слагаемых. Сравнение чисел


2

Четные и нечетные числа. Решение примеров


3

Чтение многозначных чисел. Присчитывание разрядных единиц.


4

Кратное сравнение чисел. Округление чисел.


5

Контрольные задания №1



Числа, полученные при измерении величин (2 ч.)


6

Числа, полученные при измерении величин


7

Время. Единицы измерения времени



Сложение и вычитание многозначных чисел (5 ч.)


8

Устное сложение и вычитание


9

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора


10

Письменное сложение и вычитание


11

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.


12

Контрольные задания №2



Умножение и деление на однозначное число (10 ч.)


13

Устное умножение и деление


14

Нахождение нескольких частей от числа


15

Составление обратных примеров


16

Письменное умножение и деление. Умножение на однозначное число


17

Составление примеров на увеличение


18

Деление на однозначное число. Разность и кратное сравнение чисел


19

Деление круглых десятков на однозначное число


20

Уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц


21

Деление с остатком


22

Контрольные задания №3



Геометрический материал (3 ч.)


23

Отрезок, прямая и их обозначения. Углы и их виды


24

Горизонтальные, наклонные и вертикальные линии


25

Окружность



Умножение и деление на 10, 100,1000 (3 ч.)


26

Умножение на 10, 100, 1000


27

Деление на 10, 100, 1000


28

Деление с остатком на 10, 100, 1000



Преобразование чисел, полученных при измерении (1 ч.)


29

Преобразование чисел, полученных при измерении



Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (5 ч)


30

Устные приёмы сложения и вычитания


31

Письменные приёмы сложения


32

Письменные приёмы вычитания


33

Нахождение неизвестного компонента в уравнении


34

Контрольные задания №4



Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число (6 ч.)


35

Устные и письменные приёмы умножения и деления чисел, полученных при измерении


36

Нахождение нескольких частей от величин, полученных при измерении


37

Составление задач по схемам и кратким записям


38

Соотношение крупных и мелких мер


39

Нахождение одной или нескольких частей от величин


40

Периметр квадрата и прямоугольника



Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000 (3 ч.)


41

Умножение на 10,100,1000


42

Деление на 10, 100, 1000



Умножение и деление на круглые десятки (8 ч.)


43

Устные приемы умножения и деления на круглые десятки


44

Кратное сравнение чисел


45

Письменное умножение на круглые десятки


46

Решение задач


47

Решение примеров. Проверка обратным действием


48

Составление задач по таблице


49

Деление с остатком на круглые десятки


50

Контрольные задания №5



Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки (2 ч.)


51

Умножение и деление именованных величин на круглые десятки


52

Дополнение условий задач



Геометрический материал (3 ч.)


53

Треугольники, их виды по углам и сторонам


54

Многоугольники. Параллелограмм. Ромб


55

Построение многоугольника с равными сторонами



Умножение на двузначное число (4 ч.)


56

Письменные приёмы умножения на двузначное число


57

Умножение многозначных чисел на двузначное


58

Составление примеров и задач


59

Оценивание результата методом прикидки



Деление на двузначное число (7 ч.)


60

Приёмы деления на двузначное число


61

Проверка правильности деления


62

Решение примеров с объяснением


63

Нахождение нескольких частей от числа


64

Составление задач по краткой записи


65

Деление с остатком на двузначное число


66

Контрольные задания №6



Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число (2 ч.)


67

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число


68

Решение примеров и задач.



Обыкновенные дроби (10 ч.)


69

Обыкновенные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями


70

Правильные и неправильные дроби. Смешанные дроби и их сравнение


71

Нахождение дроби от числа


72

Сложение и вычитание смешанных дробей


73

Основное свойство дроби


74

Приведение дробей к новому знаменателю


75

Решение примеров


76

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


77

Сравнение смешанных дробей


78

Контрольные задания №7



Десятичные дроби (8 ч.)


79

Получение, запись и чтение десятичных дробей


80

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей


81

Решение примеров


82

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях


83

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях


84

Сравнение десятичных долей и дробей


85

Сравнение десятичных долей и дробей


86

Решение задач



Сложение и вычитание десятичных дробей (5 ч.)


87

Сложение и вычитание десятичных дробей


88

Дополнение десятичной дроби до целого


89

Решение задач и примеров


90

Решение уравнений


91

Контрольные задания № 8



Геометрический материал (2 ч.)


92

Взаимное расположение геометрических фигур. Ломаная и её длина


93

Симметричные фигуры



Нахождение десятичной дроби от числа (2 ч.)


94

Нахождение десятичной дроби от числа


95

Решение примеров



Меры времени (2 ч.)


96

Меры времени


97

Решение примеров



Задачи на движение (2 ч.)


98

Задачи на движение одновременно навстречу друг другу


99

Задачи на движение в противоположных направлениях



Геометрический материал (1 ч.)


100

Геометрические тела. Масштаб



Повторение (2 ч.)


101

Итоговое контрольное задание


102

Анализ работы.






Проверка знаний и умений учащихся

Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

1. Оценка устных ответов

Оценка «5»ставится ученику, если он; а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве, д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной по мощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».

Оценка «З» ставится ученику, если он: а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила может их применять; б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы демонстрации приёмов ее выполнения.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает, незнание большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.

2. Письменная проверка знаний и умений обучающихся

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы обучающихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение обучающимся требовалось: во втором полугодии I класса 25—35 мин, во II — IV классах 25—40 мин, в V — IХ классах 35 — 40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1—3 простые задачи, или 1—3 простые задачи и составная (начиная со II класса), или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III класса) математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

При оценки письменных работ обучающихся по математике грубыми ошибками следует считать; неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей. небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).

При оценке комбинированных работ:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не приступал к решению задач; не выполнил других заданий.

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.

Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые шибки и ряд негрубых.

Оценка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.

При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т. д., задач на измерение и построение и др.):

Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.

Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

Оценка «1» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигура.













2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!