9-10 | Решение задач | узнавать и составлять обратные задачи | Познавательные: добывать новые знания; выбирать наиболее | Умение делать выбор как поступить, | Составлять и решать задачи, обратные заданной |
11 | Задачи, обратные заданной. | Читать и записывать значения длины и соотношения между ними | эффективные способы решения задач. Коммуникативные: слушать и понимать речь | потребность в социально значимой и оцениваемой | Выполнять сложение и вычитание длин отрезков |
12-13 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого Арифметический диктант | решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | других; вступать в диалог; аргументировать способ решения задачи Регулятивные: постановка учебной задачи; прогнозирование результата; оценка качества и уровня усвоения материала. | деятельности | |
решать задачи на нахождение неизвестн. вычитаемого; совершенствовать вычислительные навыки и умение преобразовыв. величины; развивать логическое мышление. | | | Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. |
14 | Время. Единицы времени: час, минута. | представление о единицах времени – часе и минуте | | | Определять по часам время с точностью до минуты. |
15 | Длина ломаной | Ознакомление с двумя способами нахождения длины ломаной | | | Вычислять длину ломаной |
находить длину ломаной линии; определять время; использовать графическ. модели при решении задач | | Выполнять задания творческ. и поисков. характера, применять знания и способы действий в условиях |
16 | Числовые выражения Порядок действий в числ. выражениях. Скобки | Ознакомление с понятиями «выражение», «значение выражения» | | | Читать и записывать числовые выражения в два действия |
17 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. | Ознакомление с порядком выполнения действий при вычислен.; умения находить значен. выражений со скобками | | | Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения |
18 | Сравнение числовых выражений Арифметический диктант | Сравнивать числовые выражения; совершенст. вычислительные навыки и умение решать задачи | | | Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать выражения |
19 | Периметр многоугольника | Ознакомление с понятием «периметр многоугольника»; находить периметр многоугольника | | | Вычислять периметр многоугольника |
20-21 | Переместительное и сочетательное свойства сложения | Ознакомление с переместительным свойством сложения; совершенствовать навыки практического применения переместительного свойства сложения; навыки и умения решать текстовые задачи; развивать логическое мышление, внимание | | | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях |
сравнивать числовые выражения, решать текстовые задачи, соотносить величины | | | Работать самост-но; контролировать и оценивать работу и её результат. |
Подготовка к выполнению проекта; развитие интереса к математике. Применять умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Определять и описыв. закономерности в узорах. Составлять узоры и орнаменты. Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текст. задачи, представл. двузначные числа в виде суммы разряд. слаг-ых, соотносить величины | | | Работать самост-но; соотносить знания с заданием;планировать ход работы; контролиров. и оценивать работу и её результат. |
|
Заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; сравнивать числовые равенства и неравенства; | Познавательные сравнив. и группировать математическ. объекты Коммуникативные находить общее решение | Формирование мотива, реализующего потребность в социально | Знать название и обозначение действия умножения; решать задачи в 1 действие, раскрывающие | |
44 | Связь умножения со сложением | преобразовывать единицы длины; выполнять письменные вычисления в пред. 100 | Регулятивные постановка учеб. задачи | значимой и социально оцениваемой деятельности | конкретный смысл умножения; заменять сложение одинаков. слагаемых | |
45 | Периметр прямоугольника | Научатся решать задачи на умножение | | | умножением | |
Научатся распознавать геометрические фигуры и называть особенности; находить периметр | | | Вычислять периметр многоугольника; распозн. геометричес. фигуры и изображать | |
46 | Приёмы умножения 1 и 0. | заменять умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты | Познавательные ориентироваться в учебнике; сравнивать и группировать | Умение определять и высказывать под руководством | Знать конкретный смысл умножения, случаи умножения единицы и нуля. | |
47 | Название компонентов и результата умножения. | выполнять письменные вычисления в пред. 100; моделировать и решать текстовые задачи | математические объекты Коммуникативные слушать и понимать речь других; донести свою | педагога самые простые общие для всех людей правила | Знать название компонентов и результата умножения | |
48 | Переместительное свойство умножения | выполнять письменные вычисления в пред. 100; решать геометр. задачи | позицию до других. Регулятивные оценка качества и | поведения при сотрудничестве | Находить различные способы решения одной и той же задачи | |
заменять действие умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивать результаты; использов. переместител. свойство умножения при вычислениях | уровня усвоения материала; прогнозирование результата | | Вычислять значение произведения, применять закон перестановки множителей | |
50 | Конкретный смысл действия деления | моделировать и записывать действие деления; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; | | | Знать название компонентов и результата умножения и деления; конкретн. смысл умножения и деления; случаи умножения единицы и нуля; использовать приём деления, основанный на связи между компонентами и результ. умножения; оценивать свои достижения | |
| | |
51 | Названия компонентов и результата деления. | называть компоненты и результат деления; записывать решение, используя названия чисел при сложении и вычитании | | Формирование мотива, реализующего потребность в значимой и оцениваемой деятельности | |
моделировать и записывать действие деления; использовать переместительное свойство умножения при | | | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематич. рисунков, чертежей. | |
52 | Задачи, раскрывающие смысл деления | сравнении выражений; | | | | |
рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат | | | Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | |
Соотносить знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; | | | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий | |
53 | Связь между компонентами и результатом умножения | моделировать действия умножения и деления; находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления | Познавательные осознанно и произвол. строить своё речевое высказывание; рассматрив., сравнивать, | Формирование мотива, реализующего потребность в социально | Знать название компонентов и результата умножения и деления; конкретный смысл действия умножения и деления; случаи умножения единицы и нуля. Находить результат деления, используя приём | |
54 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | моделировать и записывать умножение и деление; выполнять устные и письменные вычисления в пред. 100; решать геометр. задачи | классифицировать Коммуникативные слушать и понимать речь других; находить общее решение, уступать и договариваться | значимой и социально оцениваемой деятельности | |
55 | Приём умножения и деления на число 10 | Научатся умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления | Регулятивные Прогнозирование результата; оценка качества и уровня усвоения материала | | деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения; выполнять умножение и деление на 10 | |
56 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | моделировать с помощью таблицы и записывать задачи с величинами «цена», «количество» , «стоимость» | | | Сравнивать величины; выражать величины в различных единицах; выполнять письмен. вычисления; решать текстовые задачи | |
57 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; выполнять устные и письменные вычисления в пред. 100; решать элементарные комбинаторные задачи | | | Решать задачи на нахождение третьего слагаемо | |
работать самостоят-но; соотносить знания с заданием; планировать ход работы; контролир. и оценивать работу | | | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностн. заинтересованность в расширении знаний | |
58 | Умножение числа 2 и на 2 Работа над ошибками Деление на 2. | моделировать прием умножения числа 2; решать задачи на нахождение третьего слагаемого и задачи на умножение | Познавательные делать выводы в результ. совместной работы Коммуникативные понимание возможности различных точек зрения | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и | Знать связь между компонентами и результатом умножения; составлять задачи по краткой записи, | |
| Регулятивные оценка качества и уровня усвоения | социально оцениваемой деятельности | обратные задачи, решать уравнения | |
использов. взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи; выполнять устные вычисления в пред. 100 | | | | |
59 | Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 | |
| | | | |
Научатся моделировать прием умножен. числа 3; решать задачи изученн. | Познавательные делать выводы в результате совместной | Умение определ. и высказывать правила | Знать связь между компонентами и результатом | |
видов; решать уравнения | работы класса и учителя. Коммуникативные понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос. Регулятивные | поведения при сотрудничестве Формирование мотива, реализующего потребность в | умножения; называть компоненты и результат умножения и деления; составлять задачи по решению, сравнивать выраж-ия. | |
Научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при делении | Готовность к преодолен. трудностей. | социально значимой и социально | Чертить ломаную, узнавать её длину | |
на 3; решать задачи изученных видов; | | оцениваемой деятельности. | | |
дополнять условие задачи вопросом | | | | |
выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах; контролировать и оценивать работу | | | | |
Научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; | Познавательные делать выводы в результ. совместной работы класса и учителя. Коммуникативные оформлять мысли в | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и | |
выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах; контролировать и оценивать работу | устной и письмен. форме Регулятивные Оценка качества и уровня усвоения материала. | социально оцениваемой деятельности | расширении знаний и способов действий | |
60 | Числа от 1 до 100. Нумерация | Обучающийся будет знать: -конкретный смысл действия умножения и деления; - знать переместительное свойство умножения; - знать таблицу умножен. и деления на 2 и 3; - периметр прямоугол-ка Уметь: - находить значение числ. выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи. -познакомятся с уравнением и буквенн. выражениями. Обучающийся получит возможность научиться - группиров. предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии | Познавательные Ориентироваться в учебниках.Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты. Группировать, классифицировать предметы, объекты по заданным критериям. Регулятивные : Организовывать рабочее место. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с эталоном. Вносить дополнения, исправл-ия в работу. Определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные: Соблюдать нормы речевого этикета. Вступать в диалог. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. Участвовать в коллектив. обсуждении учебной проблемы. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.. Выполнять правила безопасного поведения в школе. .Адекватно воспринимать оценку учителя. | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться матем. терминологией; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых | |
61 | Числовые и буквенные выражения | Определять порядок выполнения действий в числ. выражениях, выполнять устно арифметич. действия с числами в пред 100; выполнять письмен. вычисления | |
62 | Равенство. Неравенство. Уравнение | | | | Составлять равенства и неравенства. Сравнивать числовые выражения. Решать уравнения | |
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и | |
63 | Сложение и вычитание. Свойства сложен. Работа над ошибками | Решать текстовые задачи с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Сравнивать задачи и их решения. Составлять и решать обратные задачи | |
64 | Решение задач изученных видов | |
65 | Длина отрезка. Единицы длины. | Знать единицы длины. Сравнивать величины по числов. значениям, выражать данные величины в различных единицах. | |
66 | Геометрические фигуры | | Распознавать геометричес. фигуры и изображать их на бумаге в клетку; Определять углы, вычислять периметр многоугольника. | |
67 | Решение задач изученных видов | | | Выполнять задания учебника; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | |