СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «География. Материки и океаны» 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

адаптированная программа

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «География. Материки и океаны» 7 класс»



Утверждено ----

Директор школы Карасева О.Н.

Приказ № ------ от ______

Педсовет

Протокол №___ от











АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «География. Материки и океаны»

7 класс

(базовый уровень)

















Программу составила

учитель высшей категории

Павлова Людмила Владимировна











Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся с ОВЗ составлена на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования

Место курса «Географии» в учебном плане:

Согласно учебному плану школы для обязательного изучения географии в 7 классе отводится в неделю – 2 часа.

Программа рассчитана на 68 часов .

Промежуточно итоговая аттестация проводиться в форме контрольной работы.

Особенность программы определяется прежде всего тем, что рассчитана на обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, связанных с задержкой психического развития, а также учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи. Для детей данной группы характерны слабость нервных процессов, нарушения внимания, быстрая утомляемость и сниженная работоспособность.

В условиях правильного обучения эти дети постепенно преодолевают задержку общего психического развития, усваивая знания и навыки, необходимые для социальной адаптации. Этому способствует наличие ряда сохранных звеньев в структуре их психики, и прежде всего, потенциально сохранных возможностей развития высших психических функций.

Особенность работы по адаптированной программе заключается в:

  • логике построения учебного материала, адаптированного для обучающихся с ОВЗ;

  • выборе используемого дидактического материала в зависимости от психофизических особенностей детей.

  • систематизировании занятий для прочного усвоения материала.

  • Создании специальных условий для успешной реализации программы обучения.

  • Наличием коррекционной составляющей освоении программы.

Цели обучения:

Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». На основании требований федерального государственного образовательного стандарта в содержании Программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности обучающихся с ОВЗ.

В связи с этим определена цель обучения – формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем детям с ограниченными возможностями здоровья обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности

Важными коррекционными задачами курса географии являются:

1) развитие у обучающихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

2) нормализация взаимосвязи деятельности с речью;

3) формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля);

4) развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию;

5) развитие общеучебных умений и навыков.

Дети с ОВЗ из-за особенностей своего психического развития трудно усваивают программу по географии в основном звене и в силу особенностей развития, нуждаются в дифференцированном и индивидуальном подходе, дополнительном внимании.

В связи с этим в календарно-тематическое планирование включается коррекционно-развивающая работа. Коррекционные задачи, решаемые в процессе обучения, целью которых является на основе решения развивающих упражнений развитие мыслительных операций, образного мышления, памяти, внимания, речи, а также осуществляется ликвидация пробелов в знаниях, закрепление изученного материала, отработка алгоритмов, повторение пройденного.

Результатом коррекции развития детей с ОВЗ являются:

успешное освоение всеми обучающимися АООП ООО.

освоение детьми жизненно значимых компетенций:

овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

овладение навыками коммуникации;

дифференциация и осмысление картины мира и её временно пространственной организации;

осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.

Личностные результаты – индивидуальное продвижение обучающегося в личностном развитии (расширение круга социальных контактов, стремление к собственной результативности и др.).

Метапредметные результаты – овладение общеучебными умениями с учетом индивидуальных возможностей; освоение умственных действий, направленных на анализ и управление своей деятельностью; сформированность коммуникативных действий, направленных на сотрудничество и конструктивное общение и т. д.

Предметные результаты определяются совместно с учителем – овладение содержанием ООП ООО (конкретных предметных областей; подпрограмм) с учетом индивидуальных возможностей разных категорий детей с ОВЗ.

формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости решения современных практических задач человечества и своей страны. В том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизнь, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;

овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- чтения карт различного содержания;

- проведения наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями;

- принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий;

- понимания географической специфики регионов и стран мира.

- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников: картографических, статистических, иформационных ресурсов Интернета.

Контрольно-измерительные материалы


На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. С учетом конкретных условий учитель может вносить в текстовые работы свои коррективы.


Промежуточный контроль по географии.


Контрольная работа за 1 полугодие.

Вариант1 7кл

1. Назовите исследователя, которому первому удалось найти морской путь в Индию вдоль побережья Африки:

А. Х. Колумб Б. А. Веспуччи В. В. да Гама

2.Какой материк был открыт российскими исследователями?

А. Африка Б. Южная Америка В. Антарктида

3.Верхний слой литосферы сложен горными породами:

А. Гранитом Б. Базальтом В. Осадочными породами

4. Внешняя твердая оболочка Земли – это:

А. Ядро Б. Земная кора В. Мантия Г. Астеносфера

5. Выберите черту климата, характерную для субтропического пояса:

А. Наблюдается примерно одинаковая температура в течение года.

Б. В течение года господствуют две воздушные массы.

В. Осадки выпадают преимущественно в виде снега. Г. Весь год дуют пассаты.

6. Пассаты— это:

А. Постоянные ветры, дующие от 30-х широт к экватору

Б. Ветры, дующие с океана на сушу летом

В. Ветры, дующие днем со стороны моря

Г. Ветры, вызванные приливами и отливами

7. Назовите крупнейшее холодное течение:

А. Гольфстрим Б. Куросио В. Западных ветров Г. Канарское

8. Соленость вод Мирового океана зависит от:

А. Испарения б. Географической широты

9. Назовите типичных представителей растительного мира тайги:

А. Пихта и ель Б. Акация и баобаб

В. Береза и клен Г. Секвойя и кипарис

10.Какая природная зона не представлена в Южном полушарии?

А. Степи Б. Пустыни В. Тайга Г. Саванны

11. Назовите крайнюю северную точку Африки:

А. мыс Игольный Б. мыс Альмади В. мыс Рас-Хафун Г. мыс Бен-Секка

12. В какой природной зоне Африки обитают львы, зебры, жирафы, гиены?

А. Саванны Б. Влажные экваториальные леса

В. Пустыня Г. Жестколистные вечнозеленые леса и кустарники

13. Самая длинна река Африки:

А. Конго Б. Нил В. Нигер Г. Замбези


Вариант №2 7 кл

1.Какой путешественник совершил первое в мире кругосветное плавание:

А. Х. Колумб Б. Ф. Магеллан В. А. Никитин

2. Какой материк был официально открыт Джемсом Куком в 18 в.?

А. Австралия Б. Северная Америка В. Африка Г. Антарктида

3. Высочайшая вершина Земли — это гора:

А. Аконкагуа Б. Килиманджаро В. Джомолунгма Г. Эльбрус

4.Пограничные области между литосферными плитами называются:

А. Сейсмические пояса Б. Платформы

В. Впадины Г. Глубоководные желоба

5. Самый жаркий и сухой климатический пояс Земли:

А. Субэкваториальный Б. Тропический

В. Экваториальный Г. Умеренный

6. Для субарктического климатического пояса характерны воздушные массы:

А. Арктические и умеренные

Б. Тропические и арктические

В. Субарктические

Г. Арктические и субарктические

7. Температура воды в Мировом океане:

А. Уменьшается при движении от экватора к полюсам

Б. Зависит от географической широты

В. Уменьшается с увеличением глубины

Г. Все перечисленное верно

8. Самое глубокое озеро мира:

А. Виктория Б. Байкал В. Таньганика Г. Чад

9. Для какой природной зоны характерна густая травянистая растительность, большое количество травоядных и хищников, ярко выраженные сухой и влажный сезоны года?А. Саванны Б. Пустыни В. Экваториальные леса Г. Тайга

10. Какие животные являются типичными представителями животного мира степей:

А. Суслики и сурки Б. Лоси и рыси В. Кенгуру и коалы Г. Белые медведи и олени

11. Назовите крайнюю южную точку Африки:

А. мыс Игольный Б. мыс Альмади В. мыс Рас-Хафун Г. мыс Бен-Секка

12. Какая природная зона занимает наименьшую площадь в Африке?

А. Саванны Б. Влажные экваториальные леса

В. Пустыня Г. Жестколистные вечнозеленые леса и кустарники

13. Самая высокая точка Африки:

А. Килиманджаро Б. Тубкаль В. Кения




2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!