СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по химии 9 класс.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии составлена на 2020/21учебный год для обучающегося 9 класса, которому рекомендовано обучение по адаптированным образовательным программам для обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.1, в форме индивидуального обучения.

Данная рабочая программа является адаптированной, поскольку учитывает индивидуальные образовательные потребности, форму и режим обучения обучающегося 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по химии 9 класс.»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по химии 9 класс для детей с ОВЗ (7 тип)


п/п

Раздел, тема урока

кол-во часов

Планируемые результаты

Основные виды деятельности

Дата прохождения темы, раздела

класс

обучающийся с ОВЗ

по

плану

факт.

Тема №1. Классификация химических реакций. 8 часов

1

Окислительно- восстановительные реакции

2 часа

Давать определения понятиям: химическая реакция, окислительно-восстановительная реакция, окислитель, восстановитель; процесс окисления и процесс восстановления; электронный баланс. Приводить примеры ОВР. Научиться писать электронный баланс для ОВР и применять его для уравнивания химических уравнений. Научиться отличать ОВР от других типов реакций.

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.

4. Работа у доски (написание ОВР и электронного баланса)

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.





2

Тепловые эффекты химических реакций

2 часа

Знать важнейшие химические понятия: тепловой эффект химической реакции, классификация химических реакций по тепловому эффекту. Уметь решать расчетные задачи по термохимическим уравнениям.

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.

4. Работа у доски (решение задач на вычисление теплового эффекта химической реакции)

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.




3

Скорость химических реакций

1 час

Знать важнейшие химические понятия: скорость химических реакций, катализ, катализатор, ингибитор, фермент. Исследовать условия и принцип их влияния на скорость химических реакций

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.

4. Работа у доски (решение задач на вычисление скорости хим. реакций)

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.




4

Практическая работа

1 «Изучение влияния условий проведения химической реакции на ее скорость»

1 час

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, использовать приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде.

1. Выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке

2. Оформление результатов

3. Защита лабораторной работы на оценку

1. Выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке

2. Оформление результатов




5

Обратимые реакции. Понятие о химическом равновесии.

1 час

Обобщать знания о растворах, проводить наблюдения за прохождением химических реакций в растворах. Знать важнейшие химические понятия: обратимость химических реакций, химическое равновесие.

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.

4. Работа у доски (решение задач на смещение химического равновесия при изменении условий протекания реакции)

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.




6

Самостоятельная работа по теме: «Классификация химических реакций»

1 час

Уметь применять знания, полученные при изучении тем.

1. Выполнение проверочных заданий.

1. Выполнение проверочных заданий.



Тема №2. Химические реакции в водных растворах 8 часов

7

Сущность процесса электролитической диссоциации.

1 час

Знать важнейшие химические понятия: диссоциация, электролит, неэлектролит, механизм процесса диссоциации, теория электролитической диссоциации.

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта под руководством учителя.

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.




8

Диссоциация кислот, оснований и солей

1 час

Уметь записывать уравнения диссоциации кислот, оснований и солей. Знать определение понятия «растворы», виды растворов, свойства воды как растворителя. Уметь объяснять общие свойства кислотных и щелочных растворов наличием в них ионов водорода и гидроксидионов соответственно, а также составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований и солей.

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Научиться составлять уравнения диссоциации основных классов веществ

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.




9

Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.

1 час

Знать определения понятий «степень электролитической диссоциации», «сильные электролиты», «слабые электролиты». Понимать разницу между сильными и слабыми электролитами степень диссоциации. Отработать умения записывать уравнения диссоциации кислот, оснований и солей. Научиться рассчитывать степень диссоциации.

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Уметь различать сильные и слабые электролиты

4. Научиться высчитывать степень диссоциации для электролитов

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.




10

Реакции ионного обмена и условия их протекания.

2 часа

Знать важнейшие химические понятия: ионное уравненение, ионы, молекулярная форма уравнения, ионная форма уравнения, сокращенная ионная форма уравнения. Приводить примеры ионных уравнений. Уметь записывать уравнения химических реакций в ионной форме. Знать условия при которых химическая реакция протекает до конца.

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Написание уравнений в трех формах: Молекулярная, полное ионное и сокращенное ионное уравнения

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.




11

Гидролиз солей.

1 час

Знать определение гидролиза солей. Уметь классифицировать химические реакции, записывать уравнения химических реакций в ионной форме, решать расчетные задачи, осуществлять цепочки химических уравнений.

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Работа у доски (решение цепочек химических реакций)


1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.



12

Практическая работа

2. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований, солей как электролитов»

1 час

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, использовать приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде.

1. Выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке

2. Оформление результатов

3. Защита лабораторной работы на оценку

1. Выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке

2. Оформление результатов




13

Контрольная работа

1 по теме: «Электрическая диссоциация»

1 час

Уметь применять знания, полученные при изучении тем.

1. Выполнение проверочных заданий.

1. Выполнение проверочных заданий.



Тема №3. Галогены 5 часов

14

Характеристика галогенов.

1 час

Научиться характеризовать строение молекул галогенов, описывать физические и химические свойства галогенов на основе наблюдений за их превращениями во время демонстрационных опытов; объяснять зависимость свойств галогенов их от положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева, составлять формулы соединений галогенов и по формулам давать названия соединениям галогенов.

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.




15

Хлор.

1 час

Знать основные химические свойства галогенов на примере хлора. Описывать свойства веществ в ходе демонстрационных и лабораторных опытов. Правила поведения при ЧС.

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.

4. Работа у доски (написание реакций основных химических свойств хлора как простого вещества)

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.



16

Хлороводород. Получение и свойства.

1 час

Знать химические свойства соединений галогенов на примере хлороводорода. Соблюдать технику безопасности. Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных упражнений и заданий. Описывать свойства веществ в ходе демонстрационных и лабораторных опытов

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.

4. Фронтальный опрос учеников

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3.Составление опорного конспекта.



17

Соляная кислота и ее соли.

1 час

Знать свойства классов неорганических соединений (оксиды, основания, кислоты, соли). Распознавать опытным путем растворы хлоридов, бромидов, иодидов с помощью качественных реакций. Изучить основные способы применения солей соляной кислоты в повседневной жизни и правила ТБ при работе с ними.

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Написание уравнений, описывающих основные химические свойства соляной кислоты и ее солей

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.



18

Практическая работа

3 «Получение соляной кислоты и изучение ее свойств»

1 час

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, использовать приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде.

1. Выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке

2. Оформление результатов

3. Защита лабораторной работы на оценку

1. Выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке

2. Оформление результатов




Тема №4. Кислород и сера 7 часов

19

Характеристика кислорода и серы

1 час

Научиться характеризовать строение молекулы кислорода, составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства кислорода, объяснять применение аллотропных модификаций кислорода,

описывать лабораторные и промышленные способы получения кислорода.

Объяснять закономерности изменения свойств серы в группах. Характеризовать на основе их положения в периодической таблице и особенностях строения их атомов свойства серы .Знать аллотропные модификации серы.

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.

4. Фронтальный опрос учеников


1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.



20

Свойства и применение серы

1 час

Знать: основные физические и химические свойства серы. Описывать свойства веществ в ходе демонстрационных и лабораторных опытов. Изучить промышленные и домашние спососбы применения серы.

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.

4. Работа у доски (написание уравнений, описывающих основные химические свойства серы как простого вещества)

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.



21

Сероводород.

Сульфиды

1 час

Знать: особенности восстановительных свойств сероводорода, его области применения.

Уметь доказывать наличие сульфид – ионов опытным путем. Качественные реакции на сульфид — ион.

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.

4. Фронтальный опрос учеников

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.



22

Оксид серы(IV). Сернистая кислоты и их соли

1 часа

Уметь описывать основные химические свойства оксида серы (IV), сернистой кислоты и ее солей. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде.

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Фронтальный опрос учеников


1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.



23

Оксид серы (VI).

Серная кислота и ее

соли

2 час

Уметь описывать основные химические свойства оксида серы (VI), серной кислоты (разбавленной и концентрированной) и ее солей. Знать: особенности окислительных свойств концентрированной серной кислоты. Описывать свойства веществ в ходе демонстрационных и лабораторных опытов

Уметь доказывать наличие сульфат – ионов опытным путем. Изучить применение серной кислоты и ее солей в повседневной жизни и в промышленном маштабе.

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Решение цепочек химических уравнений, описывающих основные химические свойства серной кислоты и ее солей

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.



24

Практическая работа

4. Решение экспериментальных задач по

теме «Кислород и

сера».

1 час

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, использовать приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде.

1. Выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке

2. Оформление результатов

3. Защита лабораторной работы на оценку

1. Выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке

2. Оформление результатов




Тема №5. Азот и фосфор 8 часов

25

Характеристика азота и фосфора. Физические и химические свойства азота

1 час

Научиться характеризовать строение атома и молекулы азота, объяснять зависимость свойств азота от его положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева, составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства азота.

Научиться характеризовать строение атома фосфора, объяснять зависимость свойств фосфора от его положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева, составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства фосфора в результате проведения лабораторных опытов.

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Фронтальный опрос учеников

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.



26

Аммиак. Физические и химические свойства, получение, применение

1 час

Физические свойства аммиака. Научиться описывать химические свойства аммиака в ходе проведения лабораторных опытов; проводить качественную реакцию на ион – аммония. Изучить область применение аммиака.

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Написание уравнений реакций, описывающих основные химические свойства аммиака

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.



27

Практическая работа

5 «Получение аммиака и изучение его свойств»

1 час

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, использовать приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде.

1. Выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке

2. Оформление результатов

3. Защита лабораторной работы на оценку

1. Выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке

2. Оформление результатов




28

Соли аммония.

1 час

Знать: особенности физических и химических свойств солей аммония. Описывать свойства веществ в ходе демонстрационных и лабораторных опытов. Изучить область применения солей аммония в повседневной жизни и в промышленном маштабе.

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Фронтальный опрос учеников

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.



29

Азотная кислота.

1 час

Знать: особенности валентности и степени окисления азота в азотной кислоте. Уметь описывать свойства азотной кислоты в ходе проведения лабораторных опытов. Уметь составлять уравнения ОВР с участием азотной кислоты, применять соли азотной кислоты в практической деятельности, проводить качественную реакцию на нитрат - ион

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составления опорного конспекта под руководством учителя

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.



30

Соли азотной кислоты

1 час

На основе знаний о свойствах классов соединений уметь записывать свойства солей азотной кислоты Описывать свойства веществ в ходе демонстрационных и лабораторных опытов. Знать область применения азотных удобрений.

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Решение цепочек химических уравнений, описывающих свойства солей азотной кислоты

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.



31

Фосфор.

1 час

Научиться характеризовать строение атома фосфора, объяснять зависимость свойств фосфора от его положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева, знать основные физические свойства, составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства фосфора в результате проведения лабораторных опытов. Знать аллотропные модификации фосфора.

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта

4. Сопоставить химические свойства фосфора и азота

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.



32

Оксид фосфора (V).

Ортофосфорная кислота и ее соли.

1 час

На основе знаний о свойствах классов соединений уметь записывать свойства оксид фосфора (V), фосфорной кислоты и ее солей. Описывать свойства веществ в ходе демонстрационных и лабораторных опытов. Знать область применения фосфорных удобрений.

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Работа у доски

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.



Тема №6. Углерод и кремний 9 часов

33

Характеристика углерода и кремния. Аллотропия углерода

1 час

Научиться характеризовать строение атома углерода, объяснять зависимость свойств углерода от его положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева, составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства углерода. Знать аллотропные модификации углерода.

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Фронтальный опрос учеников по физическим свойствам аллотропных модификациях углерода

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.



34

Химические свойства углерода. Адсорбция.

1 час

Знать химические свойства углерода, область применения, явления адсорбции. Описывать свойства веществ в ходе демонстрационных и лабораторных опытов.

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Решение цепочек уравнений, описывающих основные химические свойства углерода

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.



35

Оксид углерода (II)- угарный газ

1 час

Знать основные физически и химические свойства угарного газа и его физиологическое действие на живые организмы (растения, животные, человек). Уметь находить объем газа по известному количеству вещества (и производить обратные вычисления. Уметь оказывать первую помощь при отравлении угарным газом.

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Фронтальный опрос учеников

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.



36

Оксид углерода (IV) Углекислый газ.

1 час

Знать основные физически и химические свойства углекислого газа и его физиологическое действие на живые организмы (растения, животные, человек). Знать определение понятия «относительная плотность газов»

Уметь вычислять относительную плотность газов. Описывать свойства веществ в ходе демонстрационных и лабораторных опытов.

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Работа у доски

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.



37

Угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе.

1 час

Изучить принцип круговорота веществ в природе. «Парниковый эффект»: чем обусловленное его получения, в чем его опасность, как уменьшить «парниковый эффект»в современном мире.

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Фронтальный опрос по знанию и пониманию круговорота веществ в природе

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.




38

Практическая работа

6 « Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов»

1 час

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, использовать приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде.

1. Выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке

2. Оформление результатов

3. Защита лабораторной работы на оценку

1. Выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке

2. Оформление результатов




39

Кремний. Оксид кремния (IV)

1 час

Уметь характеризовать строение атома кремния, объяснять зависимость свойств кремния от его положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева, составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства кремния и оксида кремния (IV).

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.



40

Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент.

1 час

Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства оксида кремния(IV). Знать свойства кремниевой кислоты, качественную реакцию на силикат - ион. Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства кремниевой кислоты и еѐ солей. Знать область применения кремния — силикатная промышленность (получение стекла, цемента).

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Фронтальный опрос по применению кремния в нашей жизни

4. Решение цепочек химических уравнений

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.



41

Контрольная работа

2 по темам: «Кислород и сера», «Азот и фосфор», «Углерод и кремний»

1 час

Уметь применять знания, полученные при изучении тем.


1. Выполнение проверочных заданий.

1. Выполнение проверочных заданий.



Тема №7. Металлы 9 часов

42

Характеристика металлов. Нахождение металлов в природе и общие способы их получения.

1 час

Знать особенности строения атома металла, закономерности изменения свойств металлов и их соединений в ПСХЭ Д.И. Менделеева, особенности строения металлов как простых веществ, физические свойства металлов. Объяснять зависимость физических свойств металлов от их строения.

Знать: физические свойства металлов, нахождение металлов в природе, общие способы их получения.

Использовать метод электронного баланса при уравнивании уравнения химических реакций.

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта под руководством учителя

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.



43

Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов.

1 час

Знать: химические свойства металлов, как восстановителей, взаимодействие металлов с кислородом, неметаллами, водой. Особенности взаимодействия металлов с растворами кислот и солей. Использовать таблицы растворимости и ряда напряжений металлов для прогнозирования их свойств.

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Решение цепочек химических уравнений на основные химические свойства

4. Подробное изучение ряда напряжения металлов

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.



44

Сплавы.

1 час

Уметь давать определение: что такое сплавы. Область применения сплавов. Основные виды сплавов.

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Фронтальный опрос по применению сплавов в нашей жизни

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.



45

Щелочные металлы.

Магний.

1 час

Уметь характеризовать щелочные металлы на основании их положения в периодической таблице и строения атомов, составлять уравнения реакций, характеризующих свойства щелочных металлов, и объяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах. Уметь характеризовать изменение основных свойств оксидов и гидроксидов щелочных металлов с увеличением заряда ядра атомов металлов, объяснять свойства этих соединений в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Выявление закономерностей в химических свойствах ЩМ


1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.



46

Важнейшие соединения кальция.

Жесткость воды.

1 час

Уметь характеризовать элементы IIА-группы на основании их положения в периодической таблице и строения атомов. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих свойства кальция и его соединений, и объяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах. Знать качественную реакцию на ионы кальция.Знать, чем обусловлена жѐсткость воды. Уметь разъяснять способы устранения жѐсткости воды.

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Фронтальный опрос по способу устранению жесткости воды в домашних условиях

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.



47

Алюминий. Важнейшие соединения алюминия.

1 час

Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих общие свойства алюминия, объяснять эти реакции в свете представлений об окислительновосстановительных процессах. Уметь доказывать амфотерный характер соединения, составлять уравнения соответствующих химических реакций и объяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации.

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Применение амфотерности алюминию в промышленных маштабах

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.



48

Железо. Соединения железа.

1 час

Знать строение атома железа, физические и химические свойства железа. Уметь разъяснять свойства железа в свете представлений об окислительновосстановительных процессах и электролитической диссоциации. Знать свойства соединений Fe(II) и Fe(III). Уметь составлять уравнения соответствующих реакций в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах.

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта под руководством учителя

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.



49

Практическая работа

7 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

1 час

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, использовать приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде.

1. Выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке

2. Оформление результатов

3. Защита лабораторной работы на оценку

1. Выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке

2. Оформление результатов




50

Контрольная работа

3 по теме: «Общие свойства металлов»

1 час

Уметь применять знания, полученные при изучении тем.

1. Выполнение проверочных заданий.

1. Выполнение проверочных заданий.



Тема №8. Первоначальные представления об органических веществах 11 часов

51

Органическая химия

1 час

Использовать внутри- и межпредметные связи. Знать понятия «органическая химия», «органические вещества», «углеводороды», «структурные формулы». Знать отличия органических веществ от неорганических. Уметь составлять структурные формулы простейших углеводородов.

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Фронтальный опрос учеников: где мы используем органическую химию в повседневной жизни

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.



52

Предельные

углеводороды. Метан,

этан. Физические и

химические свойства.

Применение.

1 час

Знать отдельных представителей алканов (метан, этан, пропан, бутан), их физические и химические свойства, определения гомологов, гомологического ряда. Уметь составлять структурные формулы алканов.

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта под руководством учителя

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.



53

Непредельные

углеводороды. Этилен.

Ацетилен. Диеновые

углеводороды

2 часа

Знать структурные формулы этилена, ацетилена и бутадиена-1,3; их физические и химические свойства, качественные реакции на непредельные углеводороды. Уметь составлять структурные формулы гомологов этилена и ацетилена, записывать уравнение реакции полимеризации.

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Решение простейших уравнений и цепочек химических превращений

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.



54

Полимеры

1 час

Знать реакцию полимеризации, уметь составлять уравнения реакций полимеризации. Иметь представление о полиэтилене, полипропилене и поливинилхлориде.

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Фронтальный опрос: применение полимеров в повседневной жизни

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.



55

Производные углеводородов. Спирты.

1 час

Знать определение спиртов, общую формулу одноатомных спиртов, физиологическое действие метанола и этанола. Характеризовать свойства одноатомных и многоатомных спиртов. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих свойства одноатомных спиртов.

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта под руководством учителя

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.



56

Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры.

1 час

Знать формулы муравьиной и уксусной кислот. Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих общие свойства кислот, на примере муравьиной и уксусной кислот. Уметь записывать реакцию этерификации. Знать биологическую роль жиров .

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Провести параллель между применением и свойствами жиров в химии и биологии

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.



57

Углеводы.

1 час

Знать молекулярные формулы глюкозы и сахарозы, качественную реакцию на глюкозу, биологическую роль глюкозы и сахарозы, молекулярные формулы крахмала и целлюлозы, сходство и различие этих углеводов, качественную реакцию на крахмал.

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта под руководством учителя

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.



58

Аминокислоты. Белки

2 часа

Амфотерность аминокислот: их взаимодействие с кислотами и щелочами. Биологическое значение аминокислот. Белки как продукты реакции поликонденсации аминокислот. Пептидная связь. Состав и строение белков. Распознавание белков. Биологическая роль белков.

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Взаимосвязь знаний биологии и химии в описании важности аминокислот и белков

4. Составление и изучение формул важнейших представителей

1. Изучение содержания параграфа.

2. Работа с текстом параграфа.

3. Составление опорного конспекта.



59

Контрольная работа

4 по теме: «Органическая химия»

1 час

Уметь применять знания, полученные при изучении тем.

1. Выполнение проверочных заданий.

1. Выполнение проверочных заданий.



60

Повторение

3 часа






Итого 68 ч



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!