№ п/п | Раздел, тема урока | кол-во часов | Планируемые результаты | Основные виды деятельности | Дата прохождения темы, раздела |
класс | обучающийся с ОВЗ | по плану | факт. |
Тема №1. Классификация химических реакций. 8 часов |
1 | Окислительно- восстановительные реакции | 2 часа | Давать определения понятиям: химическая реакция, окислительно-восстановительная реакция, окислитель, восстановитель; процесс окисления и процесс восстановления; электронный баланс. Приводить примеры ОВР. Научиться писать электронный баланс для ОВР и применять его для уравнивания химических уравнений. Научиться отличать ОВР от других типов реакций. | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. 4. Работа у доски (написание ОВР и электронного баланса) | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. | | |
2 | Тепловые эффекты химических реакций | 2 часа | Знать важнейшие химические понятия: тепловой эффект химической реакции, классификация химических реакций по тепловому эффекту. Уметь решать расчетные задачи по термохимическим уравнениям. | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. 4. Работа у доски (решение задач на вычисление теплового эффекта химической реакции) | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. | | |
3 | Скорость химических реакций | 1 час | Знать важнейшие химические понятия: скорость химических реакций, катализ, катализатор, ингибитор, фермент. Исследовать условия и принцип их влияния на скорость химических реакций | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. 4. Работа у доски (решение задач на вычисление скорости хим. реакций) | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. | | |
4 | Практическая работа №1 «Изучение влияния условий проведения химической реакции на ее скорость» | 1 час | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, использовать приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде. | 1. Выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке 2. Оформление результатов 3. Защита лабораторной работы на оценку | 1. Выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке 2. Оформление результатов | | |
5 | Обратимые реакции. Понятие о химическом равновесии. | 1 час | Обобщать знания о растворах, проводить наблюдения за прохождением химических реакций в растворах. Знать важнейшие химические понятия: обратимость химических реакций, химическое равновесие. | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. 4. Работа у доски (решение задач на смещение химического равновесия при изменении условий протекания реакции) | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. | | |
6 | Самостоятельная работа по теме: «Классификация химических реакций» | 1 час | Уметь применять знания, полученные при изучении тем. | 1. Выполнение проверочных заданий. | 1. Выполнение проверочных заданий. | | |
Тема №2. Химические реакции в водных растворах 8 часов |
7 | Сущность процесса электролитической диссоциации. | 1 час | Знать важнейшие химические понятия: диссоциация, электролит, неэлектролит, механизм процесса диссоциации, теория электролитической диссоциации. | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта под руководством учителя. | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. | | |
8 | Диссоциация кислот, оснований и солей | 1 час | Уметь записывать уравнения диссоциации кислот, оснований и солей. Знать определение понятия «растворы», виды растворов, свойства воды как растворителя. Уметь объяснять общие свойства кислотных и щелочных растворов наличием в них ионов водорода и гидроксидионов соответственно, а также составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований и солей. | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Научиться составлять уравнения диссоциации основных классов веществ | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. | | |
9 | Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. | 1 час | Знать определения понятий «степень электролитической диссоциации», «сильные электролиты», «слабые электролиты». Понимать разницу между сильными и слабыми электролитами степень диссоциации. Отработать умения записывать уравнения диссоциации кислот, оснований и солей. Научиться рассчитывать степень диссоциации. | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Уметь различать сильные и слабые электролиты 4. Научиться высчитывать степень диссоциации для электролитов | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. | | |
10 | Реакции ионного обмена и условия их протекания. | 2 часа | Знать важнейшие химические понятия: ионное уравненение, ионы, молекулярная форма уравнения, ионная форма уравнения, сокращенная ионная форма уравнения. Приводить примеры ионных уравнений. Уметь записывать уравнения химических реакций в ионной форме. Знать условия при которых химическая реакция протекает до конца. | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Написание уравнений в трех формах: Молекулярная, полное ионное и сокращенное ионное уравнения | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. | | |
11 | Гидролиз солей. | 1 час | Знать определение гидролиза солей. Уметь классифицировать химические реакции, записывать уравнения химических реакций в ионной форме, решать расчетные задачи, осуществлять цепочки химических уравнений. | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Работа у доски (решение цепочек химических реакций) | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. | | |
12 | Практическая работа № 2. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований, солей как электролитов» | 1 час | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, использовать приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде. | 1. Выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке 2. Оформление результатов 3. Защита лабораторной работы на оценку | 1. Выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке 2. Оформление результатов | | |
13 | Контрольная работа №1 по теме: «Электрическая диссоциация» | 1 час | Уметь применять знания, полученные при изучении тем. | 1. Выполнение проверочных заданий. | 1. Выполнение проверочных заданий. | | |
Тема №3. Галогены 5 часов |
14 | Характеристика галогенов. | 1 час | Научиться характеризовать строение молекул галогенов, описывать физические и химические свойства галогенов на основе наблюдений за их превращениями во время демонстрационных опытов; объяснять зависимость свойств галогенов их от положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева, составлять формулы соединений галогенов и по формулам давать названия соединениям галогенов. | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. | | |
15 | Хлор. | 1 час | Знать основные химические свойства галогенов на примере хлора. Описывать свойства веществ в ходе демонстрационных и лабораторных опытов. Правила поведения при ЧС. | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. 4. Работа у доски (написание реакций основных химических свойств хлора как простого вещества) | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. | | |
16 | Хлороводород. Получение и свойства. | 1 час | Знать химические свойства соединений галогенов на примере хлороводорода. Соблюдать технику безопасности. Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных упражнений и заданий. Описывать свойства веществ в ходе демонстрационных и лабораторных опытов | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. 4. Фронтальный опрос учеников | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3.Составление опорного конспекта. | | |
17 | Соляная кислота и ее соли. | 1 час | Знать свойства классов неорганических соединений (оксиды, основания, кислоты, соли). Распознавать опытным путем растворы хлоридов, бромидов, иодидов с помощью качественных реакций. Изучить основные способы применения солей соляной кислоты в повседневной жизни и правила ТБ при работе с ними. | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Написание уравнений, описывающих основные химические свойства соляной кислоты и ее солей | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. | | |
18 | Практическая работа №3 «Получение соляной кислоты и изучение ее свойств» | 1 час | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, использовать приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде. | 1. Выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке 2. Оформление результатов 3. Защита лабораторной работы на оценку | 1. Выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке 2. Оформление результатов | | |
Тема №4. Кислород и сера 7 часов |
19 | Характеристика кислорода и серы | 1 час | Научиться характеризовать строение молекулы кислорода, составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства кислорода, объяснять применение аллотропных модификаций кислорода, описывать лабораторные и промышленные способы получения кислорода. Объяснять закономерности изменения свойств серы в группах. Характеризовать на основе их положения в периодической таблице и особенностях строения их атомов свойства серы .Знать аллотропные модификации серы. | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. 4. Фронтальный опрос учеников | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. | | |
20 | Свойства и применение серы | 1 час | Знать: основные физические и химические свойства серы. Описывать свойства веществ в ходе демонстрационных и лабораторных опытов. Изучить промышленные и домашние спососбы применения серы. | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. 4. Работа у доски (написание уравнений, описывающих основные химические свойства серы как простого вещества) | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. | | |
21 | Сероводород. Сульфиды | 1 час | Знать: особенности восстановительных свойств сероводорода, его области применения. Уметь доказывать наличие сульфид – ионов опытным путем. Качественные реакции на сульфид — ион. | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. 4. Фронтальный опрос учеников | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. | | |
22 | Оксид серы(IV). Сернистая кислоты и их соли | 1 часа | Уметь описывать основные химические свойства оксида серы (IV), сернистой кислоты и ее солей. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде. | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Фронтальный опрос учеников | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. | | |
23 | Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли | 2 час | Уметь описывать основные химические свойства оксида серы (VI), серной кислоты (разбавленной и концентрированной) и ее солей. Знать: особенности окислительных свойств концентрированной серной кислоты. Описывать свойства веществ в ходе демонстрационных и лабораторных опытов Уметь доказывать наличие сульфат – ионов опытным путем. Изучить применение серной кислоты и ее солей в повседневной жизни и в промышленном маштабе. | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Решение цепочек химических уравнений, описывающих основные химические свойства серной кислоты и ее солей | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. | | |
24 | Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера». | 1 час | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, использовать приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде. | 1. Выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке 2. Оформление результатов 3. Защита лабораторной работы на оценку | 1. Выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке 2. Оформление результатов | | |
Тема №5. Азот и фосфор 8 часов |
25 | Характеристика азота и фосфора. Физические и химические свойства азота | 1 час | Научиться характеризовать строение атома и молекулы азота, объяснять зависимость свойств азота от его положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева, составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства азота. Научиться характеризовать строение атома фосфора, объяснять зависимость свойств фосфора от его положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева, составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства фосфора в результате проведения лабораторных опытов. | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Фронтальный опрос учеников | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. | | |
26 | Аммиак. Физические и химические свойства, получение, применение | 1 час | Физические свойства аммиака. Научиться описывать химические свойства аммиака в ходе проведения лабораторных опытов; проводить качественную реакцию на ион – аммония. Изучить область применение аммиака. | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Написание уравнений реакций, описывающих основные химические свойства аммиака | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. | | |
27 | Практическая работа №5 «Получение аммиака и изучение его свойств» | 1 час | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, использовать приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде. | 1. Выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке 2. Оформление результатов 3. Защита лабораторной работы на оценку | 1. Выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке 2. Оформление результатов | | |
28 | Соли аммония. | 1 час | Знать: особенности физических и химических свойств солей аммония. Описывать свойства веществ в ходе демонстрационных и лабораторных опытов. Изучить область применения солей аммония в повседневной жизни и в промышленном маштабе. | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Фронтальный опрос учеников | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. | | |
29 | Азотная кислота. | 1 час | Знать: особенности валентности и степени окисления азота в азотной кислоте. Уметь описывать свойства азотной кислоты в ходе проведения лабораторных опытов. Уметь составлять уравнения ОВР с участием азотной кислоты, применять соли азотной кислоты в практической деятельности, проводить качественную реакцию на нитрат - ион | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составления опорного конспекта под руководством учителя | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. | | |
30 | Соли азотной кислоты | 1 час | На основе знаний о свойствах классов соединений уметь записывать свойства солей азотной кислоты Описывать свойства веществ в ходе демонстрационных и лабораторных опытов. Знать область применения азотных удобрений. | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Решение цепочек химических уравнений, описывающих свойства солей азотной кислоты | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. | | |
31 | Фосфор. | 1 час | Научиться характеризовать строение атома фосфора, объяснять зависимость свойств фосфора от его положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева, знать основные физические свойства, составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства фосфора в результате проведения лабораторных опытов. Знать аллотропные модификации фосфора. | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта 4. Сопоставить химические свойства фосфора и азота | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. | | |
32 | Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли. | 1 час | На основе знаний о свойствах классов соединений уметь записывать свойства оксид фосфора (V), фосфорной кислоты и ее солей. Описывать свойства веществ в ходе демонстрационных и лабораторных опытов. Знать область применения фосфорных удобрений. | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Работа у доски | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. | | |
Тема №6. Углерод и кремний 9 часов |
33 | Характеристика углерода и кремния. Аллотропия углерода | 1 час | Научиться характеризовать строение атома углерода, объяснять зависимость свойств углерода от его положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева, составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства углерода. Знать аллотропные модификации углерода. | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Фронтальный опрос учеников по физическим свойствам аллотропных модификациях углерода | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. | | |
34 | Химические свойства углерода. Адсорбция. | 1 час | Знать химические свойства углерода, область применения, явления адсорбции. Описывать свойства веществ в ходе демонстрационных и лабораторных опытов. | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Решение цепочек уравнений, описывающих основные химические свойства углерода | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. | | |
35 | Оксид углерода (II)- угарный газ | 1 час | Знать основные физически и химические свойства угарного газа и его физиологическое действие на живые организмы (растения, животные, человек). Уметь находить объем газа по известному количеству вещества (и производить обратные вычисления. Уметь оказывать первую помощь при отравлении угарным газом. | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Фронтальный опрос учеников | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. | | |
36 | Оксид углерода (IV) Углекислый газ. | 1 час | Знать основные физически и химические свойства углекислого газа и его физиологическое действие на живые организмы (растения, животные, человек). Знать определение понятия «относительная плотность газов» Уметь вычислять относительную плотность газов. Описывать свойства веществ в ходе демонстрационных и лабораторных опытов. | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Работа у доски | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. | | |
37 | Угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе. | 1 час | Изучить принцип круговорота веществ в природе. «Парниковый эффект»: чем обусловленное его получения, в чем его опасность, как уменьшить «парниковый эффект»в современном мире. | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Фронтальный опрос по знанию и пониманию круговорота веществ в природе | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. | | |
38 | Практическая работа № 6 « Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов» | 1 час | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, использовать приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде. | 1. Выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке 2. Оформление результатов 3. Защита лабораторной работы на оценку | 1. Выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке 2. Оформление результатов | | |
39 | Кремний. Оксид кремния (IV) | 1 час | Уметь характеризовать строение атома кремния, объяснять зависимость свойств кремния от его положения в ПСХЭ Д.И. Менделеева, составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства кремния и оксида кремния (IV). | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. | | |
40 | Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент. | 1 час | Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства оксида кремния(IV). Знать свойства кремниевой кислоты, качественную реакцию на силикат - ион. Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства кремниевой кислоты и еѐ солей. Знать область применения кремния — силикатная промышленность (получение стекла, цемента). | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Фронтальный опрос по применению кремния в нашей жизни 4. Решение цепочек химических уравнений | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. | | |
41 | Контрольная работа №2 по темам: «Кислород и сера», «Азот и фосфор», «Углерод и кремний» | 1 час | Уметь применять знания, полученные при изучении тем. | 1. Выполнение проверочных заданий. | 1. Выполнение проверочных заданий. | | |
Тема №7. Металлы 9 часов |
42 | Характеристика металлов. Нахождение металлов в природе и общие способы их получения. | 1 час | Знать особенности строения атома металла, закономерности изменения свойств металлов и их соединений в ПСХЭ Д.И. Менделеева, особенности строения металлов как простых веществ, физические свойства металлов. Объяснять зависимость физических свойств металлов от их строения. Знать: физические свойства металлов, нахождение металлов в природе, общие способы их получения. Использовать метод электронного баланса при уравнивании уравнения химических реакций. | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта под руководством учителя | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. | | |
43 | Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. | 1 час | Знать: химические свойства металлов, как восстановителей, взаимодействие металлов с кислородом, неметаллами, водой. Особенности взаимодействия металлов с растворами кислот и солей. Использовать таблицы растворимости и ряда напряжений металлов для прогнозирования их свойств. | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Решение цепочек химических уравнений на основные химические свойства 4. Подробное изучение ряда напряжения металлов | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. | | |
44 | Сплавы. | 1 час | Уметь давать определение: что такое сплавы. Область применения сплавов. Основные виды сплавов. | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Фронтальный опрос по применению сплавов в нашей жизни | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. | | |
45 | Щелочные металлы. Магний. | 1 час | Уметь характеризовать щелочные металлы на основании их положения в периодической таблице и строения атомов, составлять уравнения реакций, характеризующих свойства щелочных металлов, и объяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах. Уметь характеризовать изменение основных свойств оксидов и гидроксидов щелочных металлов с увеличением заряда ядра атомов металлов, объяснять свойства этих соединений в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах. | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Выявление закономерностей в химических свойствах ЩМ | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. | | |
46 | Важнейшие соединения кальция. Жесткость воды. | 1 час | Уметь характеризовать элементы IIА-группы на основании их положения в периодической таблице и строения атомов. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих свойства кальция и его соединений, и объяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах. Знать качественную реакцию на ионы кальция.Знать, чем обусловлена жѐсткость воды. Уметь разъяснять способы устранения жѐсткости воды. | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Фронтальный опрос по способу устранению жесткости воды в домашних условиях | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. | | |
47 | Алюминий. Важнейшие соединения алюминия. | 1 час | Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих общие свойства алюминия, объяснять эти реакции в свете представлений об окислительновосстановительных процессах. Уметь доказывать амфотерный характер соединения, составлять уравнения соответствующих химических реакций и объяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации. | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Применение амфотерности алюминию в промышленных маштабах | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. | | |
48 | Железо. Соединения железа. | 1 час | Знать строение атома железа, физические и химические свойства железа. Уметь разъяснять свойства железа в свете представлений об окислительновосстановительных процессах и электролитической диссоциации. Знать свойства соединений Fe(II) и Fe(III). Уметь составлять уравнения соответствующих реакций в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах. | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта под руководством учителя | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. | | |
49 | Практическая работа №7 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы» | 1 час | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, использовать приобретенные знания и умения в деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде. | 1. Выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке 2. Оформление результатов 3. Защита лабораторной работы на оценку | 1. Выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке 2. Оформление результатов | | |
50 | Контрольная работа №3 по теме: «Общие свойства металлов» | 1 час | Уметь применять знания, полученные при изучении тем. | 1. Выполнение проверочных заданий. | 1. Выполнение проверочных заданий. | | |
Тема №8. Первоначальные представления об органических веществах 11 часов |
51 | Органическая химия | 1 час | Использовать внутри- и межпредметные связи. Знать понятия «органическая химия», «органические вещества», «углеводороды», «структурные формулы». Знать отличия органических веществ от неорганических. Уметь составлять структурные формулы простейших углеводородов. | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Фронтальный опрос учеников: где мы используем органическую химию в повседневной жизни | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. | | |
52 | Предельные углеводороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение. | 1 час | Знать отдельных представителей алканов (метан, этан, пропан, бутан), их физические и химические свойства, определения гомологов, гомологического ряда. Уметь составлять структурные формулы алканов. | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта под руководством учителя | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. | | |
53 | Непредельные углеводороды. Этилен. Ацетилен. Диеновые углеводороды | 2 часа | Знать структурные формулы этилена, ацетилена и бутадиена-1,3; их физические и химические свойства, качественные реакции на непредельные углеводороды. Уметь составлять структурные формулы гомологов этилена и ацетилена, записывать уравнение реакции полимеризации. | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Решение простейших уравнений и цепочек химических превращений | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. | | |
54 | Полимеры | 1 час | Знать реакцию полимеризации, уметь составлять уравнения реакций полимеризации. Иметь представление о полиэтилене, полипропилене и поливинилхлориде. | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Фронтальный опрос: применение полимеров в повседневной жизни | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. | | |
55 | Производные углеводородов. Спирты. | 1 час | Знать определение спиртов, общую формулу одноатомных спиртов, физиологическое действие метанола и этанола. Характеризовать свойства одноатомных и многоатомных спиртов. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих свойства одноатомных спиртов. | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта под руководством учителя | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. | | |
56 | Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры. | 1 час | Знать формулы муравьиной и уксусной кислот. Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих общие свойства кислот, на примере муравьиной и уксусной кислот. Уметь записывать реакцию этерификации. Знать биологическую роль жиров . | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Провести параллель между применением и свойствами жиров в химии и биологии | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. | | |
57 | Углеводы. | 1 час | Знать молекулярные формулы глюкозы и сахарозы, качественную реакцию на глюкозу, биологическую роль глюкозы и сахарозы, молекулярные формулы крахмала и целлюлозы, сходство и различие этих углеводов, качественную реакцию на крахмал. | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта под руководством учителя | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. | | |
58 | Аминокислоты. Белки | 2 часа | Амфотерность аминокислот: их взаимодействие с кислотами и щелочами. Биологическое значение аминокислот. Белки как продукты реакции поликонденсации аминокислот. Пептидная связь. Состав и строение белков. Распознавание белков. Биологическая роль белков. | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Взаимосвязь знаний биологии и химии в описании важности аминокислот и белков 4. Составление и изучение формул важнейших представителей | 1. Изучение содержания параграфа. 2. Работа с текстом параграфа. 3. Составление опорного конспекта. | | |
59 | Контрольная работа №4 по теме: «Органическая химия» | 1 час | Уметь применять знания, полученные при изучении тем. | 1. Выполнение проверочных заданий. | 1. Выполнение проверочных заданий. | | |
60 | Повторение | 3 часа | | | | | |
Итого 68 ч |