СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по изобразительной деятельности

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, реализуемая в специальных (коррекционных) классах VIII вида

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по изобразительной деятельности»

1.Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» составлена на основе :

1.Закона об образовании Р. Ф.(от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ)

2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014года №1559 «Об утверждении федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

3.СанПиНа 2.4.2.3286-15 для детей с овз.

4.Примерной программы Воронковой.

5.Учебного плана и адаптированной образовательной программы в школе

Программа разработана исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, реализуемая в специальных (коррекционных) классах VIII вида

Цель программы обучения: 

использование изобразительной деятельности в качестве важнейшего средства воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, на формирование личности обучающегося, воспитание у него положительных навыков и привычек, на развитие наблюдательности, воображения, пространственной ориентации и мелкой моторики рук.

Задачи :

  • способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития  у них правильного восприятия формы, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

  • находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

  • содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать и обобщать;

  • ориентироваться в здании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

  • исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию;

  • дать учащимся элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

  • знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

  • развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес к изобразительной деятельности.

Адаптированная программа основного общего образования по изобразительному искусству составлена для проведения 1 часа в 2 недели ,17 часов в год обучение ведется с 1сентября.

2.Содержание учебного предмета



Адаптированная программа 7 класса (обучение на дому) предполагает работу по разделам: «Лепка», «Рисование», «Аппликация».

Рисование (7 ч)

Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, мольберт, кисти, емкость для воды. Оставление графического следа. Освоение приемов рисования карандашом. Соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д. Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы. Выбор цвета для рисования. Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов. Рисование точек. Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий. Соединение точек. Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура). Заполнение контура точками. Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали), двойная штриховка. Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по трафарету, по шаблону, по представлению). Дорисовывание части (отдельных деталей, симметричной половины) предмета. Рисование предмета (объекта) с натуры. Рисование растительных (геометрических) элементов орнамента. Дополнение готового орнамента растительными (геометрическими) элементами. Рисование орнамента из растительных и геометрических форм в полосе (в круге, в квадрате). Дополнение сюжетного рисунка отдельными предметами (объектами), связанными между собой по смыслу. Расположение объектов на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка. Рисование приближенного и удаленного объекта. Подбор цвета в соответствии с сюжетом рисунка. Рисование сюжетного рисунка по образцу (срисовывание готового сюжетного рисунка





Лепка (2 ч)

Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека, нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп. Разминание пластилина. Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). Катание колбаски на доске (в руках). Катание шарика на доске (в руках). Вырезание заданной формы по шаблону стекой (ножом, шилом и др.). Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик. Переплетение: плетение из 2-х (3-х) колбасок. Проделывание отверстия в детали. Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами). Скручивание колбаски (лепешки, полоски). Защипывание краев детали. Соединение деталей изделия прижатием (примазыванием, прищипыванием). Лепка предмета из одной (нескольких) частей. Выполнение тиснения (пальцем, штампом, тканью и др.). Нанесение декоративного материала на изделие. Дополнение изделия мелкими деталями. Нанесение на изделие рисунка. Лепка изделия с нанесением растительного (геометрического) орнамента. Лепка нескольких предметов, объединённых сюжетом.

Аппликация (8 ч)

Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, шило, войлок, трафарет, дырокол и др. Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданной формы (размера). Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали). Скручивание листа бумаги. Намазывание всей (части) поверхности клеем. Выкалывание шилом: прокол бумаги, выкалывание по прямой линии, выкалывание по контуру. Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги. Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой. Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации: заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации: заготовка деталей, сборка орнамента способом чередования объектов, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации: придумывание сюжета, составление эскиза сюжета аппликации, заготовка деталей, сборка изображения, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону. Аппликация геометрическая (геометрический конструктор), из осенних листьев, из ватных дисков.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся



Учащиеся должны знать и уметь:

-передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их строение и пропорции (отношение длины к ширине и частей к целому)

-определять предметы симметричной формы и рисовать их, применяя среднюю (осевую) линию как вспомогательную

составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате и круге, применяя осевые линии

-передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величин предметов с учётом их положения в пространстве (под углом к учащимся, выше уровня зрения)

-ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску

-пользоваться элементарными приёмами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения)

самостоятельно анализировать рисунок; употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения предметов и графических элементов

-рассказывать содержание картины; знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства; определять эмоциональное состояние изображённых на картине лиц

-Организовывать себе рабочее место под руководством учителя;

-Определить план выполнения заданий на уроках ИЗО под руководством учителя;

-Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;

-Ориентироваться в учебнике под руководством учителя;

-Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

-Использовать знако-символические средства с помощью учителя.

-Участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;

-Оформлять свои мысли в устной речи;

-Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;

-Слушать и понимать речь других;



4.Тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе

№ п/п

Тема урока, название раздела

Количество часов



Рисование (7 ч)



1

Вводный инструктаж


1


2

Рисование красками «Лето»

1


3

Рисование «Осень. Листопад»

1


4

Рисование «Овощи»

1


5

Рисование «Фрукты»

1


6

Рисование «Ягоды"

1


7

Рисование орнамента из растительных и геометрических форм в квадрате

1


Лепка (2 ч)



8

Фрукты

1


9

Овощи

1



Аппликация (8 ч)



10

Аппликация из обрывков цветной бумаги.

1


11

Аппликация из кругов.

1


12

Аппликация из крупы и семян.

1


13

Аппликация из мятых салфеток.

1


14

Аппликация из ватных дисков.

1


15

Аппликация из бумажных комочков

1


16

Итоговая контрольная работа

1


17

Обобщение знаний. Выставка работ

1
































Приложение к тематическому планированию по предмету изобразительное искусство 7 класс с учетом программы воспитания



№ п\п

Название раздела

Модуль школьный урок рабочей программы воспитания

1

Рисование

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками)
и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

2

Лепка

включение в урок игровых процедур. решение проблемных ситуаций

3

Аппликация

проявление человеколюбия и добросердечности,






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!