СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по истории 8 кл

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

В курсе «Истории Отечества» для детей с нарушениями интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по истории 8 кл»





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе авторской, своих изменений нет. Авторская программа по истории для 5-9 классов специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова: «Просвещение»,2010, утверждена Министерством образования РФ 10 апреля 2002. (№29/2065-п).

Учебник для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: «История Отечества», 8 кл., И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова- М. Просвещение, 5-е издание, 2021 г. (для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные программы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории в 8 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся специфических нарушений.

Общая характеристика учебного предмета.

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

Представляется, что в курсе «Истории Отечества» для детей с нарушениями интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.

Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

На уроках истории в образовательной специальной коррекционной школе используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой временю», просмотр и разбор кинокольцовок, отдельных фрагментов кино, диафильмов.

Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории.

Рассказ учителя об исторических событиях должен быть исторически точным и не слишком длинным. Сообщая новый материал, учитель должен показать его взаимосвязь с изученным ранее.

Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий.

Создавая историческую картину того или иного события, учитель должен включать в рассказ культурно-бытовые сведения, способствующие формированию прав ильных исторических представлений (внешний вид города, села, характеристика жилища, одежды, орудий труда, оружия соответствующей эпохи).

Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории.

Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов - важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.

При изучении истории важно вести специальную работу по использованию хронологии. Этому помогают «лента времени», игры, викторины с использованием исторических дат.

Созданию ярких, отчетливых образов содействуют хорошо подготовленные и проведенные экскурсии. Внимание учащихся на экскурсиях и при обработке материала надо привлекать к наиболее существенным, значимым объектам.

При характеристике определенной исторической формации учитель должен раскрыть вопросы культуры, взаимоотношений людей в обществе. В отличии от программ массовых общеобразовательных школ, в которых весь исторический материал периодизируется, во вспомогательных школах такая периодизация не имеет смысла.

Цель:

Коррекционное воздействие исторического материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, социально-трудовая и правовая адаптация ученика.

Задачи:

Образовательные:

1.Усвоение важнейших исторических фактов;

2.Создание исторических представлений, отражающих основные явления прошлого;

3. Усвоение доступных исторических понятий, понимание временных, локальных, причинно- следственных связей, некоторых закономерностей общественного развития;

4. Овладение учащимися умением применять знания по истории в жизни, на других учебных предметах;

5. Выработка умений и навыков самостоятельной работы с историческим материалом, исходя из возможностей учеников.

Коррекционно-развивающие:

Развитие и коррекция внимания; восприятия; воображения; памяти; мышления; речи; развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы

Воспитательные:

Гражданское воспитание; патриотическое воспитание; духовно-нравственное воспитание; воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей; эстетическое воспитание; трудовое воспитание; нравственное воспитание; экологическое воспитание; правовое воспитание;

формирование мировоззрения учащихся.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класс

Учащиеся должны уметь:

      • объяснять значение слов и понятий, устанавливать причины:
      борьбы за престол между Софьей и Петром I; возникновения волнений и бунта стрельцов;

      поездки Петра I и представителей дворянства на учебу за границу;

      введения новшеств Петра I в жизнь российского общества; создания новой столицы России;

      деятельности Петра I по просвещению народа; создания «Наказа» Екатерины II;

      благополучия общества и международного признания России в период правления Екатерины Великой;

       анализировать и сравнивать деятельность Петра I и Екатерины II на благо Российского государства;

      • описывать: личностные характеристики и деловые качества исторических персонажей: Петра I, Софьи, Екатерины II; прогрессивные действия, направленные на укрепление государства, развитие образования, культуры;

      быт и нравы в обществе, принятые в период правления Петра I, Анны Иоанновны, Екатерины II;

      • по датам определять век; составлять план для ответов, опираться на словарь, выделять смысловые понятия, представленные к темам разделов; пользоваться картой;

•  объяснять причины снижения уровня развития экономики, неравномерности ее развития по следующим ключевым явлениям истории начала XX в.:

Учащиеся должны знать:

      • хронологические сведения: период правления Петра I (1682—1725);

      основание Петербурга (1703); период царствования Екатерины II (1762—1796).

      • значение отмены в России крепостного права как прекращения многовековой помещичьей власти;

      • ответы на вопросы о (об): главных заслугах в правлении Александра II:

      праве крестьян открыто разрешать свои дела на сельском сходе;

      введении судов «скорых, правых, милостивых, равных для всех»

    • имена (фамилии) ключевых исторических персонажей периода Новой истории (Николай II, Николай Александрович Романов, Александра Федоровна (императрица), их дети: Ольга, Анастасия, Татьяна, Мария, цесаревич Алексей; министр финансов С. Ю. Витте, председатель Совета министров П. А. Столыпин, председатель Временного правительства А. Ф. Керенский), председатель Совета народных комиссаров В. И. Ленин (Ульянов).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты:

  • изложение собственного мнения в соответствии с возрастными возможностями;

формулирование ценностных суждений или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох

Метапредметные результаты:

  • собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и критически оценивать её достоверность (под руководством учителя); логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

  • ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

  • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядных средств (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в виде письменных работ;

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания общества;

  • знать имена выдающихся деятелей XVIII в.(история , важнейшие факты их биографии;

  • основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода конца XVII— XVIIIв.в.;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; изученные виды исторических источников;

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Место предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом коррекции и развития VIII вида предмет «История Отечества» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего  образования.

Согласно учебному плану на изучение предмета в 8 кл  предусмотрено  34 ч (1 ч в неделю).

Содержание программы

Раздел I. Российское государство в конце 17 – начале 18 вв. (10 ч)

      Дата рождения Петра I, его семейное окружение, детские занятия, первый учитель — Н. Зотов.
      Тяготы семейных раздоров в период правления Софьи. «Потешные» войска в селе Преображенском как стимул к военным занятиям и образованию юного Петра. Подавление бунта стрельцов, борьба с Софьей за власть. Строительство флота, неудачный поход в Крым. Взятие Азова.

      Великое посольство, учеба Петра за границей. Опальные грамоты Софьи стрельцам, расправа Петра с бунтовщиками. Военные походы Петра I: завоевание северных и южных территорий.

      Строительство Петербурга. Реформа государственного управления, создание Сената и коллегий.
      Деятельность Петра I по просвещению народа: открытие «цифирных школ», навигацких, инженерных, горных школ, медицинских училищ, Морской академии. Первая русская газета «Ведомости», «комедиальный» театр, опера и др. Титулование Петра Великим, отцом Отечества; введение Сенатом и Синодом звания императора для русских царей. Кончина Петра I, роль личности и дел Петра Великого для последующей истории России.

      СЛОВАРЬ: посольство, опальные грамоты, стрельцы, летосчисление от Рождества Христова, Сенат, Синод, император, Санкт-Петербург.

Раздел II. Российская империя после Петра I. (7 ч)

      Эпоха дворцовых кризисов после смерти Петра I: Екатерина I, Петр II, Анна Иоанновна (общие представления). Поддержка Анной Иоанновной науки, просвещения, открытие Московского университета. Труды М. В. Ломоносова. Экспедиция В. Беринга к Аляске. Усиление немецкого влияния при дворе Анны Иоанновны: «Доимочный» приказ, Тайная канцелярия. Обнищание крестьян на фоне роскоши царского двора: охота, наряды, шутовские свадьбы и др.
      Царствование Елизаветы Петровны — возврат к русским традициям и гуманности в правлении: отсутствие смертной казни и пыток, отстранение иноземцев от государственного управления, учреждение в столицах и крупных городах общеобразовательных и специальных учреждений, облегчение воинской повинности. Следование заветам Петра Великого, его учеников и последователей в Сенате: графа Бестужева-Рюмина, графов Шуваловых, Воронцовых и др.
      СЛОВАРЬ: экспедиция, Тайная канцелярия, доимки, казна, потехи, граф.

Россия при Екатерине II (1762—1796) 

Личность Екатерины. Политика «просвещенного абсолютизма». Уложенная комиссия. Достижения в государственном правлении Екатерины II: создание новых законов о вреде жестоких наказаний и пыток, о «рукоделии» (ремеслах), о необходимости справедливого распределения государственных повинностей между подданными, уничтожение Тайной канцелярии, прощение и возврат на земли беглых людей, привлечение на свободные земли иноземных переселенцев для пользы России, ограничение монастырей и церквей в землях и доходах в пользу учебных и богоугодных заведений. Развитие промышленности, торговли, ремесел, высших училищ, народных училищ, расцвет городов (Одесса, Николаев, Екатеринославль, Рыбинск и др.). Внешняя политика 34-летнего правления Екатерины II: превращение южных степей в Новороссию, присоединение Крымского ханства, победа армии А. В. Суворова под Фокшанами и Рымником, взятие Измаила, договор с Турцией в Яссах (1791), утверждение международного авторитета России в качестве первой военной державы в Европе.

      СЛОВАРЬ: государственные повинности, беглые люди, богоугодные заведения, международный авторитет, держава.

Культура России в XVIII в. 

      Влияние международных связей России на просвещение, культуру, быт знати. Знакомство с развитием науки и образования на примерах деятельности М. В. Ломоносова, Е. Р. Дашковой, И. И. Ползунова, И. П. Кулибина и др. (выборочно). Изучение культуры России на примерах облика россиян, уклада их жизни, развития живописи, литературы, архитектуры по произведениям В. Л. Боровиковского, Ф. С. Рокотова, Д. Г. Левицкого, А. Н. Радищева, Д. И. Фонвизина, И. А. Крылова, Н. М. Карамзина, В. И. Баженова, М. Ф. Казакова, Д. Кваренги (выборочно). Архитектурные облики городов России: Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Новгород, Киев и др. (выборочно). Развитие театра и театрального искусства. Свод правил нравственного поведения «Юности честное зерцало».

      СЛОВАРЬ: архитектурный облик, нравственное поведение, меценатство.

Раздел III. Российская империя в первой половине 19 века (8 ч)

Государственное и политическое развитие России в первой четверти XIX в

      Правление Павла I (1796—1801): военные реформы, ограничение привилегий дворянства, подготовка к войне с прежними союзниками.

      Геополитическое положение России: изменение территории; национальный состав населения и национальные отношения. Россия и страны Европы.

      Убийство Павла I.

      Правление Александра I (1801—1825). Личность «благословленного» царя. Реформы государственного управления, учреждение министерств. Указ царя «О вольных хлебопашцах». Освобождение крестьян с землей за выкуп. Обострение внешнеполитической обстановки. Франция и Россия в период правления Наполеона. Недовольство политикой Александра I внутри России.

      Отечественная война 1812 г. Личность Наполеона Бонапарта, его планы по отношению к России. Покорение французской армией стран Западной Европы. Состояние французской и русской армий накануне войны. Вторжение армии Наполеона в Россию. Пожар Москвы, Бородинская битва.

      Личность М. И. Кутузова. Герои Отечественной войны 1812 г. Народное и партизанское движения в победе над французами. Походы русской армии, освобождение стран Западной Европы от армии Наполеона. Тяжелое положение России после войны: стихийные крестьянские волнения, усиление внутренней реакции, аракчеевщина. Зарождение в России революционных идей, их содержание. Возникновение тайных дворянских обществ. Восстание декабристов на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Исторические уроки движения декабристов.
      СЛОВАРЬ: союзники, вольные хлебопашцы, выкуп, стихийные волнения, реакция, декабристы.

Россия эпохи Николая I (1825—1855) (6 ч)

      Разгром движения декабристов. Царствование Николая I как время жестокого подавления свободомыслия, демократии. Введение цензурного устава. Законодательная основа российского общества, усложнение бюрократической системы как опоры самодержавия. Обострение крестьянских проблем: кризис в сельском хозяйстве, упадок помещичьих хозяйств. Начало промышленного переворота в России: переход от мануфактуры к фабрике, замена ручного труда машинным. Строительство первой железной дороги между Петербургом и Царским Селом. Денежная реформа. Промышленность России.
      Внешняя политика России: присоединение части Армении, война с Турцией за влияние на Черном море, на Балканах и Кавказе. Военные действия России на Кавказе. Борьба России за закрытие для Турции входа в Черное море. Крымская война (1853—1856), разгром турецкого флота в Синопской бухте русской эскадрой под командованием адмирала П. С. Нахимова. Причины объединения Англии, Франции, Италии против России. Герои и защитники Севастополя. Причины поражения России: кризис самодержавия, гнет крепостного строя, промышленная отсталость в сравнении с Европой.
      СЛОВАРЬ: свободомыслие, демократия, самодержавие, бюрократическая система.

Культура России в первой половине XIX в. 

      Открытие университетов. Учебное заведение для детей дворян — Царскосельский лицей. Развитие издательского дела, книготорговли, открытие библиотек. Золотой век русской литературы: А. С. Грибоедов, В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь (выборочно). Москва и Петербург — центры культурной жизни (Александринский театр, Малый театр, Большой театр). Географические открытия: первое кругосветное путешествие Ю. Ф. Лисянского и И. Ф. Крузенштерна, открытие Антарктиды М. П. Лазаревым и Ф. Ф. Беллинсгаузеном, открытия в Арктике (выборочно). Музыкальная культура: М. И. Глинка, А. С. Даргомыжский и др. Живопись: интерес к человеку, его внутреннему миру: О. А. Кипренский, В. А. Тропинин, В. Л. Боровиковский, А. Г. Венецианов, П. А. Федотов и др. (выборочно).
      СЛОВАРЬ: лицей, издательское дело, географические открытия, золотой век.

Раздел IV Россия в конце 19-начале 20 вв. (9 ч)

«Царь-освободитель» 

      Правление императора Александра II (1855—1881). Отмена крепостного права. Земская реформа, собрания гласных (депутатов), земские управы. Городская реформа: утверждение «городового положения», утверждение Городской думы (распорядительный орган). Судебная реформа: введение адвокатуры, мирового суда, отмена телесных наказаний. Военные реформы: введение всеобщей воинской повинности вместо рекрутского набора. Обострение общественно-политической обстановки: крестьянские, студенческие волнения, терроризм (покушение на царя), репрессивные меры со стороны власти. Внешняя политика: преодоление последствий Крымской войны. Укрепление России на Черном море. Политика России в Средней Азии. Окончательное присоединение Кавказа к России. Русско-турецкая война (1877—1878). Ухудшение отношений с Германией. Русская колонизация Дальнего Востока.

Александр III (Миротворец) (1881 —1894) 

      Приход к власти императора Александра III. Суд над народовольцами. Издание манифеста «О незыблемости самодержавия». Политика самодержавия: русификация окраин, распространение православия, ограничение демократических введений в губернском, городском управлении, компетенции судов. Введение цензуры на печатные издания. Экономическая политика Александра III: ускорение хозяйственного развития страны, поддержка и укрепление позиций дворянства, перевод всех крестьян на выкупные платежи, развитие налоговой системы, банков, рост торгово-промышленной буржуазии. Отток крестьянства в город на заработки. Развитие промышленного строительства, транспортного сообщения, торговли, внешнего рынка.
      СЛОВАРЬ: крепостное право, терроризм, буржуазия, колонизация.

Культура России во второй половине XIX в. (обзорно, на конкретных иллюстративных примерах)

      Успехи в области технических и естественных наук: И. М. Сеченов, И. П. Павлов, Д. И. Менделеев, К. А. Тимирязев, С. В. Ковалевская, А. С. Попов, А. Ф. Можайский и др. (2—3 примера по выбору учителя). Русские географические открытия и путешественники: П. П. Семенов-Тян-Шанский, Н. Н. Миклухо-Маклай, А. И. Воейков. Великие имена: И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, П. М. Третьяков Ф. М. Достоевский, А. П. Чехов, П. И. Чайковский, и его картинная галерея (выборочно)

      СЛОВАРЬ: земская школа, естественные науки, путешественники, картинная галерея.

 Царствование Николая II (1894—1917) 

      Личность царя Николая II. Политика Николая II и его окружения. Высшие и центральные органы управления страной при Николае II: Государственный совет, Совет министров, Особые совещания, Сенат, Святейший Синод, Министерство внутренних дел, Министерство финансов, царская администрация на местах (гражданские и военные губернаторы, градоначальники, судебный персонал, предводители дворянства). Избирательный закон, роль выборщиков. Учреждение Государственной думы.

      Социально-экономическое развитие России на рубеже XIX—XX вв., промышленный подъем: развитие металлургии, железнодорожного машиностроения, строительство железных дорог. Неравномерное развитие отдельных промышленных районов. Финансовые проблемы России: внешние долги, привлечение иностранного капитала к освоению природных ресурсов России. Аграрная реформа П. А. Столыпина.

      Сельскохозяйственное производство России, его особенности и удельный вес в мировом экспорте. Влияние мирового экономического кризиса 1900 г. на экономику России.

      СЛОВАРЬ: администрация, губернатор, экономический кризис.

Россия в начале XX в. 

      Кризис промышленности 1900—1903 гг., безысходное положение российской деревни, упадок центральной власти. Обострение социальной и политической обстановки в стране в начале XX в.

      Формирование политических партий. Личность В. И. Ульянова (Ленина), его идеи о переустройстве жизни общества. Первая русская революция 1905—1907 гг. Расстрел рабочих 9 января 1905 г. Восстание на броненосце «Потемкин». Октябрьская всероссийская политическая стачка, ее значение. Манифест 17 октября. Историческое значение первой русской революции. III Государственная дума, ее деятельность.

      Приоритеты внешней политики Российской империи: Балканский регион, Черное море, Дальний Восток.
      Русско-японская война (1904—1905). Поражение под Порт-Артуром. Цусимское сражение. Содействие России в создании союза Балканских государств. Участие России в Первой мировой войне. Перегруппировка сил германской армии в начале 1915 г., потеря русской армией своих завоеваний.

      Военные поражения как причина политического кризиса в российском обществе. Февральская революция. Подписание манифеста об Отречении Николая II от власти. Внутренняя и внешняя политика Временного правительства. Кризис власти. Судьба семьи Николая II.

      СЛОВАРЬ: кризис власти, демонстрация, забастовка, манифест, отречение.

 Культура России в конце XIX — начале XX в.

      Начало ликвидации безграмотности: воскресные школы, рабочие курсы, «народные дома», народные университеты. Серебряный век русской культуры: И. А. Бунин, М. Горький, А. А. Блок, И. Е. Репин, В. А. Серов, М. А. Врубель, И. И. Левитан и др. (выборочно). Музыкальное искусство: Н. А. Римский-Корсаков, С. В. Рахманинов, А. Н. Скрябин и др. Открытие МХАТа. Оперное и балетное искусство: М. М. Фокин, А. П. Павлова, Ф. И. Шаляпин, В. Ф. Нижинский и др. (выборочно). Появление кинематографа, первый российский фильм «Оборона Севастополя» (1911).

Учебно-методические средства обучения

1. Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М.Бгажноковой., Л.В.Смирновой ,М., «Просвещение», 2010 г.

2.Учебник:

История Отечества. 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы: Бгажнокова И.М. , Смирнова Л.В. М., «Просвещение», 2021 г.

Формы промежуточной аттестации:

1) собеседование по биологии, географии, истории, основам социальной жизни;


Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка

учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Лабораторные работы, ч.

Контрольная работа, ч.

Экскурсии, ч.

Проектная

работа

Самостоятел работа, ч.

1

Глава I. Российское государство в конце XVII – начале XVIII века

10

10






2

Глава II . Российская империя после Петра I

7

7






3

Глава III. Российская империя в первой половине XIX века

8

8






4

Глава IV. Россия в конце XIX – начале XX века

9

9






Итого

34

34








Календарно-тематическое планирование


п/п

Раздел, тема

Кол-во час

Дата по плану

Дата по факту

Глава I. Российское государство в конце XVII – начале XVIII века

10



1

Тема 1. Российское общество в XVII веке.

1



2

Тема 1. Отношения России с другими странами.

1



3

Тема 2. Детство и юность Петра I.

1



4

Тема 2. Семейные раздоры, борьба за власть. Итоги правления Софьи.

1



5

Тема 3. Воцарение Петра I (1689-1725). Строительство флота. Азовские походы

1



6

Тема 3. Великое посольство (1697-1698). Новый бунт стрельцов. Возвращение Петра I в Москву.

1



7

Тема 4. Северная война. Поражение под Нарвой. Первые победы над шведами.

1



8

Тема 4. Основание Петербурга. Продолжение Северной войны. Разгром шведов под Полтавой. Завершение Северной войны

1



9

Тема 5. Заслуги Петра Великого в истории России (1689-1725). Изменения в управлении государством. Табель о рангах. Указ о единонаследии. Образование и культура при Петре I.

1



10

Тема 5. Личность Петра I. Семья Петра Великого.

1




Глава II . Российская империя после Петра I

7



11

1. Тема 1. Екатерина I и Пётр II

1



12

2. Тема 2. Анна Иоановна и Иван VI. Наследники Анны Иоановны. Конец бироновщины.

1



13

3. Тема 3. Царствование Елизаветы Петровны. Войны России в период правления Елизаветы Петровны. Воцарение Петра III.

1



14

4. Тема 4. Россия в эпоху Екатерины Великой (1762-1796). Начало царствования Екатерины II. Близкое окружение и помощники Екатерины II.

1



15

5. Тема 4. Война России с Турцией (1768 – 1774). Присоединение Крыма. Русско-турецкая война (1787-1791).

1



16

6. Тема 4. Как управляла Россией Екатерина II. Восстание Пугачева.

1



17

7. Тема 4. Развитие образования при Екатерине II Конец правления Екатерины Великой.

1




Глава IIIРоссийская империя в первой половине XIX века

8



18

1. Тема 1. Отношения России со странами Европы в конце XVIII (18) – начале XIX (19) века. Участие России в союзе европейских государств против войск Наполеона. Правление Павла I.

1



19

2. Тема 2. Император Александр I. Реформы Александра I. Аракчеевщина.

1



20

3. Тема 2. Вторжение армии Наполеона в Россию. Западная граница России: план Александра I, план Наполеона.

1



21

4. Тема 3. Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение. Наполеон в Москве.

1



22

5. Тема 3. Александр I и Наполеон. Окончание войны. Поход русской армии в Европу в 1813 – 1814 годах. Россия после войны с Наполеоном

1



23

6. Тема 3. Император Николай I. Восстание декабристов. Реформы Николая I.

1



24

7. Тема 3. Войны России на Кавказе. Отношения России с другими странами при Николае I.

1



25

8. Тема 3. Крымская война. Оборона Севастополя.

1




Глава IV. Россия в конце XIX – начале XX века

9



26

1. Тема 1. Царь-освободитель Александр II. Отмена крепостного права. Военные реформы Александра II

1



27

2. Тема 1. Международные отношения России при Александре II. Руско-турецкая война 1877-1878 годов. Революционные организации в России в конце XIX (19) века

1



28

3. Тема 2. Царь Александр III Миротворец (1881-1894) Укрепление самодержавия Александром III.

1



29

4. Тема 2. Российское государство в период правления Александра III. Отношения России с европейскими странами, конец правления Александра

1



30

5. Тема 3. Последний российский император – Николай II (1894-1917)

1



31

6. Тема 3. Обострение международных отношений. Война с Японией.

1



32

7. Тема 4. Революционные выступления 1905-1907 годов. Участие России в Первой мировой войне.

1



32

8. Тема 4. Февральская революция 1917 года. Отречение Николая II.

1



34

9. Обобщающее занятие.

1




Лист изменений в тематическом планировании


№ записи

Дата

Изменения,

внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР

































































































Календарно-тематическое планирование (индивид-к Акимов Иван 8кл) 2021-2022г


Раздел, тема

Д/з

Дата

Глава I. Российское государство

в конце XVII – начале XVIII века

10ч


1

Тема 1. Российское общество в XVII веке.

С6-13


2

Тема 1. Отношения России с другими странами.

С14-22


3

Тема 2. Детство и юность Петра I.

С22-27


4

Тема 2. Семейные раздоры, борьба за власть.

Итоги правления Софьи.

С28-37


5

Тема 3. Воцарение Петра I (1689-1725).

Строительство флота. Азовские походы

С37-42


6

Тема 3. Великое посольство (1697-1698).

Новый бунт стрельцов. Возвращение Петра I в Москву.

С43-54


7

Тема 4. Северная война. Поражение под Нарвой.

Первые победы над шведами.

С54-62


8

Тема 4. Основание Петербурга. Продолжение Северной войны. Разгром шведов под Полтавой. Завершение Северной войны

С62-76


9

Тема 5. Заслуги Петра Великого в истории России (1689-1725). Изменения в управлении государством. Табель о рангах.

Указ о единонаследии. Образование и культура при Петре I.

С76-89


10

Тема 5. Личность Петра I. Семья Петра Великого.

С89-97



Глава II . Российская империя после Петра I

7 ч


11

1. Тема 1. Екатерина I и Пётр II

С100-108


12

2. Тема 2. Анна Иоановна и Иван VI. Наследники Анны Иоановны. Конец бироновщины.

С108-117


13

3. Тема 3. Царствование Елизаветы Петровны. Войны России в период правления Елизаветы Петровны. Воцарение Петра III.

С117-130


14

4. Тема 4. Россия в эпоху Екатерины Великой (1762-1796). Начало царствования Екатерины II. Близкое окружение и помощники Екатерины II.

С130-139


15

5. Тема 4. Война России с Турцией (1768 – 1774). Присоединение Крыма. Русско-турецкая война (1787-1791).

С139-147


16

6. Тема 4. Как управляла Россией Екатерина II. Восстание Пугачева.

С147-152


17

7. Тема 4. Развитие образования при Екатерине II Конец правления Екатерины Великой.

С153-165



Глава IIIРоссийская империя

в первой половине XIX века

8 ч


18

1. Тема 1. Отношения России со странами Европы в конце XVIII (18) – начале XIX (19) века. Участие России в союзе европейских государств против войск Наполеона. Правление Павла I.

С168-179


19

2. Тема 2. Император Александр I. Реформы Александра I. Аракчеевщина.

С180-185


20

3. Тема 2. Вторжение армии Наполеона в Россию. Западная граница России: план Александра I, план Наполеона.

С185-194


21

4. Тема 3. Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение. Наполеон в Москве.

С194-203


22

5. Тема 3. Александр I и Наполеон. Окончание войны. Поход русской армии в Европу в 1813 – 1814 годах. Россия после войны с Наполеоном

С203-215


23

6. Император Николай I. Восстание декабристов. Реформы Николая I.

С215-222


24

7. Тема 3. Войны России на Кавказе. Отношения России с другими странами при Николае I.

С222-226


25

8. Тема 3. Крымская война. Оборона Севастополя.

С226-239



Глава IV. Россия в конце XIX 

начале XX века

9 ч


26

1. Тема 1. Царь-освободитель Александр II. Отмена крепостного права. Военные реформы Александра II

С242-249


27

2. Тема 1. Международные отношения России при Александре II. Русско-турецкая война 1877-1878 годов. Революционные организации в России в конце XIX (19) века

С249-264


28

3. Тема 2. Царь Александр III Миротворец (1881-1894) Укрепление самодержавия Александром III.

С264-268


29

4. Тема 2. Российское государство в период правления Александра III. Отношения России с европейскими странами, конец правления Александра

С268-275


30

5. Тема 3. Последний российский император – Николай II (1894-1917)

С275-281


31

6. Тема 3. Обострение международных отношений. Война с Японией.

С282-288


32

7. Тема 4. Революционные выступления 1905-1907 годов. Участие России в Первой мировой войне.

С288-295


33

8. Тема 4. Февральская революция 1917 года. Отречение Николая II.

С296-302


34

9. Обобщающее занятие.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!