СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по географии 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по географии 7 класс. УМК Коринская В.А., Душина И.В.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по географии 7 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя

общеобразовательная школа п. Корнево» Багратионовского района, Калининградской области

238441, п. Корнево, ул. Школьная, 5 тел/факс: 8-401-56-64-326

e-mail: [email protected]


Рассмотрено на Методическом совете протокол №____

«__»________2018 г.

Согласовано

зам. директора по УВР

протокол № ____

«__»_________2018 г.

Утверждаю

Директор школы

__________В.А. Дворянов

«___» __________ 2018г.









АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «География»


Класс: 7


Уровень образования: основное общее образование


Срок реализации программы – 2018-2019 гг.


Количество часов по учебному плану: всего – 70 ч. в год; 2 ч. в неделю


Планирование составлено на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, АООП ООШ «СОШ п.Корнево», комплексной программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Н. В. Болотниковой, на основе авторской программы И. В. Душиной «Материки, океаны, народы и страны. 7 класс» М. Дрофа, 2010 г


Учебник - География материков и океанов / В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. -М.: Дрофа, 2016 .


Рабочую программу составила: Яунене Светлана Олеговна

учитель географии


первая квалификационная категория








2018


Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся с ОВЗ составлена для основной общеобразовательной программы школы для 7 класса на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии. Рабочая программа по географии 7 класса МБОУ «СОШ п. Корнево» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897 Содержание рабочей программы соответствует программе И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина «География », 2015 год с базовым изучением географии. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География». Учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией Коринская В. А. География материков и океанов / В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. -М.: Дрофа, 2016 .

Место курса «Географии» в учебном плане:

Согласно учебного плана школы для обязательного изучения географии в 7 классе отводится в неделю – 2 часа.

Программа автором рассчитана на 70 часов (35 учебные недели); Календарный учебный график школы – на 35 недель.

Планируемых практических работ – 8.

Промежуточно итоговая аттестация проводиться в форме проектной работы.

Актуальность программы

Актуальность программы определяется прежде всего тем, что рассчитана на обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, связанных с задержкой психического развития, а также учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи. Для детей данной группы характерны слабость нервных процессов, нарушения внимания, быстрая утомляемость и сниженная работоспособность.

В условиях правильного обучения эти дети постепенно преодолевают задержку общего психического развития, усваивая знания и навыки, необходимые для социальной адаптации. Этому способствует наличие ряда сохранных звеньев в структуре их психики, и прежде всего, потенциально сохранных возможностей развития высших психических функций.

Новизна программы

Новизна программы заключается в:

  • логике построения учебного материала, адаптированного для обучающихся с ОВЗ;

  • выборе используемого дидактического материала в зависимости от психофизических особенностей детей.

  • систематизировании занятий для прочного усвоения материала.

  • Создании специальных условий для успешной реализации программы обучения.

  • Наличием коррекционной составляющей освоении программы.


Цели обучения: Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». На основании требований федерального государственного образовательного стандарта в содержании Программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности обучающихся с ОВЗ.

В связи с этим определена цель обучения – формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем детям с ограниченными возможностями здоровья обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности

. Важными коррекционными задачами курса географии являются:

1) развитие у обучающихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

2) нормализация взаимосвязи деятельности с речью;

3) формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля);

4) развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию;

5) развитие общеучебных умений и навыков.

Усвоение учебного материала по географии вызывает большие затруднения у обучающихся с ОВЗ в связи с такими их особенностями, как быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, недоразвитие пространственных представлений, низкие общеучебные умения и навыки. Учет особенностей обучающихся с ОВЗ требует, чтобы при изучении нового материала обязательно происходило многократное его повторение; расширенное рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь географии с жизнью; актуализация первичного жизненного опыта учащихся. Для эффективного усвоения обучающимися с ОВЗ учебного материала по географии в программу общеобразовательной школы внесены следующие изменения: добавлены часы на изучение тем и вопросов, имеющих практическую направленность; предусмотрены вводные уроки, резервные часы для повторения слабо усвоенных тем; часть материала, изучается в ознакомительном плане, а некоторые, наиболее сложные вопросы исключены из рассмотрения.

Требования к уровню подготовки детей с ОВЗ (обучающиеся с ЗПР) соответствуют требованиям, предъявляемым к ученикам школы общего назначения.

Дети с ОВЗ из-за особенностей своего психического развития трудно усваивают программу по географии в основном звене и в силу особенностей развития, нуждаются в дифференцированном и индивидуальном подходе, дополнительном внимании.

В связи с этим в календарно-тематическое планирование включается блок «Коррекционно-развивающая работа». В данном блоке указаны коррекционные задачи решаемые педагогом в процессе обучения, целью которых является на основе решения развивающих упражнений развитие мыслительных операций, образного мышления, памяти, внимания, речи, а также осуществляется ликвидация пробелов в знаниях, закрепление изученного материала, отработка алгоритмов, повторение пройденного.

Результатом коррекции развития детей с ОВЗ являются:
  • сформированность психических процессов, необходимых для освоения АООП ООО (по результатам психологического мониторинга);

  • улучшение физического здоровья обучающихся (по результатам медицинского мониторинга);

  • успешное освоение всеми обучающимися АООП ООО (по результатам педагогического мониторинга);

а так же освоение детьми жизненно значимых компетенций:

  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;

  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  • овладение навыками коммуникации;

  • дифференциация и осмысление картины мира и её временно пространственной организации;

  • осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.

Личностные результаты – индивидуальное продвижение обучающегося в личностном развитии (расширение круга социальных контактов, стремление к собственной результативности и др.).

Метапредметные результаты – овладение общеучебными умениями с учетом индивидуальных возможностей; освоение умственных действий, направленных на анализ и управление своей деятельностью; сформированность коммуникативных действий, направленных на сотрудничество и конструктивное общение и т. д.

Предметные результаты определяются совместно с учителем – овладение содержанием ООП ООО (конкретных предметных областей; подпрограмм) с учетом индивидуальных возможностей разных категорий детей с ОВЗ; индивидуальные достижения по отдельным учебным предметам (умение обучающихсяс нарушенным слухом общаться на темы, соответствующие их возрасту; умение выбирать речевые средства адекватно коммуникативной ситуации; получение опыта решения проблем и др.).

  • формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости решения современных практических задач человечества и своей страны. В том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  • формирование первичных навыков использования территориального подхода, как основы географического мышления для осознания своего места в целостном многообразном и быстро изменяющимся мире и адекватной ориентации в нем;

  • формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизнь, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

  • овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;

  • овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

  • овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

  • формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Основные цели и задачи курса:

Главная цель курса – развитие у обучающихся целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

– создать у обучающихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера;

- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

- формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Общая характеристика учебного предмета

География – единственная наука, изучающая природные и общественные явления, структуру, функционирование и эволюцию географической оболочки в целом, отдельных ее частей, природных и природно – общественных геосистем и их компонентов в целях научного обоснования территориальной организации общества. География – единственная наука, которая знакомитобучающихся с территориальным (региональным) подходом как особым методом научного познания и инструментом воздействия на природные и социально – экономические процессы.

Изучение курса географии в школе обеспечивает удовлетворение интеллектуальных потребностей индивида в познании природы, населения и хозяйства Земли (повышение уровня культуры в обществе), ознакомление с сущностью природных и техногенных процессов в целях личной безопасности.

География в основной школе — учебный предмет, формирующий у обучающихсясистему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий

Основная цель курса – раскрыть закономерности землеведческого характера с тем, чтобы обучающиеся в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели  единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды. Другая важная цель курса – создать у обучающихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, познакомить со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Специфика курса состоит в широком использовании картографических источников информации. Поэтом изучение материков и океанов поможет освоению картографического метода познания нашей планеты.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

Планируемые результаты изучения географии

Знать /понимать/:

основные географические понятия и термины;

- различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу,

способам картографического изображения;

- результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия;

- причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов;

- основные географические законы (зональность, ритмичность, высотная поясность);

- связи между географическим положением, природными условиями и

хозяйственными особенностями отдельных стран и регионов;

- причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их смягчению

и предотвращению;

- географию крупнейших народов Земли.

Уметь оценивать и прогнозировать:

- по карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменения климатов Земли в целом и на отдель­ных материках;

- природные условия и природные богатства как ус­ловия для жизни и

хозяйственной деятельности людей;

-основные особенности природы в ее связи с насе­лением и его

хозяйственной деятельностью в пре­делах материков, их крупных регионов и

отдель­ных стран.

Объяснять:

- особенности строения и развития геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходя­щих в геосферах;

- особенности расового и этнического состава населе­ния;

- различия в условиях жизни народов, в степени за­селенности материков и отдельных стран;

- различия в орудиях труда, средствах передвиже­ния, в типах жилищ, видах хозяйственной де­ятельности, возникшие как результат адаптации человека к окружающей среде;

- особенности экологических ситуаций на матери­ках, в акваториях океанов, в отдельных странах;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- понятия: «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «водная масса», «природная зона», «климатообразующие факторы», «географическое по­ложение материка», «режим реки», «природный комплекс», «географическая оболочка», «зональ­ность», «высотная поясность», уметь применять их в процессе учебного познания.

Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- существующие в природе круговороты вещества и энергии (по схемам);

- компоненты ландшафта, природные зоны, геогра­фические особенности крупных регионов матери­ков и крупнейших стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и дру­гим источникам географической информации, со­здавая их словесный или графический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народностей.

Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различно­го содержания (количество осадков, температуру воздуха, годовую амплитуду температур и т. д.);

- вид и тип карт и других источников географиче­ских знаний для получения необходимой информа­ции.

Называть и (или) показывать:

- важнейшие природные объекты материков, океа­нов, их крупных регионов, стран;

- типы земной коры, основные тектонические струк­туры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата, области дей­ствия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере;

-крупнейшие народы мира, наиболее распростра­ненные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению стра­ны мира;

- основные культурно-исторические центры стран, их столицы и крупные города;

-ареалы распространения основных видов традици­онной хозяйственной деятельности;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране атмосферы, вод океана и суши.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- чтения карт различного содержания;

- проведения наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями;

- принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий;

- понимания географической специфики регионов и стран мира.

- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников: картографических, статистических, иформационных ресурсов Интернета.


Содержание учебного предмета

Введение

Что изучает география материков и океанов.

Как люди открывали и изучали Землю.

Карты материков и океанов.

Входной контроль знаний

Литосфера и рельеф Земли

Происхождение материков и океанов. Сейсмические пояса земли.

Рельеф Земли .

Атмосфера и климаты Земли

Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле.

Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата.

Климатические пояса Земли.

Обобщение по теме «Атмосфера и климаты Земли»

Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы

Воды Мирового океана.

Схема поверхностных течений.

Жизнь в океане.

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Географическая оболочка.

Строение и свойства географической оболочки.

Природные комплексы суши и океана.

Освоение Земли человеком. Страны мира.

Океаны

Тихий океан.

Индийский океан.

Атлантический океан.

Северный Ледовитый океан.

Южные материки

Общие особенности географического положения и общие черты рельефа южных материков.

Общие особенности климата и внутренних вод южных материков. Природные зоны южных материков. Почвенная карта.

Африка

Африка. Географическое положение и история исследования.

Зарубежные и русские исследователи Африки.

Рельеф и полезные ископаемые Африки.

Климат Африки.

Промежуточная контрольная работа.

Внутренние воды Африки.

Природные зоны Африки.

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.

Обобщение по теме: « Природа Африки».

Население Африки.

Страны Африки. Северная Африка.

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия.

Страны Восточной и Южной Африки. Эфиопия. ЮАР.

Обобщение по теме «Африка».

Австралия

Особенности компонентов природы Австралии.

Природные зоны. Своеобразие органического мира Австралии.

Население и хозяйство. Австралийский Союз.

Океания. Природа, население и страны.

Южная Америка

Южная Америка. Географическое положение и история исследования материка

Особенности компонентов природы Южной Америки.

Природные зоны Южной Америки.

Население Южной Америки.

Страны Востока материка. Бразилия.

Страны Анд.

Антарктида

Антарктида – особенности географического положения и история исследования.

Природа Антарктиды.

Обобщение знаний по теме «Южные материки».

Северные материки

Общие особенности природы северных материков.

Северная Америка

Северная Америка. Географическое положение и исследование. Рельеф и полезные ископаемые.

Особенности компонентов природы Северной Америки.

Природные зоны Северной Америки.

Население и страны Северной Америки.

Евразия

Евразия. Географическое положение и исследование материка.

Современный рельеф и полезные ископаемые Евразии.

Климат Евразии.

Крупнейшие речные системы и озёра Евразию

Природные зоны Евразии.

Население и страны Евразии.

Страны Западной Европы. Великобритания. Франция. Германия.

Страны Восточной Европы. Страны Южной Европы. Италия.

Страны Юго-Западной, Центральной, Восточной, Южной, Юго-Восточной Азии.

Обобщение по теме: «Северные материки».

Географическая оболочка – наш общий дом

Закономерности географической оболочки.

Взаимодействие природы и общества.

Изменение природы хозяйственной деятельностью человека.

Обобщение по курсу: «География материков и океанов»

Внутрипредметный образовательный модуль «По следам Робинзона»

Представляемый образовательный предметный модуль, является частью программы курса география, предназначен для обучающихся7 классов. Данный модуль включён с целью расширения знаний по теме «Моря и материки»

Модуль «По следам Робинзона» рассчитан на 14 часов.































Тематическое планирование, 7 класс,70 часов.


Урока


Тема урока

Кол-во часов

1

Что изучают в курсе «География материков и океанов?»

1

2

Как люди открывали и изучали Землю

1

3

Основные этапы накопления знаний о Земле , ее природе и населении.

1

4

Карты материков и океанов, их различия по охвату территории.

1

5

ВПМ Геологическое строение земли.

1

6

Рельеф земной поверхности.

1

7

ВПМ Путешествие по материкам Евразии, Африки.

1

8

ВПМ Путешествие по материкам Северной Америки, Южной Америки.

1

9

ВПМ Путешествие по материкам Антарктиды Австралии.

1

10

Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы.

1

11

ВПМ Путешествие по океанам.

1

12

ВПМ Рекорды планеты.

1

13

Освоение Земли человеком. Страны мира.

1

14

Тихий океан.

1

15

Индийский океан.

1

16

Атлантический океан.

1

17

Северный Ледовитый океан

1

18

Южные материки

1

19

Географическое положение . История исследования Африки.

1

20

Особенности природы. Рельеф материка.

1

21

ВПМ Природа Земли.           

1

22

Внутренние воды , их зависимость от рельефа и климата.

1

23

Природные зоны .

1

24

Природные богатства Африки и их использование.

1

25

Население страны.

1

26

Деление материка на крупные регионы: Северная Африка.

1

27

Деление материка на крупные регионы: Западная и Центральная Африки.

1

28

Деление материка на крупные регионы: Восточная Африки.

1

29

Деление материка на крупные регионы: Южная Африка

1

30

Австралия. Географическое положение. История открытия.

1

31

ВПМ «Климаты земли»

1

32

Население Австралии. Австралийский Союз.

1

33

Океания.

1

34

Южная Америка. Географическое положение , размеры, очертания материка

1

35

ВПМ «Природные комплексы земли.»

1

36


1

37

Своеобразие органического мира континента.

1

38

Природные зоны Южной Америки.

1

39

Население Южной Америки.

1

40

Страны Востока материка. Бразилия.

1

41

Страны Анд.

1

42

Народы и страны Южной Америки

1

43

Полезные ископаемые

1

44

Деление континента на крупные части: Восточная часть и Андийская область.

1

45

Хозяйственная деятельность .

1

46

Заповедники и национальные парки Южной Америки

1

47

Урок обобщения «Южная Америка»

1

48

Антарктида – особенности географического положения и история исследования.

1

49

Природа Антарктиды.

1

50

Обобщение знаний по теме «Южные материки».

1

51

Общие особенности природы северных материков.

1

52

Северная Америка. Географическое положение и исследование. Рельеф и полезные ископаемые.

1

53

ВПМ «Страны мира»

1

54

Природные зоны Северной Америки.

1

55

Население и страны Северной Америки.

1

56

ВПМ «Евразия – самый удивительный материк.»

1

57

Современный рельеф и полезные ископаемые Евразии.

1

58

Климат Евразии.

1

59

Крупнейшие речные системы и озёра Евразии.

1

60

Природные зоны Евразии

1

61

Население и страны Евразии.

1

62

Страны Западной Европы. Великобритания. Франция. Германия

1

63

Итоговая контрольная работа.

1

64

Страны Восточной Европы. Страны Южной Европы. Италия.

1

65

Страны Юго-Западной, Центральной, Восточной, Южной, Юго-Восточной Азии.

1

66

ВПМ « Современная политическая карта мира.»

1

67

ВПМ Страны – рекордсмены.

1

68

ВПМ Я живу в России.

1

69

Промежуточная аттестация

1

70

Анализ работ

1



Практические работы


1.Обозначение на контурной карте границ литосферных плит, вулканов, крупных форм рельефа.

2.Нанесение на контурную карту схемы поверхностных течений вод Мирового океана.

3.Определение на карте и нанесение основных форм рельефа и полезных ископаемых.

4.Составление комплексной характеристики страны Южной Америки – Чили.

5 Сравнение географического положения Антарктиды с другими материками.

6.Составление комплексной характеристики страны Северной Америки – Мексики.

7.Составление характеристики одной из рек материка по плану.

8.Составление по картам и другим источникам описания одной из страт Азии.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!