СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класса для индивидуального обучения на дому

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по географии 5 класса для индивидуального обучения на дому»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа № 73»





РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА

на заседании МЦК зам. директора по УВР приказом от 31.08.2020

протокол №1 от 27.08.2020г. «28» августа 2020г. Директор МБОУ СШ №73

__________/ __________ Н.А.Разина __________Т.В.Евстигнеева

ФИО рук МЦК





АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ




Предмет география


Уровень образования основное общее образование


Класс 5


Срок реализации программы:2020 - 2021 учебный год


Количество часов по учебному плану: всего 17 в год; в месяц – 2 часа




Учебник География. Землеведение. 5-6 классы. Авторы учебника:Климанова О.А., Климанов В.В., Ким Э.В. и др.; под ред. Климановой М.: Дрофа, 2020




Учитель: Борщ Елена Александровна, учитель географии высшей

квалификационной категории







Задержка психического развития – комплекс негрубых нарушений развития моторной, познавательной, эмоционально-волевой сфер, речи, с тенденцией к их компенсации. 

Педагогическая характеристика учащихся с ЗПР  

Для данных обучающихся характерно снижение познавательной активности, что характеризуется уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, в ограниченности запаса знаний об окружающем мире и практических навыков, соответствующих возрасту и необходимых ребенку при обучении в школе (замедленный темп, неравномерное становление познавательной деятельности), что делает невозможным овладение  программой массовой школы.  

У обучающихся отмечается: 

  • замедленное психическое развитие;  

  • пониженная работоспособность и целенаправленность деятельности, быстрая утомляемость, замедленный темп деятельности;  

  • нарушение внимания, восприятия и памяти, особенно слухоречевой и долговременной;  

  • несформированность мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, бедность словарного запаса, трудности произвольной саморегуляции. 

У большинства детей с задержкой психического развития имеет место повышенная утомляемость, истощаемость, что проявляется в снижении работоспособности, в быстром выключении из деятельности. Наблюдаются колебания внимания, вялость, а у некоторых наоборот – возбудимость, суетливость. Всё это сказывается на снижении обучаемости ребенка. 

Низкая концентрация внимания приводит к тому, что им трудно функционировать в большой группе. Обучающимся необходим хорошо структурированный материал. В состоянии повышенного утомления ответы детей становятся необдуманными.  

Нарушения речи при задержке психического развития носят системный характер. Дети имеют ограниченный словарный запас, плохо понимают содержание рассказа со скрытым смыслом.

В связи с особенностями детей с ЗПР:  

1.  При опросе необходимо: давать алгоритм ответа; разрешать пользоваться планом, составленным при подготовке домашнего задания; давать больше времени готовиться к ответу у доски; разрешать делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями. 

2.  По возможности задавать обучающимся наводящие вопросы, которые помогут им последовательно изложить материал. 

3. Систематически проверять усвоение материала по темам уроков, на которых обучающиеся отсутствовали по той или иной причине. 

4.    В ходе опроса и при анализе результатов создать атмосферу доброжелательности. 

5.  В процессе изучения нового материала внимание учеников обращается на наиболее сложные разделы изучаемой темы. Необходимо чаще обращаться к ним с вопросами, выясняющими понимание учебного материала, стимулировать вопросы при затруднениях в усвоении нового материала. 

6.    В ходе самостоятельной работы на уроке обучающимся по адаптированной программе рекомендуется давать упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при устных ответах или в письменных работах. 

7.   Необходимо отмечать положительные моменты в их работе, затруднения, и указывать способы их устранения, оказывать помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении. 







1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Личностные результаты

у обучающихсяс ЗПР будут сформированы:

  • Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).ответственное отношение к учению; готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

  • основы экологической культуры; понимание ценности здорового образа жизни;

  • формирование способности к эмоциональному вос­приятию задач, решений, рассуж­дений;

  • умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

у обучающихсяс ЗПРмогут быть сформированы:

  • коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.


Метапредметные:

регулятивные

обучающиеся с ЗПРнаучатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  • составлять план и последовательность действий;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

обучающиесяс ЗП Рполучат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата;

  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  • выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и препятствий;

познавательные

обучающиеся с ЗПРнаучатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели

  • находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;


обучающиесяс ЗПРполучат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения и выводы;

  • формировать учебную и общепользовательскую компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетент­ности);

  • видеть интеграцию в дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

обучающиеся с ЗПРнаучатся:

  • организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем: определять цели, распределять функции и роли участ­ников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

аргументировать свою позицию и координировать её

предметные

обучающиеся с ЗПР научатся:

использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

обучающиесяс ЗПРполучат возможность научиться:

ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов; читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты; строить простые планы местности; простейшие географические карты различного содержания; моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ. различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков; оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития. использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде; приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации; создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.


2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Что изучает география


Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.

Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.


География наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география— два основных раздела географии.

Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод.

Сравнительно географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.


Как люди открывали Землю


Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности.


Географические открытия Средневековья.


Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.


Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.



Земля во Вселенной


Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику.

Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем.

Современные представления о строении Вселенной.

Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий.

Венера. Земля. Марс.

Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.

Уникальная планета Земля. Земля— планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.


Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К.Э.Циолковского, С.П.Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли— Ю.А.Гагарин.


Виды изображений поверхности Земли

Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта.

Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам.

Ориентирование по местным признакам, по компасу.

План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности.

План местности. Географическая карта.


Природа Земли

Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона,


И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю.Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.


Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.


Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.

Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка.


Австралия. Антарктида. Острова.


Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере. Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.


Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.


Почва особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.

Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?


3. Учебно – тематический план. География. 5 класс. По учебнику Землеведение. 5-6 классы. Авторы учебника: Климанова О.А., Климанов В.В., Ким Э.В. и др.; под ред. Климановой О.А.  М.: ООО» Дрофа» 2020


п/п

Тема программы

Кол-во

часов

1

Как​ устроен наш мир. Земная Галактика и другие миры

2

2

Облик Земли

2

3

Развитие географических знаний о земной поверхности

4

4

Как устроена наша планета

9


Всего:

17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!