СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с ОВЗ.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для учащихся 5-9 классов. На основании федеральных Гос. стандартов.Соответствует всем требованиям для обучения с детьми ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с ОВЗ.»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 имени А.В.Гусака»



Рассмотрено:

Методическим объединением

МБОУ «СОШ № 5 имени А.В. Гусака»

Протокол № _1_ от 2018г

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СОШ № 5 имени А.В.Гусака» С.В. Костикова ________

приказ № 122-1 от 01.09.2018г




Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с ОВЗ.

5-9 классы

в соответствии с требованиями ФГОС







Разработал учитель высшей квалификационной категории

Шульдякова Юлия Сергеевна

г Троицк 2020 г





1.Планируемые результаты.

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • основы истории развития физической культуры в России;

  • особенности развития избранного вида спорта;

  • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

  • биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

  • физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

  • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

  • психофункциональные особенности собственного организма;

  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма,

  • укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья,

  • профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

  • способы закаливания организма и основные приемы массажа;

уметь:

  • технически правильно осуществлять и выполнять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма; деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

  • осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимов физической нагрузки;

  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения,технические действия в спортивных играх;

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов; оказывать первую доврачебную помощь при травмах и несчастных случаях;

  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности и самостоятельных форм занятий физической культурой.

  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.



Легкая атлетика: описывать технику выполнения беговых, прыжковых, метательных упражнений; демонстрировать беговые, прыжковые, метательные навыки; применять беговые, прыжковые, метательные упражнения для развития физических качеств.

Гимнастика: различать предназначение каждого из видов гимнастики, четко выполнять строевые приемы, описывать технику Общеразвивающие упражнений, составлять гимнастические комбинации, акробатические комбинации.

Спортивные игры: применять на практике основные приемы игры, уметь применять тактики игры,описывать технику игровых приемов, соблюдать правила игры, использовать игровые упражнения для развития координационных способностей.

Лыжная подготовка: соблюдать правила при занятиях лыжной подготовки, моделировать технику освоенных лыжных ходов, применять лыжные ходы и развороты, использовать разученные упражнения в самостоятельных занятиях.

Двигательные умения, навыки и способности:В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10-12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10-12 м.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки). В подвижных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешныхграждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной ипрофессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье,формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благо-приятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностейребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.





2.Содержание.

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VII вида разработана на основе

1.Федерального компонента государственного стандарта общего образования по физической культуре (базовый уровень), утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089«Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

2.Примерной программы основного общего образования по физической культуре.

3. Методические рекомендации по разработке рабочих программ для специальных коррекционных классов VII вида под редакцией С.Г. Шевченко.

4.«Комплексной программы физического воспитания учащихся 5 -9 классов», В.И. Лях 2012г.

Большое внимание на уроках физической культуры должно быть уделено общему развитию учащихся, а также коррекции имеющихся у них нарушений психофизического развития. Важным является поддержка интереса к учению, выработка положительной мотивации, формирование нравственной и волевой готовности к обучению в школе. Преподавание физической культуре в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VII вида обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития средствами физических упражнений и играми.

Целью физического воспитания для детей с ОВЗв школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.





Распределение учебного времени на различные виды программного материала






Вид программного материала

Количество часов

Класс

5


6

7

8

9

1.

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.1

Спортивные игры:

волейбол

баскетбол


4

16

10

24

10

24

10

24

10

24

1.2

Гимнастика с элементами акробатики

14

21

21

21

21

1.3

Легкая атлетика

18

27

27

27

24

1.4

Лыжная подготовка

16

20

20

20

20

2

Итого:


68

102

102

102

99







Содержание адаптированной программы для детей с ОВЗ

Уровень двигательной подготовленности учащихся 11- 16 лет

Физические

способности

Контрольные упражнения

(тест)

Возраст

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Скоростные





Бег 30 м


11

12

13

14

15

6,4 и выше

6,4

6,1

5,8

5,5

6,1-5,5

5,8-5,4

5,6-5,2

5,5-5,1

5,3-4,9

5,0 и ниже

4,9

4,8

4,7

4,5

6,7 и выше

6,5

6,2

6,1

6,1

6,3-5,8

6,2-5,6

6,0-5,4

5,9-5,4

5,8-5,3

5,3 и ниже

5,1

5,1

4,9

4,9

Координационные





Челночный бег 3х10




11

12

13

14

15



10,0 и выше

9,5

9,3

9,1

9,6



9,4-8,8

9,0-8,6

9,0-8,6

8,7-8,3

8,4-8,0



8,5 и ниже

8,3

8,3

8,0

7,7



10,2 и выше

10,0

10,0

10,2

9,7



9,7-9,3

9,6-9,1

9,5-9,0

9,5-9,0

9,3-8,8



8,9 и ниже

8,8

8,7

8,6

8,5


Скоростно- силовые





Прыжок в длину с места



11

12

13

14

15



141 и ниже

146

150

160

163



154-173

158-178

167-190

180-195

183-205



186 и выше

191 и выше

205

210

220



123 и ниже

135

138

139

143



138-159

149-168

151-170

154-177

158-179



174 и выше

182

183

192

194


Выносливость





6-минутный бег



11

12

13

14

15




900 и менее

950

100

1050

1100



1000-1100

1100-1200

1150-1250

1200-1300

1250-1350



1300 и выше

1350

1400

1450

1500



700 и ниже

750

800

850

900



850-1000

900-1050

950-1100

1000-1150

1050-1200



1100 и выше

1150

1200

1250

1300

Гибкость



Наклон вперед, из положения сидя



11

12

13

14

15




-5 и ниже

-3

-6

-4

-4



1-8

3-8

1-7

1-7

3-10



10 и выше

10

9

11

12



-2 и ниже

1

0

-2

-1



4-10

8-11

6-12

5-13

7-14



15 и выше

16

18

20

20

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

11

12

13

14

15


0

0

0

0

1

2-5

2-6

3-6

4-7

5-8

6 и выше

7

8

9

10





_______________________







Материально-техническое оснащение учебного процесса по предмету «физическая культура»









3.Тематическое планирование.

5 класс


Тема

Содержание с учетом НРЭО

Кол-во часов

Формы текущего контроля успеваемости

1. Физическая культура как область знаний

8


История и современное развитие физической культуры

Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр (виды состязаний, правила их проведения, известные участники и победители).

Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры.

История развития гимнастики, лёгкой атлетики, баскетбола, волейбола, футбола, лыжных гонок в мире, России, Челябинской области.

Наши соотечественники - олимпийские чемпионы. Знаменитые отечественные спортсмены и спортсмены Челябинской области, принёсшие славу отечественному спорту по зимним видам спорта входящим в программу олимпийских игр.

Спортивные сооружения Челябинской области и их предназначение (история строительства и названия сооружений)

6

Контрольная работа(репозиторий)

Термины и понятия физической культуры.

Физическая культура, физическое воспитание, физическое развитие человека.

Росто-весовые показатели и их измерение.

Осанка. Плоскостопие.

Проведение совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками с использованием терминов и понятий в процессе выполнения упражнений.

Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Описание и характеристика испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» III ступени

1

Физическая культура человека

Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Правила для сохранения правильной осанки. Упражнения для сохранения и поддержания правильной осанки. Упражнения для сохранения и поддержания свода и мышц стопы. Режим дня. Основы закаливания организма

1

2. Способы физкультурной деятельности

1

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Последовательность и дозировка физических упражнений в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств.

Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения.

Основные правила подбора лыжного инвентаря, переноски и надевания лыж.

Планирование самостоятельных занятий с учётом региональных особенностей Челябинской области.

Самостоятельное проведение народных игр Южного Урала

В процессе урока

Оценка эффективности занятий физической культурой

Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий по физической подготовке.

Составление примерной формы и ведение дневника самоконтроля

1

3. Физическое совершенствование

96


3.1 Физкультурно-оздоровительная деятельность

5


Оздоровительная гимнастика

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки, гимнастика для коррекции зрения.

Дыхательная гимнастика. Органы дыхания. Дыхательные упражнения для восстановления и совершенствования навыков дыхания. Комплекс дыхательных упражнений: «Ветер», «Гудок паровоза».

Комплексы упражнений на растяжку. Положительное влияние растяжки на состояние суставов. Расслабление и восстановление функций мышц после нагрузки

2


Скандинавская ходьба

Техника скандинавской ходьбы. Соответствие роста и длины палок. Упражнения с различной оздоровительной направленностью. Основные правила подбора и дозирования упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями развития и функционального состояния

3


3.2 Спортивно-оздоровительная деятельность

85


Лёгкая атлетика

18


Спринтерский бег

Техника стартового разгона, бега по дистанции и финиширования. Бег с высокого старта от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 20 до 30 м с места. Скоростной бег до 30 м. Бег на результат 30, 60 м.

Специальные беговые упражнения. Старты из различных исходных положений, эстафеты, подвижные игры на развитие быстроты

4

Бег на результат 30 м, 60 м

Прыжки в высоту

Прыжки в высоту с места, 3—5 шагов разбега способом «перешагивание». Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание» на высоте 80–90 см. Подбор длины разбега. Специальные прыжковые упражнения

3


Прыжки в длину

Имитационные упражнения. Отталкивание с места с выведением таза вперёд и подъёмом маховой ноги; в сочетании с движением рук. Прыжки в длину с укороченного разбега,

с 5-6 и 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги». Подбор длины разбега. Специальные прыжковые упражнения

3


Эстафетный бег

Правила эстафетного бега. Техника передачи эстафетной палочки. Передача и приём эстафетной палочки со средней скоростью в коридоре 3 - 8 м. Передача эстафетной палочки со средней скоростью в коридоре 8 - 12 м.

Проведение соревнований в эстафетном беге с различными по длине этапами. Специальные беговые упражнения

2


Метание мяча

Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1 м) с расстояния 6—8 м, с 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд-вверх, из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максимальную высоту. Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнёра, после броска вверх: с хлопками ладонями, после поворота на 90°, после приседания

3

Метание мяча (150 г) с разбега на дальность

Длительный бег

Переменный бег 12 мин. (бег в медленном темпе 200 м., бег в среднем темпе 100 м., ускорение 50 м.). Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Бег на 1500 м без учёта времени.

Бег на результат - 1000 м. Специальные беговые упражнения

3

Бег на результат 1000 м

Баскетбол

16

Практическая работа «Баскетбол» (репозиторий)

Техника перемещений, поворотов, остановок и стоек.

Стойка баскетболиста. Передвижения лицом вперёд, спиной вперёд, приставными шагами в высокой и низкой стойке баскетболиста. Остановка двумя шагами и прыжком без мяча и с ведением мяча. Рывки со сменой направления движения для освобождения от опеки защитника и получения мяча.

Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стоике, остановка, поворот, ускорение).

Подвижные игры с использованием изученных технических приёмов перемещений

2

Выполнение комбинации с элементами техники передвижений

Передачи мяча

Передачи мяча от груди двумя руками, с отскоком от пола, в стену, в парах, тройках, на месте и в движении.

Подвижные игры с передачами мяча

3

Выполнение серии передач

Ведение мяча

Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте и в движении. Ведение мяча по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника левой и правой рукой. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Переводы мяча с руки на руку на месте.

Баскетбольные салочки с ведением мяча

5

Челночный бег с ведением мяча

Броски мяча в кольцо

Имитационные упражнения. Броски одной и двумя руками с места с расстояния 2 м до кольца. Броски одной и двумя руками после ловли мяча. Максимальное расстояние до корзины при выполнении бросков с места - 3,6 м. Бросок в кольцо одной рукой от плеча под углом 45° с отражением от щита. Броски мяча в движении на два шага без предварительного ведения мяча.

Подвижные игры на точность попадания в кольцо

3

Броски мяча с места и в движении

Тактика игры

Тактика свободного нападения. Личная защита. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди» без сопротивления защитника. Мини-баскетбол (1x1, 2x2). Индивидуальная опека игрока владеющего и не владеющего мячом.

Подвижные игры на развитие тактического мышления

3


Правила игры и жесты судей

Правила игры и жесты судей: пробежка, двойное ведение, пронос мяча.

Персональные фолы (замечания): неправильная игра руками, блокировка, толчок

В процессе урока


Гимнастика с основами акробатики

12


Строевые упражнения

Строевые команды: "Равняйсь!", "Смирно!", "Направо!", "Налево!", "Кругом!", "По порядку рассчитайсь!", "На первый, второй - рассчитайсь!", «По три, четыре – рассчитайсь!», Полповорота направо!», «Полповорота налево!»

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением в движении.

Выполнения обязанностей командира отделения

2


Акробатические упражнения

Группировка, перекаты в группировке. Кувырок вперёд и назад; кувырок вперёд и назад ноги скрестно, стойка на лопатках; равновесие на одной «ласточка», мост из положения лёжа на спине.

Прыжки со сменой согнутых («козлик») и прямых («ножницы») ног. Прыжки вверх прогнувшись и с поворотом на 180°.

Страховка и помощь во время занятий. Сочетание различных положений рук, ног, туловища.

Выполнение акробатической комбинации из разученных элементов.

Общеразвивающие упражнения без предметов. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника

5

Практическая работа «Акробатическая комбинация»

(репозиторийПР_гимнастика)

Висы и упоры.

Лазание.

Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; вис завесом одной ногой; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе.

Девочки: смешанные висы; вис на согнутых руках, подтягивание из виса лёжа, вис на подколенках

Упоры: упор, сед ноги врозь, сед на бедре, упор сзади, упор верхом, упор на предплечьях.

Разгибание и сгибание рук в упоре лёжа на полу (мальчики), на гимнастической скамейке (девочки).

Установка и уборка снарядов. Страховка и помощь во время занятий. Обеспечение техники безопасности.

Лазание по гимнастической лестнице, наклонно установленным предметам (гимнастические скамейки, наклонному канату). Лазание по канату в два и три приёма. Подтягивания в висе на канате. Захват каната ногами сидя на стуле или тумбе. Лазание по гимнастической стенке. Лазание по гимнастической стенке в различных направлениях с помощью ног и одной руки, с помощью рук и одной ноги.

Общеразвивающие упражнения с предметами

2


Опорный прыжок

Вскок в упор присев - соскок прогнувшись (козёл в ширину, высота 80— 100 см). Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину.

Общеразвивающие упражнения с различными способами прыжков и вращений.

Помощь и страховка; демонстрация упражнений

3


Лыжная подготовка

18


Строевые упражнения, повороты на месте и в движении

Строевые и порядковые упражнения.

Команда "В одну шеренгу - становись!", «Равняйсь!», «Смирно!»

Повороты на месте переступанием, вокруг пяток и носков лыж. Повороты в движении переступанием, и прыжком

1


Скользящий шаг

С разбега ступающим шагом скольжение на одной лыже до полной остановки. Длительное скольжение на одной лыже, отталкиваясь другой лыжей ("самокат"). Передвижения скользящим шагом под уклон. Передвижения скользящим шагом без палок и с палками.

Передвижение скользящим шагом по ориентирам без палок и с палками (расстояние между ориентирами равно длине скользящего шага и постепенно удлиняется)

4


Попеременные и одновременные ходы

Прохождение дистанции 1-2 км попеременным двухшажным ходом.

Передвижения бесшажным ходом под уклон и по равнине.

Ускорения по 30 м наперегонки в парах одновременным бесшажным ходом.

Эстафеты с использованием техники изученных лыжных ходов

5

Прохождение дистанции 1000 м

Спуски со склона и подъём на склон

Спуски со склона в высокой и низкой стойке (чередование во время одного спуска высокой и низкой стойки). Спуски со склона с приподниманием одной лыжи, подниманием различных предметов на ходу. Торможение управляемым падением.

Техника подъёма «полуёлочкой», «ёлочкой», «лесенкой». Спуски со склона в высокой и низкой стойке, торможение «плугом» и «полуплугом».

Подвижные игры с элементами спуска со склона и подъёма

4


Преодоление бугров и впадин

Имитационные упражнения. Многократные пружинистые приседания при спуске в основной стойке.

При спуске со склона с маленькой скоростью быстрый уход в присед, после скольжения быстрый переход в стойку.

Техника преодоления бугров, впадин и сложных рельефов местности.

Преодоление при спуске нескольких ворот с приседаниями под ними и выпрямлениями между ними.

Подвижная игра: «Трудная дорога»

2


Подвижные игры на лыжах

Национальные подвижные игры: «Пятнашки», «Гонка с гандикапом», «Снайперы», «Лыжники, на места!»

2


Волейбол

16

Практическая работа «Волейбол»

(репозиторий)

Техника перемещений, поворотов, остановок и стоек

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения)

2


Приём и передачи мяча.

Передача мяча сверху двумя руками над собой на месте и после перемещения вперёд. Передачи мяча в парах. То же через сетку.

Многократное подбрасывание мяча вверх одной рукой и замах бьющей рукой.

Нижняя передача над собой, в стену, через сетку, с партнёром.

Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперёд после наброса партнёра. Приём мяча снизу двумя руками после подачи

6


Прямой нападающий удар.

Имитационные упражнения для формирования техники прямого нападающего удара.

Удары кистью руки по мячу в пол с собственного подброса

1


Подача мяча.

Имитационные упражнения. Броски набивного мяча весом 1-2 кг в парах, расстояние 4 - 6 м (исходное положение и все движения напоминают нижнюю прямую подачу).

Броски набивного мяча весом 1 кг через сетку (нижний край сетки не закреплен), расстояние от сетки 4 - 6 м, высота сетки 1,90-2 м.

Нижняя прямая подача в стену (расстояние 4-5 м).

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки

3


Тактика игры.

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).

Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. Игра в пионербол с заданиями.

Выбор места для подачи и места на площадке для отбивания мяча через сетку.

Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках

2


Правила игры и жесты судей

Размер площадки, продолжительность игры, переход игроков.

Жесты судьи: разрешение подавать, подающая команда, мяч «за», мяч в «площадке», касание мяча

В процессе урока


Подвижные игры с элементами волейбола.

Подвижные игры с элементами волейбола: «Перестрелка», «Мяч в воздухе», «Отбей мяч», «Два огня»

2


Футбол

5


Техника передвижений.

Бег (цикличный, аритмичный, ритмичный), спиной вперед, скрестный, приставной. Бег по прямой, дугами, с изменением направления и скорости.Остановки выпадом (на одну, две ноги), остановки прыжком (на одну, две ноги)


1


Ведение мяча.

Скоростное ведение мяча по прямой. Эстафеты с ведением мяча по прямой. Скоростное ведение мяча вокруг стоек в разных вариациях с изменением скорости движения (по сигналу учителя)

1


Удары по мячу

Удары по неподвижному мячу с небольшого разбега. Удары по катящемуся мячу с разбега в цель (ворота, мишень на стенке). Многократное выполнение ударов по неподвижному мячу у стенки с расстояния 3–5 шагов внутренней и внешней стороной стопы.

В круге передачи внутренней и внешней стороной стопы. Передвигаясь по кругу, выполнение передач мяча в одно, затем в два касания

2


Тактика игры

Игра «квадрат» по пятёркам. Взаимодействия игроков при игре в защите и нападении.

Учебная игра в мини-футбол

1


Правила игры и жесты судей

Продолжительность матча по футболу и мини-футболу, состав команд, взятие ворот

В процессе урока


Упражнения общеразвивающей направленности

В процессе урока


Упражнения без предметов

Общеразвивающие упражнения на различные группы мышц для использования их в учебной деятельности при прохождении основных разделов предмета.

Общеразвивающие упражнения на месте и в движении.

Общеразвивающие упражнения в парах.

Общеразвивающие упражнения для проведения утренней гигиенической гимнастики

Упражнения с предметами

Общеразвивающие упражнения на месте и в движении с обручами, гимнастическими палками.

Прыжки на скакалке на двух ногах

3.3 Прикладно-ориентированная деятельность

6


Тестирование уровня развития физических качеств

Выполнение тестов:

  • челночный бег 4х9 м (сек.);

  • прыжок в длину с места (см.);

  • наклон вперёд из положения сед ноги врозь с прямыми ногами (см.);

  • поднимание туловища из положения лёжа на спине (количество раз за 1 мин.);

  • подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз, мальчики);

  • отжимания от пола, в упоре лёжа (количество раз, девочки);

  • бег 1000 м

2

Выполнение тестовых нормативов(репозиторий ТУ)

Круговая тренировка

По станциям, выполнение упражнений направленных на развитие двигательных способностей и основных физических качеств: силы, выносливости, ловкости, координации, гибкости, быстроты

2


Полоса препятствий

Преодоление полосы препятствий с различным набором упражнений: ходьба глубокими выпадами по гимнастической скамейке; прыжки по «кочкам» (меткам на полу); лазание подтягиванием из положения лежа по наклонной гимнастической скамейке с последующим переходом в лазание по гимнастической стенке; кувырки вперед слитно; передвижения в упоре лежа продольно на брусьях; перелезание; лабиринт; бег по буму; преодоление препятствия; прохождение по рукоходу; лазание по лестнице

2



6 класс


Тема

Содержание с учетом НРЭО

Кол-во часов

Формы текущего контроля успеваемости

1. Физическая культура как область знаний

8


История и современное развитие физической культуры

Возрождение Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, смысл символики и ритуалов Олимпийских игр.

Роль Алексея Бутовского в развитии олимпийского движения в России.

Мера длины «стадия». Программа пентатлона древних игр Олимпиады.

Принципы Олимпийского движения. Знаменитые победители Олимпийских игр древности. Отмена проведения игр Олимпиады.Историческая справка об одной из спортивных игр, включённых в Олимпийские игры.

История развития гимнастики, лёгкой атлетики, баскетбола, волейбола, футбола, лыжных гонок в мире, России, Челябинской области.

Наши соотечественники - олимпийские чемпионы. Знаменитые отечественные спортсмены и спортсмены Челябинской области, принёсшие славу отечественному спорту по летним видам спорта входящим в программу олимпийских игр.

Спортивные сооружения Челябинской области и их предназначение (история строительства и названия сооружений)

6

Контрольная работа (репозиторий)

Термины и понятия физической культуры.

Гиподинамия, ЧСС, пульсометрия, закаливание, моржевание, саморегуляция, антропометрия, функциональная проба, основные принципы ЗОЖ, виды дыхания.

Классификация физических упражнений по их функциональной направленности

Основные правила рационального питания и роль белков, жиров, углеводов в питании.

Описание и характеристика испытаний (тестов) всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» III ступени

1

Физическая культура человека.

Гиподинамия и её негативные последствия для здоровья человека.

Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.

Требования безопасности и оказание первой помощи при травмах во время занятий физической культурой.

Роль опорно-двигательного аппарата и мышечной системы в осуществлении двигательных актов.

Правила снижающие появление нарушений осанки

1

2. Способы физкультурной деятельности

1

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

Составление планов и самостоятельное проведение занятий прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития.

Использование спортивных игр и спортивных соревнований для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций.

Самостоятельное проведение народных игр Южного Урала

В процессе урока

Оценка эффективности занятий физической культурой

Способы контроля за состоянием своего здоровья и самочувствия. Пульсометрия, основные правила измерения пульса в покое и во время физической нагрузки. Проведение функциональных проб и антропометрических измерений.

Запись полученных данных в дневник по физкультурной деятельности

1 час

3. Физическое совершенствование

96


3.1 Физкультурно-оздоровительная деятельность

5


Оздоровительная гимнастика

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки, гимнастика для коррекции зрения.

Дыхательная гимнастика. Органы дыхания. Дыхательные упражнения для восстановления и совершенствования навыков дыхания. Комплекс дыхательных упражнений: «Гуляем по полянке», «Кто и как?»

Комплексы упражнений на растяжку. Положительное влияние растяжки на состояние суставов.

Упражнения на расслабление мышц после физической нагрузки для ускорения процессов восстановления

2


Скандинавская ходьба

Постановка стопы на грунт во время скандинавской ходьбы. Подбор темпа ходьбы во время занятий в зависимости от своего функционального состояния. Соответствие роста и длины палок. Упражнения с палками различной оздоровительной направленности

3


3.2 Спортивно-оздоровительная деятельность

85


Лёгкая атлетика

18


Спринтерский бег

Техника стартового разгона, бега по дистанции и финиширования. Бег с высокого старта от 15 до 30 м. Бег с ускорением от 30 до 40 м с места и с хода. Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 30, 60 м.

Специальные беговые упражнения. Старты из различных исходных положений, эстафеты, подвижные игры на развитие быстроты

4

Бег на результат

30 м, 60 м

Прыжки в высоту

Прыжки в высоту с места, 3-5 шагов разбега способом «перешагивание». Техника прыжка в фазе полёта и приземления. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание» на высоте 80-90 см. Подбор длины разбега. Специальные прыжковые и имитационные упражнения

3


Прыжки в длину

Основные фазы прыжка. Отталкивание с места и одного шага, с выведением таза вперёд и подъёмом маховой ноги; в сочетании с движением рук. Прыжки в длину с укороченного разбега, с 5-6 и 7—9 шагов разбега способом «согнув ноги». Техника прыжка в сочетании с отталкиванием.

Подбор длины своего индивидуального разбега.

Специальные прыжковые и имитационные упражнения

3


Эстафетный бег

Правила эстафетного бега. Техника передачи эстафетной палочки. Передача и приём эстафетной палочки со средней скоростью в коридоре 3 - 8 м. Передача эстафетной палочки со средней скоростью в коридоре 10 - 15 м.

Проведение соревнований в эстафетном беге с различными по длине этапами. Специальные беговые упражнения

2


Метание мяча

Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м) с расстояния

8-10 м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние.

Броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места.

Броски набивного мяча (2 кг) двумя руками снизу вверх на заданную и максимальную высоту. Передачи и ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера и броска вверх

3

Метание мяча (150  г) с разбега на дальность

Длительный бег

Основные правила техники дыхания во время длительной работы. Переменный бег 12 мин. (бег в медленном темпе 200 м., бег в среднем темпе 100 м., ускорение 50 м.). Бег в равномерном темпе от 12 до 15 мин.

Бег на результат – 1000 м. Бег 1500 м без учёта времени. Специальные беговые упражнения

3

Бег на результат 1000 м

Баскетбол

16

Практическая работа «Баскетбол» (репозиторий)

Техника перемещений, поворотов, остановок и стоек.

Передвижения лицом вперёд, спиной вперёд, приставными шагами в высокой и низкой стойке баскетболиста без мяча и с мячом. Остановка двумя шагами и прыжком без мяча и с ведением мяча. Рывки со сменой направления движения для освобождения от опеки защитника и получения мяча.

Повороты без мяча, повороты с укрыванием мяча при пассивном противодействии, повороты с мячом и передача партнёру. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стоике, остановка, поворот, ускорение).

Подвижные игры с использованием изученных технических приёмов перемещений

2

Выполнение комбинации с элементами техники передвижений

Передачи мяча

Ловля и передачи мяча от груди двумя руками, с отскоком от пола, в стену, в парах, тройках, на месте, в движении, после вышагивания, с изменением скорости передач. Передачи мяча левой и правой рукой от плеча с места.

Подвижные игры с передачами мяча

3

Выполнение серии передач

Ведение мяча

Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте и в движении. Ведение мяча по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления и с сопротивлением защитника левой и правой рукой. Ведение мяча с изменением направления, ритма, темпа и высоты отскока. Переводы мяча с руки на руку, на месте и в движении. Переводы мяча под ногой на месте.

Баскетбольные салочки с ведением мяча

5

Челночный бег с ведением мяча

Броски мяча в кольцо

Броски одной рукой с места, после ловли при освобождении от опеки защитника. Максимальное расстояние до корзины при выполнении бросков с места – 4 м. Бросок в кольцо одной рукой с отражением от щита, с изменением угла и расстояния до кольца. Броски мяча в движении на два шага после предварительного удара мячом.

Подвижные игры на точность попадания в кольцо

3

Броски мяча с места и в движении.

Тактика игры

Тактика свободного нападения. Освобождение от опеки защитника для получения мяча и броска в кольцо. Опека игрока владеющего и не владеющего мячом. Личная защита. Нападение быстрым прорывом (1x0; 2x1). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди» без сопротивления и с пассивным сопротивлением защитника.

Мини-баскетбол (2x2; 3x3). Подвижные игры на развитие тактического мышления

3


Правила игры и жесты судей

Правила игры и жесты судей: пробежка, двойное ведение, пронос мяча, игра ногой, спорный мяч.

Персональные фолы (замечания): неправильная игра руками, блокировка, толчок, обоюдный фол

В процессе урока


Гимнастика с основами акробатики

12


Строевые упражнения

Изменение ширины шага и темпа движения по командам: «Шире шаг!», «Короче шаг!», «Полушаг!», «Полный шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!»

Перестроения из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении.

Ходьба «зигзагом»; повороты в движении; размыкание приставными шагами по фронту.

Выполнения обязанностей командира отделения

2


Акробатические упражнения

Группировка, перекаты в группировке. Кувырок вперёд и назад. Два кувырка вперёд слитно; два кувырка назад слитно; кувырок вперёд, назад ноги скрестно; стойка на лопатках; прыжок прогнувшись; прыжок вверх с поворотом на 180° и 360°; мост из положения лёжа на спине; мост из положения стоя с помощью партнёра, равновесие на одной «ласточка».Прыжки со сменой согнутых («козлик») и прямых («ножницы») ног. Прыжки вверх прогнувшись и ноги врозь.

Страховка и помощь во время занятий. Сочетание различных положений рук, ног, туловища.

Выполнение акробатической комбинации из разученных элементов.

Общеразвивающие упражнения без предметов. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника

5

Практическая работа «Акробатическая комбинация»

(репозиторийПР_гимнастика)

Висы и упоры.

Лазание.

Мальчики: махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор; махом назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом.

Девочки: наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лёжа; вис присев.

Разгибание и сгибание рук в упоре лёжа на полу (мальчики), на гимнастической скамейке (девочки).

Установка и уборка снарядов. Страховка и помощь во время занятий. Обеспечение техники безопасности.

Лазание по гимнастической лестнице, наклонно установленным предметам (гимнастические скамейки, наклонному канату). Лазание по канату в два и три приёма. Подтягивания в висе на канате. Захват каната ногами сидя на стуле или тумбе. Лазание по гимнастической стенке. Лазание по гимнастической стенке в различных направлениях с помощью ног и одной руки, с помощью рук и одной ноги.

Общеразвивающие упражнения с предметами

2


Опорный прыжок

Вскок в упор присев, соскок прогнувшись (козёл в ширину). Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100—110 см).

Прыжки с пружинного гимнастического мостика в высоту с поворотом на 90°.

Общеразвивающие упражнения с различными способами прыжков и вращений.

Помощь и страховка; демонстрация упражнений

3


Лыжная подготовка

18


Строевые упражнения, повороты на месте и в движении

Повторение строевых и порядковых упражнений.

Команды: «В одну шеренгу – становись!», «Равняйсь!», «Смирно!»

Повороты на месте переступанием, вокруг пяток и носков лыж. Повороты налево, направо на месте махом. Повороты в движении упором

1


Скользящий шаг

С разбега ступающим шагом скольжение на одной лыже до полной остановки. Длительное скольжение на одной лыже, отталкиваясь другой лыжей («самокат»). Передвижения скользящим шагом под уклон. Передвижения скользящим шагом без палок и с палками.

Передвижение скользящим шагом по ориентирам без палок и с палками (расстояние между ориентирами равно длине скользящего шага и постепенно удлиняется)

4


Попеременные и одновременные ходы

Прохождение дистанции 1,5-2,5 км попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом. Передвижения бесшажным ходом под уклон и по равнине. Чередование попеременного двухшажного хода с одновременными ходами.

Ускорения по 50 м наперегонки в парах одновременным бесшажным ходом.

Эстафеты с использованием техники изученных лыжных ходов

5

Прохождение дистанции1000 м

Спуски со склона и подъём на склон

Спуски со склона в высокой и низкой стойке (чередование во время одного спуска высокой и низкой стойки). Спуски со склона с приподниманием одной лыжи, подниманием различных предметов на ходу. Спуски со склона змейкой.

Техника подъёма «полуёлочкой», «ёлочкой», «лесенкой».

Торможение «плугом» и «упором».

Подвижные игры с элементами спуска со склона и подъёма

4


Преодоление бугров и впадин

Имитационные упражнения. Многократные пружинистые приседания при спуске в основной стойке.

При спуске со склона с маленькой скоростью быстрый уход в присед, после скольжения быстрый переход в стойку. Техника преодоления бугров, впадин и сложных рельефов местности.

Преодоление при спуске нескольких ворот с приседаниями под ними и выпрямлениями между ними.

Подвижная игра: «Трудная дорога»

2


Подвижные игры на лыжах

Национальные подвижные игры: «Пятнашки», «Гонка с палками и без палок», «Два дома», «Кто за 10 шагов проскользит дальше?»

2


Волейбол

16

Практическая работа «Волейбол»

(репозиторий)

Техника перемещений, поворотов, остановок и стоек.

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных исходных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения)

2


Приём и передачи мяча.

Передача мяча сверху двумя руками над собой на месте и после перемещения вперёд, в паре с партнёром. Передачи мяча над собой на месте, в парах на расстоянии 3 – 4 м; в движении, в ограниченном пространстве. То же через сетку.

Нижняя передача над собой, в стену, через сетку, с партнёром. Нижняя передача в парах на расстоянии 3 – 4 м друг от друга; передачи в парах через сетку.

Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперёд после наброса партнёра; после наброса партнёра левее, правее принимающего. Приём мяча снизу двумя руками после подачи

6


Подвижные игры с элементами волейбола.

Подвижные игры с элементами волейбола: «Перестрелка», «Летучий мяч», «Пионербол с элементами волейбола»

2


Подача мяча.

Имитационные упражнения. Броски набивного мяча весом 1-2 кг в парах, расстояние 7- м (исходное положение и все движения напоминают нижнюю прямую подачу).

Броски набивного мяча весом 1 кг через сетку (нижний край сетки не закреплен), расстояние от сетки 6-8 м, высота сетки 2 м.

Многократное подбрасывание мяча вверх одной рукой и замах бьющей рукой.

Нижняя прямая подача в стену (расстояние 6-7 м) и прием мяча, который отскочил.

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 4-5 м от сетки.

Броски набивного мяча весом 1-2 кг из-за головы двумя руками.

Подбрасывание теннисного (или небольшого резинового) мяча и удар по нему сверху одной рукой.

Верхняя прямая подача с расстояния 3-4 м от сетки

3


Прямой нападающий удар.

Имитационные упражнения для формирования техники прямого нападающего удара.

Удары кистью руки по мячу в пол с собственного подброса. Прямой нападающий удар в стену, в стену с отскоком мяча от пола, после собственного подброса и подбрасывания мяча партнёром. Броски волейбольного и набивного мяча, из за головы двумя руками на дальность, из положения стоя. Броски теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега.

Метания в цель различными мячами

1


Тактика игры.

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).

Игра по упрощённым правилам мини-волейбола, пионербол с элементами волейбола.

Выбор места для выполнения второй передачи у сетки, для подачи, для отбивания мяча через сетку.

Тактика взаимодействия игроков зон 4 и 2 с игроком зоны 3.

Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках

2


Правила игры и жесты судей

Размер площадки, продолжительность игры, переход игроков, нумерация зон, разрешение подавать, подающая команда, мяч «за», мяч в «площадке», касание мяча, смена площадок, тайм-аут, замена, касание сетки

В процессе урока


Футбол

5


Техника передвижений

Бег (цикличный, аритмичный, ритмичный), спиной вперед, скрестный, приставной. Бег по прямой, вокруг фишек-ориентиров, дугами, с изменением направления и скорости. Остановки выпадом (на одну, две ноги), остановки прыжком (на одну, две ноги)

1


Ведение мяча

Скоростное ведение мяча по прямой, вокруг фишек-ориентиров. Эстафеты с ведением мяча по прямой и змейкой.

Скоростное ведение мяча вокруг стоек в разных вариациях с изменением скорости движения (по сигналу учителя)

2


Удары по мячу

Удары по неподвижному мячу с небольшого разбега.

Удары по катящемуся мячу с разбега в цель (ворота, мишень на стенке).

Многократное выполнение ударов по неподвижному мячу у стенки с расстояния 3–5 шагов внутренней и внешней стороной стопы.

Передачи мяча в парах, тройках с передвижением по площадке.

В круге передачи внутренней и внешней стороной стопы. Передвигаясь по кругу, выполнение передач мяча в одно, затем в два касания

1


Тактика игры

Игра «квадрат» по пятёркам. Взаимодействия игроков при игре в защите и нападении.

Учебная игра в мини-футбол

1


Правила игры и жесты судей

Продолжительность матча по футболу и мини-футболу, состав команд, взятие ворот, штрафной удар и удар от ворот;

персональные фолы (замечания): жёлтая карточка

В процессе урока


Упражнения общеразвивающей направленности

В процессе урока


Упражнения без предметов

Общеразвивающие упражнения на различные группы мышц для использования их в учебной деятельности при прохождении основных разделов предмета.

Общеразвивающие упражнения с сочетанием различных положений рук, ног, туловища.

Общеразвивающие упражнения для проведения утренней гигиенической гимнастики

Упражнения с предметами

Общеразвивающие упражнения на месте и в движении с набивным и большим мячом, с обручами, гимнастическими палками.

Прыжки на скакалке на двух ногах, на одной ноге, с чередованием ног

3.3 Прикладно-ориентированная деятельность

6


Тестирование уровня развития физических качеств

Выполнение тестов:

  • челночный бег 4х9 м (сек.);

  • прыжок в длину с места (см.);

  • наклон вперёд из положения сед ноги врозь с прямыми ногами (см.);

  • поднимание туловища из положения лёжа на спине (количество раз за 1 мин.);

  • подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз, мальчики);

  • отжимания от пола, в упоре лёжа (количество раз, девочки);

  • бег 1000 м

2

Выполнение тестовых нормативов(репозиторий ТУ)

Круговая тренировка

По станциям, выполнение упражнений направленных на развитие двигательных способностей и основных физических качеств: силы, выносливости, ловкости, координации, гибкости, быстроты

2


Полоса препятствий

Преодоление полосы препятствий с различным набором упражнений: ходьба глубокими выпадами по гимнастической скамейке; прыжки по «кочкам» (меткам на полу); лазание подтягиванием из положения лежа по наклонной гимнастической скамейке с последующим переходом в лазание по гимнастической стенке; кувырки вперед слитно; передвижения в упоре лежа продольно на брусьях; перелезание; лабиринт; бег по буму; преодоление препятствия; прохождение по рукоходу; лазание по лестнице

2














































































































































































33



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!