СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по чтению (индивидуальное обучение на дому) для 6 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по чтению (индивидуальное обучение на дому) для 6 класса»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по чтению для 6 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы под редакцией В.В.Воронковой. – М., ВЛАДОС, 2014г., учебника «Чтение». 6 класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / автор-составитель / Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. 16 изд., Москва: «Просвещение», 2019г, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития гражданина России с учетом следующих нормативных правовых документов:

  1. Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г № 273-ФЗ.

  2. Приказа № 134 от 31.08. 2018 г. «Об организации индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья».

  3. Положения № 201 от 29.11. 2017 г. МБОУ-ООШ № 20 х. Сальский Кагальник «О порядке организации индивидуального обучения на дому».

  На уроках чтения и развития речи в 6 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточном уровне владеют указанными навыками. Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений.

Изучение письма и развития речи в 6 классе направлено на достижение учащимися следующей цели:

  • развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.


Основными задачами предмета « Чтение и развитие речи» являются:

  • формировать у учащихся чтение про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения;

  • развивать полноценное восприятие доступных по содержанию художественных произведений;

  • развивать умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения;

  • нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе).


Коррекционно-развивающие:

  • учащиеся должны получить достаточно прочные навыки осознанного, правильного и выразительного чтения;

  • учащиеся должны научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • учащиеся должны быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств;

  • коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция-развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция-развитие памяти; коррекция и развитие внимания;

  • развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления: развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);

  • развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;

  • коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы, воспитание самостоятельности принятия решения;

  • коррекция и развитие речи: развитие фонематического восприятия, коррекция монологической и диалогической речи, развитие лексико-грамматических средств языка;

  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.












Место учебного предмета в учебном плане


На основании учебного плана на изучение чтения в 6 классе по адаптированной программе отводится 105 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю.

В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием на 2019-2020 учебный год на изучение чтения в 6 классе отводится 106 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю.

Рабочая программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы под редакцией В.В.Воронковой. – М., ВЛАДОС, 2014г., и учебника по чтению для 6 класса VIII вида для специальных (коррекционных) образовательных учреждений автор-составитель Бгажнокова И.М., Погостина Е.С., 16 изд.,- Москва: «Просвещение», 2019г. предусматривает 105 часов.

Данная программа будет выполнена за 106 часов, за счет добавления темы: Е. Носов «Хитрюга» на 1 час (в авторской программе – 3 часа, в данной программе – 2 часа)

Содержание, а также последовательности изучения разделов и тем курса в рабочей программе находятся в полном соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы под редакцией В.В.Воронковой. – М., ВЛАДОС, 2014г., и учебника по чтению для 6 класса VIII вида для специальных (коррекционных) образовательных учреждений автор-составитель Бгажнокова И.М., Погостина Е.С., 16 изд.,- Москва: «Просвещение», 2019 г.

Количество учебных часов – 106 часов,

из них:

  • развитие речи – 2 часа;

  • внеклассное чтение – 4 часа.













Ценностные ориентиры содержания учебного предмета


Специфика курса – коррекция имеющихся недостатков общего, речевого развития и нравственного воспитания обучающихся.

Предмет «Чтение» готовит к осознанному восприятию красоты родной природы, знакомит с историей России, приучает детей к постижению явлений окружающего мира, помогает формировать правильную оценку поступков героев, тем самым способствуя всестороннему личностному развитию обучающихся.

Ценностные ориентиры чтения VIII вида в 6 классе состоят в том, что  на базовом уровне решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности, а также с формированием понимания того, что русский язык – средство межнационального общения, консолидации и единения народов России, основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества.

























СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ»

6 класс

Моя Родина.

В.Песков «Отечество», М. Пришвин «Моя Родина», М. Ножкин. Россия.

Золотая осень.

В. Бианки. Рассказ «Сентябрь, И. Бунин. «Лес, точно терем расписной», Ю. Качаев. Рассказ «Грабитель», Б. Житков. «Белый домик», А. Белорусец. «Звонкие ключи», К. Паустовский «Заячьи лапы», И. Тургенев «Осенний день в берёзовой роще», Е. Носов. «Хитрюга», В. Бианки. Рассказ «Октябрь».


Великая радость - работа.

С. Михалков. «Будь человеком», Б. Заходер. «Петя мечтает», Д. Биссет. Сказка «Слон и муравей», Сказка «Кузнечик Денди», Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой», Дж. Родари. «Пуговкин домик».

Страницы истории.

Былина «Илья Муромец и Соловей - Разбойник», Ф. Глинка. «Москва», В. Бианки. Рассказ «Ноябрь», А. Алексеев. «Без Нарвы не видать моря», «На берегу Невы», А. Алексеев. Рассказ «Медаль», А. Алексеев. Рассказ «Гришенька», Е. Холмогорова. Рассказ «Серебряный лебедь, «Боевое крещение», Е.Холмогорова. Рассказ «День рождения Наполеона». «В дни спокойные».


Что такое хорошо, что такое плохо.

Е. Носов «Как Незнайка сочинял стихи», Е. Пермяк «Тайна цены», Д. Гальперина. Рассказ «Здравствуйте».


Здравствуй, гостья – Зима.

В. Бианки. Рассказ «Декабрь», Е. Благинина «Новогодние загадки», А. Никитин. «Встреча зимы», А. Дорохов. Рассказ «Тёплый снег», А. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…», Д. Хармс. Рассказ «Пушкин», В. Бианки. Рассказ «Январь», Х.-К. Андерсен. Сказка «Ель», А. Чехов. Рассказ «Ванька», И. Никитин «Весело сияет месяц над селом...», И. Суриков «Белый снег пушистый...», М. Зощенко. Рассказ «Лёля и Минька» Ёлка, Ю. Рытхэу. Рассказ «Пурга», Ю. Дмитриев. Рассказ «Таинственный ночной гость», В. Бианки. Рассказ «Февраль», С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», Х.-К. Андерсен. «Снежная королева».




Весна – красна.

С. Смирнов. «Первые приметы», В. Бианки. Рассказ «Март», В. Песков. Рассказ «Весна идёт», М. Пришвин. Рассказ «Жаркий час», Г. Скребицкий. Сказка «Весенняя песня», В. Жуковский. «Жаворонок», А. Толстой. Рассказ «Детство», А. Твардовский. «Как после мартовских метелей», А. Плещеев. «И вот шатёр свой голубой», В. Бианки. Рассказ «Апрель», К. Паустовский «Стальное колечко».

Рассказы о животных.

В. Астафьева «Злодейка», Е. Баронина «Рассказы про зверей», В. Драгунский «Кот в сапогах», Д. Хармс «Заяц и Ёж», И. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна», Р. Киплинг «Рикки – Тикки – Тави».



Рассказы, сказки, стихи для детей.

В. Набоков. «Дождь пролетел…», В. Бианки. Рассказ «Май», М. Дудин. «Наши песни спеты о войне», В. Медведев. Сказка «Звездолёт «Брунька», К. Паустовский. Рассказ «Корзина с еловыми шишками», А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц», В.Астафьев. Повесть «Зорькина песня», Н. Рыленков «Нынче ветер…».



Внеклассное чтение

М.М. Пришвин «Лесной хозяин», В.П. Астафьев. «Васюткино озеро», Сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне», К.Г. Паустовский «Прощание с летом», Е.А. Пермяк «Волшебные истории»


















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ»


Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по чтению


Минимальный уровень:

  • правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки);

  • определение темы произведения (под руководством учителя);

  • ответы на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами;

  • участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и разобранного под руководством учителя текста;

  • пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью учителя);

  • выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных;

  • установление последовательности событий в произведении;

  • определение главных героев текста;

  • составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам учителя;

  • нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с помощью учителя;

  • заучивание стихотворений наизусть (7-9);

  • самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий.


Достаточный уровень:

  • правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;

  • ответы на вопросы учителя своими словами и словами автора (выборочное чтение);

  • определение темы художественного произведения;

  • определение основной мысли произведения (с помощью учителя);

  • самостоятельное деление на части несложного по структуре и содержанию текста;

  • формулировка заголовков пунктов плана (с помощью учителя);

  • различение главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием;

  • определение собственного отношения к поступкам героев (героя);

  • сравнение собственного отношения и отношения автора к поступкам героев с использованием примеров из текста (с помощью учителя);

  • пересказ текста по коллективно составленному плану;

  • нахождение в тексте непонятных слов и выражений, объяснение их значения и смысла с опорой на контекст;

  • ориентировка в круге доступного чтения; выбор интересующей литературы (с помощью взрослого);

  • самостоятельное чтение художественной литературы;

  • знание наизусть 10-12 стихотворений и 1 прозаического отрывка.



Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6 класса по чтению.


Учащиеся должны уметь:

  • читать вслух осознанно, правильно, выразительно;

  • читать «про себя»;

  • выделять главную мысль произведения;

  • определять основные черты характера действующих лиц;

  • пересказывать текст по плану полно и выборочно.


Учащиеся должны знать:

  • наизусть 8 стихотворений.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ , 6 КЛАСС – 106 часов

п/п

Дата

Тема

Основные виды деятельности обучающегося

(на уровне учебных действий)

Словарь

Формы контроля

План

Коррекция


1. Моя Родина – 3 часа

1.

04.09


В. Песков. Рассказ «Отечество».


Уметь осознанно выразительно читать. Определение термина эпиграф. Выделение главной мысли произведения.

Эпиграф, до донца, целебен

Необъятна, мудрец,

Комбинированная

2.

05.09


М. Ножкин. Россия.


Знать символы России. Выделение главной мысли произведения.


Комбинированная

3.

06.09


М. Пришвин. Рассказ «Моя Родина» Охранять природу –значит охранять Родину.

Умение выделять главное, составлять план рассказа.

Находка, сокровища, кладовая солнца

Индивидуальная


2. Золотая осень – 17 часов

4.

11.09


В. Бианки. Рассказ «Сентябрь».

Уметь выделять главное.

Знать пословицы о природе.


Хмурень, ревун, вёдро, листопаднички, амбар

Комбинированная

5.

12.09


И. Бунин. «Лес, точно терем расписной».

Уметь выразительно читать.

Знать приметы осени.

Резьба, лазурь, просветы, терем.

Индивидуальная

6.

13.09


Ю. Качаев. Рассказ «Грабитель». Грабежи медведя.

Уметь пересказывать эпизод по иллюстрации, по наводящим вопросам.

Пучка, сопки.

Комбинированная

7.

18.09


Б. Житков. «Белый домик». Поведение детей.

Уметь воспроизводить текст (пересказывать).

Шлюпка, корма, мель.

Перебранка, снежная тундра, северное сияние

Индивидуальная

8.

19.09


Б. Житков. «Белый домик». Преодоление детьми трудностей.

Комбинированная

9.

20.09


Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Лесной хозяин»

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.


Индивидуальная

10.

25.09


А. Белорусец. «Звонкие ключи». Жизнь мальчика в деревне.

Уметь составлять план пересказа. Уметь находить строки из текста для ответов. Уметь находить строки для характеристики героев.

Станция, терраса.

Комбинированная

11.

26.09


А. Белорусец. «Звонкие ключи». Решение мальчика.

Комбинированная

12.

27.09


А. Белорусец «Звонкие ключи». Испытание мальчика в ночном лесу

Комбинированная

13.

02.10


К. Паустовский «Заячьи лапы». Ваня у ветеринара.

Уметь составлять план пересказа. Уметь находить строки из текста для ответов. Уметь находить строки для характеристики героев.

Сени, гарь, зенит ветеринар

аптекарь, исподтишка, пелена.

Комбинированная

14.

03.10


К. Паустовский «Заячьи лапы». Помощь Карла Петровича.

Комбинированная

15.

04.10


К. Паустовский «Заячьи лапы». Рассказ деда

Комбинированная

16.

09.10


Внеклассное чтение. В.П. Астафьев. «Васюткино озеро»

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.


Индивидуальная

17.

10.10


И. Тургенев «Осенний день в берёзовой роще».


Уметь передавать краски природы словами. Поэтические зарисовки в осенней природе.

Лазурь, дремота, украдкой, лукаво

Комбинированная

18.

11.10


Е. Носов. «Хитрюга».


Уметь рассказывать истории, произошедшие с ребятами

Уметь выразительно читать

Переполох,

кладовая

Комбинированная

19.

16.10


Е. Носов. «Хитрюга». Таинственное появление ежа.


Комбинированная

20.

17.10


В. Бианки. Рассказ «Октябрь».

Умение предавать краски природы словами. Признаки октября.

Грязник, зазимник, листопад

Индивидуальная


3. Великая радость работа – 8 часов

21.

18.10


С. Михалков. «Будь человеком».


Уметь определять главную мысль произведения.

Тлеть, эгоист, муравейник

Презентация

22.

23.10


Б. Заходер. «Петя мечтает».

Уметь выразительно читать

Уметь рассказывать.

Неопрятный, неаккуратный

Комбинированная

23.

24.10


По Д. Биссету. Сказка «Слон и муравей»


Умение выражать отношение к поступкам героя. Сравнение сказок.

Закадычные друзья, птица – чакалка, прекрасный прыгун.

Комбинированная

24.

25.10


По Д. Биссету. Сказка «Кузнечик Денди».

25.

06.11


Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой».


Умение читать по ролям. Знакомство Клавдио со стариком. Игры мальчика с палкой. Добрый человек – это…..

Галоп, величественный, безлюдная (даль), оазис.

Комбинированная

26.

07.11


Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой»


Комбинированная

27.

08.11


Дж. Родари. «Пуговкин домик». Мечта Пуговки.



Уметь пересказывать, отвечать на вопросы учителя.

Плотник, рубанок, оглобли.

Мажордом, цилиндр.

Комбинированная

28.

13.11


Дж. Родари «Пуговкин домик». Доброта Пуговки.

Комбинированная


4. Страницы истории – 9 часов

29.

14.11


Былина «Илья Муромец и Соловей - Разбойник».

Уметь выразительно читать.

Знать значение слова Былина.

Былина, благословение, ратный (подвиг), радельник.

Индивидуальная

30.

15.11


Ф. Глинка. «Москва»


Уметь выразительно читать.

Уметь находить незнакомые слова. Знать стихотворение наизусть.

Посад, срединный.

Индивидуальная

31.

20.11


В. Бианки. Рассказ «Ноябрь».

Уметь называть краски осени.

Знать приметы осени.


Зябь, полузимник.

Комбинированная

32.

21.11


А. Алексеев. «Без Нарвы не видать моря», «На берегу Невы».

Рассказы о русском подвиге. Уметь выразительно читать, пересказывать. Умение выделять незнакомые слова в тексте. Поездка с Меньшиковым.

Возок, обозы, фокус, величают, потешное (войско), гвардия, ботфорты.

Комбинированная

33.

22.11


А. Алексеев. Рассказ «На берегу Нарвы». Решение Петра I

Уметь пересказывать по плану.


Индивидуальная

34.

27.11


А. Алексеев. Рассказ «Медаль». Орден Суворова.

Умение выражать отношение к поступкам героя. Уметь пересказывать.

Гренадёр, турки.

Адъютант

Комбинированная

35.

28.11


А. Алексеев. Рассказ «Гришенька». Орден Кутузова.




Комбинированная

36.

29.11


Е. Холмогорова. Рассказ «Серебряный лебедь, «Боевое крещение».

Великодушный русский воин. Умение выражать отношение к поступкам героя. Уметь пересказывать.

Кафтан, прапорщик, щит, герб, камин, манёвр, штурм.

Комбинированная

37.

04.12


Е.Холмогорова. Рассказ «День рождения Наполеона». «В дни спокойные».

Уметь характеризовать героев.

Уметь отвечать на вопросы.

Уметь пересказывать.

Атака, захватчики, генерал, гонцы, галерея.

Комбинированная


5. Что такое хорошо, что такое плохо – 6 часов

38.

05.12


Е. Носов «Как Незнайка сочинял стихи». Особенности героев.

Умение понимать значение имён героев. Уметь читать по ролям.

Умение выражать отношение к поступкам героя

Поэт, рифма.

Комбинированная

39.

06.12


Е. Носов «Как Незнайка сочинял стихи». Неудачные сочинения Незнайки.

Комбинированная

40.

11.12


Е. Пермяк «Тайна цены». Сказка или быль.

Уметь читать по ролям. Уметь передавать характер героя, вживаясь в роль. Умение пересказывать по плану.

Дотошный (паренёк), обутки, портки, картуз, дюжина, расчёт, кумачовой (рубахой)

Гончар – кувшинник, каменотёс.

Комбинированная

41.

12.12


Е. Пермяк «Тайна цены». Корень ценностей.

Комбинированная

42.

13.12


Д. Гальперина. Рассказ «Здравствуйте».

Уметь пересказывать по плану.

Знать слова вежливости.

Здравствуйте.

Комбинированная

43.

18.12


Развитие речи по теме « Осень».

Умение понимать значение имён героев. Уметь читать по ролям.


Индивидуальная


6. Здравствуй, гостья – Зима – 28 часов

44.

19.12


В. Бианки. Рассказ «Декабрь».

Е. Благинина «Новогодние загадки».

Уметь называть краски зимы. Уметь читать про себя и затем отвечать на вопросы учителя.

Знать приметы зимы.

Студень, возродиться, пышно убрана


Комбинированная

45.

20.12


А. Никитин. «Встреча зимы».

Уметь называть краски зимы

Умение находить незнакомые выражения и понятия. Знать приметы зимы.

Веял, угрюмые (небеса), угрюмый (лес).

Комбинированная

46.

25.12


А. Дорохов. Рассказ «Тёплый снег».

Уметь выразительно читать. Уметь подбирать слова для устного рисования.

Бескрайний

Комбинированная

47.

26.12


А. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…»

Умение находить незнакомые выражения. Знать стихотворение наизусть.

Клоками, волшебница зима, блеснул (мороз)

Индивидуальная

48.

27.12


Развитие речи Стихотворение А.С.Пушкина о природе.

Анализ текстов. Составление ответов на вопросы


Индивидуальная

49.

09.01


Д. Хармс. Рассказ «Пушкин». Детские годы Пушкина.

Уметь пересказывать. Умение читать по ролям. Умение читать по ролям.

Поэт, лицей, от досады, экзамен

рукописи

Комбинированная

50.

10.01


Д. Хармс. Рассказ «Пушкин». Знакомство с Державиным.

Комбинированная

51.

15.01


Внеклассное чтение. Сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне».



Индивидуальная

52.

16.01


В. Бианки. Рассказ «Январь». Описание природы.

Уметь пересказывать. Составлять план пересказа. Уметь объяснять значение народных примет.

Серёдка, скок, мёртвый (сон), таят, убежище.

Комбинированная

53.

17.01


Х.-К. Андерсен. Сказка «Ель». Мечты Ёлочки.


Уметь выделять главное для пересказа. Уметь пересказывать своими словами. Уметь составлять отзыв. Уметь пересказывать своими словами


Нанизав (ягоды), коленце, мачта,

дровни, приволье, изнываю, Рождество,

изгородь, Сочельник, растопки, канул.

Комбинированная

54.

22.01


Х.-К. Андерсен. «Ель». Рождество Ёлочки.


Комбинированная

55.

23.01


Х.-К. Андерсен «Ель»

Жизнь на чердаке.

Комбинированная

56.

24.01


Х.-К. Андерсен «Ель»

Несбыточные мечты Ёлочки.


Комбинированная

57.

29.01


А. Чехов. Рассказ «Ванька»

Жизнь Ваньки у сапожника.

Уметь выражать характер героя, вживаясь в роль. Уметь находить незнакомые слова и выражения.

Заутреня, тёмный образ, колодка

Комбинированная

58.

30.01


А. Чехов «Ванька»

Воспоминания Ваньки.

Уметь читать по ролям.


шпандырь, сидельцы, балагурит, дворня.

Индивидуальная

59.

31.01


И. Никитин «Весело сияет месяц над селом...»

И. Суриков «Белый снег пушистый...»

Умение читать правильно, выразительно. Умение выделять главную мысль. Знать стихотворение наизусть.

Храм, пелена


Комбинированная

60.

05.02


М. Зощенко. Рассказ «Лёля и Минька» Ёлка. Подготовка к празднику.


Пастилка,

Церемониться.

Комбинированная

61.

06.02


М. Зощенко «Лёля и Минька» Ёлка. Поведение детей на празднике.


Комбинированная

62.

07.02


Ю. Рытхэу. Рассказ «Пурга». Предостережения мамы.

Уметь сопоставлять картины природы из произведения с картинами зимы из жизни.

Малахай, вельбот,

яранга, Чукотка

Комбинированная

63.

12.02


Ю. Рытхэу. Рассказ «Пурга».

Счастливое возвращение

Йоо домой.

Комбинированная

64.

13.02


Ю. Дмитриев. Рассказ «Таинственный ночной гость».

Уметь находить главную мысль текста. Знать пословицы о зиме.

Знать названия зимующих у нас птиц.

Полумрак, пригоршни, ветлы, притолока, озноб (знобить).

Комбинированная

65.

14.02


Ю. Дмитриев. Рассказ «Таинственный ночной гость».

Комбинированная

66.

19.02


В. Бианки. Рассказ «Февраль».

Знать приметы зимы. Знать значение пословиц о зиме. Выбор слов и выражений, характеризующих картины природы.

Перезимок, позёмка.

Комбинированная

67.

20.02


С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

Отношение Мачехи и дочери к Падчерице.

Уметь читать по ролям. Умение выразить отношение к героям.

Уметь пересказывать. Уметь составлять характеристику героев.


Пьеса, действие.

Комбинированная

68.

21.02


С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Отношение Месяцев к Падчерице.

Комбинированная

69.

26.02


С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Нравственные ценности, утверждаемые народной мудростью в сказке.


Комбинированная

70.

27.02


Х.-К. Андерсен. «Снежная королева».

Уметь находить отрывки в тексте по заданию. Уметь читать по ролям. Уметь выразить отношение к героям.

Тролль, дьявол, клюка, принц,

принцесса, Лапландия,

Комбинированная

71.

28.02


Х.-К. Андерсен «Снежная королева».

Комбинированная


7. Весна – красна – 15 часов

72.

04.03


С. Смирнов. «Первые приметы».

Уметь читать выразительно наизусть. Знать приметы ВЕСНЫ.

Знать пословицу о зиме и весне.

Краснотал, голубеют (следы), припёк.

Индивидуальная

73.

05.03


В. Бианки. Рассказ «Март».

Выбор слов и выражений, характеризующих картины природы. Знать приметы ВЕСНЫ.

Знать пословицу о зиме и весне.

Парник, капельник, копоть, проталинки, равноденствие.

Комбинированная

74.

06.03


В. Песков. Рассказ «Весна идёт».

Уметь устно иллюстрировать прочитанное. Знать приметы зимы

Знать значение пословиц о зиме.

Ратуша, Аляска, Антарктида.

Комбинированная

75.

11.03


М. Пришвин. Рассказ «Жаркий час». Описание.

Уметь устно иллюстрировать прочитанное.

Жаркий час.

Комбинированная

76.

12.03


Г. Скребицкий. Сказка «Весенняя песня». Желание птиц помочь Весне.

Уметь устно иллюстрировать прочитанное Уметь выбирать нужные для пересказа предложения.

Трескотня.

Комбинированная

77.

13.03


Г. Скребицкий «Весенняя песня». Помощь жаворонка.

Уметь озаглавливать части текста и эпизоды.


Комбинированная

78.

18.03


В. Жуковский. «Жаворонок».

Уметь читать выразительно текст.

Зардел, долина, лазурь.

Индивидуальная

79.

19.03


А. Толстой. Рассказ «Детство».

Уметь находить отрывки в тексте по заданию. Уметь читать по ролям. Уметь выразить отношение к героям.

Кочетки, подёрнулся, выгон, табун, мерин, ощеряясь.

Комбинированная

80.

20.03


А. Твардовский. «Как после мартовских метелей».

Уметь читать выразительно, наизусть.

Березняк (по – вербному), взбодрён.

Индивидуальная

81.

01.04


А. Плещеев. «И вот шатёр свой голубой».


Уметь читать выразительно, наизусть.

Шатёр, окроплены, взор, гнёт, трель.

Индивидуальная

82.

02.04


В. Бианки. Рассказ «Апрель».

Уметь устно иллюстрировать

Знать приметы весны.

Вешние потоки, гнёт.

Комбинированная

83.

03.04


Внеклассное чтение. К.Г. Паустовский «Прощание с летом»

Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.


Индивидуальная

84.

08.04


К. Паустовский «Стальное колечко». Подарок Варюше от бойцов.

Уметь пересказывать, анализировать характер героев. Уметь читать выразительно, осознанно, пересказывать текст по плану.

Махорка, лязг, шинель, цигарка, сапёр, шест,

стреха, темечко, околица, колун, завалинка, лещина.

Комбинированная

85.

09.04


К. Паустовский «Стальное колечко». Варина беда.

Комбинированная

86.

10.04


К. Паустовский «Стальное колечко». Ожидание весны. Радости Варюши.

Комбинированная


8. Рассказы о животных – 12 часов

87.

15.04


В. Астафьева «Злодейка». Поведение Фишки в лесу.

Умение пересказывать Уметь рассказать о животных.

Уметь озаглавливать части текста и эпизоды.


Таймень, удилище, натаскать,

спиннинг, вымоины

Комбинированная

88.

16.04


В. Астафьева «Злодейка». Случай возле Красной глинки.

Комбинированная

89.

17.04


Е. Баронина «Рассказы про зверей». Обитатели зоосада.

Умение охарактеризовать характер животного через прочитанное, услышанное. Уметь озаглавливать части текста и эпизоды.


Ветеринар

Комбинированная

90.

22.04


Е. Баронина «Рассказы про зверей».

Качества тех, кто рядом с животными.

Комбинированная

91.

23.04


Внеклассное чтение. Е.А. Пермяк «Волшебные истории»


Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.


Индивидуальная

92.

24.04


В. Драгунский «Кот в сапогах». Создание костюма «Кота в сапогах».

Умение передать характер героя через чтение по ролям.


Карнавал

Невдалеке

Комбинированная

93.

29.04


В. Драгунский «Кот в сапогах». Настоящая дружба ребят.

Комбинированная

94.

30.04


Д. Хармс «Заяц и Ёж». Встреча Зайца и Ежа. Обучение храбрости.


Умение пересказывать, озаглавливать части текста.



Комбинированная

95.

06.05


И. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна».

Умение читать выразительно по ролям. Умение понимать мораль басен. Знать значение слова Басня.

Образ, кум, ужимки.

Комбинированная

96.

07.05


Р. Киплинг «Рикки – Тикки – Тави». Знакомство Рикки с садом и его обитателями.

Умение озаглавливать. Умение читать по ролям. Умение пересказывать. Умение выделять основную мысль. Умение выражать отношение к герою.

Мангуст, кобра, прародители,

Комбинированная

97.

08.05


Р. Киплинг «Рикки – Тикки – Тави». Избавление мангуста от Карайт.

Развивать и корректировать восприятие учащимися читаемых текстов, исправлять недостатки образного мышления.

суматоха, благовоспитанный, вездесущий,

Комбинированная

98.

13.05


Р. Киплинг «Рикки – Тикки – Тави». Битва с Нагом.

Комбинированная


9. Рассказы, сказки, стихи для детей – 8 часов

99.

14.05


В. Набоков. «Дождь пролетел…». В. Бианки. Рассказ «Май».

Умение читать наизусть. Знать стихотворение наизусть. Уметь пересказывать. Знать приметы о весне.

жимолость благоухает, жемчуг, легкокрылые насекомые.

Индивидуальная

100.

15.05


М. Дудин. «Наши песни спеты о войне».

Умение интонационно, выразительно читать.

Непогода, кровавая роса, недотёпа.


Комбинированная

101.

20.05


В. Медведев. Сказка «Звездолёт «Брунька».

Уметь пересказывать. Уметь выделять главное. Уметь передать отношение к рассказу.

Прозвище,

Комбинированная

102.

21.05


К. Паустовский. Рассказ «Корзина с еловыми шишками».

Умение выразить отношение к героям рассказа. Умение пересказывать частично, кратко.

Композитор, прибой, кряхтит

Комбинированная

103.

22.05


А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц». Разочарование Маленького принца.

Умение выразить отношение к героям рассказа. Умение пересказывать.

Приручить

Комбинированная

104.

27.05


А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц». «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Комбинированная

105.

28.05


В. Астафьев. Повесть «Зорькина песня».


Умение выразить отношение к героям рассказа. Умение пересказывать.

Умение находить незнакомые слова.

Увал, прясло, распадок.

Комбинированная

106.

29.05


Н. Рыленков «Нынче ветер…».


Комбинированная

Рассмотрено Согласовано

Руководителем МО учителей предметников Заместитель директора по УВР

_____________/Петренко С.Е./ ______________/Бунечко Е.В./

«_____»___________2019 г

«____» ___________2019г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!