СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с тяжелым нарушением речи 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» предназначена для учащихся с ОВЗ 5 классов МБОУ «Школа №15»

     Адаптированная рабочая программа (далее АРП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с тяжелым нарушением речи (далее ТНР) с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений речи и социальную адаптацию указанных лиц.

Программа рассчитана на обучающихся  с недостаточной языковой  подготовкой, имеющих тяжёлые нарушения речи. При составлении программы учитывались следующие особенности воспитанника: сужение объема активного внимания, нарушение запоминания и произвольного воспроизведения учебной информации, тревожность, рассеянность, отсутствие настойчивости, нарушение устной и письменной речи (ОНР III уровень), трудности в выражении мыслей, бедный словарный запас, медлителен, истощаем, утомляем, достаточный уровень обучаемости (понимает смысл задания, но нуждается в стимулирующей и организующей  помощи).

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с тяжелым нарушением речи 5 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ШКОЛА № 15»




«УТВЕРЖДАЮ»


Директор МБОУ «Школа №15»


_________ А.Н. Хачатурьян

Приказ № 182 от 31.08.2020 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

5 класс



на 2020-2021 учебный год


Учитель Рыжкова О.В.








РАССМОТРЕНО

протокол №____ заседания

методического объединения

учителей________________

МБОУ «Школа № 15»

от __.08.2020г

_________________

Подпись руководителя МО


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Школа № 15»

_____________________

Подпись


_______________

дата







2020 г



1. Вводная часть.


      Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» предназначена для учащихся с ОВЗ 5 классов МБОУ «Школа №15»

     Адаптированная рабочая программа (далее АРП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с тяжелым нарушением речи (далее ТНР) с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений речи и социальную адаптацию указанных лиц.

Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной языковой подготовкой, имеющих тяжёлые нарушения речи. При составлении программы учитывались следующие особенности воспитанника: сужение объема активного внимания, нарушение запоминания и произвольного воспроизведения учебной информации, тревожность, рассеянность, отсутствие настойчивости, нарушение устной и письменной речи (ОНР III уровень), трудности в выражении мыслей, бедный словарный запас, медлителен, истощаем, утомляем, достаточный уровень обучаемости (понимает смысл задания, но нуждается в стимулирующей и организующей помощи).

Основной формой обучения является урок, типы которого могут быть: уроки усвоения новой учебной информации; уроки формирования практических умений и навыков воспитанников; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков воспитанников; помимо этого в программе как лекции, лабораторные и практические работы, практикум. В рабочей программе предусмотрены варианты изучения материала, как в коллективных, так и в индивидуально-групповых формах. Рабочая программа разработана с учетом основных направлений модернизации общего образования, с учетом психолого-физических особенностей воспитанников с ТНР:

- нормализации учебной нагрузки воспитанников; устранения перегрузок, подрывающих физическое и психическое здоровье; соответствие содержания образования возрастным закономерностям воспитанников, их

особенностям и возможностям, путем усиления внимания к принципу доступности;

- личностная ориентация содержания образования;

- формирование ключевых компетенций – готовности воспитанников использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

Особенностями обучающихся с тяжелыми нарушениями речи являются:

- при относительной сохранности смысловой памяти (ассоциации) у детей снижена вербальная память (вид памяти, который определяет способность запоминать, сохранять и воспроизводить речевую (словесную) информацию), страдает продуктивность запоминания;

- отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением; - некоторое отставание в развитии двигательной сферы – недостаточная координация движений, снижение скорости и ловкости их выполнения;

- трудности возникают при выполнении заданий по словесной инструкции.

-часто встречается недостаточная координация пальцев кисти руки, недоразвитие мелкой моторики;

- неустойчивость внимания и памяти, особенно речевой, низкий уровень понимания словесных инструкций, недостаточность регулирующей функции речи, низкий уровень контроля за собственной деятельностью;

- нарушение познавательной деятельности, низкая умственная работоспособность;

- отклонения в эмоционально-волевой сфере.

- нарушения произвольной деятельности и поведения детей; быстрая истощаемость и пресыщаемость любым видом деятельности; повышенная возбудимость

- трудности формирования саморегуляции и самоконтроля;

- трудно сохранять усидчивость, работоспособность и произвольное внимание на протяжении всего урока.

Ввиду психологических особенностей детей с ТНР с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.

Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Адаптированная рабочая программа направлена на:

- формирование универсальных учебных действий (личностные, метапредметные, предметные результаты) для основного общего образования;

- реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса, который обеспечивает:

формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

предназначена для того, чтобы:

  • предоставить возможность обучающимся развиваться в своем персональном темпе, исходя из собственных образовательных способностей и интересов;

  • реализовать цели и задачи образования, обучающихся с ОВЗ, независимо от состояния здоровья, наличия физических недостатков;

  • предоставить возможность социализации в процессе изучения иностранного языка.


Задачами реализации программы учебного предмета являются:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной

позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровнявладения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

Дети с ограниченными возможностями здоровья, обучаются по адаптированной образовательной программе. Особенности их обучению происходят за счет применения специальных методик, подходов, а также за счет постоянной психолого-педагогической помощи.

Педагоги, работающие с детьми, которые имеют нарушение развития, планируют свою работу, учитывая, как требования образовательной программы, так и особенности психического развития определенной категории детей. Индивидуализация обучения осуществляется формами и методами, которые соответствуют индивидуальным психофизическим возможностям и способностям ученика, характеру заболевания и рекомендациями ПМПК.

Адаптированная рабочая программа направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы основного общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Цели обучения состоят в следующем:

1.Обеспечить достижения учащимися государственных стандартов во владении немецким языком.

2.Создать условия, способствующие освоению детьми с ограниченными возможностям здоровья основной образовательной программы основного общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;

3.Определить особенности организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка;

4.Адаптировать образовательный процесс в соответствии с особенностями развития таких обучающихся.

5.Обеспечить коррекцию психологического развития и эмоционально–волевой сферы.

6.Активизировать познавательную деятельность, развитие умений и навыков самостоятельной учебной деятельности у учащихся с ОВЗ.

Роль программы в образовательном маршруте обучающегося с ТНР заключается в том, что в процессе обучения по данной программе обучающийся сможет:

- овладеть базовыми научными систематизированными знаниями по предмету «Английский язык» в соответствии с требованиями ФГОС;

освоить общеучебные умения и навыки по предмету «Английский язык»;

- корректно выражать свое мнение по различным вопросам и аргументировано доказывать точку зрения в соответствии с нормами русского литературного языка;

- самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать ее результаты, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Ввиду психологических особенностей детей с ТНР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:

1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция–развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция–развитие памяти; коррекция– развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени. Развитие различных видов мышления: развитие наглядно- образного мышления; развитие словесно - логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.

2. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: Развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

3. Коррекция–развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.

4. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а так же совершенствованию навыков в чтении и устной речи. Целесообразно несколько изменить объём лексического материала. Следует исключить малоупотребительную лексику, расширять словарный запас на основе интернациональных слов. С целью тренировки и лучшего запоминания следует использовать разнообразные лексические игры и большое количество иллюстративного материала. Для подкрепления восприятия устной речи зрительными и моторными опорами рекомендуется обучение ведению словарных тетрадей. Тексты для чтения следует подбирать, учитывая степень сложности их понимания с точки зрения изученного языкового материала или содержащие единичные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по сходству с родным языком, по контексту или раскрыть их значение с помощью словаря. В некоторых случаях следует уделить внимание снятию языковых трудностей посредством предварительного пояснения, комментирования некоторых незнакомых реалий. При обучении диалогической речи необходимо использовать доступные для понимания обиходные ситуации, представляемые для учащихся практическую значимость. Обучение монологической речи следует осуществлять незнакомом материале с использованием логико-смысловых схем. Развитие всех этих функций средствами иностранного языка имеет огромный образовательный, воспитательный и развивающий потенциал. Воспитательные, образовательные и развивающие цели включены в коммуникативную цель, делают её по своей сути интегрированной.

При организации занятий необходимо исходить из возможностей ребенка: задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как на первых этапах работы необходимо обеспечить ученику переживание успеха на фоне определенной затраты усилий. В дальнейшем трудность задания следует увеличивать пропорционально возрастающим возможностям ребенка.

Формы работы для детей с ТНР:

Индивидуальная, групповая, по образцу, по алгоритму.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом.

Как указывается в авторской программе, иностранный язык формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению его кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках – это важнейшая задача современной школы.

Структура документа. Рабочая программа по английскому языку представляет собой целостный документ, включающий девять разделов: пояснительную записку; общую характеристику учебного предмета; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса, календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, содержание учебного материала, предметных и метапредметных результатов; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; дидактического материала; планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса английского языка.

Личностными результатами являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности;

  • готовность самостоятельно обрабатывать полученную информацию.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Ученик научится:

- самостоятельно ориентироваться в практических заданиях, учебная задача удерживается и регулирует весь процесс выполнения задания; с помощью учителя ориентируется в заданиях теоретического характера

- планировать последовательность выполнения задания и успешно самостоятельно работать по плану

- находить, исправлять и объяснять ошибки после решения задачи; в многократно повторенных действиях ошибок не допускать

- уметь самостоятельно оценить свои действия, показать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действий

- помнить и удерживать правило, инструкцию; выполнять и заканчивать действие в требуемый временной момент; тормозить свои импульсивные поведенческие реакции

- планировать свое речевое и неречевое поведение;

- самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

- владеть основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, быть готовым противостоять трудностям и помехам;

- осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные УУД:

Ученик научится:

- самостоятельно и быстро находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;

- при незначительной помощи со стороны учителя отличать новое от уже известного;

- при незначительной поддержке педагога сделать выводы по результатам работы;

- практически самостоятельно осуществлять эти операции на соответствующем возрасту предметном материале;

- быстро понять инструкцию, выполнять действие кодирования вначале по образцу, а затем самостоятельно, с небольшим количеством ошибок;

- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные УУД:

Ученик научится:

- согласовать свой спо¬соб действия с другими; сравнивать способы действия и координировать их, строя совместное действие; следить за ре¬ализацией принятого замысла;

- оформлять свою мысль в устной речи на уровне небольшого текста;

- читать без ошибок и с интонацией, полно и точно пересказывать содержание текста;

- знать и соблюдать нормы общения с детьми и взрослыми;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы;

- работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для отображения своих чувств, мыслей потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

- развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения).

Речевая компетенция:

В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

  • При обучении детей с ТНР в диалогической и монологической речи целесообразно использовать доступные для понимания речевые модели, обиходные ситуации, а также чтение по ролям.

В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

  • аудирование текстов рекомендуется значительно сократить, либо давать их более сильным учащихся.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

  • Особое внимание следует уделить подбору текстов для чтения. Необходимо тщательно отбирать лексический и грамматический минимум, учитывая посильность его усвоения и интересы детей этого возраста. В лексический минимум можно не включать малоупотребительные слова, а расширить интернациональную лексику, которую легко понять при чтении. Узнавание таких слов способствует развитию догадки, кроме того, закрепляются буквенно-звуковые соответствия. Необходимо обучать применять речевые образцы не только с глаголом to be, но и со смысловыми глаголами. Тексты для чтения желательно соотносить с картинками, задания к ним составлять на отгадывание, подстановку слов, выбор фактов из текста, сравнение.

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;

  • Письменные работы сокращены, так как базируются на грамматическом материале. Объем письменных упражнений, которые основаны на трудно усваиваемых детьми грамматических явлениях, сокращается, а оставшиеся необходимо тщательно разбирать или выполнять в классе.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;

  • Овладение не 350, а 300 лексическими единицами.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


В результате изучения курса иностранного языка (английского) на уровне основного общего образования ученик научится следующим навыкам:

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Обучающийся 5-го класса научится:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

Вести:

диалоги этикетного характера,

диалог-расспрос,

диалог-побуждение к действию,

диалог-обмен мнениями,

комбинированные диалоги.

Пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную коммуникативную ситуацию или зрительную наглядность.

Дети с ТНР:

При обучении детей с ТНР в диалогической и монологической речи целесообразно использовать доступные для понимания речевые модели, обиходные ситуации, а также чтение по ролям. Драматизация - это один из самых эффективных способов при формировании данного вида речевой деятельности.

Аудирование:

Обучающийся 5-го класса научится:

воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;

извлекать конкретную информацию из услышанного;

понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);

Дети с ТНР:

Аудирование текстов рекомендуется значительно сократить, либо давать их более сильным учащимся.

Чтение:

Обучающийся 5-го класса научится:

читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием общего содержания;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Дети с ТНР:

Особое внимание следует уделить подбору текстов для чтения. Необходимо тщательно отбирать лексический и грамматический минимум, учитывая посильность его усвоения и интересы детей этого возраста. В лексический минимум можно не включать малоупотребительные слова, а расширить интернациональную лексику, которую легко понять при чтении. Узнавание таких слов способствует развитию догадки, кроме того, закрепляются буквенно-звуковые соответствия. Необходимо обучать применять речевые образцы не только с глаголом to be, но и со смысловыми глаголами. Тексты для чтения желательно соотносить с картинками, задания к ним составлять на отгадывание, подстановку слов, выбор фактов из текста, сравнение.

Письменная речь:

Обучающийся 5-го класса научится:

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

составлять план, тезисы устного сообщения.

Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;

составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Дети с ТНР

Письменные работы сокращены, так как базируются на грамматическом материале. Объем письменных упражнений, которые основаны на трудно усваиваемых детьми грамматических явлениях, сокращается, а оставшиеся необходимо тщательно разбирать или выполнять в классе.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Обучающийся 5-го класса научится:

применять правила написания слов, изученных в основной школе;

Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

узнавать правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Обучающийся 5-го класса научится:

адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

совершенствованию слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Обучающийся 5-го класса научится:

распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

расширить объем лексических единиц, включающие устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

основным способам словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого языка.

Дети с ТНР:

Овладение не 350, а 300 лексическими единицами.

Распознавание и использование интернациональных слов

Грамматическая сторона речи

Обучающийся 5-го класса научится:

основным способам словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

распознавать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого языка; распознавать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

Распознавать и употреблять в речи нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.

Дети с ТНР:

Объём грамматического материала сокращен. Общие, альтернативные и специальные вопросы исключены из изучения.

Употребление артиклей дается в ознакомительном плане из-за его малой практической значимости.

Изучаются структуры с глаголами To be, to have; с оборотами there is (are); структуры с глаголами в Present Continious, Present Simple; модальными глаголами can may must; с глаголами в повелительном наклонении; выражение единственного и множественного числа существительных; притяжательная форма существительных; употребление количественных и порядковых числительных; личных, притяжательных, указательных местоимений; употребление прилагательных.

Исключается грамматический материал: структуры с оборотом to be going to, употребление наречий, неопределенных местоимений some, any, no и их производных. Высвобожденное время тратится на детальную проработку упражнений по чтению. Внимание следует уделить переводу, при этом дети осознают смысл прочитанного, у них исчезает страх перед незнакомым текстом.

Социокультурная компетенция:

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

умение рационально планировать свой учебный труд;

умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


3. Содержание учебного предмета, курса.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 5 КЛАСС (137 ч)

Предметное содержание речи

Раздел учебника

Характеристика учебной деятельности учащихся

Социально-бытовая сфера

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций.

Внешность и черты характера человека. (22 ч)




Модуль «Стартер» (4 ч)

Модуль 1. «Люди и страны» (5 ч)

Модуль 3. «День за днём» (5 ч)

Модуль 5. «Как люди жили в прошлом» (3 ч)

Модуль 6. «А ты когда-нибудь ...?» (5 ч)


  • Пишут: адрес, неформальное письмо/электронное письмо, неформальные объявления/заметки/ открытки/рассказы/короткие неофициальные сообщения.

  • Называют свой возраст и возраст других людей.

  • Повторяют названия букв, цифр, порядковых и количественных числительных.

  • Запрашивают личную информацию, представляют себя и других людей, приветствуют и прощаются с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

  • Учатся использовать неопределённый артикль, глагол to be, личные местоимения, притяжательные местоимения, глагол have got, степени сравнения прилагательных, глагол can, вопросительные слова who, what, where, how old, which; настоящее неопределённое время, предлоги времени, наречия частотности, модальные глаголы have to, should, ought to; имя прилагательное, образованное от существительного/глагола с помощью суффиксов; наречие, притяжательный падеж, слова-связки and, but, or; формы притяжательных местоимений, глаголы was/were, had, could, простое прошедшее время (правильные/неправильные глаголы), прошедшее продолженное время; настоящее совершённое время, настоящее совершённое время в сравнении с простым прошедшим временем, страдательный залог (настоящее/прошедшее время);

  • Учатся читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале.

  • Учатся рассказывать о себе, своей семье, друзьях с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)

Социально-культурная сфера

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, праздники, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги. (24 ч)



Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, праздники, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. (19 ч)



Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. (23 ч)



Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). (16 ч)



Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. (29 ч)


Модуль «Стартер» (6 ч)

Модуль 1. «Люди и страны» (16 ч)

Модуль 2. «В гостях хорошо, а дома лучше» (20 ч)

Модуль 3. «День за днём» (16 ч)

Модуль 4. «У природы нет плохой погоды» (27 ч)

Модуль 5. «Как люди жили в прошлом» (16 ч)

Модуль 6. «А ты когда-нибудь...?» (20 ч)


  • Пишут личное письмо другу по переписке о себе и любимом виде спорта.

  • Учатся воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

  • Учатся  воспринимать на слух и понимать общую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

  • Учатся написать о себе электронное письмо/открытку с фестиваля.

  • Пишут короткое сообщение об известной/легендарной личности.

  • Учатся читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

  • Учатся выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

  • Учатся догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту.

  • Учатся кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности.

  • Учатся рассказывать о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).

  • Учатся использовать неопределённый артикль, глагол to be, личные местоимения, притяжательные местоимения, глагол have got, степени сравнения прилагательных, глагол can, вопросительные слова who, what, where, how old, which; выражение there is/there are, множественное число имён существительных, указательные местоимения this/these/that/those; предлоги места, повелительное наклонение, предлоги направления и указания движения, артикли a/the, имя прилагательное, настоящее неопределённое время, предлоги времени, наречия частотности, модальные глаголы have to, should, ought to; имена прилагательные, образованные от существительных/глаголов с помощью суффиксов, наречие, притяжательный падеж, слова-связки and, but, or; формы притяжательных местоимений, настоящее продолженное время, настоящее неопределённое время в сравнении с настоящим продолженным временем, модальные глаголы can, must; исчисляемые/неисчисляемые имена существительные, конструкцию be going to, объектный падеж личных местоимений, глаголы was/were, had, could; простое прошедшее время (правильные/неправильные глаголы), прошедшее продолженное время, настоящее совершённое время,

  • Учатся находить информацию в Интернете по ключевым словам

Учебно-трудовая сфера

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. (23 ч)



Мир профессий. Проблемы выбора профессии.

Роль иностранного языка в планах на будущее. (19 ч)

Модуль «Стартер» (6 ч)

Модуль 1. «Люди и страны» (12 ч)

Модуль 2. «В гостях хорошо, а дома лучше» (7 ч)

Модуль 3. «День за днём» (13 ч)

Модуль 5. «Как люди жили в прошлом» (6 ч)

Модуль 6. «А ты когда-нибудь…?» (8 ч)

  • Называют цвета, школьные предметы, уроки.

  • Учатся читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале.

  • Учатся рассказывать о школе, своих интересах, планах на будущее с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).

  • Учатся выделять основные идеи/краткое содержание текста (также в письменном виде).

  • Учатся использовать неопределённый артикль, глагол to be, личные местоимения, притяжательные местоимения, глагол have got, степени сравнения прилагательных, глагол can, вопросительные слова who, what, where, how old, which; выражение there is/there are, множественное число имен существительных, указательные местоимения this/these/that/those; предлоги места, повелительное наклонение, предлоги направления и указания движения, артикли a/the, имя прилагательное, настоящее неопределённое время, предлоги времени, наречия частотности, модальные глаголы have to, should, ought to; имена прилагательные, образованные от существительных/глаголов с помощью суффиксов, наречие, притяжательный падеж, слова-связки and, but, or; формы притяжательных местоимений, настоящее продолженное время, настоящее неопределённое время в сравнении с настоящим продолженным временем, модальные глаголы can, must; исчисляемые/неисчисляемые имена существительные, объектный падеж личных местоимений, глаголы was/were, had, could; простое прошедшее время (правильные/неправильные глаголы.



4. Тематическое планирование.

урока

Раздел (количество часов)

Тема урока

Кол-во час

Дата 5Д


STARTER UNIT.

3


1

Вводный урок. Знакомство с учебником.

1

1.09

2

Личная информация. Алфавит, числительные

1

2.09

3

Личная информация. Школьные предметы

1

4.09


МОДУЛЬ 1. PEOPLE AROUND THE WORLD. ЛЮДИ ВО ВСЕМ МИРЕ.

20


4

People around the world. Люди во всем мире. Страны и национальности.

1

7.09

5

Sports & Hobbies. Спорт и хобби. Глагол to be.Стартовый контроль. ЛГ тест

1

8.09

6

Sports & Hobbies. Спорт и хобби. Знаменитые спортсмены

1

9.09

7

Jobs. Профессии. Диалог «Профессии».Глагол to be.

1

11.09

8

Jobs.Профессии. Диалог «Любимая книга»

1

14.09

9

Culture Corner. Уголок культуры. Флаг Великобритании. Флаг России. Названия дней недели и месяцев.

1

15.09

10

Everyday English. Повседневный английский. Диалог – знакомство, приветствие, прощание.

1

16.09

11

Appearance.Внешность. Части тела.Глаголhave/has got

1

18.09

12

Appearance. Внешность. Чтение текста «Особенные люди»

1

21.09.

13

Games&Leisure. Игры и досуг. Виды спорта. Спортивные звезды

1

22.09

14

Games&Leisure. Игры и досуг. Степени сравнения прилагательных.

1

23.09

15

Skills. Навыки и умения. Модальный глагол can.

1

25.09

16

Writing Emails. Пишем электронные письма. Порядок слов в предложении.

1

28.09

17

Informal Letters. Неофициальные письма. Личное письмо

1

29.09

18

Writing E-mails. Пишем электронные письма.

1

30.09

19

Curricular: Geography. Метапредметность: география. Достопримечательности мира.

1

02.10

20

Language Review 1. Языковые навыки. Глагол to be. Местоимения

1

05.10

21

Revision 1.Повторение лексики и грамматики М.1

1

06.10

22

Skills 1. Речевые умения. Чтение «Олимпийские игры». Аудирование «Хобби»

1

07.10

23

Skills 1. ЛГ тест по модулю №1.

1

9.10


МОДУЛЬ 2. EAST, WEST, HOME’SBEST В ГОСТЯХ ХОРОШО, А ДОМА ЛУЧШЕ

23


24

А дома лучше Вводный урок. Комнаты, обстановка. Описание комнаты

1

12.10

25

The Nautilus House. Дом в стиле Наутилуса. Мебель. Оборот there is/there are.

1

13.10

26

Life in a Shell. Жизнь в раковине. /Пересказ текста.

1

14.10

27

Types of Houses. Типы домов. Предлоги места. Диалог о своем доме.

1

16.10

28

In My House. В моем доме. Домашние приборы. Текст «Космический дом»

1

19.10

29

In My House. В моем доме. Кухня. Моя комната

1

20.10

30

Culture Corner. Уголок культуры. Достопримечательности Нью-Йорка.

1

21.10

31

Describing your home. Описываем свой дом. Мой адрес. Диалог «Новая квартира»

1

23.10

32

Special places. Особенные места. Географические черты. Оборот there is/ there are. Текст «Плавающие острова озера Титикака»

1

26.10

33

Going Around. Ходим по магазинам. Магазины и товары.

1

27.10

34

Revising grammar. Повторение. Контроль грамматических и лексических навыков.

1

28.10

35

Shops Магазины в твоем городе (диалог).

1

30.10

36

Grammar. Грамматика. Предлоги движения. Объясняем путь.

1

9.11

34

Places in the area (Что находится в районе)

1

10.11

38

Writing an email. Пишем электронное письмо

1

11.11

39

Informal announces/notices . Неофициальные объявления

1

13.11

40

Curricular: Art&Design. Метапредметность: Искусство и дизайн. Башни.

1

16.11

41

Language Review 2. Повторение – языковые навыки

1

17.11

42

Revision 2. Повторение 2. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1

18.11

43

Skills .Речевые умения. Диалоги.

1

20.11

44

Study Skills . Изучающее чтение. Аудирование.

1

23.11

45

Тренировка в письменной и устной речи.

1

24.11

46

Test 2A. ЛГ тест по модулю №2.

1

25.11


МОДУЛЬ 3. DAY AFTER DAY. ДЕНЬ ЗА ДНЕМ.

21


47

Free Time Activities. Занятия на досуге. Введение ЛЕ.

1

27.11

48

Daily Routines. Распорядок дня. Present Simple

1

30.11

49

Daily Routines.Распорядок дня. Лексические упражнения.

1

1.12

50

Work Days. Рабочие дни. Профессии. Present Simple. Текст «В дикой природе»

1

2.12

51

Work Days. Рабочие дни. Распорядок дня. Контроль монологического высказывания.

1

4.12

52

Culture Corner. Уголок культуры. Школы в Англии

1

7.12

53

Everyday English. Asking/telling the time. Повседневный английский. Который час? Время по часам.

1

8.12

54

True friends.Настоящие друзья. Животные. Чтение «Что на завтрак?

1

9.12

55

Animals. Pets. Животные. Домашние животные. Контроль навыков аудирования.

1

11.12

56

An Amazing School.Удивительная школа. Школьные предметы. Распорядок дня в школе

1

14.12

57

Types of School.Типы школ. Любимые школьные предметы.

1

15.12

58

Grammar. Грамматика. Модальные глаголы have to /should/ought to/ Обязанности/ совет.

1

16.12

59

Skills. Family.Навыки. Семья. Притяжательный падеж. Диалог по семейным фотографиям

1

18.12

60

Writing. Email. Письмо. Электронное письмо. Средства логической связи

1

21.12

61

ЛГ тест по модулю № 3.

1

22.12

62

Language Review. Повторение – языковые навыки. Предлоги.

1

23.12

63

Curricular: Science. Метапредметность. Наука. Рептилии

1

25.12

64

Revision. Повторение. Животные. Свободное время. Предлоги

1

28.01

65

Revision/ Повторение лексики и грамматики

1

29.12

66

Диалоги повседневного обихода.

1

30.12

67

Диалоги повседневного обихода.

1

11.01


МОДУЛЬ 4. COME RAIN OR SHINE. В ЛЮБУЮ ПОГОДУ.

22


68

Weather and Seasons. Погода и времена. Погода где я живу. Погода в мире.

1

12.01

69

On the go. В пути. Present Continuous. Монолог

1

13.01

70

On the go. В пути. Present Continuous. Открытки из отпуска

1

15.01

71

Shopping Time. Время покупок. Одежда. В магазине одежды

1

18.01

72

Grammar. Грамматика. Present Continuous. Диалог по картинке

1

19.01

73

Culture Corner. Страноведение. Кафе в Британии.

1

20.01

74

Everyday English. Buying drinks and snacks. Повседневный английский. Заказываем еду и напитки в кафе. Продукты.

1

22.01

75

Marvelous markets. Потрясающие рынки. Рынки в твоем городе.

1

25.01

76

Grammar. Грамматика. Модальные глаголы сan/must. Описание рынка

1

26.01

77

Food and drinks. Продукты и напитки. Чтение «Завтрак во всем мире». Контроль техники чтения.

1

27.01

78

Food&Drinks. Продукты и напитки. Предпочтения в еде.

1

29.01

79

Grammar. Грамматика. Местоимения few/a few, little/ a little. many/much. Планы на выходной.

1

1.02

80

Festivals and celebrations. Речевые умения. Фестивали и праздники. Диалог «На фестивале»

1

2.02

81

Festivals and celebrations. Фестивали и праздники. Аудирование.

1

3.02

82

Writing. A postcard from a festival. Письмо. Открытка с фестиваля. Косвенные местоимения. Порядок слов.

1

5.02

83

Writing. Postcards Письменная речь. Открытки.

1

8.02

84

Curricular: Geography. Метапредметность. География. Климат тундры и пустыни. ИКТ проект: разные типы климата

1

9.02

85

Language Review. Повторение. Языковые навыки. Погода. Путешествия. Одежда. Рынки, фестивали. Предлоги.

1

10.02

86

Revision 4. Повторение. Выполнение ЛГ упражнений. Present Simple/ Present Continuous.

1

12.02

87

Skills 4. Речевые умения. Диалог. Совершенствование произносительных навыков.

1

15.02

88

Russia 4. National Food. Россия. Национальная еда. Рецепт приготовления борща.

1

16.02

89

ЛГ тест по модулю №4.

1

17.02


МОДУЛЬ 5. LIFE IN THE PAST. ЖИЗНЬ В ПРОШЛОМ.

21


90

Life in the Past. Жизнь в прошлом. Введение ЛЕ. Места в городе.

1

19.02

91

Long ago. Давным-давно. Места в городе. Прошедшее время глагола to be.

1

22.02

92

Long ago. Давным-давно. Прошедшее время. Чтение «Гибель Помпеи». Антонимы.

1

24.02

93

Ancient civilizations.Древние цивилизации Занятия в прошлом. Прошедшее время глагола can-could

1

26.02

94

Ancient civilizations. Древние цивилизации. Викинги. Прошедшее время правильных глаголов.

1

1.03

95

Culture Corner: Life in the UK. Уголок культуры: жизнь в Великобритании. Тренировка в изучающем чтении.

1

2.03

96

Everyday English Повседневный английский. Мамино/Мое детство (диалог). Занятия в прошлом.

1

3.03

97

Childhood memories. Детские воспоминания. Прошедшее время.

1

5.03

98

Lost Cities. Затерянные города. Прилагательные. Чтение с общим пониманием содержания.

1

9.03

99

Legendary figures. Легендарные личности. Тренировка в изучающем чтении.

1

10.03

100

Legendary figures. Легендарные личности. Past Continuous.

1

12.03

101

Skills. Films .Речевые умения. Монологическая речь.

1

15.03

102

Фильмы.Past Simple. Диалог о фильмах.

1

16.03

103

Writing email about a film. Письмо: email о фильме. Прилагательные.

1

17.03

104

Curricular: History. Метапредметность: история. Коренные американцы. Изучающее чтение.

1

19.03

105

Language Review. Повторение. Языковые навыки. Past Simple. Предлоги.

1

02.04

106

Revision. Выполнение упражнений по грамматике.

1

05.04

107

Skills. Речевые умения. Тренировка в чтении и аудировании текста.

1

6.04

108

Skills Речевые умения. Тренировка в устной и письменной речи.

1

07.04

109

Russia. Россия. Екатерина Великая. Даты.

1

09.04

110

ЛГ тест по модулю №5.

1

12.04


МОДУЛЬ 6. HAVEYOUEVER …? ТЫ КОГДА-ЛИБО…?

23


111

Have you ever …? Ты когда-либо …? Приключения. Present Perfect.

1

13.04

112

Amazing Adventures. Удивительные приключения. Present Perfect. III форма неправильных глаголов

1

14.04

113

Amazing Adventures. Тренировка в изучающем чтении.

1

16.04

114

Travel Experiences. Путешествия. Виды транспорта. Present Perfect.

1

19.04

115

Travel Experience. Путешествия. Маркеры Present Perfect.

1

20.04

116

Means of Transport. Транспорт. Активизация лексики.

1

21.04

117

Culture Corner: Join Us. Уголок культуры. Волонтёрство и благотворительность. Беседа по прочитанному.

1

23.04

118

Everyday English. Составление диалогов по теме.

1

26.04

119

Technology. Технологии. Гаджеты. Контроль навыков изучающего чтения.

1

27.04

120

Technology.Computers. Компьютеры. Активизация лексики.

1

28.04

121

Cultural habits. Страноведение. Этикет в разных странах. Пассивный залог.

1

30.04

122

Body language. Язык жестов. Монолог «Жесты в твоей стране».

1

3.05

123

Skills. Minor injuries. Болезни. Советы. Составление диалогов.

1

4.05

124

Aches and pains. Боли и болячки. Лексические упражнения.

1

5.05

125

Writing. A story. Тренировка в письменной речи.

1

7.05

126

A Story. Рассказ. Прилагательные. Тренировка в употреблении.

1

11.05

127

Curricular: Science. Метапредметность: наука. Мобильная связь

1

12.05

128

Language Review 6 Повторение. Предлоги. Выполнение ЛГ упражнений.

1

14.05

129

ЛГ тест по модулю №6.

1

17.05

130

Revision. Повторение лексики и грамматики.

1

18.05

131

Skills. Речевые умения. Описание картинки. Тренировка в изучающем чтении.

1

19.05

132

Revision. Повторение.Present Simple/Present Perfect. Короткие диалоги.

1

21.05

133

Резервный урок. Развитие монологической и диалогической речи.

1

24.05


REVISION. ПОВТОРЕНИЕ

5


134

Резервный урок. Аудирование текста.

1

25.05

135

Резервный урок. Лексико-грамматические упражнения.

1

26.05

136

Итоговый ЛГ тест.

1

28.05

137

Резервный урок. Подготовка к презентации коллективного проекта.

1

31.05


Итого

137

137










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!