Адаптированная рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике на основании авторской программы Г.В. Дорофеев. Алгебра. 7 класс. (сб. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Сост. Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2019 г.) с учетом Учебного плана МБОУ СОШ №5.
1. Дроби и проценты (11ч). Обыкновенные и десятичные дроби, вычисления с рациональными числами. Степень с натуральным показателем. Решение задач на проценты. Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах.
2. Прямая и обратная пропорциональности (8ч). Представление зависимости между величинами с помощью формул. Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Пропорции, решение задач с помощью пропорций.
3. Введение в алгебру(8ч). Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенное выражение. Преобразование буквенных выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.
4. Уравнения (12ч). Уравнения. Корни уравнения. Решение уравнений Решение задач с помощью уравнений.
5. Координаты и графики (11ч). Числовые промежутки. Расстояние между точками на координатной прямой. Множества точек на координатной плоскости. Графики реальных зависимостей.
6. Свойства степени с натуральным показателем (11ч). Произведение и частное степеней с натуральными показателями. Степень степени, произведения и дроби. Решение комбинаторных задач, формула перестановок.
7. Многочлены (16 ч). Одночлены и многочлены. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности.
8. Разложение многочленов на множители (16ч). Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Решение уравнений с помощью разложения на множители.
9. Частота и вероятность (7ч). Частота случайного события. Оценка вероятности случайного события по его частоте. Сложение вероятностей.
1. Дроби и проценты. Основная цель — систематизировать и обобщить сведения об обыкновенных и десятичных дробях, обеспечить на этой основе дальнейшее развитие вычислительных навыков, умение решать задачи на проценты; сформировать первоначальные умения статистического анализа числовых данных. В соответствии с идеологией курса данная тема представляет собой блок арифметических вопросов. Основное внимание уделяется дальнейшему развитию вычислительной культуры: отрабатываются умения находить десятичные эквиваленты или десятичные приближения обыкновенных дробей, выполнять действия с числами, в том числе с использованием калькулятора. Продолжается начатая в 6 классе работа по вычислению числовых значений буквенных выражений. Вычислительные навыки учащихся получают дальнейшее развитие при изучении степени с натуральным показателем; учащиеся должны научиться находить значения выражений, содержащих действие возведения в степень, а также записывать большие и малые числа с использованием степеней числа 10. Продолжается решение задач на проценты. Однако в этой теме рассматриваются более сложные по сравнению с предыдущим годом задачи. Основное содержание последнего блока темы — знакомство с некоторыми статистическими характеристиками. Учащиеся должны научиться в несложных случаях находить среднее арифметическое, моду и размах числового ряда.
2. Прямая и обратная пропорциональности. Основная цель — сформировать представления о прямой и обратной пропорциональностях величин; ввести понятие пропорции и научить учащихся использовать пропорции при решении задач. Изучение темы начинается с обобщения и систематизации знаний учащихся о формулах, описывающих зависимости между величинами. Вводится понятие переменной, которое с этого момента должно активно использоваться в речи учащихся. В результате изучения материала учащиеся должны уметь осуществлять перевод задач на язык формул, выполнять числовые подстановки в формулы, выражать переменные из формул. Особое внимание уделяется формированию представлений о прямой и обратной пропорциональной зависимостях и формулам, выражающим такие зависимости между величинами. Формируется представление о пропорции и решении задач с помощью пропорций.
3. Введение в алгебру. Основная цель – сформировать у учащихся первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении; научить выполнять элементарные базовые преобразования буквенных выражений. В 7 классе начинается систематическое изучение алгебраического материала и данная тема представляет собой первый проход соответствующего блока вопросов. Введение буквенных равенств мотивируется опытом работы с числами, осознанием и обобщением приемов вычислений. На этом этапе раскрывается смысл свойств арифметических действий как законов преобразований буквенных выражений, формируются умения упрощать несложные произведения, раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые.
4. Уравнения. Основная цель — познакомить учащихся с понятиями уравнения и корня уравнения, с некоторыми свойствами уравнений; сформировать умение решать несложные линейные уравнения с одной переменной; начать обучение решению текстовых задач алгебраическим способом. Целесообразно, чтобы уравнение в курсе появилось как способ перевода фабульных ситуаций на математический язык. Такому переводу должно быть уделено достаточное внимание. Следует рассмотреть некоторые приемы составления уравнения по условию задачи, возможность составления разных уравнений по одному и тому же условию, сформировать умение выбирать наиболее предпочтительный для конкретной задачи вариант уравнения. Переход к алгебраическому методу решения задач одновременно служит мотивом для обучения способу решения уравнений. Основное внимание в этой теме уделяется решению линейных уравнений с одной переменной, показываются некоторые технические приемы решения.
5. Координаты и графики. Основная цель — развить умения, связанные с работой пи координатной прямой и на координатной плоскости; познакомить с графиками зависимостей, сформировать первоначальные навыки интерпретации графиков реальных зависимостей. При изучении курса математики в 5-6 классах учащиеся познакомились с идеей координат. В этой теме делается следующий шаг: рассматриваются различные множества точек на координатной прямой и на координатной плоскости, при этом формируется умение переходить от алгебраического описания множества точек к геометрическому изображению и наоборот. Рассматривается формула расстояния между точками координатной прямой. Специальное внимание в данной теме уделяется работе с графиками реальных зависимостей — температуры, движения и пр., причем акцент должен быть сделан на считывание с графика нужной информации. Важно, чтобы учащиеся получили представление об использовании графиков в самых различных областях человеческой деятельности.
6. Свойства степени с натуральным показателем. Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями; научить применять правило умножения при решении комбинаторных задач. Учащимся уже знакомо определение степени с натуральным показателем, и у них есть некоторый опыт преобразования выражений, содержащих степени, на основе определения. Основное содержание данной темы состоит в рассмотрении свойств степени и выполнении действий со степенями. Сформированные умения могут найти применение при выполнении заданий на сокращение дробей, числители и знаменатели которых произведения, содержащие степени. В этой же теме продолжается обучение решению комбинаторных задач, в частности задач, решаемых на основе комбинаторного правила умножения. Дается специальное название одному из видов комбинаций — перестановки и рассматривается формула для вычисления числа перестановок. Это первая комбинаторная формула, сообщаемая учащимся.
7. Многочлены. Основная цель — выработать умения выполнять действия с многочленами, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности, куба суммы и куба разности для преобразования квадрата и куба двучлена в многочлен. Изучение данной темы опирается на знания, полученные при изучении темы «Введение в алгебру». Используются свойства алгебраических сумм и произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. Терминами «одночлен» и «многочлен» называются такие алгебраические выражения, с которыми учащиеся, по сути, уже имели дело. Основное внимание в данной теме уделяется рассмотрению алгоритмов выполнения действий над многочленами — сложения, вычитания, умножения, при этом подчеркивается следующий теоретический факт: сумму, разность и произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. В ходе практической деятельности учащиеся должны выполнить задания комплексного характера, предусматривающие выполнение нескольких действий. Однако следует иметь в виду, что на этом этапе основным результатом является овладение собственно алгоритмами действий над многочленами, а преобразованиям целых выражений будет уделено внимание еще и в 8 классе. Овладение действиями с многочленами сопровождается развитием умений решать линейные уравнения и применять алгебраический метод решения текстовых задач.
8. Разложение многочленов на множители. Основная цель — выработать умение выполнять разложение на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и способом группировки, а также с применением формул сокращенного умножения. Вопрос о разложении многочленов на множители дается в виде отдельной темы, в которую отнесено также знакомство с формулами разности квадратов, разности и суммы кубов. Рассматриваются некоторые специальные приемы преобразования многочленов, после которых становится возможным применение способа группировки: разбиение какого-то члена многочлена на два слагаемых и более, а также прием «прибавить — вычесть».
9. Частота и вероятность. Основная цель — показать возможность оценивания вероятности случайного события по его частоте. Особенностью предлагаемой методики является статистический подход к понятию вероятности: вероятность случайного события оценивается по его частоте при проведении достаточно большой серии экспериментов. Такой подход требует реального проведения опытов в ходе учебного процесса. Так как для стабилизации частоты необходимо большое число экспериментов, то рекомендуется такая форма урока, как работа в малых группах. Процесс стабилизации частоты полезно иллюстрировать с помощью графика.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Выпускник научиться | Выпускник получит возможность научиться |
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа |
• понимать особенности десятичной системы счисления; • оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел; • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; • сравнивать и упорядочивать рациональные числа; • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора; • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты. | • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. |
Действительные числа |
• использовать начальные представления о множестве действительных чисел; • оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях. | • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике; • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби). |
Измерения, приближения, оценки |
• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин. | • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения; • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных. |
Алгебраические выражения |
• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами; • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни; • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями; • выполнять разложение многочленов на множители. | • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения). |
Уравнения |
• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными; • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными. | • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты. |
Неравенства |
• понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств; • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления; • применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса | • разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики; • применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты. |
Основные понятия. Числовые функции |
• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения); • строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков; • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами. | • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.); • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса. |
Числовые последовательности |
• понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения); • применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни. | • решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств; • понимать арифметическую и геометрическую прогрессию как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом. |
Описательная статистика |
• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных. | • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы. |
Случайные события и вероятность |
• находить относительную частоту и вероятность случайного события. | • приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов. |
Комбинаторика |
• решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций. | • некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач. |
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Виды/ Формы контроля | Домашнее задание |
план | факт | Раздел 1 «Дроби проценты» (11 ч.) |
| | | Сравнение обыкновенных дробей | урок изучения (открытия) новых знаний | ФО, Индивидуальная работа у доски | п.1.1 № 2,4, 15 |
| | | Сравнение десятичных дробей. | комбинированный урок | Фронтальный, задания в формате ОГЭ | п.1.1 № 6,16 |
| | | Вычисления с рациональными числами. | комбинированный урок | Математический диктант | п.1.2 № 20,21, |
| | | Степень с натуральным показателем. | урок изучения (открытия) новых знаний | Устный счет, тестирование | п.1.2 № 26,28,35 |
| | | Входная контрольная работа | Урок контроля | Индивидуальная работа в тетрадях | п.1.3 № 38,39,69 |
| | | Анализ ошибок к/р. Задачи на проценты. | комбинированный урок | ФО, Индивидуальная работа у доски | п.1.3 № 41,47, 65 |
| | | Задачи на проценты. | урок закрепления знаний | М.Д, индивидуальная работа по карточкам | п.1.4 № 73,75(а), |
| | | Статистические характеристики. | урок изучения (открытия) новых знаний | ФО, Индивидуальная работа у доски | п.1.4 № 76(б),77, |
| | | Статистические характеристики. | комбинированный урок | Фронтальный, задания в формате ОГЭ | п.1.4 №84,92(а),88 |
| | | Статистические характеристики | урок обобщения и систематизации знаний | Работа по карточкам | п.1.5№ 85, 106 |
| | | Контрольная работа №1 по теме: «Дроби и проценты». | Урок контроля | Индивидуальная работа в тетрадях | Повторить п.1.1 - 1.5 |
Раздел 2 «Прямая и обратная пропорциональности» (8 ч.) |
| | | Анализ ошибок к/р. Зависимости и формулы | урок изучения (открытия) новых знаний | Самоконтроль, | п.2.1№ 144 (б), № 145 (б) |
| | | Прямая пропорциональность. | комбинированный урок | Устный счет | п.2.2№162,167,176 |
| | | Обратная пропорциональность. | комбинированный урок | Самоконтроль изученных понятий | п.2.2№ 172,179 |
| | | Пропорции. | урок изучения (открытия) новых знаний | Устный счет | п.2.3№ 183,187,199 |
| | | Решение задач с помощью пропорций. Самостоятельная работа | комбинированный урок | ФО,Самостоятельная работа | п.2.3№ 190(а),191,200(а) |
| | | Пропорциональное деление | комбинированный урок | Фронтальный опрос | п.2.4№ 205,209,212 |
| | | Пропорциональное деление | урок закрепления знаний | Работа дифференцированным карточкам | п.2.1 № 144 (б), № 145 (б) |
| | | Контрольная работа №2 по теме «Прямая и обратная пропорциональность». | Урок контроля | Индивидуальная работа в тетрадях | Повторить п. 2.1-2.4 |
Раздел 3 «Введение в алгебру» (8 ч.) |
| | | Анализ ошибок к/р. Буквенная запись свойств действий над числами. | урок изучения (открытия) новых знаний | Устный счет | п. 3.1, № 239,242,244 |
| | | Преобразование буквенных выражений. | комбинированный урок | ФО, Индивидуальная работа у доски | п. 3.2, № 261 б), г), е), 262 б), г), |
| | | Преобразование буквенных выражений. | комбинированный урок | Самоконтроль изученных понятий | п. 3.2, № 267 б), г), е), № 278 . |
| | | Раскрытие скобок. | урок изучения (открытия) новых знаний | Фронтальный, задания в формате ОГЭ | 269 б), г), е), з), 272;277 |
| | | Раскрытие скобок. Самостоятельная работа | комбинированный урок | Самостоятельная работа | п. 3.3, № 287 б), г), 288, 289 б),296 |
| | | Раскрытие скобок в решении примеров и задач. | комбинированный урок | Графический диктант, индивидуальная работа у доски | п. 3.3, № 296, 298, 305. |
| | | Приведение подобных слагаемых | урок закрепления знаний | Устный счет | п. 3.4, № 311, 312 б), |
| | | Контрольная работа №3 по теме: «Введение в алгебру» | Урок контроля | Индивидуальная работа в тетрадях | Повторить п. 3.1-3.4 |
Раздел 4 «Уравнения» (12 ч.) |
| | | Анализ ошибок к/р. Алгебраический способ решения задач. | урок изучения (открытия) новых знаний | Устный счет | п. 4.1, № 349 б), 359 по желанию. |
| | | Корни уравнений | комбинированный урок | Устный счет | п. 4.2, № 361, 362, 367. |
| | | Корни уравнений | комбинированный урок | МД | п. 4.2, № 363, |
| | | Решение уравнений | урок изучения (открытия) новых знаний | Фронтальный, задания в формате ОГЭ | п. 4.3, № 369 б), д), и), № 370 |
| | | Решение уравнений | комбинированный урок | Самоконтроль изученных понятий | п. 4.3, № 378 б), д), 382 в), е). |
| | | Решение уравнений | комбинированный урок | Устный счет | п. 4.3, № 388, 389 |
| | | Решение уравнений Самостоятельная работа | урок закрепления знаний | Устный счет, Самостоятельная работа | п. 4.4, № 394 б), 395 а), 397 б), 398 б) |
| | | Решение уравнений | урок изучения (открытия) новых знаний | Устный счет | п. 4.4, № 406, 435 а); |
| | | Решение задач с помощью уравнений | комбинированный урок | Работа дифференцированным карточкам | п. 4.4, № 402, 412,; № 436 б),в) |
| | | Решение задач с помощью уравнений | комбинированный урок | Фронтальный, задания в формате ОГЭ | №435 |
| | | Решение задач с помощью уравнений | урок обобщения и систематизации знаний | ФО, Индивидуальная работа у доски | №434 |
| | | Контрольная работа №4 по теме: «Уравнения | Урок контроля | Индивидуальная работа в тетрадях | Повторить п. 4.1-4.4 |
Раздел 5 «Координаты и графики» (11ч.) |
| | | Анализ ошибок к/р. Множество точек на координатной прямой | урок изучения (открытия) новых знаний | Математический диктант | п. 5.1, № 451 б), 453 б), г), е), |
| | | Расстояние между точками координатной прямой. | комбинированный урок | Самоконтроль изученных понятий | п. 5.2, № 464 б), в), 466 б). |
| | | Множество точек на координатной плоскости | комбинированный урок | ФО, Индивидуальная работа у доски | п. 5.3, № 479 б), г), е), 480 б), г), |
| | | Множество точек на координатной плоскости | комбинированный урок | Математический диктант | п. 5.4, № 491, 492 б), 493 б), г), |
| | | Графики | изучения (открытия) новых знаний урок | ФО, Индивидуальная работа у доски | п. 5.4, № 496, 497. |
| | | Графики. Самостоятельная работа | урок закрепления знаний | Самостоятельная работа Решение по готовым чертежам | п. 5.5, № 501 в), 502 в); |
| | | Графики | комбинированный урок | Работа дифференцированным карточкам | 503 в), 508 |
| | | Графики | комбинированный урок | Фронтальный, задания в формате ОГЭ | п. 5.1, № 451 б), 453 б), г), е), |
| | | Еще несколько важных графиков | урок-практикум | Решение по готовым чертежам | п. 5.2, № 464 б), в), 466 б). |
| | | Графики вокруг нас | урок обобщения и систематизации знаний | Решение по готовым чертежам | п. 5.3, № 479 б), г), е), 480 б), г), |
| | | Контрольная работа № 5 «Координаты и графики» | Урок контроля | Индивидуальная работа в тетрадях | Повторить п. 5.1-5.3 |
Раздел 6 «Свойство степени с натуральным показателем» (11 ч) |
| | | Анализ ошибок к/р. Произведение и частное степеней | комбинированный урок | Самоконтроль изученных понятий | п. 6.1, № 540, 541, 542. |
| | | Произведение и частное степеней | урок изучения (открытия) новых знаний | Индивидуальная и парная отработка навыков | п. 6.1, № 546 б), 549 б), в), д), 551, 552 б). |
| | | Произведение и частное степеней | комбинированный урок | Самоконтроль изученных понятий | п. 6.2, № 570 а), д), ж),573 а), е), |
| | | Степень степени, произведения и дроби | комбинированный урок | Фронтальный опрос | п. 6.2, № 588 б), в), е), 589 б), г), е |
| | | Степень степени, произведения и дроби | комбинированный урок | Фронтальный, задания в формате ОГЭ | п. 6.3, № 600 б), 601 б), 602 б). |
| | | Степень степени, произведения и дроби Самостоятельная работа | урок закрепления знаний | Самостоятельная работа | п. 6.3, № 605, 606, 607. |
| | | Перестановки | урок изучения (открытия) новых знаний | Устный счет | п. 6.4, № 612 в), 617 |
| | | Перестановки | комбинированный урок | Работа дифференцированным карточкам | п. 6.1, № 540, 541, 542. |
| | | Решение комбинаторных задач | комбинированный урок | ФО, Индивидуальная работа у доски | п. 6.1, № 546 б), 549 б), в), д), 551, 552 б). |
| | | Решение комбинаторных задач | урок обобщения и систематизации знаний | Математический диктант, взаимопроверка | п. 6.2, № 570 а), д), ж),573 а), е), |
| | | Контрольная работа №6 «Свойства степени с натуральным показателем» | Урок контроля | Индивидуальная работа в тетрадях | Повторить п. 6.1-6.4 |
Раздел 7 «Многочлены» (16 ч.) |
| | | Анализ ошибок к/р. Одночлены и многочлены | комбинированный урок | Математический диктант | п. 7.1, № 655 б), г), 656 в). |
| | | Сложение и вычитание многочленов | урок изучения (открытия) новых знаний | Самоконтроль изученных понятий | п. 7.2, № 665 а), в), 666 а), в), 668 |
| | | Сложение и вычитание многочленов | комбинированный урок | ФО, Индивидуальная работа у доски | п. 7.2, № 680, 681. |
| | | Умножение одночлена на многочлен Самостоятельная работа | урок закрепления знаний | Самостоятельная работа | п. 7.3, № 691 б), д), ж), 692 б), г), |
| | | Умножение одночлена на многочлен | урок изучения (открытия) новых знаний | ФО, Индивидуальная работа у доски | п. 7.3, вопросы 1–5 |
| | | Умножение многочлена на многочлен | комбинированный урок | Работа в группах | п. 7.4, № 706 б), е), 707 г), з), 708 |
| | | Умножение многочлена на многочлен | урок обобщения и систематизации знаний | Математический диктант, взаимопроверка | п. 7.4, № 711, 714 а), в), г), 718 |
| | | Контрольная работа № 7 по теме «Одночлены и многочлены» | Урок контроля | Индивидуальная работа в тетрадях | Повторить п. 7.1-7.3 |
| | | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | урок изучения (открытия) новых знаний | Устный счет | п. 7.5; № 731 а), г), 732 а), г), к), м), 745 |
| | | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | комбинированный урок | Фронтальный, задания в формате ОГЭ | задания 10 -17по выбору |
| | | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | комбинированный урок | Работа дифференцированным карточкам | п. 7.6, № 758 а), г), 759 б), 760 б). |
| | | Формулы квадрата суммы и квадрата разности Самостоятельная работа | урок закрепления знаний | Самостоятельная работа | выполнение теста к главе 7 |
| | | Решение задач с помощью уравнений | урок изучения (открытия) новых знаний | Работа в группах | п. 7.6, № 764 б), 765 б |
| | | Решение задач с помощью уравнений | комбинированный урок | Устный счет | п. 7.6, № 767 б); |
| | | Решение задач с помощью уравнений | урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный, задания в формате ОГЭ | п. 7.6, № 768 |
| | | Контрольная работа № 8 по теме «Составление и решение уравнений» | Урок контроля | Индивидуальная работа в тетрадях | Повторить п. 7.4-7.6 |
Раздел 8 «Разложение многочленов на множители» (16 ч.) |
| | | Анализ ошибок к/р. Вынесение общего множителя за скобки | комбинированный урок | Устный счет | п. 8.1, № 817 б), з), 818 е), 819 б) |
| | | Вынесение общего множителя за скобки | урок изучения (открытия) новых знаний | Самоконтроль изученных понятий | п. 8.1, № 826 б), в), 828 б), г), з), |
| | | Вынесение общего множителя за скобки | комбинированный урок | Фронтальный, задания в формате ОГЭ | п. 8.2, № 841 б), 842 а), е), 843 б). |
| | | Способ группировки | комбинированный урок | Устный счет | п. 8.2, № 844 в), з), 845 е), 848 в), |
| | | Способ группировки Самостоятельная работа | урок закрепления знаний | ФО, самостоятельная работ | п. 8.1, п. 8.2, № 925, 927. |
| | | Формула разности квадратов | урок изучения (открытия) новых знаний | Индивидуальная работа по карточкам | п. 8.3, № 856 б), е), 857 а), в), е), |
| | | Формула разности квадратов | комбинированный урок | Работа в парах. Взаимоконтроль изученных понятий | п. 8.3, № 863 в), 864 б), г), 866 в) |
| | | Формулы суммы и разности кубов | комбинированный урок | Обучающая с/р | п. 8.4, № 877 в), г), 878 е), 879 г) |
| | | Разложение на множители с применением нескольких способов | комбинированный урок | Индивидуальная работа по карточкам | п. 8.4, № 884 б), в), 885 б), г), е). |
| | | Разложение на множители с применением нескольких способов | комбинированный урок | Работа в парах. Взаимоконтроль изученных понятий | п. 8.4, № 886, |
| | | Разложение на множители с применением нескольких способов Самостоятельная работа | урок закрепления знаний | Самостоятельная работа | п. 8.5, № 889 б), е), 890 г), е), 891 |
| | | Решение уравнений с помощью разложения на множители | комбинированный урок | Фронтальный, задания в формате ОГЭ | п. 8.5, № 934 |
| | | Решение уравнений с помощью разложения на множители | комбинированный урок | Работа с тренажерами | п. 8.6, № 911, 912; № 934 |
| | | Решение уравнений с помощью разложения на множители | комбинированный урок | Математический диктант, взаимопроверка | п. 8.6, № 905, 907 б), 908 б), |
| | | Решение уравнений с помощью разложения на множители | урок обобщения и систематизации знаний | Работа дифференцированным карточкам | п. 8.6; задания 1–20 для самопроверки к главе 8; |
| | | Контрольная работа №9 «Разложение многочленов на множители» | Урок контроля | Индивидуальная работа в тетрадях | Повторить п. 8.1-8.6 |
Глава 9 «Частота и вероятность» (7 ч.) |
| | | Анализ ошибок к/р. Случайные события | урок изучения (открытия) новых знаний | Фронтальный опрос | п. 9.1, № 949, 950. |
| | | Случайные события | комбинированный урок | Самоконтроль изученных понятий | п. 9.1, № 952. |
| | | Частота случайного события | комбинированный урок | Работа с тренажерами | п. 9.2, № 956, 959 |
| | | Частота случайного события | урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный, задания в формате ОГЭ | п. 9.2 № |
| | | Вероятность случайного события | комбинированный урок | Работа в парах. Взаимоконтроль изученных понятий | п. 9.3, № |
| | | Вероятность случайного события | урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный, задания в формате ОГЭ | п. 9.3, № |
| | | Контрольная работа № 10 по теме «Частота и вероятность» | Урок контроля | Индивидуальная работа в тетрадях | Повторить п. 9.1-9.3 |
Обобщение и систематизация знаний (5 ч.) |
| | | Повторение. Уравнения | урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный, задания в формате ОГЭ | п. 4.3, № 379 б), д), 383 в), е). |
| | | Годовая промежуточная аттестация | Урок контроля | Индивидуальная работа в тетрадях | Повторить п. 8.1-8.6 |
| | | Анализ ошибок. Свойство степени с натуральным показателем | урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный, задания в формате ОГЭ | п. 6.3, № 610, 616, 617. |
| | | Повторение. Одночлены и многочлены | урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный, задания в формате ОГЭ | п. 7.4, № 712, 715 а), в), г), 719 |
| | | Повторение. Формулы сокращенного умножения | урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный, задания в формате ОГЭ | Задание на лето |