СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ (ЗПР) ВАРИАНТ 7.2. По изобразительному искусству 3Б класс (1 час в неделю) 35 часов.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С  ОВЗ (ЗПР)   ВАРИАНТ 7.2.  По изобразительному искусству   3Б класс (1 час в неделю) 35 часов.

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ (ЗПР) ВАРИАНТ 7.2. По изобразительному искусству 3Б класс (1 час в неделю) 35 часов.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»





Утверждаю:

Директор_________ Михайлова Н.В.

Приказ №_________________

От______________2021г.








АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ (ЗПР)

ВАРИАНТ 7.2.

По изобразительному искусству

__2021 – 2022 учебный год_

3Б класс (1 час в неделю) 35 часов_











Составил: О. А. Полуэктова

учитель начальных классов

категория:

соответствие занимаемой должности











Пояснительная записка.

1. Целевой раздел.

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для учащихся с задержкой психического развития разработана на основе нормативных документов:

1. Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ от 6 октября 2009 г. № 373);

3. Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ от 31 марта 2014 г. N 253)

4. Авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М.Неменский, Л.А.Неменская,, Москва, «Просвещение» 2001г.

Программа построена с учётом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития. Обьем теоретического материала и практических заданий для учащихся по адаптированным программам соответствует ФГОС с ОВЗ, приказ от 19.12.2014 г № 1599.

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели курса:

  • формирование художественного вкуса, графических изобразительных умений, решение широкого круга конкретизированных задач в каждом разделе учебного предмета, способствующих как эстетическому воспитанию, так и развитию системы произвольной регуляции и коммуникативных умений;

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роль в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Краткие сведения о категории обучающихся с ОВЗ У детей данной категории отмечается неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью Данная категория обучающихся характеризуется незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.

Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.

Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно, узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.

Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Это определяется, прежде всего тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка

При изучении программы по предмету «Изобразительное искусство» рекомендуется использовать учебник Е.И. Коротеевой, Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» 3 класс. ФГОС. В 3 классе рисование по-прежнему оказывает положительное влияние на совершенствование восприятия формы, цвета, и пространственных отношений, формирует возможности эмоциональной оценки произведений искусства и собственных работ.

Детская деятельность разворачивается в направлении искусство- практика художественного ремесла и художественного творчества, что позволяет формировать потенциал для активной реализации в настоящем и будущем, улучшать сферу жизненной компетенции. Этому способствует овладение знаниями из разных видов искусства (музыка, живопись, художественная литература, театр, кино и др.) и основными навыками восприятия искусства, получение личного опыта художественного творчества. В ходе изучения предмета решаются следующие задачи:

  • знакомство учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно- прикладного и народного искусства, развитие активного эмоционально-эстетическое отношения к ним;

  • формирование эстетических ориентировок (красиво, некрасиво) в практической жизни ребенка и их использование в общении с людьми, в организации праздника и обыденной жизни;

  • развитие вкуса и способности к самовыражению в разных видах искусства, к освоению элементарных форм художественного ремесла;

  • формирование единства эмоционального и интеллектуального восприятия на материале пластических искусств;

  • формирование умения выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности;

  • применение различных выразительных средств, художественных материалов и техник в своей творческой деятельности.

На уроке ИЗО учитель ставит общеобразовательные и воспитательные задачи. Автоматизируются навыки организации рабочего места. Совершенствуется правильное восприятие формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве. Коррекционно-развивающая составляющая при обучении предмету реализуется через:

  • нахождение в изображаемом существенных признаков, установление сходства и различия;

  • развитие у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

  • ориентировка в задании и планирование своей работы, определение последовательности выполнения рисунка;

  • исправление недостатков моторики и совершенствование зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

  • формирование навыков рисования с натуры, декоративного рисования;

  • развитие у учащихся речи, художественного вкуса, интереса к изобразительной деятельности.

  • развитие произвольной регуляции: умения работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность.

  • развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

  • формирование адекватности чувств;

  • формирование умения анализировать свою деятельность;

  • коррекция монологической речи; диалогической речи; обогащение словаря.

- коррекция мелкой моторики.

Правильно организованные уроки помогают ребенку раскрыться, передать суть своих переживаний и мыслей с помощью изобразительных средств. Обучение словесному выражению эмоций (восхищение или дискомфорт от увиденного) позволяет препятствовать формированию алекситимии (неспособности говорить о чувствах). Выбор цвета для выражения чувств дает возможность стабилизировать эмоциональное состояние.

классе она обязательно соотносится с общими требованиями для того, чтобы более точно определять степень приближения обучающегося к уровню, позволяющему осваивать образовательные программы общего типа. Вместе с тем низкие оценки за академическую успешность еще не имеют для него мотивирующего значения, поэтому при оценивании следует выбирать щадящую тактику.

С третьего класса в содержание ПРП включены виды работы, подготавливающие школьника к написанию ВПР, соответственно сложность используемых педагогических тестов и частота их использования возрастает. При этом следует исключать возможность случайного угадывания либо бездумного копирования ответа соседа по парте. Недостатки произвольной регуляции, специфичность эмоционального реагирования школьников по- прежнему могут существенно затруднять успешное выполнение педагогических тестов (и других проверочных заданий). Поэтому случаи явного рассогласования академических успехов обучающегося с его накопленным интеллектуальным потенциалом, проявляющиеся во внеучебной (или внеурочной) деятельности заслуживают коллегиального анализа.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

  • совершенствовать эмоционально-образное восприятие произведений искусства и окружающего мира;

  • развивать способность видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

  • формировать навыки работы с различными художественными материалами.

Коррекционная работа посредством изодеятельности должна учитывать качественное своеобразие детей, связанное с недоразвитием их познавательной деятельности. Поэтому одна из задач обучения детей с ЗПР - насыщение их рисунков предметным, смысловым содержанием. У таких детей особую роль играет эмоциональная включенность.

Этапы:

  • формирование мотивационно - ориентировочных основ изобразительной деятельности;

  • формирование основных умений изобразительной деятельности в процессе овладения ребенком способами отражения внешних качеств  предметов;

  • развитие навыков продуктивной изобразительной деятельности на наглядно-образном уровне (на уровне представления);

  • творческая изобразительная деятельность на уровне воображения, которая основывается на высокой эмоциональной включенности ребенка в процесс рисования.

При коррекционно-педагогической работе средствами изобразительной деятельности у детей необходимо учитывать следующие принципы:

  • формирование у детей представлений о том, что любое изображение - это отражение реальных предметов окружающей действительности и социальных явлений;

  • учет закономерностей развития изобразительной деятельности в норме и учет особенностей становления изобразительной деятельности у детей с различными отклонениями в развитии;

  • тесная взаимосвязь изобразительной деятельности с различными видами детской деятельности -- предметной, игровой, трудовой и общения;

  • актуальность социальной направленности изобразительной деятельности при отборе методов, приемов и содержания обучения;

  • эмоциональная включенность ребенка в процесс создания изображений на всех этапах обучения;

  • развитие всех сторон речи как составная часть процесса формирования изобразительной деятельности;

  • процесс созданий изображений немыслим без воспитания у детей эстетической культуры и художественной выразительности.

Коррекционные занятия по рисованию способствуют тому, что:

у детей формируются навыки наблюдения;

совершенствуются приемы обследования изображаемого объекта;

дети овладевают специфическим восприятием - умением видеть предмет целостно, в единстве его свойств;

формируются полные и точные представления о предметах и явлениях окружающего мира, поскольку изображение предметов требует отчетливого выделения в сознании существенных признаков, касающихся формы, конструкции, величины, положения в пространстве и других параметров;

дети не только воспроизводят увиденное, но на основе полученных представлений о предметах, явлениях реального мира создают в рисунке новые оригинальные произведения. Это осуществляется благодаря развитию воображения, основу которого составляет способность оперировать в уме представлениями и преобразовывать их;

также развиваются зрительная и двигательная память, поскольку в процессе изобразительной деятельности важно не только уметь воспринимать предметы и работать карандашом и кистью и, но и согласованно воспроизводить рукой то, что увидел глазами;

дети учатся изображать предметы, т.е. запечатлевать представления о нем и способе его изображения;

на уроках изобразительного искусства у детей в наглядно-практической деятельности совершенствуются все мыслительные операции.

График коррекционных занятий с детьми ОВЗ, обучающихся по программе 7.2.

урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1






2

Занятия с педагогом – психологом

По ½ урока

Котельников К.

Упоров С.


Занятия с педагогом – психологом

По ½ урока

Чурсина Д.

Капалеев И.




3






4






5

Дополнительные занятия с детьми ОВЗ: Котельников К.

Капалеев И.

Чурсина Д.

Упоров С.

Занятия

с логопедом:

По ½ урока

Котельников К.

Упоров С.


Дополнительные занятия с детьми ОВЗ: Котельников К.

Капалеев И.

Чурсина Д.

Упоров С.

Занятия

с логопедом:

Чурсина Д.

Групповое занятие с логопедом:

Котельников К.

Капалеев И.

Чурсина Д.

Упоров С.



Описание места учебного предмета в учебном плане

Предметная область «Искусство» - учебный предмет «Изобразительное искусство».

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Изобразительное искусство»  изучается с 1 по 4 класс. Общий объём учебного времени составляет 135 часов: 1 класс – 33 часа,  2 класс – 35 часов, 3 класс – 35 часов, 4 класс – 35 часов.

Планируемые результаты освоения предмета.

Личностные результаты освоения ПРП для 3-го класса по учебному предмету

«Изобразительное искусство» оцениваются по следующим направлениям:

1. осознание себя как гражданина России проявляется в:

  • освоении нравственно-эстетического и социально-исторического опыта народов, проживающих на территории России, отражённого в изобразительной культуре;

  • знании различных изобразительных промыслах народов России;

  • проявлении чувства гордости за культуру и искусство Красноярского края, своего народа, России;

  • стремлении создавать окружающую действительность, ориентируясь на значимые эстетические ценности России;

  • стремлении пополнить свои знания о различных картинах, художниках России, мира.

2. Освоение социальной роли ученика проявляется в:

  • умении организовывать рабочее место и рабочее пространство (рациональная организация рабочего пространства);

  • проявлению ответственного поведения (соблюдение требований, выполнение обещаний);

  • соблюдении школьных правил (соблюдение правил безопасной деятельности);

  • соответствии поведения дисциплинарным требованиям;

  • социально одобряемых действиях в отношении к предметам окружающей действительности.

3. Сформированность навыков продуктивной межличностной коммуникации проявляется в:

  • умении устанавливать коммуникацию с партнером, учителем для реализации собственной потребности;

  • описывать порядок получения результата своей изобразительной деятельности, говорить об испытываемых эмоциях;

  • умении вербализовать свои впечатления от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов художественной деятельности мастера;

  • умении согласованно выполнять необходимые действия в паре и в малой группе, не разрушая общего замысла;

  • умении контролировать импульсивные желания, вербальную агрессию;

  • способности вежливо отказываться от нежелательных предложений.

4. Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения проявляется в:

  • умении действовать, согласно принятым группой правилам, при выполнении коллективной работы;

  • использовании социально-одобряемых форм речевого этикета в различных учебных ситуациях;

  • умении анализировать свои переживания и поступки, ориентируясь в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей, находить общие нравственные категории в культуре разных народов.

5. Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств проявляется в:

  • стремлении украшать предметы окружающей действительности;

  • интересе к произведениям скульптуры, живописи, красоте природы и предметного мира.

  • проявлении эстетических чувств на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдениями за природой;

  • использовании средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и цвета при выполнении работ на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;

  • умении самостоятельно замечать красоту в природе, окружающем предметном мире и в людях.

6. Сформированность знаний об окружающем природном и социальном мире и позитивного отношения к нему проявляется в:

  • умении рассматривать и анализировать природные объекты, как универсальный источник художественных идей для мастера; деятельности человека как создателя эстетической среды обитания;

  • осознании важности эстетической красоты окружающего мира;

  • демонстрировании целостной картины мира, художественной и духовной культуры, как продукта творческой изобразительной деятельности человека, осмысления содержания предметного мира и его единства с миром природы;

  • знании функций профессий художественной направленности.

7. Сформированность самосознания, в т.ч. адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях проявляется в:

  • осознании своих возможностей при выполнении индивидуальной и коллективной работы (выбор приемов реализации задуманного);

  • умении получить одобряемый результат своей изобразительной деятельности.

8. Овладение основами художественной деятельности, необходимой в разных жизненных сферах проявляется в умениях:

  • рационально организовывать рабочее место;

  • рационально использовать инструменты и материалы для изобразительной деятельности в соответствии с их свойствами;

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • осуществлять точные манипуляции с различными предметами, использовать глазомер, работать с различными источниками информации;

  • изображать (преобразовать объекты из чувственной формы в изображения, воссоздавать изображения по памяти, мысленно трансформировать изображения и пр.), выполнять построение форм с учётом основ геометрии, работать с геометрическими фигурами, телами;

  • переживать чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранять и приумножать её богатства, отражая их в художественных произведениях, предметах декоративно- прикладного искусства;

  • стремиться к добру, самосовершенствованию и самореализации, соблюдать принципы здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье;

  • сострадать и проявлять милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви;

  • понимать ценность художественного творчества как естественного условия человеческой жизни, испытывать потребности творческой самореализации.

9. Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно- временной организации проявляется:

- в рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;

- в интересе к информационной и коммуникативной деятельности;


- в способности замечать новое, принимать и использовать социальный опыт;

- в способности взаимодействовать с другими людьми, умении делиться своими намерениями, для осуществления поставленной задачи.

Метапредметные результаты освоения ПРП для 3-го класса по учебному предмету «Изобразительное искусство» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются в умении:

  • оперировать известными понятиями;

  • самостоятельно сравнивать, группировать предметы, объекты;

  • самостоятельно учителя отличать новое от уже известного;

  • самостоятельно обобщать – выделять класс объектов по заданному признаку;

  • самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями;

  • создавать изображения на основе изобразительных знаний и умений;

  • использовать знаково-символические обозначения;

  • ориентироваться в задании и инструкции: определять умения, которые будут необходимы для создания изображения;

  • осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно- следственные связи, строить рассуждения, ориентироваться в известных понятиях;

  • сравнивать, группировать, классифицировать предметы, объекты, действия;

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, используемые на уроках;

  • анализировать объекты изобразительной деятельности с выделением их существенных признаков;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • передавать, искать, преобразовывать, сохранять информацию, использовать компьютер для поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются в умении:

  • самостоятельно определять цель выполнения заданий;

  • выполнять практическую работу по предложенному учителем плану;

  • самостоятельно ориентироваться в задании;

  • самостоятельно планировать последовательность выполнения действий при выполнении заданий;

  • контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения;

  • определять изобразительные приёмы и способы выполнения отдельных этапов изобразительной деятельности из числа, освоенных, работая по составленному плану, осуществлять контроль точности выполнения техники изображения;

  • исправлять допущенные ошибки, самостоятельно соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия;

  • оценивать результат своих действий.

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются в умении:

  • вести диалог по обозначенной теме;

  • договариваться о своей роли в коллективных работах, работе в парах и группах;

  • приходить в обсуждении к общему решению;

  • учитывать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • использовать допустимые адекватные речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные результаты

По итогам обучения в 3 классе можно проверять сформированность следующих знаний, представлений и умений:

  • добывать доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т.д.);

  • добывать начальные сведения о декоративной росписи матрёшек из Сергиева Посада, Семёнова и Полхов-Майдана;

  • узнавать известные центры народных художественных ремесел России;

  • узнавать ведущие художественные музеи России;

  • выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);

  • соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

  • расписывать готовые изделия согласно эскизу;

  • применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства)

Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности».

  • различать понятия «набросок», «тёплый цвет», «холодный цвет»; «живопись»,

  • «живописец», «графика», «график», «архитектура», «архитектор»;

  • различать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

  • чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;

  • умение эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

  • умение воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

  • умение видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;

  • высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?».

  • применять простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и тёплого оттенков: красно-оранжевого и жёлто-оранжевого, жёлто-зелёного и сине-зелёного, сине-фиолетового и красно-фиолетового;

  • умение создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

  • умение использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

  • использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;

  • чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;

  • сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;

  • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

  • выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;

  • умение наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

  • умение использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий);

  • умение пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

  • умение моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства;

  • умение выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции,

Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?».

  • умение осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно- творческой деятельности;

  • выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;

  • творчески применять простейшие приёмы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных ягод, трав;

  • использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;

  • умение выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

  • умение видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

  • умение понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

  • умение изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;

  • умение изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

2. Содержательный раздел.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Уникальность и значимость курса определяются нацеленность на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основа художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического воспитания мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьниками при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Первый раздел «Искусство в твоём доме» (8 ч). Здесь Мастера «ведут» ребёнка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них сделал в ближайшем окружении ребёнка. В итоге выясняется, что без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, без Мастеров не было бы и самого дома. В этом разделе рассматриваются темы: «Твои игрушки», «Посуда у тебя дома», «Мамин платок», «Обои и шторы в твоём доме», «Твои книжки», «Поздравительная открытка» Всё начинается «с порога родного дома».

Коррекционная работа

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

развитие восприятия, представлений, ощущений;

развитие памяти;

развитие внимания;

развитие пространственных представлений и ориентации.

Закрепление навыков правильного использования языковых средств в практической деятельности. Отработка умений и навыков правильно, четко, без заикания формулировать свое высказывание. Отработка умений и навыков общения без заикания в процессе дифференцированного опроса (общения) обучающихся во время коллективной деятельности. Совершенствование коммуникативных навыковю Развитие речемыслительной деятельности. Работа по уточнению, расширению и активизации словарного запаса. Формирование умений и навыков саморегуляции высказывания и речевого поведения, совершенствование навыков коммуникативной инициативы. Совершенствование внеречевых процессов: развитие наблюдательности, устойчивости и распределения внимания, умений и навыков контроля, планирования собственной деятельности, организованности.




Раздел «Искусство на улицах твоего города» посвящён этому «порогу» (7ч). И Родины нет без него. Не просто Москва или Тула, но именно родная улица, идущая «у лица» твоего дома, исхоженная ногами. В этом разделе раскрываются темы: «Памятники архитектуры – наследие веков», «Парки, скверы, бульвары», «Ажурные ограды», «Фонари на улицах и в парках», «Витрины магазинов», «Транспорт в городе».

В зрелищных искусствах Братья-Мастера принимали участие с древних времён. Но и сегодня их роль незаменима.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

развитие восприятия, представлений, ощущений;

развитие памяти;

развитие внимания;

развитие пространственных представлений и ориентации.


Коррекция мелкой моторики.


Формирование навыков самообслуживания, усвоение правил техники безопасности;

Формирование умений работать с различными видами материалов (бумагой, картоном); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств.

Формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.);

Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

Использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач.

Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления.


Развитие основных мыслительных операций:

- развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий;

- умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность.


Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

формирование адекватности чувств;

формирование умения анализировать свою деятельность.

В разделе «Художник и зрелище» (11 ч) вошли темы: «Театральные маски», «Художник в театре», «Театр кукол», «Театральный занавес», «Афиша, плакат», «Художник и цирк».

Познакомившись с ролью художника в нашей повседневной жизни, с разными прикладными формами искусства, третий учебный год.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

развитие восприятия, представлений, ощущений;

развитие памяти;

развитие внимания;

развитие пространственных представлений и ориентации.


Коррекция мелкой моторики.


Формирование навыков самообслуживания, усвоение правил техники безопасности;

Формирование умений работать с различными видами материалов (бумагой, картоном); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств.

Формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.);

Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

Использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач.

Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления.

Развитие основных мыслительных операций:

- развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий;

- умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность.


Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

формирование адекватности чувств;

формирование умения анализировать свою деятельность.

Завершается разделом «Художник и музей». Этот раздел об искусстве, произведения которого хранятся в музеях. Каждый город может гордиться своими музеями.

Музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России – хранители великих произведений русского и мирового искусства. И к этим шедеврам каждый ребенок должен прикоснуться и научиться гордиться родной культурой, тем, что именно его родной город хранит такие великие произведения. Они хранятся именно в музеях. Раздел «Художник и музей» содержит темы: «Музеи в жизни города», «Произведения искусства, которые хранятся в этих музеях», «Картина-пейзаж», «Картина-портрет», «В музеях хранятся скульптуры известных мастеров», «Исторические картины и картины бытового жанра».

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

развитие восприятия, представлений, ощущений;

развитие памяти;

развитие внимания;

развитие пространственных представлений и ориентации.


Коррекция мелкой моторики.


Формирование навыков самообслуживания, усвоение правил техники безопасности;

Формирование умений работать с различными видами материалов (бумагой, картоном); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств.

Формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.);

Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

Использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач.

Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления.


Развитие основных мыслительных операций:

- развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий;

- умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность.


Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

формирование адекватности чувств;

формирование умения анализировать свою деятельность.

3. Организационный раздел.

Оценка результатов освоения содержания образовательных программ обучающимися с ЗПР (вариант 7.2.) по предмету Изобразительное искусство.

1. Общие положения.

Критерии и нормы оценок обучающихся.

1.1. Нормы оценивания знаний, умений и навыков учащихся с ОВЗ разработаны на основании Закона РФ «Об образовании» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 п.1 ч.5.статья 108), Положении об инклюзивном обучении учащихся с ОВЗ для детей с ЗПР МБОУ СОШ№ 10, в соответствии с «Концепцией коррекционно-развивающего обучения в образовательных учреждениях», разработанной Институтом коррекционной педагогики РАО и рекомендованной коллегией Минобразования РФ для использования в системе образования России.

1.2.Настоящее положение регулирует деятельность учителя, работающего в общеобразовательных классах и реализующих адаптированные программы для детей с ОВЗ по текущему контролю и нормах оценок знаний, умений, навыков учащихся с ЗПР.

1.4.Коррекционно-развивающее обучение – форма организации образовательного процесса для детей с задержкой психического развития в МБОУ СОШ №10, предполагающая создание специальных условий для освоения детьми данной категории программы основного общего образования.

Оценивание работ по предмету Изобразительное искусство в 1 - 4 классах – по пятибалльной системе.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

  • степень самостоятельности в выполнении работы;

  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Примеры контрольно-оценочных мероприятий: Формы контроля:
  • индивидуальный и фронтальный опрос;

  • работа в паре, в группе;

  • проектная деятельность;

  • презентация своей работы;

  • отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ;

  • контрольное тестирование.

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов:
  • активность участия;

    • умение собеседника прочувствовать суть вопроса;

  • развернутость ответов, образность, аргументированность;

    • самостоятельность;

    • оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы:
  • как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание);

    • владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания;

    • общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы;

    • аккуратность всей работы.

Текущий контроль:

Дескрипторы и критерии их оценки:

А) оценка качества работы на уроке.

Проводится по следующим параметрам (условная балльная оценка):

Адекватность действий:

«5» – выполняет задания, в парной и подгрупповой работе целенаправлен, решает поставленные задачи адекватным способом;

«4»– выполняет задания, в парной и подгрупповой работе может уходить от задания, решать поставленную задачу недостаточно адекватными способами, но подобные проявления удалось скорректировать;

«3» – затрудняется выполнить задание, но это удается скорректировать. Поведение в парной и подгрупповой работе не способствует выполнению задания;

«2» – задание не выполняет, коррекция не удается. Поведение в парной и подгрупповой работе препятствует выполнению задания партнерами по взаимодействию.

Правильность действий:

«5»– выполняет задание правильно или нужна небольшая (стимулирующая, организующая) помощь;

«4» - выполняет задание правильно, но нужна небольшая обучающая помощь;

«3» – выполняет задание правильно, но нужна существенная обучающая помощь; « – задание не выполняет, помощь не принимает.

Вербальное оформление ответов:

«5» – оформление ответа грамматически и стилистически правильное или с минимальными недочетами;

«4» – недочеты в построении фразы или словоупотреблении, не затрудняющие понимание;

«3» – Неточное словоупотребление, смысл фраз улавливается с трудом или шаблонный ответ, копирование ответа предшественника;

«2» – ответ представляет собой отдельные, иногда не связанные по смыслу, слова.

Качество выполнения работы:

«5» – работа выполнена аккуратно, точно, внесены творческие эстетические преобразования, соответствующие общему замыслу;

«4» – работа выполнена аккуратно с небольшими неточностями, без творческих эстетических преобразований;

«3» – работа выполнена неаккуратно с небольшими недочетами;

« 2» – работа не выполнена.

Итоговая оценка может быть установлена с учетом балльных показателей:

18-20 баллов – «отлично»;

13-17 баллов – «хорошо»;

10-12 баллов - «удовлетворительно»;

8-9 баллов – «неудовлетворительно».

Оценка может выставляться на основе качественной характеристики:
Оценка «5» :

  • учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;

-правильно излагает изученный материал и умеет применять полученные знания на практике;

  • тщательно спланированы действия и рационально организовано рабочее место;

  • правильно выполнялись приемы художественной техники, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

  • верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

  • умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное;

  • работа выполнена с учетом установленных требований;

  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4»:

  • учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

  • гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

  • умеет подметить, но не совсем точно передает в изображении наиболее характерное.

  • допущены незначительные недостатки в планировании и организации рабочего места;

  • в основном правильно выполняются приемы художественной техники;

  • работа выполнялась самостоятельно;

  • норма времени выполнена или недовыполнена на 10-15 %;

  • работа выполнена с незначительными отклонениями;

  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3»:

  • учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

  • допускает неточность в изложении изученного материала.

  • имеют место недостатки в планировании и организации рабочего места;

  • отдельные приемы художественной техники выполнялись неправильно (восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов в пространстве) и требуют корректировку со стороны учителя;

  • самостоятельность в работе была низкой;

  • норма времени недовыполнена на 15-20 %;

  • работа выполнена с нарушением отдельных требований;

  • не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Текущий контроль должен быть постоянным, а не эпизодическим.

Рубежный контроль (по завершению раздела). Успешность выполнения заданий на обобщающих уроках, ориентировка в представляемых проектах.

Оценка «отлично» ставится при основном соответствии перечисленным выше требованиям текущего контроля.

Оценка «хорошо» ставится при наличии различных недочетов по выделенным параметрам.

Оценка «удовлетворительно» ставится при соответствии минимальным требованиям по всем выделенным разделам.

Оценка «неудовлетворительно» означает отсутствие необходимых навыков.

Тематическое планирование

3 класс (35 ч)

№ п/п

Тема

Виды

деятельности учащихся

Коррекционная работа

Искусство в твоем доме (8 ч)

Искусство в нашем доме.

Конструирование и лепка. Учиться работать по предложенному учителем плану. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках изобразительного искусства и следовать им. Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

развитие восприятия, представлений, ощущений;

развитие памяти;

развитие внимания;

развитие пространственных представлений и ориентации.


Коррекция мелкой моторики.


Формирование навыков самообслуживания, усвоение правил техники безопасности;

Формирование умений работать с различными видами материалов (бумагой, картоном); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств.

Формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.);

Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

Использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач.

Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления.


Развитие основных мыслительных операций:

- развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий;

- умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность.


Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

формирование адекватности чувств;

формирование умения анализировать свою деятельность.

Твои игрушки придумал художник.

Посуда у тебя дома.

Мамин платок.

Обои и шторы в твоем доме.

Твои книжки.

Поздравительная открытка.

Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы).

Искусство на улицах твоего города (7 ч)

Памятники архитектуры — наследие веков.

Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.). Эстетически воспринимать парк как единый, целостный художественный ансамбль. Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги. Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

развитие восприятия, представлений, ощущений;

развитие памяти;

развитие внимания;

развитие пространственных представлений и ориентации.


Коррекция мелкой моторики.


Формирование навыков самообслуживания, усвоение правил техники безопасности;

Формирование умений работать с различными видами материалов (бумагой, картоном); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств.

Формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.);

Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

Использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач.

Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления.


Развитие основных мыслительных операций:

- развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий;

- умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность.


Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

формирование адекватности чувств;

формирование умения анализировать свою деятельность.

Парки, скверы, бульвары.

Ажурные ограды.

Фонари на улицах и в парках.

Витрины магазинов.

Транспорт в городе.

Что делал художник на улицах моего города (села) (обобщение темы).

Художник и зрелище (11 ч)

Художник в цирке.

Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле). Уметь видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку. Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката).

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

развитие восприятия, представлений, ощущений;

развитие памяти;

развитие внимания;

развитие пространственных представлений и ориентации.


Коррекция мелкой моторики.


Формирование навыков самообслуживания, усвоение правил техники безопасности;

Формирование умений работать с различными видами материалов (бумагой, картоном); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств.

Формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.);

Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

Использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач.

Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления.


Развитие основных мыслительных операций:

- развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий;

- умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность.


Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

формирование адекватности чувств;

формирование умения анализировать свою деятельность.

Художник в цирке

Художник в театре.

Художник в театре

Маски.

Маски

Театр кукол.

Афиша и плакат.

Праздник в городе.

Праздник в городе.

Школьный праздник-карнавал (обобщение темы).

Художник и музей (8 ч)

Музеи в жизни города.

Иметь представление об изобразительном жанре — портрете и нескольких известных картинах - портретах. Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера). Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

развитие восприятия, представлений, ощущений;

развитие памяти;

развитие внимания;

развитие пространственных представлений и ориентации.


Коррекция мелкой моторики.


Формирование навыков самообслуживания, усвоение правил техники безопасности;

Формирование умений работать с различными видами материалов (бумагой, картоном); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств.

Формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.);

Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

Использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач.

Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления.


Развитие основных мыслительных операций:

- развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий;

- умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность.


Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

формирование адекватности чувств;

формирование умения анализировать свою деятельность.

Изобразительное искусство. Картина-пейзаж.

Картина-портрет.

Картина-натюрморт.

Картины исторические и бытовые.

Скульптура в музее и на улице.

Художественная выставка (обобщение темы).

Подведение итогов года.

Резерв





Учебно-методический комплект.

1. Рабочие программы. Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией. Б.М. Неменского. М.: Просвещение, 2014 г

2. Под ред. Неменского Б.М. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки 1-4 класс. М.: Просвещение, 2015 г.










































Приложение



5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  1. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  2. уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  3. понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  4. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  5. сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

6. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной

творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

7. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,

соотносить свою часть работы с общим замыслом;

8. Умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  

и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения

содержания и средств его выражения.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  1. овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  2. овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  3. использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  4. умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  5. умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  6. осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  1. знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  2. знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  3. понимание образной природы искусства;

  4. эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  5. применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  6. способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  7. умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах; 

  8. усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  9. умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  10. способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

  11. способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно шение к природе, человеку, обществу;

  12. умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  13. освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  14. овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 

  15. умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  16. умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  17. изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  18. умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  19. способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  20. умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  21. выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  22. умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!