СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ (ЗПР) ВАРИАНТ 7.2. По технологии во 2Б классе.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

м

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С  ОВЗ (ЗПР) 

ВАРИАНТ 7.2.

По технологии

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ (ЗПР) ВАРИАНТ 7.2. По технологии во 2Б классе.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»





Утверждаю:

Директор ____________Михайлова Н.В

Приказ №_________________

От______________2020г.









АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ (ЗПР)

ВАРИАНТ 7.2.

По технологии

__2020 – 2021 учебный год_

2Б класс (1 час в неделю) 35 часов_







Составил: О. А. Полуэктова

учитель начальных классов

категория:

соответствие занимаемой должности







Пояснительная записка.

1. Целевой раздел.

Адаптированная образовательная программа курса «Технология» предназначена для обучающихся 2 класса и разработана на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ от 6 октября 2009 г. № 373);

3. Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ от 31 марта 2014 г. N 253)

4. Авторской программы Е.А.Лутцевой и Т.П. Зуевой «Технология. 1-4 классы», / М.: Просвещение, 2014.

Рабочая программа составлена с учетом данных психолого-педагогической характеристики учебного коллектив, специфики усвоения учебного материала детьми с ограниченными возможностями здоровья, причиной которых является различного характера задержка психического развития. Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но так же формирование приемов умственной и трудовой деятельности, необходимых для коррекции психофизических особенностей детей с задержкой психического развития.

Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно- культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально - практической деятельности ученика, что в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание. В результате на уроках технологии могут закладываться основы трудолюбия и способности к самовыражению, формироваться социально-ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации.

Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Система работы с детьми с ЗПР направлена на компенсацию недостатков дошкольного развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности обучающихся с задержкой психического развития, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности

Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека. Обьем теоретического материала и практических заданий для учащихся по адаптированным программам соответствует ФГОС с ОВЗ, приказ от 19.12.2014 г № 1599.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

- стимулировать и развивать любознательность, интерес к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

- формировать целостность картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности человека;

- формировать мотивацию успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

- формировать первоначальные конструкторско-технологических знаний и умений;

- развивать знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- развивать регулятивную структуру деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

- формировать внутренний план деятельности на основе поэтапной отработки предметно- преобразовательных действий;

- развивать коммуникативную компетентность младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- знакомить с миром профессий (в т.ч. профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;

- овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовании компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления.

Программа учитывает особенности детей с ОВЗ .

Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.

Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость.

Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.

Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.

Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.

У детей с ОВЗ наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление.

К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)

Учащиеся зпр характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.

Дети с ОВЗ значительно лучше запоминают наглядный материал. Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны. Отставание в развитии всех форм мышления обнаруживается, в первую очередь, во время решения задач на словесно - логическое мышление. Кроме того, учащиеся зпр характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью. Программа строит обучение детей с ОВЗ на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. То есть учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке

включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.

График коррекционных занятий с детьми ОВЗ, обучающихся по программе 7.2.

урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1






2

Занятия с педагогом – психологом

По ½ урока

Котельников К.

Упоров С.


Занятия с педагогом – психологом

По ½ урока

Чурсина Д.

Капалеев И.




3






4






5

Дополнительные занятия с детьми ОВЗ: Котельников К.

Капалеев И.

Чурсина Д.

Упоров С.

Занятия

с логопедом:

По ½ урока

Котельников К.

Упоров С.


Дополнительные занятия с детьми ОВЗ: Котельников К.

Капалеев И.

Чурсина Д.

Упоров С.

Занятия

с логопедом:

Чурсина Д.

Групповое занятие с логопедом:

Котельников К.

Капалеев И.

Чурсина Д.

Упоров С.



Описание места учебного предмета в учебном плане

Предметная область «Технология» - учебный предмет «Технология».

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Технология»  изучается с 1 по 4 класс. Общий объём учебного времени составляет 135 часов: 1 класс – 33 часа,  2 класс – 35 часов, 3 класс – 35 часов, 4 класс – 35 часов.

Планируемые результаты обучения по курсу «Технология», 2 класс

Личностные

Учащиеся научатся с помощью учителя:

  • Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

  • Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

  • Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся с помощью учителя:

  • формулировать цель деятельности на уроке;

  • выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

  • планировать практическую деятельность на уроке;

  • выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

  • определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

  • понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

  • находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

  • называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Предметные

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживания.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

  • элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);

  • гармонии предметов и окружающей среды;

  • профессиях мастеров родного края;

  • характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Учащийся будет уметь:

  • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

  • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

  • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

  • самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

  • применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

  1. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

  • Обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;

  • Названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

  • Происхождение натуральных тканей и их виды;

  • способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы.

  • основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

  • линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

  • название, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Учащийся будет уметь:

  • читать простейшие чертежи (эскизы);

  • выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

  • оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

  • решать несложные конструкторско-технологические задачи;

  • справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой

на образец и инструкционную карту.

  1. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

  • отличия макета от модели.

Учащийся будет уметь:

  • Конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу.


2. Содержательный раздел.

Содержание учебного курса.

Вводный урок (1 час).

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания (22 часа)

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида.

Изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (3 часа).

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование (4 часа.

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Практика работы на компьютере (3 часа).

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересным детям тематике. Вывод текста . Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.

3. Организационный раздел.

Оценка результатов освоения содержания образовательных программ обучающимися с ЗПР (вариант 7.2.) по предмету Технология.

1. Общие положения.

Критерии и нормы оценок обучающихся.

1.1. Нормы оценивания знаний, умений и навыков учащихся с ОВЗ разработаны на основании Закона РФ «Об образовании» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 п.1 ч.5.статья 108), Положении об инклюзивном обучении учащихся с ОВЗ для детей с ЗПР МБОУ СОШ№ 10, в соответствии с «Концепцией коррекционно-развивающего обучения в образовательных учреждениях», разработанной Институтом коррекционной педагогики РАО и рекомендованной коллегией Минобразования РФ для использования в системе образования России.

1.2.Настоящее положение регулирует деятельность учителя, работающего в общеобразовательных классах и реализующих адаптированные программы для детей с ОВЗ по текущему контролю и нормах оценок знаний, умений, навыков учащихся с ЗПР.

1.4.Коррекционно-развивающее обучение – форма организации образовательного процесса для детей с задержкой психического развития в МБОУ СОШ №10, предполагающая создание специальных условий для освоения детьми данной категории программы основного общего образования.

Оценивание работ по предмету Технология в 1 - 4 классах – по пятибалльной системе.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

  • степень самостоятельности в выполнении работы;

  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Нормы оценок выполнения обучаемыми практических работ

Характеристика цифровой оценки (отметки)

- “5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная); изделие изготовлено с учетом установленных требований; - полностью соблюдались правила техники безопасности.

- “4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка; изделие изготовлено с незначительными отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности.

- “3” ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время, изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; не полностью соблюдались правила техники безопасности.

- «2» ставится, если   имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы труда; самостоятельность в работе почти отсутствовала; изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; не соблюдались многие правила техники безопасности.

- «1» ставится, если не планировался труд, неправильно организованно рабочее место; неправильно выполнились приемы труда; отсутствует самостоятельность в работе; изделие изготовлено с грубыми нарушениями требований; не соблюдались правила техники безопасности.

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.

Нормы оценок теоретических знаний

При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.

«5» ставится, если обучаемый:

-  полностью усвоил учебный материал;

-  умеет изложить его своими словами;

-  самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

-  правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«4» ставится, если обучаемый:

-  в основном усвоил учебный материал;

-  допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

-  подтверждает ответ конкретными примерами;

-  правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«3» ставится, если обучаемый:

-  не усвоил существенную часть учебного материала;

-  допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

-  затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

-  слабо отвечает на дополнительные вопросы.

«2» ставится, если обучаемый:

-  почти не усвоил учебный материал;

-  не может изложить его своими словами;

-  не может подтвердить ответ конкретными примерами;

-  не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

«1» ставиться, если обучаемый:

-  полностью не усвоил учебный материал;

-  не может изложить знания своими словами;

-  не может ответить на дополнительные вопросы учителя.


Тематическое планирование

2 класс (35 ч.)

№ п/п

Тема

Вводный урок (1 ч)

1

Планирование трудового процесса. Как работать с учебником.

Человек и земля (22ч)

2

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. «Выращивание лука».

3

Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. «Корзина с цветами».

4

Последовательность практических действий и технологических операций. «Семейка грибов на полянке».

5

Тестопластика. Игрушка из теста.

6

Тестопластика. Проект «Праздничный стол».

7

Особенности росписи. «Золотая Хохлома».

8

Городецкая роспись. Аппликация «Кухонная доска».

9

Общие правила создания предметов рукотворного мира. «Дымковская игрушка». Изделие из пластилина.

10

Рельефные работы (пластилин). Пейзаж «Деревня».

11

Сборка изделия. Ниточное соединение. «Лошадка».

12

Особенности материала для передачи цвета, объёма, фактуры реальных объектов. Аппликация «Курочка из крупы».

13

Объёмное изделие на основе развёртки. Проект «Деревенский двор».

14

Материалы и их происхождение. Изделие из яичной скорлупы «Новогодняя маска»

15

Строительство. Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика.

16

Декоративные орнаменты разных народов России. Помпон. «Домовой».

17

Рукотворный мир, как результат труда человека. Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь».

18

Виды переплетения бумаги. Изделие «Коврик».

19

Формообразование деталей. Техника оригами, изделие «Щенок».

20

Моделирование изделий по простейшему чертежу. Техника оригами, изделие «Кит и кот».

21

Прием плетения в три нити. «Русская красавица».

22

Виды швов и стежков для вышивания «Кошелёк».

23

Технология выполнения строчки косых стежков «Салфетка».

Человек и вода(3ч)

24

Использование измерений и построений для решения практических задач. Изонить. «Золотая рыбка».

25

Декоративно – художественные и конструктивные свойства материалов. Проект «Аквариум».

26

Отделка изделия и его деталей. Полуобъёмная аппликация «Русалка».

Человек и воздух (4ч)

27

Назначение линий чертежа. Изделие «Птица счастья».

28

Разметка деталей по трафарету. Объёмная модель «Ветряная мельница».

29

Инструменты для обработки материалов. Изготовление изделия из фольги «Флюгер».

30

Изготовление конструкции изделия по заданным условиям. Объёмная игрушка «Самолет».

Человек и информация (3ч)

31

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете.

32

Компьютер. Правила клавиатурного письма.

33

Книгопечатание. Работа с печатным текстом.

34-35

Резерв


Учебно-методический комплект


1. Рабочая программа по технологии. 2 класс М.: Просвещение, 2014 г.


2. Е.А.Лутцева,Т.П.Зуева. Технология. 2 класс М.: Просвещение, 2016 г.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!