СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для учащихся с умственной отсталостью по технологии за 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на 2 полугодие

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для учащихся с умственной отсталостью по технологии за 9 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ШКОЛА № 73»



СОГЛАСОВАНА


Рассмотрена и рекомендована


УТВЕРЖДЕНА

руководитель МО


к утверждению


и.о. директора

_________________


на педагогическом совете


____________С.В. Козинкова

С.В. Козинкова


Протокол № 1 от 30.08.2021


Приказ № 317 от 31.08.2021







АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

ПО ТЕХНОЛОГИИ

Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала

обучающегося 9 «Б» класса

Шандыбина Ярослава



Учебный год

2021-2022

Учитель

Дворецкая Ю.Ю.

г. Ростов-на-Дону

2021

Рабочая программа «Подготовка младшего обслуживающего персонала» составлена на основе:

  • Авторской программы «Подготовка младшего обслуживающего персонала», авторы: С.Л. Мирский 2016 год.

  • Письма Минпросвещения России от 09.04.2019 г. № ТС– 908/07 «Методические рекомендации по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, разработанные во исполнение контрольной точки 2.1.4.

  • Плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектом (протокол от 24 декабря 2018 года № 16) .

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 9 класса с умственной отсталостью умеренной степени и составлена в соответствии с учебным планом с нагрузкой 1 час в неделю. В соответствии с учебно-календарным графиком школы на 2021-2022 учебный год составляет 17 часов.

Для реализации данной программы используется следующий учебно-методический комплекс:

1. А.И.Галина, Е.Ю. Головинская «Подготовка Младшего обслуживающего персонала», учебник для 9 класса для учащихся с ограниченными возможностями здоровья( умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития), - Самара: Современные образовательные технологии, 2019.

2. Е.Л.Плаксий, А.И.Галина профильный труд «Подготовка младшего обслуживающего персонала» рабочая тетрадь для 9 класса для учащихся с ОВЗ (умственная отсталость, тяжёлые и множественные нарушения развития), обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, Самара:современные образовательные технологии, 2019-80с.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по предмету «Технология»:

Минимальный уровень:

  • знать название материалов, процесс их изготовления; изделия, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;

  • знать свойства материалов и правила хранения; санитарно-гигиенические требования при работе с производственными материалами;

  • подбирать материалы, необходимые для работы;

  • знать  принципы действия, общее устройства машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины: металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора и др.);

  • подбирать инструменты, необходимые для работы;

  • руководствоваться правилами безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиеническими требованиями при выполнении работы;

  • овладеть базовыми умениями, лежащими  в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье, вязание, валяние, вышивание, литье, пиление, строгание и т. д.);

  • овладеть основами современного промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, транспорта, сферы обслуживания;

  • читать технологическую  карту,  используемую в процессе изготовления изделия;

  • составлять стандартный план работы;

  • иметь  представление о разных видах профильного труда (деревообработка, металлообработка, швейные, прикладные работы, малярные, переплетно-картонажные работы, ремонт и производств обуви, сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство и др.);

  • определять утилитарную и эстетическую ценность предметов, изделий;

  • понимать значение и ценность труда;

  • понимать красоту труда и его результатов;

  • заботливо и бережно относиться к общественному достоянию и родной природе;

  • использовать эстетические ориентиры/эталоны в быту, дома и в школе;

  • понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающую  внутреннюю дисциплину;

  • эстетически оценивать предметы и пользоваться ими в повседневной жизни в соответствии с эстетической регламентацией, установленной в обществе;

  • выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»);

  • организовывать под руководством учителя совместную работу в группе;

  • осознавать необходимость соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;

  • распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

  • выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

  • комментировать и оценивать в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

  • выполнять общественные поручения по уборке мастерской после уроков трудового обучения;

  • принимать посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.

Достаточный уровень:

  • осознанно определять возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с их физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно - практической деятельности;

  • экономно расходовать материалы;

  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

  • осуществлять настройку и текущий ремонт инструмента;

  • отбирать в зависимости от свойств материалов  и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки материалов;

  • создавать материальные ценности, имеющие потребительскую стоимость и значение для удовлетворения общественных потребностей;

  • самостоятельно определять задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

  • осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;

  • прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;

  • овладеть некоторыми видам общественно-организационного труда (выполнение обязанностей бригадира рабочей группы, старосты класса, звеньевого; и т.п.);

  • понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности; обладать способностью к самооценке;

  • понимать необходимость гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

  • осознавать общественный долг, т. е. обладать готовностью к труду в тех сферах, которые особенно нужны обществу.

  

Личностные результаты

 

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; 

  • выражение желания учиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; 

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; 

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; 

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; 

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.


Предметные результаты:

В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегосяВ связи с этим, требования к предметным результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

 

Учащиеся должны знать:

 

  • особенности уборки в разное время года;

  • названия инструментов и хозинвентаря, правила их использования и ухода за ними после работы;

  • назначение спецодежды;

  • назначение и устройство, исправное состояние хозинвентаря, порядок хранения;

  • правила безопасной работы с инструментами при уборке территории;

  • названия инструментов по уходу за деревьями и кустарниками;

  • правила перекопки земли под кустарниками и деревьями;

  • номер телефона каждой службы («01», «02», «04»);

  • порядок сообщения информации;

  • функциональные обязанности уборщика служебных помещений;

  • виды служебных помещений;

  • названия и нахождение элементов служебных помещений и технических конструкций;

  • моющие и чистящие средства, применяемые в работе, правила их безопасного использования;

  • виды покрытий полов;

  • технологию ухода за различными полами;

  • инвентарь и приспособления для ухода за полами;

  • названия элементов конструкции лестницы;

  • технологию обработки поверхностей стен, перил, ступеней;

  • технику безопасности при работе на лестнице.


Учащиеся должны уметь:

 

  • ориентироваться в задании по образцу;

  • применять инструмент и хозинвентарь по назначению, правильно хранить его;

  • применять правила безопасной работы на практике;

  • набирать номер телефона той или иной службы;

  • сообщать необходимую информацию четко и кратко;

  • ориентироваться в здании;

  • находить, называть и показывать элементы служебных помещений и технические конструкции;

  • выбирать соответствующую работе спецодежду;

  • подбирать необходимый для данной работы инвентарь;

  • подбирать соответствующие чистящие и моющие средства по инструкции на упаковке;

  • готовить тряпки для протирки пыли и мытья пола;

  • определять виды полов и покрытий;

  • технологически правильно обрабатывать полы;

  • технологически правильно пользоваться инвентарем и приспособлениями (отжимать тряпку, работать шваброй и т.д.);

  • осуществлять уход за инвентарем, правильно его хранить;

  • технологически правильно сгребать снег со ступеней крыльца, дорожек, тротуаров, мостовых;

  • технологически правильно скалывать лед с крыльца, ступеней, тротуаров, мостовых;

  • посыпать песком поверхности, покрытые льдом;

  • технологически правильно мыть окрашенные масляной краской стены, перила, лестничные ступени;

  • соблюдать правила техники безопасности при работе на лестнице;

  • соблюдать субординацию в отношении вышестоящих должностных лиц;

  • вежливо общаться с любыми социальными группами;

  • ориентироваться в задании, планировать работу.

 











Содержание учебного предмета «Технология»

Наименование раздела учебной программы

Общее количество часов

Характеристика основных

содержательных линий

1

Уборка помещений. Гигиена ближайшего окружения

3

Как ближайшее окружение и состояние планеты влияют на здоровье человека. Влияние человека на состояние окружающей среды. Как люди расходуют природные ресурсы. Как происходит загрязнение природы. Как защитить природу от загрязнения. Чем опасно загрязнение пластиковыми отходами. Отходы - это вторичное сырьё.

2

Уборка помещений. Санитарный режим в лечебной организации

7

Поддержание чистоты воздуха в помещении. Механические методы. Уход за приборами вентиляции воздуха. Санитарный режим в лечебной организации. Помещения с повышенными требованиями к чистоте. Способы дезинфекции воздуха в помещении. Меры безопасности при дезинфекции воздуха. Что такое микробы. Микробы полезные и вредные. Оборудование и средства для уборки. Назначение и комплектация уборочной тележки. Использование и дезинфекция уборочного инвентаря в лечебных организациях. Методы уборки.. Требования к качеству убранных поверхностей. Мероприятия по уборке внутри здания медицинской организации. Уборка помещений, открытых для доступа посетителей. Работа санитарки отделения в течение дня. Буфетное помещение лечебной организации: устройство, оборудование, уход за оборудованием. Уборочный инвентарь буфетной: использование и дезинфекция

3

Сохранение и поддержка здоровья. Уход за пациентами

6

Работа младшего медицинского персонала. Должностные обязанности санитара. Уход за пациентами. Средства ухода. Личная гигиена пациента. Гигиена тела пациента. Ежедневный гигиенический уход. Уход за кожей тяжело больного. Гигиена глаз. за носом, ушами, полостью рта. Ежедневное гигиеническое мытьё ног лежачему больному. Стрижка ногтей. Обтирание пациента в постели. Профилактика пролежней. Мытьё волос и головы лежачего больного. Помощь пациенту при принятии гигиенической ванны и душа. Подготовка постели для пациента. Смена постельною белья лежачему больному.

4

Проверь себя. Я уже умею

1

Практическое повторение по темам «Гигиена ближайшего окружения», «Уборка помещений. Санитарный режим в лечебной организации», «Сохранение и поддержка здоровья. Уход за пациентами».


Итого

17


Тематическое планирование

Раздел учебной программы

Общее количество часов

Основные виды

учебной деятельности

Формы текущего контроля

1

Гигиена ближайшего окружения

3

Слушание объяснений учителя;

работа с учебником; самостоятельное составление плана работы; организация рабочего места

беседа,

самоконтроль,

тестирование на компьютере,

2

Уборка помещений. Санитарный режим в лечебной организации

7

Слушание объяснений учителя,

работа с учебником; работа с раздаточным инвентарем; рабочие приемы с хозинвентарем для уборки помещения

беседа,

самоконтроль,

тестирование на компьютере,

опрос по технологической карте

3

Сохранение и поддержка здоровья. Уход за пациентами

6

Слушание объяснений учителя,

работа с учебником; работа с технологическими картами

беседа,

самоконтроль,

тестирование на компьютере,

опрос по технологической карте

4

Проверь себя. Я уже умею

1

Работа с раздаточным материалом

Письменная проверочная работа


Общее количество

часов

17



Календарно-тематическое планирование по технологии в 9 классе

№ урока

Дата

Тема

Часы


Планируемый результат


ГИГИЕНА БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ

1

14.01

Что влияет на здоровье человека.

Как человек влияет на состояние окружающей среды

1

Ученик научится:

-видеть опасности вредных привычек;

-соблюдать составные части здорового образа жизни;

-распознавать последствия влияния деятельности человека на окружающую среду;

-определять факторы внешней среды, влияющие на здоровье человека;

-как защитить природу от загрязнения;

-различать виды ядовитых отходов, как происходит их сбор и утилизация;

- правилам как уменьшить влияние людей на изменение климата.


Ученик получит возможность научиться

-экологически ответственному поведению;

-ухаживать за ближайшим окружением;

-формировать потребности в здоровом образе жизни;

-проведить исследования по плану и рассказа о нем и его результатах;

-получать информацию на тематическом сайте;

-понимать и обязательно следовать запрещающим знакам;

-прогнозировать последствия своих действий и решений.

2

21.01

Как люди расходуют природные ресурсы. Как происходит загрязнение природы

1

3

28.01

Отходы из пластика угрожают животным и людям. Отходы – это вторичное сырьё

1

УБОРКА ПОМЕЩЕНИЙ САНИТАРНЫЙ РЕЖИМ В ЛЕЧЕБНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

4

04.02

Поддержание чистоты воздуха в помещении

1

Ученик научится

-использовать естественные средства и устройства очистки воздуха;

-различным режимам очистки/дезинфекции воздуха;

-разбираться в санитарном режиме в лечебном учреждении;

-различать полезные и вредные микробы;

-понимать виды уборки помещения;

-правилам безопасной работы при уборке;

-требованиям к качеству уборки больничных помещений:

-определять виды и назначение уборочного инвентаря, моющих средств;

-правилам хранения и ухода за рабочей одеждой;

-правилам безопасности при обращении с моющими средствами и при выполнении уборки;

-правилам медицинской этики при общении с больными и посетителями во время уборки помещений ЛПУ;

-правилам техники безопасности при мытье и дезинфекции посуды и оборудования буфетного помещения.


Ученик получит возможность научиться

- ориентироваться по устной инструкции учителя;

-следовать алгоритмам при проведении уборки лечебного учреждения;

- подбирать необходимый для данной работы инвентарь и моющие средства;

-проверять и оценивать выполненную работу;

-правилам безопасного обращения с моющими, дезинфицирующими средствами;

- работать по технологической карте;

- выбирать режим ухода в соответствии с материалом и назначением;

- выбирать алгоритм в зависимости от вида работ.

5

11.02

Способы дезинфекции воздуха в помещениях

1

6

18.02

Что такое микробы

1

7

25.02

Внутрибольничный режим

1

8

04.03

Работа санитарки отделения в течение дня

1

9

11.03

Отделения буфетного помещения в лечебной организации

1

10

18.03

Уборочный инвентарь буфетной

1

СОХРАНЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА ЗДОРОВЬЯ. УХОД ЗА ПАЦИЕНТАМИ

11

08.04

Уход за пациентами. Должностные обязанности санитаров

1

Ученик научится


-рассказывать об иммунитете, микрофлоре организма;

-выбирать средства личной гигиены младшего медицинского персонала;

-положениям должностных инструкций санитарки;

-распределять должностные обязанности в течение дня;

-правилам общего ухода за больным;

-правилам пользования дезинфицирующими растворами;

-правилам безопасной работы при уходе за пациентами;

-правилам медицинской этики при общении с пациентами.


Ученик получит возможность научиться

-следовать должностной инструкции;

-выбирать средства и предметы ухода для конкретной гигиенической операции с опорой на технологическую карту;

- соблюдать последовательность операций по уходу за больным при работе по технологической карте;

-практическим приемам ухода за пациентами;

-готовить постель для больных.

12

15.04

Личная гигиена пациента

1

13

22.04

Технологическая карта подготовки к уходу за кожей тяжелобольного пациента

1

14

29.04


Технологическая карта ежедневной гигиены глаз, ухода за носом и ушами

1

15

06.05

Технологическая карта помощи пациенту при принятии гигиенической ванны или душа

1

16

13.05

Технологическая карта подготовки постели для пациента









1

17

20.05

Проверь себя. Я уже умею

1

Ученик научится

-основные теоретические сведения по изученным темам;

-правила техники безопасности.


Ученик получит возможность научиться

-применять полученные знания и умения на практике


Общее количество часов

17










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!