СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для учащихся с умственной отсталостью по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на 2 полугодие

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для учащихся с умственной отсталостью по информатике»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ШКОЛА № 73»



СОГЛАСОВАНА


Рассмотрена и рекомендована


УТВЕРЖДЕНА

руководитель МО


к утверждению


и.о. директора

_________________


на педагогическом совете


____________С.В. Козинкова

С.В. Козинкова


Протокол № 1 от 30.08.2021


Приказ № 317 от 31.08.2021









АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

ПО ИНФОРМАТИКЕ

обучающегося 9 «Б» класса

Шандыбина Ярослава





Учебный год

2021-2022

Учитель

Дворецкая Ю.Ю.

г. Ростов-на-Дону

2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету на уровне основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (редакция от 23.07.2013);

  • на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599;

  • адаптированной основной образовательной программой МБОУ «Школа №73» для обучающихся с умственной отсталостью;

  • Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018г. № 345;

  • Приказа №632 от 22.11.2019 О внесении изменений в перечень учебников;

  • Постановление № 26 от 10.07.2015г. Об утверждении СанПин 2.4.2. 3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014г.

Рабочая программа составлена с учётом психофизических особенностей обучающихся с интеллектуальной недостаточностью и возможностями их познавательной деятельности, способствует умственному развитию, определяет оптимальный объем знаний и умений. В целях максимального коррекционного воздействия в программу включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения.

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» разработана на основе авторской программы «Информатика» Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Рабочая программа рассчитана на 17 часов (в соответствии с учебным планом 1 час в неделю).

Практика работы на компьютере: назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации; включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств; клавиатура, элементарное представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод и редактирование небольших текстов. Вывод текста на принтер.Работа с рисунками в графическом редакторе, программах Word иPowerPoint.Организация системы файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и папок.

Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях.






Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей средствами литературных произведений;

-владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

-развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

-наличие мотивации к труду, работе на результат;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов средствами литературных произведений.

Предметные (АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный; минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся). 

Минимальный уровень:

-представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;

-выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;

-выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);

-пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.).

Достаточный уровень:

-представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;

-выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;

-выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);

-пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.);

-пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации;

-запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ.




Содержание учебного предмета «Информатика»

Наименование раздела учебной программы

Общее количество часов

Характеристика основных

содержательных линий

1

Введение.

Техника безопасности

2

Персональный компьютер - универсальное устройство для работы с информацией. Техника безопасности при работе на ПК

2

Программа PowerPoint

4

Слайды. Создание слайдов. Дизайн. Работа с фигурами. Вставка. Работа с текстом. Настройка анимации

3

Портфолио ученика

4

Портфолио ученика. Оформление заголовка, подзаголовка. Выбор картинки. Выбор эффекта. Страницы Моё имя, Мои друзья, Моя семья, Мои любимые учителя Распорядок дня. Мои учебные успехи.

4

Сеть Интернет

3

Общее представление о компьютерной сети. Интернет как среда общения с помощью компьютера. Поиск информации в Интернет. Технология поиска в системе Яндекс

5

Электронная почта

4

Основные понятия и термины электронной почты. Почтовые программы. Получение, подготовка и отправка сообщений


Итого

17




Тематическое планирование

Раздел учебной программы

Общее количество часов

Основные виды

учебной деятельности

Формы текущего контроля

1

Введение. Техника безопасности.

2

Изучение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации; включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.

Соблюдение правил ТБ при работе на компьютере. Воспитание бережного отношения к техническим устройствам.

  • Беседа,

  • онлайн-тест,

  • интерактивные задания

2

Программа PowerPoint.

4

Формирование представления о технологии мультимедиа, создания слайдов и их оформления. Формирование практических навыков создания презентаций. Самостоятельный запуск просмотра слайдов.

  • Практические работы в программе MS Power Point,

  • интерактивные ребусы, загадки, кроссворды, развивающие онлайн-игры

3

Портфолио ученика

4

Создание презентации о себе. Составление плана презентации. Оформление заголовков и текста в одном стиле. Ознакомление с возможностью добавления на слайд гиперссылки и звука. Защита своего проекта.

  • Практические работы в программе MS Power Point,

  • задания на логику

4

Сеть Интернет

3

Формирование представления об Интернете. Знакомство с его возможностями. Развитие умения запускать браузер на ПК и переходить в поисковую систему Яндекс. Осуществление поиска информации на конкретную тему. Копирование текста и изображений с сайта в текстовый редактор, анализ и систематизация информации. Развитие навыка форматирования текста в текстовом редакторе. Развивать умения распечатать документ на принтере.

Просмотр презентации, беседа,

  • практикум на ПК с выходом в Интернет, работа с программой MS Word,

  • работа по индивидуальным карточкам

5

Электронная почта

4

 Ознакомления с историей появления электронной почты, обсуждение преимуществ и недостатков. Изучения структуры электронного адреса и электронного письма. Закрепить умения и навыки выхода в Интернет при помощи браузера. Формировать навык создания электронного письма, отправки адресату, прочтения нового письма.


  • Практическая работа на ПК, тестирование, интерактивные задания для развития логики и зрительной памяти


Общее количество

часов

17











Календарно-тематическое планирование по информатике в 9 классе

№ урока

Дата

Тема

Часы


Планируемый результат


Введение. Техника безопасности

1

12.01

Персональный компьютер - универсальное устройство для работы с информацией

1

Ученик научится:

-рассказывать об устройстве компьютера;

-соблюдать правила техники безопасности работы на компьютере.

Ученик получит возможность научиться:

-расширить кругозор о компьютерных технологиях и способах их практического применения.

2

19.01

Техника безопасности при работе на ПК

1

Программа PowerPoint

3

26.01

Слайды. Создание слайдов

1

Ученик научится:

-использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;

- создавать презентации с графическими и звуковыми объектами;

- создавать интерактивные презентации с управляющими кнопками, гиперссылками.


Ученик получит возможность научиться:

-создавать на заданную тему презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;

-демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора.

4

02.02

Дизайн. Работа с фигурами. Вставка

1

5

09.02

Работа с текстом

1

6

16.02

Настройка анимации

1

Портфолио ученика

7

02.03


Портфолио ученика

1

Ученик научится:

-создавать презентацию о себе;

-соблюдать план и структуру изложения информации;

- работать с дизайном и переходами;

- вставлять картинки на слайды.



Ученик получит возможность научиться:

-создавать собственные творческие проекты;

-публично демонстрировать и защищать творческие проекты.

8

09.03

Оформление заголовка, подзаголовка

1

9

16.03

Выбор картинки. Выбор эффекта.

1

10

06.04

Страницы Моё имя, Мои друзья, Моя семья, Мои любимые учителя Распорядок дня. Мои учебные успехи.

1

Сеть Интернет

11

13.04


Общее представление о компьютерной сети.


Ученик научится:

-использовать сеть Интернет,

-осуществлять поиск нужной информации в браузере.


Ученик получит возможность научиться:

-открывать браузер на ПК;

-переходить по сайтам в поисковой системе;

-копировать нужную информацию в текстовые редакторы.

12

20.04

Интернет как среда общения с помощью компьютера.


13

27.04

Поиск информации в Интернет. Технология поиска в системе Яндекс


Электронная почта

14

04.05

Основные понятия и термины электронной почты


Ученик научится:

-понимать этапы развития электронной почты, преимущества;

- работать в почтовых программах;

-открывать, создавать, отправлять электронные письма;

-прикреплять файлы в письме.


Ученик получит возможность научиться:

- использовать полученные знания в практической деятельности.

15

11.05

Почтовые программы


16

18.05

Получение, подготовка и отправка сообщений


17

25.05

Итоговый урок


Общее количество часов

17




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!